Клерк.Ру

Практическое руководство по перерегистрации ООО в 2009 году

Всем обществам с ограниченной ответственностью в период до 31.12.2009 придется пройти перерегистрацию. Фото ИА "Клерк.Ру"

Наше государство в лице законодательной власти очень любит частный бизнес. Видимо поэтому периодически издаются законы, основная цель которых - «взбодрить» предпринимателей. Вот и 2009 не стал исключением в этом смысле.

Под Новый Год, а точнее 30 декабря 2008 года, за номером 312-ФЗ был принят закон, согласно которому всем обществам с ограниченной ответственностью в период с 01.07.2009 по 31.12.2009 придется пройти перерегистрацию.

То, что всем ООО от этого «привалило счастья» - это и ежу понятно. А вот кто действительно от этого с наслаждением потирает руки, - так это юридические компании, оказывающие услуги в области регистрации компаний (перерегистрации, внесение изменений и т.п.). Я даже не удивлюсь, если мне скажут, что их количество резко возросло к июлю этого года. Ведь стоимость их услуг по Москве в среднем составляет от 7000 руб. до 15000 руб.

Исторически у меня сложилось крайне негативное отношение к компаниям данного типа. Вполне возможно, что просто не встречал достойных людей, но и отзывов достойных не слышал (в лучшем случае - нейтральные, но чаще - полный негатив).

Поскольку желания кормить так называемых «юристов» не было, но имелся в наличии незначительный запас свободного времени, я решил попробовать собственные силы в области «приведения в соответствие» документов своей компании. Мне кажется, найдется немало людей, которым тоже будет жалко отдавать хоть и не очень большие, но свои деньги за сомнительного качества услуги. Правда не у каждого найдется время, чтобы перелопатить кучу мусора в поисках полезной информации.

Всем, кто не желает «выбрасывать» свои деньги, я предлагаю краткое руководство, следуя которому вы сможете сами осуществить перерегистрацию компании с минимальной потерей сил, средств и времени.

Граничные условия

Конечно, проведенные мной исследования не претендуют на полноту. Я изучал вопросы, затрагивающие только интересы своей компании. Поэтому, если у вас несколько иные условия, дополнительную информацию придется добывать самим. Но основные источники информации предоставлены в конце статьи.

Итак, моя задача: «приведение в соответствие» документов зарегистрированного в Москве общества с ограниченной ответственностью (два Учредителя, физ. лица) + смена юридического адреса Общества.

Задача упрощается тем, что у учредителей не менялись имена, документы, прописка и т.п. Один из учредителей является генеральным директором (тоже не менялся).

Юридический адрес меняется по месту фактического. Имеется договор прямой аренды.

Основные изменения в жизни ООО

Как я уже упоминал, первопричиной всей этой кутерьмы стал Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. №312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон опубликован 31 декабря 2008 г., вступил в силу - 1 июля 2009 г.

Краткий обзор изменений:

  • Учредительный договор заменяется Договором об учреждении Общества (для вновь создаваемых компаний). Для компаний, зарегистрированных до 01.07.2009г., Учредительный договор теряет статус учредительного документа.
  • Договор об учреждении Общества не является учредительным документом, но становится документом, определяющим размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей Общества.
  • В уставе не указывается ни состав участников, ни сведения об их долях.
  • Правоустанавливающим документом, определяющим размер и номинальную стоимость доли каждого из участников Общества, является ЕГРЮЛ. При создании Общества сведения о размерах и номинальных стоимостях долей вносятся в ЕГРЮЛ на основании данных Договора об учреждении. В дальнейшем изменение сведений в ЕГРЮЛ вносится на основании заявления с приложением нотариально удостоверенного договора по отчуждению доли.
  • Минимальный размер уставного капитала - 10000 руб.
  • При создании Общества вместо понятия «внесение вклада в уставный капитал» возникает понятие «оплата долей».
  • В случае неполной оплаты доли в срок, установленный Договором об учреждении, неоплаченная часть доли переходит к Обществу и должна быть реализована им в порядке и в сроки, установленные ФЗ.
  • Участник вправе выйти из Общества путем отчуждения Обществу доли независимо от согласия других участников, только если это предусмотрено Уставом. Выход единственного участника из общества не допускается.
  • Общество обязано вести список участников с указанием сведений о каждом участнике, размере его доли и о размере доли, принадлежащей Обществу.
  • Изменен порядок уступки доли. В частности, сделка, являющаяся основанием для перехода доли или части, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы сделки влечет за собой ее недействительность.
Правда, пока все начали «приводить в соответствие» и перерегистрировать, вышел еще один Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 2009 г. №205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», частично корректирующий изменения, внесенные Законом № 312-ФЗ. Но, насколько я понял после поверхностного изучения, внесенные им изменения не столь существенны, чтобы их рассматривать отдельно.

Перечень действий по перерегистрации компании:

  • Внесение изменений в Устав Общества.
  • Подготовка протокола общего собрания участников или решения единственного участника.
  • Заполнение заявления.
  • Оплата госпошлин.
  • Подготовка свежей выписки из ЕГРЮЛ.
  • Поход к нотариусу.
  • Поход в налоговую (сдача документов).
  • Поход в налоговую (получение документов).
Рассмотрим каждое действие поподробнее.

Приведение Устава Общества в соответствие с действующим законодательством

Количество изменений, вносимых в Устав, столь велико, что проще написать Устав Общества в новой редакции, чем оформлять каждое изменение. Естественно, самому все придумывать, чтобы было правильно - очень тяжело.

На текущий момент, если спросить у интернета о «новой редакции устава», вы получите огромное количество предложений скачать вариант устава за определенную мзду от 10 руб. (отправить СМС) до 4500 руб. Качество предложенных вариантов я не проверял, да и вам не советую.

Если поискать подольше, можно найти и полностью бесплатные варианты нового устава. Из десятка просмотренных предложений, с моей точки зрения, достойны всего два:

  • Устав Александра Миролюбова (almira).
  • Устав с подробными комментариями от ООО «Балтийское Юридическое Бюро».
Говорят, в последнее время появился вариант нового устава в базе Консультант+, но мне хватило двух вышеуказанных вариантов.

Что делать дальше - решать вам. Можете просто вписать данные своей компании в предложенные шаблоны. Я лично новую редакцию Устава делал на базе своего старого устава, используя предложенные шаблоны в качестве основы для изменений и многих формулировок.

Титульную страницу устава можно оформить так: «Утвержден Общим собранием участников ООО «Ромашка» № …. от ……2009г., Устав ООО «Ромашка» (редакция от ….2009г.)».

Готовый устав необходимо распечатать в двух экземплярах и прошить. На сшивке поставить подпись генерального директора и печать Общества. Подписи участников ставить не нужно (вроде не запрещено, но без необходимости).

Кроме Устава еще необходимо подготовить заявление в МИ ФНС №46 по городу Москве на предоставление копии устава. Заявление составляется в свободной форме с примерно следующим текстом: «Прошу вас выдать копию Устава Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка». Платежное поручение об уплате пошлины прилагается». Естественно, заявление нужно подписать и пропечатать.

Протокол собрания

Собственно в протоколе внеочередного общего собрания Общества (или в решении единственного участника) должны быть приняты решения по следующим вопросам:

  • Приведение Устава Общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ
  • Утверждение Устава Общества в новой редакции.
  • Изменение места нахождения постоянно действующего исполнительного органа Общества (если адрес не меняете, то не нужно).
  • Признание Учредительного договора Общества утратившим силу учредительного документа.
  • Утверждение формы списка Участников Общества.
  • Государственная регистрация изменений в учредительные документы Общества.
Как и все документы с количеством листов больше одного: пронумеровать, прошить, пропечатать, подписать. Протокол готовьте сразу в двух экземплярах: один заберут в налоговой, второй - в архив.

Заявление о государственной регистрации изменений (форма № Р13001)

На момент написания этой статьи официально новая форма № Р13001 «Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица» еще не была утверждена. Тем не менее, на сайте ФНС (Федеральной Налоговой Службы) опубликованы «рекомендуемые» формы.

Скачать новую форму вы можете либо со страницы «Рекомендуемые формы Заявлений по госрегистрации» сайта ФНС, либо из темы «Формы заявлений Р11001 Р12001 Р13001 Р14001» Регфорума. Формы, опубликованные на Регфоруме, отличаются тем, что они слегка отредактированы и «причесаны», везде, где нужно, уже поставлены прочерки и т.п. В общем, намного удобнее для заполнения.

Заполнение формы Р13001 не должно вызвать трудностей, и все же несколько советов:

  • На стр.1 ставьте галочки только в 2.9 и 3.1. (у меня было еще и 2.2)
  • Заполняйте и печатайте только нужные вам листы. В минимальном варианте их всего 5: стр.1, стр.15_Лист Л, стр.16_Лист Л(2), стр.20_Лист Н, стр.21_Лист Н(2)
  • Если у вас больше одного участника, то заполняйте несколько копий листов Л (для участников - физических лиц), или листов К (для участников - юридических лиц), или, соответственно листов Г или М
  • При заполнении Номинальной стоимости доли необходимо написать число и, в скобках, сумму прописью, например: 5000 (пять тысяч)
  • При заполнении Размера доли указывается только одно значение: либо процент (-50,----), либо десятичная дробь (-,5-----), либо простая дробь (--1/2---)
  • Нумеруете по порядку (и печатаете) только те листы, которые заполняли. Соответственно, на первом номер не ставим, а на остальных, в правом верхнем углу пишем 02, 03, 04 и т.д.
Распечатанное заявление не подписываем, не скрепляем и не сшиваем, а несем к нотариусу.

Оплата пошлин

Реквизиты для оплаты пошлин (в Москве) можно посмотреть на странице «Реквизиты государственной пошлины за государственную регистрацию»

Нужно оплатить 400 рублей за «государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы» и 400 рублей (или 200, если вам совсем не срочно) за копию устава («за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ»).

Если вы оплачиваете пошлину через клиент-банк, несмотря на возможность распечатать платежку с цифровой подписью, вам придется потом съездить в банк и поставить синий штамп банка. А то будет обидно, если из-за такой мелочи у вас не примут документы в налоговой (или вернут с отказом).

Визит к нотариусу

Для похода к нотариусу необходимо иметь на руках свежую выписку из ЕГРЮЛ (обычно не старше 30 дней, но в последнее время многие нотариусы требуют не старше 5 дней). Говорят, правда, бывают нотариусы, не требующие выписку, так как имеют доступ к базе ЕГРЮЛ, но я лично таких не встречал.

Стандартный перечень документов для похода к нотариусу включает:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • оригиналы Свидетельства о регистрации и Свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • листы заявления Р13001;
  • протокол собрания участников о назначении (переизбрании) генерального директора или, в случае единственного участника, приказ о назначении (продлении полномочий);
  • паспорт генерального директора, да и сам генеральный директор.
Если у вас нет «любимого» нотариуса, то подобрать себе по вкусу можете на сайте «Нотариусы Москвы».

Стоимость визита к нотариусу может обойтись вам в сумму от 600 руб. до 1200 руб. Советую предварительно позвонить и уточнить что почем, график работы и прочие мелочи. Сэкономите время и, возможно, средства.

Поход в налоговую (сдача документов)

Ни для кого, наверное, не секрет, что по Москве регистрация компаний и внесение изменений производится в 46-й налоговой. На всякий случай, освежите в памяти график работы, адрес и способ проезда на странице «Инспекция ФНС России № 46». Налоговая работает с 7.00, так что если вы приедете к открытию (или хотя бы до 9.00), есть шанс обойтись без очередей.

Ехать сдавать документы должен заявитель (генеральный директор). При себе иметь:

  • Паспорт
  • Заявление, форма Р13001 (нотариально заверенное).
  • Квитанция (или платежное поручение) об уплате пошлины за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы.
  • Протокол общего собрания участников (или решение единственного участника).
  • Устав.
  • Копия устава.
  • Запрос на копию устава.
  • Квитанция (или платежное поручение) об уплате пошлины за предоставление копии Устава
Поскольку мы меняли юридический адрес, к списку дополнительно были приложены: нотариально заверенная копия договора аренды и копия свидетельства о государственной регистрации права.

Вся процедура сдачи документов (без учета очереди) занимает минут 15. В результате вы получаете расписку с перечнем сданных документов. После этого вы на неделю свободны.

Не могу не бросить еще один камушек в сторону юристов. Пока ждал в очереди (минут 20), одну девушку развернули с неправильно оформленными документами. Рядом с ней стояла представительница юридической компании, оформлявшей документы на перерегистрацию. Представительница имела весьма бледный (а точнее красный) вид.

Поход в налоговую (получение документов)

Получать документы можете либо лично, либо кого-нибудь послать с доверенностью. Я решил съездить сам. Так же с утречка, в 7.20 (народу практически нет). Да, не забудьте паспорт и расписку.

Выдают результаты в зале №5. Первым делом заходите и, с замиранием сердца разглядываете стенд со списком отказов. И - вот оно, счастье! - вас там нет. После этого уже с легкой душой нажимаем кнопочку, получаем номерочек, ждем минут пять, подходим к окошку, ставим кучу подписей и получаем законные бумажки.

Все, можно радоваться и идти пить пиво (если, конечно, вам не светит длинный рабочий день).

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.
Мнения
Аноним,
Цитата:
Скажите, к Уставу нужно прикладывать список участников ООО?
список участников ни к чему прикладывать не нужно, нужно просто вести
на всякий случай, в налоговую нести тоже не нужно

Аватар
Здравствуйте! Если какой-нибудь доброй душе не в тягость: дайте ссылку, пожалуйста, на устав almirы. Спасибо!
по многочисленным просьбам читателей, в оригинале статьи установлены прямые ссылки на локальные версии всех основных документов (уставы, формы и т.п.)
Аватар
Господа предприниматели! Споры по поводу процедуры перерегистрации действительно бессмысленны, т.к. в каждом городе и вкаждом районе свои правила. Их можно выяснить позвонив: а) нотариусу и б) в налоговую. Я хотел бы уберечь вас от безоглядного использования "готовых" шаблонов уставов. При моем опыте работы с юрлицами (12 лет) мне приходится делать устав под каждого предпринимателя минимум 2-3 дня, при всем при том, что подготовка текста нового устава заняла около 45 дней. Т.о. - если Вы единственный учредитель, то наверно все-равно, что в уставе написано, но как только появляется второй учредитель необходимо отрабатывать каждый абзац.Новый закон предоставляет предпринимателю право выбора в формулировках в уставе. Поэтому на юристах не экономьте. На опытных юристах, которыми не являются студенты.
неКлерк (Поволжье), может Самаре и можно определить кто из юристов обладает "достаточными знаниями и навыками", но в Москве, "придя с улицы", это понять практически не реально, ведь за солидной вывеской и историей компании далеко не всегда скрывается квалифицированный персонал. А проверять качество собственным кошельком ой как не хочется.
PS: Если Вы 12 лет работаете с юрлицами, то допускать ошибку типа появляется второй учредитель для компании, уже работающей по-моему недопустимо (вторым может быть только участник). Если же речь шла о новой компании, то Вы недостаточно четко изгалаете свои мысли.
Учитесь на своих ошибках! И все у всех получится!!! А требования в каждой налоговой свои!!! Хоть и работают они по" стандартам", и спецы там - не семи пядей во лбу. Сходите, все разузнайте. прежде чем идти на перерегистрацию с готовым пакотом доков. кстати, можно эту процедуру пройти и после 01.01.2010. Уже эта новость мелькнула на наших бух.сайтах!!!
Аватар
А если несколько учредителей должны ли они вс еидти к нотариусу? Нотариусы городят кто во что горазд... Одни говорят тащите им Учребительный договор и старый Устав (зачем?). Другие говорят что все три учредителя обязаны присутствовать лично у нотариуса (Зачем? На протоколе Решения только подпись председателя и секретаря, на заявлении только подпись заявителя)... Другие нотариусы заставляют учредителей  писать (ручкой) свои имена и ставить подписи в новом Уставе... Городят в меру своего незнания и некомпетенции... Короче если три учредителя можно ли провернуть все так чтобы к нотуриусу ходили не все три?
Аноним, к нотариусу - только заявитель (гендир).
Некоторые нотариусы действительно могут захотеть взглянуть на действующие учредительные доки (устав и договор), зачем - не знаю, может чтоб денег побольше содрать "за техническую работу" по изучению документов :)
А все остальные требования - от незнания законов, ищите другого нотариуса.
Аватар
Нотариусы говорят что все три учредителя обязаны присутствовать чтобы нотариус мог заверить новую редакцию Устава (прошить и скрепить печатью) а подписи физлиц-учредителей это как бы не часть текста Устава, а только для нотариального заверения ("Здесь был Вася", подпись). Я не нашел понимания у нотаров зачем это делать ибо по духу нового закона инфа о собственниках в Уставе светиться не должна, а тут сам нотар заставляет ее светиться. Они говорят что при смене собственников Устав переделывать не придется т.к. подписьи участников в конце это не часть Устава... На моем новом уставе только надпись в углу титульного листа, что Устав принят Решением учредителей + подпись Председателя собрания... Не охота собирать всех трех учреителей, пятидневная выписка сгорит...

Выписка из ЕГРЮЛ для нотариуса в нашем городе по срокам не имеет значения, хоть 5 дней. хоть месяц!!! Присутствовать должен только директор, и то я заранее доки принесла, они все оформили, потом дир приехал и расписался в реестре и в заявлениях. Больше нигде никаких подписей учредителей не требуется, и списки участников никого не тньересуют. А действующий устав и приказ на дира. чтобы видеть,кто имеет право быть заявителем и подписывать заявления ф.р13001, 14001. В уставе подписи тоже не ставятся. только на титуле "Утвержден"... короче, прежде чем идти окончательно на оформление. пробегитесь по инстанциям, куда будете вс сдавать и где заверять, там все проверят. Мне и нотариус сказал, что и как, и в налоговой все посмотрели.Завтра пойду забирать, надеюсь, что все будет нормально. А деньги у нотариуса такие: заверить форму заявления 250 рублей. у меня было два, еще форма Р14001, значит, еще 250. Заплатила госпошлину за перерегистрацию - 400 рублей, и 200 рублей за изготовление копии устава. Потом, если понадобится в банк. например, нотариально заверенную копию устава. еще 500. И ВСЕ!!! Успехов всем!!!
Аватар
Еще раз поговорил с нотарами. Они сказали что новый Устав вообще можно им не тащить. Но если хочешь его нотариально заверить (а также копии с него), т.е. получить нотариальную прошивку и солидную такую красную нотариальную печать, то нужны все учредители чтобы они поставили свои визы. А так сдавай просто в налоговую Устав с одной своей подписью и с собственноручной подшивкой. Но если тебе в будущем понадобится копия или нотариально заверенный оригинал, то тогда придется обращаться только в налоговую, чтобы выдали заверенную налоговой копию. Других путей нет, с копий Устава из налоговой нотары не делают нотариально заверенных копий (т.е. думай сейчас и плати нам или потом только через налоговую будешь иметь дело). Думаю это мне сказали чтобы бабла побольше срубить. Одно нотариальное заверение Устава  или копии стоит 500 рэ. Мне нужно как минимум экземпляра три (в реестр налоговой, себе и на всякий случай). Завтра пойду к нотару с заявой, Решением и выпиской, и полным комплектом учред-документов, пусть заверяет и смотрит. Как-нибудь без копий Устава обойдусь. А если в банк нужно будет ее нести, закажу в налоговой...
ну и бред Вам нотар сказал! Они могут заверить только уже зарегистрированный устав!!! Вы несете в налоговую прошитый. пронумерованный, прошнурованный, он останется в налоговой после регистрации. На основании заявы в налоговую и после уплаты 200 рублей за изготовление копии , налоговая вам ее выдаст, можете хоть десять копий заказать, за каждую по 200 рублей. А уже потом вы сами делаете копию с копии и несете к нотару Оригинал копии и свои, вот их-то нотар и будет заверять красивыми красненькими бумажками, за каждую копию по 500 рублей!!! И никаких участников при этом не надо! Устав уже зарегистрирован в налоговой!!! А вы делаете только нужные вам копии! Удачи!!!
Как-раз-то банки и требуют копии, заверенные у нотариуса. А для себя хватит и копии, заверенной налоговой! Да уж. страна большая! И каждая метла по-своему метет!!!
rina461,странный у вас банк, на сколько я в курсе, устав заверенный налоговой или нотариусом имеет одинаковую юридическую силу, тем более, что нотариальные копии делаются с копии, заверенной налоговой.
ССылки были. Может, это не будет рекламой, и модераторы пропустят, я воспользовалась услугой юр.фирмы из Красноярска, сейчас у них тариф всего 500 рублей, так полный пакет документов после оплаты, все честно и быстро, устав делаете под себя с их рекомендациями, автоматическое заполнение. Напишите по адресу    http://nalogi24.ru/?p=40#money Там действительно все честно и доброжелательно. Удачи!!!
Из Ростова,
Цитата:
А где эти уставы то взять? Устав Александра Миролюбова (almira). например?
на сайте автора, ссылка - в начале статьи под надписью "ООО "КОСА"
Нотариусы ..юристы..деньги..деньги...Ну были же у нас уставы! Неужели невозможно нам самим их доделать переделать под новые требования?
Как же раньше то писали мы их.Работая в одной немелкой компании-ООО-там устав был крупным шрифтом на нескольких листах-самая самая суть была.И работали!Неужели его невозможно будет доработать?Так всех пугают,что все бросились к юристам...неужель та страшно и невозможно?
Ура-ура-ура! Получила все доки после перерегисрации!!! все сделаете сами!!! Умнее будем от своих трудов. а не от дядиных! Директор даже премию пообещал!!! Приятно!!! Желаю всем удачи!!!
Аватар
А почему платится 400 руб. за копию устава, вроде бы 200 руб.?Квитанции заполняем на 46 налоговую при перерегистрации или на  налоговую, в которой зарегистрированы?
Anonymous,
Цитата:
А почему платится 400 руб. за копию устава, вроде бы 200 руб.?
чтобы копию получить вместе со свидетельством, по слухам, в 46 платежки на 200р вообще не принимают при сдаче документов, либо заказывать за 400, либо потом в территориальной за 200

Цитата:
Квитанции заполняем на 46 налоговую при перерегистрации
да
Аватар
Цитата:
А почему платится 400 руб. за копию устава, вроде бы 200 руб.?

А в каком документе указана такая стоимость за копию устава? Подскажите.
Кажется, что это незаконный побор, так как в платежке указываются реквизиты за предоставление сведений из ЕГРЮЛ.
Аноним,
Цитата:
Кажется, что это незаконный побор,
Ничего незаконного, вы платите как за срочную копию
По материалам правовой базы Гарант, "Легко ли зарегистрировать юридическое лицо?" имеем следующую информацию:
"Теперь копии устава с отметкой налогового органа компаниям не выдают, а пересылают по почте в местную налоговую инспекцию. Для того чтобы получить эти копии непосредственно в ИФНС N 46, необходимо в день получения документов о госрегистрации юридического лица (или изменений) отдать налоговикам запрос о предоставлении копий учредительных документов и платежку на сумму 400 рублей. В этом случае на следующий день инспекторы обязуются выдать или направить по почте заявителю копии документов с отметкой. Если налогоплательщик оплатит государственную пошлину в размере 200 рублей, то заверенные копии вместе с запросом будут направлены в районную налоговую инспекцию. Если компания не подаст в ИФНС запрос и платежку в день получения документов, то ей придется ждать минимум 2 недели, пока ее регистрационное дело дойдет до районной налоговой инспекции, где за 200 рублей копии готовят в течение недели, а за 400 рублей - в течение одного рабочего дня."

Аватар
Цитата:
оплатит государственную пошлину в размере 200 рублей, то заверенные копии вместе с запросом будут направлены в районную налоговую инспекцию

Смотрим налоговый кодекс, главу 25.3 "Государственная пошлина"
Пошлина за выдачу копий документов 20 руб., но это пошлина за выдачу копий документов из маериалов судебных дел.
Не могли бы Вы указать норму закона или какое либо постановление правительства, в котором установлена ставка в 200, 400 руб. за заверение копии документа из регистрационного дела.
Если нет такой нормы закона, то это незаконный побор, и уплаченные деньги тогда надо возвращать.
Аноним,
Цитата:
Не могли бы Вы указать норму закона или какое либо постановление правительства, в котором установлена ставка в 200, 400 руб.
в свое время тоже интересовался этим вопросом, нашел какое-то постановление правитеельста о предоставлении сведений из ЕГР'ов, там как раз стояло 200 и 400
на том и успокоился, номер постановления не помню, не записал
А что будет, если не перерегистрироваться вообще?
Мы с ген.диром мечтаем, чтобы нас закрыли, т.к. уже год не ведем деятельности и сидим в отпуске без содержания. Есть вариант? И насколько он безвреден для нас в плане штрафов?
Alohna, зря мечтаете. За счет государства никто вас закрывать не будет, вариант - закрывайтесь сами.
Штрафов за "не приведение в соответствие" пока вроде тоже не планируется.
Аватар
Классическая разводка у нотариусов - заверить устав. Предлагают под разными предлогами, кто на что горазд. Раньше по закону заверение устава было необходимо, и многие по старой памяти опасаются как бы что не вышло.

я в свое время начитался по форумам всевозможных отзывов...
некоторые нотариусы еще и протокол заверяют :), а один потребовал чтобы все участники лично явились (8 человек)
Аватар

Спасибо за информацию. Мне в налоговой по поводу заполнения документов ни каких разъяснений так и не могли дать. Вы мой спаситель.
Аватар
уважаемые дамы и господа, если у кого где завалялся образец устава ООО с единственным учредителем с изм. 2009 г., и если не очень сложно, поделитесь им плиииз!!!
Стас,устав с единственным учредителем может отличаться от обычного только одной фразой "В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично"
Аватар
У меня он есть, только куда вам выслать?! Можете писать мне на электронку rita66@mail.ru
Аватар
Rita, , Рита позвольте у Вас спросить совета? У нас единственный участник общества, соответственно договора об учреждении нет, подскажите пожалуйста в каком документе должна быть отражена информация о номинальной стоимости доли?
Люди которым это нравится