Клерк.Ру

Технологии производства этикеток для консервированной продукции

Самоклеящаяся этикетка широко применяется для оформления консервированной продукции. Такая популярность обусловлена ее свойствами. Во-первых, самоклеящаяся этикетка имеет прочный клеевой слой – этикетка плотно прилегает к таре, и ее практически невозможно повредить. Во-вторых, самоклеящаяся этикетка печатается флексографическим способом, при котором краски изображения получаются яркими и насыщенными. Краски затвердевают при помощи ультрафиолета, что придает им дополнительную стойкость.

Говоря о консервированной продукции, мы чаще всего имеем в виду стеклянную тару – банки. Наклейка может размещаться на крышке банки, корпусе или донышке. Существуют определенные правила размещения этикетки на банке, регламентированные ГОСТом.

Этикетки на банки с консервированными овощами, вареньем, медом, а также на консервы из рыбы и морепродуктов чаще всего печатаются на полуглянцевой бумаге. Форма и размер этикеток зависят от размера тары и особенностей изображения. В типографиях, которые изготавливают самоклеящуюся этикетку под конкретную форму, заказывается специальный высечной штамп. Крупные типографии располагают целой библиотекой таких штампов, поэтому у заказчика есть возможность выбрать из уже имеющихся размеров, снизив, тем самым, затраты на производство.

Самая распространенная технология постпечатной обработки изображения для этикеток на банки – холодное тиснение металлизированной фольгой. Выделив таким образом элементы рисунка, можно оживить любое изображение, придать ему изысканный вид и тем самым привлечь внимание покупателя.

Дизайн этикеток на банки с консервированной продукциейчасто отталкивается от сегмента, которому принадлежит продукт. Самый простой дизайн – это фото продукта, например, овощей или рыбы, и название. Такая этикетка всегда яркая и красочная.

Если требуется более нестандартная подача, продукт имеет какие-то особенные характеристики, которые хочет подчеркнуть производитель, для создания этикетки на банки привлекаются специалисты по брендингу, маркетологи и дизайн-бюро. Здесь мы уже встречаем и минимализм, и изображение в 2-3 цвета, инфографику и т.д

Сегодня все более популярными становятся натуральные фермерские продукты. Этикетку на «домашние» варенья и соленья всегда можно отличить от любой другой. Это, как правило, авторский дизайн, рисунок выполнен в технике ручной росписи.