Клерк.Ру

Получить патент на уникальное название фирмы

Те, компании, которые имеют намерение получить патент на свое наименование, должны учитывать такой момент: имя должно являться собственностью зарегистрированного юридического лица /индивидуального предпринимателя. По-другому, если частным лицом было разработано оригинальное имя, которое оно хочет задействовать при осуществлении своей коммерческой деятельности, и планирует его зарегистрировать, у него возникают сложности. Почему? Это проясняется при прочтении определенных положений Закона «О товарных знаках…»:

  • Главное: владеть правом на обозначение может коммерческая фирма (юридическое лицо) индивидуальный предприниматель.
  • В заявке на регистрацию нужно отметить продукцию и услуги по Международной классификации. Эти классы отражают виды товаров и услуг, по которым будет проходить регистрация.

Иначе говоря, заявитель уже в самом начале должен представлять, как слово будет действовать после регистрации. Имеет смысл упомянуть, что юридическое лицо обладает правом применять незарегистрированное имя, но, тогда оно не будет под защитой закона от повторения. Итак, чтобы приступить к производству товаров под уникальным именем, осуществление его регистрации в качестве знака не является непременным требованием.

Как зарегистрировать имя компании?

А сейчас стоит тщательнее изучить процесс регистрации. Заявитель имеет возможность выбрать один из 2-х способов патентования наименования фирмы: самому заниматься всеми вопросами в данном направлении или использовать услуги патентной конторы, которая возьмет на себя формальные моменты и будет взаимодействовать с Роспатентом от лица заявителя по доверенности. В первом случае затрат будет, разумеется, гораздо меньше, но, он больше подходит тем, кто с юридическим образованием или практикой работы с объектами интеллектуального права. Заказав же услугу патентной фирмы, заявитель сэкономит время, потому как как всеми документами займется юрист, а предпринимателю потребуется лишь получить свидетельство по окончанию регистрации. Подробности регистрации названия компании можно посмотреть на http://tm-ok.ru/kak-zaregistrirovat-prava-na-unikalnoe-nazvanie.html

Важность предварительной проверки до подачи заявки в Роспатент.

Перед тем, как направлять заявку на регистрацию наименования фирмы, стоит осуществить предварительную проверку знака на аналогию. Ведь если этот шаг проигнорировать, может случиться так, что затратив много времени и усилий заявитель узнает, что подобное имя (название сайта) уже функционирует, и регистрация не будет представляться возможной. Вот почему, чтобы не допустить этих нежелательных последствий, надо обратиться с заявкой в ФИПС – подведомственное Роспатенту учреждение, внеся оплату за эту услугу поиска. По такой заявке проведут поиск наименований и предоставят распечатку по указанному классу товаров и услуг. После, заявителю на основе этой информации, надо будет определить самому, есть ли похожие имена. И если это соответствует действительности, поменять название до степени уникальности.

Стоимость регистрации.

Часто предприниматели хотят зарегистрировать право на использование имени своей фирмы: отыскивают способы патентования наименования своей организации, и их, разумеется, волнуют расходы на это мероприятие. Однако, название фирмы, которое было отмечено при создании юридического лица, являющееся фирменным наименованием, не предполагает никакой прочей регистрации – право на него образуется с регистрацией компании. Но, если заявитель хочет, чтобы это имя или прочее обозначало его продукцию, было использовано в рекламных целях либо на вывеске, задействовано в качестве имени сайта и правом на него владел лишь он, стоит разработать товарный знак и зарегистрировать его.

Регистрирование товарного знака поможет предпринимателю в патентовании имени его фирмы, и общая стоимость данной процедуры будет формироваться из ряда госпошлин:

  • две тысячи рублей – пошлина за регистрирование и принятие решения по итогу формальной экспертизы, заявитель уплачивает ее перед передачей заявки;
  • восемь с половиной тысяч рублей – пошлина за осуществление экспертной проверки заявленного обозначения товарного знака, и принятие решения по ее итогам;
  • двенадцать тысяч рублей – госпошлина за регистрацию знака в реестре и выпуск свидетельства.

Срок действия свидетельства.

Срок действия свидетельства на товарный знак - десять лет. По прохождению данного периода, можно его продлить на тот же временной промежуток, для чего требуется отправить специально сформированную заявку и проплатить госпошлину.