Становление российской мезотерапии: от рискованной диссертации Ольги Селяниной до наших дней

Кандидат медицинских наук, врач-дерматолог, косметолог, президент НП «Общество врачей-мезотерапевтов» и основатель компании MESOPROFF — к 50-ти годам Ольга Селянина является прообразом успешной business-woman в России. Она сделала себя сама, и доказала — мезотерапия безопасна. Но какой путь она проделала для этого?

Косметология как альтернативная медицина и 90-е

По окончанию института муж Ольги, тоже медик, предложил заниматься косметологией: это была единственная возможность остаться в медицине и зарабатывать деньги. В 90-х годах эта проблема была насущной для каждой российской семьи. Кроме того, совсем недавно Ольгу Селянину настигло разочарование в традиционной медицине, где нетривиальный подход к диагностике и врожденный талант не гарантировали какого-либо признания.

В 1993 году они вдвоем арендовали кабинет, где предлагали чистки лица, пилинги и маски. Тогда косметологии не существовало как самостоятельной области медицины, но была возможность досконально изучить особенности разных типов кожи.

Первое партнерство и новая ступень

Знания добывались из всех доступных источников: пересадками до Хельсинки автобусом и поездом, чтобы на тематической конференции встретиться лично с представителем французской косметической марки Gernetic и задать так много интересующих вопросов. Тогда сложилось и продуктивное сотрудничество — Ольга Селянина вскоре привезла лечебную продукцию в Россию, где она стала пользоваться огромным спросом.

К 1997 году в Екатеринбурге небольшой косметологический кабинет превратился в 4-этажную клинику под руководством Ольги Селяниной. Она была первой на Урале, о конкуренции можно не беспокоиться, но обучение оставалось на первом месте. Международные косметологические конференции и конгрессы остаются и сейчас основным источником знаний и опыта, который применяется в России «из первых рук».

Диссертация как шанс для мезотерапии

В 2004 году стало понятно — надо ехать в Москву. Одновременно с этим стоял другой вопрос: Ольга уже получала знания о мезотерапии в Испании, но оперировать этим понятием было нельзя, т. к. в России оно не зарегистрировано.

Выбирать не приходилось: надо писать диссертацию, которая, с учетом всех ограничений и недостаточности распространения в нашей стране, называлась «Течение раневого процесса формирования рубца, реакция общей и локальной иммунной системы в ответ на поверхностные интрадермальные инъекции». То есть о мезотерапии ни слова, но фактически она уже существовала.

Шаг был рискованным, тема — новой, но именно так мезотерапия стала проникать в российскую действительность, а Ольга Селянина начала обучение наших специалистов этому косметологическому методу.

Защита диссертации и признание мезотерапии

Написание диссертации было первым шагом, но стояла задача доказать эффективность мезотерапии на основе фундаментальной научной базы. Ольга Селянина защищала диссертацию в Челябинске, где, в отличие от Екатеринбурга, был необходимый для этого иммунологический совет. Пришлось подстроиться и смириться, хотя все исследования проводились как раз на малой родине ученой.

В основе блестящей диссертации были клинические испытания, доказавшие, что на поверхностные инъекции реагирует только местный иммунитет, а организм в целом остается безучастным. Благодаря лабораторным исследованиям, Ольга Селянина доказала, что мезотерапия не вредна, успешно защитив свою работу перед советом. Тогда же Ольга с мужем переехали в Москву, где стали активно применять новую методику. Именно так мезотерапия стала неотъемлемой частью жизни каждой женщины, ставящей старение на паузу.