5 ошибок при аренде офисов - как избежать лишних расходов

Успешное развитие нового бизнеса разного рода во многом зависит от удачно выбранного офисного помещения. Аренда и продажа офисов в Москве предполагает немало важных факторов, которые необходимо учитывать всем арендаторам. Есть несколько решающих деталей и пять распространенных заблуждений, на которые следует обратить внимание


Дешево - не всегда хорошо



Если недавно открывшийся офис предлагает довольно низкую плату, стоит насторожиться. Есть вероятность что по истечении первого арендного срока в 11 месяцев ежемесячная оплата может возрасти на 50%. Прежде чем подписать документы, необходимо подробно обсудить стоимость. Она часто зависит от классификации офисного помещения, с которой подробнее ознакомиться можно здесь. Суть в том, что повышение ставки должно предусматриваться заранее и быть адекватным, также следует определить какие дополнительные услуги входят в цену.


Сроки действия договора



При заключении договора аренды стоит ознакомиться с его условиями, а также сроками, по которым он действителен. Зачастую арендодателя понадобится уведомить за три месяца до того, как он закончится. Но при этом нельзя расторгнуть уже подписанный документ в любой момент по желанию, и при этом рассчитывать на возвращение средств. Варианты расторжения предусматриваются заранее.


Месторасположение



Территориальное расположение здания, а также транспортная доступность - первое, на что надо обратить внимание. Важно, чтобы до него можно было легко добраться, и желательно на разных видах транспорта. Лучше, если поблизости будут располагаться кафе или рестораны, терминалы оплаты и аптеки, а также другие заведения. Будет преимуществом, если все это находится в одном здании, крупном бизнес-центре, ознакомиться с примером можно здесь: https://www.klerk.ru/materials/2019-10-23/491563/.


Предварительная проверка



Чтобы избежать возможных неприятностей, с арендодателем нужно не только детально обсудить условия сделки, но и попросить предоставить оригиналы документов на помещение. В частности, лучше ознакомиться со свидетельством о праве собственности и договором с генеральной доверенностью. Даже если комнаты сдаются в субаренду, нужно убедиться, что арендодатель имеет на это право. В случае сотрудничества с агентствами проверкой документации занимаются профессиональные юристы, а потому гарантируется законность.


Детальный осмотр


Состояние будущего помещения следует проверить еще до подписания бумаг. Нужно убедиться, что:



  • Работают все розетки;

  • Открываются окна;

  • Исправно освещение;

  • Функционирует кондиционер;

  • Действуют замки.


Также важный показатель - рабочий интернет и возможность выбора среди разных провайдеров. Важно убедиться в наличии видеонаблюдения и систем безопасности. И только после тщательной проверки следует принимать решение.