Анализ рекламных кампаний конкурентов

Чтобы достичь успеха в бизнесе, зачастую недостаточно анализировать только собственную деятельность. Оценка рекламных кампаний конкурирующих фирм также имеет достаточно большое значение. Такой подход позволяет увидеть сильные и слабые стороны соперников, что даст возможность в результате откорректировать свои маркетинговые усилия и повысить отдачу от инвестиций. Довольно подробное исследование на эту тему, с конкретными примерами и рекомендациями проведено аналитиками OWOX (с его результатами можно ознакомиться в статье на https://www.owox.ru/blog/articles/how-to-conduct-an-effective-analysis-of-competitors-in-the-context-of/). Здесь же мы попробуем сделать некоторую выжимку из этого материала, кратко пройдясь по основным этапам анализа рекламных кампаний конкурентов и инструментам, которые необходимо для этого использовать.

Этапы работы:

Подготовка. На этой стадии нужно собрать пакет запросов, на основании которого будет проводиться анализ кампаний. Список ключевых слов может включать названия товаров с различными коммерческими добавлениями – например, «цена» или «купить». Также на подготовительном этапе желательно подумать о систематизации получаемых данных. Для этого можно создать сводную таблицу в сервисе Google Spreadsheet.

  1. Поиск. Чтобы найти конкурентов, можно использовать два пути. Первый подразумевает применение обычного поисковика Google. Недостаток этого метода заключается в региональной привязке результатов поиска (что, впрочем, можно обойти с помощью прокси). Второй путь не имеет региональных ограничений и позволяет анализировать объявления с нужными нам ключевиками в любой стране. Делается это с помощью сервиса Serpstat.
  2. Сбор данных. Копируем конкурирующие объявления в сводную таблицу (в случае ручного поиска) или производим выгрузку отчета с Serpstat.
  3. Оцениваем структуру объявлений. Изучаем расширения, присутствующие в тексте, наличие предложений, акций, скидок, дополнительных ссылок.
  4. Определяем актуальность объявлений и корректность посадочных страниц. Проходим по ссылкам и смотрим, насколько они соответствуют заголовку и тексту. Проверяем корректность акционных предложений, актуальность цен, условий доставки и другой информации. Эта информация очень пригодится для оценки текущей ситуации на рынке и поиска инструментов для выигрыша в конкурентной борьбе.
  5. Оцениваем соответствие ключевых запросов и объявления. Этот шаг поможет определить профессионализм конкурентов, а также позволит получить дополнительные ключевые фразы для собственной рекламной кампании.
  6. Анализируем ремаркетинг конкурентов. Это один из самых длительных и кропотливых стадий работы. Поскольку специальные сервисы для ремаркетинга отсутствуют, все действия придется выполнять вручную. Для этого следует делать ложные заказы и подписываться на рекламные рассылки. Затем в течение нескольких дней нужно отслеживать, догоняет ли вас реклама конкурирующих предприятий, и как именно это происходит. Целью мониторинга является определение каналов ремаркетинга и используемых предложений.
  7. Изучаем, на какие устройства идет реклама. Крайне важно анализировать кампании не только на компьютере, но и на мобильных версиях сайтов. Делать это можно как с помощью гаджетов, так и посредством установки эмулятора на ПК.
  8. Работаем с результатами. После того, как все данные будут внесены в таблицу, можно находить слабые и сильные стороны объявлений, выявлять интересные фишки, формировать перечень хороших лендингов, улучшать ремаркетинг, анализировать результативность рекламы на разных девайсах.

Итог

Резюмируем все вышесказанное. Для результативного анализа деятельности конкурентов в онлайне достаточно использовать базовый инструментарий – поисковик, сервис Serpstat, позволяющий анализировать рекламные кампании в ррс и Google Spreadsheet. Все остальное зависит от вашего желания, упорства и времени, которое вы будете готовы выделить на эту работу.