Бизнес без границ: удаленные продажи с IZI Way

Когда речь идет о регионах, кажется, что малому предпринимателю в них не находится места. Основные ниши заняты, начинание рискованно, а отдача не гарантирована. Так ли это на самом деле? В интернет-бизнесе считают иначе. Есть спрос, а значит, должно быть и предложение! Разбираемся в вопросе с брендом сетевых продаж IZI Way.

Иллюзия того, что продажи исчерпали ресурсы покупательского спроса часто возникает потому, что не любую вещь мы стремимся купить в магазине за углом нашего дома. Франчайзинговый бренд IZI Way занимается продажами одежды, обуви и аксессуаров через Интернет, а это продукт, который требует особого позиционирования. Практически невозможно создать такой оффлайновый магазин, который будет вмещать достаточное количество наименований - если только вы не находитесь в популярном месте города, где высок пеший трафик, однако много ли таких мест даже в крупных городах? Более того, и эти точки зачастую остаются полупустыми, потому что покупатель не хочет совершать серьезные покупки во время прогулки, потому что он не хочет ехать в центр специально, чтобы купить пару обуви. Или потому, что он предпочитает купить обувь в сети - где всегда есть более широкий выбор.

61644f1ce50e4.jpeg

 

В ногу с современной реальностью

Дело в том, что в последние годы изменился сам формат продаж. Еще вчера казалось почти невозможным заказывать одежду и обувь по Интернету: вдруг не подойдет размер или просто не понравится? А уже сегодня можно спокойно заказывать любую модель, зная, что деньги на почте вернут, если покупка придется не по вкусу.

- Нас часто спрашивают: насколько сложно продавать такой товар через Интернет? Совсем не сложно, - рассказывает менеджер отдела продаж Артём. Мы даем покупателю гарантию, что товар можно венуть, какими бы ни были причины возврата. Так что у нас можно примерить перед покупкой. Как ни странно, возвращают редко.

Такая система опирается на человеческую психологию: нам нравится совершать покупки, и не нравится, когда с уже практически купленной вещью приходится расстаться. Поэтому люди предпочитают не выискивать недостатки, а оплатить товар. При этом покупатель помнит о самой возможности возврата, и остается лояльным продавцу, заказывая больше.

- Конечно, товар должен иметь хорошее качество. Иначе купив у вас раз-другой, клиент разочаруется и больше не вернется. В IZI Way мы продаем мультибрендовую одежду, обувь и аксессуары крупных, проверенных производителей. Внимательно подбираем модельный ряд, с учетом вкусов и потребностей российской целевой аудитории.

 

61644f1d28173.jpeg

Франчайзи компании пользуются готовым каталогом, однако могут и сами формировать свой личный каталог из тех наименований, которые с наибольшей вероятностью найдут спрос у его покупателей. Прицел на вкусы целевой аудитории позволяет быстро собрать пул постоянных клиентов, которые будут распространять информацию об продавце и приводить новых покупателей.

Интернет стирает границы

Как уже говорилось, розничная торговля в традиционном офлайне переживает определенный кризис и не может предложить достаточное количество свободных мест, чтобы обеспечить надежный бизнес-старт предпринимателю. Даже продуктовый магазин становится рисковым предприятием, если речь идет о регионах. Решение начать свой бизнес в сети, освободив тем самым себя от географической локации, на этом фоне кажется практически единственно верным.

- Если вы живете в маленьком городе, вы можете продавать через сеть на всю страну. Если вы, скажем, покупаете нашу франшизу и работаете под маркой IZI Way, то, где бы вы ни находились, товар все равно пойдет с головного склада нашей компании. Для покупателя это не будет дороже, потому что в таких объемах, в которых мы торгуем в целом, цена доставки невелика. А вы не будете платить за аренду склада, за аренду магазина, и сможете за счет этой экономии предложить выгодные цены. Обувь в сети стоит дешевле, чем в обычном магазине. При этом люди через Интернет предпочитают покупать более дорогие марки. Это выгодно продавцу со всех сторон.

Система, которую описывает *фамилия*, носит название “дропшиппинг”. По этой бизнес-модели сегодня работают многие франчайзинговые бренды: товар идет напрямую к покупателю от поставщика минуя склад дистрибьютера. Это позволяет начинающим предпринимателям экономить на складских помещениях и обходиться без закупок. Продавец в таком случае снижает свои риски, потому что в случае сложностей может просто на время прекратить торговую деятельность и возобновить ее позже. Нераспроданный товар не остается мертвым грузом, в который были вложены деньги. Система очень удобна тем, у кого нет больших средств на стартовые вложения, а также тем, кто начинает бизнес на частичной занятости.

- Наши франчайзи — это часто люди, у которых есть свободное время, однако пока еще нет достаточно средств для старта и раскрутки. Они покупают франшизу и далее работают с нашим каталогом. Не нужно ничего заказывать и оплачивать вперед. Мы доставляем товар покупателю в любой регион со всеми сопроводительными документами.

Нередко молодые предприниматели формируют свою аудиторию не по географическому принципу, а опираясь на иные критерии. Таким образом, в последние годы появился новый тип магазинов, которые бы просто не смогли открыться офлайн, ведь их аудитория разбросана по всей стране.

61644f1d3dbbb.jpeg

- Мы советуем проводить маркетинговые кампании не на отдельного потребителя, а на группы. Практика показывает, что это дает лучший отклик, ведь члены группы склонны следовать друг за другом, а в одиночку люди чаще колеблются, когда возникает вопрос о покупке. Кроме того, группы активно используют сарафанное радио, привлекая все больше новых клиентов. Соцсети в этом плане идеальны. Поскольку в Интернете мы не зависим от географической локации, группа, на которую мы ориентируем свою рекламу, может быть очень большой. Это отличный способ, очень эффективный.

Группа также создает саму моду на интернет-покупки. Видя в ленте соцсети приобретенные модели, читая дискуссии, советы и рекомендации от обычных пользователей, человек охотней доверяет и совершает покупку порой просто “за компанию”. Продавец при этом может находиться в тысячах километров от своих покупателей.

Бизнес в одно касание

Автоматизация процессов, дистанционное управление и контроль — это еще одно нововведение интернет-продаж. Если еще вчера игроки торговой сферы радовались тому, что больше нет необходимости нанимать продавцов и консультантов, не нужно самому стоять за прилавком и оплачивать торговые залы, то сегодня продавец получил новый глоток свободы: с современными средствами управления вы можете находиться в любой точке мира и управлять своим магазином даже с пляжа необитаемого острова. Лишь бы там были Wi-Fi и зарядка для смартфона.

- В IZI Way мы выстраиваем техническую сторону так, чтобы владелец интернет-магазина мог управлять своим бизнесом буквально одним нажатием клавиши. Чем больше вы автоматизируете, тем лучше это для всех сторон торговой сделки. Это экономит ваше время, усилия, снижает риски, предупреждает ошибки и неточности. Держит в идеальном состоянии вашу бухгалтерию. А еще это позволяет назначать конкурентную цену, привлекать клиента хорошим и своевременным ассортиментом.

 

61644f1d0ac55.jpeg

Такой подход не просто помогает эффективно держать все рычаги управления. Франчайзинговая программа IZI Way предполагает, что партнеры смогут уже к концу первого года работы выйти из операционных процессов и получить полную свободу бизнес-предпринимательства, передав собственно управление наемного менеджеру. Сам франчайзи при этом может заниматься работой над расширением своей бизнес-сферы, новыми проектами, либо же просто отстраниться от дел, посветив себя семье и хобби. Во всех этих случаях простой контроль с помощью электронных средств управления позволит держаться в курсе дел, затрачивая на это минимум времени.

- Люди в начале делового пути всегда представляют себе бизнес как свободу. Мечтают, что они станут начальниками и будут отдыхать. Что работать будут на них другие. Реальность оказывается порой очень сурова: не секрет, что многие руководители и владельцы предприятий вынуждены работать больше своих подчиненных. Наша философия такова: бизнес должен стать именно тем самым, каким мы его представляем в мечтах. Поэтому мы ведем своих партнеров к модели, в которой они смогут поручить свое дело наемным профессионалам. Это очень мотивирует!

Обучение свободе

Идея IZI Way кажется, на первый взгляд, утопичной, однако для ее реализации компания разработала подробный план, в котором есть четкие ступени развития и минимизированы риски. Благодаря этому, мечта оказывается доступной даже студенту и пенсионеру. Обычно предприниматель теряет, когда берет в оборот избыток товара. Как уже описывалось выше, в модели дропшиппинга, которую используют в IZI Way, это исключено. Компания также применяет современные средства маркетинга, которые при большой эффективности требуют умеренных затрат, что позволяет нарабатывать пул клиентов без крупных расходов на это. Прежде всего, речь идет о рекламе в соцсетях, где рекламный контент создается минимальными средствами, а аудитория охотно делится полученной информацией с другими участниками. Конечно, это не значит, что можно размещать, что угодно, однако это значит, что маркетинговый инструмент будет доступен вам, даже если вы совсем новичок в этом деле и у вас нет больших средств на рекламу.

- По сути, единственное, что мы требуем от франчайзи, это учиться. Можно обойтись малыми средствами на маркетинг. Можно работать неполный рабочий день. Если у вас только пара часов ежедневно, нестрашно. Просто не забывайте потратить эту пару часов на ваш бизнес. А вот учиться нужно обязательно. Учим мы подробно. Продажам, маркетингу, работе на маркетплейсах, работе с каталогом, с самими средствами электронного управления. Чем лучше вы это все освоите на начальном этапе, тем быстрее пойдет дело.

 

61644f1d1760d.jpeg

 

Так сложилось, что в нашей стране франчайзинговую модель до сих пор нередко путают с сетевым маркетингом. Это приводит к тому, что начинающий предприниматель, приобретая франшизу, бывает, оказывается готовым к тому, чтобы совершать беспорядочные продажи по случайным контактам, и не готовым к тому, что ему нужно открыть полноценный магазин, где он - не курьер и не менеджер, а владелец своего бизнеса. В IZI Way считают, что понимание самой сути бизнес-идеи может дать очень много для мотивации на первом этапе: в том числе, для мотивации обучению.

- Если вы хотите заняться торговлей, вам нужно понять, что время сетевого маркетинга прошло. Прошло, в целом, время стихийной торговли. Сегодня продают иначе. Да, вы можете находиться на Бали и управлять своим магазином одежды и обуви IZI Way оттуда. Однако для этого нужно создать полноценный магазин, где будет ассортимент, гарантии, вся положенная документация. Порядок с налогами. Будет толковый менеджер, которому вы дадите полностью автоматизированную площадку и которой будет держать с вами связь. Все это - несложно, незатратно, вполне доступно. Вот тогда можно спокойно отдыхать на пляже Бали. Это очень хороший отдых, я всем советую!