Традиционный бизнес обретает новый формат с франшизой Lensvens

Говорят, век живи - век учись. Сегодня кажется порой, что сложно угнаться за новыми инструментами в бурном море деловой среды, особенно когда среда эта - виртуальная. Однако есть те, кто считает: крепкая традиционная база - ключ к успеху в освоении любого инновационного формата. Постигаем премудрости интернет-продаж с Lensvens.

Обучение бизнесу всегда было непростой задачей. Ведь речь идет о работе индивидуального предприятия, которому невозможно посвятить учебник или курс. За прошедшие два десятилетия в России открылись сотни бизнес-школ, однако ни одна из них не смогла дать стабильного потока выпускников-предпринимателей. И если дипломированного инженера при приеме на первую после вуза работу просят забыть все, что он учил на студенческой скамье, то в деловом мире новичка оставляют вовсе без внимания. Работа на себя редко начинается под присмотром - ведь на то оно и частное предпринимательство.

61645211e6c8d.jpeg

 

Франшиза как содействие в дебюте

Франчайзинговый формат широко используется в мире, однако в нашей стране только набирает обороты. Обычно считается, что франшиза помогает начинающему предпринимателю быстро встать на ноги за счет использования имени известного бренда. Гарантированная репутация привлекает клиентов, которые получают знакомый по общим стандартам качества всей сети бренда товар. И совсем неизвестно, что франшиза учит начинающего предпринимателя бизнес-деятельности.

В компании Lensvens, предоставляющей франшизу продаж мультибрендовой обуви, программа обучения предполагает интенсивный курс основ интернет-маркетинга. Сюда входит и работа с рекламными площадками, и изучение самой сферы, новейших модных тенденций, спроса, коллекций; обучение работе с электронными инструментами - ведь продажи осуществляются через интернет. Много времени посвящено построению коммуникации с клиентами.

Поддержка строится в два этапа. На протяжение вводного курса с начинающими франчайзи работают преподаватели. Далее новичок передается консультантам, которые будут его курировать на протяжении всей деятельности в рамках сотрудничества с брендом. Такому консультанту можно в любой момент задать вопрос в случае затруднений, получить квалифицированный совет.

61645211ac35e.jpeg

 

- Ошибочно думать, будто вчерашний офисный работник быстро перестроится на самостоятельную бизнес-активность, это психологически непросто - поясняет Сергей, старший менеджер компании. - Бывает, начинающие франчайзи даже просят, чтобы им установили часы работы, чтобы они могли целенаправленно отработать эти часы. Мы учим и планированию, и составлению отчетов о проделанной работе. Учим контролировать свою активность.

Каждый, кто открывает свой бизнес, думает о том, что это даст ему больше свободы, больше времени на себя, ведь теперь он сам себе начальник. На практике же в Lensvens часто сталкиваются с тем, что люди либо не могут выйти на стабильную ежедневную работу, либо нагружают себя так, что это приводит к выгоранию. Консультант в таком случае становится тем самым контролирующим лицом, который помогает человеку нащупать оптимальный график, войти в новый рабочий ритм.

- Некоторым очень трудно принимать решения. Когда ты сам владелец своего дела, появляется повышенная ответственность. Это поначалу может сбивать с толку. Дело консультанта тут - помочь, подтолкнуть к нужному действию. В конце концов, путей решения часто бывает несколько. Можно, по сути, выбрать любой.

Наставничество - популярная тема в обучении бизнесу на Западе сегодня. Считается, что бизнес-коуч должен выполнять роль почти доминирующую, становясь одновременно начальником и гуру для молодого бизнесмена. В Lensvens придерживаются более традиционного для России подхода.

- Мы не сторонники идеи тотального контроля. Думаем, что все же наши франчайзи решили стать бизнесменами именно для того, чтобы работать без начальства. Мы учим планировать. Учим смотреть с прицелом на перспективу. Прогнозировать. Учим ориентироваться на рост. Как правило, наши партнеры достаточно образованные и грамотные люди в целом. На Западе это не всегда так, кстати говоря. Поэтому наши подходы к коучингу немного разнятся. Наша задача - научить сориентироваться именно в бизнес-среде, адаптировать свои знания под этот формат. Ну, и научить работать в сети, конечно.

6164521168f35.jpeg

 

В интернет-продажи с базой знаний

Кажется, что электронная коммерция смела все прежние законы торговли, однако в Lensvens считают, что это не так. Да, сегодня наступило то время, когда кажется, что продавать может кто угодно и что угодно, но такие волны были всегда. Новые форматы раздвигали рамки и тысячи предпринимателей принимались их осваивать, получая на волне огромную выгоду. Однако время бума проходило и на плаву оставались те, кто вступал в игру с серьезным арсеналом.

- Мы сегодня на маркет-плейсах видим, что порой успешно продают люди, у которых нет ни малейшего понятия о торговле. Продают разное, порой товар даже на фото не представляется качественным, а его покупают. Такому мы наших франчайзи не учим. Поверьте, через пару лет новые модели окончательно сформируются и ценными вновь станут знания. Их мы и даем.

Знания подразумевают и освоение новейших форматов. Однако, как говорят в Lensvens, в целом, законы на всех электронных торговых площадках остаются универсальными: покупатель хочет качества, гарантий и удобного обслуживания. Если с качеством все более-менее понятно, нужно только заказать товар у проверенного поставщика, то с гарантиями уже сложнее. Начинающему предпринимателю бывает сложно обеспечить необходимый пакет документов. Тут на помощь вновь приходит франшиза: Lensvens отправляет все нужные сертификаты со своего склада прямо с товаром. Сам товар идет к покупателю напрямую, что избавляет франчайзи от необходимости делать закупки и арендовать склад. Такая модель получила название дропшиппинга. Решена и проблема примерки: сделать это можно прямо при получении, если не понравится - товар вернется к поставщику, покупатель в таком случае ничего не платит. Это повышает доверие, люди охотней покупают, когда знают, что покупку можно вернуть. Заказ осуществляется через каталог головной компании, где у франчайзи есть свой кабинет.

61645211f08bc.jpeg

 

- Инструменты продаж очень важны. Как бы ни был прекрасен Инстаграм, невозможно продавать через страницу. Там нет ни удобной формы заказа, ни условий доставки. Саму доставку, в принципе, можно отследить по номеру через сайт Почты России, однако это не очень удобно, информация легко теряется. Через традиционный каталог работать намного проще. И покупатель охотней доверяет, когда видит в профиле ссылку на серьезный магазин. А Инстаграм — это удобная рекламная площадка. Очень презентабельная.

С Инстаграмом в Lensvens тоже обучают работать, так же как с другими крупными торговыми платформами соцсетей. Учат разрабатывать рекламные кампании, строить маркетинговые стратегии с прицелом на развитие, даже помогают открывать рекламные аккаунты на первых парах.

- Без рекламы любой бизнес превращается в лотерею. Можно очень долго ждать, когда вас случайно заметят, и так и не дождаться. Реклама — это необходимо. И не всегда дорого. Мы помогает рассчитывать рекламные вложения с учетом текущего оборота. Чтобы не получилось так, что все деньги ушли на маркетинг, который не окупился.

По словам Сергей, еще одна частая трудность начинающего бизнесмена — это “глазомер”. На старте бывает непросто научиться соотносить действия по раскрутке с реальными потребностями и возможностями. Рекламы получается либо много, и она недостаточно эффективна, тогда деньги уходят впустую; либо ее совсем нет. Часто эти две крайности можно встретить у одного предпринимателя.

- Если вы месяц вкладываетесь в рекламу, а потом месяц ничего не говорите о себе или вообще не занимаетесь магазином, рекламная кампания может уйти без отдачи. Тут опять возвращаемся к тому, что нужно правильно планировать. Если вам кажется, что у вас трудности с планированием, просто делайте все регулярно. Занимайтесь магазином каждый рабочий день по чуть-чуть. Как показывает практика, стабильная работа всегда побеждает.

6164521217cf5.jpeg

 

Годовой план и выход в настоящий бизнес

Прибыль франчайзинговой компании строится на эффективности ее партнеров. Поэтому выбирая надежную франшизу, начинающий бизнесмен получает практические - и не только - гарантии успеха.

- Мы возвращаем деньги, если человек купил франшизу, прошел обучение, открыл магазин по нашей модели и у него не получилось. Это наши гарантии, потому что бывает всякое. Однако обычно не получается, если не проходят обучение или не открывают магазин так, как предполагает наш договор. Например, вообще не дают рекламы. Конечно, ждать у моря погоды можно бесконечно. Франшиза — это ведь не билет беспроигрышной лотерей, это инструмент. Чтобы вспахать поле и получить урожай, нужно им воспользоваться правильно. Урожай у нас, кстати, очень хороший.

Согласно плану компании, который она предоставляет своим партнером, уже через год работы франчайзи может выйти из операционных процессов и стать владельцем магазинов, которыми далее управляет наемный персонал.

- Иногда франчайзинговые компании лукавят и под видом франшизы “нанимают” себе менеджеров в филиалы. Человек трудится как обычный наемный персонал, это, может, и неплохо, если доход хороший, однако точно ли об этом он мечтал, когда хотел открыть свое дело? Мы позиционируем цель иначе: работа строится так, чтобы партнер мог перейти к получению пассивного дохода примерно через год деятельности. Работа его бизнеса с этого момента обеспечивается управляющим менеджером.

Для эффективного контроля за наемным персоналом в Lensvens разработана система автоматизации, которая позволяет все дела вести в прозрачном электронном формате. Иными словами, вам достаточно смартфона, чтобы видеть и контролировать то, что происходит в вашем магазине. Как владелец вы, таким образом, освобождаете себя от необходимости трудиться “в кресле директора”. И с этого момента начинается тот самый бизнес мечты, который дает свободу, надежный доход и время.

61645211ca73b.jpeg

 

- Не все выбирают вместо дела отдых. Многие продолжают сами заниматься своими магазинами. Или отдают их менеджеру и открывают офлайн-точки, пробуют другие направления в торговле. Однако сама возможность освободить себя и получать стабильный высокий доход меняет человека. Делает его более мотивированным, более уверенным в себе, свободным. И даже начинают, имея такую перспективу впереди, по-другому. Более азартно, целеустремленно. Это вдохновляет, в конце концов!