Lensvens открывает новые горизонты: продажи онлайн становятся все реальней с франшизой

Начать свое дело без больших стартовых средств и уже завтра? Реально! Получить базовые знания, поддержку в бизнес-старте от профессионалов, а также узнаваемый бренд и инструменты для работы? Возможно! Если вы начинаете свой бизнес по франшизе Lensvens.

617140684defb.jpeg

Ничто не дается с таким трудом, как создание собственного имени. Многолетний опыт работы, репутация в среде покупателей и даже конкурентов, налаженные отношения с поставщиками, надежная и экономичная логистика — все это нужно, чтобы бизнес процветал. И все это новичку почти невозможно получить в одиночку.

Однако картина меняется, если вы решаете начать свой бизнес по франшизе. Крупный бренд в этой модели как бы сдает вам в аренду свое имя и репутацию, а кроме того, предоставляет инструменты для начала успешной деятельности. Такую модель предлагает франчайзинговая компания Lensvens, занимающаяся продажами спортивной обуви через Интернет.

Начинайте в профессиональной команде

617140689e962.jpeg

Обычно на самом старте начинающие бизнесмены сильно озабочены необходимым для собственного дела капиталом - ведь даже электронные продажи, которые не предполагают обычного прилавка, требуют определенных вложений: товар нужно закупить, а потом где-то разместить до момента, когда он отправится к своему конечному покупателю. В меньшей степени начинающий предприниматель задумывается о знаниях, которые необходимы для ведения своего дела. Эта потребность раскрывается постепенно, когда появляются первые ошибки и трудности.

Франчайзинг способен решать обе задачи одновременно: минимизировать стартовые средства и дать нужную базу знаний, ведь вы стартуете в профессиональном окружении.

Компания Lensvens использует в своей работе модель дропшиппинга: согласно этой схеме, товар приобретается головной компанией у крупных поставщиков и хранится на центральном складе. Таким образом, партнерам, работающим по франшизе Lensvens, ничего закупать не нужно, а это уже экономия. Большой оборот крупного бренда позволяет пользоваться выгодными оптовыми ценами, а значит, и покупателю будет предложена хорошая, конкурентная цена. Разницу между изначальной стоимостью и наценкой франчайзи забирает себе как прибыль, а головной компании платит ежемесячные роялти.

- Сумма тех роялти, которые платят наши партнеры, очень умеренна и дает возможности, совершенно недоступные новичку, - рассказывает менеджер Lensvens Артём Смоляк. - Даже если вы умеете грамотно организовать свое дело в финансовом ключе, найти нужных поставщиков (что очень редко бывает у начинающих бизнесменов), закупочные цены вам вряд ли предложат такие, какие можем предложить мы. И чтобы без потери качества! Ведь очень важно, что именно вы продаете.

Lensvens продает спортивную обувь. Товар, который пользуется неизменным спросом и который, по словам Артёма, легко рекламировать. Однако даже такой товар требует знаний.

- У новичков в бизнесе потребность в знаниях обычно приходит в момент, когда ошибки уже совершены. Мы же рассчитываем на тех, кто думает заранее, кто хочет подстраховаться и получить хорошую базу. Часто говорят, что франшиза — это, прежде всего, супербренд. Это правда, однако далеко не все. Франшиза — это еще и знания. Ведь как-то бренд достиг успеха? Может он поделиться с новичком? Должен!

Начинающих партнеров в Lensvens курируют профессиональные консультанты. Задача этих специалистов изначально заключается в том, чтобы помочь новому франчайзи встать на ноги и начать получать прибыль. Подход удобен и бренду, ведь, по сути, каждый франчайзинговый магазин — это представительство сети. Чем больше таких точек, тем более узнаваема сеть. Так что сотрудничество взаимовыгодное. Помимо практических и теоретических знаний консультантов, имеет значение и опыт самих франчайзи.

617140687f69e.jpeg

- Мы стараемся развивать коммуникацию внутри сети. Чтобы наши предприниматели общались, обменивались опытом. Кстати, если вы еще только думаете о покупке франшизы, мы также можем организовать общение с теми, кто уже работает по нашей модели. Это даст наглядные представления о перспективах, сложностях, затратах. Бизнес лучше планировать еще на берегу.

Чтобы бизнес-планирование было действенным, а погружение в мир коммерции не стало резким броском в неизвестное, в Lensvens предусмотрен плавный переход.

- Часто можно встретить истории о том, как человек открыл свое дело, потерпел неудачу, потом долго-долго трудился, потерпел еще несколько неудач и наконец преуспел. Все это время страдали его финансы, страдала его семья. Мы не поддерживаем такую модель. Если вы работаете в офисе, не нужно все бросать и окунаться в пучину неизвестности. Нашу франшизу легко совмещать. А вот когда встанете на ноги, тогда оставите работу по найму. Такой переход будет безболезненным и плавным.

К собственному делу - через обучение

Начинают в Lensvens с обучающего курса. Только после сдачи экзамена предпринимателю разрешат открыть свой первый магазин. Однако и после открытия будет консультировать куратор, к которому можно обратиться с любым вопросом в случае сомнений или трудностей.

- Принимать решения - поначалу нелегкий труд. Тут нужна привычка, выработанный подход. Лучше, если на первых парах вам помогают. Это не даст уйти в крайности, принять опрометчивые решения. И решительности тоже научит.

На Западе в последние годы широкое распространение получила модель коучинга: в ней маститый предприниматель учит новичка делу, сопровождая буквально каждый его шаг. Коучинг стоит дорого, а найти человека, который будет компетентным именно в вашей сфере и при этом не будет опасаться конкуренции, очень непросто. Франшиза решает эту проблему изначально: партнеры бренда не конкурируют друг с другом; за разделением коммерческого поля следят в головной компании, помогая верно определить локации, где аудитория в данный момент свободна. География - обширна. По сути, заниматься интернет-продажами можно на всю Россию. Даже если вы живете в глубинке, это не препятствие тому, чтобы открыть свой магазин кроссовок, ориентированный на покупателей крупных городов - ведь товар все равно пойдет с головного склада.

- В данный момент доставка у нас идет в почтовые отделения. Поэтому ограничений по географии практически нет. Примерка - при получении. Вот тут есть над чем поработать: на почте это не всегда удобно делать, поэтому к 2023 году мы надеемся открыть собственные пункты выдачи в крупных городах. Там будут примерочные. Думаем, что это даст новый приток аудитории из числа тех, кто сейчас предпочитает закупаться в офлайне.

61714068d324e.jpegОпыт франчайзи из разных регионов, работающих с различными слоями населения, обобщается аналитиками Lensvens. Из обобщенного опыта нарабатываются новые модели, которые затем даются франчайзи. Это позволяет иметь актуальную базу знаний, адаптироваться в кратчайшие сроки к новым веяниям рынка.

- Мы в данный момент осваиваем маркетплейсы, - рассказывает Артём. - Крупные площадки типа Wildberries. Там сейчас идет совершенно стихийная торговля. Кажется, что продавать может любой. Однако все это - эффект новизны, открывшееся поле, которое еще не вспахано. Как только все устаканится, окажется, что тут тоже нужно уметь продавать и выиграет тот, кто будет делать это грамотно. Мы учим франчайзи с самого начала правильно строить свою политику на этом поле. И они непременно соберут хороший урожай и не раз! Ведь у них будут нужные знания.

61714068c2d83.jpeg

Ваш покупатель всегда доволен

Репутация нарабатывается годами. Репутация общего бренда может поддержать молодого бизнесмена, дать ему опыт работы с клиентом с позиции известного лица. Франчайзинговая модель строится таким образом, чтобы используемая марка легко могла поддерживать неопытного бизнесмена, чтобы его ошибки не отразились на общей картине обслуживания.

Работа с покупателем в Lensvens выстроена таким образом, чтобы ошибок было допущено как можно меньше, а их наличие не могло отражаться негативно на клиентуре. Иными словами, покупатель Lensvens всегда доволен, даже если сам владелец магазина не все сделал правильно.

- Товар мы отправляем сами, вместе с товаром идут все сопроводительные документы. Гарантии прописаны в нашем каталоге, там же осуществляется сам заказ и там же удобно отследить посылку. Если что-то не подошло, деньги можно не платить. При этом мы презентуем нашу обувь с исчерпывающей информацией, ошибка размера маловероятна. Возвращают редко. И все довольны!

При таком подходе владельцу торговой точки остается только вовремя пополнять свой каталог, вести рекламу, показывать товар потенциальному потребителю. Он застрахован от негативных отзывов, которые могут серьезно подорвать стартующее дело, особенно если оно освещается в Интернете. И может легко получать массу положительных отзывов, которые в начале, как никогда, важны для воодушевления! Для вдохновения на будущие планы и успех.