MasterKicks: ваш Интернет-магазин в реальной модели

Интернет сегодня - не просто возможность для быстрого контакта, получения информации и общения, он стал прекрасным полем для ведения торговли. Безграничные возможности соцсетей открывают доступ к продажам тем, кто еще вчера не помышлял об открытии собственного магазина. И кажется, что все прекрасно организовано, оформлено, представлено покупателю, однако продаж нет. Как сделать, чтобы они были и не потратить на это все свое время? Учимся у MasterKicks.

61b9f1d24f7ad.jpeg

Проблема, с которой сталкивается почти каждый новичок, который открывает свой первый Интернет-магазин: количество финансовой отдачи оставляет желать лучшего, несмотря на все потраченные усилия и время. Мы не будем говорить о тех случаях, когда человек решил просто на скорую руку что-то продать и не нашел покупателя. Конечно, если вы хотите заниматься торговлей, вы должны создать площадку, вложить в этой свой энтузиазм и силы - словом, действительно желать того, чтобы предприятие достигло успеха. Однако бывает так, что энтузиазма много и много действий, которые предпринимаются, а отдача все равно не идет. Скорее всего, дело в том, что вы неверно понимаете саму модель торговой точки в сети, и тут нужна помощь специалистов!

За помощью таких специалистов для написания этой статьи мы обратились в MasterKicks - франчайзинговую компанию, которая занимается продажей мультибрендовой обуви через Интернет.

Создаем настоящий магазин!

Как говорят эксперты компании MasterKicks, которая имеет сеть партнерских точек по всей стране и обобщенный опыт работы с новичками в Интернет-торговле, главное заблуждение дебютанта — это полагать, будто виртуальный магазин в корне отличается от реального. Да, существенные - и, надо сказать, приятные для владельца - отличия есть: вам уже не нужно арендовать помещение, закупать для него мебель, даже нанимать продавцов не нужно, во всяком случае, на первых парах. Все размещается прямо в сети, а товар уходит к покупателю по клику мышки. Однако общие принципы остаются теми же, что в оффлайн.

Чтобы понять их, имеет смысл рассмотреть электронный магазин как полный аналог самого обычного. Давайте сравним это с тем, что мы часто видим в электронном варианте! Итак, что у нас есть в обычном магазине:

   1. Само помещение

Когда вы идете в магазин оффлайн, вы идете за покупкой не куда-то на третий этаж жилого здания, поднимаясь по звонку домофона, а туда, где светится витрина и есть вывеска с названием. Вы сразу понимаете, что это магазин, и что он продает кроссовки MasterKicks.

Зачастую магазины в Интернете напоминают ситуацию из советских 80-х, где модные джинсы приобретались по знакомству с нужным человеком. Человек находился на съемной квартире, куда покупателя приводил его знакомый. Там, на диване, клиенту выкладывался “ассортимент” - груда вещей, в которой нужно было выбрать приглянувшееся, и купить, если подошел размер. Небольшое количество клиентуры окупалось неоправданно высокой стоимостью товара и общей ситуацией его дефицита. Думаете, сейчас таких точек уже нет? Они переехали в сеть!

Схема та же: на страницу, оформленную в Инстаграме, приводятся знакомые, которые должны что-то купить. Товар выкладывается в публикациях и Stories. Никакого “здания” или “помещения” у магазина фактически нет. Зачастую, невозможно повторно обнаружить координаты этой торговой точки - их приходится искать где-то в собственных подписках. Невозможно или крайне трудно найти по названию в поисковике. Нет бренда. Это та самая квартира, к которую нужно подняться по домофону.

Если вы хотите действительно полноценной и стабильной работы от вашего интернет-магазина и думаете о долгосрочной перспективе, то стоит сразу озаботиться тем, чтобы у него было такое помещение. В MasterKicks для этого служит электронный каталог товаров, в котором у каждого франчайзи есть собственный кабинет, через который он, собственно, и ведет продажи. А Инстаграм и другие соцсети в таком случае несут рекламную нагрузку, оповещают о значимых событиях и акциях.

    2. Стеллажи с товаром

Главное, что вас интересует, когда вы заходите в обычную торговую точку, это полки с товаром. Само собой, что вы остережетесь ходить в магазин, в котором товар свален прямо на полу, а сортировка отсутствует. Однако именно так зачастую выглядят торговые площадки в соцсетях, которые рекламируют бесконечной лентой каждую позицию ассортимента. Если вы не хотите, чтобы от вас отписывались те, кто уже выразил лояльность к вашей торговой странице, не стоит захламлять ленту артикулами. Это должно быть рассортировано и разложено по полочкам - и для этого нам снова послужит каталог! Он позволяет покупателю быстро ознакомиться со всеми коллекциями, выбрать нужное, увидеть линейку цветов и размеров. А уже ссылку на каталог можно дать в самой соцсети, оставив публикации для афиширования значимых акций и новинок.

Есть исключение: сезон распродаж, когда покупателю выносится все нераспроданное из предыдущих коллекций. Наплыв посетителей в распродажу такой, что просто нет возможности без конца вновь и вновь все сортировать. Кроме того, груда вещей, в которой за бесценок можно выбрать что угодно, само по себе является рекламным приемом, стимулирующим людей совершить как можно больше покупок. Однако речь тут о разовых и сезонных акциях, и, если вы хотите, чтобы ваш магазин был респектабельным местом в сети, про полки забывать не стоит!

   3. Продавец

В обычном магазине нас всегда встречает продавец. Если магазин имеет функцию самообслуживания, как в супермаркете, продавец встречает нас все равно - за кассовым аппаратом. Кроме того, есть возможность обратиться к администратору, который решит сложные вопросы, в случае возникновения таковых. В электронном магазине у вас обязательно должна быть обратная связь, и тут есть очень важный момент: тот факт, что ваши полки полны товаром, что все витрины светятся рекламой и каждый день появляется что-то еще, не говорит о том, что в магазине продавец присутствует. Ведь общаться с аудиторией и публиковать новые позиции — это не одно и то же. Поэтому лучше избегать чрезмерного постинга в сетях: оно опять ведет к тому захламлению и хаотичности, о которых шла речь в предыдущем пункте.

Если вы хотите, чтобы люди к вам шли за покупками, вы должны обеспечить на Интернет-площадке контакт с вами. Формы обратной связи, оперативные ответы в директ, координаты— все это нужно, чтобы человек чувствовал себя уверено в своем желании что-то у вас приобрести.

По словам экспертов MasterKicks, часто новичкам не хватает именно регулярности и последовательности во взаимодействии с клиентурой. Вы можете уделять своим площадкам совсем немного времени, однако важно, чтобы все ваши реальные и потенциальные клиенты получали от вас ответы как можно более оперативно. Тогда это будет настоящий магазин с настоящим продавцом, даже если в данный момент вы работаете без наемного персонала (частая и понятная ситуация на молодых площадках).

   4. Гарантии

Если вы присмотритесь к тому, что находится в фойе магазина, в который вы чаще всего ходите оффлайн, вы, скорее всего, без труда найдете стенд, на котором размещена жалобная книга. Приходилось ли вам ей когда-либо пользоваться? Возможно, что и нет. Однако ее наличие имеет значение - оно также говорит о гарантиях, которые за этим стоят. Магазин имеет юридические документы, и в случае какой-то неприятной ситуации, он готов возместить вам ущерб.

У новичков интернет-торговли часто нет таких документов, и это вновь подрывает доверие клиентов, не говоря уже о самой законности подобной деятельности. Если вы планируете свою торговую точку всерьез, о документах стоит подумать. Не всегда у дебютантов есть возможности открыть полноценное ООО, нанять бухгалтера. В таких случаях задачу можно решить за счет покупки франшизы. Тогда юридические гарантии возьмет на себя головная компания, под брендом которой вы будете работать. Она даст покупателю необходимые гарантии, а вы сможете вести деятельность по максимально простой юридической форме - например, для работы по франшизе MasterKicks на первых парах достаточно статуса самозанятого.

Важно подумать и о возможности возврата. В оффлайн-магазине тут вновь все достаточно просто: вы просто приходите по тому же адресу и возвращаете товар, согласно условиям договора. В MasterKicks с этим еще проще: товар можно вернуть при получении на почте, если он не понравился. Это дает потенциальным покупателям ощущение безопасности, они охотней заказывают, поскольку знают, что в любом случае ничего не потеряют. Сама оплата также производится при получении. В стихийных аккаунтах, которые что-то продают через соцсети, оплата зачастую предшествует отправке товара, а возможностей вернуть нет вовсе. Хорошо, если еще продавец не пропадает со связи! Обязательно помните об уважении к своим посетителям, только так можно получить широкий пул постоянных клиентов, лестное сарафанное радио и избежать негативных отзывов. Вся ваша политика должна быть выстроена таким образом, чтобы у покупателя просто не оставалось места для недовольства!

   5. Тысяча других мелочей

Есть и другие пункты сходства между офлайн и онлайн-магазинами. Невозможно перечислить их все в данной статье. Вы можете дополнить сравнение самостоятельно, присмотревшись к тем оффлайновым торговым точкам, которые часто посещаете сами.

Отдельной строкой можно отметить ассортимент: согласитесь, неинтересно ходить в магазин, который встречает полупустыми полками. Тут есть нюансы. В интернет-торговле не всегда можно однозначно судить о качестве по количеству, и если ваш товар действительно эксклюзивный, то вполне нормально, что его немного. Если, допустим, вы продаете изделия ручной работы. Однако количество обретает значение, когда речь идет о товарах широкого потребления. Это еще одна причина, почему новичкам часто советуют начать с франшизы: работа в сотрудничестве с крупным брендом позволяет получить широкий ассортимент, не вкладывая в него значительные средства, которых у новичка зачастую просто нет. В компании MasterKicks проблема закупок и стартовых вложений решена с помощью системы дропшиппинга: товар направляется к конечному покупателю напрямую, с головного склада. Таким образом, партнеры-франчайзи ничего не закупают, а оплата производится после того, как покупку оплатит получатель.

Резюме

Хотя в реальности мы понимаем, как должен выглядеть магазин, не всегда мы можем перенести это понимание на онлайновую модель. Поэтому новички-владельцы часто грешат чрезмерной активностью в размещении позиций на демонстративных площадках соцсетей, создавая хаос, в котором сложно что-то выбрать, забывают о главном: удобстве и гарантиях. Такие торговые точки часто похожи на лотки вещевого рынка, где продавец работает зазывалой, навязывая покупателю свой товар. Это стихийная торговля, которая дискомфортна для обеих сторон, в которой нет гарантий и стабильности. А еще нет перспективы роста - как много покупателей вы сможете обслужить в таком режиме?

Напротив, лаконичные площадки, на которых нет бурной активности и которые, на первый взгляд, кажутся почти замершими, могут прекрасно продавать. Если вы только начинаете свою деятельность в интернет-коммерции или думаете об этом, обязательно присмотритесь к тем моделям продаж, которые существуют и, по возможности, получите информацию о реальной финансовой отдаче. Например, в MasterKicks предоставляют контакты своих франчайзи для общения. Если вы уже значительное время ведете торговлю, однако результат вас по-прежнему не устраивает, обязательно проанализируйте свой магазин с точки зрения вышеобозначенных пунктов. Возможно, вы направляете энергию не в то русло?

Остается еще вопрос рекламных кампаний, их грамотного формирования и адресации. Об этом мы непременно поговорим в одной из следующих статей.

Сортируемость низкая или отсутствует. Формы заказа тоже нет: обо всем нужно договориться с продавцом через директ. Гарантии - на словах, документации - хорошо, если есть что-то от производителя. А главное, найти такой магазин самостоятельно не предоставляется никакой возможности! Все клиенты приход

Разберитесь с самым сложным налогом - НДС! Даже входящий-исходящий НДС не будет вызывать у вас сложностей, заполняйте книги покупок и продаж играючи!

Курс повышения квалификации

120 ак. часов
удостоверение в ФИС ФРДО
профстандарт «Бухгалтер»

После курса любые проверки ФНС вас больше не будут пугать! Старт потока 15 августа, запишитесь прямо сейчас пока есть места, курс стоит всего 18 800 рублей.

Смотрите полную программу курса тут, или оставьте заявку ниже, менеджер подробно проконсультирует вас!