Уход брендов бытовой техники Samsung, Siemens и других с рынка РФ

За последние две недели многие бренды покинули российский рынок либо приостановили работу в РФ. Это относится и к брендам бытовой техники.

За последние две недели многие бренды покинули российский рынок либо приостановили работу в РФ. Это относится и к брендам бытовой техники.

К фирмам, производящим бытовую технику, которые приостановили свою деятельность на территории РФ, относятся:

  • Samsung;
  • Panasonic;
  • Siemens;
  • Bosch;
  • Procter & Gamble (бытовой техники Braun);
  • Hitachi (исключение составит продукция и техническая поддержка электрических систем и электрооборудования);
  • General Electric (производитель многих видов техники, включая бытовую и осветительную).

Как видно из этого списка, приостановить сотрудничество с Россией решили как весьма популярные марки, так и те, кто не пользуется широкой известностью. Хорошая новость заключается в том, что никто из них не собирается уходить с рынка страны навсегда, по крайней мере, пока подтвержденной информации на этот счет нет. Однако никто из вышеназванных фирм не указывает конкретные сроки возвращения. На данный момент остается только следить за новостями.

О каждом из данных брендов стоит поговорить отдельно, чтобы лучше понимать сложившееся положение вещей.

Samsung

Samsung — пожалуй, один из самых известных в России брендов, который занимается выпуском бытовой техники. Практически в каждой российской семье есть продукция от этой фирмы. К сожалению, на данный момент с ее приобретением могут возникнуть проблемы. Из-за сложившейся политической ситуации Samsung приостанавливает поставку новых товаров в Россию. Представительство компании объясняет это вопросом безопасности (в столице Украины, Киеве, находится сервисный департамент Samsung) и трудностями с логистикой.

О сложившемся положении дел стало известно 3 марта. О том, что фирма решает приостанавливает поставки сообщил Bloomberg и приложил ссылку на официальный источник. Представитель Samsung также сообщает о том, что фирма будет пристально следить за ситуацией и предпринимать дальнейшие шаги, исходя из обстановки.

Российский рынок – достаточно прибыльный для Samsung. Только по количеству проданных смартфонов в России компания последние несколько лет стабильно входит в тройку лидеров. Примерно 20-30% дохода Samsung получал именно от продаж, сделанных в России.

Samsung является южнокорейским брендом. Эксперты не исключают, что в случае долгого отсутствия южнокорейских и американских брендов на российском рынке их могут заменить китайские аналоги. Для Samsung такое развитие событий будет крайне неблагоприятным — чем дольше будет длиться простой, тем труднее им будет вернуться в Россию.

"Продукцию Samsung, которая еще есть в России, можно приобрести без затруднений, однако она сильно выросла в цене за последние дни" - сообщают в интернет-магазине tehno-baza.ru. К тому же люди в панике начали массово раскупать холодильники и стиральные машины, поэтому их количество в магазинах неуклонно падает.

Panasonic

Panasonic можно считать основным конкурентом Самсунга. Еще один крайне популярный бренд, выпускающий бытовую технику. К сожалению, в сложившихся реалиях россияне вскоре могут остаться и без продукции этой фирмы: Panasonic прекращает торговые отношения с Россией. Временно или нет, непонятно, главный офис не дает никаких конкретных комментариев по этому поводу, не оговаривает сроки. Однако его представитель делает акцент на том, что фирма ушла с российского рынка в связи с экономическими и логистическими трудностями. Panasonic продолжит продажи техники, которая сейчас находится в российских магазинах, но когда могут быть восстановлены поставки из-за рубежа, компания не знает.

Siemens

У большинства людей бренд Siemens ассоциируется с мобильными телефонами. Однако это компания производит и бытовую технику. Она пользовалась достаточно большим спросом. Но на прошлой неделе Siemens также решил приостановить поставки и развитие новых проектов на территории РФ. Обнадеживает только то, что они все же будут оказывать услуги по обслуживанию и ремонту своей продукции.

Пока руководство Siemens никак не комментирует свое решение, а также не указывает конкретные сроки. Насколько фирма покинула российский рынок, когда вернется и вернется ли вообще, пока не ясно.

Bosch

Немецкая фирма Bosch долго не хотела уходить с российского рынка. В конце февраля ее официальный представитель заявил, что не хочет разрывать или приостанавливать деловые взаимоотношения с Россией. Однако положение дел изменилось. Bosch заявила, что все-таки вынуждена взять паузу из-за проблем с поставками из Европы.

Представительство Bosch указывает на то, что они являются европейской компанией и должна соблюдать правовые требования ЕС. Как только на складах компании исчерпают запасы производственных материалов, работу будет приостановлена. Однако сервисная служба продолжит работу на территории России, а вот все заводы на территории будут закрыты.

Procter & Gamble

Procter & Gamble — один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания продает огромное количество продуктов: от моющих средств Fairy и подгузников Pampers до зубных паст Oral-B и бытовой техники Braun. В связи с последними событиями она также покидает отечественный рынок, правда частично: Procter & Gamble пообещал оставить «продукты базовой гигиены». А вот с техникой Braun временно придется попрощаться. Также компания приостановит капитальные вложения и любую рекламу своей продукции на территории России.

Пока неясно, как будет развиваться ситуация дальше: руководство Procter & Gamble не дает каких-либо комментариев касательно своих дальнейших планов.

Hitachi

Японская корпорация Hitachi — один из крупнейших в мире конгломератов. Занимается разработкой и продажей самой разнообразной продукции, в том числе и бытовой техникой. Относительной популярностью в России пользовались их холодильники и очистительные системы.

В связи с текущим положением дел Hitachi также решила приостановить свои деловые взаимоотношения с Россией. Временно будет прекращен экспорт товаров. Исключение составит силовое оборудование и поддержка электрических систем, «являющихся необходимыми для жизни людей», говорится в пресс-релизе компании.

И для России и для Японии это будет не самая большая потеря, поскольку по заявлению представителя Hitachi только 0,5% их мировой выручки приходилось на Россию. Граждане РФ тоже не в огромных количествах скупали продукцию этой фирмы, по крайней мере, бытовую технику. Чаще они отдавали предпочтения другим маркам.

Представители конгломерата Hitachi пока не дают прогнозов касательно того, вернутся они в Россию или нет, а также в какие сроки это произойдет.

General Electric

General Electric — известный производитель многих видов техники, включая бытовую и осветительную, также приостанавливает деятельность России. Он не будет поставлять ничего, за исключением необходимого медицинского оборудования. Также General Electric не перестанет осуществлять поддержку существующих энергетических услуг в регионах. Поэтому уход компании можно классифицировать как временный.

Представители General Electric пока не дают никаких комментариев в связи со сложившейся ситуацией. Известно, что у фирмы было много долгосрочных планов по совместной работе с Россией, так что доподлинно неизвестно, готова ли она будет отказаться от дальнейшего сотрудничества навсегда или нет.

OBI

OBI — это не бренд бытовой технике, а сеть магазинов. Они также повсеместно закрылись по России 8 марта.

OBI является международной торговой сетью магазинов строительных и хозяйственных товаров. Она принадлежит немецкой компании OBI GmbH & Co. На территории России у них 27 магазина. Все они прекратили работу в связи со сложившейся геополитической обстановкой. Также неизвестно, как будут развиваться события дальше: откроются ли торговые точки этой сети или нет заново, а если это и произойдет, то в какие сроки.

Какие трудности могут возникнуть

В связи с тем, что многие бренды приостановили работу с российским рынком, у отечественных покупателей может появиться две проблемы:

  • дефицит товаров;
  • высокие цены на продукцию.

С дефицитом все понятно. Если не будет новых поставок, то очень скоро продукция вышеназванных брендов исчезнет из продажи. К тому же нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Испугавшись, люди начали массово закупаться техникой, что приведет к массовому дефициту в обозримом будущем.

Цена на технику также сильно подняли. По мнению экспертов за последние две недели они выросли на 30%. Прогноз на будущее в этом плане также неблагоприятный: с большой вероятностью цены также будут продолжать расти.

Однако у этих проблем есть решения. По крайней мере, гипотетические.

Как решить возникшие проблемы

Решить проблему с дефицитом бытовой техники можно несколькими способами:

  • дождаться, пока импортные фирмы вернуться на рынок;
  • покупать продукцию компаний, которые решили остаться на российском рынке;
  • пользоваться отечественными товарами.

Также есть вариант, воздержаться от покупки бытовой техники вообще, однако она малореалистичен. Особенно в долгосрочной перспективе.

Высока вероятность, что импортные фирмы вернуться на отечественный рынок, когда смогут наладить поставки и разобраться с переводом денег. В качестве причины приостановки сотрудничества с Россией большинство фирм указывает именно экономические и логистические проблемы. К тому же практически все компании получают в РФ хорошую выручку, от которой вряд ли захотят отказываться.

Также можно обратить внимание на отечественные бренды бытовой техники. Например, на такие марки как Redmond. Также есть фирмы, которые зарегистрированы в других странах, но принадлежат россиянам. К таким компаниям, например, относится Vitek (торговая марка зарегистрирована в Австрии главой компании «Голдер Электроникс» Андреем Деревянченк) или Bork (бренд российской сети бытовой электроники «Технопарк» (ранее «Электрофлот»), зарегистрирован в Германии). Они вряд ли прекратят поставки в РФ.

Если говорить о статистике, то она достаточно благоприятная. Согласно проводимым опросам большинство россиян готова полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, которые ушли с российского рынка. Эти показатели напрямую говорят о том, что большинство не будет страдать из-за отсутствия на полках в магазинах товаров популярных брендов.

Государство готово всячески стимулировать отечественных производителей бытовой техники и призывает их наращивать производство.

Нельзя забывать и об импортных фирмах, которые решили не уходить с российского рынка, по крайней мере, на данный момент. К ним, например, относится китайская фирма Xiaomi. Она собирается продолжать сотрудничество с Россией в привычном режиме.

Китайские товары в целом в обозримом будущем станут преобладать на российском рынке — по крайней мере, вероятность этого весьма высока. Это затронет в том числе и бытовую технику. Так китайская фирма Haier на фоне санкций увеличивает производство бытовой техники и, соответственно, поставки в Россию.

Нельзя отрицать тот факт, что цены на бытовую технику сильно поднимутся. Поэтому если вам нужно что-то приобрести, лучше это не откладывать. Насколько сильно вырастут цены в обозримом будущем, пока сложно спрогнозировать. Однако если какой-то конкретный товар вам не нужен, то не стоит закупаться «впрок». Вполне вероятно, что в обозримом будущем цены опустятся.

Несмотря на то, что ряд брендов бытовой техники приостановили сотрудничество с Россией, на полках в магазинах все еще остается много бытовой техники, а ряд фирм не собирается прекращать поставки. Поэтому на данный момент точно не стоит паниковать на этот счет. Беспорядочная покупка бытовой техники приведет только к тому, что люди бессмысленно потратят лишние деньги и быстрее допустят дефицит товаров определенных марок. Нужно только следить за дальнейшим развитием событий.