Удаленная работа в МТС: отзывы сотрудников о поддержке, обучении и карьерных возможностях
Удаленная работа давно перестала быть экзотикой на рынке труда. По данным ВЦИОМ, сегодня на полной или частичной «удаленке» трудоустроены 25% россиян. При этом пандемия, выступившая катализатором изменения трудовых отношений, давно отступила. Сегодня удаленный формат — осознанный выбор работников и работодателей. Его привлекательность не теряет популярности из года в год.
Тренд использует большинство крупных работодателей — ведь в этом есть выгода и удобство для обеих сторон. В том числе, к «удаленным» вакансиям прибегает одна из крупнейших в России телекоммуникационных корпораций МТС — по отзывам сотрудников, часть персонала может трудиться дистанционно. Узнаем, какие условия и вакансии работодатель предлагает «удаленщикам», как организовывает процессы и обеспечивает комфорт специалистов.
Как МТС организует удаленную работу сотрудников
Большая часть вакансий МТС, предполагающих удаленный формат работы, приходится на сферу IT, клиентского сервиса и продаж. Поскольку компания давно развивает «удаленку», она обеспечивает для этого и удобный формат трудоустройства. Еще в 2023 году работодатель объявил о запуске МТС Hello — программы для дистанционного трудоустройства. В результате, сейчас кандидаты по всей России имеют возможность пройти отбор, собеседование и оформление без посещения офисов. Этот сервис сопровождает весь процесс оформления: от принятия решения по конкретному кандидату до подписания трудового договора.
По отзывам о работе в МТС удаленно, компания давно адаптировала профессиональный софт под сотрудников, выполняющих функционал из дома. При необходимости специалистам помогают с его установкой и настройкой. Даже в описаниях вакансий пишут, что для работы понадобится только тихое место с компьютером и надёжным интернетом. За использование собственного оборудования выплачивается компенсация.
Отзывы сотрудников о работе в МТС на дому также говорят о том, что бренд непрерывно совершенствует основные процессы и взаимодействия. В результате «удаленщики» не чувствуют себя оторванными от команды. Отлаженная коммуникация позволяет новичкам быстро адаптироваться, а опытным работникам — оперативно получать информацию от компетентных специалистов, контактировать с коллегами и руководством.
Как работодатель МТС также нередко обеспечивает персонал техникой и программами, необходимыми для комфортного выполнения функционала онлайн. К этому вопросу в компании подходят индивидуально — выясняются потребности конкретных сотрудников и специальностей, на основании которых принимаются конкретные решения по предоставлению техники — например, её мощности или такого дополнительного оборудования, как мониторы.
Какие удаленные вакансии открыты в МТС
Работодатель нередко обсуждает удобный для соискателей и персонала формат работы индивидуально. Несмотря на то, что обычно в компании придерживаются гибридного формата работы, желанную «удаленку» тоже можно получить. В отзывах сотрудников о работе в МТС также встречается информация о том, что офисный персонал может переходить на дистанционный формат по собственной инициативе, если руководитель не против.
Среди актуальных направлений и вакансий, чаще всего предполагающих полную «удаленку»:
1. IT — разработчики, аналитики, тестировщики, продакт-менеджеры и другие.
2. Клиентский сервис (поддержка) — операторы контактного центра, специалисты по работе с клиентами.
3. Продажи — преимущественно, менеджеры по продажам и пресейл-менеджеры.
4. Технический блок — сетевые инженеры, специалисты технической поддержки.
Число вакансий, предполагающих удаленную работу в МТС, неизменно растет. Компания адекватно отвечает сформировавшемуся на рынке труда тренду, согласно которому работники предпочитают проводить больше времени вне офиса, чем наоборот. Прежде всего, это касается работников в возрасте от 18 до 35 лет. Однако компания не отказывается от офисов. Возможность посещения последних актуальна, в частности, для сотрудников, которые предпочитают гибридный формат.
Преимущества и недостатки удаленной работы в компании
По отзывам работников МТС, весь персонал трудоустраивается официально. Формат никак не влияет на это. Трудовой договор подписывается и с «удаленщиками», и с офисными сотрудниками. Соответственно «удаленка» предполагает все те же отчисления, социальный пакет, стаж и прочие гарантии, соответствующие ТК РФ.
На основе отзывов о работе в МТС удаленно можно выделить и другие преимущества этого формата трудоустройства. Среди них:
1. Отлаженные процессы — дистанционное и удобное трудоустройство с использованием МТС Hello, выстроенная коммуникация между коллегами, электронный документооборот.
2. Качественный софт — сотрудники отмечают понятность интерфейсов, множество вспомогательных сервисов внутри.
3. Обучение и адаптация — при трудоустройстве «удаленщики» проходят необходимые для работы курсы, взаимодействуют с наставниками. В дальнейшем они могут продолжать повышать квалификацию, учиться в виртуальном корпоративном университете техногиганта.
4. Техническая поддержка и обеспечение оборудованием — специалистам готовы помочь с решением любых проблем, касающихся организации рабочего процесса.
5. Эффективная коммуникация — работающий онлайн персонал находится в постоянном контакте с коллегами и руководством.
В отзывах о работе в МТС также отмечается, что «удаленка» не исключает никаких льгот, предоставляемых офисным сотрудникам на аналогичных позициях. У многих таких специалистов, например, операторов кол-центров, есть полис ДМС и другие страховки, возможность выбора графика, доступ к полезным сервисам и продуктам цифровой экосистемы. Многим также компенсируются определенные расходы — например, на фитнес или выплату ипотеки.
Обзор отзывов о компании
Мнения действующих сотрудников позволяют выявить хоть и субъективные, но часто показательные преимущества и недостатки. Во многих отзывах о работодателе МТС отмечается лояльность руководства. Коллеги также часто благодарят кураторов и наставников, которые помогают им на этапе адаптации.

В отзывах об удаленной работе в МТС многие сотрудники отмечают качественное обучение, хорошую работу наставников и кураторов.
Нередко среди плюсов называется и непосредственно удаленный формат. К преимуществам многие сотрудники также относят систему мотивации — большинство специалистов могут влиять на свой доход.

Среди преимуществ удаленной работы в МТС — система мотивации. Она позволяет многим сотрудникам влиять на свой доход.
Однако встречается и критика. Некоторые сотрудники недовольны тем, как система подбирает клиентов при обзвоне. Отмечается, что иногда на другом конце провода оказывается человек, никогда не пользовавшийся услугами и сервисами компании.

Некоторые сотрудники критикуют МТС как работодателя. Но при этом отмечают и преимущества работы в компании.
Некоторым сотрудникам также кажется, что можно усовершенствовать процесс взаимодействия с базой данных, чтобы ускорить поиск информации, необходимой для предоставления консультации клиентам.

Сотрудники МТС нередко вносят предложения по улучшению условий работы на «удаленке». В том числе, по совершенствованию информационной базы.
Однако, даже отмечая субъективные недостатки работы, сотрудники говорят и о ключевых преимуществах. Среди них чаще всего называют стабильность, прозрачную систему мотивации, комфортную атмосферу в коллективе, множественные бонусы и льготы от работодателя.
Главное об удаленной работе в МТС
- Бренд развивает формат удаленки: появляется все больше вакансий, предполагающих дистанционную работу. Это особенно актуально для специалистов из сферы IT, клиентской поддержки и продаж.
- Сотрудники на «удаленке» трудоустраиваются официально. Часто на тех же условиях, что и офисный персонал на соответствующих позициях.
- Компания постоянно совершенствует процессы, обеспечивающие комфортную удаленку. В том числе, за счет разработки и поддержки собственного программного обеспечения.
- Офисный персонал может перейти на дистанционный или гибридный формат по согласованию с руководством.
- Даже при полностью дистанционном устройстве предусмотрены программы обучения и адаптации, онбординг с наставниками и кураторами.

