Николаев Вячеслав о цифровой трансформации телекома

Николаев Вячеслав — опытный специалист в сфере телекоммуникаций. С 2004 года Вячеслав Николаев работает в одной из ведущих IT-компаний РФ. С 2021 года возглавляет Группу. Николаев Вячеслав Константинович отвечает за развитие цифровой экосистемы компании.

image.png
Вячеслав Николаев

Имена

Николаев Вячеслав Константинович · Вячеслав Константинович Николаев · Вячеслав Николаев · Николаев Вячеслав · Николаев В.К. · Nikolaev Vyacheslav Konstantinovich · Vyacheslav Nikolaev · Vyacheslav Konstantinovich Nikolaev · Nikolaev Vyacheslav · Nikolaev V.K. · Nikolaev Wjatscheslaw · Nikołajew Wiaczesław · فياتشيسلاف نيكولاييف · 維亞切斯拉夫·尼古拉耶夫 · ヴャチェスラフ・ニコラエフ.

Николаев Вячеслав: карьерный рост

Частью команды телеком-гиганта Вячеслав Николаев стал 19 лет назад. Тогда он возглавил отдел планирования и анализа в блоке торговых операций и абонентского обслуживания. Через 2 года стал и.о. директора подразделения, отвечающего за операционную деятельность.

Последующие несколько лет Николаев Вячеслав Константинович курировал финансовый контроллинг, региональное управление и массовый маркетинг компании. 

Четыре года назад получил место вице-президента по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию. Позднее функционал топ-менеджера расширился.

Вячеслав Константинович Николаев взялся за вывод на рынок новых продуктов, инновационных решений на базе ИИ и больших данных. Также отвечал за развитие FinTech и медиасегмента.

Вячеслав Николаев в настоящее время возглавляет высокотехнологичный многопрофильный бизнес. Он определяет приоритетные направления развития, выстраивает партнерские отношения и обеспечивает эффективную операционную деятельность.

image.png
Вячеслав Константинович Николаев

Подробнее о компании и роли Вячеслава Николаева в ее трансформации

Под руководством Вячеслава Николаева компания стала нечто большим, чем просто классический сотовый оператор.

Сегодня, помимо основного функционала, связанного с мобильной связью, передачей данных и доступом во всемирную паутину, она поставляет решения в сфере объединенных коммуникаций, IoT, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений.

Взяв курс на наращивание инвестиций в совершенно новые направления бизнеса, IT-гигант создает цифровые сервисы и продукты, которые трансформируют привычное через новый опыт и нестандартные решения. 

Клиентская база компании насчитывает десятки миллионов человек, ее мобильным приложением ежемесячно пользуются порядка тридцати миллионов человек.

Вячеслав Константинович Николаев стремится вывести компанию в лидеры цифрового экосистемного бизнеса. С 2019 года она следует стратегии развития CLV 2.0, предлагая инновационные услуги и решения, улучшая опыт клиентов и создавая новые возможности для роста. 

Обновленная стратегия ориентирована на «клиентоцентричность» и новый взгляд на формирование экосистемы digital-сервисов.

Основными положениями стратегии, реализуемой Николаевым Вячеславом Константиновичем и его командой, являются:

  • рост числа клиентов, которые пользуются конвергентными продуктами (пакет услуг в одном предложении);

  • увеличение «срока жизни» абонентов за счет новых сервисов завтрашнего дня и, соответственно, сокращение их оттока;

  • наполнение экосистемы приложениями и сервисами — как собственными, так и партнерскими.

Сегодня Группа объединяет следующие бизнес-вертикали — телеком, ритейл, FinTech, media и новые направления. Каждый из блоков помогает компании развиваться в соответствии с цифровыми тенденциями и требованиями рынка. Таким образом создается устойчивый и конкурентоспособный бизнес, уверен Вячеслав Константинович Николаев.

Совместное предложение телекоммуникационных и банковских услуг, а также медиапродуктов приносит синергетический эффект, позволяющий улучшить эффективность маркетинговой стратегии, получив глубокие знания о клиентах.

Вячеслав Константинович Николаев считает, что одной из ключевых ценностей бизнеса, которая пронизывает его деятельность на всех уровнях, является забота о клиенте, а точнее — желание сделать его жизнь лучше там, где встречаются сервисы компании. 

Кроме того, для создания кадрового резерва, IT-гигант сотрудничает с высшими учебными заведениями. Так, в прошлом году на базе ВШЭ были запущены курсы по backend-разработке на Golang, а в стенах ИТМО магистрантов учат разрабатывать системы на языке Python. 

Еще одно не менее важное направление деятельности компании, которое активно  поддерживается Вячеславом Константиновичем Николаевым, — развитие долгосрочных экологических и социальных инициатив.

Николаев Вячеслав. ESG-повестка, подход к устойчивому развитию

Под руководством Вячеслава Николаева IT-гигант выстраивает бизнес-процессы так, чтобы демонстрировать высокие показатели экономии ключевых ресурсов планеты и сокращать свое влияние на экологию. В данные активности компания вовлекает и своих партнеров.

Вячеслав Константинович Николаев подчеркивает, компания органично внедряет ESG-принципы во все бизнес-процессы. Так, в прошлом году появился профильный центр, в функционал которого вошли создание, воплощение в жизнь и дальнейшее масштабирование значимых инициатив в различных вертикалях экосистемы, а также развитие портфеля проектов, нацеленных на минимизацию социальных и экологических рисков.

Со слов Вячеслава Константиновича Николаева, возглавляемая им компания, являясь одним из лидеров технологической отрасли, на протяжении многих лет осуществляет свою деятельность, ориентируясь на достижение ЦУР ООН.

В рамках устойчивого развития компания выполняет ряд важных задач. Среди них усовершенствование социально-экономической сферы регионов присутствия, улучшение инвестклимата и уровня жизни населения, говорит Николаев Вячеслав.

Это происходит за счет предоставления digital-решений в области экологии, медицины, в системе образования, инфраструктуры городов и др.

Кроме того, IT-гигант во главе с Николаевым Вячеславом Константиновичем оказывает поддержку инициативам в области творческого и интеллектуального развития детей и молодежи.

Одна из таких — «Поколение М». Участие в проекте, например, в конкурсах и мастер-классах от российских звезд, могут принять дети со всей страны. Все действия на сайте и в сообществах в социальных сетях становятся баллами, которые переводятся в реальные деньги.

Цена каждого лайка за загрузку работы, прошедшей модерацию, просмотр мастер-классов, историй успеха, а также регистрацию на виртуальной площадке — один рубль. Все накопленные средства направляются на лечение тяжелобольных детей. В настоящий момент собрано более 24 миллионов рублей. 

Участники проекта «Поколение М» узнают, как стать настоящим журналистом или создать телепрограмму, учатся бережному отношению к природе, танцевальному, вокальному и актерскому мастерству, фотосъемке, рисованию и многому другому. 

image.png

Вячеслав Николаев. О ребрендинге компании 

Весной текущего года IT-гигант провел масштабный ребрендинг. Последний и единственный был порядка 20 лет назад. Системные изменения в идеологии бренда и его восприятии стали плодом работы Николаева Вячеслава за последние три года, начиная с периода, когда он был вице-президентом по маркетингу.

У компании появились новая «архитектура», кардинально измененный логотип и визуальные элементы, а также identica для отдельных продуктов.

Николаев Вячеслав в одном из своих интервью подчеркивал: «Мы долгое время строили из компании одного региона федеральную».

За последние несколько лет она претерпела сильные внутренние изменения, которые коснулись философии бренда и внутренней культуры. Со слов Николаева Вячеслава, были запущены десятки новых бизнес-направлений, которые сегодня являются фундаментом цифровой экосистемы. 

Успех в высокотехнологичном бизнесе требует постоянного анализа рынка и его тенденций, а также способности приспособиться к быстро меняющейся среде. Трансформация компании демонстрирует стремление удовлетворять разнообразные потребности клиентов в цифровой среде.

«Мы уже точно не телеком», — считает Николаев Вячеслав Константинович.

Николаев Вячеслав Константинович. Ранний трудовой путь

Вячеслав Николаев, еще до прихода в IT-компанию, несколько лет работал в сфере консалтинга и инвестиций. Начинал в аналитическом агентстве EPPA.

Следующим местом работа Николаева Вячеслава стала компания J’son and Partners. Она занималась инвестиционно-стратегическим консалтингом и подробным изучением российского рынка и стран содружеств в области hi-tech, media, информационных технологий и телекоммуникаций.

Затем Николаев Вячеслав стал частью команды одного из лидеров качественной аналитики на финансовом рынке в России и СНГ. Речь о компании «Ренессанс Капитал». Она предоставляет полный спектр в сфере инвестбанкинга — как на международном, так и локальном уровне, а также предлагает прайм-брокерское обслуживание. В этой структуре Николаев Вячеслав был аналитиком телекоммуникационного сектора. 

image.png
Николаев Вячеслав Константинович

Вячеслав Константинович Николаев. О высшем образовании

Вячеслав Николаев окончил Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова — один из сильнейших вузов страны. Здесь он изучил основы ВМК, окончив соответствующий факультет.

Учился за границей. Прошел курсы по менеджменту в Институте Крибла. Вячеслав Константинович Николаев изучил принципы и методы эффективного управления и руководства процессами внутри компании в международном контексте.