Инвентаризация МПЗ: особенности и порядок, проводки

Инвентаризация МПЗ: особенности и порядок, проводки

Цикл выпуска продукции сложен и длителен, порой требует полной траты или преобразования материально-производственных запасов. Инвентаризация как раз и является проверкой, определяет, в каком состоянии остаются МПЗ после производственного процесса. Рассмотрим порядок и особенности процедуры.

Особенности проведения инвентаризации

Инвентаризация может быть как добровольной, так и обязательной. По времени проведения делится на 2 типа:

1. Внезапная.

2. Осуществляемая по заранее утвержденному плану.

По степени охвата инвентаризация бывает:

1. Частичной, когда анализируется конкретное складское пространство.

2. Всесторонней.

Всесторонняя, конечно, сложнее, так как материальные ценности могут закрепляться за конкретным цехом либо не иметь четкой классификации.

Инвентаризационная комиссия

Инвентаризационные комиссии бывают следующие:

1. Постоянная комиссия — независимый внутренний орган компании, который имеет полномочия проводить ревизии любого типа. Создается в крупных компаниях, где необходима регулярная оценка ресурсов.

2. Постоянная рабочая комиссия — приходит на помощь постоянной комиссии, содействуя ей на конкретном объекте. Чаще всего формируется на базе

3

Дата публикации: 15.09.2025, 10:44

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

12

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Выявлен брак при Инвентаризации

Добрый день. Подскажите, как оформить списание брака в 1С УТ и в Бухгалтерии. Правильно ли описываю порядок оформления документов.

1) Приказ о проведении инвентаризации

2) Инвентаризационная опись, в которой зафиксированы расхождения, брак в описи как недостача ИНВ-3

3) Сличительная ведомость ИНВ-19

4) Приказ о списании товара

5) Оформление акта о списании недостач ТОРГ-16

Инвентаризация оприходование излишков

Мы провели выборочную инвентаризацию, нам надо оприходовать излишек материалов

Вопрос 1. В бухгалтерском учете мы приходуем по справедливой или балансовой стоимости. В налоговом учете приходуем по рыночной стоимости. Т.е. стоимости в БУ и НУ будут отличаться. Но в 1С в самом документе не предусмотрено, где ставить сумму в бухгалтерском и в налоговом учете. Есть только поле "Цена" и "Сумма факт", эта сумма берется как для бухгалтерского, так и для налогового учета.

Документ "Инвентаризация товаров" в 1С
Документ "Инвентаризация товаров" в 1С

Вопрос 2. На складе 529 единиц товара общей стоимостью 32 069,62 руб. Мне надо оприходовать еще 1410 единиц стоимостью за единицу 66,58 руб. Итого общая стоимость должна составить 32 069,62 руб + 1410 *66,58, то есть 32 069,62+ 93 877,80 руб= 125 947,42 руб.

В документе инвентаризация сумма факт автоматически рассчитывается в 129 098,62 руб.

При этом в ОСВ все расчеты отражаются корректно. Приходуется излишек 93 877,80 руб. Итого получается 125 947,42 руб.

Получается надо не обращать внимание на столбец "Сумма факт" в документе "Инвентаризация"?

Документ инвентаризация в 1С
Документ инвентаризация в 1С
image.png

ОСВ

Годовая инвентаризация в 2025 году

В связи с вступлением нового ФСБУ Инвентаризация, подскажите пожалуйста, меняются ли бланки (инвентаризационные описи) для проведения инвентаризации, какие нужны приказы, комиссию по проведению инвентаризации надо ли менять? надо и делать положение на проведение инвентаризации?

Инвентаризация товаров

Доброе утро! Подскажите, вот такой вопрос: ооо на осно, прошла инвентаризация, обнаружена недостача, на 94 списано товаров по себестоимости, с виновных лиц удержано по розничным ценам, например, недостача 94/41 на 2000 р, а на виновных 73 /94 - 3000р , потом 70/73 - 3000р. Это понятно, а разницу в ценах 1000р куда то надо относить? 94 не закроется ведь тогда. Спасибо.

Недостача по инвентаризации УСНО доходы-минус расходы 15%

Организация применяет УСН и НДС по общей ставке. Организация занимается производством и реализацией продуктов питания для населения. В ходе инвентаризации обнаружены недостачи и излишки продуктов.

 

Вопросы:

  1. Недостачу можно ли учесть в расходах по УСН?

  2. При оприходовании излишков возникает ли дополнительно НДС?

 

Прием-передача наличных денежных средств по кассе

В связи с увольнением МОЛ касса передается новому МОЛ.

В Консультанте нашла, что передача денежных средств оформляется оформлением акта инвентаризации ИНВ 15.

Должен подписаться и предыдущий МОЛ и новый МОЛ.

Желтым в описи отметила место подписи прежнего и нового МОЛ.

Так ли это? или нужно подготовить все же акт приема-передачи денежных средств? И по какой форме?

image.png

Смотреть все консультации
ГлавнаяБух.Совет