Росфинмониторинг: самозанятые бухгалтеры обязаны соблюдать 115-ФЗ + памятка об обязанностях бухгалтера на аутсорсинге

Росфинмониторинг: самозанятые бухгалтеры обязаны соблюдать 115-ФЗ + памятка об обязанностях бухгалтера на аутсорсинге

Бухгалтеры на фрилансе обязаны соблюдать 115-ФЗ наравне с компаниями. Так сказал Росфинмониторинг в своем новом письме.

Материалы в разборе

Какие документы смотреть

Выводы Росфинмониторинга основаны на:

Что случилось

Бухгалтер, ведущий компанию в полном объеме, видит всю ее подноготную. И зачастую именно его руками и творятся грязные делишки.

Законодательство требует от внешнего бухгалтера бдительности в своей работе, то есть закрывать глаза на сомнительное происходящее не получится.

Росфинмониторинг в указанном выше письме уравнял в обязанностях бухгалтерские конторы, имеющие статус ИП и юрлица, с бухгалтерами, зарегистрирова

Дата публикации: 18.11.2022, 17:59

Вы видите 30% этого разбора

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ ко всем разборамзаконов, а также к другим сервисам на Клерк.ру

Подписка «Клерк.Плюс»

Самое нужное для бухгалтера

  • На 1 месяц

    499 ₽
    Списывается ежемесячно
  • На 12 месяцев

    4 999 ₽5 988 ₽
    со скидкой -17%
    Единоразовый платеж

Включает:

  • Доступ к базе разборов (более 600 экспертных статей с приложениями, новый разбор каждый день)

Подписка «Клерк.Премиум»

  • консультации с экспертами
  • ИИ-помощника и чат
Смотреть тарифы

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

3

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

Полная материальная ответственность по договору оказания бухгалтерских услуг

Добрый вечер!

Заказчик хочет прописать в договоре, что материальный ущерб (в случае ошибок Исполнителя) возмещается в полном объеме в течение трех лет с момента сдачи отчетности.

Я конечно понимаю, что я могу отказаться от этого Заказчика.

Но всё же. Это правомерно?

По договорам оказания услуг это разве возможно с точки зрения законодательства?

Буду благодарна за помощь!

Передача дел от компании аутсорсера по бухгалтерии

Расторгаю договор с организацией, оказывающей услуги по ведению бухучёта и налогового учёта двух юрлиц по договору на бухгалтерское обслуживание. Договор заключён «на основании закона о бухгалтерском учёте» и предусматривает полный комплекс услуг: ведение учета в 1С, подготовка платежных документов, отчётности, контроль первички и т.д. Два ООО: ОСНО и УСН 15%

Прошу разъяснить:

  1. Существуют ли в Федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» или иных нормативных актах прямые требования к передаче дел при смене бухгалтера (в т.ч. аутсорсинговой организации)? Обязан ли прежний исполнитель при прекращении договора:

– обработать все имеющиеся первичные документы за согласованный период;

– довести до конца операции по банку и иным разделам учёта;

– сформировать и передать заказчику определённый набор регистров бухгалтерского учета и отчётности?

2. Какие данные и отчёты целесообразно запросить у аутсорсера при передаче дел, помимо оригиналов документов (договоров, УПД, актов и т.п.), чтобы иметь целостную картину состояния бухгалтерии по каждому юрлицу?

3. Какие операции в 1С и какие отчёты по хорошей практике должны быть завершены/сформированы прежним бухгалтером до даты передачи дел (банк, закрытие месяца, ОСВ, ведомости по взаиморасчётам, КУДиР по УСН, отчёты в ИФНС и фонды и т.п.)?

Просьба указать, какие требования прямо следуют из законодательства, а какие относятся к рекомендуемым мерам и должны быть специально закреплены в договоре и актах передачи дел.

Смотреть все консультации
ГлавнаяБух.Совет