Учет выпуска продукции на давальческом сырье: проводки и примеры

Учет выпуска продукции на давальческом сырье: проводки и примеры

Давальческим сырьем принято считать ресурсы, которые организация получает от контрагента для последующей переработки, обработки или изготовления продукции. При этом оплата за сами материалы не производится, но возникает обязательство по возврату переработанного продукта, выполненных работ или готовой продукции в полном объеме.

Общие правила

Для осуществления переработки на давальческой основе между сторонами заключается договор подряда (ст. 702 ГК). По данному соглашению подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту, строительству или произвести продукцию для заказчика, используя предоставленные им материалы.

Важно отметить, что право собственности на материалы, передаваемые по договору, к подрядчику не переходит. Следовательно, они не списываются с бухгалтерского учета заказчика. Аналогично, подрядчик не имеет права включать полученные ресурсы в состав своих активов.

Таким образом, у заказчика материалы, переданные для переработки, продолжают отражаться на счете 10 «Материалы», но учитываются на отдельном субсчете «Материалы, переданные в переработку на сторону» (приказ Минфина № 94н от 31.10.2000). В то же время, подрядчик учитывает полученные материалы на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».

Дата публикации: 18.06.2025, 13:32

Войдите в аккаунт, чтобы прочитать экспертный материал от редакции Клерка

Это займет меньше минуты

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию

Другие материалы по этой теме

Смотреть все

Курсы и вебинары по этой теме

Смотреть все

Консультации по этой теме

555

Оперативные ответы практикующих экспертов по бухгалтерии, налогам, кадрам, праву, работе с 1С и другим темам, которые важны бухгалтерам, предпринимателям и кадровикам

закупка металлолома у фих лиц

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Мы ООО на УСНО. Закупаем металлолом. Какие проводки делаются в бухгалтерском учете при покупке металлолома у физического лица? Оплата физ лицам осуществляется через обратный эквайринг.  Какие документы нужно при этом оформить? Учёт нужно вести по каждому физ. лицу отдельно?

 

Эксперт:

Ирина Л.

Возврат недвижимого имущества при расторжении договора реализации.

Здравствуйте!Было реализовано недвижимое имущество с переходом право собственности со счета 45, до этого учитывалось на счете 03 как основное средство.

Контрагент расторг договор продажи недвижимого имущества в связи с его блокировкой и невозможностью использования в недружественной стране.

Как отразить в бу и в ну возврат такого имущества?

Вернуть на 45 счет - проводками сторно продажи

и затем перевести на 08 счет до решения по его использованию?

и после заново принять к учету в качестве ОС на 03 счет?

или сразу вернуть на 03 счет по балансовой стоимости и с момента возврата начислять амортизацию?

право собственности заново к нам не перешло, то есть оно еще фактически в собственности у покупателя.

Имеем ли мы право перевести на 03 счет без регистрации права собственности?

пока нет понимания по дальнейшему использованию данного имущества, возможно его не удастся быстро изъять.

но и как товар его числить тоже нет смысла, фактически оно заблокировано.

Благодарю.

Эксперты:

Надежда К. и еще 1

Учет в федеральном государственном образовательном учреждении

Добрый день, где можно узнать (почитать, посмотреть) об учете в гос.учреждении, а именно в Педагогическом университете. Где можно узнать план счетов, типичные проводки, закрытие месяца

С Уважением,

Татьяна Жадаева

Эксперт:

Надежда К.

Доходы будущих периодов 98 счет

Добрый день, хотелось бы узнать мнение экспертов по поводу применения нами счета 98 Доходы будущих периодов. Мы строим нефтяные скважины, Используем ПБУ 2/2008 когда объект переходит с одного отчетного периода на другой, но случаются моменты когда мы включаем заказчику в КС-2 работы, которые еще не выполнили пример: по договору стороны договорились что объемы будут выставляться по метру проходки с момента начала бурения (подготовительные работы опрессовка, пуско-наладка это все работы без процесса бурения но входят в стоимость скважины), стоимость скважины делится на метры (на глубину) и определяется стоимость метра бурения и за месяц согласно пробуренным метрам выставляются работы, так получается что в метр проходки у нас заложены работы которые мы будем осуществлять после окончания бурения и иногда после сдачи объекта заказчику, к примеру закладывается рекультивация земель, мы восстанавливаем плодородный слой, вывозим всю химию и шлам. подобные работы могут выполняться только в летние периоды, а объект уже не бурится он давно закончен и стоимость этих работ предъявлена заказчику, получается мы будем нести расходы и доходы у нас будут отсутствовать. Чтобы этого избежать и сохранить принцип соответствия расходов и доходов мы, когда выставляем КС-2 и сч-факт по метру проходки; экономисты выделяют для нас часть, которая приходится на рекультивацию и мы как бы резервируем эту часть дохода на 98 счете для того чтобы, когда фактически будут работы мы могли понесенные расходы обеспечить доходной частью. Вместе с КС-2 выписывается на всю сумму счет-фактура и получается что НДС к начислению у нас к примеру отразится в 4 квартале, а доходы войдут в 90 счет в 1 квартале следующего года. мне хочется уточнить есть ли какие то нарушения при таком подходе, к слову сказать у налоговиков вопросов не возникают, вернее они спрашивают почему базы отличаются и мы им описываем ситуацию и говорим, что часть доходов с налогооблагаемой базы НДС для целей н/прибыль и отражения в Ф-2 войдут в следующем периоде. лет 20 уже так работаем и не было никаких вопросов. Сейчас у нас сменился аудитор и считает некорректным такой подход. Напишу проводки наши КС-2 за декабрь 150 млн. с учетом НДС 25 млн., без НДС стоимость работ составляет 125 млн. согласно расчета экономистов в стоимость вошла часть заложенная на рекультивацию 30 млн.. Наши записи в учете: дебет 62 сч 150 млн с кредитом счетов 90 сч 120 млн, кредит 98сч 30 млн., затем дебет 90.03 НДС 25 млн кредит 68 25 млн.

то есть в 4 кв у нас в налогооблагаемую базу по ндс войдет как и положено сумма указанная в счет-фактуре, а в форму 2 и в налог на прибыль отложенные доходы войдут к примеру в мае следующего года Дебет 98 Кредит 90 30 млн, когда мы снова приедем на объект и начнем работы по рекультивации, в тот период уже никаких КС выставляться не будет, вся стоимость скважины была предъявлена в момент бурения. но понесенные нами расходы в мае месяцы мы обеспечим зарезервированными суммами дохода с 98 счета.

Кроме случаев выставления по метру проходки, бывают договоры где мы выставляем работы поэтапно, тут случаются моменты, что по графику у нас запланирована забурка к примеру 28 декабря, но так как конец года и Заказчики часто просят прислать Акты КС-2 пораньше не 31 числа, а в районе 20-х чисел, то в расчет стоимости согласно графика попадут 4 дня этапа Бурение. А по факту случаются непредвиденные обстоятельства, которые не дали забуриться 28 а забурились пусть 2 января, Заказчик менять ничего не хочет (ни КС ни сч-факт)и мы также для себя стоимость этих 4 дней относим на 98 счет а в январе включаем в доходы.

Эксперты:

Надежда К. и еще 1

Компенсация услуг (бух.и налог.учет)

Организация занимается продажей керамогранита. Если у покупателя есть необходимость в индивидуальном формате - то обращаемся к сторонней организации для порезки плиты . Данную услугу перевыставляем покупателю с формулировкой "Компенсация услуг порезки"- и отражаем как прочий доход. Можно ли выставлять данную услугу, как собственную - не имея при этом цеха для порезки, инструментов и специалиста, будут ли последствия в бух.и налог.учете?

Эксперт:

Сергей В.

Краткое представление работы бухгалтера ИП

Добрый день, уважаемые Коллеги!

Как начать работать начинающему бухгалетуру?

Например : я открыл магазин на ОЗОН ИП+УСН 6%

Какую последовательность действий я должен делать?

Процесс бухгалтерского учёта , например , учёт товаров на складе и прочее

Процесс заполнения документов и в целом взаимодействие с налоговой

Я имею в виду различная волокита с документами, отчетами как понять с чего начать и что делать?

Я не очень хорошо разбираюсь в этой теме и надеюсь на ваши ответы которые бы помогли начинающему бухгалтеру в этом непростой сфере

Буду очень благодарен если ваш ответ будет достаточно полным и понятным , для меня самое главное - сформировать общее представление , которое поможет мне ориентироваться в этом направлении

Эксперт:

Надежда К.

Обмен авто с доплатой между ООО и физ. лицом

ООО заключает договор мены авто с физ. лицом и доплачивает физ. лицу на основании договора мены. Обязательна ли здесь реализация авто от ООО или можно каким-то другим документом снять с учета авто и передать физику?

Эксперт:

Надежда К.

Банковская гарантия

Добрый день.

Наша компания – исполнитель ( подрядчик) заключила договор на выполнение строительных работ.

По условиям договора Заказчик перечислил аванс (в размере, прописанном в договоре). На аванс была получена Банковская гарантия.

В срок, согласно договору, мы должны были выполнить работы, но в срок не выполнили. Заказчик потребовал раскрытия банковской гарантии на сумму аванса. Банк в срок, прописанный в БГ, выполнил возврат аванса.

Затем предъявил нам сумму на возврат аванса. Мы частями вернули банку денежные средства.

Мы имеем право возместить ндс с аванса при выполнение условий (банк вернул аванс заказчику, а исполнитель ( мы) вернул деньги банку). Данные условия выполнены.

Вопрос: Мы оплатили банку суммы без ндс. Как отразить раскрытие банковской гарантии в бухгалтерском учете? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать и на основании какого документа.? На основании какого документа мы можем возместить ндс?

Эксперт:

Вера С.

ВБ-компенсация ущерба, списание товара.

Добрый день!

ООО на ОСНО, продаем товар на ВБ.

В еженедельном отчете есть позиция "Компенсация ущерба", это ВБ компенсирует ущерб по испорченному или потерянному товару.

Подскажите, пожалуйста, как в учете списать этот товар, который передан передан на реализацию?

Какими проводками в БУ и как отражается это списание в НУ и какие операции по НДС?

Так же подскажите как это списание товара провести в Управлении торговлей? И можно ли на ВБ формировать отчет о списании такого товара?

Спасибо!

Эксперт:

Татьяна П.

Гарантийный платеж в учете

Добрый день! Подписан договор на СМР. Идет поэтапная сдача . Был авансовый платеж. Условием заказчика идет удержание из каждой суммы по закрытому акту гарантийного платежа 5%. Акт подписывается на общую сумму , а в счета на оплату на разницу отдельной строкой "Гарантийный платеж", сумма с минусом. Т.е. на данный это дебиторка. Подскажите, как верно учитывать данный платеж в налоговом и бухгалтерском учете? на каких счетах учета и в какой момент отображать данное? Спасибо!

Эксперт:

Сергей В.

Смотреть все консультации