Адыгея

319

  «Теневые» выплаты доходов - это уклонение от налогов, которое влечет за собой не только неполное поступление налогов в бюджет, но и социальную незащищенность работников. Ведь за счет единого социального налога (ЕСН) и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование государство финансирует пенсии, многие виды бесплатной медицинской помощи, оплату больничных листов (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за ребенком), пособия по беременности и родам, пособия по безработице и другие виды социального обеспечения.

    Сотрудники, получающие зарплату в конвертах, уже сейчас лишены вообще или не могут получить в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, отпускные, выходные пособия при увольнении, налоговые вычеты при приобретении квартиры, при получении платного образования, при платном обучении детей, при получении платных медицинских услуг, а также возможности получения кредитов. Работодатель, который сегодня выплачивает заработную плату в «конвертах», также лишает своих сотрудников достойной пенсии в будущем: ведь от «серой» зарплаты отчисления в Пенсионный фонд отсутствуют.

    Другая «сторона медали» - единый социальный налог, как известно, предназначен для мобилизации средств в государственные социальные внебюджетные фонды.

    Межрайонная инспекция ФНС России №1 по РА осуществляет постоянный контроль за администрированием и взысканием задолженности по единому социальному налогу, уделяя особое внимание проблеме использования так называемых «конвертных схем» выплат заработной платы. Несмотря на то, что с 1 января 2005 года налоговая ставка по единому социальному налогу была существенно снижена с 35,6% до 26%, сокрытие истинных сумм полученной  заработной платы по сей день, носит массовый характер.

    В результате сложившейся ситуации Постановлением Администрации МО «Город Майкоп» от 04.05.2006 г. №225 и Постановлении Администрации МО «Майкопский район» от 30.05.2006 г. №111 – созданы Межведомственные комиссии по вопросам налоговых отчислений, обязательных платежей во внебюджетные фонды и фактического размера выплачиваемой заработной платы работникам субъектами малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории  МО «Город Майкоп» и МО «Майкопский район».

    На базе Межрайонной ИФНС России №1 по РА в 2006 году создана комиссия по вопросам обязательных платежей во внебюджетные фонды и фактического размера выплачиваемой заработной платы.

    Комиссию возглавляет начальник Межрайонной ИФНС России №1 по РА Кумпилов М. К. к работе комиссии привлечены представители органов прокуратуры, пенсионного фона, инспекции по труду, фонда обязательного медицинского страхования, фонда обязательного страхования.

    Работа комиссий организовывается и проводится с учетом писем ФНС и Управления ФНС России по РА.

    Цель приглашения на заседание комиссий – на основе проведенного анализа побудить налогоплательщиков декларировать реально выплачиваемую работникам заработную плату, соответствующую показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и среднему уровню заработной платы по ВЭД.

    Для заслушивания на комиссиях отбираются налогоплательщики, у которых показатели деятельности  сопоставимы с аналогичными налогоплательщиками  по экономической деятельности, а показатели, характеризующие уровень оплаты труда работников, значительно ниже.

    Выявление существенных отклонений от уровня заработной платы на аналогичных предприятиях может свидетельствовать о сокрытии налоговой базы.

    За шесть месяцев 2007 года комиссией по легализации заработной платы проведено 6 заседаний. Приглашены 59 руководителей организаций и предприятий (ООО «Псыфаб», ЗАО «Сапиев», ООО «Империя», ООО «Роспищеком», ОАО Мясокомбинат «Лы-Чет-Нэкуль», ООО «Акватерра-Амаль», ООО «Кристалл», ЗАО «Мода» и др.). Из числа приглашенных явилось 49 руководителей (ООО «Альфа», ООО ГТК «Лань», ООО «Батыр», ЗАО Молкомбинат «Адыгейский», ОАО «Авиационные линии Адыгеи» и др.).

    Большинство руководителей представили штатное расписание о повышении заработной платы до уровня прожиточного минимума (ООО «Зарет», ООО «Альфа», ООО ГТК «Лань», ООО «Транс Сервис», ООО фирма «Графика-сервис», ООО «ЖЭУ №6» и др.), что составляет 67% от числа явившихся на заседания комиссий.

    Некоторые руководители низкий уровень заработной платы объясняют не полной занятостью рабочих мест (из-за несезонной работы), очень затратным производством, или неполным рабочим днем.

    В отношении налогоплательщиков, заслушанных на комиссиях налоговым органом, проводится мониторинг изменений  величины налоговой базы налога на доходы, а также поступлений  по платежам.

    В отношении налогоплательщиков, которые не явились на заседания комиссий и не повысили заработную плату до прожиточного уровня или среднего уровня по ВЭД, повысили заработную плату, но менее прожиточного минимума, рассматривается вопрос о проведении контрольных мероприятий контрольных мероприятий, с учетом результатов мониторинга ранее проведенных налоговых проверок по «конвертным» схемам ухода от налогообложения, который формируется с использованием материалов арбитражной практики, методических и аналитических разработок Федеральной налоговой службы России.

    Немаловажный вопрос на сегодняшний  день стоит - убыточность предприятий и пути их разрешения. На каждом предприятии должна быть своя перспектива, для улучшения производительности, замена старых стереотипов на новый уровень. Задумываться почему «убытки съедают» оборотные средства, разобраться – что мешает нормальному, полноценному развитию производства и пути их разрешения, восстановления и достижения рабочего состояния предприятия.

     Основными причиной убыточности предприятий является отсутствие государственных дотаций и целевого финансирования, невозможность получения коммерческих кредитов банка (либо высокие проценты по ним -18-27%) для осуществления и увеличения производственной мощности, для приобретения специально оборудованных машин.

    Федеральная налоговая служба, анализируя данные налоговой и статистической отчетности, отмечает, что, несмотря на тенденцию к сокращению числа убыточных организаций, их количество составляет третью часть от общего количества юридических лиц. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики доля убыточных организаций в общем их числе в январе-феврале 2007 года в целом по Российской Федерации составила 34,7%. По МИФНС России №1 по РА доля убыточных организаций составляет 25,5% из 761 организации. Проводимые налоговыми органами мероприятия налогового контроля по сокращению значительного количества убыточных организаций является одним из резервов увеличения поступления налога на прибыль организаций.

    В этой связи с целью реального отражения уровня рентабельности налогоплательщиков по отраслям экономики и сокращения количества убыточных организаций на комиссию приглашены руководители организаций, имеющих убытки по финансово-хозяйственной деятельности за 2 последних года и большее количество лет, с целью выяснения причин убыточности организаций (ОАО «Майкопнормаль», ООО «Ларс», ООО «УПП ВОС», ОАО «Адыгзооветснаб», ООО «Кристалл», ООО «Точмаш» и др.).

    Учитывая тот факт, что проблема выплаты заработной платы «в конвертах» может быть решена только при активном участии населения в деле защиты своих социальных прав, просим работающее население сделать все от вас зависящее  для недопущения случаев выплаты заработной платы неофициальным путем.

    Для тех, кто не хочет мириться с такой ситуацией, в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по РА работает «телефон доверия» 53-70-83, по которому граждане могут сообщать о фактах выплаты заработной платы «в конвертах».

755

Межрайонная инспекция ФНC России №1 по РА доводит до сведения налогоплательщиков, что предоставление льгот по налогу на транспорт, налогу на имущество физических лиц, налогу на землю, в том числе уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму но земельному налогу, а также перерасчет по вышеназванным налогам за прошлые года производится по письменному заявлению налогоплательщика на основании документов, подтверждающих право на льготу или уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождении объекта налогообложения (транспортных средств, строений, земельных участков)

Категории налогоплательщиков, пользующиеся льготами или вычетами по налогам на 2007 г.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Льготы предоставляются:

1. Полностью в отношении всех транспортных средств, зарегистрированных за данным владельцем,
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы.

2. Полностью в отношении 1 единицы транспортного средства, из числа зарегистрированных за данным владельцем:
•  инвалидам всех категорий, имеющим  мотоколяски и автомобили;
•  участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан;
• лицам, проработавшим в тылу м период с 22июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях  СССР, либо награжденным орденами или медалями  СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
•  гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
•  ветеранам боевых действий на территории Афганистана;
• родителям погибших (умерших) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

3. 50%в отношении 1 единицы легкового автомобиля, мотоцикла, мотороллера из числа зарегистрированных за данным владельцем
• пенсионерам.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. От уплаты налогов на имущество физических ниц освобождаются следующие категории граждан:
•   Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
•   инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
•   участники гражданской и Великой Отечественной войн;
•   военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи организационно – штатными  мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
•   члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

2. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
•   пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
• гражданами, выполняющими интернациональный долг в Афганистане;
• родителями и  супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших  при  исполнении служебных обязанностей;
•  со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
• с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружении общей площадью до 50 квадратных метров.

НАЛОГ  НА ЗЕМЛЮ  (с 01.01.2006г.)

1. Вычетами в размере 10000         руб. налогооблагаемой базы (кадастровой стоимости земельного участка) пользуются следующие категории налогоплательщиков:
•  Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы,
•  инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
•  инвалиды с детства;
•  ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
•  чернобыльцы;
•  физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
• физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

2. Освобождение от уплаты налога производится на основании Постановлений Муниципальных образований.
По г. Майкопу категорий граждан, которые полностью или частично были бы освобождены от уплаты налога на землю, не имеется

60

В газете «Майкопские новости» от 14.07.07  № 156-157 помещена  статья под заголовком «Порядок представления льгот по налогам физических лиц г.Майкопа». Здесь межрайонная инспекция ФНС России №1 по Республике Адыгея доводит до сведения налогоплательщиков, что представление льгот по налогу на транспорт, налогу на имущество физических лиц, налогу на землю, в том числе уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму по земельному налогу, а также перерасчет по вышеназванным налогам за прошлые года производится по письменному заявлению налогоплательщика на основании документов, подтверждающих право на льготу или уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортных средств, строений, земельных участков).

«Теневые» выплаты доходов –это уклонение от налогов, которое влечет за собой не только неполное поступление налогов в бюджет, но и социальную незащищенность работников. Ведь за счет единого социального налога (ЕСН) и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование государство финансирует пенсии, многие виды бесплатной медицинской помощи, оплату больничных листов (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за ребенком), пособия по беременности и родам, пособия по безработице и другие виды социального обеспечения. В газете «Майкопские новости» от 31.07.07 №179-181 подробно об этом рассказывается в статье «Зарплата вышла «из тени».

В газете «Маяк» от 07.07.2007 №63 под заголовком  «Налоговая служба информирует» МИ ФНС России №1 по РА сообщает, что уплата налога на имущество физических лиц производится на основании Закона РФ «О налогах на имущество с физических лиц» №2003-1 от 9 декабря 2001 года.

В этой же газете помещена информация под заголовком «Сдача отчетности в электронном виде».

О том, что началась кампания по начислению налога на имущество физических лиц на 2007 год и перерасчет налога за 2006 год объявлено в газете «Майкопские новости» от 07.07.2007 №150-151 под заголовком «Вниманию налогоплательщиков!».

МИ ФНС России №3 по РА через районные газеты «Согласие» от 04.07.2007г., «Единство» от 07.07.2007г информирует налогоплательщиков об изменении коэффициента- дефлятора К1 на 2007 год. О представлении сведений о среднесписочной численности по состоянию на 01.01.2007 года.

1799

МИФНС Российской Федерации № 1 по РА сообщает, что с 01.07.2007 введен более жесткий контроль на правильность заполнения полей платежного документа на перечисление в бюджет налогов и сборов. Если значения полей отсутствуют, или некорректны, или не согласуются друг с другом, то такой документ не  будет разнесен в карточку расчетов с бюджетом до уточнения неверно указанных реквизитов. Документ может быть уточнен после взаимодействия  с налогоплательщиком, либо самостоятельно налоговым органом. Анализ поступивших платежных документов в июле показал, что значительное количество  «платежек» 5477 или 10 % от  общего числа поступивших документов, оформляются с нарушением правил указания информации в полях платежных документов, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации № 106н от 24. 11. 2004г.

Результатом халатного отношения бухгалтеров к заполнению платежных документов  является несвоевременное отражение  в карточках лицевых счетов (поскольку требуется время на уточнение) оплаченных налогов, что влечет возникновение недоимки, и как следствие – осуществление  мероприятий, направленных  на ее взыскание.  Это предъявление требований об уплате налогов,  инкассовых поручений, а также  наличие задолженности  в справке формы № 39.  Все это - лишние затраты рабочего времени как налогоплательщиков, так и инспекции. Проводимые семинары, направленные налогоплательщикам уведомления об ошибках  в заполнении платежных документов не дали ощутимых результатов. Невыясненных платежей не становится меньше. Их сокращение достигается путем ежедневной работы инспекции по их выяснению.

  Поля 104-110 платежного документа на перечисление налогов и сборов должны содержать следующую информацию.

В случае неправильного заполнения налогоплательщиком поля 101 "Статус лица, оформившего документ", а именно налогоплательщик, не являясь налоговым агентом, заполнил поле 101 расчетного документа значением "02" (налоговый агент), указанный платеж относится к разряду невыясненных платежей и не может быть разнесен в карточку "Расчеты с бюджетом" со статусом "01", либо открывается вторая карточка расчетов с бюджетом  с признаком «налоговый агент».

Для перечисления ЕСН организациям следует указывать статус «01».

В поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

В поле 105 указывается значение кода ОКАТО, последние 3 знака которого соответствуют «000»

В поле 106 указывается показатель основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

"ТП" - платежи текущего года;

"ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;

"БФ" - текущие платежи физических лиц - клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;

"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);

"РС" - погашение рассроченной задолженности;

"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;

"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;

"ВУ" - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;

"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

"АП" - погашение задолженности по акту проверки;

"АР" - погашение задолженности по исполнительному документу.

В зависимости от заполнения 106 поля заполняются поля 107, 108, 109

В поле 107 указывается показатель налогового периода, который  указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. Образец заполнения:

МС.02.2003"; "КВ.01.2003"; "ПЛ.02.2003"; "ГД.00.2003".

При уплате отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа или погашении задолженности в связи с введением внешнего управления в показателе налогового периода форматом "день.месяц.год" указывается конкретная дата (например: "05.09.2003"), если показатель основания платежа имеет значение:

"ТР", "РС",  "ОТ", "РТ",  "ВУ", "ПР".

 В поле 108 указывается показатель номера документа, который в зависимости от значения показателя основания платежа может принимать следующий вид, если показатель основания платежа имеет значение:

"ТР" - номер требования налогового органа об уплате налогов (сборов);

"РС" - номер решения о рассрочке;

"ОТ" - номер решения об отсрочке;

"РТ" - номер решения о реструктуризации;

"ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;

"ВУ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;

"АП" - номер акта проверки;

"АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.

При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов) (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа проставляется ноль ("0").

В поле 109 указывается показатель даты документа, который состоит из 10 знаков.

При этом для текущих платежей (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписи декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом).

В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ЗД") в показателе даты документа проставляется ноль ("0").

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя основания платежа равно "ТР"),  в показателе даты документа проставляется дата требования.

При погашении рассроченной, отсроченной, в том числе в связи с введением внешнего управления, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа принимает значение:

"РС" - дата решения о рассрочке;

"ОТ" - дата решения об отсрочке;

"ВУ" - дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления;

"РТ" - дата решения о реструктуризации;

"ПР" - дата решения о приостановлении взыскания;

"АП" - дата акта проверки;

"АР" - дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.

В поле 110 указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения (соответствие 14 разряду КБК)

"НС" - уплата налога или сбора; 14 разряд равен 1

"ПЛ" - уплата платежа;   14 разряд равен 1           

"ГП" - уплата пошлины;      14 разряд равен 1                          

"ВЗ" - уплата взноса;    14 разряд равен 1                              

"АВ" - уплата аванса или предоплата; 14 разряд равен 1

"ПЕ" - уплата пени;        14 разряд равен   2

"ПЦ" - уплата процентов;     14 разряд равен   2 

"СА" - налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;       14 разряд равен  3

"АШ" - административные штрафы; 14 разряд равен  0

"ИШ" - иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами,     14 разряд равен  0

37041

Межрайонная инспекция ФНС России №1 по РА доводит до сведения плательщиков налога на землю, что с 1 января 2006 года изменен порядок взимания налога на землю.

Земельный налог (далее - налог) устанавливается гл. 31 Налогового Кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

До 01.01.2006г земельный налог исчислялся исходя из площади земельного участка. С 2006г. земельный налог  исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января, которая является налоговой базой.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Гражданам, имевшим ранее право на льготы по налогу на землю (инвалиды 1-2 группы, участники ВОВ, чернобыльцы и т.д.) следует учесть, что изменился порядок представления льгот по уплате налога на землю.

До 01.01.2006г. налогоплательщики, имеющие право по налогу на землю согласно Закона РФ «О плате за землю» освобождались полностью от уплаты налога на землю.

 В настоящее время законодательством предусмотрено, что налоговая база (кадастровая стоимость) уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. С оставшейся суммы кадастровой стоимости земельного участка взимается налог по ставкам установленными местными органами власти.

Например: Гражданин, инвалид 2 гр., имеет земельный участок кадастровой стоимостью 50000 руб. Налоговая база определяется: 50000 руб. – 10000 руб. = 40000 руб. земельный налог будет равен: 40000 х 0,3% = 120 руб.

 Вычетами в размере 10000 руб. пользуются следующие категории налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) Чернобыльцы;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Обращаем внимание, что в  перечень категорий граждан, которые будут пользоваться правом на вычет, включены ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, а также инвалиды имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, тогда как в прошлые годы льготой пользовались только участники ВОВ, инвалиды 1-2 гр. и ВОВ.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на уменьшение налогооблагаемой базы.

Постановлением Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» № 754 от 25.11.2005г «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Майкоп» установлены налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
    отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
    земли поселений, занятые индивидуальным жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду);
    земли поселений, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земель поселений, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; аэродромов; объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенным к объектам особого назначения в соответствии с законодательством РФ, а также земельными участками под многоквартирными жилыми домами (за исключением земельных участков занятых индивидуальным жилищным фондом, а также доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к многоквартирным жилым домам);

3) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, предназначенных для обеспечения космической деятельности, и прочих земельных участков.

Порядок и сроки уплаты земельного налога.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи на основании налогового уведомления до 15 сентября и до 15 ноября текущего налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.

По итогам налогового периода физические лица на основании налогового уведомления уплачивают сумму налога, определяемую как разница между суммой налога, исчисленной за год и суммами авансовых платежей по налогу уплаченных ранее, до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Т. е. окончательная сумма налога за 2007 год будет исчислена в 2008 г. до 1 февраля и должна быть оплачена до 1 марта.

По вопросам, возникающим по уплате налога на землю необходимо обращаться в Межрайонную инспекцию ФНС России №1 по РА. Инспекция находится г. Майкопе по ул. Привокзальная 331, каб. №105, контактный телефон 53-70-83

555

В соответствии с Феде­ральным законом РФ от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Нало­гового кодекса РФ и в отдель­ные законодательные акты РФ в связи с осуществлени­ем мер по совершенствова­нию налогового администри­рования» внесены измене­ния в статью 80 Налогового кодекса РФ.

Согласно новой редакции этой статьи, налогоплательщики, сред­несписочная численность работни­ков у которых на 1 января 2007 года составит более 250 человек, обя­заны представлять декларации и расчеты авансовых платежей в налоговый орган только в элект­ронном виде. Следующий этап перехода на обязательную сдачу налоговой и бухгалтерской отчетнос­ти в электронном виде с 1 января 2008 года в соответствии с выше­указанным законом будет относиться и к налогоплательщикам, среднесписочная численность ра­ботников которых на 1 января теку­щего календарного года превыша­ет 100 человек.

Действующими специализиро­ванными операторами связи по юридически значимому электронно­му документообороту в Республи­ке Адыгея являются: региональный представитель Удостоверяющего центра ekey.ru в РА - юридическая компания «Нева-ЮК» (Майкоп, Про­летарская, 215, здание бывшего паспортного стола). Система сдачи налоговой отчетности - Сбис++, Электронная отчетность, руководи­тель Березовский Н.И.; ООО уни­верситетский научно-технический центр (УНТЦ) «Паскаль», Майкоп, Университетская, 208, Адыгейский государственный университет). Си­стема сдачи налоговой отчетности «Контур-Экстерн». Руководитель Карпенко С.В.

Сдача отчетности по телекомму­никационным каналам связи са­мый прогрессивный способ. При та­кой сдаче отчетности нет необходимости ехать в инспекцию, стоять в очередях и тратить время. Достаточ­но послать баланс и декларации по Интернету, причем сделать это мож­но в любое время, вплоть до 24 часов последнего дня сдачи отчетнос­ти. К тому же, данный способ сдачи отчетности сокращает возможные ошибки при вводе данных и повыша­ет оперативность обработки инфор­мации. Эта система открывает ка­чественно новый этап во взаимо­действии налогоплательщиков и на­логовых органов, обеспечивая дву­сторонний информационный обмен между сторонами.

Межрайонная ИФНС России № 1 по РА предлагает вам выбрать опе­ратора связи, заключить с ним договор в соответствии с законодательст­вом РФ и осуществлять сдачу нало­говой отчетности через оператора связи (при отсутствии телефона).

И. БОЧАРНИКОВА,
заместитель начальника
МИФНС России № 1 по РА.

366

Календарь налогоплательщика (бухгалтера)
на сентябрь 2007 года

Периодичность представления отчетности, сроки уплаты

Условия уплаты налогов и  представления отчетности в налоговый орган

Федеральные налоги

1. Налог на добавленную стоимость

Ежемесячно
20 числа - за август

 

Уплата налога всеми налогоплательщиками, уплачивающими налог ежемесячно.
Представление налоговой декларации.
Форма декларации утверждена приказом Минфина России  от  07.11.2006 № 136н.

2. Акцизы

17 числа*  по сроку

 

25 числа по сроку

Уплата 1/2 суммы акциза организациями, реализующими, произведенные ими подакцизные товары  (за исключением прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта) за июль 2007г.
Уплата 1/2 суммы акциза организациями, реализующими произведенные ими подакцизные товары (за исключением прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта) за август 2007г.
Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство на операции с прямогонным бензином и (или) с денатурированным этиловым спиртом за июнь  2007г.
Представление налоговой декларации за июнь 2007г, налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организаций, совершающих операции с денатурированным этиловым спиртом.
Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 14.11.2006 № 146н.
Представление налоговой декларации за август 2007г. налогоплательщиками, кроме организаций, имеющих свидетельство о регистрации  лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организаций, совершающих операции с денатурированным этиловым спиртом.
ПредставлениеОтчета об использовании денатурированного этилового спирта за август 2007 года – организациями, имеющими свидетельство организации, совершающей операции с денатурированным спиртом.
Форма отчета утверждена приказом Минфина России от 27.03.2006. №31н.  

3. налог на прибыль организаций 

Ежемесячно
28 числа – за  сентябрь
Ежемесячно
28 числа – за  август

Ежемесячно
28 числа – за  январь - август

Уплата налогоплательщиками III-го ежемесячного авансового  платежа за III квартал 2007г.
Уплата налогоплательщиками, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.
Представление  налоговой  декларации организациями, уплачивающими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.
Форма декларации утверждена приказом  Минфина России от 07.02.2006 № 24н         (в ред. приказа Минфина России от 09.01.2007  №1н).

4. Единый социальный налог

Ежемесячно
17 числа* - за август

Уплата налогоплательщиками–работодателями ежемесячных авансовых платежей по налогу.

5. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Ежемесячно
17 числа* - за август

Уплата взносов в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда на счета работников.

6. Налог на добычу полезных ископаемых

Ежемесячно
25 числа  - за август

Уплата налогоплательщиками сумм налога. 

Региональные налоги

7. Налог на  игорный бизнес

Ежемесячно
20 числа - за август

Ежемесячно
20 числа - за август

Уплата налогоплательщиками сумм налога.


Представление
  налоговой декларации.
Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 01.11.2004 № 97н (в ред. приказа Минфина России от  16.11.2006 №147н.).                            

 

 *Срок  перенесен в соответствии со ст. 6.1 НК РФ

 

                                         Об информации, включаемой в календарь

«Календарь налогоплательщика» предназначен преимущественно для организаций, использующих при ведении учета Общий план счетов бухгалтерского учета и применяющих общий или специальный режим налогообложения. В нем содержится информация о сроках уплаты и представления деклараций, расчетов по налогам и сборам, установленным федеральным законодательством и региональными органами власти, а также действующие формы отчетности, утвержденные Минфином России.

Сроки представления форм статистической отчетности в «Календаре налогоплательщика» не указываются.

74

31 августа 2007 года состоялось совещание Управления ФНС России по Республике Адыгея с повесткой дня:  

1. Докладчик: и.о. начальника отдела учета, анализа налоговых поступлений и налоговой статистики Е.Г. Горбунова.

«Итоги работы налоговых органов Республики Адыгея по мобилизации налоговых платежей в бюджетную систему Республики Адыгея и государственные внебюджетные фонды за 1 полугодие 2007 года».

2. Докладчик: начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Э.М. Мамишева.

«Об итогах работы  территориальных налоговых органов РА по регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков за 6 месяцев 2007 года».

3. Докладчик: и.о. начальника юридического отдела З.В. Чич.

«Анализ судебно-исковой работы налоговых органов Республики Адыгея  за 1 полугодие 2007г».

4. Разное.

Ответственный секретарь                                                                Н.С. Киржинов.

87

Налоговое управление по Республике Адыгея создало базу недействительных свидетельств. Сейчас в ней находится информация о 22 523 свидетельствах. Сервис производит поиск по серии, номеру и дате признания недействительным свидетельства. Информация актуальна на 1 апреля 2007 года.

132

Как сообщили в пресс-службе президента республики Адыгея, в регионе создадут ассоциацию, которая объединит все предприятия сферы туризма.

По сообщению пресс-службы, создание ассоциации необходимо для того, чтобы "сдвинуть с мертвой точки" туристическую отрасль региона. Власти республики планируют сделать эту область приоритетной для Адыгеи.

178

Новый он-лайн сервис введен на официальном сайте УФНС по Республике Тыва. Гражданин может задать вопрос, пользуясь формой в Интернете. Налоговики обещают прислать ему в ответ совершенно официальное разъяснение по обычной почте. Причем в отличае от своих коллег из Адыгеи они не требуют обязательного указания ИНН.

Все, что нужно для отправки запроса, это указать ФИО, адрес, перечислить госорганы, в которые гражданин уже направлял запросы, ну, и не ругаться матом.

915

Специалисты налогового управления по Республике Адыгея отрапортовали об организации телефонной справочной службы. В частности, по телефону (8772) 56-80-20 можно задать вопросы по организации работы налогового органа. Правда, расчитывать на ответ могут только счастливые обладатели ИНН. Позвонив в справочную, нужно первым делом назвать ИНН фирмы или физлица. В сообщении налоговиков указано: "Если налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент не сообщает ИНН, ФИО, то сотрудник справочной службы вправе отказать в ответе на вопрос". Однако добровольность получения ИНН в России никто не отменял, как и права получения разъяснения от налоговой инспекции.

160

Специалисты УФНС по Адыгеи призывают налогоплательщиков активнее обращаться с вопросами по телефону горячей линии: 56–80–20. Позвонив, любой налогоплательщик может узнать о графике работы инспекций, сообщить свое мнение о качестве обслуживания, высказать предложения по его улучшению. Все пожелания будут проанализированы и доведены до сведения руководства Управления.

242 ОЭЗ

В Минэкономразвития России поступило 28 заявок на создание туристско-рекреационных зон, из которых будет отобрано не более пяти. Об этом заявил сегодня глава МЭРТ Герман Греф, открывая комиссию по отбору заявок.

Министр перечислил все эти субъекты - в их числе Алтайский край, Бурятия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Ставропольский и Краснодарский края, Татарстан, Якутия, Карачаево-Черкесия и Адыгея, а также несколько областей Центральной России.

«Не знаю, сколько отберем (заявок), но для себя поставили планку не более пяти», - сказал Греф.

Правоохранительными органами Адыгеи задержан представитель президента Чечни в республике Казбек Исаев. Причины задержания и иные подробности пока неизвестны.

О случившемся проинформирован президент Чечни Алу Алханов, совершающий поездку по центральным регионам России.