Белгородская область

1106 УСН

ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, могут применять налоговую ставку в размере 0%.

В УФНС по Белгородской области рассказали, какие ограничения необходимо соблюсти региональным ИП, чтобы воспользоваться такой льготой.

Так, прежде всего, ИП должен быть впервые зарегистрированным,  средняя численность работников не должна превышать 5 человек, а  предельный размер доходов от реализации не должен превышать предусмотренный пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ предельный размер доходов, уменьшенный в 10 раз.

Еще одним ограничением является  использование в своей деятельности имущества, полученного по сделке с лицами, признаваемыми взаимозависимыми, или приобретенного в результате реорганизации (ликвидации) юрлица.

ИП вправе применять налоговую ставку в размере 0% со дня их госрегистрации непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

В период действия налоговой ставки в размере 0% предприниматели,  выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог.

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0%, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70%

На территории Белгородской области в 2017 году впервые будет применяться порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (за налоговый период 2016 года). Налог за 2016 год, рассчитанный по новым правилам, нужно будет уплатить до 1 декабря 2017 года. Об этом проинформировали в региональном УФНС.

Возможность самостоятельного расчета налога предоставляет Сервис «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц» на сайте ФНС России. Для расчета налогоплательщику необходимо указать кадастровую стоимость объекта налогообложения.  Сведения о кадастровой оценке можно получить в МФЦ или в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru. Затем необходимо ввести сумму налога, исходя из инвентаризационной оценки за прошлый налоговый период, площадь и вид объекта, размер доли в праве, период владения. В связи с тем, что в целях налогообложения полная кадастровая стоимость объекта жилой недвижимости уменьшается на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости, в поле налоговый вычет следует указать: в отношении квартиры – 20 м2, в отношении комнаты – 10 м2, в отношении жилого дома – 50 м2. Данный вычет применяется ко всей кадастровой стоимости каждого объекта недвижимости независимо от количества собственников.

Следует отметить, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Ставки налога  устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Информация о ставках представлена в интернет-сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте.

В случае если Вашу квартиру или дачу оценили излишне дорого, кадастровую стоимость можно пересмотреть. Основанием для пересмотра, согласно законодательству, может быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости, и/или установления на определенную дату и в определенном состоянии рыночной стоимости объекта недвижимости равной кадастровой стоимости. Допустим, вы примерно представляете рыночную стоимость своей квартиры, однако кадастровая стоимость, определенная оценщиком, больше. Тогда это повод оспорить размер кадастровой стоимости своей квартиры.

В Белгородской области снизили в два раза транспортный налог на некоторые мотоциклы. Так, на мотоциклы до 20 л.с.ставка составил 5 рублей вместо 10; на мотоциклы от 20 до 35 л.с.10 рублей вместо 20; а на мотоциклы с 35 до 50 л.с. 25 рублей вместо 50. На мотоциклы свыше 50 л.с. оставлена прежняя ставка - 50 рублей.

Закон от 10.05.2017 № 159 "О внесении изменения в статью 1 закона Белгородской области "О транспортном налоге" опубликован вчера на Официальном интернет-портале
правовой информации.

Правительство Белгородской области постановлением от 20.03.2017 № 100-пп утвердило перечень местностей, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Право не применять ККТ без передачи данных через оператора не означает, что можно применять старую кассовую технику. О том, как регистрировать новые ККТ при работе в местностях, где можно не передавать данные в онлайн режиме, ФНС рассказала в письме № ЕД-4-20/1435 от 27.01.2017.

1020 УСН

Законодатели Белгородской области лишили многих субъектов малого предпринимательства права применять пониженные ставки по УСН. Законом от 28.11.2016 № 119 внесены значительные поправки в региональный закон.

С 2917 года не имеют права применять ставку 7% налогоплательщики, осуществляющие розничную и оптовую торговлю, занимающиеся автосервисом, ремонтом бытовых изделений, а также деятельностью гостиниц и общественного питания.

Из списков льготных видов деятельности, по которым применяется ставка 5%, убрано строительство, обрабатывающие производства, транспорт и связь и др. Осталось только сельское хозяйство, образование, здравоохранение и научная деятельность.

В Белгородской области резко вырастет потенциальный доход для расчета патентов для индивидуальных предпринимателей. Закон от 28.11.2016 № 118, вносящий изменения в региональный закон о ПСН, опубликован вчера на официальном сайте НПА.

Размер потенциального дохода вырастет по всем видам деятельности. Так, при виде деятельность "ремонт мебели" (без наёмных работников), потенциальный доход в 2017 году составит 142 500, вместо 100 000 рублей.

Справедливости ради надо отметить, что размер потенциального дохода не пересматривался четыре года, со времени принятия закона в 2012 году.

Прожиточный минимум в расчете на душу населения в Белгородской области  за 3 квартал составил 8 187 рублей. Постановление Правительства области от 31.10.2016 № 377-пп опубликовано вчера на официальном интернет-портале правовой информации.

Для трудоспособного населения минимум составил 8 809 рублей, для пенсионеров 6 809 рублей, для детей 8 012 рублей.

В октябре в отделении ПФР по Белгородской области применили новый метод информирования граждан. В тестовом режиме были разосланы SMS-сообщения с целью профилактики увеличения переплат из федерального бюджета. Сообщения, которые получили около 2 тыс. жителей региона, содержали в себе информацию, уведомляющую получателя о том, что он зарегистрирован как лицо, осуществляющее уход за пенсионером, и если человек трудоустроен, то об этом необходимо сообщить в Управление ПФР.

В отделении ПФР по Белгородской области пояснили, что на сегодняшний день в регионе зарегистрировано более 47 тыс. человек, которые оформлены, как ухаживающие лица за престарелыми гражданами старше 80 лет, инвалидами I группы и детьми-инвалидами. Ежемесячно на счет пенсионера, за которым они «закреплены», поступает компенсационная выплата по уходу за нетрудоспособным в размере 1200 рублей. Получать эти деньги имеют право только неработающие, граждане, которые не являются пенсионерами или не получают пособие по безработице.

Денежная компенсация начисляется с пенсией, и в большинстве случаев остается у пенсионера, хотя по закону следует отдавать ее ухаживающему, который должен помогать пенсионеру по хозяйству, осуществлять уход за престарелым гражданином или инвалидом.

В случае, если ухаживающий устраивается на работу, становится на учет в центре занятости либо становится получателем пенсии, он должен незамедлительно сообщить об этом в Пенсионный фонд для прекращения компенсационной выплаты.

После того, как выясняется, что ухаживающий работал или уже сам вышел на пенсию, переплата сумм компенсации взыскивается именно с ухаживающего, а не с пенсионера. В случае отказа возвращать незаконно полученные средства, Управление ПФР обращается с судебным иском, и уплата происходит после решения суда с учетом всех судебных издержек.

Электронные услуги, предоставляемые Федеральной налоговой службой, активно развиваются и совершенствуются, поскольку одной из важнейших задач является - создание комфортных условий для взаимодействия налогового органа и налогоплательщика.

По состоянию на 01.09.2016 года 843 организации Белгородской области, эффективно сотрудничают с налоговыми органами, не выходя из собственного офиса, пользуясь сервисом «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». 

Руководители предприятий по достоинству оценили преимущества электронного документооборота. В режиме онлайн можно запросить и получить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), контролировать состояние расчетов с бюджетом, уточнить невыясненные платежи, направить заявления на зачет и возврат переплаты, а также получить актуальную информацию о задолженности.

Для комфортного и быстрого подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» необходимо получить сертификат ключа квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, и обеспечить выполнение ряда технических условий, указанных в сервисе. 

Белгородские законодатели разрешили букмекерским конторам и тотализаторам, чья деятельность была запрещена региональным законодательством с 2007 года, легально работать на территории области, при этом установив для них максимальную налоговую ставку, передает РИА Новости.

 Как отмечается в сообщении Белгородской областной думы, с января 2007 года в Белгородской области был введён полный законодательный запрет на игровую деятельность. Вместе с тем федеральное законодательство позволяет букмекерским конторам и тотализаторам, согласно закону "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" работать на основании лицензии вне игорных зон.

"Сегодня согласно одобренным изменениям в региональный закон "О запрещении деятельности по организации и проведению азартных игр" для букмекерских контор и тотализаторов было введено исключение", — говорится в сообщении.

Кроме того, облдума одобрила решение о введении максимальных ставок налога для букмекерских контор и тотализаторов. "Сегодня на основании лицензий в области действуют 10 букмекерских контор. В настоящее время букмекерские конторы оплачивают налоги на игорный бизнес в минимальном размере. Налоговый кодекс предоставляет возможность субъектам Российской Федерации устанавливать налоговые ставки в отношении различных плательщиков по налогу на игорный бизнес в определённом диапазоне. Данным законом предлагается установить максимально допустимые ставки налога", – приводятся слова инициатора законопроекта депутата Сергея Лисова.

Таким образом, платежи в областной бюджет за один процессинговый тотализатор и процессинговый центр букмекерской конторы увеличатся с 25 тысяч до 125 тысяч рублей; за один пункт приёма ставок тотализатора и за один пункт приёма ставок букмекерской конторы поступления вырастут с 5 тысяч до 7 тысяч рублей.

Принятый закон вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес, отмечается в сообщении.

464 ЕНВД

Сумму единого налога на вмененный доход можно уменьшить, напоминают налоговики из УФНС по Белгородской области.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Налогового кодекса РФналогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уменьшают сумму налога, исчисленную за налоговый период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, например индивидуальные предприниматели при сдаче налоговой декларации по ЕНВД за  2 квартал 2016 года  вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход на сумму страховых взносов в фиксированном размере, относящихся к данному налоговому периоду и уплаченных до 25 июля 2016 года.

Согласно пункту 1 статьи 346.32 НК РФ уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода, при этом налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются указанными плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. При этом страховые взносы могут уплачиваться в полном размере единовременно в любом из налоговых периодов.

При этом следует иметь в виду, что права на перенос на следующий календарный год части суммы страховых взносов, не учтенной при уменьшении единого налога на вмененный доход из-за недостаточности суммы исчисленного налога, не предусмотрено.

Таким образом, если ИП хочет ежеквартально уменьшать сумму ЕНВД на сумму страховых взносов в фиксированном размере -  их уплата должна производиться в том же налоговом периоде или не позднее срока уплаты налога.

Сегодня в Управлении Федеральной налоговой службы по Белгородской области под председательством руководителя Управления И.Н.Понкратова состоялось расширенное заседание коллегии, на котором были подведены итоги работы налоговых органов области за 2015 год и определены основные задачи на 2016 год.

Подводя итоги деятельности налоговых органов за 2015 год, И.Н.Понкратов отметил, что наполнение бюджета в 2015 году обеспечивалось в непростых экономических условиях. В бюджетную систему Российской Федерации в 2015 году мобилизовано 70,1 млрд рублей налогов, сборов и иных обязательных платежей, что на  5,97 млрд рублей или 9,3% больше 2014 года.

Доходы федерального бюджета увеличились на 2,5%, в том числе доходы, администрируемые Управлением, увеличились на 21,5% или 3,3 млрд рублей и составили 18,7 млрд рублей.

В доход консолидированного бюджета области зачислено 53,1 млрд рубей, что на 11,7% больше прошлого года. Из них 90,9% – доходы, администрируемые Управлением (их рост составил 16,1% или 6,7 млрд руб.) и 9,1% – поступления от налогоплательщиков федерального уровня, по которым допущено снижение на 18,8% или на 1,1 млрд рублей.

Основными доходными источниками наполнения бюджетов в целом по субъекту являются: налог на доходы физических лиц, обеспечивший 44,7% поступлений или 23,7 млрд рублей; имущественные налоги – 24% или 12,7 млрд рублей, налог на прибыль организаций – 21,7% или 11,5 млрд рублей; налоги на совокупный доход – 5,1% или 2,7 млрд рублей; акцизы по подакцизным товарам – 2,9% или 1,5 млрд рублей.

«Меры, предпринимаемые налоговыми органами для снижения уровня накопленной задолженности, позволили выйти к весьма позитивному итогу: в последние годы наблюдается устойчивый тренд снижения совокупной задолженности перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами в целом по области», - подчеркнул Игорь Николаевич.

За 2015 год сумма совокупной задолженности в сравнении с началом года снижена на 30 млн рублей или 0,6% и составляет на 01.01.2016 года 4,6 млрд рублей. В результате применения полного и своевременного комплекса мер на всех стадиях взыскания в бюджетную систему РФ за 2015 год поступило 4,2 млрд рублей, эффективность взыскания составила 76 процентов.

- Мы целенаправленно не первый год уходим от тотального контроля, и строим свою работу, точечно выбирая объекты для налоговых проверок, - обратил внимание присутствующих И.Н. Понкратов. - Данный подход снижает административную нагрузку на бизнес при одновременном повышении эффективности контрольной функции налоговых органов. По результатам контрольной работы доначислено 1,5 млрд рублей, из которых в бюджет поступило 919,2 млн рублей или 61,6%. По сравнению с прошлым годом уровень взыскания платежей, доначисленных по результатам налоговых проверок, увеличился на 0,2 процентных пункта.

За 2015 год налоговыми органами Белгородской области по результатам налоговых проверок, выявивших нарушения, составлено 29 920 актов, что на 20% меньше, чем за 2014 год.  Из них было оспорено в возражениях 684 проверки, что на 43% меньше, чем в 2014 году, что связано с уменьшением количества спорных ситуаций. Половина из оспоренных проверок – это ходатайства о смягчении штрафных санкций.

Действующий фильтр досудебного урегулирования налоговых споров позволяет продолжить сложившуюся в последние годы тенденцию уменьшения количества налоговых споров в судах, а также выполнить одно из требований ФНС России – ежегодное снижение нагрузки на судебную систему. Так, в 2015 году судами первой инстанции по результатам рассмотрения споров, где налоговые органы выступали ответчиками, было вынесено 35 решений, что на 15% меньше чем в 2014.

В течение 2015 года судами рассмотрено с участием налоговых органов Белгородской области: 764 налоговых спора (за исключением административных дел; споров, связанных с госрегистрацией, и дел о банкротстве) и 20 814 судебных дел по взысканию в судебном порядке с налогоплательщиков-физических лиц задолженности по налогам. Судами по всем категориям дел присуждено в пользу налоговых органов 398 млн рублей.

Существенно упростили взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков сервисы официального сайта налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика». Сегодня 594 организации, 1 200 индивидуальных предпринимателей и более 200 тыс жителей Белгородской области являются пользователями Личного кабинета. Более 47 млн рублей налогов уплачено онлайн физическими лицами в течение 2015 года.

97,6% налогоплательщиков–юридических лиц и 87,9% индивидуальных предпринимателей представляют отчетность в электронном виде.

В 2015 году в соответствии с корпоративным стилем ФНС, устанавливающим высокие стандарты обслуживания налогоплательщиков, были оборудованы все инспекции региона.

«Администраторы зала, компьютеры общего доступа, зоны ожидания и разделение процессов обслуживания позволили нам в значительной степени повысить уровень комфортности предоставления государственных услуг», - отметил Игорь Николаевич.

За 2015 год налоговыми органами Белгородской области получено 14262 оценки граждан по результатам предоставления государственных услуг в рамках реализации положений постановления Правительства «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти». Доля граждан, положительно оценивших результат полученной государственной услуги (оценки «4» и «5»), в целом по Белгородской области составила 98,7%, средняя оценка – 4,94.

По сложившейся традиции на итоговой коллегии состоялось торжественное вручение диплома «Лучшая налоговая инспекция Белгородской области». Ею в этом году признана ИФНС России по г. Белгороду, под руководством начальника инспекции Сергея Петровича Воронина.

В заседании коллегии принимали участие заместитель Губернатора Белгородской области В.Ф.Боровик, Федеральный инспектор в Белгородской области О.Н.Кремнева, заместитель председателя Белгородской областной Думы С.А.Литвинов, руководитель следственного управления СК РФ по Белгородской области С.В.Сергеев, начальник УМВД Российской Федерации по Белгородской области В.Н.Пестерев, начальник УФМС России по Белгородской области С.Ф.Нерубенко, руководитель УФК по Белгородской области А.Н.Чернявский, руководитель УФССП по Белгородской области И.А.Рудаков, заместитель начальника Белгородской таможни И.В.Печенкин, заместитель председателя Арбитражного суда В.И.Белоусова, заместитель председателя Белгородского областного суда О.Ю.Усков, заместитель руководителя Управления Росреестра по Белгородской области Т.М.Слюсаренко, заместитель начальника департамента финансов и бюджетной политики области А.А.Шабанов, директор филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Белгородской области М.И.Михайлов. Также в коллегии приняли участие заместители руководителя УФНС России по Белгородской области А.В.Козлов, С.В.Кочергин, Н.Е.Попов, С.А.Чечин, члены коллегии, а также начальники, заместители начальников налоговых инспекций, начальники структурных подразделений и сотрудники регионального налогового управления.

В преддверии Новогодних праздников старооскольские налоговики провели акцию «Узнай свою задолженность». В рамках мероприятия посетители торгового центра узнали информацию о наличии либо отсутствии задолженности по налоговым платежам, а также получили квитанции на уплату долга.

Старооскольские налогоплательщики задолжали по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физлиц 165 млн рублей. Срок уплаты по этим налогам истек в 1 октября.

В отношении должников принимаются меры принудительного взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом РФ: должникам направляются требования об уплате налогов с указанием срока для добровольного погашения задолженности, если требование игнорируется, то исковые заявления передаются в суд для принятия решения о принудительном взыскании. Далее к работе подключаются судебные приставы, которые взыскивают задолженность с банковских счетов, а также другого имущества налогоплательщика.

Во время проведения акции налоговые инспекторы рекомендовали жителям округа в срочном порядке погасить задолженность по имущественным налогам и НДФЛ, не дожидаясь ареста и изъятия имущества, а также ограничения выезда за пределы Российской Федерации.

С 1 декабря 2015 года на базе ИФНС России по г.Белгороду создан Единый регистрационный центр.

Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Готовые документы в зависимости от выбранного заявителем способа получения можно будет получить в Едином регистрационном центре, в многофункциональном центре или по почте.

Налоговые органы напоминают, что для удобства налогоплательщиков и уменьшения числа личных обращений в налоговую инспекцию на сайте налогового ведомства запущены в эксплуатацию «Личные кабинеты налогоплательщиков» для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данные сервисы с каждым днем набирают популярность среди налогоплательщиков области. Так, на сегодняшний день преимущества «Личных кабинетов» оценили 666 индивидуальных предпринимателей и 392 организации и более 194 тысяч физических лиц.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах и невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.

Для получения доступа к сервису понадобится квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (ключ ЭП), который выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Для авторизации можно использовать ключи ЭП, выданные для предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.

Индивидуальные предприниматели с помощью «Личного кабинета» могут запросить информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, провести сверку по расчетам с бюджетом, уточнить невыясненные платежи, направить заявления на зачет и возврат переплаты, а также заявления на постановку/снятие с учета в качестве плательщика ЕНВД. Сервис также предоставит возможность получить выписку из ЕГРИП в электронном виде, внести изменения в сведения об индивидуальном предпринимателе.

Кроме того, в «Личном кабинете» содержится информация о специальных налоговых режимах, которые применяет индивидуальный предприниматель, а также предусмотрена возможность выбора подходящей системы налогообложения.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Белгородской области состоялась расширенная коллегия, в рамках которой Налоговая служба региона подвела итоги работы ведомства за 9 месяцев 2015 года. В работе коллегии приняли участие руководитель УФНС России по Белгородской области И.Н.Понкратов, заместители руководителя С.В.Кочергин, Н.Е.Попов, и.о. заместителя руководителя С.А.Чечин, директор филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Белгородской области М.И.Михайлов, начальники структурных подразделений Управления, начальники и заместители начальников территориальных налоговых органов области.

Главными темами обсуждения стали: работа налоговых органов области за 9 месяцев 2015 года и основные задачи до конца 2015 года, эффективность представления  интересов налоговых органов Белгородской области в судах и работа налоговых органов области по привлечению физических лиц к уплате налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет области.

Подводя итоги работы налоговых органов Белгородской области за 9 месяцев 2015 года, С.В.Кочергин сообщил, что в бюджеты всех уровней в целом по субъекту мобилизовано 48,6 млрд. рублей, что на 6,7% или 3 млрд. рублей больше соответствующего периода 2014 года. По налогам, администрируемым Управлением, поступления возросли на 18% или 6,9 млрд. рублей.

В федеральный бюджет по доходам, администрируемым налоговыми органами, мобилизовано 12,7 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей больше, чем за 9 месяцев 2014 года. В доход консолидированного бюджета области зачислено налогов, сборов и иных обязательных платежей в сумме 35,9 млрд. руб. или на 2,2 млрд. больше соответствующего периода прошлого года

За 9 месяцев 2015 года имущественных налогов в консолидированный бюджет области поступило 8,8 млрд. рублей, что на 960 млн. рублей или на 12,2% больше соответствующего периода прошлого года. Рост поступлений обеспечен по транспортному налогу на 405 млн. рублей, земельному налогу – на 328 млн. рублей, налога на имущество организаций на 73 млн. рублей. Поступление налога на имущество физических лиц составило 325 млн. рублей, что на 154 млн. больше аналогичного периода прошлого года.

По результатам контрольных проверок за девять месяцев 2015 года дополнительно начислено 1,2 млрд. рублей. Из доначисленных по результатам проверок сумм более 58% поступило в бюджет (697,6 млн. рублей), Рост взыскания на 9,6 % к аналогичному показателю за 9 месяцев 2014 года

Сергей Валерьевич отметил, что совокупная задолженность по налогам, пеням и штрафам снижена к началу года на 200,3 млн. рублей (или 4,3%) и составила 4459 млн. рублей. Общая эффективность от всего комплекса мер взыскания на 01.10.2015 года составила 76%, что выше на 2 пункта аналогичного показателя прошлого года.

По результатам работы досудебного аудита за 9 месяцев 2015 года налогоплательщиками было оспорено 573 акта налоговых органов. Сумма оспариваемых требований составила 662,4 млн. рублей, из которой удовлетворено 38,4% или 254,4 млн. рублей.

Одна из важнейших задач государства – это снижение административной нагрузки на бизнес и создание благоприятного делового климата, что стимулирует развитие экономики. Поэтому Служба придает большое значение развитию технологий и электронных налоговых сервисов. В 3 квартале 2015 года 97,5% налогоплательщиков-организаций и 87,2% индивидуальных предпринимателей представили налоговые декларации по ТКС.

Пользователями «Личных кабинетов» в Белгородской области являются более 186 тыс. налогоплательщиков – физических лиц, 153 – налогоплательщика - юридических лиц и 393 индивидуальных предпринимателя.

За 9 месяцев 2015 года налоговыми органами Белгородской области получено 8238 оценок граждан по результатам предоставления государственных услуг. Доля граждан, положительно оценивших результат полученной государственной услуги (оценки «4» и «5»), в целом по Белгородской области составила 98,9%, средняя оценка – 4,95

Повышение качества работы по пресечению нарушений законодательства позволило налоговым органам вести более активную деятельность в судебных инстанциях. При рассмотрении результатов правовой работы за 9 месяцев текущего года начальник юридического отдела Управления Ю.П.Денежко отметила, что за 9 месяцев 2015 года в судах с участием налоговых органов рассмотрено 687 дел, из которых 94% рассмотрено в пользу налоговых органов. Общая сумма рассмотренных в судах требований составила 538 млн. руб., что на 76 млн. рублей больше, чем за 9 месяцев 2014 года.

По вопросу работы налоговых органов области по привлечению физических лиц к уплате налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, был заслушан и.о. начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по Белгородской области А.Н.Севальнев. По состоянию на 01.10.2015 года в консолидированный бюджет области мобилизовано 14,5 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 4,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Налоговыми инспекциями области за 9 месяцев 2015 года в рамках деятельности комиссий по легализации «теневой» заработной платы заслушано 2200 налогоплательщиков, которые дополнительно уплатили налога на доходы физических лиц в сумме 87,6 млн. рублей.

Информация о ходе выполнения мероприятий по подготовке к внедрению АИС «Налог-3», об администрировании косвенных налогов налоговыми органами Белгородской области и работе с убыточными предприятиями и организациями прозвучала в выступлениях заместителя руководителя Н.Е.Попова, начальников профильных структурных подразделений Управления А.В.Соклакова и Ж.Н.Косовой.

Подводя итоги коллегии, руководитель УФНС России по Белгородской области И.Н.Понкратов определил основные задачи, стоящие перед налоговыми органами региона до конца года: выполнение установленных показателей и обеспечение роста доходов бюджетной системы, снижение задолженности и повышение эффективности контрольной работы и качества предоставления налогоплательщикам государственных услуг.

Случается, что при регистрации фирмы, при внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц (далее -  ЕГРЮЛ), при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,  налоговый орган по ряду причин отказывает в осуществлении регистрации.

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то обратите внимание, что отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не является основанием для возврата заявителю документов, поданных на регистрацию, к примеру, такими документами могут быть, подписанное решение о создании юридического лица, устав организации, платежные документы (Письмо Минфина России от 16.07.15 № 03-01-10/41039).

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы, представленные в регистрирующий орган при регистрации, являются частью ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Все представленные при регистрации документы учитываются и хранятся в налоговом органе в порядке, установленном приказом Минфина России от 31.01.13 № 15н.

Обратите внимание, что возврат госпошлины, уплаченной при регистрации организации или индивидуального предпринимателя,  при отказе в государственной регистрации также  не предусмотрен.

Уважаемые налогоплательщики, во избежание возможных отказов в регистрации необходимо быть предельно внимательно и составлять документы в соответствии с требованиям Федерального закона № 129-ФЗ.

Для удобства налогоплательщиков рекомендуем заполнять заявление на регистрацию с помощью Программы формирования документов, используемых при государственной регистрации на официальном сайте ФНС России.

Состоялся очередной семинар, организованный сотрудниками инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду для налогоплательщиков.

В рамках мероприятия заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Т.М.Арутюнова проинформировала слушателей об изменениях внесенных в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в ряд других законов.

Тамара Михайловна напомнила слушателям о том, что Федеральный закон от 30.03.2015 N67-ФЗ вступил в силу 31 марта 2015 года, но отдельные изменения, внесенные в процедуры государственной регистрации юридических лиц, вступают в силу с 29 декабря 2015 года и с 01 января 2016 года. В частности, с 29 декабря 2015 года с 5-ти до 3-х дней сокращается срок, в течение которого осуществляется государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при создании.

Также с 1 января следующего года изменение адреса места нахождения юридических лиц будет проходить в два этапа. Первоначально регистрирующий орган необходимо проинформировать о таком намерении. Для этого направляется решение об изменении места нахождения. Второй этап – представление заявления о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении места нахождения юридического лица.

Государственная регистрация изменения места нахождения будет осуществляться регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица.

Далее Т.М.Арутюнова напомнила о том, что с 30.06.2015г., в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона № 129-ФЗ, все содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются за плату.

В то же время она отметила, что, используя сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», функционирующий на Интернет-портале ФНС России, можно бесплатно получать содержащиеся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании указанной выписки или справки.

Далее, заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками Т.В.Лазарева рассказала участникам семинара о действующих системах налогообложения, которые могут применять субъекты малого предпринимательства в зависимости от вида предпринимательской деятельности. Проинформировала о ставках, сроках уплаты и сроках предоставления отчетности по каждой системе налогообложения.

Особое внимание Татьяна Валентиновна уделила патентной системе налогообложения применяемой индивидуальными предпринимателями. Она отметила, что патентная система налогообложения применяется наряду с иными режимами налогообложения на добровольной основе. Документом, удостоверяющим право на ее применение, является патент, который выдается налоговым органом на основании заявления индивидуального предпринимателя. Налоговой базой является потенциально возможный к получению годовой доход, размеры которого устанавливаются законами субъектов РФ. Особенностью данной системы налогообложения является то, что сумма патента не зависит от результатов деятельности предпринимателя, так как объектом налогообложения является не реальный, а потенциально возможный к получению доход.

Также отметила, что в случае нарушения условий применения патента предприниматель утрачивает право на применение патента с даты его выдачи и обязан исчислять и уплачивать налоги по правилам общей системы налогообложения.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками И.А.Середа рассказал о преимуществах представления налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи, об информационных услугах, представляемых налоговой службой налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи. Отметил, что сегодня более 94% юридических лиц и более 76% индивидуальных предпринимателей (работодателей) освоили и используют телекоммуникационные каналы связи в своей ежедневной работе. Рекомендовал присутствующим воспользоваться современной технологией представления отчетности.

Участники семинара получили подробную информацию о функциональных возможностях наиболее востребованных онлайн-сервисов налоговой службы, позволяющих получить информацию, не выходя из дома. Внимание присутствующих было акцентировано на сервисе «Создай свой бизнес», который поможет начинающему бизнесмену выбрать форму регистрации и режим налогообложения, осуществить государственную регистрацию, узнать о правилах применения контрольно-кассовой техники, получить необходимую информацию о процедуре проведения налоговых проверок.

Далее Игорь Анатольевич рассказал присутствующим о типичных ошибках допускаемых налогоплательщиками при оформлении платежных документов, в частности, обратил внимание на то, что при уплате налога в 14-17 разрядах КБК следует указать – 1000, при уплате пени – 2100, при уплате штрафа – 3000. Напомнил об ответственности, установленной налоговым законодательством за несвоевременную уплату гражданами имущественных налогов. Предупредил начинающих бизнесменов о негативных последствиях выплаты заработной платы в конвертах.

В Белгородской области готовится законопроект о введении в регионе налоговых каникул для начинающих предпринимателей.

Документ был разработан региональным департаментом экономического развития и департаментом финансов и бюджетной политики с участием уполномоченного по правам предпринимателей.

Законопроект предусматривает введение нулевой ставки по УСН для впервые  зарегистрированных ИП, работающих в производственной, социальной, научной сферах или сфере оказания бытовых услуг населению.

Всего нулевая ставка предусмотрена для 22 видов экономической деятельности, в числе которых растениеводство и животноводство, обрабатывающие производства, научно-техническая деятельность, здравоохранение и социальные услуги, услуги в области информатизации и связи и пр.

Введение нулевой ставки налога предусмотрено для 14 видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. К  льготным видам деятельности относятся различные виды услуг бытового и производственного назначения, изготовление изделий народных художественных промыслов, ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования, оказание услуг социального характера: по присмотру и уходу за детьми и больными, престарелыми и инвалидами.

Вместе с тем, законопроект предусматривает ряд ограничений по численности наемных работников и по размеру доходов.

Ожидается, что закон вступит в силу уже с 1 января 2016 года, передает пресс-служба Белгородской областной Думы.

Налоговые органы Белгородской области напоминают, что срок уплаты имущественных налогов за 2014 год истек 01.10.2015 года.

Взыскание неуплаченных имущественных платежей в установленный законодательством срок, согласно ст.48 НК РФ, производится в судебном порядке. За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога или сбора, согласно ст.75 НК РФ, начисляется пеня.

Информацию о задолженности можно узнать, подключившись к интернет – сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», расположенного на сайте ФНС России. С помощью данного сервиса Вы сможете контролировать свое состояние расчетов с бюджетом, а также оплачивать имущественные платежи. Кроме того, в случае обнаружения недостоверных данных, Вы можете отправить заявление на уточнение данных и даже обратиться в инспекцию. Подключиться к данному сервису можно получив логин и пароль в любой инспекции, или, при наличии, с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Предлагаем проверить наличие недоимки по всем имеющимся обязательствам и погасить задолженность в добровольном порядке.