Бурятия

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Бурятия публикует графики проведения ВОНСов на 1 квартал 2013 года

График проведения ВОНСов на 1 квартал 2013 года (Баунтовский эвенкийский, Еравнинский, Иволгинский, Кижингинский, Хоринский районы и отдаленные микрорайоны Советского района города Улан-Удэ)

126 НДС

Управление ФНС России по Республике Бурятия публикует контрольные соотношения к налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость. Благодаря этому, налогоплательщики получают возможность, воспользовавшись данными соотношениями, заполнить налоговые декларации по НДС, избежав типичных ошибок при их заполнении. 
скачать контрольные соотношения по НДС

Некоторые музеи Бурятии приняли оригинальное решение противопоставить распространяемым домыслам о «конце света» образовательные программы. В частности, сегодня, 21 декабря в 17.00 филиал Кяхтинского музея им. ак. В.А. Обручева предложит всем желающим посмотреть в телескоп и лично убедиться в отсутствии космической угрозы, а также взглянуть на микромир через микроскопы в рамках акции «Жизнь продолжается».

В Национальной библиотеке Бурятии стартовала книжная выставка «Конец света 2012– вся правда». На ней представлены книги и статьи по психологии, в частности, о принципах самоконтроля, о влиянии на массовое сознание интернет-ресурсов, а также статьи на тему «Кому и зачем нужен конец света?». Посетив выставку, любой желающий сможет ознакомиться с журналами, где опубликованы статьи по исследованию племени Майя, а также  статьи о взгляде бурятских лам на происходящее освещение тематики «конца света».

Как сообщает сегодня пресс-служба главы Республики Бурятия, Этнографический музей народов Забайкалья организует флешмоб «Конца света не будет», поучаствовав в котором, все желающие смогут сжечь символические вещи,  такие как соль, спички, мыло, символизирующие паническое отношение людей к слухам об апокалипсисе.

Главным изменением, вводимым Законом N 94-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ), является возникновение с 1 января 2013 г. самостоятельного специального налогового режима - патентной системы налогообложения. При этом перейти на патентную систему налогообложения возможно уже начиная с налогового периода 2013 г.

Законом Республики Бурятия от 08.10.2012 г. № 2974-IV«О внесении изменений в закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» на территории Республики Бурятия введена патентная система налогообложения, определен перечень видов деятельности, а также установлен размер потенциально возможного к получению годового дохода.

При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель уплачивает налог в размере 6% от налоговой базы, которая представляет собой денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого на календарный год законом Республики Бурятия.

Индивидуальные предприниматели патентной системы налогообложения освобождаются от обязанности по уплате:

- налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);

- налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения).

Не признаются они и плательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ:

- при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения;

- при ввозе товаров на территорию Российской Федерации;

- при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со ст. 174.1 НК РФ (п. 11 ст. 346.43 НК РФ).

Иные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные НК РФ (п. 12 ст. 346.43 НК РФ).

  Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, т.е, если индивидуальный предприниматель по одним видам предпринимательской деятельности применяет общий режим налогообложения, или упрощенную систему налогообложения, или ЕСХН, или ЕНВД, то он вправе по другим видам предпринимательской деятельности, переведенным законом субъекта Российской Федерации на патентную систему налогообложения, применять патентную систему налогообложения.

 Право на получение патента имеют индивидуальные предприниматели, осуществляющие определенные виды деятельности, установленные Кодексом, и удовлетворяющие определенным условиям применения этого специального налогового режима.

Действующая в настоящее время, определяющая особенности применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, содержит перечень таких видов деятельности, состоящий из 69 пунктов. В гл. 26.5 НК РФ таких пунктов в аналогичном перечне 47. Однако это не свидетельствует о существенном сокращении видов деятельности, подпадающих под патент. Просто некоторые позиции этого перечня укрупнены.

Так, например, если в настоящее время ремонт, окраска и пошив обуви, чистка- это два отдельных вида деятельности, на которые требуется получение отдельных патентов, то в патентной системе налогообложения это один вид деятельности - ремонт, чистка, окраска и пошив обуви. Такие виды деятельности, как стрижка домашних животных, защита садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней, ремонт и изготовление бондарной посуды и гончарных изделий и некоторые другие с 1 января 2013 г. относятся к виду деятельности "прочие услуги производственного характера" и т.д.

 Автотранспортные услуги разделены на два вида деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом и оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Из-под патента выведены некоторые виды деятельности, связанные с производством и изготовлением тех или иных товаров. Так, если в настоящее время патент выдается на изготовление и ремонт мебели, то с 1 января 2013 г. - только на ремонт мебели. Вместо изготовления и ремонта ювелирных изделий, бижутерии введена деятельность по ремонту ювелирных изделий, бижутерии и т.д.

Не нашли места в новом перечне следующие виды деятельности, поименованные в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ:

- производство инвентаря для спортивного рыболовства;

- услуги бань, саун, соляриев, массажных кабинетов;

- предоставление секретарских, редакторских услуг;

- производство хлеба и кондитерских изделий;

- выпас скота.

Патентная система налогообложения не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера и средняя численность которых не может  превышать 15-ти человек.

         В ст. 346.25.1 речь идет о среднесписочной численности работников, а в гл. 26.5 - о средней.

Разница в этих понятиях состоит в том, что в среднюю численность в отличие от среднесписочной включаются внешние совместители и работники, выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера (п. п. 77 и 80 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 24.10.2011 N 435).

Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно. Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.

Для получения патента индивидуальному предпринимателю необходимо подать лично или через представителя, направить в виде почтового отправления с описью вложения или передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства.

Заявление на применение патентной системы налогообложения подается не позднее, чем за десять дней до начала ее применения.

       Индивидуальные предприниматели, планирующие применять патентную систему налогообложения с 1 января 2013 г., должны подать заявления о получении патента не позднее 20 декабря 2012 г.

При получении заявления от индивидуального предпринимателя налоговым органом  в пятидневный срок выдается  патент или  налогоплательщик уведомляется  об отказе в выдаче патента.

В п. 4 ст. 346.45 НК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента:

1) несоответствие в заявлении на получение патента вида предпринимательской деятельности перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 346.43 НК РФ введена патентная система налогообложения;

2) указание срока действия патента, не соответствующего п. 5 ст. 346.45 НК РФ (согласно этой норме патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до 12 месяцев включительно в пределах календарного года);

3) нарушение условия перехода на патентную систему налогообложения, установленного абз. 2 п. 8 ст. 346.45 НК РФ;

4) наличие недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения.

Случаи, при которых налогоплательщик патентной системы налогообложения считается утратившим право на ее применение и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, перечислены в п. 6 ст. 346.45 НК РФ.

1) с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн руб. В случае если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения этого ограничения учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам;

2) в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию, установленному п. 5 ст. 346.43 настоящего Кодекса (ограничение по средней численности работников);

3) налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 НК РФ.

     Согласно НК РФ индивидуальный предприниматель, перешедший на патентную систему налогообложения с 01.01.2013 г. , производит уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе:

1) если патент получен на срок до шести месяцев - в размере полной суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;

2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

- в размере одной трети суммы налога - в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;

- в размере двух третей суммы налога - в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода.

Об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения или о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, предприниматель обязан заявить в налоговый орган в течение десяти календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения, или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения (п. 8 ст. 346.45 НК РФ).

Возможность вновь перейти на патентную систему налогообложения в отношении того же вида деятельности после утраты права на нее или прекращения этой деятельности предоставляется предпринимателю не ранее чем со следующего календарного года.

 Налогоплательщики патентной системы налогообложения должны будут вести учет доходов от реализации в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином России.

При этом такая книга должна вестись отдельно по каждому полученному патенту.

Законом N 94-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", согласно которым  индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, в отношении видов деятельности, переведенных на патент, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ. При этом они должны выдавать по требованию покупателя документ (товарный чек, квитанцию или другой документ), подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Таким образом, порядок применения ККТ для патентной системы налогообложения аналогичен порядку, установленному для плательщиков ЕНВД. 

В Бурятии принят Закон № 2974- от 08.10.2012, которым вводится патентная система налогообложения.

Соответствующие изменения вносятся в Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 года № 145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ».

Документ также устанавливает размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, с целью применения указанного спецрежима.

В январе-сентябре 2012 года совокупный оборот торгово-сервисной сети, находящейся на обслуживании по эквайрингу в Байкальском банке Сбербанка России, достиг 23,2 млрд. рублей. Это в два раза превышает аналогичные показатели прошлого года.

По данным на 1 октября 2012 года, количество установленных в торговой сети терминалов Байкальского банка составляет более 13200 единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число терминалов выросло более чем на 2700 единиц. На эквайринговом обслуживании Байкальского Сбербанка находится почти 11400 торгово-сервисных предприятий и организаций, работающих в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия, сообщает банковская пресс-служба.

Досудебный аудит – это часть системы внутреннего контроля, позволяющая при наличии жалоб налогоплательщиков не только устранять имеющиеся нарушения в работе налоговых органов, но и, систематизируя их, повышать эффективность контроля.

Налогоплательщику данная система позволяет защищать свои права сравнительно простым и быстрым способом, не прибегая к долгосрочной и дорогостоящей судебной процедуре.
В Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия за 9 месяцев 2012 года налогоплательщики на стадии рассмотрения материалов проверки путем подачи возражений оспорили 284 акта налоговых органов. В 231 случае (81%) доводы налогоплательщиков удовлетворены полностью либо частично, в том числе по 159 ходатайствам о снижении налоговых санкций. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения возражений на акты налоговых проверок составила 159 817 тыс. руб.
За этот же период Управлением ФНС России по Республике Бурятия рассмотрено 42 жалобы налогоплательщиков на ненормативные акты налоговых органов, а также на действия или бездействие должностных лиц и в 14 случаях (33%) требования налогоплательщиков удовлетворены полностью (частично), 3 жалобы отозваны (7%), 25 жалоб (60%) оставлены без удовлетворения. Удовлетворение жалоб в большинстве случаев обусловлено имеющимися пробелами и противоречиями в налоговом законодательстве, в связи, с чем государство ведет постоянную работу по его изменению.
Анализ количества обращений в суд и результатов их рассмотрения, в случаях, когда требования налогоплательщика не удовлетворены в порядке досудебного урегулирования налоговых споров, указывает на следующую статистику.
За 9 месяцев 2012 года рассмотрено в арбитражном суде 8 заявлений налогоплательщиков о признании недействительным (частично недействительным) акта ненормативного характера налогового органа на сумму 60 837 тыс. рублей. Из 8 рассмотренных заявлений, в 6 случаях оспаривались решения, ранее прошедшие процедуру досудебного урегулирования на сумму 29 931 тыс. руб., из которых, в ходе судебных разбирательств удовлетворены полностью исковые требования по 3-м заявлениям на сумму 24 553 тыс. руб., 1 иск удовлетворен частично на сумму 5 тыс. руб., 2 иска оставлены без удовлетворения на сумму 5 247 тыс. руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Бурятия публикует уточненный план-график размещения заказов на 2012 г.
перейти к план-графику
скачать план график

С 7 октября 2012 года вступил в силу новый регламент регистрации контрольно-кассовой техники

Приказом от 29.06.2012 № 94н Минфин России утвердил новый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2012 за № 25479 и вступил в силу 07.10.2012. С вступлением в силу указанного приказа прекратил свое действие Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н.
Задачей нового Административного регламента является повышение качества и доступности регистрации контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).
Согласно новому Административному регламенту, обратиться в территориальные налоговые органы для регистрации ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут расчеты наличными деньгами и (или) с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг;
Осуществляют деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов и банкоматов.
Территориальные налоговые органы регистрируют ККТ по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя. ККТ, применяемая обособленным подразделением организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного подразделения.
Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган необходимо представить следующие документы:
-заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@;
-паспорт подлежащей регистрации ККТ;
-договор о ее технической поддержке.
Документами для перерегистрации (снятия с регистрации) ККТ являются:
-заявление по указанной выше форме;
-паспорт подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации) ККТ;
-карточка регистрации.
В территориальный налоговый орган заявление и необходимые документы организации и индивидуальные предприниматели могут:
-направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
-представить лично;
-направить в форме электронных документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по Интернету, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
На регистрацию ККТ территориальным налоговым органам отведено не более пяти рабочих дней. Отсчет начинается с даты представления организацией (индивидуальным предпринимателем) заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) ККТ и необходимых документов. Такой датой считается дата регистрации комплекта документов в территориальном налоговом органе. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются территориальным налоговым органом в день получения.
Отказ в регистрации ККТ
В перечне оснований для отказа в регистрации ККТ значатся:
-представление заявления и необходимых документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
-представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
-представление неполного комплекта требуемых документов;
-указание недостоверных сведений в заявлении;
-предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из него;
-предъявление ККТ, находящейся в розыске;
-обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
-неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра ККТ.
Уведомление об отказе в регистрации ККТ вручается территориальным налоговым органом заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. Делается это не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению прилагается поданный для регистрации комплект документов.
Снятие с регистрации ККТ налоговым органом самостоятельно
Снятие с регистрации ККТ территориальным налоговым органом осуществляется самостоятельно в случае:
-истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра ККТ. При этом территориальный налоговый орган письменно уведомляет заявителя о снятии с регистрации указанной ККТ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;
-исключения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В случае представления заявления о снятии с регистрации ККТ по причине возникновения у заявителя форс-мажорных обстоятельств, приведших ККТ в неисправное состояние, либо в случае хищения (утери) ККТ специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, снимает с учета данную модель ККТ при представлении заявителем соответствующего документа, подтверждающего факт возникновения данных обстоятельств.
Прочие положения регламента
Новым Административным регламентом также предусмотрены:
-требования к порядку информирования о предоставлении госуслуги по регистрации ККТ;
-максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении госуслуги и получении результата ее предоставления;
-требования к помещениям, в которых проводится регистрация ККТ;
-показатели доступности и качества госуслуги по регистрации ККТ;
-состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
-формы контроля за исполнением Административного регламента.

Байкальский банк Сбербанка России сообщает об открытии пяти специализированных центров выдачи жилищных кредитов в Иркутске, Братске, Чите и Улан-Удэ.

Центры ипотечного кредитования являются офисами нового формата Сбербанка, в которых оборудованы особые зоны для сопровождения выдач ипотечных кредитов. В таких офисах, кроме сотрудника Сбербанка, специализирующегося на выдачах жилищных кредитов, работает также и сертифицированный риэлтор.

Байкальский Сбербанк планирует увеличивать количество специализированных ипотечных центров. В частности, в 2013 году будут открыты еще три центра в Иркутске, Чите и Улан-Удэ, сообщает банковская пресс-служба.

Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Бурятия сообщает, что документы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вы также можете предоставлять через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (г.Улан-Удэ, ул.Ключевская, 76а).

Федеральным законом от 28.07.2012 г. № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения ограничений для представления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна" внесены изменения в ФЗ "О государственной регистрации ЮЛ и ИП", которые вступили в силу с 30.07.2012 г.

Порядок представления документов при государственной регистрации через многофункциональный центр

Если физическое лицо представляет документы необходимые при государственной регистрации непосредственно через многофункциональный центр, заявление подписывается указанным лицом в присутствии работника многофункционального центра. Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя на заявлении в нотариальном порядке не требуется.
В случае подачи заявителем документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр расписка в получении таких документов выдается многофункциональным центром, если иной способ получения расписки не указан заявителем, в день получения документов, представленных заявителем;
Обращаем Ваше внимание, что выдача документа, подтверждающего факт внесения записи и решения об отказе в государственной регистрации в соответствующий государственный реестр, через многофункциональный центр будет осуществляться только после 01.01.2013г.

В поселке Усть-Баргузин Бурятии региональные следственные органы СК РФ проводят доследственную  проверку по факту обнаружения тела сотрудника полиции, который покончил с собой после того как сбил на своем автомобиле школьницу.

По предварительным данным, в минувшее воскресенье инспектор ДПС, возвращаясь на дежурство после ужина на своем автомобиле, совершил наезд на 7-летнюю девочку, причинив ей травмы головы и перелом конечности.

После ДТП сотрудник полиции доставил пострадавшего ребенка в больницу, затем отъехал в лесной массив, расположенный возле поселка, и покончил жизнь самоубийством, застрелившись из служебного пистолета, передает пресс-служба Следственного управления Следственного комитета РФ  по Республике Бурятия.

В связи с поступающими вопросами физических лиц по предоставлению имущественного налогового вычета по НДФЛ по купле продаже жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) между родственниками, учитывая, что сделка была оформлена в установленном порядке, Управление ФНС России по Республике Бурятия , разъясняет:

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 руб., в частности, на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) на территории Российской Федерации квартиры,
Согласно абз. 26 пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный данным подпунктом, не применяется в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со ст. 105.1 Кодекса.
С 1 января 2012 года подпунктом 11 п. 2 ст. 105.1 Налогового Кодекса определено, что взаимозависимыми лицами признаются физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.До 1 января 2012г. взаимозависимыми лицами признавались, лица состоящие в соответствии с Семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Если сделка по приобретению квартиры совершена между родственниками, которые в соответствии с положениями Налогового Кодекса признаются взаимозависимыми лицами, имущественный налоговый вычет, установленный пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, не предоставляется.

Приложение: Письма Минфина России№ №03-04-05/9-891 от 20.07.2012г., № 03-04-05/9-580 от 02.05.2012г., Определение Конституционного суда Российской Федерации от 17.06.2010г. № 904-0-0

101 УФМС

УФМС России по Республике Бурятия разъяснила порядок действия республиканской целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Бурятию соотечественников, проживающих за рубежом».

Как сообщает пресс-служба УФМС, сейчас республиканской программой переселения предусмотрено расселение соотечественников в 6 районах Бурятии, но в дальнейшем возможно расширение территории вселения. Участнику программы республика гарантирует выплату единовременного пособия на обустройство в размере 120 тыс. рублей каждому и 40 тыс. рублей члену его семьи. Кроме того, «переселенцам» компенсируют расходы на переезд и перевоз имущества, на уплату государственной пошлины за оформление документов.

Региональные власти гарантируют семьям соотечественников компенсационный пакет, включающий в себя услуги детских садов, учреждений общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения, услуги государственной службы занятости и другие.

Еще в 2009 году ФНС России утвердила Порядок предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (зарегистрирован в Минюсте 11.06.2009 № 14081), (далее - Порядок). Согласно этого Порядка органам государственной власти, органам местного самоуправления сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляются бесплатно.

Для того чтобы получить эти выписки необязательно каждый раз приходить в налоговый орган. Теперь для получения доступа к ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием сети Интернет можно оформить Заявку, согласно приложению № 1 к Порядку, которая направляется непосредственно в ФНС России или в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных. Для получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях и в режиме электронной почты оформляется Заявка, согласно приложению № 2 к Порядку, которая направляется в Управление ФНС России по Республике Бурятия.

На основании принятого решения о предоставлении сведений для получателя сведений устанавливаются атрибуты доступа (имя получателя, пароль и иные атрибуты, обеспечивающие его идентификацию). Атрибуты доступа указываются в уведомлении о принятом решении о предоставлении сведений, которое направляется получателю. Доступ к открытым сведениям, размещенным на сайте ФНС России, осуществляется получателем на основании предоставленных ему атрибутов доступа. При этом органам местного самоуправления атрибуты доступа к ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются на постоянной основе (без ограничения сроков действия).

Атрибуты доступа могут быть направлены получателю одним из следующих способов (нужное отмечается в Заявке): по почте (заказным письмом); по электронной почте без применения средств защиты информации; по электронной почте с применением архивирования с паролем (указывается пароль).

По организационным вопросам (оформление доступа, рассмотрение Заявок на предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде через сеть Интернет) и по вопросам работоспособности ФБД ЕГРЮЛ/ЕГРИП, установки атрибутов доступа и иным техническим вопросам обращаться по телефону (495) 913-07-60 (добавочный «3»).
Со всей необходимой информацией Вы также можете ознакомиться на сайте Управления ФНС России по Республике Бурятия www.r03.nalog.ru в разделе Единый регистрационный центр (Электронные услуги - Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП)

В Бурятии ФСС за первое полугодие провел 192 проверки медицинских организаций по соблюдению порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.

Как сообщает пресс-служба ФСС, из 39 594 проверенных листков нетрудоспособности выявлены  нарушения в 6 332, что составляет 25 % от числа проверенных. В связи с чем, 16 медицинским учреждениям предъявлено 143,1 тысяч рублей финансовых претензий, из них  130,5 тысяч рублей уже возмещены ФСС.

Кроме того, при проведении совместных проверок с Росздравнадзором специалисты регионального ФСС также проверяют качество лечения и соблюдение прав граждан при проведении экспертизы временной нетрудоспособности.

29 августа 2012г. в налоговых инспекциях республики Бурятия пройдет общереспубликанский семинар!

Утверждены темы семинара:
1. Имущественные налоги
- О сроках уплаты налога на имущество физических лиц
- Мера ответственности за неуплату имущественных налогов
2. Налоговый контроль
- Планирование и проведение налоговых проверок
3. Налог на прибыль
- Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
4. Специальные режимы налогообложения
- ЕНВД
- УСН
Семинары пройдут в зданиях инспекций.

159 ФСКН

В Бурятии возбуждено уголовное дело по статье «применение насилия к представителям власти», фигурантами которого стали несколько жителей села Подлопаток Мухоршибирского района республики, совершившие нападение на сотрудников наркоконтроля.

Инцидент произошел 18 августа. Сотрудники ФСКН проводили в селе оперативно-розыскные мероприятия. Однако один из местных жителей при досмотре начал сопротивляться и позвал на помощь своих приятелей.

Наркополицейские пытались выехать из села на служебном автомобиле. Однако агрессивно настроенные молодые люди устроили погоню. Преследователи обстреляли колеса автомобиля сотрудников наркоконтроля, затем избили представителей власти и похитили у них деньги, мобильные телефоны и удостоверения.

В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление и задержание подозреваемых лиц, а также выяснение всех обстоятельств происшествия, сообщили в пресс-службе регионального СУ СК.

Величина прожиточного минимума в Бурятии во II квартале 2012 года в расчете на душу населения составляет 6 462 рубля, для трудоспособного населения – 6 950 рублей, пенсионеров – 5 176 рублей, детей – 6 004 рубля.

Такие показатели утверждены правительством Республики Бурятия в постановлении № 452 от 30.07.2012.

Ссылки по теме:

192 ФССП

В Управлении ФССП России по Республике Бурятия организована круглосуточная работа телефона доверия, по которому можно пожаловаться на неправомерные действия судебных приставов.

Пресс-служба УФССП сообщает, что каждый, кто столкнулся с противоправными действиями со стороны работников службы, может позвонить по телефону – 21-46-79.

Кроме этого, можно направить свои предложения, заявления, жалобы в письменном виде или изложить на личном приеме граждан в Управлении и в районных подразделениях судебных приставов.

Ссылки по теме:

Сайты по теме:                           

ФССП России