Бурятия

В Бурятии значительно возросло число действующих лесных пожаров, сообщает пресс-служба Республиканского агентства лесного хозяйства.

В настоящее время на территории республики зарегистрировано 12 очагов возгораний на общей площади около 1 400 га. Очаги возгораний зафиксированы в Закаменском и Кяхтинском районах, а также в Джидинском, Селенгинском и Мухоршибирском районах.

На работах по тушению пожаров задействованы более 260 человек – работников лесной охраны и местных жителей. В Закаменском районе на тушении работают также парашютисты - десантники.

С 1 апреля 2012 года допускается применение только новых форм счетов-фактур (в том числе корректировочного) при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Новые формы счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Согласно разъяснениям Минфина России, до 1 апреля 2012 г. можно было применять как новую, так и прежнюю форму счета-фактуры (Письмо от 31.01.2012 N03-07-15/11).

Таким образом, с введением в оборот новых форм документов формы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 года N914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», больше не применяются.
В новом счете-фактуре предусмотрена строка, в которой указывается наименование и код валюты, а также введены дополнительные графы:
- для отражения единицы измерения, в которых указывается код и соответствующее ему условное обозначение в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
- для указания страны происхождения товара - цифровой код и соответствующее ему краткое наименование в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ).
Также в счете-фактуре введена строка для указания наименования валюты. Указывается наименование валюты, которая является единой для всех перечисленных в счете-фактуре товаров, работ, услуг и имущественных прав, а также ее цифровой код по Общероссийскому классификатору валют, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 25.12.2000 года №405-ст. Согласно данному документу рублю присвоен код 643, доллару США – 840, евро – 978. Если оплата по договору предусмотрена в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или условных денежных единицах, то в качестве наименования валюты указывается рубль и его код.
При реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав через обособленные подразделения порядковый номер счета-фактуры должен быть дополнен цифровым индексом обособленного подразделения через разделительную черту. Данный индекс должен быть установлен в приказе об учетной политике.
Если ранее исправления, внесенные в счета-фактуры, заверялись подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления, то в Правилах, утвержденных постановлением №1137, разграничены два понятия: внесение корректировок и исправление ошибок. Корректировки – это изменение первоначальной стоимости, совершенное после отгрузки и по обоюдному согласию поставщика и покупателя. Под ошибками следует понимать неверную информацию, изначально указанную в счете-фактуре (например, неправильный адрес поставщика или покупателя, чужой ИНН и др.). В связи с этим существует два алгоритма. Первый – для внесения, регистрации и учета корректировок. Второй – для исправления ошибок. Вносить корректировки необходимо при помощи корректировочных счетов-фактур, а исправлять ошибки – посредством оформления новых экземпляров счетов-фактур с указанием номера и даты исправления.
Необходимо отметить, что счета-фактуры, не соответствующие установленной форме и правилам ее заполнения, не регистрируются в книге покупок. Такое требование содержится в п. 3 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением N 1137. Соблюдая данный пункт, налогоплательщик не сможет применить вычет НДС по счету-фактуре, который составлен не по установленной форме.

В Закаменском районе Бурятии из-за усилившихся лесных пожаров объявлен режим чрезвычайной ситуации.

Кроме того, участки леса горят в Бичурском и Селенгинском районах. Всего к настоящему времени зафиксировано 17 очагов лесных пожаров на общей площади более 150 га.

Как сообщили журналистам в республиканском агентстве лесного хозяйства, основной причиной возникновения лесных пожаров становятся неконтролируемые сельхозпалы, передает ИТАР-ТАСС.

Выездные и камеральные проверки являются неотъемлемой частью работы налоговых органов. Какого бы стиля работы не придерживались налоговики, совершенно отказаться от проверок налоговым органам, увы, пока невозможно.

В прошлом году по республике была проведена 351 выездная налоговая проверка, в т.ч. юридических лиц – 218 и индивидуальных предпринимателей – 133. Как и было задекларировано руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным, количество проверок по сравнению с 2010 годом значительно уменьшилось, а именно на 60 или почти 15%. При этом результативность выездных налоговых проверок составила 100%, и бюджеты всех уровней за 2011 год дополнительно получили свыше миллиарда рублей.
В среднем каждая налоговая проверка юридического лица принесла 3,5 млн. руб. в бюджет, для индивидуальных предпринимателей этот показатель составил – 1,8 млн. руб. 20 (двадцать) выездных налоговых проверок принесли значительные доначисления в размерах, превышающих 10 млн. руб. Общая сумма начислений по таким проверкам составила 64,2 млн. руб. или 64% от общей суммы начислений по результатам выездных налоговых проверок.
Проводимая налоговыми органами работа, в т.ч. проводимые камеральные и выездные налоговые проверки способствовали увеличению поступлений налогов во все уровни бюджетов и увеличению налоговой нагрузки за 2011 год практически по всем отраслям.
Критерии риска совершения налоговых правонарушений были использованы при отборе на проведение выездных проверок всех 351 налогоплательщиков.
Налоговая служба напоминает, что каждый налогоплательщик может проверить свой бизнес с точки зрения налогового риска. Критерии риска не являются тайной за семью печатями. Они находятся в свободном доступе, и ознакомиться с ними можно на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Главная → Контрольная работа → Налоговый контроль → выездные налоговые проверки → Концепция системы планирования выездных налоговых проверок».

Существует правило: чем ниже налоговая нагрузка, тем выше налоговые риски.
Термин “налоговый риск” еще не используется в действующем российском налоговом законодательстве и вопрос «как правильно толковать понятие “налоговый риск»?» - на сегодня дискуссионный, что обусловлено различиями в подходе к самому процессу налогообложения: как со стороны тех, кто платит налоги, и тех, кто их собирает.

Налоговый риск с точки зрения налогоплательщика – это вероятность возникновения дополнительных налоговых обязательств для налогоплательщика: доначисления ему налогов (сборов), пеней и штрафов в ходе налоговой проверки. Такие обстоятельства могут быть связаны с возникшими разногласиями между налогоплательщиками и налоговиками в трактовке налогового законодательства, либо же признанием сделки недействительной (притворной или мнимой), которые могут обернуться для хозяйствующего субъекта действительным возрастанием налогового бремени.
Налоговый риск с точки зрения государства – это вероятность недополучения налогов в бюджет и государственные внебюджетные фонды из-за применения налогоплательщиками методов минимизации налогообложения, возможных в силу тех или иных недостатков в налоговом законодательстве.
Поэтому нельзя забывать, что снижение налоговых платежей всегда вызывает живой интерес у налоговых органов, что сказывается на увеличении налоговых рисков у налогоплательщиков.
В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждены Концепция системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Данная Концепция с одной стороны, повышает налоговую грамотность и дисциплинированность налогоплательщиков, а с другой — выявляет наиболее вероятные «зоны риска», позволяя налоговым органам своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля.

В настоящее время это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения.
 
Информация к размышлению: В 2011 году налоговыми органами проведено 20 (6%) выездных налоговых проверок со значительными доначислениями в размерах превышающих 10 млн. руб., общая сумма начислений по которым составила 64 266 млн. руб. или 64% от общей суммы начислений по результатам выездных налоговых проверок.
Критерии риска совершения налоговых правонарушений были использованы при отборе на проведение выездных проверок всех 218 организаций. Отбор на проведение выездных проверок физических лиц также проводился исходя из оценки наибольшей вероятности обнаружения налоговых правонарушений и обеспечения поступления в бюджет неуплаченных налогов.

В правоохранительные (следственные) органы налоговыми органами направлено 57 материалов налоговых проверок для принятия правового решения о возбуждении уголовного дела на сумму неуплаты налогов в размере 628 785,2 тыс. руб., из них оплачено в ходе проведения мероприятий - 210 122 тыс. руб. По 15 материалам следственными органами возбуждены уголовные дела на сумму 393 443 тыс. руб., оплачено 65 830 тыс. руб.
 
Раньше налогоплательщик узнавал, что он включен в план проверки, когда к нему в офис приходили проверяющие с решением о ее проведении. Сейчас он может без труда самостоятельно определить вероятность такого визита или перспективу включения его в план выездных проверок и последующих мероприятий налогового контроля, основываясь на «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
Одним из основных критериев самостоятельной оценки налоговых рисков для налогоплательщиков является размер налоговой нагрузки
Налоговая нагрузка налогоплательщика не должна быть ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Рассчитывается она как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата. Среднеотраслевой уровень налоговой нагрузки (в процентах) по основным видам экономической деятельности, приведен в приложении № 3 к приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333. Все желающие могут оценить риски проведения налоговой проверки, используя специальную таблицу «Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности, в процентах».
Следует обратить внимание, что в расчет необходимо включать сумму налога к уплате. Так, налог на добавленную стоимость следует показывать в расчете уже с учетом вычетов за соответствующий период, а налоги, в отношении которых организации выполняют функции налоговых агентов, например НДФЛ, учитывать в расчетах нецелесообразно.
Как правило, низкая налоговая нагрузка включает в себя другие признаки, характеризующие налоговый риск, но являющиеся самостоятельными критериями:
- убыточность финансово-хозяйственной деятельности: риск включения в план проверок повышается, если в бухгалтерской или налоговой отчетности присутствуют убытки на протяжении нескольких налоговых периодов (в течение 2 и более календарных лет).
- высокая доля налоговых вычетов: в налоговой отчетности не должны отражаться значительные суммы налоговых вычетов за определенный период. Так, доля вычетов по НДС в общей сумме начисленного налога, рассчитанная за период 12 месяцев, не должна превышать 89%.
- отклонение уровня рентабельности: уровень рентабельности по данным бухучета организации не должен отклоняться (в сторону уменьшения) более чем на 10% от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
- опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг): этот критерий в большей степени касается налога на прибыль. Если при сопоставлении темпов роста расходов и доходов данные налоговой и финансовой отчетности не соответствуют друг другу – вероятна проверка. Разницу между результатами (прибылью или убытком), полученными по данным бухгалтерского учета и отраженными в налоговых декларациях, необходимо обосновать,
- выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ: размер среднемесячной выплаченной зарплаты на одного работника не дол жен быть ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Сверяться следует с данными территориальных органов статистики по субъекту РФ, размещенными на их официальных сайтах, а также в статистических сборниках, бюллетенях и др.
- неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы: показатели, с учетом которых организации предоставляется право применять специальный налоговый режим, не должны в течение календарного года неоднократно (дважды и чаще) приближаться к предельным значениям (менее 5%), установленным НК РФ.
- отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год: этот критерий касается размера профессиональных налоговых вычетов по НДФЛ для индивидуальных предпринимателей. Доля таких вычетов, заявленных ИП в декларации о доходах, не должна превышать 83%.
- построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин: обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указаны в постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.
- непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском: это деятельность, в отношении которой есть основания полагать, что она направлена на получение необоснованной налоговой выгоды.
- неоднократное снятие с налогового учета в связи с изменением места нахождения, т.н. миграция.
Очень важно учитывать, что в случае, если налоговый орган в ходе камеральной проверки выявил несоответствия в показателях (ошибки в налоговой декларации, противоречия между сведениями в представленных документах и т. п.), налогоплательщику следует представить необходимые пояснения.
При отсутствии объективных причин, препятствующих представлению пояснений, его могут вызвать в налоговый орган и потребовать представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести в документы соответствующие исправления в срок, установленный НК РФ, в случае неисполнения требований (непредставление необходимых пояснений при несоответствии показателей), повышается вероятность проведения выездной проверки.

Таким образом, регулярное проведение самостоятельной оценки налоговых рисков, как в ходе осуществления хозяйственных операций, так и по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, позволит налогоплательщику своевременно их устранить и в случае необходимости уточнить свои налоговые обязательства.
Концепция системы планирования выездных налоговых проверок и другая информация о порядке проверок налогоплательщиков размещается на официальном интернет-сайте ФНС России.

Каждый гражданин имеет возможность возместить часть своих расходов на обучение, лечение, благотворительность за счет возврата уплаченного им НДФЛ, используя свое законное право на применение социальных налоговых вычетов

При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:
1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:
благотворительным организациям;
социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;
некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".
Указанный в настоящем подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.
При возврате налогоплательщику пожертвования, в связи с перечислением которого им был применен социальный налоговый вычет в соответствии с настоящим подпунктом, в том числе в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", налогоплательщик обязан включить в налоговую базу налогового периода, в котором имущество или его денежный эквивалент были фактически возвращены, сумму социального налогового вычета, предоставленного в связи с перечислением некоммерческой организации соответствующего пожертвования;
2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.
Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;
Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика - брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.
3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.
При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования супруга (супруги), родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению.
Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в сумме фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 НК РФ, т.е. не более 120 000 рублей. (начиная с 01.01.2009г – не более 120 000 рублей)
По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №201.
Вычет сумм оплаты стоимости лечения и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение, приобретение медикаментов или на уплату страховых взносов.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных медикаментов и (или) уплата страховых взносов не были произведены организацией за счет средств работодателей.
4) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе в пользу вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 НК РФ.
Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию.

Форма справки, выдаваемой налоговым органом по месту жительства налогоплательщика, подтверждающей неполучение налогоплательщиком социального налогового вычета (приложение №1) либо подтверждающей факт получения (приложение №2) налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета
Для получения Справки, налогоплательщику необходимо подать заявление (приложение №3), согласно письму ФНС РФ от 19.05.2008 №ШС-6-3/368@ «О направлении Рекомендаций по порядку выдачи Справок о получении ( неполучении) социального налогового вычета». Форма справки утверждена Приказом ФНС России от 12.11.2007 N ММ-3-04/625@ "О форме Справки".
( приложение № 7 )
В случае отказа в выдаче Справки, в адрес заявителя налоговым органом направляется Сообщение (приложение №4) .
5) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" - в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 НК РФ.
Социальные налоговые вычеты, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.
Социальный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, может быть также предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (далее в настоящем пункте - налоговый агент) при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.
Социальные налоговые вычеты, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей в налоговом периоде. В случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде расходов на обучение, медицинское лечение, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в настоящем пункте.
Обращаем внимание, что при предоставлении социальных налоговых вычетов налогоплательщику возвращаются не все суммы расходов, а только 13% от этих сумм. То есть налогоплательщик уменьшает свой налогооблагаемый доход на сумму потраченных средств и ему возвращается сумма налога на доходы физических лиц, удержанная из его доходов налоговым агентом (работодателем), либо уплаченная им в бюджет самостоятельно по ставке 13 процентов.
Социальные налоговые вычеты предоставляются по доходам того налогового периода, в котором налогоплательщиком произведены расходы на цели, указанные в ст. 219 НК РФ. Если в одном налоговом периоде социальные налоговые вычеты не могут быть использованы, то на следующие налоговые периоды остаток вычетов не переносится.
.


Перечень документов, которые необходимо представить налогоплательщику для получения социальных налоговых вычетов
Социальный налоговый вычет на благотворительность
- Декларация по налогу на доходы физических лиц (форма №3-НДФЛ);
- Справка (справки) о суммах начисленных доходов и удержанных налогов (форма 2-НДФЛ);
- Копия устава организации, которой была оказана благотворительная помощь (для подтверждения финансирования из средств соответствующего бюджета);
- Документы, подтверждающие произведенные расходы на благотворительность (оригиналы и копии):
В случае, если перечисление производится бухгалтерией организации из доходов работника по его заявлению, то представляется копия указанного заявления и справка организации о произведенных перечислениях с приложением копии платежного поручения на перечисление указанных в справке сумм с отметкой банка об исполнении;
если денежные средства перечислены налогоплательщиком с его банковского счета, то предоставляется банковская выписка о перечислении денежных средств на благотворительность;
если денежные средства внесены наличными в кассу организации, которой оказывается помощь, то предоставляется квитанция к приходному кассовому ордеру;
- Договор на оказание благотворительной помощи (в случае, если такой договор заключался, оригинал и копию);
- Заявление о возврате налога на доходы физических лиц с указанием реквизитов счета, на который следует перечислить денежные средства, по установленной форме.
Социальный налоговый вычет на обучение
- Декларация по налогу на доходы физических лиц (форма №3-НДФЛ);
- Справка (справки) о суммах начисленных доходов и удержанных налогов (форма 2-НДФЛ);
- Платежные документы (копии и оригиналы), подтверждающие факт оплаты денежных средств образовательному учреждению (квитанции к приходным кассовым ордерам, бланки строгой отчетности, платежные поручения и т. д.
В случае, если платежные документы оформлены на обучаемого ребенка, то родителем-налогоплательщиком дополнительно прикладывается доверенность, выданная родителем ребенку на внесение ребенком денежных средств.
В случае, если оплата за обучение произведена работодателем по заявлению налогоплательщика с последующим возмещением затрат, прикладывается копия указанного заявления и копии лицевых счетов, подтверждающих факт удержания сумм из заработной платы;
- Договор (контракт) с учебным учреждением об оказании образовательной услуги (оригинал и копию). Договор может быть заключен с ребенком, его родителем, опекуном, попечителем;
- Копия выписки из приказа или калькуляцию затрат или иной документ в случае, если в договоре не указывалась стоимость обучения или она изменялась;
- Справка из деканата, подтверждающая дневную форму обучения (для вычета на обучение ребенка, подопечного, если форма обучения не указана в договоре);
- Копия лицензии или иного документа, подтверждающая статус учебного учреждения, если в договоре на обучение отсутствуют необходимые реквизиты данных документов (номер лицензии, дата выдачи, период действия, наименование органа, выдавшего лицензию);
- Свидетельство о рождении ребенка (детей) (оригинал и копию), если на вычет претендует родитель;
- Cвидетельства о рождении (оригиналы и копии): брата (сестры); претендента на вычет оплатившего за обучение на очной форме брата (сестры) в возрасте до 24 лет.
- Документы, подтверждающие факт опекунства или попечительства (оригиналы и копии), если на вычет претендует опекун или попечитель;
- Заявление о возврате налога на доходы физических лиц с указанием реквизитов счета, на который следует перечислить денежные средства, по установленной форме.

Социальный налоговый вычет на лечение по услугам, оказанным медицинскими учреждениями (включая санаторно-курортное лечение)

- Декларация по налогу на доходы физических лиц (форма №3-НДФЛ);
- Справка (справки) о суммах начисленных доходов и удержанных налогов (форма 2-НДФЛ);
- Платежные документы (копии и оригиналы), подтверждающие факт оплаты денежных средств медицинскому учреждению (квитанции к приходным кассовым ордерам, бланки строгой отчетности, платежные поручения и т.д.).
В случае, если оплата за лечение произведена работодателем по заявлению налогоплательщика с последующим возмещением затрат, прикладывается копия указанного заявления и копии лицевых счетов, подтверждающих факт удержания сумм из заработной платы;
- Договор с медицинским учреждением РФ об оказании медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения, если такой договор заключался (оригинал и копию);
- Оригинал справки (приложение №5) об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы (в редакции Приказа Минздрава России №289 и МНС России от №БГ-3-04/256 25.07.2001) (код -1, если лечение обычное, 2-если дорогостоящее);
- Копию лицензии медицинского учреждения на осуществление медицинской деятельности, если в договоре на лечение или в справке об оплате медицинских услуг отсутствуют реквизиты лицензии (номер лицензии, дата выдачи, период действия, наименование органа, выдавшего лицензию);
- Оригинал справки, выдаваемой медицинским учреждением, об использовании в ходе лечения приобретенных пациентом дорогостоящих расходных медицинских материалов, в случае, если в договоре это условие не указано;
- Корешок санаторно-курортной путевки, если налогоплательщик проходил реабилитацию в санаторно-курортном учреждении;
- Свидетельство о браке (оригинал и копию), если налогоплательщиком оплачены медицинские услуги и лечение за своего супруга;
- Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию), если налогоплательщиком оплачены медицинские услуги и лечение своего ребенка (детей) в возрасте до 18 лет;
- Свидетельство о рождении налогоплательщика (оригинал и копию), если налогоплательщиком оплачены медицинские услуги и лечение за своего родителя (родителей);
- Заявление о возврате налога на доходы физических лиц с указанием реквизитов счета, на который следует перечислить денежные средства, по установленной форме.
Социальный налоговый вычет по амбулаторному лечению, в ходе которого приобретаются лекарственные средства
- Декларация по налогу на доходы физических лиц (форма №3-НДФЛ);
- Справка (справки) о суммах начисленных доходов и удержанных налогов (форма 2-НДФЛ);
- Рецептурный бланк формы №107-1/у, (приложение №6), утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 №110, выдаваемый медицинским учреждением и подтверждающий перечень назначенных врачом лекарственных средств (на бланке рецепта должен стоять штамп "Для налоговых органов");
- Платежные документы (копии и оригиналы), подтверждающие факт оплаты назначенных лекарственных средств (квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые чеки и товарные чеки, платежные поручения и т.д.);
- Свидетельство о браке (оригинал и копию), если налогоплательщиком оплачены лекарственные средства, назначенные его супругу (супруге);
- Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию), если налогоплательщиком оплачены лекарственные средства, назначенные его ребенку (детям) в возрасте до 18 лет;
- Свидетельство о рождении налогоплательщика (оригинал и копию), если налогоплательщиком оплачены лекарственные средства, назначенные его родителю (родителям);
- Заявление о возврате налога на доходы физических лиц с указанием реквизитов счета, на который следует перечислить денежные средства, по установленной форме.
Социальный налоговый вычет в сумме уплаченных налогоплательщиком пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию
- Декларация по налогу на доходы физических лиц за истекший год (форма №3-НДФЛ);
- Справка (справки) о суммах начисленных доходов и удержанных налогов за истекший год (форма 2-НДФЛ);
- Платежные документы (квитанции об уплате взносов, платежные поручения на перечисление взносов и т.п.) либо справка налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 02.12.2008 №ММ-3-3/364;
- Договор, заключенный налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом или страховой организацией;
- Выписка из именного пенсионного счета налогоплательщика, в которой указаны: фамилия, имя и отчество налогоплательщика; номер и дата заключения договора по негосударственному пенсионному обеспечению или добровольному пенсионному страхованию; сумма взносов, уплаченных по соответствующему договору в течение налогового периода. При этом данная выписка должна содержать необходимые реквизиты организации, заключившей такой договор с налогоплательщиком.

Пример заявления,
Приложение N 1. Извещение о подтверждении факта неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета,
указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации
Приложение N 2. Извещение о подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ

Приложение № 3. Примерный перечень сведений, указываемых налогоплательщиком в заявлении о выдаче Справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.
Приложение № 4. СООБЩЕНИЕ об отказе в выдаче налогоплательщику Справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.
Приложение № 5. СПРАВКА ОБ ОПЛАТЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Приложение N 6. РЕЦЕПТУРНЫЙ БЛАНК

Приложение № 7. СПРАВКА о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.

В Бурятии депутаты Народного Хурала республики в рамках прошедшего заседания утвердили ставки налога на игорный бизнес. Согласно принятому документу, ставки налога составят:

  • за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - 125 000 руб;
  • за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы  -7 000 руб.
Как сообщает пресс-служба республиканского УФНС, в настоящее время документ находится на подписи у главы Республики Бурятия и вступит в силу по истечении 1 месяца со дня его подписания.

При этом до вступления в силу будут применяться минимальные размеры ставок налога, указанные в ст.369 НК РФ:

  • за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - 25 000 руб;
  • за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы  -5 000 руб.

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия сообщает, что 29.02.2012 постановлением Народного Хурала Республики Бурятия, ставки налога на игорный бизнес приняты в следующих размерах:

За один процессинговый центр тотализатора-125 000 руб.
За один процессинговый центр букмекерской конторы – 125 000 руб.
За один пункт приема ставок тотализатора -7 000 руб.
За один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7 000 руб.
В настоящее время документ находится на подписи у Президента Республики Бурятия, вступит в силу по истечении 1 месяца со дня его подписания. До вступления в силу будут применяться минимальные размеры ставок налога, указанные в ст.369 НК РФ:
За один процессинговый центр тотализатора-25 000 руб.
За один процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.
За один пункт приема ставок тотализатора -5 000 руб.
За один пункт приема ставок букмекерской конторы – 5 000 руб. 

Согласно п.1 ст.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

На налоговых агентов возложены следующие обязанности:
1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Данная обязанность налоговых агентов обусловлена самим содержанием статуса налогового агента, то есть лица, на которого действующим законодательством о налогах и сборах возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
В соответствии с п.6 ст. 226 налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
2) письменно сообщать налогоплательщику и в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода ( до 1 февраля), в котором возникли соответствующие обстоятельства (п.5 ст. 226 Кодекса).
Форма сообщения о невозможности удержать налог и сумме налога и порядок его представления в налоговый орган утверждена Приказом Минфина от 17 ноября 2010г. NММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по её заполнению, формата сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по её заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику (подпункт 1 п.3 ст.24 Кодекса).
Согласно п.1 ст.230 Кодекса налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа. При этом датами получения доходов, отраженных в регистрах налогового учета, будут являться даты фактического получения налогоплательщиком дохода, определяемые в соответствии со ст. 223 Кодекса.
4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (подпункт 4 п.3 ст.24 Кодекса).
Так, пунктом 2 ст.230 Кодекса установлено, что налоговые агенты ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за этот налоговый период и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов по форме N2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица" (начиная с налогового периода 2010 года, ф. 2-НДФЛ заполняется в соответствии с Приказом ФНС РФ от 17.11.2010 №ММВ-7-3/611).
Кодексом также предусматривается обязанность налоговых агентов по представлению иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Такими документами являются документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов (то есть расчётные ведомости, расчётно-платёжные кассовые документы, платежные поручения, квитанции к кассовым ордерам и т.д.).
5) обеспечивать в течение четырех лет сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов;
6) предоставить имущественный налоговый вычет по НДФЛ при получении от налогоплательщика подтверждения права на такой вычет, выданного налоговым органом. В силу п.3 ст.220 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета у налогового агента;
7) сообщать налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта (в соответствии с п.1 ст.231 Кодекса).
Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему Российской Федерации в счет предстоящих платежей, как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.

В конце ноября 2011 г. в Минюсте России было зарегистрировано новое Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (далее - Положение), утвержденное Банком России 12.10.2011 N 373-П. Новое Положение вступило в силу с 1 января 2012 г. и распространяется не только на юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей. Действовавший ранее Порядок (утв. Письмом Банка России от 04.10.1993 N 18) отменен, его требования не распространялись на индивидуальных предпринимателей.

В связи с принятием нового Положения ФНС России обращает внимание предпринимателей на то, что теперь они также как и юридические лица, обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций, а именно:
- определять лимит остатка наличных денег. Формула для расчета остатка наличных денег содержится в приложении к Положению. Ранее предельный лимит наличности в кассе устанавливался банками по согласованию с руководителями организаций;
- хранить на банковских счетах наличные деньги сверх установленного лимита. Накопление денег сверх лимита допускается не только в дни выплаты зарплаты, как прежде, но и в выходные (праздничные) дни, если в эти дни организация или предприниматель осуществляют кассовые операции (п. 1.4 Положения). Отметим, что выплата заработной платы теперь может осуществляться в течение пяти рабочих дней (п. 4.6 Положения), а не трех, как было ранее;
- оформлять кассовые операции приходными кассовыми ордерами расходными кассовыми ордерами. Формы данных кассовых документов утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88;
- вести кассовую книгу. Порядок ведения кассовой книги определен в гл. 5 Положения;
- обеспечивать наличие кассовых и других документов, оформленных при ведении кассовых операций в течение сроков, которые установлены законодательством об архивном деле.
Следует отметить, что организации и предприниматели вправе самостоятельно определять порядок хранения наличных денег. Ранее же организации были обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег).
Обособленные подразделения, обязаны также соблюдать новые Правила и в соответствии с порядком, установленным юридическим лицом, вносить наличные деньги на расчетный счет банка, обслуживающего данную организацию, или использовать услуги федеральной почтовой связи для зачисления наличных денег на банковский расчетный счет юридического лица.
За несоблюдение порядка ведения кассовых операций предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. Нарушение предпринимателем установленного порядка повлечет штраф в размере от 4000 до 5000 руб., на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

ФНС России сообщает о размещении на сайте актуальной версии КЛАДР по состоянию на 01 февраля 2012 года.
 

Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@

Версия 4.0
Дата актуальности - 01.02.2012

  • Особенности классификатора КЛАДР - osob4.0.doc
  • Состав файлов классификатора КЛАДР - Read_me.doc
  • Документация- DOCUM.ARJ
  • Лицензия на использование классификатора КЛАДР - licenziya_kladr.doc
  • База данных классификатора КЛАДР: 
Base.7z (скачивание по протоколу HTTP)
Base.arj (скачивание по протоколу HTTP)

    • Программа просмотра классификатора КЛАДР - KLADR.zip

    Доходы, получив которые граждане обязаны отчитаться

    Декларационная кампания 2012 г. идет полным ходом. Как известно, есть две категории налогоплательщиков - одни должны представлять декларацию по налогу на доходы физических лиц в обязательном порядке [1, ст. 227, 227.1 и 228], другие - используют свое право на представление декларации по собственной инициативе.

    По общему правилу налогоплательщики должны представлять декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 229 НК РФ).
    Обращаем внимание: отсутствие у налогоплательщика по итогам налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представлять налоговую декларацию за данный налоговый период, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах
    Индивидуальным предпринимателям, уплачивающим со своих доходов НДФЛ, адвокатам и нотариусам следует помнить, что для некоторых ситуаций установлен специальный срок представления декларации. Так, при прекращении предпринимательской деятельности или частной практики отчитаться по форме 3-НДФЛ нужно уже в течение пяти дней со дня прекращения деятельности или выплат (п. 3 ст. 229 НК РФ).
    Как правило, говоря о налоговой отчетности физических лиц, подразумевают отчетность индивидуальных предпринимателей. Однако налоговым законодательством установлена обязанность по исчислению и уплате, а также представлению отчетности, и другими категориями физических лиц.
    Такие нормы применяются по налогу на доходы физических лиц. Конечно, в первую очередь отчитаться по доходам от предпринимательской или частной деятельности обязаны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой (частные охранники, арбитражные управляющие и пр.) (п. п. 1, 5 ст. 227 НК РФ).
    Но и обычные физические лица, не занимающиеся какой-либо предпринимательской деятельностью, в некоторых случаях должны представить в налоговую службу декларацию о доходах. Вот доходы, получив которые граждане обязаны отчитаться (п. п. 1, 3 ст. 228 НК РФ):
    - доходы, полученные от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, по трудовым и гражданско-правовым договорам (по договорам найма, договорам аренды любого имущества пр.);
    - доходы от продажи имущества и имущественных прав (не относится к имуществу, находящемуся в собственности три года и более, кроме ценных бумаг);
    - доходы резидентов России от источников, находящихся за пределами страны (не распространяется на российских военнослужащих);
    - доходы, по которым налоговым агентом не был удержан налог;
    - выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других игр (в том числе с использованием игровых автоматов);
    - доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
    - доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, полученные от физических лиц, не являющихся предпринимателями (не относится к членам семьи и близким родственникам).
    Новая форма налоговой декларации по НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 10.11.2011 г. № ММВ-7-3/760@. Налогоплательщики могут заполнять не все 23 листа декларации, а только те из них, где указываются доходы, с которых не удержан налог, либо необходимые для предоставления вычетов.
    Также налогоплательщики вправе не указывать доходы, с которых налог ранее удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению вычетов, а также доходы, которые освобождаются от налогообложения в соответствии со ст. 217 НК РФ, что значительно упрощает и облегчает заполнение декларации.
    Прежде чем начать заполнять декларацию 3-НДФЛ, советуем определиться с перечнем листов (разделов), которые понадобятся вам при составлении отчета. Он зависит от вида налогового вычета или вида льготы по налогу на доходы физических лиц. Так, при подаче декларации по имущественному вычету при покупке квартиры (комнаты, жилого дома, доли в них) обязательным будет лист Л, по социальному вычету за обучение детей - лист К2, и т.д.
    Декларация уже сама по себе рассматривается как письменное заявление (ст. 80 НК РФ). Но такое послабление предусмотрено не для всех случаев.
    К примеру, если декларация представляется на получение имущественного вычета от продажи жилья, дач, садовых домиков или земельных участков, то заявление к декларации прикладывать не надо. Но если декларация сдается по имущественному вычету на новое строительство либо приобретение жилого дома (квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, и земельных участков, на которых расположены приобретаемое жилье, а также на погашение процентов по целевым займам на эти цели), то заявление обязательно (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).
    Все вышесказанное относится к заявлению, которое прикладывалось к декларации 3-НДФЛ в момент ее представления в налоговую инспекцию. А заявление, которое физическое лицо обязано представить в инспекцию с целью возврата переплаченного налога, остается в силе. Возврат осуществляется в соответствии с нормами ст. 78 Налогового кодекса РФ.

    Размещается в в соответствии с разъяснениями ФНС России от 20.01.2012. № ЗН-4-13/727@ «О реквизитах для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании»

    - Банк получателя – Отделение 1 Московского ГТУ Банка России
    г. Москва 705
    - БИК 044583001
    - счет 40101810800000010041
    - получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г.Москве )
    - ИНН и КПП получателя средств - ИФНС России № 7 по г. Москве
    7707081688 / 770701001
    - Код ОКАТО 45286585000
    - КБК 18210807320011000110

    ФНС России сообщает о размещении на сайте актуальной версии КЛАДР по состоянию на 25 января 2012 года.
     

    Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@

    Версия 4.0
    Дата актуальности - 25.01.2012

    • Особенности классификатора КЛАДР - osob4.0.doc
    • Состав файлов классификатора КЛАДР - Read_me.doc
    • Документация- DOCUM.ARJ
    • Лицензия на использование классификатора КЛАДР - licenziya_kladr.doc
    • База данных классификатора КЛАДР: 
    Base.7z (скачивание по протоколу HTTP)
    Base.arj (скачивание по протоколу HTTP)

      • Программа просмотра классификатора КЛАДР - KLADR.zip

      Программа «Tester» версия 2.35. Программа проверки файлов на соответствие форматам представления в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности:

       
       

    • Readme - readme.doc
    •  

       

    • Программа – в четырех файлах (версия 2.35): Tester235.exe
    •  

       

    • Tester235.r00
    •  

       

    • Tester235.r01
    •  

       

    • Tester235.r02
    •  

       

    • Tester235.r03 программа в одном файле Tester235.exe

    • Налогообложение имущества организаций, транспортным налогом, земельным налогом в Республике Бурятия. Ставки, порядок и сроки уплаты налогов, сроки представления отчетности, налоговые льготы.

      1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
      Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается Налоговым кодексом РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов РФ.
      Так, налог на имущество организаций на территории Республики Бурятия введен законом Республики Бурятия от 26.11.2002 №145-III «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 145-III) в редакции закона Республики Бурятия от 13.10.2011 №2321-IV:
      1.1 Ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2% от налоговой базы, исчисляемой в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах.
      1.2 Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций:
      - Авансовые платежи: - по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, 9 месяцев) налогоплательщики уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода. При остаточной стоимости основных средств менее 100 000 руб. авансовые платежи не исчисляются и не уплачиваются (п. 2 ст. 379 НК РФ, ст. ст. 1.1, 1.3 Закона № 145-III).
      Налог: - по итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 1.1 Закона № 145-III)
      1.3 Сроки представления отчетности:
      По итогам отчетных периодов налогоплательщики, за исключением тех, у кого остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета по состоянию на начало налогового периода составляет менее 100 000 руб., представляют налоговые расчеты по авансовым платежам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 379, п. 2 ст. 386 НК РФ, ст. 1.3 Закона № 145-III); по итогам налогового периода налогоплательщики подают налоговую декларацию в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ)
      1.4 Налоговые льготы:
      Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, следующие категории налогоплательщиков:
      организации в части стоимости имущества аэродромов, предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
      организации, реализующие инвестиционный проект на территории Республики Бурятия и заключившие инвестиционное соглашение с Правительством Республики Бурятия, предусматривающее освобождение от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, в части стоимости имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и отдельно учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором заключено инвестиционное соглашение. Налогоплательщик утрачивает право на получение предусмотренной настоящим абзацем льготы в случае досрочного расторжения заключенного с Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения начиная с первого числа налогового периода, в котором инвестиционное соглашение было расторгнуто. Для получения налоговой льготы инвестор представляет в налоговый орган по своему местонахождению одновременно с налоговым расчетом по авансовым платежам (налоговой декларацией) по налогу на имущество организаций подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия о действии заключенного инвестором и Правительством Республики Бурятия инвестиционного соглашения и перечне имущества, подлежащего в соответствии с ним льготному налогообложению, по форме согласно приложению 30 к Закону № 145-III;
      организации - резиденты зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия в части стоимости имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории зоны экономического благоприятствования и расположенного на территории данной зоны экономического благоприятствования, в течение пяти календарных лет начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет указанного имущества. В случае лишения организации статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия налогоплательщик утрачивает право на применение льготы в соответствии с настоящим абзацем начиная с первого числа налогового периода, в котором организация лишилась статуса резидента зоны экономического благоприятствования в Республике Бурятия;
      организации, привлеченные для выполнения функций по содержанию и эксплуатации объектов недвижимости, в части стоимости имущества, относящегося к сети инженерно-технического обеспечения, внешнему ограждению, улично-дорожной сети и гидротехническим сооружениям, созданного или приобретенного в соответствии с Перечнем объектов инфраструктуры туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории муниципального образования "Прибайкальский район" Республики Бурятия, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утверждаемым дополнительным соглашением к Соглашению о создании на территории муниципального образования "Прибайкальский район" Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа от 2 марта 2007 года № 2768-ГГ/Ф7, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, в течение пяти календарных лет, начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка на учет указанного имущества.
      Налоговые льготы по налогу на имущество в части республиканского бюджета, предоставленные по состоянию на 1 января 2004 года организациям промышленности, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства, реализующим инвестиционные проекты, прошедшие инвестиционный конкурсный отбор и одобренные Правительством Республики Бурятия, в соответствии со статьей 14 Закона Республики Бурятия от 27 декабря 2001 года № 897-II "О республиканском бюджете на 2002 год" распространяют свое действие в отношении налога на имущество организаций до 1 января 2005 года.
      Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет, вновь созданные коммерческие организации с иностранными инвестициями, в которых оплаченная доля иностранных инвестиций в уставном капитале составляет не менее 10 процентов и в эквиваленте не менее 15 тысяч минимальных размеров оплаты труда - в размере 100 процентов от налоговой ставки в течение первых трех лет со дня государственной регистрации и в размере 50 процентов от налоговой ставки на последующие четыре года.

      2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
      Главой 28 НК РФ определено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
      Так, Законом № 145-III введен на территории Республики Бурятия транспортный налог и определены ставки налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Кроме того, данным законом предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
      1.1 Ставки транспортного налога
      Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от года выпуска транспортного средства, мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице (скачать таблицу):
      1.2 Отчетные периоды.
      Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, устанавливаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
      1.3 Порядок и сроки уплаты налога транспортного налога.
      Уплата авансовых платежей транспортного налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
      Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату транспортного налога в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
      1.4 Сроки представления отчетности.
      Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
      1.5 Налоговые льготы.
      От уплаты транспортного налога освобождаются учебно-реабилитационные организации инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
      3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ.
      Главой 31 НК РФ определено, что земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
      Представительными органами муниципальных образований Республики Бурятия определены налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения.
      В связи с тем, что в Республике Бурятия находится 296 муниципальных образований, на территориях которых решениями представительных органов муниципальных образований установлен и введен в действие земельный налог, для направления соответствующих разъяснений о порядке исчисления земельного налога, Вам необходимо конкретизировать свой запрос в части сообщения предполагаемого места производства и реализации продукции.
      Так, например, на территории города Улан-Удэ решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 №266-32 установлен и введен в действие земельный налог. В соответствии с Положением о земельном налоге на территории города Улан-Удэ, утвержденным данным решением, налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налоговые ставки установлены в следующих размерах:
      - 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
      - 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
      - 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
      - 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков, отнесенных к землям особо охраняемых природных территорий, природоохранного и историко-культурного назначения;
      - 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.
      Уплата авансовых платежей по налогу производится в течение налогового периода в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
      Налог, подлежащий к уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, организациями, физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
      Освобождаются от уплаты земельного налога
      - казенные, бюджетные, автономные учреждения, финансируемые из бюджета городского округа "г. Улан-Удэ", - в отношении земельных участков, предоставленных (используемых) для осуществления их деятельности;
      - организации - резиденты зоны экономического благоприятствования - в отношении земельных участков, расположенных на территории зоны экономического благоприятствования, сроком на пять календарных лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. В период с шестого по десятый календарный год включительно с момента возникновения права собственности на земельный участок у резидента зоны экономического благоприятствования налоговая ставка составляет величину, указанную в абзаце пятом пункта 4 раздела III данного Положения и уменьшенную на пятьдесят процентов. В случае прекращения существования зоны экономического благоприятствования налогообложение резидентов осуществляется согласно действующему законодательству.

      О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров бюджетным учреждениямВ связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении реализации товаров бюджетным учреждениям, УФНС России по Республике Бурятия даёт разъяснение по данному вопросу.

      Вопрос: можно ли применять ЕНВД в том случае, когда предприниматель осуществляет продажу товара бюджетному учреждению?
      Прежде чем отвечать на этот вопрос дадим несколько предварительных определений и пояснений.
      В соответствии с главой 26.3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
      Под розничной торговлей для целей главы 26.3 Кодекса понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
      Таким образом, одним из основных условий, позволяющих применять в отношении розничной торговли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, является реализация товаров по договорам розничной купли-продажи через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети.
      В отличие от договора розничной купли продажи по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленные сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (статья 506 ГК РФ).
      Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18, квалифицируя правоотношения при реализации товаров необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 ГК РФ, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.
      При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе, приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (например, оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
      Однако в случае, если данные товары приобретаются указанным покупателем у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.
      Вывод: Из данных разъяснений следует, что поскольку бюджетные учреждения приобретают товары для обеспечения их уставной деятельности, а это исключает признак договора розничной купли-продажи. Стало быть, хотя бюджетные учреждения и имеют особый статус покупателей по договорам, поскольку они являются некоммерческими организациями (т.е. созданными согласно статье 120 ГК РФ для определенной деятельности некоммерческого характера), но этот особый статус не свидетельствует об осуществлении розничной торговли.
      Напомним, что розничная торговля характеризуется приобретением товара именно в торговой точке по розничной цене.
      В этой связи к розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи физическим и юридическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, т.е. не для последующей реализации или использования в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
      Торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые налогоплательщиками-продавцами на основе договоров поставки (параграф 3 главы 30 ГК РФ) либо на основе иных договоров гражданско-правового характера, содержащих признаки договора поставки, относятся к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли.
      Если в целях реализации товаров, например, заключаются договоры, в которых определяются ассортимент товаров, сроки их поставки, порядок и форма расчетов за поставляемые товары, а также оформляются и передаются покупателям накладные, счета-фактуры, ведутся журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, то такая деятельность относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли.
      Кроме того, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определено, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
      Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 – 523 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
      При этом, следует также иметь в виду, что в отличие от договора розничной купли-продажи, который является публичным договором, договор поставки по муниципальному контракту, а также по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения не носит признаков публичности, указанных в статье 426 ГК РФ, и согласно Федеральному закону № 94-ФЗ заключается в соответствии с результатами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкретным потребителям.
      Вывод: Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров, в том числе, бюджетным и некоммерческим организациям на основе договоров поставки, а также муниципальных контрактов, содержащих признаки договора поставки, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 Кодекса.
      Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.10.2011 № 5566/11 и согласуется с позицией Минфина России и Минэкономразвития России по затронутому вопросу (письмо Минфина России от 16.11.2009 № 03-11-06/3/268).

      ФНС России сообщает о размещении на сайте актуальной версии КЛАДР по состоянию на 27 декабря 2011 года.
       

      Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@

      Версия 4.0
      Дата актуальности - 27.12.2011

      • Особенности классификатора КЛАДР - osob4.0.doc
      • Состав файлов классификатора КЛАДР - Read_me.doc
      • Документация- DOCUM.ARJ
      • Лицензия на использование классификатора КЛАДР - licenziya_kladr.doc
      • База данных классификатора КЛАДР: 
      Base.7z (скачивание по протоколу HTTP)
      Base.arj (скачивание по протоколу HTTP)

        • Программа просмотра классификатора КЛАДР - KLADR.zip