Бурятия

ФНС России сообщает о размещении на сайте актуальной версии КЛАДР по состоянию на 12 декабря 2011 года.
 

Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@

Версия 4.0
Дата актуальности - 12.12.2011

  • Особенности классификатора КЛАДР - osob4.0.doc
  • Состав файлов классификатора КЛАДР - Read_me.doc
  • Документация- DOCUM.ARJ
  • Лицензия на использование классификатора КЛАДР - licenziya_kladr.doc
  • База данных классификатора КЛАДР: 
Base.7z (скачивание по протоколу HTTP)
Base.arj (скачивание по протоколу HTTP)

    • Программа просмотра классификатора КЛАДР - KLADR.zip

    Не спешите идти в суд. Можно ограничиться жалобой. Действующее законодательство наделяет налоговые органы широкими контрольными полномочиями. Выездные и камеральные налоговые проверки, требования и предписания должностных лиц налоговых органов, - с этим рано или поздно сталкиваются все без исключения налогоплательщики: предприниматели, юридические и физические лица.

    На практике большинство налоговых споров возникает в связи с несогласием налогоплательщика с решением налогового органа, принятого по результатам выездной проверки либо камеральной проверки, при взыскании налоговым органом недоимки, а также при отказе налогового органа произвести в отношении налогоплательщика какие-либо юридические действия, например, осуществить возврат или зачет налога.
    Наделяя налоговые органы полномочиями по осуществлению налогового контроля, российское законодательство, в то же время предусматривает для налогоплательщиков ряд прав и гарантий, которые позволяют эффективно защищать свои интересы.
    Согласно пункту 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу).
    Пункт 2 статьи 139 Кодекса устанавливает следующие сроки подачи жалобы:
    по общему правилу жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
    жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
    С 1 января 2007 года Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ в сферу налоговых правоотношений был введен новый правовой институт - апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения, то есть до истечения 10 дней со дня вручения налогоплательщику (его представителю) (пункт 9 статьи 101 Кодекса). В случае подачи апелляционной жалобы решение налогового органа вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
    Можно выделить следующие преимущества обжалования действий и решений налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (по сравнению с судебным порядком):
    - оперативность рассмотрения жалобы - один месяц со дня ее получения. В отдельных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней (пункт 3 статьи 140 Кодекса);
    - возможность одновременного или последующего обжалования в судебном порядке (пункт 1 статьи 138 Кодекса). Следует отметить, что налогоплательщики, прежде чем обжаловать в судебном порядке решения налоговых органов, принятые по итогам камеральных и выездных налоговых проверок, должны в обязательном порядке обжаловать их в вышестоящий налоговый орган – Управление ФНС России по Республике Бурятия, в противном случае суд оставит заявление налогоплательщика без рассмотрения (п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ, ст.222 ГПК РФ);
    - упрощенный порядок подачи жалобы (нормативными актами не установлены конкретные требования к оформлению жалобы);
    - отсутствие обязанности уплаты государственной пошлины.
    Досудебное урегулирование включает в себя две стадии.
    Первая стадия - временной промежуток между актом и решением налоговой инспекции, стадия рассмотрения материалов проверок. В этом периоде налогоплательщики подают возражения на ненормативные акты налоговых органов, в налоговый орган, проводивший проверку. Срок представления возражений 15 рабочих дней.
    За 9 месяцев 2011 года в налоговые органы Республики Бурятия поступило двести сорок четыре возражений на ненормативные акты налоговых органов. Структура поступивших возражений в разрезе видов налогового контроля по актам, оспоренным на стадии рассмотрения материалов налоговых проверок различна. По количеству большая доля поступивших возражений приходится на акты по камеральным налоговым проверкам.
    В разрезе категорий налогоплательщиков, как по количеству, так и по сумме юридические лица республики наиболее активно отстаивают свои права и интересы.
    Вторая стадия досудебного урегулирования - временной промежуток между решением налогового органа и подачей документов в суд, а в случае апелляционного обжалования между вручением решения и его утверждением.
    После того как налоговый орган вынесет решение, налогоплательщик, в случае своего несогласия вправе обжаловать его. Начиная с 01.01.2009 года обжаловать решение в суде можно только после того, как налогоплательщик пройдет процедуру досудебного разбирательства в Управлении ФНС России.
    В случае обращения в вышестоящий налоговый орган решение, которое обжалуется, как уже было отмечено, не вступает в законную силу до момента рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом. Жалобу необходимо подавать через инспекцию, принявшую решение. В результате нижестоящая инспекция будет знать, что ее решение обжаловано и, соответственно, оно не вступило в законную силу.
    В Управление ФНС России по Республике Бурятия за 9 месяцев 2011 года поступило 138 жалоб.
    Из 138 поступивших жалоб 113 (82%) связаны с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке статей 101 и 101.4 НК РФ. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост составил 26 единиц или 35%. Наибольшую, долю жалоб составляют жалобы на акты ненормативного характера, вынесенные по результатам камеральных налоговых проверок, в текущем году их количество составило 46 (рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года 9 единиц или 21%).
    Рост количества обращений налогоплательщиков свидетельствует о растущем доверии налогоплательщиков к налоговым органам и их уверенности, что налоговые органы могут самостоятельно исправить допущенные внутриведомственные ошибки.
    Таким образом, не доводя дела до суда, налогоплательщикам необходимо своевременно обращаться в Управление ФНС России по Республике Бурятия по материалам проверок, на незаконные действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, что позволит не только сэкономить денежные средства на судебные издержки, но и обеспечить:
    - принятие законного и обоснованного решения;
    - разумный баланс прав налогоплательщиков и полномочий налоговых органов;
    - повышение уровня добровольного исполнения обязательств налогоплательщиками.

    Правовой отдел
    УФНС России по Республике Бурятия

    Накануне вечером в Заиграевском районе Республики Бурятия был обнаружен труп начальника районной ГИБДД, который пропал еще 5 декабря 2011 года. По факту пропажи полицейского незамедлительно была организована процессуальная проверка.

    Труп Жаргала Цыденова нашли в ограде жилого дома по улице Громова поселка Заиграево. По предварительным данным, он покончил жизнь самоубийством.

    В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение, сообщили в пресс-службе СУ СК по Республике Бурятии.

    ФНС России сообщает о размещении на сайте актуальной версии КЛАДР по состоянию на 30 ноября 2011 года.
     

    Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@

    Версия 4.0
    Дата актуальности - 30.11.2011

    • Особенности классификатора КЛАДР - osob4.0.doc
    • Состав файлов классификатора КЛАДР - Read_me.doc
    • Документация- DOCUM.ARJ
    • Лицензия на использование классификатора КЛАДР - licenziya_kladr.doc
    • База данных классификатора КЛАДР: 
    Base.7z (скачивание по протоколу HTTP)
    Base.arj (скачивание по протоколу HTTP)

      • Программа просмотра классификатора КЛАДР - KLADR.zip

      В Бурятии суд вынес приговор бывшему заместителю министра внутренних дел республики– начальнику тыла Константину Акалелову, признанного виновным в превышении должностных полномочий.

      Следствие и суд установили, что Акалелов, являясь должностным лицом и обладая правом первой подписи финансовых документов МВД республики, в конце декабря 2009 года подписал документы для оплаты ООО «ФЦ Редут Улан-Удэ» 965 тысяч рублей за фактически не поставленный до настоящего времени автомобиль, чем причинил ведомству существенный имущественный вред.

      Приговором суда Акалелову назначен штраф в размере 70 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.

      С 1 апреля 2011 г. в Общероссийский классификатор услуг населению, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993г. № 163, Приказом Росстандарта от 23 декабря 2010г. № 1072-ст внесен ряд изменений и поправок, в частности, в раздел 010000 «Бытовые услуги» ОКУН.

      В связи с этим, Народным Хуралом Республики Бурятия Законом от 11 июля 2011 года №2152-IV «о внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» по отдельным видам предпринимательской деятельности внесены изменения по размерам потенциально возможного годового дохода.
      По видам предпринимательской деятельности:
      - техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;
      - ремонт и строительство жилья и других построек;
      - производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
      -услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
      -услуги по остеклению балконов и лоджий;
      - услуги бань, саун, соляриев, массажных кабинетов;
      размеры потенциально возможного годового дохода снижены в соответствии с п.7.1. статьи 346.25.1.Налогового Кодекса.
      По видам предпринимательской деятельности
      - автотранспортные услуги;
      - услуги общественного питания;
      размеры потенциально возможного годового дохода увеличены.
      Вышеназванный Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

      Организация с обособленными подразделениями: обязанности налогового агента по НДФЛ
      Обособленным признается подразделение, которое территориально отделено (обособлено) от организации и по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца (абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ). Согласно ст. 209 ТК РФ рабочее место определяется как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (п. 1 ст. 11 НК РФ). При этом подразделение считается созданным, даже если это не отражено в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации. Если же по месту трудовой деятельности работников стационарные рабочие места не создаются, обособленного подразделения не возникает. Соответственно, если организация имеет обособленные подразделения, то должны уплачивать НДФЛ в том числе и по месту нахождения каждого из них. Это следует из абз. 2 п. 7 ст. 226 НК РФ.

      Уплата НДФЛ с доходов работников обособленного подразделения не зависит от того, имеет оно отдельный баланс или расчетный счет.
      Если НДФЛ уплачивается по месту нахождения обособленного подразделения, сумму налога нужно определять исходя из доходов физических лиц, которые работают в филиале или получают от него доходы по иным основаниям, например по договорам подряда, аренды, авторским договорам. Это следует из абз. 3 п. 7 ст. 226 НК РФ.
      Если обособленное подразделение не выделено на отдельный баланс и не имеет расчетного счета, эту обязанность исполняет головная организация. При наличии нескольких обособленных подразделений организация, вставшая на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого из них, перечисляет суммы НДФЛ в бюджет по месту учета каждого такого подразделения.
      Для этого она оформляет отдельные платежные поручения по каждому обособленному подразделению с указанием присвоенного ему при постановке на налоговый учет КПП и соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется НДФЛ.

      Заполнение справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ по обособленным подразделениям

      Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц за данный налоговый период и суммах начисленных и удержанных в данном периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 2 ст. 230 НК РФ)
      Сведения о доходах физических лиц могут представляться налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации - по месту нахождения обособленного подразделения, в котором работникам этого подразделения производятся начисление и выплата дохода.
      При этом в п. 1.1 разд. 1 справки о доходах физического лица для налоговых агентов - организаций отражаются ИНН и КПП.

      В случае если сведения о доходах заполняются организацией на работников ее обособленного подразделения, в данном пункте после ИНН через разделитель "/" указывается КПП по месту нахождения обособленного подразделения организации.
      В п. 1.3 разд. 1 справки "Код ОКАТО" указывается код административно-территориального образования, на территории которого находится организация или ее обособленное подразделение.
      Если в течение календарного года физическое лицо, о доходах которого заполняется справка, получало доходы от работы в нескольких обособленных подразделениях, расположенных на территории разных административно-территориальных образований, то о его доходах заполняется несколько справок (по количеству административно-территориальных образований, на территории которых находятся обособленные подразделения, в которых физическое лицо получало доходы).
      Например, при заполнении справки о доходах, полученных физическим лицом в головной организации, в п. 1.1 разд. 1 справки указываются ИНН организации, КПП по месту нахождения организации, в п. 1.3 - код ОКАТО по месту нахождения организации.
      При заполнении справки о доходах, полученных работником от работы в обособленном подразделении той же организации, в п. 1.1 разд. 1 справки отражаются ИНН организации, КПП по месту нахождения обособленного подразделения организации, в п. 1.3 разд. 1 справки - код ОКАТО по месту нахождения обособленного подразделения организации.
      В связи с этим за период работы сотрудников в головной организации следует представлять справки о доходах с указанием КПП и ОКАТО головной организации, а за период работы сотрудников в обособленном подразделении - указать в справке о доходах КПП И ОКАТО данного обособленного подразделения.

      Внимательно заполняйте платежный документ!Налоговая служба напоминает, что при уплате налогов в бюджетную систему большое значение имеет правильность заполнения платежных поручений. Если они оформлены с ошибками, то платежи относятся органами Управления Федерального казначейства в разряд «невыясненных», а невыясненные платежи влекут несвоевременное зачисление денежных средств в бюджеты разных уровней, невыполнение программ социально-экономического развития, несвоевременные выплаты заработной платы, пенсий, пособий, что отражается на социальной защищенности граждан.

      Характерные ошибки:
      - неверно указываются реквизиты получателя, т.е.ИНН/ КПП;
      - неверно заполняется поле ОКАТО(поле105);
      - неверно указываются администраторы платежа (182…);
      - неверно указываются КБК налогов (поле 104);
      -несовпадение КБК и ОКАТО (КБК поселений - ОКАТО города или наоборот)
      Налогоплательщики порой не указывают в платежных поручениях коды бюджетной классификации, код ОКАТО муниципального образования, значения ИНН и КПП получателя или проставляют несуществующие коды бюджетной классификации, ОКАТО, ИНН и КПП получателя.
      При оформлении платежного поручения бухгалтеру следует быть очень внимательным. В расчетном документе все поля должны быть заполнены, наличие незаполненных полей не допускается (Приказ Минфина №106 н от 24.11.2004г.). Определение платежей производится по реквизитам получателя (Межрайонная ИФНС России №1 или №2 и т.д.).
      Руководители и главные бухгалтера несут персональную и административную ответственность за неправильное заполнение платежных документов по п.1 ст. 19.4 КоАП РФ. и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной до двух тысяч рублей.
      В целях снижения зачисления на невыясненные поступления разработана программа «Платеж» и размещена на сайте Управления ФНС России по Республике Бурятия www.r03.nalog.ru., Подробную информацию и реквизиты можно посмотреть на этом сайте в разделе Налоговая отчетность - Порядок и сроки уплаты налогов и сборов или обратиться в операционные залы инспекции по месту регистрации.
      Телефоны справочных служб: МРИ-1 т.41-70-79; МРИ-2 т.21-65-21



       

      ФНС России сообщает о размещении на сайте актуальной версии КЛАДР по состоянию на 16 ноября 2011 года.
       

      Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@

      Версия 4.0
      Дата актуальности - 16.11.2011

      • Особенности классификатора КЛАДР - osob4.0.doc
      • Состав файлов классификатора КЛАДР - Read_me.doc
      • Документация- DOCUM.ARJ
      • Лицензия на использование классификатора КЛАДР - licenziya_kladr.doc
      • База данных классификатора КЛАДР: 
      Base.7z (скачивание по протоколу HTTP)
      Base.arj (скачивание по протоколу HTTP)

        • Программа просмотра классификатора КЛАДР - KLADR.zip

        В Бурятии истекли сроки уплаты физическими лицами транспортного, имущественного и земельного налогов.

        Об этом напомнила УФНС по Республике Бурятия на ведомственном сайте.

        Срок уплаты за 2010 год транспортного налога  не позднее 2 ноября 2011г. - на всей территории республики, земельного налога и налога на имущество физических лиц (в случае проведения корректировок расчетов по данному налогу за предыдущие налоговые периоды) – не позднее  1 ноября 2011г. - в большинстве муниципальных образований, в т.ч. г. Улан-Удэ, в отдельных поселениях – не позднее 15 ноября.

        Реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с изменениями и дополнениями.

        Вы можете скачать файл по ссылке ниже.

        Задолженность по специальным налоговым режимам на сентября 2011 года составила свыше 93 млн. рублей! Налоговое законодательство России дает предпринимателям большие возможности для оптимизации ведения своего бизнеса. Так индивидуальные предприниматели имеют возможность пользоваться довольно серьёзными налоговыми поблажками в виде специальных режимов налогообложения. В республике очень многие бизнесмены с успехом используют спецрежимы для ведения своего бизнеса. Поэтому весьма удивительным представляется тот факт, что очень многие предприниматели, пользующиеся спецрежимами, позволяют себе иметь задолженности перед бюджетом. В целом набегает сумма очень даже немаленькая - задолженность по специальным налоговым режимам по состоянию на 1.09.2011 г. составила свыше 93 млн. рублей.

        В разрезе видов деятельности наибольший удельный вес имеют розничная торговля - 25% или 25,3 млн. рублей, 13% - строительство, 6 % -обработка древесины, по 5 % - услуги ЖКХ и оптовая торговля.
        Отдельно отметим, что больше всех допускают задолженность спецрежимники, имеющие долги до 10 тыс. рублей. Их насчитывается 19370 налогоплательщиков, то есть в среднем по 866 рублей на одного. Поэтому и.о.руководителя УФНС России по Республике Бурятия Раиса Бадмаева на планерных совещаниях обращает на это особое внимание, вплоть до того, что инспекциям доведены планы по снижению подобной задолженности.
        Сумма эта невелика и уплата её, безусловно, не ляжет тяжким бременем на бизнес этих предпринимателей. И тем не менее, налогоплательщики с небольшими суммами не торопятся уплатить налоги.


        Пресс-служба УФНС России
        по Республике Бурятия

        Разъяснение УФНС России по Республике Бурятия.

        Зачастую в магазинах покупателям предлагают дисконтные карты, дающие право на получение скидки не только при покупке товара в магазине, но и при оплате различного вида оказываемых ими услуг (услуги общепита, техобслуживание автотранспортных средств, мойка автомашин и др.). При этом, как правило, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, применяют специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

        В связи с этим возникает вопрос: не является ли предлагаемая покупателю дисконтная карта товаром, ведь товар подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
        Позиция ФНС России в этом вопросе однозначна: дисконтная карта не может быть признана товаром, поскольку представляет собой обязательство продавца (исполнителя работ, услуг) предоставить ее владельцу скидку при заключении в будущем договора купли-продажи (договора на оказание услуг, выполнение работ). Таким образом, дисконтная карта является всего лишь подтверждением права ее владельца на заключение в будущем договора по льготной цене, стало быть не может быть признана имуществом и, соответственно, товаром.
        Следовательно, деятельность по реализации дисконтных карт не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
        Уважаемые налогоплательщики! Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия в целях предотвращения возможных нарушений законодательства по указанному вопросу обращается о необходимости ведения раздельного учета и уплаты налогов с доходов от реализации дисконтных карт в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения.

         

        Пресс-служба УФНС России 
        по Республике Бурятия

        Реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с изменениями и дополнениями.

        Вы можете скачать файл по ссылке ниже.

        Налоговая служба напоминает о сроках уплаты имущественных налогов физических лиц за 2010 год: в т.ч. транспортного - не позднее 02 ноября 2011г. - на всей территории республики, земельного налога и налога на имущество физических лиц (в случае проведения корректировок расчетов по данному налогу за предыдущие налоговые периоды) – не позднее 01 ноября 2011г. - в большинстве муниципальных образований, в т.ч. г. Улан-Удэ, в отдельных поселениях – не позднее 15 ноября.

        В целях снижения числа допускаемых бюджетными учреждениями нарушений срока представления налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сведений о среднесписочной численности, справок о доходах физического лица УФНС России по Республике Бурятия в рубрике «Помощь налогоплательщику»  размещает Памятку по предоставлению отчетности бюджетными учреждениями в налоговые органы по состоянию на 01.01.2011 года.

        Реестр лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с изменениями и дополнениями.

        Вы можете скачать файл по ссылке ниже.

        Юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло отчетность, предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.

        Об этом напомнило УФНС России по Республике Бурятия на официальном сайте ведомства.

        По указанной причине за 9 месяцев 2011 года по Республике Бурятия исключены из ЕГРЮЛ 630 юридических лиц.

        Участие свидетелей в действиях по осуществлению налогового контроля. В наши дни очень много говорится о том, что Россия должна стать правовым государством. При этом надо отчетливо понимать, что процесс этот обоюдный. Это задача не только для государства, но и для граждан – можно разработать сколь угодно прекрасные механизмы, призванные обеспечить исполнение правовых норм, но работать они будут только в том случае, когда граждане будут поступать так, как должны поступать законопослушные граждане.

        Работа налоговых органов Российской Федерации направлена, в том числе, на проведение налогового контроля в целях обеспечения своевременного и полного поступления в бюджет налогов и сборов.
        Налоговый контроль реализуется посредством проведения налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).
        Одним из способов получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений налогового законодательства или отсутствия таковых являются показания свидетелей. Согласно законодательству налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
        В соответствии со статьей 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Например, сотрудники проверяемой организации, сотрудники организаций, являющихся хозяйственными партнерами проверяемой организации, иные лица, которым могут быть известны фактические обстоятельства совершения налогоплательщиком хозяйственных операций, имеющих значение для формирования налоговой базы, при наличии у проверяющих оснований полагать, что данные операции совершены с нарушением действующего законодательства.
        В качестве свидетелей не могут быть вызваны физические лица, которые в силу малолетнего возраста, физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, и лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.
        При получении показаний свидетеля составляется протокол, который подписывается самим свидетелем и сотрудником налогового органа.
        Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 51 Конституции Российской Федерации свидетель не обязан давать показания против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (наряду с супругом близкими родственниками признаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка и внуки.
        В определенных случаях показания свидетеля могут быть получены по месту его жительства, работы и учебы.
        Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, а также неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний, образуют состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 128 НК РФ, и влекут взыскание штрафа в размере соответственно тысячи рублей или трех тысяч рублей. 

        Разъяснение Управления ФНС России по Республике Бурятия Налоговые инспекции по республике на постоянной основе осуществляют контроль за представлением налогоплательщиками полного пакета налоговой и бухгалтерской отчетности, а также достоверность отражения в отчетности отрицательных или нулевых значений, исчисленных и фактически уплаченных суммах налога.

        Обязанность налогоплательщика представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) установлена ст. 23 НК РФ.
        В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение организацией-налогоплательщиком обязанностей предусматриваются:
        - ответственность за совершение налогового правонарушения в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных НК РФ;
        - административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ;
        - уголовная ответственность, установленная УК РФ, в отношении должностных лиц организаций.
        Так, налоговым органом проведена контрольная работа в отношении ООО «Классик-плюс», представившему «нулевую» отчетность за период с 2008 по 2009г.г. и с 01.01.2010 г. не отчитывался. Согласно выписке банка на расчетный счет налогоплательщика поступали денежные средства. По итогам рассмотрения материалов Управлением по налоговым преступлениям МВД РБ возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.199 УК РФ. Основанием послужило то, что учредитель и руководитель организации являются подставными лицами. С аналогичным обоснованием возбуждено уголовное дело в отношении ООО «Континент».
        В случае несвоевременного представления, в установленные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности (деклараций), налогоплательщик помимо уплаты пеней подлежит привлечению к ответственности на основании статьи 119, НК РФ в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании декларации за каждый полный или неполный месяц, но не более 30% и не менее 1000 рублей, а в случае непредставления отчетностей, привлекается к ответственности по ст.126 НК РФ на сумму 200 рублей за каждый не представленный документ.
        Нельзя забывать и о том, что помимо привлечения к ответственности налоговый орган вправе на основании п. 3 ст. 76 НК РФ приостановить операции по банковским счетам налогоплательщика, что в свою очередь, может парализовать нормальную хозяйственную деятельность и повлечь убытки. В случае приостановления операции по счетам за не сдачу деклараций за прошлые годы, самый простой путь - представить требуемые декларации в налоговый орган по месту постановки на учет.
        В настоящее время одним из первоочередных задач налогового контроля является выявление случаев получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды путем использования фирм -"однодневок". Во время проведения налоговых проверок устанавливаются факты не проявления налогоплательщиками должной осмотрительности при выборе поставщиков: у поставщиков нет необходимых условий для ведения финансово-хозяйственной деятельности (например, отсутствие производственных активов, транспортных средств, складских помещений); договоры и счета-фактуры подписаны не руководителем организации, указанным в учредительных документах, а иным лицом; поставщики по заявленному адресу отсутствуют, указанный в счете-фактуре идентификационный номер поставщика принадлежит иной организации.
        В целях исключения получения необоснованной налоговой выгоды налогоплательщикам рекомендуется на этапе заключения договоров требовать от контрагента определенные данные, в частности копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, доверенности, уполномочивающие лицо подписывать документы от лица контрагента. Кроме того, рекомендуется проверять, не зарегистрирован ли контрагент по месту так называемой массовой регистрации, не ликвидировано ли юридическое лицо в принудительном порядке, представляются ли им в налоговый орган налоговая и бухгалтерская отчетность (не представляется ли контрагентом отчетность с нулевыми показателями).
        Согласно п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" юридическое лицо, которое в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Так, за 9 месяцев 2011 года по республике исключены из ЕГРЮЛ 630 юридических лиц, подпадающих под п. 1 ст. 21.1 вышеуказанного закона.
        Еще одной из первоочередных задач, поставленных перед налоговыми органами на сегодня - это исследования финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, представляющих «нулевую» отчетность и не представляющих отчетность на предмет взаимозависимости и уклонения от уплаты налогов, как в ходе проведения выездных налоговых проверок, так и вне рамок налоговых проверок.