Работа системы досудебного урегулирования налоговых споров нацелена на сокращение  количества жалоб налогоплательщиков и числа судебных споров. Введение обязательной системы досудебного урегулирования налоговых споров положительно воспринимается налогоплательщиками, снижает затраты на налоговое администрирование, содействует улучшению делового климата.
 
На наиболее частые вопросы, возникающие у налогоплательщиков по данной тематике,  отвечает заместитель начальника Правового отдела Управления О.В. Антонова.
 
- Олеся Викторовна, поясните в общих чертах - что такое досудебное урегулирование налоговых споров?

О.В. Антонова: Досудебное урегулирование - это часть системы внутреннего контроля налоговых органов, позволяющей при наличии жалоб, возражений и обращений налогоплательщиков, устранять имеющиеся нарушения в работе налоговых органов. Мы ставим перед собой цель - решить проблемы налогоплательщиков, не выходя за пределы налоговых органов. А неразрешимые противоречия могут быть рассмотрены в суде. Отмечу, что по каждому обращению налогоплательщика проводится скрупулезное изучение всех особенностей ситуации. Сотрудники Правового отдела, в функции которых входит досудебное урегулирование налоговых споров, на постоянной основе ведут работу по предупреждению возникновения налоговых споров.
 
- Каковы преимущества досудебного урегулирования налоговых споров в досудебном порядке?

О.В. Антонова: Для налогоплательщиков процедура досудебного урегулирования имеет ряд преимуществ, в частности, процесс порядка оформления и подачи жалобы по сравнению с судопроизводством менее формализован. Какие-либо особые требования к оформлению жалобы не предъявляются. В обязательном порядке при подаче жалобы необходимо указать: куда и кем подается жалоба, с чем не согласен налогоплательщик и почему. Упрощенный порядок оформления и подачи жалобы не требует значительного времени и не требует привлечения адвокатов, государственная пошлина за подачу жалобы не взимается. При апелляционном обжаловании - действия по исполнению решения налогового органа приостанавливаются до вынесения решения по жалобе Управлением ФНС России по Чукотскому АО. 

- В течение какого времени принимается решение по жалобе?

О.В. Антонова: Решение Управлением ФНС России по Чукотскому АО по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем или заместителем руководителя Управления для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы у Инспекции, но не более, чем на 15 дней. Всю информацию по рассмотрению своих жалоб в режиме он-лайн налогоплательщики могут увидеть на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru или на сайте Управления www.r87.nalog.ru.

-  Например, я налогоплательщик или его представитель. Имею ли я право участвовать в рассмотрении материалов жалобы?

О.В. Антонова:  Глава 20 Налогового кодекса РФ  возможности присутствия налогоплательщика в процессе рассмотрения его жалобы не предусматривает. Кроме того, ВАС РФ в Постановлении от 21.09.2010 года № 4292/10 также указал на то, что положения статьи 101 Налогового кодекса РФ, регулирующие порядок рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом.    
 
- Нужно ли после решения Управления ФНС России подавать жалобу в ФНС России или можно идти в суд?

О.В. Антонова: В случае несогласия с решением Управления ФНС России по Чукотскому АО налогоплательщик вправе как обратиться с жалобой в ФНС России, так и обжаловать его в судебном порядке. Таким образом, подача налогоплательщиком жалобы в ФНС России является его правом, а не обязанностью.
 
- В каких случаях процедура досудебного порядка обжаловании может быть признана не соблюденной?

О.В. Антонова: Пунктом 5 статьи 101.2 НК РФ установлено, что решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе, в нашем случае - это Управление ФНС России по Чукотскому АО.
В случае невыполнения этого требования, досудебный порядок не будет признан соблюденным, а суд не станет рассматривать заявление налогоплательщика.

В консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 1 459,8 млн. рублей администрируемых налоговыми органами доходов:

- в федеральный бюджет - показатель поступлений отрицательный (- 1 493,4) млн. рублей;
- в консолидированный бюджет Чукотского АО поступило 2 953,2 млн. рублей, в том числе в муниципальные бюджеты 622,2 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Российской Федерации определили поступления налогов:
- налог на доходы физических лиц - 1 304,3 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 836,4 млн. рублей;
- налог на прибыль - 687,0 млн. рублей;
- налог на имущество организаций - 394,2 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 1 916,4 млн. рублей.

Структуру доходов федерального бюджета определили поступления налогов:
- налог на добычу полезных ископаемых - 336,6 млн. рублей;
- налог на прибыль - 74,0 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 1 916,4 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа определили поступления налогов:
- налог на доходы физических лиц - 1 304,3 млн. рублей;
- налог на прибыль - 613,0 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 499,8 млн. рублей;
- налог на имущество организаций - 394,2 млн. рублей;
- транспортный налог - 10,0 млн. рублей;
- земельный налог - 8,5 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 90,0 млн. рублей;
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов - 26,2 млн. рублей.

Основными налогами для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований за январь-май 2013 года являются:
- налог на доходы физических лиц - 521,6 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 90,0 млн. рублей;
- земельный налог - 8,5 млн. рублей;
- налог на имущество физических лиц - 146 тыс. рублей.

Управление ФНС России по Чукотскому автономному округу обращает внимание, что единым получателем перечисленных видов платежей за услуги, оказываемых налоговыми органами, определена Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Чукотскому автономному округу:

18210807310011000110 - государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
18211301020016000130 - плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП;
18211301010016000130 - плата за предоставление информации содержащейся в ЕГРН;
18211301190010000130 - плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц.

Реквизиты для заполнения платежного документа:

Получатель:     УФК по Чукотскому автономному округу
        (Межрайонная ИФНС  России № 1 по Чукотскому АО)
ИНН:                 8709008251        
КПП:    870901001
Счет:                 40101810400000010000
Банк получателя:     ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г.Анадырь
БИК:                  047719001.

Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - государственный налоговый инспектор Аналитического отдела Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу (старшая группа должностей категории "специалисты").

Документы принимаются с 07 июня 2013 года по 28 июня 2013 года включительно, по адресу: 689000, г. Анадырь, ул. Энергетиков 14, Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, отдел кадров и безопасности, каб. № 1-1, телефон 6-94-22, факс: 2-43-68.

В 1 квартале 2013 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 1 326,6 млн. рублей администрируемых налоговыми органами доходов:
- в федеральный бюджет - показатель поступлений отрицательный (- 762,7) млн. рублей;
- в консолидированный бюджет Чукотского АО поступило 2 089,3 млн. рублей, в том числе в муниципальные бюджеты 336,9 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Российской Федерации определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 963,5 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц - 713,0 млн. рублей; 
- налог на добычу полезных ископаемых - 465,3 млн. рублей; 
- налог на имущество организаций - 156,9 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 1 043,3 млн. рублей.

Структуру доходов федерального бюджета определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 89,1 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 187,5 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 1 043,3 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 874,4 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц - 713,0 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 277,8 млн. рублей;
- налог на имущество организаций - 156,9 млн. рублей;
- транспортный налог - 8,8 млн. рублей;
- земельный налог - 6,0 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 44,5 млн. рублей;
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов - 4,8 млн. рублей.

Основными налогами для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований по итогам 1 квартала 2013 года являются:
- налог на доходы физических лиц - 285,2 млн. рублей; 
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 44,5 млн. рублей;
- земельный налог - 6,0 млн. рублей; 
- налог на имущество физических лиц - 78 тыс. рублей.

Межрайонная ИФНС России №1 по Чукотскому АО сообщает, что 25 апреля 2013 года в 17-00 в здании инспекции по адресу: ул. Энергетиков, 14 состоится семинар по следующим темам: "Специальные налоговые режимы. Патентная система налогообложения. Особенности применения патентной системы налогообложения. О переходе на представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронным виде по телекоммуникационным каналам связи. Использование налогоплательщиками системы ИОН".

Приглашаем налогоплательщиков принять участие в семинаре.

В связи с проведением декларационной кампании с 1 апреля изменен режим работы территориальных налоговых органов. 

Для удобства налогоплательщиков с понедельника по пятницу весь апрель налоговые декларации будут приниматься с 9.00 до 20.00, прием налогоплательщиков также будет осуществляться каждую субботу апреля с 10.00 до 16.00 часов. 
 
Напомним, что срок подачи декларации по налогу на доходы физических лиц за 2012 год истекает 30 апреля текущего года. Обращаем внимание, что подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ с целью получения имущественного или социального налогового вычета можно в любое время в течение года. 

Заранее спланировать визит в налоговую инспекцию и избежать потери времени при ожидании в "живой очереди" поможет новый Интернет-сервис ФНС России "Он-лайн запись на прием в налоговую инспекцию". 
 
Телефон "горячей линии" Управления: 8(42722)6-94-29. 

Федеральная налоговая служба в рамках Декларационной кампании 2013 года проводит  Всероссийскую акцию  "День открытых дверей", которая пройдет в налоговых органах г. Анадыря, г. Певека, г. Билибино, п. Угольных Копей, п. Провидения и п. Эгвекинота. 

В рамках "Дней открытых дверей" все желающие смогут больше узнать о Декларационной кампании этого года и получить консультации по заполнению декларации по налогу на доходы физических лиц - 3-НДФЛ. Будут проведены лекции и семинары по вопросам налогообложения физических лиц, а также налоговики покажут работу онлайн-сервисов ФНС России. Все желающие при наличии необходимых сведений и документов смогут подать налоговую декларацию по 3-НДФЛ, а специалисты помогут заполнить декларации в электронном виде.

Приглашаем и ждем северян в налоговых инспекциях:
 
15 марта - с 9.00 до 20.00 часов,
16 марта - с 9.00 до 16.45 часов.

Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу объявляет конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы:

- государственный налоговый инспектор Контрольного отдела Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу (старшая группа должностей категории "специалисты");
- старший специалист 1 разряда Правового отдела Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу (старшая группа должностей категории "обеспечивающие специалисты").


Документы принимаются с 06 марта 2013 года по 27 марта 2013 года включительно, по адресу: 689000, г. Анадырь, ул. Энергетиков 14, Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, отдел кадров и безопасности, каб. № 1-1, телефон 6-94-22, факс: 2-43-68.

За январь 2013 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 297,8 млн. рублей администрируемых налоговыми органами доходов:
- в федеральный бюджет - показатель поступлений отрицательный (- 428,0) млн. рублей;
- в консолидированный бюджет Чукотского АО поступило 725,8 млн. рублей, в том числе в муниципальные бюджеты 100,6 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Российской Федерации определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 430,8 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц - 184,4 млн. рублей; 
- налог на добычу полезных ископаемых - 179,8 млн. рублей; 
- налог на имущество организаций - 11,4 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 544,2 млн. рублей.

Структуру доходов федерального бюджета определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 41,9 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 72,3 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 544,2 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 388,8 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц - 184,4 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 107,6 млн. рублей;
- налог на имущество организаций - 11,4 млн. рублей;
- транспортный налог - 5,1 млн. рублей;
- земельный налог - 1,6 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 24,8 млн. рублей;
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов - 161 тыс. рублей.

Основными налогами для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований за январь 2013 года являются:
- налог на доходы физических лиц - 73,8 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 24,8 млн. рублей;
- земельный налог - 1,6 млн. рублей; 
- налог на имущество физических лиц - 17 тыс. рублей.

По земельному налогу нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Чукотского автономного округа установлены льготы для следующих категорий граждан  

Чукотский муниципальный район 

Освобождаются от налогообложения на межселенных территориях Чукотского муниципального района физические лица, относящиеся к ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны в отношении земельных участков, находящихся  в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. (Решение Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район от 09.08.2011 №229 "О внесении изменений в Постановление Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район от 14.06.2005 №70 "О земельном налоге"").

Физические лица, имеющие право на льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Билибинский муниципальный район

Освобождаются от налогообложения на межселенных территориях Билибинского муниципального района физические лица, относящиеся к участникам  Великой Отечественной войны в отношении земельных участков, находящихся  в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. (Решение Совета депутатов муниципального образования Билибинской муниципальный район от 28.02.2011 №3 "О внесении дополнения в Положение "О муниципальном земельном налоге на межселенных территориях Билибинского муниципального района Чукотского автономного округа"").

Физические лица, имеющие право на льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Провиденский муниципальный район

Освобождаются от налогообложения на территории городского поселения Провидения физические лица, относящиеся к участникам  Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны и ветераны Великой Отечественной войны в отношении земли, находящиеся  в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении в расчете на один земельный участок, имеющий наибольшую кадастровую стоимость (Решение Совета депутатов городского поселения Провидения Провиденского муниципального  района от 22.03.2011 №12 "О внесении изменений в решение совета депутатов городского поселения Провидения Провиденского муниципального района от 21.10.2010 №63 "О земельном налоге на территории городского поселения Провидения").

Физические лица, имеющие право на льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан (статья 4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 29.06.2012) "О налогах на имущество физических лиц"):

- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; 

- инвалиды I и II групп,  инвалиды с детства; 

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; 

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; 

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; 

- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего; 

- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации; 

- граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; 

- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. 

Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

Лицам, имеющим право на льготы, следует самостоятельно представить  необходимые документы в налоговые органы (пункт 1 статьи 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 29.06.2012) "О налогах на имущество физических лиц"), включая лиц, достигших пенсионного возраста и получающих пенсию в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Управление ФНС России по Чукотскому автономному округу расширяет формы работы по пропаганде электронных сервисов Федеральной налоговой службы. В январе был подготовлен видеоролик, посвященный Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Ролик является своего рода подробной инструкцией, как пользоваться сервисом, и в чем заключается его удобство для налогоплательщика.

Премьера ролика состоялась 30 января в телепередаче «О налогах – несекретно», посмотреть которую смогли жители самых отдаленных населенных пунктов региона.

Видеоролик также направлен в инспекции и во все отделы работы с налогоплательщиками Чукотского автономного округа. Кроме того, ролик о преимуществах «Личного кабинета налогоплательщика» будет демонстрироваться в кинотеатрах округа перед основными сеансами.

В 2012 году в консолидированный бюджет Российской Федерации  поступило 9 343,9 млн. рублей администрируемых налоговыми органами доходов:
- в федеральный бюджет - "минус" 807,1 млн. рублей;
- в консолидированный бюджет Чукотского АО - 10 151,0 млн. рублей, в том числе в муниципальные бюджеты 1 570,4 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Российской Федерации определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 5 517,3 млн. рублей; 
- налог на доходы физических лиц - 3 496,6 млн. рублей; 
- налог на добычу полезных ископаемых - 2 205,7 млн. рублей; 
- налог на имущество организаций - 785,1 млн. рублей; 
- налог на добавленную стоимость - "минус" 2 927,5 млн. рублей.

Структуру доходов федерального бюджета определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 1 210,2 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 885,8 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 2 927,5 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 4 307,1 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц - 3 496,6 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 1 319,9 млн. рублей;
- налог на имущество организаций - 785,0 млн. рублей;
- транспортный налог - 12,4 млн. рублей;
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов - 48,5 млн. рублей
- земельный налог - 16,4 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 149,0 млн. рублей.

Основными налогами для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований в 2012 году являются:
- налог на доходы физических лиц - 1 398,5 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 149,0 млн. рублей;
- земельный налог - 16,4 млн. рублей;
- налог на имущество физических лиц - 343,0 тыс. рублей.

Правительство РФ своим постановлением предписывает создать на Чукотке новый национальный парк «Берингия», с целью сохранения уникальных природных и исторических объектов горной и равнинной тундр и побережья Чукотского полуострова.

Текст документа опубликован на сайте правительства РФ.

Согласно документу, национальный парк общей площадью 1 819 454 га создается на землях водного фонда, землях запаса и землях сельскохозяйственного назначения (без изъятия их из хозяйственной эксплуатации) в Провиденском, Чукотском и Иультинском муниципальных районах округа.

17 января в 17-00 в здании Инспекции (г.Анадырь, ул. Энергетиков, 14) состоится семинар с налогоплательщиками по теме: "Специальные режимы налогообложения. Порядок предоставления отчетности, сроки уплаты единого налога на вмененный доход от определенных видов деятельности. Особенности применения патентной системы налогообложения. Переход на предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

На семинаре специалисты Инспекции подробно расскажут о том, кто может применять специальные режимы налогообложения, как и в каких случаях осуществляется переход на специальные режимы налогообложения, ответят на интересующие вопросы налогоплательщиков.

Дополнительно напоминаем, что 20 января наступает срок предоставления налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход от определенных видов деятельности за 4 квартал, а так же сведений о среднесписочной численности работников. Обратите внимание, что если у вас нет работников, вы не освобождаетесь от предоставления сведений о среднесписочной численности работников.

На основании информации, представленной территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чукотскому автономному округу  с  01 января 2013 года применяются новые коды ОКАТО при заполнении платежных документов на уплату налогов и сборов:
 
Городское поселение Беринговский 77203554000
Сельское поселение Алькатваам 77203000010
Сельское поселение Мейныпильгыно 77203000011
Сельское поселение Хатырка 77203000012
Городское поселение Мыс Шмидта 77215553000
Сельское поселение Рыркайпий 77215000007
Сельское поселение Биллингс 77230000006

Для просмотра реквизитов, указываемых в платежных документах на уплату налогов и сборов сейчас, кликните на ссылку.

По состоянию на декабрь 2012 года, судами Чукотского автономного округа рассмотрено 161 дело по налоговым спорам. В пользу налоговых органов вынесено 102 судебных акта (39 частично) на сумму 243174 тыс. рублей (78% от общей суммы рассмотренных требований).

Основную массу выигранных дел сформировали споры по принудительному взысканию недоимок с физических лиц и бюджетных организаций, а также споры по списанию недоимок, пеней, штрафов прошлых лет по обращениям налогоплательщиков. 

Арбитражная судебная практика, сложившаяся в Чукотском автономном округе в пользу налогового органа за период 2012 года следующая.
Арбитражным судом Чукотского АО рассмотрено дело о неправомерном применении налогоплательщиком системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания с учетом их доставки путем использования сил и средств со стороны контрагента.
Вышестоящие судебные инстанции подтвердили, что применение системы ЕНВД в отношении услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, как имеющих, так и не имеющих зала обслуживания посетителей, возможно лишь, при соблюдении условий, при которых услуга оказывается непосредственно потребителю, и помимо изготовления продукции налогоплательщиком создаются условия для ее потребления и (или) реализации.

Положения НК РФ, закрепленные в статьях 346.26, 346.27 не допускают разделения между субъектами функций по изготовлению кулинарной продукции (приготовлению пищи) и созданию условий для ее потребления.

Также, в 2012 году налоговым органом выиграны споры с участием регистрирующего органа государственной власти по эпизодам неоднократного несообщения (несвоевременного сообщения) лицом сведений, которые в соответствии с налоговым законодательством это лицо должно сообщить налоговому органу.
 
В обоснование заявленных требований, заявитель указывал на отсутствие вины  в виду, по его мнению, своевременного направления в налоговый орган всех необходимых документов во исполнение обязанности, предусмотренной законодательством, касающейся порядка обмена сведениями.
В связи с отсутствием подачи апелляционной жалобы в суд соответствующей инстанции со стороны заявителя, судебные решения Арбитражного суда Чукотского автономного округа вступили в законную силу. Согласно данным решениям, суды подтвердили правомерность действий налогового органа по истребованию необходимой информации у располагающих ею лиц в ходе проведения контрольных мероприятий, налоговыми органами доказан состав налогового правонарушения, представлены доказательства, опровергающие доводы заявителя.

Кроме того, наработана положительная судебная практика по вопросу ликвидации мигрирующего налогоплательщика.

Арбитражным судом Чукотского автономного округа в 2012 году были удовлетворены заявленные требования налогового органа о принудительной ликвидации общества, ссылаясь на имеющиеся документы, подтверждающие осуществление юридическим лицом деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, в частности, невозможность установления места пребывания органов управления.

Доказательственную базу налогового органа составили проведенные контрольные мероприятия по проверке достоверности сведений об адресе местонахождения налогоплательщика. В результате установлено и документально подтверждено, что по адресу, указанному в учредительных документах при подаче заявления о государственной регистрации изменений, в части изменения сведений об адресе, общество не располагается.

Начал действовать Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков. Документ, утвержденный приказом Минфина России от 2 июля 2012 года № 99н, призван повысить качество и доступность оказания государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о действующих налогах и сборах.

В соответствии с Административным регламентом с 9 декабря 2012 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по  Чукотскому автономному округу установлен следующий график приема налогоплательщиков: 
- понедельник, среда с 9.00 до 18.00;
- вторник, четверг с 9.00 до 20.00;
- пятница с 9.00 до 16.45;
рабочие 1-я и 3-я суббота каждого месяца с 10.00 - 15.00.
    

Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы:

- ведущий специалист-эксперт Отдела обеспечения Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу (старшая группа должностей категории "специалисты").

К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации возрастом от 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу.

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы представляются: 
-личное заявление; 
-собственноручно заполненная и подписанная анкета, с приложением фотографий по форме утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р; 
-копия паспорта; 
-документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки); 
-документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (справка формы 001Гс/у); 
-копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
-копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 
-справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в том числе на супруга (супругу) и несовершеннолетних детей) по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559; 
-копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу); 
-копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Документы принимаются с 07 декабря 2012 года по 27 декабря 2012 года включительно, по адресу: 689000, г. Анадырь, ул. Энергетиков 14, Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, отдел кадров и безопасности, каб. № 1-1, телефон 6-94-22, факс: 2-43-68.