Семинар начнет работу в 17.00 по адресу: ул. Энергетиков, 14. Тема встречи - "Порядок заполнения налоговой декларации (расчетов) по налогу на имущество организаций с учетом последних изменений, вносимых в закон. Льготы, устанавливаемые законом Чукотского автономного округа, в части действующего законодательства по налогу на имущество организаций".

Приглашаются все желающие. Приходите! Специалисты Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Чукотскому АО с радостью ответят на ваши вопросы!

В январе-октябре 2012 года в консолидированный бюджет Российской Федерации  поступило 6 695,0 млн. рублей администрируемых налоговыми органами доходов:
- в федеральный бюджет - "минус" 1 600,2 млн. рублей;
- в консолидированный бюджет Чукотского АО - 8 295,2 млн. рублей, в том числе в муниципальные бюджеты 1 255,7 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Российской Федерации определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 4 231,7 млн. рублей; 
- налог на доходы физических лиц - 2 751,7 млн. рублей; 
- налог на добычу полезных ископаемых - 1 845,2 млн. рублей; 
- налог на имущество организаций - 735,9 млн. рублей; 
- налог на добавленную стоимость - "минус" 3 104,6 млн. рублей.

Структуру доходов федерального бюджета определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 742,3 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 741,2 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 3 104,6 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 3 489,4 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц - 2 751,7 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 1 104,0 млн. рублей;
- налог на имущество организаций - 735,9 млн. рублей;
- транспортный налог - 10,7 млн. рублей;
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов - 39,8 млн. рублей
- земельный налог - 14,1 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 135,7 млн. рублей.

Основными налогами для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований за январь-октябрь 2012 года являются:
- налог на доходы физических лиц - 1 100,6 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 135,7 млн. рублей;
- земельный налог - 14,1 млн. рублей;
- налог на имущество физических лиц - 251,0 тыс. рублей.

Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу сообщает, что конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы:

- старшего государственного налогового инспектора Контрольного отдела Управления Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу считать состоявшимся.

В результате оценки кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основании выбранных конкурсных процедур, победителем конкурса признан 1 претендент;

- государственного налогового инспектора Отдела налогообложения Управления федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу считать несостоявшимся в связи с отсутствием более одного кандидата соответствующего квалификационным требованиям.

Документы претендентов, не признанных победителями конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, могут быть возвращены по письменному заявлению по адресу: 689000, г. Анадырь, ул. Энергетиков 14, Управление Федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу, Отдел кадров и безопасности, каб. № 1-1, телефон (42722) 6-94-22.

Сотрудники отдела работы с налогоплательщиками Провиденского района побывали на участке ООО "Чукоткасвязьинформ" и рассказали его сотрудникам о порядке уплаты имущественных налогов физическими лицами. Налогоплательщикам разъяснили, что, если они обнаружили в налоговом уведомлении неточности или недостоверную информацию о земельном участке, транспортном средстве, квартире или иной собственности, то необходимо заполнить прилагаемую форму заявления. 

Кроме того, участникам встречи  была доведена информация о том, что наличие или отсутствие задолженности по налогам можно узнать в отделе работы с налогоплательщиками или на сайте Управления, в сервисе "Личный кабинет налогоплательщика". Он позволяет гражданам получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, обращаться в налоговые органы без личного обращения в налоговую инспекцию и другое. 
 
Работники связи интересовались также вопросом декларирования доходов, порядком использования социальных и имущественных вычетов. В связи с темой декларирования налоговики рассказали о преимуществе подготовки декларации формы 3-НДФЛ в электронном виде с использованием бесплатной программы "Декларация" ГНИВЦ ФНС России.

Особый интерес у связистов вызвала демонстрация видеоролика о различных способах оплаты имущественных налогов и возможностях электронных сервисов на нашем сайте, позволяющих пользователям получить различные сведения из информационных ресурсов налоговой службы. Всем желающим раздали памятки "Электронные услуги ФНС России", и предложили   принять участие в Интернет-анкетировании, оценив работу налоговиков. 

В ходе семинара были заданы вопросы: о регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика"; о льготах для налогоплательщиков, являющихся пенсионерами, при уплате налога на имущество физических лиц; о документах, необходимых для получения имущественного вычета при приобретении квартиры. На все вопросы налогоплательщики получили исчерпывающие ответы.

По результатам контрольной работы налоговыми органами Чукотки дополнительно начислено в бюджет 281,3 млн. рублей, что составляет 191,7 % к уровню прошлого года.

За отчетный период проведено почти 11 тысяч камеральных проверок, из них нарушения налогового законодательства установлены в 820 случаях. Сумма доначисленных платежей по результатам камеральных налоговых проверок составила 22,4 млн. рублей.

Выездных проверок проведено 38: из них 32 - в отношении юридических лиц и 6 проверок - в отношении физических лиц. Уровень результативности составил 100 процентов. Сумма доначисленных платежей на одну результативную проверку составляет 6,2 млн. рублей, что в 2,6 раза больше аналогичного показателя 2011 года.

Исчислено пени на текущую задолженность в сумме 24,2 млн. рублей (103,7% к показателю аналогичного периода 2011 года).

Величина прожиточного минимума в Чукотском автономном округе за III квартал 2012 года в расчете на душу населения составляет 12 037 рублей, для трудоспособного населения - 12 282 рубля, пенсионеров - 10 035 рублей, детей - 11 967 рублей.

Такие показатели утверждены постановлением правительства Чукотского автономного округа от 18 октября 2012 года №467.

В Чукотском автономном округе принят Закон № 71-ОЗ от 08.10.2012, которым вводится в действие патентная система налогообложения с 1 января 2013 года.

Документ также устанавливает размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в 2013 году по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система.

Напоминаем, что на сайте Управления работает Интернет-сервис "Имущественные налоги: ставки и льготы". Он создан в целях совершенствования администрирования имущественных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам.

База Интернет-сервиса "Имущественные налоги: ставки и льготы" формируется на основе информации о налоговых ставках и льготах, установленных законами субъектов Российской Федерации по транспортному налогу и налогу на имущество организаций, а по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 
В настоящее время в базу Интернет-сервиса внесена информация по имущественным налогам за 2009, 2010, 2011 и 2012 годы. В последующем будет обеспечена поддержка базы данных в актуальном состоянии.
 
Чтобы найти необходимую информацию в базе Интернет-сервиса пользователю необходимо ввести следующие критерии:
- субъект Российской Федерации;
- вид налога;
- налоговый период;
- муниципальное образование.

Заместитель Руководителя Управления Н.В. Першин провел совещание, на котором были подведены предварительные итоги декларационной кампании 2012 года.

Обобщение и анализ показателей, характеризующих результаты проводимых налоговыми органами контрольных мероприятий, показал рост -  в сравнении с прошлым годом - количества физических лиц, которые самостоятельно продекларировали свои доходы в установленный законодательством срок.

В отношении граждан, которые не представили декларации за 2011 год, налоговыми инспекциями № 1 и № 2 проводятся мероприятия по дополнительному привлечению данной категории физических лиц к декларированию доходов. Повторно направлены сообщения с требованием представления налоговых деклараций; направлены запросы в отдел ФМС по Чукотскому автономному округу по уточнению фактического адреса места жительства физических лиц; направлены письма в адрес работодателей об оказании содействия по привлечению физических лиц к декларированию полученных доходов. Кроме того, ведется индивидуальная работа с физическими лицами.

Не грех напомнить тем, кто еще остается должен государственной казне: ваши налоги идут на добрые дела!

341 ЕНВД

С 1 января 2013 года организации и бизнесмены смогут переходить на уплату ЕНВД добровольно. Это определено п. 1 ст. 346.28 НК РФ. Желающие уйти с "вмененки" на иные режимы налогообложения должны будут подать в свою инспекцию заявление. Причем его необходимо представить в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной налоговый режим. 

Таким образом, фирмы, пожелавшие распрощаться с "вмененкой" с 1 января 2013 года, должны будут сообщить об этом налоговикам в течение первых пяти рабочих дней следующего года.

В январе-сентябре 2012 года в консолидированный бюджет Российской Федерации  поступило 6 224,8 млн. рублей администрируемых налоговыми органами доходов:

- в федеральный бюджет - "минус" 965,6 млн. рублей;
- в консолидированный бюджет Чукотского АО - 7 190,4 млн. рублей, в том числе в муниципальные бюджеты 1 120,8 млн. рублей.
Структуру доходов консолидированного бюджета Российской Федерации определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 3 644,0 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц - 2 494,4 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 1 636,2 млн. рублей;
- налог на имущество организаций - 579,6 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 2 322,7 млн. рублей.

Структуру доходов федерального бюджета определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 681,9 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 657,2 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость - "минус" 2 322,7 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 2 962,1 млн. рублей;
- налог на доходы физических лиц - 2 494,1 млн. рублей;
- налог на добычу полезных ископаемых - 979,0 млн. рублей;
- налог на имущество организаций - 579,6 млн. рублей;
- транспортный налог - 10,0 млн. рублей;
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов - 35,9 млн. рублей
- земельный налог - 12,1 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 106,3 млн. рублей.

Основными налогами для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований за январь-сентябрь 2012 года являются:
- налог на доходы физических лиц - 997,6 млн. рублей;
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 106,3 млн. рублей;
- земельный налог - 12,1 млн. рублей;
- налог на имущество физических лиц - 161,0 тыс. рублей.

В селе Лаврентия прошла встреча сотрудников налоговой службы Чукотки с работниками Администрации муниципального образования  Чукотского района.

Налоговики рассказали сотрудникам учреждения о возможности использования электронных online - сервисов, позволяющих  пользователям - налогоплательщикам получать различные сведения из информационных ресурсов налоговой службы, о регистрации в "Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц". Особо было подчеркнуто, что благодаря он-лайн сервисам сайтов ФНС России и Управления налогоплательщики реально экономят не только свое время, но и деньги: не надо отпрашиваться с работы для посещения налоговой службы, а оплата налогов через сайт проводится без взятия комиссионных сборов.

В завершении семинара налоговики ответили на все вопросы участников встречи.

Изменить срок уплаты налога, сбора, пени и штрафа можно  в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита (гл. 9 Налогового кодекса РФ).

Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии следующих оснований:
- причинение ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы;
- непредоставление бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и недоведение предельных объемов финансирования расходов, а также неперечисление из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения обязанности по уплате налога, денежных средств;
- угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты им налога;
- имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
- производство и реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер.

Данная льгота не распространяется на налоговых агентов, а также срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:
- возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
- проводится производство по делу о налоговом либо  административном правонарушении в области налогов и сборов;
- имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия налогооблагаемой базы;
- в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

За более подробной информацией обращайтесь в Межрайонные ИФНС России № 1 и № 2 по Чукотскому автономному округу, а также по телефону "горячей линии" Управления: 8(42722)6-94-29.

Каждый гражданин или юридическое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера и их действия в вышестоящий налоговый орган (ст. 137, п. 1 ст. 138 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекса)). Под актами инспекции ненормативного характера понимаются любые документы, подписанные начальником или заместителем начальника инспекции.

К актам налоговых органов ненормативного характера относятся решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятые по результатам рассмотрения материалов камеральной или выездной налоговых проверок (ст. 101 Кодекса).

Согласно ст. 139 - ст. 141 Кодекса, кроме решений о привлечении, либо об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения, также могут быть обжалованы:
- действия или бездействие налоговых органов;
- решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, принятые в соответствии со ст. 101.4. Кодекса;
- решения об отказе в зачете или возврате налога;
- требования об уплате налога, пеней, штрафа;
- иные акты.

Жалобы на решения и действия инспекций Чукотского автономного округа рассматриваются Управлением Федеральной налоговой службы по Чукотскому АО.

Обращаем Ваше внимание на некоторые особенности подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

1. Обжалование решений, принятых  ИФНС в порядке ст. 101 Кодекса (решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, решение об отказе).

Если вы получили решение инспекции и не согласны с ним, то его можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган. Жалобу можно подать как на вступившее в силу решение, так и на еще не действующее (апелляционный порядок обжалования).

Сроки подачи. Апелляционная жалоба подается в течение 10 дней с момента получения решения, то есть до его вступления в силу. Когда решение уже вступило в силу, претензии можно предъявить в течение одного года с момента его вынесения.

Варианты обжалования. Апелляционная жалоба подается в налоговый орган, который вынес решение. Если решение вступило в силу, и не было обжаловано в апелляционном порядке, то жалоба подается в УФНС.

Любая из жалоб может быть подана как в целом на решение, так и на отдельные его части. Не рассматриваются жалобы, в которых приведены необоснованные доводы, то есть нельзя просто написать, что вы не согласны с решением, без указания причин.

Необходимость подачи жалобы. Процедура обязательная, поскольку сразу в суд с этим решением обратиться нельзя. Решение налогового органа можно обжаловать в суде только после того, как ваши претензии будут рассмотрены в УФНС.

2. Обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц вышестоящему должностному лицу, а также решений налоговых органов, принятых ИФНС в порядке статьи 101.4 Кодекса (решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, решение об отказе).

Сроки  и порядок подачи. Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Варианты обжалования. Апелляционный порядок обжалования не предусмотрен.

В случае пропуска срока на подачу жалобы по уважительной причине этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом (вышестоящим налоговым органом).

Необходимость подачи жалобы. Обязательный порядок досудебного обжалования не предусмотрен.

Таким образом, еще раз обращаем внимание налогоплательщиков на то, что порядок обжалования решений налоговых органов в порядке статьи 101 и статьи 101.4 Кодекса различны.

123 ИНН

Вступил в силу приказ ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера РФ Федерации 14 августа 2012 года № 25183 и опубликован в «Российской газете» 22 августа 2012 года.

Порядок приведен в соответствие с нормами Налогового кодекса РФ при сохранении принципов присвоения, применения и изменения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), действовавших ранее. 
Российской организации ИНН присваивается при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, иностранной организации - при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет в налоговом органе.

Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке их на учет в налоговом органе по месту жительства. При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации ИНН присваивается в налоговом органе по месту пребывания. А если у собственников недвижимого имущества и транспортных средств отсутствует место жительства и место пребывания на территории Российской Федерации ИНН присваивается в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства.

ИНН не изменяется при изменении места нахождения и наименовании организации, места жительства (места пребывания) и ФИО физического лица.

Сведения об ИНН гражданина Российской Федерации по его желанию могут быть внесены налоговым органом в паспорт гражданина Российской Федерации путем проставления отметки об ИНН.

Налоговый орган указывает присвоенный организации (физическому лицу) ИНН (для организации также КПП) во всех направляемых уведомлениях, а также в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе и в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в обязательном порядке указывают ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

В январе-июле 2012 года в консолидированный бюджет Российской Федерации  поступило 4 612,1 млн. рублей администрируемых налоговыми органами доходов:

- в федеральный бюджет - "минус" 1 050,0 млн. рублей;
- в консолидированный бюджет Чукотского АО - 5 622,0 млн. рублей, в том числе в муниципальные бюджеты 893,5 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Российской Федерации определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 2 870,3 млн. рублей
- налог на доходы физических лиц - 2 017,5 млн. рублей
- налог на добычу полезных ископаемых - 1 155,5 млн. рублей
- налог на имущество организаций - 545,1 млн. рублей
- налог на добавленную стоимость - "минус" 2 131,2 млн. рублей.

Структуру доходов федерального бюджета определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 605,9 млн. рублей
- налог на добычу полезных ископаемых - 464,5 млн. рублей
- налог на добавленную стоимость - "минус" 2 131,2 млн. рублей.

Структуру доходов консолидированного бюджета Чукотского автономного округа определили поступления налогов:
- налог на прибыль - 2 264,5 млн. рублей
- налог на доходы физических лиц - 2 017,5 млн. рублей
- налог на добычу полезных ископаемых - 691,0 млн. рублей
- налог на имущество организаций - 545,1 млн. рублей
- транспортный налог - 9,5 млн. рублей
- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов - 13,2 млн. рублей.
- земельный налог - 10,8 млн. рублей

Основными налогами для формирования доходной части бюджетов муниципальных образований за январь-июль 2012 года являются:
- налог на доходы физических лиц - 777,7 млн. рублей
- налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам - 102,0 млн. рублей
- земельный налог - 10,8 млн. рублей
- налог на имущество физических лиц - 110,0 тыс. рублей.