Чувашия

Новочебоксарский городской суд оштрафовал на 40 тысяч рублей начальницу финансового отдела администрации города, которая издала 39 приказов о начислении себе премии на общую сумму 108 тысяч рублей. Женщина признана виновной в превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ).

Следствием и Новочебоксарским городским судом установлено, что с января 2012 по апрель 2016 года в городе Новочебоксарске чиновница незаконно, без соответствующих решений главы городской администрации, издала 39 приказов о своем премировании на общую сумму свыше 108 тысяч рублей, а затем распоряжалась этими денежными средствами по своему усмотрению.

В ноябре 2012 и июне 2013 года она, также превышая свои должностные полномочия, лично издала приказы о присвоении себе классных чинов советника муниципальной службы вначале 2-го, а потом 1-го класса. При этом второй приказ она подписала якобы за особые отличия в службе на основании решения ею же сформированной аттестационной комиссии, хотя не имела права этого делать. В результате в последующем она незаконно ежемесячно получала выплаты за вышеуказанные чины из муниципального бюджета.

Управление Следственного комитета по Чувашии

Имя чиновницы в ведомстве не уточнили. На сайте администрации Новочебоксарска говорится, что финансовый отдел возглавляет Ларина Людмила Анатольевна.

Каждый покупатель может получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, проверять их легальность, корректность, добросовестность продавца, а также сообщать в ФНС о нарушении правил применения ККТ.

Данные возможности можно реализовать с помощью бесплатного мобильного приложения «Проверка кассового чека», которые можно скачать через ссылки магазинов приложений для смартфонов на базе Android и IOS, размещенные на официальном сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

Получив кассовый чек в бумажном виде, потребитель сможет проверить достоверность информации о произведенном с ним расчете, переданной в ФНС России. Для этого нужно вручную ввести данные кассового чека в специальные поля приложения либо сканировать QR-код чека, тем самым отправив соответствующий запрос. Сверив полученные данные с информацией автоматизированной системы учета выручки, приложение отобразит результат проверки.

В случае обнаружения расхождений в проверяемом чеке с информацией в базе данных ФНС или отсутствия информации о произведенном расчете мобильное приложение позволяет направить сообщение в ФНС России о допущенном нарушении.

Между тем в некоторых инспекциях организован сбор чеков для их дальнейшей проверки. Так, в ИФНС России по г. Орлу размещен ящик для сбора кассовых чеков. Каждый желающий проверить легальность работы продавца, у которого была совершена покупка товара, может опустить чек в ящик в налоговой инспекции по городу Орлу и специалисты отдела оперативного контроля проверят его с помощью приложения ФНС России.

ФНС внедряет новые методы оценки подчиненных. Теперь налогоплательщики, не отходя от стойки приема, могут оценить качество предоставляемых услуг, используя QR-код.

 
QR-анкетирование помогает оценить такие показатели качества обслуживания как доступность информации о получении услуги, комфортность условий в инспекции, длительность ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, а также длительность обслуживания инспектором при получении услуги.

Для использования QR-кода необходимо с помощью мобильного устройства (карманного персонального компьютера, телефона с камерой, планшета), на котором установлена программа «Сканер штрих-кодов» (устанавливается бесплатно), навести объектив камеры на изображение кода. Устройство получит ссылку на сервис ФНС России в сети Интернет, пройдя по которой можно оценить работу инспекции.

УФНС по Чувашской Республике призывает всех налогоплательщикам принять активное участие в QR-анкетировании, что позволит улучшить качество обслуживания в налоговых инспекциях.  

Законом Чувашской Республики от 4 мая 2000 г. № 4 «О государственном празднике Чувашской Республики» 24 июня установлен государственным праздником, нерабочим праздничным днем. В целях рационального использования работниками выходных дней и указанного нерабочего праздничного дня Кабинет Министров Чувашской Республики вправе переносить выходные дни на другие дни. Однако решение о переносе выходного дня 24 июня 2017 года на другие дни не принято, уточнили в ГИТ региона.

В связи с вышеуказанным, в 2017 году выходной день 24 июня, совпадающий с нерабочим праздничным днем, на следующий после праздничного рабочий день не переносится.

Другие гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, в связи с нерабочими праздничными днями, распространяются также на нерабочий праздничный день 24 июня.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час (ч.1 ст. 95 ТК РФ).

В силу требований ч.1 ст.120 ТК РФ нерабочий праздничный день 24 июня в число календарных дней отпуска не включается.

Выполнение работы в нерабочий праздничный день является разновидностью работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в связи с чем работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Правила оплаты труда в нерабочие праздничные дни установлены статьей 153 ТК РФ.

В настоящее время в России совершается достаточно большое количество экономических преступлений в сфере законодательства о банкротстве, что создает существенную угрозу экономической безопасности государства, посетовали в УФНС Чувашии. Именно государство заинтересовано в привлечении виновных лиц к ответственности, вследствие чего взаимодействие правоохранительных и налоговых органов имеет стратегически важную роль при выявлении и раскрываемости экономических преступлений.

Так, налоговыми органами по Чувашской Республике в правоохранительные органы по признакам составов преступлений, связанных с мошенничеством, фиктивным, преднамеренным банкротством, сокрытием имущества, предусмотренных статьями 195, 196, 199.2, 159 УК РФ, за 2016 год и 1 квартал 2017 года направлено 15 материалов, по результатам рассмотрения правоохранительными органами возбуждено 3 уголовных дела по ст. 196 УК РФ.

К примеру, в июле 2016 года УФНС России по Чувашской Республике обратилось в правоохранительные органы в отношении руководства ООО «А» по признакам состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 196 УК РФ.

Управлением  было установлено, что гр. М., являясь руководителем и учредителем ООО «А», в период проведения в отношении юридического лица мероприятий налогового контроля умышленно создал, а затем увеличил неплатежеспособность юридического лица, что, в свою очередь, привело к банкротству.

Так, гр. М., не желая исполнения обязательств перед бюджетом, действуя вопреки интересам руководимого им юридического лица и кредиторов, снял с расчетного счета организации  себе «в подотчет» денежные средства  в размере более 6 млн. рублей, также предоставил по договору займа гр-ну С., признанному банкротом, денежные средства в размере более 10,5 млн. рублей.  Кроме того, он  учредил фирму с аналогичным названием ООО «А», но с иным идентификационным номером, перевел в нее действующих сотрудников и продолжил хозяйственную деятельность, назначив себя генеральным директором.

Осознавая, что после совершенных им действий ООО «А» стало отвечать признакам банкротства, создав условия, исключающие возможность дальнейшего осуществления финансово-хозяйственной деятельности, умышленно увеличив дебиторскую задолженность предприятия заведомо неисполнимой сделкой по выдаче займа, достоверно зная, что у ООО  уже отсутствует возможность произвести налоговые платежи, гр. М. сдал налоговые декларации по НДС на сумму более 3 млн. рублей и обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании организации  несостоятельной  (банкротом).

Приговором Московского районного суда г. Чебоксары установлен причиненный гр. М. ущерб кредиторам на общую сумму 5,7 млн.рублей, в том числе государству 4,9 млн. рублей, он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного 196 УК РФ.

 

УФНС по Чувашской Республике напоминает, что в срок не позднее 20 января т.г. организации и индивидуальные предприниматели должны представить сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год.          

Индивидуальные предприниматели представляют сведения о среднесписочной численности работников в случае, если в течение календарного года привлекали наемных работников. Если индивидуальный предприниматель в 2016 году наемных работников не привлекал, то сведения представлять не надо.  

Форма сведений утверждена приказом ФНС России от 29.03.2007 №ММ-3-25/174@. Сведения представляются в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.  

Порядок заполнения сведений  о средней численности работников доведен письмом ФНС России от 26.04.2007 №ЧД-6-25/353@.

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев,  по которому организации  и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. Поэтому важно представить данные сведения своевременно.                
 

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда в Республике Коми в 2017 году будет равен 1,22. Закон от 27.10.2016 № 115-РЗ опубликован вчера на Официальном интернет-портале
правовой информации.

На 2016 году коэффициент был установлен в том же размере.

В Чувашской республике данный коэфффициент так же не изменится в 2017 году и будет равен 2 (Закон Чувашской Республики от 27.10.2016 № 59)

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

УФНС по Чувашской Республике напоминает, что Федеральным законом №290-ФЗ от 3 июля 2016 года внесены поправки в статью 14.5 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за нарушения в сфере применения контрольно-кассовой техники. Данные изменения вступили в силу с 15 июля 2016 года.

Так, теперь за неприменение контрольно-кассовой техники взимается штраф в зависимости от суммы расчета, по которому не пробит чек. Для юридических лиц штраф составит от 75 до 100% от суммы, внесенной не через кассу, но не менее 30 тыс. рублей. Должностные лица либо индивидуальные предприниматели при этом будут оштрафованы на 25-50% от суммы, но не менее 10 тыс. рублей.

При повторном совершении административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила один миллион рублей, в том числе в совокупности, и более, должностные лица будут дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет. Кроме того деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц будет приостановлена на срок до девяноста суток.

За применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям законодательства, а также за нарушение порядка регистрации, сроков и условий перерегистрации, порядка и условий применения контрольно-кассовой техники предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа для должностных лиц в размере от 1,5 до 3 тыс. рублей. Для юридических лиц  максимальная сумма штрафа составит 10 тыс. рублей.

В свете нового закона штрафные санкции будут применяться, если организация или индивидуальный предприниматель при использовании контрольно-кассовой техники не направит покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме либо не передаст указанные документы на бумажном носителе по требованию покупателя (клиента) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. За эти нарушения максимальный административный штраф для должностных лиц составит 2 тыс. рублей, для юридических лиц – 10 тыс. рублей.

Кабинет министров Чувашской республики постановлением от 24.08.2016 № 344 утвердило размер прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года в размере:

  • для трудоспособного населения - 8 922 рубля;
  • для пенсионеров - 6 873 рубля;
  • для детей - 8 596 рублей;
  • на душу населения - 8 434 рубля.

В республике в бюджеты всех уровней  за январь 2016 года мобилизовано 2 067,4 млн рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, или 99,2% к январю 2015 года.

Кроме того, во внебюджетные фонды с учетом сумм по налогам на совокупный доход поступило 183 тыс рублей.

Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за январь 2016 года обеспечены налогом на добавленную стоимость – на 47,8%, налогом на доходы физических лиц – на 29,4%, налогом на прибыль – на 5,4%,  налогами на имущество – на 3,3%, акцизами - на 4% и остальными  налогами и сборами – на 10,1%.

В федеральный бюджет (без учета ЕСН) собрано 1 013,9 млн рублей, или 126,8% к январю 2015 года. Налоговые поступления обеспечены в основном налогом на добавленную стоимость – на 97,5% и налогом на прибыль – на 2,2 процента.

В территориальный бюджет поступило 1 053,4 млн рублей (51% от общего объема поступлений в бюджет), что на 18%, или на 231,5 млн рублей меньше, чем за январь 2015 года. В территориальном бюджете основную долю поступлений составляют налог на доходы физических лиц – 57,7%, налог на прибыль – 8,5%, налоги  на имущество – 6,4%, акцизы – 8,2%.

Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 703,5 млн рублей, что на 25% меньше, чем за январь 2015 года.

Поступления в местные бюджеты составили 349,9 млн рублей, или 100,8% к уровню января 2015 года.

Законами Чувашской Республики от 22.06.2015 № 27, 09.10.2015 № 48  «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее  - Закон ЧР №38) в налоговое законодательство внесены следующие изменения.

Статьей 22  Закона ЧР №38 предусмотрено, что льготы  по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций предоставляются организациям, привлекающим инвестиции на сумму более 50 млн. рублей.  С 01.01.2016 года предоставление льготы по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций осуществляется после заключения инвестиционного договора между Кабинетом Министров Чувашской Республики или органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики на выработку и осуществление государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций и юридическим лицом при представлении им одобренного Советом по инвестиционной политике инвестиционного проекта.

Кроме того, введены дополнительные условия предоставления льготы и применения льготной ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренные статьями 22 и 23 Закона ЧР №38:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;
- размер среднемесячной заработной платы за отчетный (налоговый) период в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, должен составлять не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем отчетном (налоговом) периоде.

Также установлено, что при невыполнении условий применения льготы, организация утрачивает право на ее получение с начала отчетного (налогового) периода, в котором не выполнены данные условия.

Одновременно Законом Чувашской Республики от 09.10.2015 № 48  «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» отменен пункт 3 статьи 23, предусматривающий льготную ставку по налогу на имущество организаций в отношении имущества, являющегося предметом лизинга.

За декабрь 2015 г. в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике поступило на рассмотрение 114 обращений граждан, в том числе: через ФНС России – 10, через Интернет-сайт Управления – 9, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 12, через органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти – 16.

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по тематике «уклонение от налогообложения» - 26 обращений (22,8%), в которых граждане сообщали о фактах уклонения от уплаты налога в бюджет Российской Федерации от осуществления предпринимательской деятельности без соответствующих документов о государственной регистрации, сдачи в наем помещений, выплаты «серой» заработной платы, просили провести контрольные мероприятия по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Значительное количество обращений поступило по тематике «обжалование решений государственных органов и должностных лиц» - 24 обращения (21,0%).

В основном граждане обжаловали решения налоговых органов, принятые по результатам камеральных и выездных налоговых проверок. Вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц касались 12 обращений (10,5%). Граждане просили дать разъяснения по вопросам получения имущественного и социального налоговых вычетов, а также просили представить информацию о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налогов за трехлетний период. По вопросам задолженности по налогам и сборам поступило 6 обращений (5,3%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

Отдельные обращения граждан касались вопросов применения ККТ, получения и отказа от ИНН, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, государственных услуг, оказываемых органом исполнительной власти, организации работы с налогоплательщиками и др. В декабре 2015 года на контроль поставлено 94 обращения граждан.

При предварительном рассмотрении 7 обращений квалифицированы как обращения информационного характера, 2 заявления - о прекращении рассмотрения обращения, 4 обращения – дополнение к ранее направленным обращениям, 7 обращений - анонимные. Управлением в декабре 2015 года рассмотрено 113 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В декабре 2015 года в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, руководством и уполномоченными лицами Управления принято 7 граждан.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 в общероссийский день приема граждан 14 декабря 2015 года руководителем и уполномоченными лица Управления принято 14 граждан.

Всем гражданам в ходе личного приема даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

В республике в бюджеты всех уровней за 2015 год мобилизовано 36 160,8 млн рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, или 102,4% к 2014 году.

Кроме того, во внебюджетные фонды с учетом сумм по налогам на совокупный доход поступило 6,8 млн рублей.

Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за 2015 год обеспечены налогом на добавленную стоимость - на 29,8%, налогом на доходы физических лиц - на 29,4%, налогом на прибыль – на 16,6%, налогами на имущество – на 10,9%, акцизами - на 6,1% и остальными налогами и сборами – на 7,2%.

В федеральный бюджет (без учета ЕСН) собрано 12 087,5 млн рублей, или 104,4% к 2014 году.

Налоговые поступления обеспечены в основном налогом на добавленную стоимость – на 89,0%, налогом на прибыль – на 4,8%, акцизами – 5,1%.

В территориальный бюджет поступило 24 073,3 млн рублей (66,6% от общего объема поступлений в бюджет), что на 1,4%, или на 333,8 млн рублей больше, чем за 2014 год. В территориальном бюджете основную долю поступлений составляют налог на доходы физических лиц – 44,1%, налог на прибыль – 22,6%, налоги на имущество – 16,3%, акцизы – 6,5%.

Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 19 152,2 млн рублей, что на 2,4% больше, чем за 2014 год.

Поступления в местные бюджеты составили 4 921,1 млн рублей, или 97,6% к уровню 2014 года.

В республике в бюджеты всех уровней за январь-ноябрь 2015 года мобилизовано 32 381,3 млн рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, или 102,1% к соответствующему периоду 2014 года. Кроме того, во внебюджетные фонды с учетом сумм по налогам на совокупный доход поступило 4,4 млн рублей.

Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за январь-ноябрь 2015 года обеспечены налогом на добавленную стоимость – на 30,1%, налогом на доходы физических лиц – на 27,8%, налогом на прибыль – на 16,5%, налогами на имущество – на 11,5%, акцизами – на 6,3% и остальными налогами и сборами – на 7,8%.

В федеральный бюджет (без учета ЕСН) собрано 10 913,3 млн рублей, или 102,9% к аналогичному периоду 2014 года. Налоговые поступления обеспечены в основном налогом на добавленную стоимость – на 89,2%, налогом на прибыль – на 4,6%, акцизами – 5,3%.

В территориальный бюджет поступило 21 468 млн рублей (66,3% от общего объема поступлений в бюджет), что на 1,8%, или на 369,7 млн рублей больше, чем за соответствующий период 2014 года. В территориальном бюджете основную долю поступлений составляют налог на доходы физических лиц – 41,9%, налог на прибыль – 22,5%, налоги на имущество – 17,4%, акцизы – 6,8%.

Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 17 103,3 млн рублей, что на 2,8% больше, чем за январь-ноябрь 2014 года.

Поступления в местные бюджеты составили 4 364,7 млн рублей, или 97,9% к уровню января-ноября 2014 года.

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике доводит до сведения налогоплательщиков, что приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 № 772 «Об установлении коэффициентов - дефляторов на 2016 год» установлены:

коэффициент – дефлятор К1, необходимый в целях применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), равный 1,798; коэффициент - дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Кодекса, равный 1,329.
 

В республике в бюджеты всех уровней за январь - октябрь 2015 года мобилизовано 29 728,6 млн. рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, или 101,3% к соответствующему периоду 2014 года.

Кроме того, во внебюджетные фонды с учетом сумм по налогам на совокупный доход поступило 3,3 млн. рублей.

Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за январь - октябрь 2015 года обеспечены налогом на добавленную стоимость - на 29,9%, налогом на доходы физических лиц - на 27,2%, налогом на прибыль – на 17,3%, налогами на имущество – на 11,1%, акцизами - на 6,2% и остальными налогами и сборами – на 8,3%.

В федеральный бюджет (без учета ЕСН) собрано 9 972,3 млн. рублей, или 102% к аналогичному периоду 2014 года. Налоговые поступления обеспечены в основном налогом на добавленную стоимость – на 89,2%, налогом на прибыль – на 4,7%, акцизами – 5,1%.

В территориальный бюджет поступило 19 756,3 млн. рублей (66,5% от общего объема поступлений в бюджет), что на 1%, или на 199,1 млн. рублей больше, чем за соответствующий период 2014 года. В территориальном бюджете основную долю поступлений составляют налог на доходы физических лиц – 40,9%, налог на прибыль – 23,6%, налоги на имущество – 16,8%, акцизы – 8%.

Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 15 734,4 млн. рублей, что на 1,8% больше, чем за январь - октябрь 2014 года. Поступления в местные бюджеты составили 4 021,9 млн. рублей, или 97,9% к уровню января – октября 2014 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики признал несостоятельным (банкротом) банк «Бизнес для Бизнеса». Функции конкурсного управляющего возложены на Агентство по страхованию вкладов.

Резолютивная часть решения суда была объявлена на заседании 26 октября 2015 года, говорится в сообщении АСВ.

Напомним, банк «Бизнес для бизнеса» лишился лицензии 27 августа 2015 года. По величине активов он занимал 630 место в российской банковской системе. По данным регулятора, КБ «БДБ» размещал денежные средства в низкокачественные активы и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам и прочим активам. Формирование резервов в необходимом объеме привело к утрате банком значительной доли капитала.

10 сентября начались выплаты страхового возмещения вкладчикам проблемного банка, объем выплат оценили в 227 млн. рублей.

В Чувашии расширена сфера применения патентной системы налогообложения. Соответствующие поправки вносятся в региональный закон от 23 июля 2001 года № 38.

Так, в частности, закон № 48 от 09.10.2015 дополняет перечень видов деятельности, подпадающих в регионе под ПСН, 16 новыми видами деятельности и утверждает для них потенциальный к получению годовой доход.

У налогоплательщиков часто возникают вопросы по налогообложению квартир, жилых домов, транспорта, земельных участков, в том числе связанных с изменением налогового законодательства.

Так, налоговым законодательством с 1 января 2015 года введены новые условия налогообложения: в состав объектов обложения налогом на имущество физических лиц включены объекты незавершенного строительства, машино - место, также независимо от количества оснований льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика.

Отменено направление физическим лицам уведомлений об уплате имущественных налогов в случае, если общая сумма исчисленных налогов составляет менее 100 рублей.

С 1 января 2016 года налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости (уведомления об уплате налога физические лица получат в 2017 году).

В связи с этим Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике совместно с газетой «Советская Чувашия» 15 октября т.г. проводят «прямую линию» по теме: «Налогообложение имущества физических лиц сегодня и завтра».

На интересующие налогоплательщиков вопросы с 10 до11 часов будет отвечать руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Марина Валерьяновна Петрова.

Номер телефона «прямой линии»: 62-73-33.

В республике в бюджеты всех уровней  за  январь - сентябрь 2015 года мобилизовано 25 994,5 млн. рублей платежей, администрируемых налоговыми органами, или 100,5% к соответствующему периоду 2014 года. Кроме того, во внебюджетные фонды с учетом сумм по налогам на совокупный доход поступило 3,1 млн. рублей.

Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за январь - сентябрь 2015 года обеспечены налогом на добавленную стоимость - на 30,4%, налогом на доходы физических лиц - на 27,8%, налогом на прибыль – на 16,9%,  налогами на имущество –  на 11%, акцизами - на 6,1% и остальными  налогами и сборами – на 7,8%.

В федеральный бюджет (без учета ЕСН) собрано 8 777,9 млн. рублей, или 99,6% к аналогичному периоду 2014 года. Налоговые поступления обеспечены в основном налогом на добавленную стоимость – на 89,9%, налогом на прибыль – на 4,6%, акцизами – 4,5%.

В территориальный бюджет поступило 17 216,3 млн. рублей (66,2% от общего объема поступлений в бюджет), что на 0,9%, или на 161,4 млн. руб-лей больше, чем за соответствующий период 2014 года. В территориальном бюджете основную долю поступлений составляют налог на доходы физических лиц – 42%, налог на прибыль – 23,2%, налоги  на имущество – 16,6%, акцизы – 6,9%.

Поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики составили 13 735,5 млн. рублей, что на 1,6% больше, чем за январь - сентябрь 2014 года.

Поступления в местные бюджеты составили 3 480,8 млн. рублей, или 98,3% к уровню января – сентября 2014 года.