64

29 сентября состоялась традиционная   легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Советская Чувашия». Сборная команда УФНС России по Чувашской  Республике заняла 2 место среди территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике.  

Состав команды Управления: 

Антонов А.В.

-

Межрайонная ИФНС России № 4 по Чувашской Республике;

Маличкин Б.Ю.

-

Межрайонная ИФНС России № 4 по Чувашской Республике;

Фомин А.Н.

-

Межрайонная ИФНС России № 5 по Чувашской Республике;

Михайлова Ю.А.

-

Межрайонная ИФНС России № 2 по Чувашской Республике;

Свинина М.П.

-

Межрайонная ИФНС России № 2 по Чувашской Республике.

 

Поздравляем победителей! 

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ  

33

Сокращенные обозначения видов деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, применяемые в государственном реестре лицензий на 28.09.2007

175

Жительница Новочебоксарска крайне удивилась, когда судебные приставы попросили ее погасить долг на сумму более 600 рублей по транспортному налогу.

Но тут же вспомнила, что в прошлом году продала по доверенности мотоцикл, но контактных данных нового хозяина не сохранила. Де-юре женщина продолжает оставаться законным владельцем мотоцикла, потому погасить долг пришлось именно ей.

Во время рейда по взысканию задолженностей по налоговым платежам судебные приставы и специалисты налоговой службы навещали граждан, которые не пожелали рассчитаться по долгам за транспортный налог, налог на имущество и земельный налог даже после решения суда. Некоторые граждане наивно думают, что если они продали авто по доверенности, то и налог будет платить новый хозяин. Но ведь юридически владельцем по-прежнему остается продавец. Поэтому налоговая служба вполне законно направляет к таким письма с требованием заплатить налог. Затем в дверь может постучаться и судебный пристав.

Кстати, за 8 месяцев нынешнего года судебными приставами республики взыскано налоговых задолженностей около 367 млн. рублей. Из них более 12 млн. рублей — на основании судебных актов о взыскании долга.

Л. СИМАКОВ, В. ЯКОВЛЕВ

45

Межрайонная ИФНС России №3 по Чувашской Республике объявляет конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок.

Квалификационные требования:

1. высшее экономическое образование;
2. стаж работы   по специальности не менее трех лет.

За справками обращаться по адресу: 429220 п. Вурнары, ул. К. Маркса, д. 4-в.
Телефон для справок: (237) 2-19-52, 2-22-46.

Межрайонная ИФНС России №3 по Чувашской Республике

89

Презентация состоится 11 октября 2007 года в 10-30
в ДК им. Ухсая, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 32

«Налоговые известия Чувашской Республики» – это уникальный ежемесячный практический журнал, незаменимый помощник для бухгалтеров Чувашии. Журнал «Налоговые известия Чувашской Республики» освещает все вопросы работы бухгалтера в республике,  рассказывает о новостях регионального налогового законодательства, дает практические примеры ведения бухучета и уплаты налогов в регионе. Все материалы журнала учитывают местную специфику и последние изменения федерального и республиканского законодательства. Журнал поддерживает с читателями диалог на актуальные темы, рассказывает, как сделать карьеру на финансовом поприще, освещает все значимые для бухгалтера мероприятия.

Достоинства журнала «Налоговые известия Чувашской Республики» заключаются в том, что к каждому отчетному и налоговому периоду будут написаны статьи представителями УФНС России по Чувашской Республике, которые помогут сдать отчетность как профессионалам в области налогообложения и бухгалтерского учета, так и новичкам.

Постоянное взаимодействие с ведущими специалистами УФНС России поЧувашской Республике,  налоговыми инспекциями республики, позволяет быстро и эффективно реагировать на стремительные и разнообразные изменения в налоговом законодательстве, решать споры и разногласия, при этом соблюдая права и интересы налогоплательщика, сохраняя конфиденциальность предоставленных сведений.

Стоимость подписки на:  - год 2008 год – 1500 руб.
                                          
     - полугодие 2008 года – 750 руб.

После презентации для Вас будет проведен бесплатный семинар.

Темы семинара:
1. Порядок исчисления  и уплаты НДС. Отчетность по НДС, применяемая в 2007 году.
2. Порядок исчисления и удержания налога на доходы физических лиц налоговыми агентами. Изменения в налоговом законодательстве.

Лекторы:
1. Осипов Николай Ильич, заместитель начальника отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Чувашской Республике.
2. Скворцов Михаил Викентьевич, заместитель начальника отдела налогообложения  физических  лиц УФНС России по Чувашской Республике.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

55

В рамках реализации Соглашения о направлениях взаимодействия и взаимного обмена информацией от 19.06.2007 Федеральная налоговая служба с Федеральной миграционной службой провели совместные мероприятия по сопоставлению баз данных в целях выявления нарушений иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на территории Российской Федерации, и работодателями, привлекающими и использующими иностранную рабочую силу, налогового и миграционного законодательств.

Пилотный проект по реализации соответствующих мероприятий осуществлен по данным информационных ресурсов Краснодарского края.
В Краснодарском крае в 2006 году разрешения на привлечение и использование иностранных работников получили 1208 организаций.
В ходе анализа выявлено, что только 701 организация, получившие разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, представили справки о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) на иностранных работников, 507 организаций (или 42%), получивших разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы, не представляли данные о выплате заработной платы иностранным работникам, т.е. официально не оформляли с иностранными гражданами трудовых правоотношений, а следовательно выплачивали заработную плату в «конвертах».
В Краснодарском крае в 2006 году 12680 иностранных граждан получили разрешения на работу. В результате анализа выявлено всего 8078 иностранных граждан, получивших разрешение на работу, и по которым представлены справки о доходах (форма 2-НДФЛ), 4602 иностранных гражданина (или 36%), получивших разрешение на работу, либо не осуществляли трудовую деятельность на территории Российской Федерации, либо осуществляли ее в «теневом секторе».
Итоговые материалы, полученные в ходе проведенных совместных мероприятий, переданы в ФМС России для принятия административных мер к иностранным гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Российской Федерации, и организациям-работодателям, использующим труд иностранных работников, нарушающим налоговое и миграционное законодательство.
В целях организации проверки исполнения налоговыми агентами-работодателями, привлекающими и использующими иностранную рабочую силу, и иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на территории Российской Федерации, требований законодательства по налогам и сборам и законодательства в сфере миграции, ФНС России совместно с ФМС России планируют проведение  аналогичных мероприятий во всех субъектах Российской Федерации.
ФНС России систематически осуществляет мониторинг получаемой из ФМС России информации, результаты которого ежемесячно рассматриваются на совещаниях в ФНС России с участием представителей центрального аппарата ФМС России.
Проводимые мероприятия будут способствовать обеспечению соблюдения иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на территории Российской Федерации, и организациями - работодателями, использующим труд иностранных работников, соблюдение законодательства Российской Федерации.

30

Межрайонная ИФНС России № 5 по Чувашской Республике приглашает всех налогоплательщиков Чебоксарского района принять участие в семинаре, проводимом 28 сентября 2007 года. Тема семинара: «Единая упрощенная декларация и порядок ее заполнения». Кроме того, будут рассмотрены вопросы представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи и  порядка заполнения документов на уплату налогов. Начало семинара – в 10 часов, регистрация участников – с 9 часов 30 мин. Место проведения – актовый зал инспекции.

  Межрайонная ИФНС России № 5 по Чувашской Республике

43

13 - 14 сентября 2007 года Федеральная налоговая служба провела расширенное совещание с участием представителей ЦИК России  по вопросам взаимодействия на период организации и проведения федеральных избирательных кампаний 2007 - 2008 годов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О  мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и Президента Российской Федерации» налоговым органам поручено:
– обеспечить проверку  достоверности сведений о размере и об источниках доходов, имуществе и участии в капитале коммерческих организаций кандидатов в депутаты Государственной Думы и на должность Президента Российской Федерации, а также  их супругов;
– проверять по запросам ЦИК России сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, их региональных отделений;
–  обеспечить представление копий сводных финансовых отчетов за 2003 – 2004 годы политических партий и их региональных отделений, а также сведений о результатах проверок указанных сводных финансовых отчетов.
С момента последних выборов существенно изменилось федеральное избирательное законодательство. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва будут проходить по пропорциональной системе с выдвижением кандидатов в депутаты только в составе федеральных списков, при возможно максимальном их количестве в составе каждого федерального списка до 600 человек.
Несмотря на значительное увеличение объема  - более чем в три раза -    предполагаемых проверочных мероприятий, обращено внимание сотрудников налоговых органов на необходимость обеспечения:
- достоверности и качества материалов, а также своевременности их  представления в ЦИК России,
- оперативного обмена с ЦИК России информацией в электронном виде с применением средств защиты по зашифрованным каналам связи.
Участники совещания ознакомлены с разработанными межведомственными документами, определяющими основные направления и порядок взаимодействия Федеральной налоговой службы и ЦИК России, а также программными средствами, позволяющими обеспечить электронный документооборот, в том числе и на территориальном уровне.
В целях повышения эффективности и результативности работы по вопросам оказания содействия ЦИК России  и реализации возложенных на ФНС России задач, руководителям УФНС по субъектам Российской Федерации поручено:
- назначить во всех  управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации ответственных должностных лиц (не ниже заместителя руководителя УФНС России по субъекту Российской Федерации), на которых возлагается ответственность за обеспечение организации и проведения всего комплекса мероприятий в регионе,
- организовать и провести в ближайшее время аналогичные совещания во всех управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации.

52

Межрайонной ИФНС России № 1 по Чувашской Республике совместно со службой судебных приставов  проводятся рейды по взысканию задолженности с налогоплательщиков. За январь-сентябрь т.г. проведено 72 совместных рейда, в результате которых взыскано налоговых платежей с физических лиц на сумму 52,8 тыс.руб. 12 сентября 2007 г. инспекцией проведен очередной рейд с Алатырским районным отделом судебных приставов, а также представителем редакции газеты «Алатырские вести». В ходе проведенного рейда наложен арест на автомашину УАЗ-39095 гражданина Калеканова М.Ю., имеющего задолженность по налогам на сумму 32,4 тыс.руб. Изъяты денежные средства у гражданина Есина А.К., имеющего задолженность по транспортному налогу в сумме 1,2 тыс.руб.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике

55

Межрайонная ИФНС России №3 по Чувашской Республике сообщает, что 26 сентября 2007 года в п. Вурнары, 27 сентября в п. Ибреси проводит для налогоплательщиков семинары по темам:

1. Представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи;
2. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3. Заполнение платежных документов.

Места проведения семинаров:  п. Вурнары – актовый зал администрации Вурнарского района;

                                                      п. Ибреси – актовый зал администрации Ибресинского района.                                          

Время проведения семинаров в 10 часов.

Справки по телефонам: (237)2-34-07, 2-31-47.

Межрайонная ИФНС России №3 по Чувашской Республике

65153

Один из способов обеспечить исполнение обязанности по уплате налогов и сборов — начислить пени. Об этом говорится в пункте 1 статьи 72 Налогового кодекса.

Пени — денежная сумма, которую налогоплательщик выплачивает в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными налоговым законодательством сроки. Такое определение содержится в пункте 1 статьи 75 НК РФ. Пени не являются мерой ответственности. Это компенсация потерь бюджета за несвоевременную или неполную уплату начисленных сумм налога. Пени уплачиваются помимо сумм налога или сбора независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога (сбора), а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Уплачивать пени должны не только налогоплательщики, которые не выполнили или несвоевременно исполнили обязанности по уплате налога в бюджет, но также налоговые агенты и плательщики сборов. Таково требование пункта 7 статьи 75 НК РФ.

Правила расчета пеней прописаны в пунктах 3 и 4 статьи 75 НК РФ. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (сбора) начиная со дня, следующего за установленным законодательством сроком их уплаты. Пени рассчитываются исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период просрочки исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Сумма пеней, подлежащих уплате, определяется следующим образом. Величина недоимки умножается на количество дней неисполнения обязанности по уплате налога (сбора). Полученное значение умножается на ставку рефинансирования Банка России (в процентах), затем на 1/300 и на 1/100. В результате получается сумма пеней в рублях и копейках, которую необходимо перечислить в бюджет.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке или иного его имущества. Порядок принудительного взыскания пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей установлен в статьях 46 и 47 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся предпринимателями, — в статье 48 Кодекса.

Начисление пеней на авансовые платежи

Федеральный закон от 27.07.2006 № 137-ФЗ (далее — Закон № 137-ФЗ) внес поправки в статью 58 НК РФ. Согласно пункту 3 этой статьи с 2007 года обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном порядку уплаты налога. Если авансовый платеж уплачен в более поздние сроки по сравнению с теми, которые установлены налоговым законодательством, то на сумму авансовых платежей начисляются пени. Порядок их начисления установлен в статье 75 Кодекса.

До 2007 года пени на суммы неуплаченных авансовых платежей начисляли только по истечении отчетного (налогового) периода на основе реальной налоговой базы, указанной в декларации. Определение и общие вопросы исчисления налоговой базы прописаны в статьях 53 и 54 Кодекса. Если авансовые платежи рассчитывались исходя из других показателей (например, исходя из налога, начисленного в предыдущих кварталах), то до 1 января 2007 года пени по ним не начислялись до представления декларации.

С этого года положения пункта 3 статьи 58 НК РФ позволяют налоговым органам начислять пени не только на суммы несвоевременно уплаченных авансовых платежей, рассчитанных по итогам истекшего отчетного периода на основе налоговой базы, но и на суммы авансовых платежей, исчисленных в ином предусмотренном законодательством порядке.

Таким образом, с 2007 года пени на несвоевременно уплаченные авансовые платежи по отдельным налогам, в том числе на ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, начисляются до окончания отчетного (налогового) периода и представления соответствующей декларации начиная со дня, следующего за сроком их уплаты, установленным законодательством о налогах и сборах.

Ежемесячные авансовые платежи по ЕСН исчисляются исходя из сумм выплат и вознаграждений, являющихся объектом налогообложения, за прошедший месяц. Если эти платежи уплачены несвоевременно или не полностью, пени по ним начисляются после представления расчета по авансовым платежам. Пени начисляются со дня, следующего за установленным сроком их уплаты, то есть с 16-го числа месяца, в котором авансовый платеж подлежал уплате. Такой вывод следует из положений пункта 3 статьи 75 и пункта 3 статьи 243 НК РФ.

В пункте 2 письма Минфина России от 28.05.2007 № 03-04-07-02/18 указано, что пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начисляются в порядке, аналогичном порядку начисления пеней по единому социальному налогу. Основание — пункт 2 статьи 24 и пункты 2 и 4 статьи 26 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Пересчет пеней

Закон № 137-ФЗ внес изменения в статью 45 Кодекса. Так, с 1 января 2007 года налоговые органы вправе пересчитывать пени, начисленные ранее (п. 7 ст. 45 НК РФ). Пересчет осуществляется, только если налоговый орган принял решение об уточнении платежа.

Напомним, что с этого года налогоплательщик, обнаружив ошибку в платежном поручении на перечисление налога, вправе подать в налоговую инспекцию по месту своего учета заявление с просьбой уточнить неверно указанные данные. В абзаце 2 пункта 7 статьи 45 НК РФ перечислены данные, которые налогоплательщик может исправить в платежном поручении на уплату налога. Это основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус налогоплательщика. К заявлению надо приложить копию самого платежного документа.

После того как необходимые формы и документы представлены, по предложению налоговой инспекции или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогов. Результаты сверки отражаются в акте, на котором ставят подписи налогоплательщик и уполномоченное должностное лицо налогового органа.

На основании заявления и акта совместной сверки (если она проводилась) налоговая инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Форма указанного решения утверждена приказом ФНС России от 02.04.2007 № ММ-3-10/187@.

Обратите внимание: если налогоплательщик в платежном поручении на перечисление суммы налога неправильно указал счет Федерального казначейства или наименование банка получателя, что повлекло неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, обязанность по уплате налога не признается исполненной (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). В этом случае уточнение платежа и пересчет пеней не производятся.

Когда решение об уточнении платежа принято, налоговая инспекция пересчитывает пени, начисленные на сумму налога, за период со дня фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия решения об уточнении платежа.

Минфин России в письмах от 19.12.2006 № 03-02-07/2-122 и от 15.01.2007 № 03-02-07/2-3 разъяснил, в каких случаях в 2007 году пересчитываются пени.

С 1 января 2007 до 1 января 2008 года возврат (зачет) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов производится за счет сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации согласно Бюджетному кодексу. Это предусмотрено в пунктах 9 и 10 статьи 7 Закона № 137-ФЗ. В соответствии с указанными письмами в 2007 году эти положения применяются и в отношении уточнения платежа. Когда в результате ошибки в платежном документе сумма налога перечислена не в тот бюджет, в который следовало, уточнение платежа и пересчет пеней не осуществляются.

Когда пени не начисляются и не уплачиваются

Законом № 137-ФЗ в порядок исчисления пеней введено еще одно новшество. Теперь пени не начисляются на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства. Правда, если разъяснения даны конкретному налогоплательщику или неопределенному кругу лиц уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции. Так сказано в пункте 8 статьи 75 НК РФ. Если разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, пени на возникшую в результате этого недоимку начисляются.

Кроме того, налогоплательщик освобождается от уплаты пеней в случаях, предусмотренных в пункте 3 статьи 75 НК РФ. Пени не начисляются на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить из-за того, что его операции в банке были приостановлены или наложен арест на его имущество. Правом приостановить все операции в банке или арестовать имущество должника обладают только налоговые и судебные органы.

Как сказано в пункте 1 статьи 78 НК РФ, сумму излишне уплаченного налога можно зачесть в счет погашения задолженности налогоплательщика по пеням. Причем, исходя из норм Закона № 137-ФЗ, с 1 января 2007 до 1 января 2008 года зачет переплаты налога в счет задолженности по пеням возможен, если и налог, и пени зачисляются в один бюджет.

Бручеева Л.В.
советник государственной гражданский службы РФ 2-го класса, Управление ввода данных, учета и отчетности ФНС России

Вопрос – ответ

ОТЧЕТНОСТЬ

Фирма торгует в розницу промтоварами через магазины, принадлежащие ей на праве собственности. Торговые площади в каждом магазине не превышают 150 кв. м, поэтому организация является плательщиком ЕНВД. Объекты розничной торговли расположены на территории нескольких муниципальных образований субъекта РФ, обслуживаемых одним налоговым органом. Все магазины состоят в этом налоговом органе на учете в качестве обособленных подразделений фирмы. ЕНВД уплачивается по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой данным налогом. Основание — статья 346.28 НК РФ. Обязана ли организация сдавать в налоговый орган декларации по ЕНВД отдельно по каждому обособленному подразделению (магазину), или она представляет одну декларацию по всем подразделениям (магазинам)? Если одной декларации достаточно, то КПП какого подразделения надо указать?

Налогоплательщик обязан встать на учет в той налоговой инспекции, на территории обслуживания которой он ведет деятельность, облагаемую ЕНВД. В эту инспекцию налогоплательщик представляет единую декларацию по ЕНВД независимо от количества имеющихся на данной территории обособленных подразделений или мест осуществления деятельности.

193

СОДЕРЖАНИЕ, РНК, 2007, № 19 Е.А. ТИШИНА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Новые документы

События

Репортаж

 

Главу о НДС нужно переписать

 

Такое заявление прозвучало из уст замминистра финансов С.Д. Шаталова на III Пермском экономическом форуме «Стратегемы экономического прорыва: макроэкономические и налоговые факторы успеха». Подробности в репортаже нашего корреспондента.

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Из первых уст

 

Ю.К. ВОЛКОВ

«Налогоплательщикам нужно принять новые технологии психологически»

 

Интервью с заместителем генерального директора Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России Ю.К. Волковым.

Налог на прибыль/Вопросы – ответы

 

Рассчитываем налоговую базу по налогу на прибыль

На вопросы отвечает эксперт журнала «Российский налоговый курьер» О.Б. Шумская.

 

Единый социальный налогТ.И. ПОСТНИКОВА

 

Обзор изменений в порядке исчисления ЕСН

 

С 2008 года вступят в силу изменения, уточняющие порядок формирования налоговой базы по ЕСН и уплаты авансовых платежей по налогу. Кроме того, расширена сфера применения льгот по выплатам инвалидам и изменены правила исчисления ЕСН с доходов адвокатов. Посмотрим, как применять новые нормы на практике.

Налог на доходы физических лиц

 

И.В. АРТЕЛЬНЫХ

Исполнительные документы: как удержать суммы из зарплаты работника

Из каких доходов работника производится удержание по исполнительным документам? Как правильно рассчитать величину удержаний? Как исчислить НДФЛ с доходов работника, у которого удерживается часть зарплаты? Отвечаем.

Налог на имущество

 

О.В. ХРИТИНИНА

Новые правила исчисления налога на имущество

 

Со следующего года начнут действовать многочисленные поправки, внесенные в главу 30 НК РФ. Изменится порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и расчет авансовых платежей по налогу, будут уточнены правила применения налоговых льгот резидентами ОЭЗ и устранено двойное налогообложение зарубежного имущества российских организаций. Подробности -- в статье.

Ресурсные и имущественные налоги

 

Н.В. ГОЛУБЕВАДо конца октября все плательщики земельного налога должны представить в налоговые органы расчет по авансовым платежам по этому налогу за 9 месяцев 2007 года. В статье приведен пример заполнения указанной отчетной формы и расчета авансового платежа.

Заполняем налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу

 

Налогообложение малого бизнеса / Вопросы – ответы

Практика применения ЕНВД

 

На вопросы читателей журнала отвечает И.М. Андреев из Управления администрирования налога на прибыль ФНС России.

НАЛОГОВЫЙ КЛУБ

Проблемная ситуация

 

Г.Р. ГОЛОВАНОВ

Большая проблема с маленьким коэффициентом

 

Многие величины, необходимые для расчета налоговой базы или других важных показателей, корректируются на различные коэффициенты. Порядок их применения порой вызывает споры. Не стал исключением и коэффициент-дефлятор, который используют «упрощенцы» и плательщики ЕНВД.

Дискуссионный зал

Двух коэффициентов-дефляторов за один и тот же год быть не может

БУХГАЛТЕРИЯ

 

Методология учетаА.В. БЫКОВСКАЯРассмотрим, как отражаются в бухгалтерском учете и отчетности коммерческих организаций последствия возникновения условных фактов.

 

Условные факты хозяйственной деятельности в бухучете и отчетности

 

Советуют коллеги

 

Г.М. ЖУРАВЕЛЬ

Как организовать эффективную работу бухгалтерии

 

В этой рубрике читатели делятся друг с другом профессиональными секретами. Сегодня слово нашему подписчику -- практикующему главбуху.

СПРАВОЧНИК

Отчетность

Отчет за 9 месяцев -- 2007: контрольные даты

Курсы иностранных валют

Курсы иностранных валют, установленные ЦБ РФ

 

 

46

Инспекцией  Федеральной налоговой  службы  по  г.Чебоксары  за  январь-август 2007 г.  в  федеральный  бюджет  мобилизовано налогов и сборов и единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 4807254 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2006 г. составляет 116,9 %.

        В республиканский бюджет  мобилизовано налогов и сборов 4725448 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2006 г. составляет 127,9 %.

        В городской бюджет   мобилизовано налогов и сборов  в сумме 997847 тыс. руб., что к  соответствующему периоду 2006 г. составляет 121,5 %. 

        За январь-август 2007 г. поступило единого социального налога и страховых взносов в сумме 2556401 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2006 г. составляет 127,3 %.

        Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.09.2007 года составляет 604718 тыс. руб.   Инспекцией принимались меры по взысканию и урегулированию задолженности. В 2007 году направлено 56080 требований  об уплате налогов и сборов на сумму 1341877 тыс. руб. Выставлено 16298 инкассовых поручений на сумму 372079 тыс. руб. Направлено 5077 постановлений о взыскании налога за счет имущества организации должника. Вынесено 113 постановлений о наложении ареста на имущество налогоплательщика организации.  В результате принятых мер задолженность погашена в сумме 615619 тыс. руб.

ИФНС России по г.Чебоксары

35

Проект Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по ведению в установленном порядке Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков

121

В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике имеется вакантная должность специалиста 1 разряда отдела выездных проверок.

 К претендентам на замещение младшей группы должностей государственной гражданской службы предъявляются следующее требование:
- среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее направлению деятельности  налоговых органов.

Заявления и другие документы, принимаются в отделе финансового и общего обеспечения по рабочим дням с 8 по 17 часов по адресу: 429140, с. Комсомольское, пер.Пришкольный, 5/2 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Чувашской Республике.

 Телефон для справок 8 (239) 5-14-56.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Чувашской Республике

1009

ГНИВЦ ФНС России разработал в помощь налогоплательщикам новую программу. Система «Налоговая справка» представляет собой онлайн-сервис для проверки контрагентов.

Пока «Налоговая справка» обладает тремя функциями. Это справка по предприятию (автоматически формируемая электронная выписка из ЕГРЮЛ), справка по ФИО (проверка конкретного физического лица на предмет участия в коммерческой деятельности) и мониторинг контрагента. Подготовка справки занимает от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от текущей загруженности системы.

Наиболее интересная и полезная функция — мониторинг контрагента. Суть ее заключается в следующем. При разовом запросе справки по предприятию клиент оставляет адрес электронной почты. Затем на этот адрес ему автоматически приходят уведомления об изменении реквизитов того юридического лица, сведения о котором он запросил. Система сравнит свои данные с последними изменениями в федеральной базе ЕГРЮЛ и о результатах проинформирует заинтересованных лиц. Предполагается, что информация будет проверяться один раз в неделю. Такая система позволит, например, предприятию проверять актуальность реквизитов контрагентов, указанных в счетах-фактурах.

259

Налоговая служба все внимательнее присматривается к гражданам, имеющим в собственности более одной квартиры.

Тех, кто сдает свою свободную жилплощадь в аренду, находят по звонкам неравнодушных соседей, по объявлениям в газетах, через риэлторские фирмы. В прошлом году число обнаруженных арендодателей раза в три возросло, их набралось примерно 400 человек. Все представили в УФНС по Чувашии налоговые декларации и уплатили в казну со своих «квартирных» доходов вместе более миллиона рублей. Налоговики признают, что выявить граждан-арендодателей очень непросто. Нередко запутывают дело и сами квартиросъемщики, выдавая себя за родственников «благодетеля». Установить степень родства помогают сотрудники милиции, тоже участвующие в рейдах. Впрочем, как может убедиться каждый, пока налог на доходы физических лиц от сдачи имущества в аренду не помеха заинтересованным в этом бизнесе. Колонки объявлений пестрят предложениями: «Сдаю квартиру на часы, сутки и более длительный срок».