Иркутская область

С января 2018 года регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать льготу по налогу на движимое имущество юрлиц. 

В Иркутской области было принято решение сохранить налоговую льготу, чтобы поддержать бизнес. 18 апреля был принят региональный закон «О внесении изменения в часть 1 статьи 2 Закона «О налоге на имущество организаций». Льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

Однако в законе заложен один неприятный сюрприз. Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 18 декабря 2017 года № 98-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Таким образом вышеназванный закон не вступил в силу, так как на сегодняшний день поправки в бюджет не приняты. В этой связи налоговая льгота по движимому имуществу юрлиц не применяется.

В аппарат регионального бизнес-омбудсмена стали обращаться организации, которые получили требования от налоговиков об уплате налога.

Увы, но требования налоговых органов законны, так как фактически применять эту льготу нельзя.

С 2018 года на территории Иркутской области не применяются некоторые льготы по налогу на имущество организаций. Об этом предупреждает областное Управление ФНС.
Не применяются:

льготы в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность;

льготы по имуществу, расположенному во внутренних морских водах, территориальном море и континентальном шельфе Российской Федерации;

льготы по движимому имуществу, принятому с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, за исключением отдельных объектов, полученных в результате реорганизации, ликвидации организаций или передачи их взаимозависимым лицам.

Региональные органы власти в соответствии с п. 1 ст. 381.1 НК РФ наделены полномочиями по установлению льгот по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 27.11.2017 №335-ФЗ). В Иркутской области в настоящее время таких льгот нет, поскольку не приняты соответствующие изменения в Закон от 08.10.2007 №75-оз «О налоге на имущество организаций».
Согласно п. 4 ст. 380 НК РФ в связи с отсутствием соответствующих региональных нормативных актов, налоговая ставка в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ (движимое имущество), составляет 1,1%, как установлено п. 3.3 ст. 380 НК РФ.

Налоговики рекомендуют следить за изменениями законодательства Иркутской области на сайте www.irk.gov.ru.

Пресс-служба Управления ФНС Иркутской области сообщила о выявлении схемы уклонения от налогообложения, используемой налогоплательщиком для ухода от уплаты налогов.
 
По результатам проведения инспекцией выездной налоговой проверки вынесено решение о привлечении одного ООО  к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Основанием для доначисления 2,5 млн рублей НДС и 650 тыс. рублей пени и штрафов послужила совокупность фактов,  свидетельствующих о нереальности сделки между обществом и его контрагентом. Согласно представленным документам, контрагент осуществлял работы по строительству объекта. Общество для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов по НДС представило счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ.


Вместе с тем, руководитель контрагента в ходе проведения допроса пояснила, что выполнение строительных работ планировалось проводить, но фактически они не осуществлялись, подпись в представленном договоре не ее, часть полученных денежных средств, полученных в качестве аванса, возвращена, а часть - по письмам общества перечислена другим организациям. Согласно сведениям, полученным при проведении допросов работников организации, для выполнения договора по строительству объекта привлекались субподрядчики – физические лица, контрагент им не знаком, сотрудники контрагента в выполнении работ на объекте не участвовали. Субподрядчики подтвердили взаимоотношения с обществом по выполнению работ на объекте, при этом указали, что контрагента не знают.

Кроме того, по результатам почерковедческой экспертизы установлено, что подписи от имени руководителя контрагента, изображения которых имеются в копиях счетов - фактур, актах о приемке выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ и затрат, выполнены иным лицом. Таким образом, в ходе проверки налоговым органом установлено, что работы на объекте фактически выполнены физическими лицами, которые плательщиками НДС не являются. Из этого следует, что контрагент не осуществлял строительно-монтажные работы, обществом для подтверждения налоговых вычетов по НДС представлены документы, не подтверждающие фактические обстоятельства.

Налоговым органом установлено, юридическим лицом с целью получения необоснованного налогового вычета по налогу на добавленную стоимость умышленно создан фиктивный документооборот по взаимоотношениям с контрагентом.

Возбуждено уголовное дело по факту хищения павильона у иркутского предпринимателя.

 История, началась еще в июне и сейчас получила продолжение – прокуратура отменила решение полиции об отказе в возбуждении дела, начала собственную проверку законности этого решения, районным прокурорам поручено проконтролировать расследование вновь открытого дела.

Расскажем, как развивалась история.

Летом в аппарат бизнес-омбудсмена обратился владелец торговой точки, который рассказал, что его киоск был похищен. Как выяснилось позже, нестационарный торговый объект увезли ночью по распоряжению иркутской администрации. С помощью полиции павильон удалось разыскать. Выяснилось, что его увезли на основании распоряжения сотрудника администрации города. Этот же чиновник ранее в присутствии других предпринимателей и бизнес-омбудсмена заявил, что торговый объект можно оставить на прежнем месте до сентября 2017 года.

Районная прокуратура провела необходимую проверку, и вынесла представление вернуть киоск предпринимателю. Однако представитель бизнеса далеко не сразу смог забрать свой павильон из-за возникших на нервной почве проблем со здоровьем.

Между тем, после того, как предприниматель получил доступ к своему имуществу и в присутствии полиции открыл двери НТО, обнаружилось, что павильон полностью разграблен – в передвижном киоске не было ни товара, ни выручки, ни бытовой техники (холодильников, микроволновой печи).

Кроме того, процедура изъятия была грубо нарушена. По закону, сначала предпринимателю должно было быть направлено письмо с предложением добровольно убрать самовольно размещенный НТО. После этого сотрудники администрации должны были по почте отправить уведомление о дате сноса киоска. Сама процедура сноса должна проходить в присутствии собственника, сотрудников администрации и представителей правоохранительных органов.

Однако киоск был вывезен не только без их участия, но и без составления необходимого акта, кроме того, НТО увезли ночью, без свидетелей.

Сотрудники аппарата регионального бизнес-омбудсмена продолжают вести работу по делу о похищенном павильоне и намерены добиться восстановления законных прав собственника, сообщается на сайте бизнес-защитника.

Налог на имущество по ставке 0,301% вместо прежних 2% будут платить жители одного из городов Иркутской области.

На внеочередном заседании Думы Ангарского городского округа принято решение от 20.09.2017 №325-40/01рД об изменении ставок налога на имущество физлиц для отдельных объектов налогообложения.

В частности, для жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат) с суммарной инвентаризационной стоимостью более 1,5 млн рублей устанавливается единая ставка налога - 0,301%. Ранее ставки налога были установлены в диапазоне от 0,5% до 2% в зависимости от стоимости объектов налогообложения.

 Снижение ставки коснулось также гаражей и машиномест с суммарной инвентаризационной стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей: вместо 2% она также составила 0,301%.

Данные изменения вступили в силу с момента официального опубликования данного решения (25.09.2017) и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Изменение ставок налога на имущество позволит значительно снизить налоговую нагрузку на граждан, сообщает УФНС региона. Всем собственникам указанных категорий недвижимости ИФНС произведет пересчет налога за 2016 г. По предварительным данным это коснется как минимум 5 тыс. граждан.

Получить уточненное налоговое уведомление жители г. Ангарска могу непосредственно в налоговой инспекции, а также его направят почтой. В настоящий момент перерасчет налога уже произведен, информация о суммах платежа в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» изменится через 15 дней.

Налогоплательщики, получив сводные налоговые уведомления на уплату налогов, обращаются в налоговые органы с вопросом: по какой причине возросла сумма начисленного налога на имущество?

В УФНС по Иркутской области пояснили, что при расчете налога применяется коэффициент - дефлятор, который каждый год устанавливается приказами Минэкономразвития России.

Имущественные налоги налогоплательщики в текущем году уплачивают за предыдущий (в 2017 г. – за 2016 г.). На 2015 г. коэффициент – дефлятор составлял 1, 147; на 2016 г. установлен 1,329; на 2017 г. – 1, 425. Таким образом, инвентаризационная стоимость имущества в этом году по сравнению с предшествующим налоговым периодом увеличилась почти на 16%.

Кроме того, нужно учитывать, что налоговые ставки применяются в зависимости от стоимости имущества. И если при применении коэффициента – дефлятора стоимость имущества превышает установленный для применения данной ставки предел, то исчисление налога осуществляется по следующей, более высокой, ставке. Наиболее актуальна эта ситуация для владельцев нескольких жилых помещений, потому что ставки налога применяются в зависимости от суммарной стоимости имущества.

Например, в г. Иркутске при стоимости жилых помещений до 300 тыс. рублей ставка налога - 0,1%; свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – 0,11%; от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей – 0,31%.

Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей разработал инструкцию для пострадавших от действий администрации города Иркутска владельцев нестационарных торговых объектов. В последнее время участились случаи сноса павильонов, находящихся в официальной схеме НТО на территории города Иркутска.

В аппарат бизнес-омбудсмена обращаются предприниматели, которые либо уже пострадали от незаконных действий местных властей, либо получили уведомления о принудительном переносе торговых объектов. В документах сотрудники администрации ссылаются на распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом или комитета по экономике. При этом на руки представителям бизнеса документы не выдаются, что затрудняет их обжалование в судебном порядке. Между тем, эти распоряжения противоречат федеральному законодательству, а также принятой в 2011 году городской администрацией схеме размещения НТО, которая действует до 1 января 2018 года, пояснили в службе бизнес-омбудсмена.

В случае получения уведомления о демонтаже павильона, который находится в схеме размещения НТО, предпринимателям следует обращаться в Арбитражный суд. Помощь в составлении искового заявления можно получить в Общественной приемной бизнес-омбудсмена.
Также на сайте иркутского бизнес-омбудсмена можно найти формы заявлений в правоохранительные органы.
Специалисты рекомендуют предпринимателям подать заявление в комитет по экономике иркутской администрации с требованием перенести сроки демонтажа павильона до судебного решения.
Одновременно с этим следует подать заявления в прокуратуру с просьбой провести проверку законности действий администрации, в полицию с просьбой возбудить уголовное дело за самоуправство и следственный комитет, поскольку действия местных властей препятствуют законной предпринимательской деятельности.

Действия муниципальных властей противоречат основным принципам работы по укреплению предпринимательского климата и напрямую нарушают федеральный закон «О государственном регулировании торговой деятельности».

Региональный бизнес-омбудсмен Алексей Москаленко обратился к Борису Титову с просьбой повлиять на ситуацию и направить в адрес городского главы заключение с перечнем мер по восстановлению законных прав предпринимателей.

В Иркутской области на 1805 земельных участках, приобретенных в собственность физическими лицами для осуществления на них жилищного строительства (исключая индивидуальную застройку), не зарегистрированы построенные объекты недвижимости. В УФНС пояснили, что данным налогоплательщикам исчисление земельного налога в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации права на данные участки до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости будет производиться с учетом повышающего коэффициента 2 (п. 15 ст. 396 НК РФ).

Если по истечении трех лет объект недвижимости также не будет зарегистрирован, исчисление налога будет производиться с учетом коэффициента 4 в течение всего периода, превышающего трехлетний срок строительства. Таким образом, владельцу «долгостроя» за земельный участок придется платить дороже.

В Иркутской области утвержден перечень населенных пунктов, в которых разрешено торговать, не используя контрольно-кассовую технику в онлайн-режиме.  Об этом сообщает региональное Управление ФНС РФ.

В декабре 2016 г. Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации установило критерии определения отдаленных от сетей связи местностей, где пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем передачу данных через Интернет. Региональное правительство на основании данного приказа 25 апреля 2017 г. постановлением №277-пп определило около полутора тысяч таких поселений в 33 районах области.

Следует учитывать, что контрольно-кассовая техника, применяемая в автономном режиме, должна соответствовать новым требованиям, то есть обеспечивать запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, которые будут передаваться в налоговые органы при перерегистрации ККТ.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам принял во внимание поправки к закону об онлайн-кассах, подготовленные аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области. Об этом в письме на имя бизнес-омбудсмена Алексея Москаленко сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы Глеб Хор.

В частности, получило поддержку предложение иркутян провести анализ стоимости онлайн-касс, модернизации разрешенных устаревших образцов и затрат на их подключение к оператору фискальных данных в разных регионах России и, с учетом этих данных, скорректировать размер налогового вычета. Это позволит установить адекватную компенсацию затрат, которые понесут предприниматели по закону. Сейчас максимальный вычет предлагается в размере 18 тыс. рублей, это меньше средней стоимости самих онлайн-касс.

Также законодатели приняли во внимание предложения бизнес-омбудсмена ввести мораторий на административную ответственность субъектов предпринимательской деятельности на время переходного периода - вплоть до полного введения онлайн-касс на территории РФ. Это связано с техническими сложностями, которые могут возникнуть у предпринимателей в случаях несвоевременных поставки или установки оборудования, других объективных причин, не позволяющих в короткий срок приступить к работе на новом оборудовании.

Для того, чтобы аппарат Уполномоченного смог сформировать предложения к законодателям и разработчикам нормативно-правовых актов по экономически обоснованной компенсации на приобретение онлайн-касс, предпринимателям Иркутской области предлагается направить в аппарат Уполномоченного информацию о сложившихся в регионе ценах на онлайн-ККТ, сроках поставок, а также информацию о применении в отношении предпринимателей мер административной ответственности за отсутствие онлайн-ККТ при наличии договора на приобретение онлайн-кассы, говорится в сообщении пресс-службы бизнес-омбудсмена.

Более чем на 3 тыс. снизилось количество субъектов предпринимательской деятельности в Иркутской области в 2016 году по сравнению с 2015 годом. Такая информация приведена в ежегодном докладе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко.

По его словам, согласно данным Росстата, в 2015 году в Иркутской области работали 90 529 малых, средних предприятий и ИП, в 2016 году их число составило 87 307.

"Данные Росстата расходятся с информацией УФНС по Иркутской области, но тенденция снижения числа участников экономической деятельности очевидна, - отметил Алексей Москаленко. - Так, по информации налоговой службы, в 2016 году на налоговом учете состояли 48 422 малых и средних предприятия и 60 763 ИП, а годом ранее - 49 856 и 61 372 соответственно. Впервые за все время работы уполномоченного по правам предпринимателей мы фиксируем в Иркутской области сокращение сразу двух показателей - числа ИП и юрлиц".

В 2016 году также впервые было зафиксировано превышение числа закрытых предприятий над вновь созданными,сообщается на сайте бизнес-омбудсмена. Так, прекратили свою деятельность 8 310 юридических лиц, были открыты - 4 656. Такая тенденция не фиксировалась ни разу с 2013 года: до прошлого года число юридических лиц, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства, поступательно росло. Аналогичная тенденция и среди ИП: число вновь созданных в 2016 году составило 10 530 ИП, прекративших деятельность - 10 816.

Алексей Москаленко отметил, что сокращение числа субъектов экономической деятельности негативно сказывается на занятости населения: сохранение тенденции может привести к росту безработицы.

По информации министерства труда и занятости Иркутской области в течение 2016 года легализованы трудовые отношения с 47,5 тыс. человек, что стало результатом планомерной деятельности по борьбе с неформальной занятостью в регионе. Теперь эти граждане получат право на страховую пенсию при достижении пенсионного возраста, уверены в ПФР.

В течение прошлого года 470 жителям Приангарья отказано в назначении страховой пенсии по причине недостаточного количества пенсионных баллов и требуемой продолжительности официального стажа. Им будет назначена социальная пенсия по старости через пять лет после достижения общеустановленного пенсионного возраста (т.е. для мужчин в 65 лет, для женщин в 60 лет).

Отделение ПФР по Иркутской области напоминает, что пенсионные баллы формируются только с официальной («белой») зарплаты. Каждый работодатель должен своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за всех своих сотрудников, а каждый работающий гражданин имеет право контролировать процесс уплаты.

Для того чтобы приобрести право на получение страховой пенсии по старости в 2017 году необходимо иметь не менее 8 лет страхового стажа и 11,4 пенсионных балла. Новое пенсионное законодательство также предусматривает постепенное увеличение минимального количества пенсионных баллов до 30 и минимального страхового стажа до 15 лет к 2025 году.

Узнать количество уже накопленных пенсионных баллов за трудовую деятельность можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

С 2015 года для расчета страховой пенсии введен пенсионный коэффициент (балл), которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Количество пенсионных баллов зависит от суммы страховых взносов, уплачиваемых работодателем в Пенсионный фонд за каждого работника в период осуществления последним трудовой деятельности. И количество баллов, и стаж, в свою очередь, напрямую зависят от факта официального трудоустройства. Чем выше «белая» зарплата, тем больше баллов можно заработать.

В июле прошлого года предприниматель из Черемхово обратился к бизнес-омбудсмену с жалобой на действия управления Росприроднадзора по Иркутской области.

Генеральный директор управляющей компании рассказал, что в августе 2014 года заключил договор на транспортировку, размещение отходов 4, 5 классов опасности и оплату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). На основании договора управляющая компания разместила отходы на собственном полигоне в городе Черемхово. При расчете оплаты воздействия на окружающую среду за третий квартал 2014 года и третий квартал 2015 года предприниматель использовал понижающий коэффициент, установленный правительством РФ. Компания представила все данные в управление Роспотребнадзора и в ответ не получила никаких претензий.

Однако спустя год в марте 2016 года от ведомства пришло сообщение о том, что расчеты произведены неверно и предприниматель должен добровольно выполнить обязательный платеж в размере 1,7 млн рублей. Еще через два месяца главный эксперт отдела управления Росприроднадзора вынес постановление и признании компании виновной в совершении административного правонарушения в сфере охраны окружающей среды и выписал штраф в размере 50 тыс. рублей. Предприниматель подал жалобу на имя руководителя управления. Тот, в свою очередь, при рассмотрении жалобы отменил штраф. Однако через месяц после этого предприниматель получает исковое заявление, по которому управление Росприроднадзора требует взыскать с компании задолженность платы за НВОС в размере 1,7 млн рублей. А еще через три дня в компанию приходит уведомление о составлении нового протокола об административном правонарушении по тому же факту, по которому ранее дело было прекращено. Тогда предприниматель обратился за помощью в аппарат бизнес-омбудсмена.

Сотрудники аппарата выполнили правовой анализ документов и выявили нарушение законных прав и интересов предпринимателя. После этого аппарат Уполномоченного направил руководителю управления Росприроднадзора заключение с требованием прекратить производство по делу об административном правонарушении. После вмешательства бизнес-омбудсмена дело было прекращено.

Кроме того, сотрудники аппарата вступил в процесс по взысканию платы с предпринимателя в качестве третьего лица. Эксперты аппарата доказали, что предприниматель на законных основаниях применил понижающий тариф, выполнил все расчеты верно и не должен больше ничего платить. В результате в удовлетворении иска управлению Росприроднадзора было отказано в полном объеме.

Таким образом сотрудники аппарата избавили предпринимателя от необходимости платить 1,7 млн рублей.

Управление ФНС России по Иркутской области обращает внимание налогоплательщиков, что при исчислении земельного налога физическим лицам за 2016 г. в соответствии с п. 16 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.01.2008) налоговыми органами региона будут учитываться условия использования земельных участков, приобретенных в собственность для индивидуального жилищного строительства.

В случае если в течение 2006 г. физическим лицом приобретен в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства или получено разрешение на строительство на указанном участке, и в последующий десятилетний период не осуществлена регистрация индивидуального жилого дома, то исчисление суммы земельного налога будет производится с учетом коэффициента 2 в течение всего периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, - вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.


То есть в 2017 г. (за налоговый период – 2016 г.) с момента истечения десятилетнего срока использования участков при исчислении земельного налога до момента госрегистрации объекта недвижимости применяется повышающий коэффициент.

К иркутскому бизнес-омбудсмену обратился руководитель компании с жалобой на администрацию Тулуна. Предприниматель рассказал, что мэрия требует от него возврата субсидии на развитие бизнеса.

В декабре 2014 года администрация Тулуна выделила начинающему бизнесмену субсидию из местного бюджета в размере 290 тыс. рублей. Согласно подписанному соглашению средства предоставлялись для организации фитнес-студии. Спустя год, после окончания срока использования субсидии, финансовое управление комитета по экономике и финансам мэрии Тулуна провела проверку использованных средств. Сотрудники администрации заявили, что предприниматель нарушил условия соглашения и потребовали вернуть субсидию обратно. Предприниматель не согласился с доводами мэрии, поэтому обратился в аппарат бизнес-омбудсмена с просьбой о помощи.

Бизнесмен должен был использовать средства согласно смете, приложенной к соглашению. Смета была согласована в сентябре 2014 года, а субсидия представлена только в декабре. К концу года курс валюты резко увеличился в несколько раз. Предприниматель планировал приобрести конкретные тренажеры, однако они выросли в цене в два раза. Тогда он приобрел тренажеры другого производителя, которые обладают всеми теми же свойствами, однако дешевле по цене. Часть тренажеров бизнесмен вообще купил за счет собственных средств, что также допускалось соглашением. Таким образом предприниматель потратил на тренажеры больше средств, чем планировалось в смете.

Подобная ситуация сложилась с арендой помещения. Предприниматель заявлял, что за нее ежемесячно необходимо платить 12 тыс. рублей, однако на деле оплата составила 20 тыс. На рекламу предприниматель должна была потратить 3,5 тыс., а фактически потратила 8 тыс. Кстати, оплату рекламы подтверждали несколько чеков, однако сотрудники администрации приняли только один чек на 3 тыс. рублей.

Еще одной претензией мэрии было то, что предприниматель не сохранил рабочие места.

На момент заключения соглашения у владельца фитнес-студии должны быть образованы два рабочих места с выплатой всех необходимых налогов. Одно рабочее место занимал сам предприниматель, второе - сотрудник, который впоследствии уволился. Предпринимателю потребовалось время, чтобы найти нового человека и обучить его. Соответственно, в это период бизнесмен не производил никаких отчислений государству, что также было рассчитано как нарушение, причем умышленное.

Помимо этих двух рабочих мест предприниматель также должен был создать еще два рабочих места, но на деле он создал даже больше - три.

Учитывая все эти формальности, администрация заявила о нарушении условий соглашения. В отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении и подан иск в Арбитражный суд с требованием о возврате субсидии. Мировым судьей бизнесмен был привлечен к административной ответственности за нарушение условий предоставления субсидии.

Однако сотрудники аппарата бизнес-омбудсмена обжаловали это решение в районном суде, в результате дело было прекращено за отсутствием состава правонарушения, сообщает пресс-служба бизнес-защитника. Кроме того, Арбитражный суд отказал в иске о возврате субсидии.

Иркутская региональная прокуратура провела проверку в госинспекции по труду. В результате два сотрудника Черемховского отдела были привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение действующего законодательства.

В Прокуратуру с просьбой провести соответствующую проверку, обратился региональный бизнес-омбудсмен после заявления предпринимателя.

В суде рассматривались несколько дел, фигурантами которых был предприниматель и его бывшие работники. Интересы экс-сотрудников на основании доверенностей представляли государственные инспекторы труда. Примечательно, что в судебных процессах они выступали не от имени Государственной инспекции труда в Иркутской области, а как обычные представители. Причем участвовали как в трудовых спорах, так и в гражданско-правовых. Последние вообще не относятся к компетенции инспекции труда.

Сотрудники аппарата бизнес-омбудсмена посчитали, что инспекторы могли повлиять на объективность процесса. У них была возможность воспользоваться своим положением, запрашивать и получать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, информацию. Также чиновники могли беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений проверять предприятия всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц, получать дополнительные доказательства (документы, сведения, оказывать давление на свидетелей). Кроме того, участвуя в процессе, государственный инспектор труда может оказывать давление как на предпринимателя, так и на суд.

Сложившаяся ситуация позволяла предположить, что названная незаконной деятельность инспекторов могла нанести ущерб государственным интересам. Инспекторы труда участвовали в судебных спорах в свое рабочее время, что не могло не помешать выполнению должностных обязанностей.

По данному факту прокуратура Иркутской области провела проверку, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена. Участие инспекторов в одном из судебных заседаний признано нарушением административного регламента Федеральной службы по труду и занятости. Из-за этого приказом руководителя Государственной инспекции труда в Иркутской области два государственных инспектора привлечены к дисциплинарной ответственности. Еще одного сотрудника не удалось наказать, так как он уволился.

Заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов рассказал, что все проверки в отношении предпринимателя, который обратился к омбудсмену, будут проводить инспекторы других территориальных отделов. Это позволит исключить возможные конфликты в будущем

УФНС Иркутской области обращает внимание крупнейших налогоплательщиков, что с 1 января 2017 г. администрирование уплачиваемого ими налога на доходы физических лиц, передано из межрегиональных инспекций в территориальные налоговые органы.

В связи с этим, отчетность по налогу на доходы физических лиц: расчет сумм, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и сведения о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ), начиная с отчетности за 2016 г., - в том числе уточненную за предшествующие налоговые периоды, крупнейшим налогоплательщикам необходимо представлять в территориальные налоговые органы по месту нахождению организаций и их обособленных подразделений.


Напомним, справки по форме 2-НДФЛ по всем физлицам, получившим от учреждения облагаемые доходы в течение года, необходимо представлять ежегодно не позднее 1 апреля следующего года. Расчет 6-НДФЛ за год организации сдают не позднее 1 апреля следующего года, в последствие отчетность за первый квартал, полугодие и 9 месяцев представляют не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом. В связи с тем, что в следующем году 1 и 2 апреля приходятся на выходные дни, срок сдачи отчетности переносится на 3 апреля.

На минувшей неделе Законодательным Собранием Иркутской области принят в первом чтении закон "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О налоге на имущество организаций". Работа над документом продолжается. Областной парламент предложил внести поправки в законопроект до 12 декабря. Для определения размера налоговой ставки будет создана рабочая группа, в которую войдут депутаты Заксобрания, представители регионального правительства, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе.

Ранее законопроект предлагал установить максимальную налоговую ставку в размере 2%. Налоговая база определялась как кадастровая стоимость в отношении трех видов имущества: административно-деловые, торговые центры (комплексы); нежилые помещения, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для этого; жилые дома и помещения.

Бизнес-омбудсмен добивался, чтобы закон был введен безболезненно для предпринимателей, он предложил установить минимальную ставку на начало введения данного налога на территории региона.

После долгого обсуждения законопроект решено изменить коренным образом. В частности, налог от кадастровой стоимости будет введен с 2018 года, а не с 2017 года, как планировалось ранее, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Напомним, 18 ноября было опубликовано постановление правительства Иркутской области "О результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилищного и нежилого фонда (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Иркутской области".

Законодатели Иркутской области внесли изменения в статьи 2 и 3 Закона "Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области".  В статью 2, устанавливающую квоту на прием инвалидов, к коммерческим организациям добавлены физические лица. При этом не сделано оговорки, что имеются ввиду физические лица, зарегистрированные как ИП.

Квоты в области установлены для организаций, с численностью работников более 35 человек.  Для коммерческих организаций (а теперь и для физлиц) квота составляет 3 процента к среднесписочной численности работников, для некоммерческих организаций 2 процента.

Кроме того, организации (а теперь и физлица) обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов. Каким образом будут определяться физлица, обязанные подавать эту информацию, из закона не ясно.

Правительство Иркутской области установило размер прожиточного минимума за 3 квартал 2016 года.

Прожиточный минимум в целом по области составил:

  • для трудоспособного населения - 10 693 рубля;
  • для пенсионеров -8 108 рублей;
  • для детей - 10 207 рублей;
  • на душу населения - 10 064 рубля.
Прожиточный минимум по районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера составил:

  • для трудоспособного населения - 12 854 рубля;
  • для пенсионеров -9 711 рублей;
  • для детей - 12 326 рублей;
  • на душу населения - 12 068 рублей.
Прожиточный минимум по иным местностями Иркутской области составил:

  • для трудоспособного населения - 10 025 рублей;
  • для пенсионеров -7 612 рублей;
  • для детей - 9 552 рубля;
  • на душу населения - 9 447 рублей.