Ивановская область

Накануне Госдума приняла закон, согласно которому с 2018 года введение льготы по налогу на движимое имущество организаций отдано на откуп регионам.

Что предложат власти бизнесу в регионах - покажет время. Некоторые субъекты РФ такие льготы уже ввели.

Читайте про налог на движимое имущество в статье «За один автомобиль придется платить два налога. Готовьте деньги».

О намерении сохранить льготу заявил врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский на заседании областного правительства.

«В Ивановской области в следующем году мы планируем ввести такую льготу для наших предприятий. Считаю, что мы должны ответственно себя вести перед инвесторами. Многие ивановские предприятия в сфере машиностроения, текстильной промышленности, сельхозпредприятия и другие заложили определенные инвестиционные программы. Мы должны вести себя порядочно и ответственно. Поэтому льготу на движимое имущество мы сохраним. Надо будет оперативно подготовить соответствующий законопроект и внести его в областную думу», - цитирует РИА Новости слова Воскресенского.

На господдержку малого и среднего бизнеса в моногородах Ивановской области впервые направлены субсидии в размере свыше 35 миллионов рублей.

Об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы регионального правительства.  Субсидии предназначены для возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с модернизацией производства с использованием кредитных ресурсов в рамках кредитных и лизинговых договоров. Распределены они между девятью монопрофильными образованиями — городами Южа, Приволжск, Наволоки, Тейково, Фурманов и Вичуга, поселками Петровское, Савино и Колобово.

 "Планируется, что по итогам субсидирования поддержка будет оказана 20 субъектам малого и среднего предпринимательства, создано более 30 новых рабочих мест", — приводит пресс-служба слова заместителя председателя правительства Ивановской области Светланы Давлетовой.

Давлетова напомнила, что между региональным правительством и Фондом развития моногородов подписаны генеральные соглашения о сотрудничестве. Управленческие команды пяти моногородов прошли обучение в РАНХиГС и Московской школе управления "Сколково".

Готовятся заявки на софинансирование инфраструктуры для якорных инвесторов моногородов Наволоки, Вичуга, Тейково, а также на создание территорий опережающего социально-экономического развития.

Постановлением Правительства Ивановской области от 13.04.2017 № 125-п утвержден перечень местностей, отдаленных от сетей связи, где пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Следует учитывать, что контрольно-кассовая техника, применяемая в автономном режиме, должна соответствовать новым требованиям, то есть обеспечивать запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, которые будут передаваться в налоговые органы при перерегистрации ККТ.  О том, как регистрировать новые ККТ при работе в местностях, где можно не передавать данные онлайн, ФНС рассказала в письме № ЕД-4-20/1435 от 27.01.2017.

Законом Ивановской области от 07.03.2017 № 11-ОЗ установлена дата начала начисления пени по налогу на имущество физлиц за 2015 год. Документ опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации.

Власти региона установили, что пени будут начисляться после 1 мая 2017 года.

Напомним, перенести срок начала начисления пени возможно в тех регионах, где за 2015 год рассчитывали налог на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости. (пункт 41 статьи 75 Налогового кодекса).

Большинство регионов со следующего года повышает налоговое бремя для налогоплательщиков, однако ивановские законодатели решили по другому. В регионе резко снижен потенциальный доход для предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения. По некоторым видам деятельности он снижен в десять раз.

Кроме того в список видов деятельности, по которой возможно применять ПСН в регионе, добавлены новые виды деятельности, в частности изготовление мебели.

Закон Ивановской области от 29.11.2016 № 101-ОЗ вступит в силу с 1 января 2017 года.

Законодатели Ивановской области решили повысить ставки по налогу на имущество организации в отношении объектов недвижимого имущества включенного в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В текущений редакции закона ставка установлена в размере 0,7% и установлена она до 31 декабря 2018 года.

Законом от 16.11.2016 № 98-ОЗ "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О налоге на имущество организаций" ставки изменены и будут составлять: в 2017 году  - 1%, в 2018 году - 1,3%, в 2019 году - 1,6%, в 2020 году и далее - 2%.

Кроме того, расширен перечень недвижимости, по которой налог платится от кадастровой стоимости. В него включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве ОС.

Губернатор Ивановской области утвердил прожиточный минимум за 3 квартал 2016 года в размере:

  • для трудоспособного населения - 10 418 рублей;
  • для пенсионеров - 8 020 рублей;
  • для детей - 9 506 рублей;
  • на душу населения - 9 613 рубля.

Дополнительные меры налогового стимулирования для субъектов малого и среднего предпринимательства разработаны в Ивановской области совместно с бизнес-сообществом региона, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областного правительства.
 

"В числе предложений — установление пониженных налоговых ставок для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "Доходы". С 2017 года для предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве, обрабатывающих отраслях, строительстве, образовании, здравоохранении, соцсфере и ряде других отраслей предлагается установить пониженную процентную ставку в размере 4%. Помимо этого, ставку в размере 1% предлагается установить для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, занимающихся строительством, гостиничным бизнесом и организацией общественного питания", – сказал собеседник агентства.
 
Еще одной мерой стимулирования развития предпринимательства в регионе должна стать оптимизация патентной системы налогообложения в части снижения размеров потенциально возможного годового дохода предпринимателя. Как подчеркнули в региональном правительстве, по итогам 2015 года Ивановская область заняла пятое место в ЦФО по количеству выданных патентов (свыше 2 тысяч патентов), опередив соседние регионы. В первом полугодии 2016 года на территории области выдано 2116 патентов по 39 видам экономической деятельности из 63, установленных региональным законодательством. Предложено снизить, либо обнулить размер потенциально возможного годового дохода по 32 видам деятельности.

222 ЦБ РФ

Центробанк отозвал лицензии на осуществление банковских операций у двух кредитных организаций. Лицензий лишились санкт-петербургский АКБ «Банкирский Дом» и ивановский АКБ «Акция». По величине активов «Банкирский Дом» занимал 422 место, а банк «Акция» – 625 место в банковской системе РФ.

ЦБ выявил крупную недостачу наличных денежных средств в кассе АКБ «Банкирский Дом». В результате формирования резервов на возможные потери под фактически отсутствующие активы кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций. За неделю до отзыва лицензии стало известно, что клиенты АКБ «Банкирский дом» не могут снять средства с вкладов и банковских карт.

Банк «Акция» проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов банка привели к возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), говорится в сообщении регулятора.

Оба банка входят в систему страхования вкладов, отзыв лицензии является страховым случаем, предусмотренным федеральным законодательством.

В текущем году лицензий лишились 17 кредитных организаций: 15 января отозвана лицензия у московского Эргобанка, 21 января лицензии отозваны у Внешпромбанка, Мираф-Банка и Турбобанка, 29 января – у Межтрастбанка, 3 февраля – у Международного акционерного банка, 5 февраля – у Миллениум Банка и Регнум Банка, 8 февраля – у банка «Интеркоммерц» и Альта-Банка, 15 февраля – у банка «Унифин» и Капиталбанка, 26 февраля – у КБ «Расчетный Дом», Милбанка и банка «Церих». 3 марта ЦБ отозвал лицензии у «Банкирского Дома» и банка «Акция».

В 2015 году Центробанк отозвал лицензии на осуществление банковских операций у 93 кредитных организаций и передал на санацию 15 кредитных организаций. Потери банковской системы от отзывов лицензий оценили в 1 трлн рублей.

В конце февраля первый зампред ЦБ Алексей Симановский заявил, что основную работу по расчистке банковского сектора Центробанк рассчитывает провести до 2017 года. По его словам, вскоре лицензии будут отзываться не десятками, а единицами.

По оценкам главы Сбербанка Германа Грефа, в 2016 году могут лишиться лицензий около 10% российских банков. Главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников ожидает, что основной отзыв лицензий придется на первое полугодие.

В консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области в январе 2016 года поступило 1 541,8 млн рублей, что составляет 112,6% к соответствующему периоду 2015 года. В абсолютной сумме увеличение объема поступлений составило 172,4 млн рублей.

В январе текущего года доходы федерального бюджета, администрируемые налоговыми органами, составили 645,5 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления увеличились на 164,7 млн рублей или на 34,2%, в основном, за счет увеличения поступлений налога на добавленную стоимость.

Основными доходными источниками федерального бюджета на территории Ивановской области являются НДС (600,2 млн рублей) и акцизы (27,8 млн рублей), что составляет соответственно 93,0% и 4,3% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ивановской области в январе 2016 года обеспечено поступление налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в сумме 896,3 млн рублей, что составляет 100,9% к соответствующему периоду 2015 года. В абсолютной сумме увеличение объема поступлений составило 7,8 млн рублей.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ивановской области формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц (47,2%) – 423,0 млн рублей, налогам со специальным налоговым режимом (15,9%) – 142, 5 млн рублей и имущественным налогам (13,7%) – 123,2 млн рублей.

В том числе поступление налоговых доходов в областной бюджет составило 559,3 млн рублей, что на 1,0 млн рублей больше поступлений соответствующего периода 2015 года. Темп роста доходов областного бюджета администрируемых ФНС России составил 100,2 процента. Поступление обеспечено следующими доходными источниками: налог на доходы физических лиц – 270,1 млн рублей(48,3%), налог на прибыль – 59,6 млн рублей (10,7%), налог на имущество организаций – 22,7 млн рублей (4,1%).     

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ивановской области за январь 2016 года составили 337,0 млн рублей или 102,1 процент к уровню соответствующего периода прошлого года. Поступления обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц (45,4%) – 152,9 млн рублей, земельного налога (21,8%) – 73,5 млн рублей и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (28,9%) – 97,4 млн рублей.

Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, крупных должников в регионе становится меньше. Так, по состоянию на 01.01.2016 г., количество налогоплательщиков, имеющих недоимку по региональным и местным налогам, снизилось по сравнению с перечнем на 01.07.2015 на 21 недоимщика, а по сравнению с перечнем на 01.04.2015 – на 35.

Порядок проведения работы по привлечению внимания общественности и средств массовой информации к состоянию задолженности определен Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики, утвержденным правительством Ивановской области 19 февраля 2014 года.

В соответствии с этим планом, Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области публикует список налогоплательщиков, имеющих по состоянию на 01.01.2016 года налоговую задолженность по региональным и местным налогам свыше 500 тысяч рублей.

В консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области в январе-декабре 2015 года поступило 24,7 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-декабрь 2015 года – 5,3 млрд рублей.

Основными доходными источниками федерального бюджета на территории Ивановской области являются НДС (4,7 млрд рублей), акцизы (0,3 млрд рублей) и налог на прибыль (0,2 млрд рублей), что составляет, соответственно 88,8%, 5,9% и 3,5% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ивановской области за январь-декабрь 2015 года обеспечено поступление налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в сумме 19,3 млрд рублей, что на 0,2 млрд. рублей больше чем в анализируемом периоде прошлого года.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ивановской области формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц (48,7%) – 9,4 млрд рублей, налогу на прибыль (12,6%) – 2,4 млрд рублей и имущественным налогам (19,5%) – 3,8 млрд рублей.

В том числе поступление налоговых доходов в областной бюджет составило 14,2 млрд. рублей, которое обеспечено следующими доходными источниками: налог на доходы физических лиц – 6,1 млрд рублей (43,1%), налог на прибыль – 2,4 млрд рублей (17,1%), налог на имущество организаций – 2,1 млрд рублей (14,7%).     

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ивановской области за январь-декабрь 2015 года составили 5,1 млрд рублей (на уровне прошлого года – 5,0 млрд рублей), которые обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц (64,5%) – 3,3 млрд рублей, земельного налога (19,9%) – 1,0 млрд рублей и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (10,3%) – 0,5 млрд рублей.

В консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области в январе-ноябре 2015 года поступило 22 278,8 млн рублей, в том числе в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-ноябрь 2015 года – 4 768,2 млн рублей.            

Основными доходными источниками федерального бюджета на территории Ивановской области являются НДС (4 212,4 млн рублей), акцизы (293,2 млн рублей) и налог на прибыль (171,4 млн рублей), что составляет, соответственно 88,3 %, 6,1% и 3,6% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ивановской области за январь-ноябрь 2015 года обеспечено поступление налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в сумме 17 510,6 млн рублей.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ивановской области формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц (46,5%) – 8 137,9 млн рублей, налогу на прибыль (12,7%) – 2 232,0 млн рублей и имущественным налогам (20,8%) – 3 636,7 млн рублей.

В том числе, поступление налоговых доходов в областной бюджет составило 12 966,1 млн рублей, которое обеспечено следующими доходными источниками: налог на доходы физических лиц – 5 299,0 млн рублей (40,9%), налог на прибыль – 2 232,0 млн рублей (17,2%), налог на имущество организаций – 2 045,7 млн рублей (15,8%).     

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ивановской области за январь-ноябрь 2015 года составили 4 544,5 млн рублей, которые обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц (62,5%) – 2 838,9 млн рублей, земельного налога (21,0%) – 954,1 млн рублей и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (11,2%) – 509,2 млн рублей.

В консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области в январе-октябре 2015 года поступило 20 522 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) – 4 393,2 млн. рублей.

Основными доходными источниками федерального бюджета на территории Ивановской области являются НДС (3878,6 млн. рублей), акцизы (264,9 млн. рублей) и налог на прибыль (165,8 млн. рублей), что составляет, соответственно 88,3%, 6,0% и 3,8% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ивановской области за январь-октябрь 2015 года обеспечено поступление налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в сумме 16 128,8 млн. рублей.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ивановской области формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц (45,8%) – 7 383,2 млн. рублей, налогу на прибыль (14,0%) – 2 259,2 млн. рублей и имущественным налогам (19,7%) – 3 178,6 млн. рублей.

В том числе поступление налоговых доходов в областной бюджет составило 11 934,3 млн. рублей, которое обеспечено следующими доходными источниками: налог на доходы физических лиц – 4 806,9 млн. руб.(40,3%), налог на прибыль – 2 259,2 млн. руб. (18,9%), налог на имущество организаций – 1 693,9 млн. руб. (14,2%).

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ивановской области за январь-октябрь 2015 года составили 4 194,4 млн. рублей, которые обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц (61,4%) – 2 576,3 млн. рублей, земельного налога (21,6%) – 904,7 млн. рублей и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (11,8%) – 496,1 млн. рублей.

В консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области в январе-сентябре 2015 года поступило 18,0 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-сентябрь 2015 года – 3,8 млрд. рублей.

Основными доходными источниками федерального бюджета на территории Ивановской области являются НДС (3,3 млрд. руб.), акцизы (0,2 млрд. руб.) и налог на прибыль (0,1 млрд. руб.), что составляет, соответственно 88,0 %, 6,2% и 3,8% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ивановской области за январь-сентябрь 2015 года поступило налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в сумме 14,2 млрд. руб., что составляет 101.6% к соответствующему периоду 2014 года. В абсолютной сумме рост объема поступлений составил 0,2 млрд. руб.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ивановской области формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц (46,8%) – 6,7 млрд. руб., налогу на прибыль (14,8%) – 2,1 млрд. руб. и имущественным налогам (18,7%) – 2,7 млрд. рублей.

В том числе поступление налоговых доходов в областной бюджет составило 10,6 млн. рублей, которое обеспечено следующими доходными источниками: налог на доходы физических лиц – 4,3 млрд. руб.(41,0%), налог на прибыль – 2,1 млрд. руб. (19,9%), налог на имущество организаций – 1,4 млрд. руб. (13,7%).

Поступления налогов и сборов в местные бюджеты Ивановской области за январь-сентябрь 2015 года составили 3,7 млрд. рублей, что на 0,2 млрд. руб. (или 4,0%) больше поступлений января-сентября 2014 года. Поступления в основном обеспечены за счет налога на доходы физических лиц (63,6%) – 2,3 млрд. руб., земельного налога (20,7%) – 0,8 млрд. руб. и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (10,7%) – 0,4 млрд. руб.

В консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области в январе-августе 2015 года поступило 16368,5 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-август 2015 года – 3383,7 млн. рублей.

Основными доходными источниками федерального бюджета на территории Ивановской области являются НДС (2972,9 млн. рублей), акцизы (212,6 млн. рублей) и налог на прибыль (131,9 млн. рублей), что составляет, соответственно 87,9%, 6,3% и 3,9% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ивановской области за январь-август 2015 года обеспечено поступление налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в сумме 12984,8 млн. рублей.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ивановской области формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц (46,4%) – 6027,9 млн. рублей, налогу на прибыль (14,9%) – 1928,4 млн. рублей и имущественным налогам (18,8%) – 2446,2 млн. рублей.

В том числе поступление налоговых доходов в областной бюджет составило 9671,4 млн. рублей, которое обеспечено следующими доходными источниками: налог на доходы физических лиц – 3937,1 млн. руб.(40,7%), налог на прибыль – 1928,4 млн. руб. (19,9%), налог на имущество организаций – 1417,7 млн. руб. (14,7%).

Поступления налогов и сборов в местный бюджет Ивановской области за январь-август 2015 года составили 3313,3 млн. рублей, которые обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц (63,1%) – 2090,8 млн. руб., земельного налога (21,0%) – 697,2 млн. руб. и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (11,4%) – 378,5 млн. руб.

В консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области в январе-июле 2015 года поступило 14 863 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-июль 2015 года – 3 084,7 млн. рублей.

Основными доходными источниками федерального бюджета на территории Ивановской области являются НДС (2 731,4 млн. рублей), акцизы (170,8 млн. рублей) и налог на прибыль (122,6 млн. рублей), что составляет, соответственно 88,5%, 5,5% и 4,0% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ивановской области за январь-июль 2015 года обеспечено поступление налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в сумме 11 778,3 млн. рублей.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ивановской области формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц (45,8%) – 5390,6 млн. рублей, налогу на прибыль (15,2%) – 1 792,4 млн. рублей и имущественным налогам (19,2%) – 2 262,1 млн. рублей.

В том числе поступление налоговых доходов в областной бюджет составило 8 770,6 млн. рублей, которое обеспечено следующими доходными источниками: налог на доходы физических лиц – 3 529,2 млн. руб.(40,2%), налог на прибыль – 1 792,4 млн. руб. (20,4%), налог на имущество организаций – 1 339,2 млн. руб. (15,3%).

Поступления налогов и сборов в местный бюджет Ивановской области за январь-июль 2015 года составили 3 007,7 млн. рублей, которые обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц (61,9%) – 1 861,4 млн. руб., земельного налога (21,7%) – 652,3 млн. руб. и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (12,2%) – 366,0 млн. руб.

По результатам контрольной работы за 1 полугодие 2015 года налоговыми органами Ивановской области доначислено 720 млн. руб., что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 146,2 млн. руб. или на 25,5 %.

Сумма доначислений по выездным налоговым проверкам в отчетном периоде составила 378,8 млн. руб., что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 31,2 млн. руб. или на 9%. По результатам камеральных проверок доначислено 137,4 млн.руб., что на 95,8 млн. руб. или в 3,3 раза больше, чем в анализируемом периоде прошлого года.

В отчетном периоде проведена 21 выездная налоговая проверка совместно с правоохранительными органами. Сумма доначислений совместных проверок составила 216,4 млн. руб., что в 2,8 раза больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

По результатам контрольной работы взыскано 406,8 млн. руб., что на 61,4 млн. руб. или на 17,8 % выше уровня соответствующего периода 2014 года.

По результатам проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросу применения  контрольно – кассовой техники в  1 полугодии 2015 года установлено 97 нарушений законодательства о применении  ККТ. Результативность проведенных проверок составила 75% (за аналогичный период 2014 года – 66 %), сумма предъявленных административных штрафов 1,1 млн. рублей. В расчете на 1 проведенную проверку сумма административных штрафов составила 8,6 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36,5 %.

В 1 полугодии 2015 года налоговыми органами Ивановской области в следственные органы с целью рассмотрения и решения вопроса о возбуждении уголовных дел по результатам налоговых проверок направлено 14 материалов, содержащих признаки преступления, предусмотренные статьями 170.1,198-199.2 УК РФ на общую сумму 500,3 млн. рублей. Следственными органами по материалам налоговых проверок возбуждено 4 уголовных дела.

По результатам выездной налоговой проверки по факту незаконного возмещения НДС из бюджета УЭБиПК УМВД по Ивановской области возбуждено 1 уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ.

В Ивановской области разработаны проекты региональных законов о введении на территории региона двухлетних «налоговых каникул» для начинающих предпринимателей.

Впервые зарегистрированные ИП, применяющие УСН или ПСН, будут вправе применять нулевую налоговую ставку в пределах 2 лет со дня их государственной регистрации. Льгота будет распространена для ИП, работающих в производственной, социальной или научной сфере. При этом деятельность в указанных сферах должна быть для предпринимателя основной, то есть с долей дохода не менее 70%.

Право на применение «налоговых каникул» можно будет реализовать до 1 января 2021 года, передает пресс-служба областного правительства.

В консолидированный бюджет Российской Федерации на территории Ивановской области в январе-мае 2015 года поступило 10043,3 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) за январь-май  2015 года – 2227.3 млн. рублей.

Основными доходными источниками федерального бюджета на территории Ивановской области являются НДС (1973.9 млн. рублей), акцизы (117.8 млн. рублей) и налог на прибыль (93.3 млн. рублей), что составляет, соответственно, 88,6%, 5,3% и 4,2% от общей суммы платежей, поступивших в федеральный бюджет.

В консолидированный бюджет Ивановской области за январь-май 2015 года обеспечено поступление налогов и сборов, администрируемых ФНС России, в сумме 7816,0 млн. рублей.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Ивановской области формируется за счет платежей по налогу на доходы физических лиц (42,6%) – 3325,9 млн. рублей, налогу на прибыль (17,5%) – 1368,1 млн. рублей и имущественным налогам (19,8%) – 1546,4 млн. рублей.

В том числе поступление налоговых доходов в областной бюджет составило 5828,0 млн. рублей, которое обеспечено следующими доходными источниками: налог на доходы физических лиц – 2140,7 млн. руб.(36,7%), налог на прибыль – 1368,1 млн. руб. (23,5%), налог на имущество организаций – 914,4 млн. руб. (15,7%).

Поступления налогов и сборов в местный бюджет Ивановской области за январь-май 2015 года составили 1988,0 млн. рублей, которые обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц (59,6%) – 1185,1 млн. руб., земельного налога (24,1%) – 478,7 млн. руб. и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (12,3%) – 244,7 млн. руб.