Еврейская область

В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

На основании п. 3 ст. 139 НК РФ жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, если иное не предусмотрено названным пунктом.

Вместе с тем, налогоплательщикам следует иметь виду, что жалоба, поступившая в налоговый орган, не подлежит рассмотрению при наличии судебного решения, вступившего в законную силу, по следующим основаниям.

По смыслу ст. 118 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) во взаимосвязи со ст. 10 Конституции, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательное решение в споре о праве, в том числе по делам, возникающим из налоговых правоотношений, что, в свою очередь, означает недопустимость преодоления вынесенного судом решения посредством юрисдикционного акта административного органа.

Преодоление судебного решения путем принятия административным органом юрисдикционного акта, влекущего для участников спора, по которому было принято судебное решение, иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, означает нарушение установленных Конституцией судебных гарантий прав и свобод, не соответствует самой природе правосудия, которое осуществляется только судом, и несовместимо с конституционными принципами самостоятельности судебной власти, независимости суда и его подчинения только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

В соответствии с ч. 2 ст. 13  ГПК РФ и ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 13 ГПК РФ и  ч. 2 ст. 16 АПК РФ указано, что неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, нормы ГПК РФ и  АПК РФ устанавливают принцип приоритета судебной власти в разрешении всех правовых вопросов, в том числе и подлежащих рассмотрению во внесудебном порядке. В этой связи принятый судебный акт предрешает компетенцию вышестоящего налогового органа, что переводит процесс по разрешению спорных правоотношений в сферу отношений, подлежащих урегулированию Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Уважаемые налогоплательщики!

Для сдачи налоговой отчетности можно использовать программу "Налогоплательщик ЮЛ" версии 4.30.2, которая выложена на сайте Федеральной Налоговой Службы. Также можно воспользоваться ссылкой, которая перенаправит Вас на установочные файлы версии 4.30.2.

В Еврейской автономной области ФСС проверит правомерность выдачи больничных листков во всех медицинских учреждениях. Причем экспертизой будет охвачен, по возможности, каждый листок нетрудоспособности, передает пресс-служба ФСС.

Так, по данным ведомства, за 6 месяцев текущего года специалисты ФСС региона уже побывали в 22-х из 32-х лечебных учреждений области. Проверке подверглись 5300 страховых случаев, что почти в 5 раз больше, чем за аналогичным период прошлого года.

При этом число выявленных нарушений составило 667. В настоящее время в области каждый 8-й листок нетрудоспособности выдается с какими-либо нарушениями. В основном, это нарушения в учетной документации, которую ведут медицинские работники.

Ссылки по теме:

Сайты по теме:

ФСС РФ

В Еврейской автономной области в текущем году ФСС в 2 раза увеличил число работодателей, которым установлены надбавки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Так, в частности, надбавка в размере 40 % установлена 25 организациям, в то время как в прошлом году их было лишь 11, а в 2010 году – всего 4. Это предприятия жилищно-коммунального хозяйства, строительной и деревообрабатывающей отраслей, легкой промышленности.

Скидку к страховому тарифу не удалось получить ни одному предприятию области, передает пресс-служба ФСС.

Ссылки по теме:

Сайты по теме:

ФСС РФ

В налоговых органах Еврейской автономной области успешно функционирует процедура досудебного аудита. Досудебный аудит – это внутриведомственная система, призванная урегулировать споры с налогоплательщиками и устранять недостатки в работе налоговых органов.

Возражения и жалобы налогоплательщиков, поступающие в налоговые органы, рассматриваются подразделениями досудебного аудита. В рамках рассмотрения жалоб оценивается правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимаются меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков или иных лиц.

По сравнению с судебным разбирательством досудебная процедура урегулирования споров имеет ряд преимуществ для налогоплательщика: прежде всего, это безвозмездность и оперативность урегулирования споров. Государственная пошлина за подачу жалобы не взимается, а срок рассмотрения жалобы, по общему правилу, составляет 1 месяц.

При этом система досудебного аудита, несмотря на ее внутриведомственный характер, является достаточно независимой и объективной, что обеспечивается ее особенностями:

- досудебный аудит курируют непосредственно руководители налоговых органов;

- при рассмотрении жалоб учитывается сложившаяся судебная практика;

- действующие показатели оценки эффективности досудебного аудита не допускают формальное и поверхностное рассмотрение возражений и жалоб.

Таким образом, все обращения налогоплательщиков рассматриваются по существу, полностью, объективно и всесторонне. По каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем. Тем самым досудебный аудит обеспечивает постоянное совершенствование в работе налоговых органов.

В налоговый орган жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным). При не соблюдении требований на подтверждение полномочий представителя жалоба подлежит возврату для устранения выявленных недостатков.

К жалобе рекомендуется приложить:

1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;

2) расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты;

3) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком – заявителем).

Что необходимо указать в жалобе, подаваемой в налоговый орган:

1. Наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;

2. ФИО заявителя (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);

3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), при этом физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе указывать не ИНН, а свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ;

4. Наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;

5. Требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

6. Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;

7. Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);

8. Расчет оспариваемой денежной суммы;

9. Перечень прилагаемых документов.

Обязательность участия налогоплательщика в рассмотрении налоговым органом его жалобы налоговым кодексом РФ и каким-либо иным документом не предусмотрена.

Сегодня в Еврейской автономной области сошли с рельсов 11 вагонов грузового поезда, передает пресс-служба Следственного комитета РФ.

По данным ведомства, инцидент произошел  в районе села Белгородское Смидовичского района. В настоящее время к месту крушения выехала следственная группа.

По данному факту следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ проводится процессуальная проверка.

Ссылки по теме:

Сайты по теме

Следственный комитет РФ

51 УСН

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление по форме. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданные организации и зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе применять "упрощенку" с даты постановки на учет в налоговом органе.

Для этого им надо подать в инспекцию заявление о переходе на УСН. Причем сделать это надо в пятидневный срок с даты постановки на учет в качестве налогоплательщика, которая указана в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Такой порядок установлен п. 2 ст. 346.13 главы 26.2 НК РФ.

Чтобы не пропустить срок подачи заявления о переходе на УСН, следует подать заявление о применении УСН одновременно с документами на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Заявление о переходе на УСН подается по форме N 26.2-1, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@.

Согласно пункту 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значенияМосквы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

 
В соответствии с пунктом 2 данной статьи НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербургана уплату ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговом органе:

по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);
 
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса.
 
В соответствии с пунктом 3 статьи 346.28 НК РФ организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, должны в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подать в налоговые органы заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
 
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, подпадающие под уплату ЕНВД, обязаны встать на налоговый учет налоговом органе в  качестве налогоплательщика ЕНВД независимо от того, что они состоят на учете в этом налоговом органе по иным основаниям (в т.ч. как индивидуальные предприниматели).

Обязанность по постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД появляется у налогоплательщика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) в связи с фактическим началом осуществления деятельности, подпадающей под уплату ЕНВД, независимо от получения дохода по указанной деятельности.
 
Постановка на учет в качестве плательщика ЕНВД носит заявительный характер, и осуществляется налоговым органом на основании заявления, в котором налогоплательщиком указывается дата начала осуществления деятельности, подпадающей под ЕНВД.
 
Формы и форматы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве плательщиков ЕНВД утверждены Приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1@ «Об утверждении форм и форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
 
Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 000 руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). При этом, осуществление деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, без соответствующий постановки на учет в налоговом органе, влечет наложение штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Снятие налогоплательщика с налогового учета в качестве плательщика ЕНВД осуществляется на основании соответствующего заявления, которое должно быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.
 
Снятие налогоплательщика с учета в качестве плательщика ЕНВД производится налоговым органом в течение пяти дней со дня получения соответствующего  заявления, и оформляется выдачей Уведомления о снятии с учета.

Депутаты Законодательного Собрания Еврейской автономной области намерены обязать владельцев интернет-кафе устанавливать на компьютерах программные фильтры, ограничивающие просмотр нежелательной для детей информации, сообщает пресс-служба парламента.

"Инициатива принять дополнения в закон ЕАО "О некоторых вопросах реализации ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" на территории ЕАО" принадлежит представителям прокуратуры автономии", - сказано в сообщении.

Дополнения, в случае их принятия, обяжут владельцев интернет-кафе установить на компьютеры программы, блокирующие сайты с порнографией, пропагандирующие национальную нетерпимость, наркоманию, токсикоманию, содержащие рекламу алкоголя, табака и прочее. В противном случае, интернет-кафе, не имеющее соответствующих программ-фильтров, будет считаться местом, где оказание услуг детям запрещено.

Ссылки по теме:

Интернет-кафе запретят заниматься игорным бизнесом - Клерк.Ру 05.05.11

Белорусские интернет-кафе обязали следить за посетителями - Клерк.Ру 06.05.10

Сайты по теме:

Законодательное собрание ЕАО

В налоговых инспекциях Еврейской автономной области продолжается декларационная кампания 2012 года. Многие налогоплательщики, обращаясь в налоговые органы, декларируют доходы с целью получения имущественных и социальных налоговых вычетов.
 

И их волнует вопрос: когда поступят деньги на счёт физического лица после подачи налоговой декларации на получение имущественного или социального налогового вычета, при условии, что представленная декларация не содержит ошибок и не требует корректировки?

 

Статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрено, что при определении налоговой базы в отношении доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму имущественного, социального налогового вычета, предусмотренного ст. 219 - 220 НК РФ.

 

В соответствии со ст.219 - 220 НК РФ имущественный и социальный налоговый вычет предоставляются при подаче налоговой декларации (форма 3-НДФЛ) в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.

 

Согласно п. 2 ст.88 НК РФ уполномоченными должностными лицами налогового органа проводится камеральная налоговая проверка деклараций 3-НДФЛ в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. При этом налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику после проведения проверки о ставшем известным ему факте излишней уплаты налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

 

В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

 

Таким образом, максимальное время от дня регистрации декларации до дня зачисления причитающихся денежных средств на счёт физического лица – четыре месяца.

Пресс-служба УФНС России

В Еврейской автономной области региональное отделение ФСС вместе с отделением Пенсионного фонда в этом году проверит 75 работодателей. Таким образом, ревизиями будет охвачено вдвое больше страхователей, чем в 2011 году, передает пресс-служба ФСС.

При этом в ФСС отмечают, что результаты проверок по двум видам обязательного социального страхования в прошлом году выявили занижение базы для начисления взносов. Всего в 2011 году как совместными, так и самостоятельными проверками было охвачено 520 организаций области.

В Еврейской автономной области региональный ФСС начал цикл семинаров для работодателей «Новое в законодательстве о социальном страховании».

В ходе семинаров будут рассмотрены вопросы, касающиеся назначения и выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заполнения листков нетрудоспособности, профилактики производственного травматизма, изменений в заполнении формы 4-ФСС, правильности исчисления и уплаты страховых взносов, передает пресс-служба ФСС.

Минувшей ночью в 1:46 мск. в Еврейской автономной области на станции Аур участка «Бира-Хабаровск» Дальневосточной железной дороги сошли с рельсов  25 вагонов грузового поезда.

Кроме того, при  боковом соударении упавших вагонов с шедшим навстречу составом, у второго поезда с рельсов сошли 4 вагона и локомотив.  В результате инцидента повреждено 400 метров железнодорожного полотна, четыре опоры ЛЭП, 29 вагонов и один локомотив. Также незначительные травмы получили два человека - машинист и помощник машиниста.

По предварительным данным, причиной аварии стал излом боковой рамы тележки одного из железнодорожных вагонов. По факту аварии местная прокуратура и следственные органы ведут доследственные проверки, передает ИТАР-ТАСС.