Калининградская область

Еще семь регионов утвердили коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. Напомним, что он применяется при расчете патентов по НДФЛ для иностранных граждан в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса.

Установлены следующие коэффициенты:

  • законом Красноярского края от 19.10.2017 № 4-906 - 1,78;
  • законом  Калининградской области от 23.10.2017 № 105 - 2,05;
  • законом Волгоградской области от 23.10.2017 № 88-ОД - 1,540357;
  • законом Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2017 № 46-РЗ - 1,6;
  • законом Сахалинской области от 24.10.2017 № 94-ЗО - 2,3;
  • законом Кемеровской области от 30.10.2017 № 86-ОЗ - 1,785;
  • законом Астраханской области от 31.10.2017 № 62/2017-ОЗ - 1,83.

Приказом Минсельхоза России № 589 от 27 декабря 2016 утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (ВСД). С 1 января 2018 года оформление ВСД будет производиться в электронном виде в федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий».

По мнению инициаторов проекта, ввод сертификации в электронном виде грузов поднадзорных объектов, а также их отслеживание вплоть до конечной точки, то есть потребителя, значительно сократит время на оформление документации за счет автоматизации.

Этот вопрос обсудили в Калининградской области при участии бизнес-омбудсмена, предпринимателей, представителей Россельхознадзора.

Региональный бизнес считает, что данная мера создаст серьезные проблемы, и система совершенно не подходит для анклавной Калининградской области. «Меркурий» остановит всю перерабатывающую промышленность, считают бизнесмены.

Для региона главная проблема заключается в необходимости перевозить сырье и готовую продукцию через литовскую границу. В настоящее время машину с грузом сопровождает только одно ветеринарное свидетельство, но «Меркурий» обязывает производителей получать ветеринарные сопроводительные документы на каждый вид продукции, что значительно увеличивает затраты предпринимателей. По предварительной оценке, дополнительные расходы вырастут в десятки раз. Для снижения расходов бизнес будет вынужден как минимум сокращать ассортимент товаров.

Региональный бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов заявил, - «Российские предприятия и без того неохотно работают с Калининградской областью именно из-за таможенного контроля, а после введения «Меркурия» они точно откажутся от партнерства с регионом».

«Как последствия я вижу следующее – сокращение ассортимента продукции, количества рабочих мест, предприятий, или их полный уход из бизнеса, переход на импорт - это будет даже дешевле, чем иметь дело с данной системой. Было заявлено, что цель «Меркурия» - это уменьшение затрат бизнеса, однако для калининградского бизнеса сейчас все наоборот. Поскольку никто не учел специфику Калининградской области, замкнутости её экономики и зависимости от транзита не только готовой продукции, но и сырья и комплектующих, напрашивается вывод о том, что, органы, ответственные за применение «новых технологий» не нацелены на развитие бизнеса и профилактику массовых проблем, а соответственно нарушений, что приводит к негативным последствиям для региональной экономики, инвестиций и снижению экономического роста.», - добавил бизнес-омбудсмен.

Законопроект, подготовленный Правительством, предусматривается продление срока функционирования ОЭЗ в Калининградской области до 31 декабря 2095 года.

Предлагается продлить до 1 января 2031 года срок господдержки юрлиц, осуществляющих деятельность на территории региона, и резидентов ОЭЗ с целью создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, а также на улучшение экономических и социальных условий проживания в регионе. Такая норма действует с 1 апреля 2016 года.

Предлагается установить упрощённый въезд на территорию Калининградской области и выезд с её территории, особенности пребывания в регионе иностранных граждан и (или) лиц без гражданства.

Предусматривается также отмена утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с года выпуска которых прошло менее трёх лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории ОЭЗ.

Еще одним законопроектом, также внесенным в Госдуму, предлагается внести изменения в НК, в соответствии с которыми для резидентов ОЭЗ в Калининградской области устанавливается пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций.

Для организаций, получивших статус резидентов ОЭЗ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций будет устанавливаться в размере 0% и применяться в течение 6 налоговых периодов. В течение следующих шести налоговых периодов ставка налога на прибыль организаций будет устанавливаться в размере 10%.

Кроме того, предусматриваются пониженные тарифы страховых взносов для организаций, получивших статус резидента ОЭЗ в Калининградской области, при условии создания ими новых рабочих мест. Общий тариф страховых взносов составит 7,6%, в том числе 6% в ПФР, 1,5% в ФСС и 0,1% в ФФОМС.

Пониженные тарифы применяются плательщиками, включёнными в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно. Пониженные тарифы будут применяться в течение 7 лет, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщик был включён в реестр.

Предельный срок применения пониженных тарифов – 31 декабря 2025 года.

604 СЗВ-М

В 2017 году за несвоевременную и недостоверную отчётность территориальные органы ПФР предъявили финансовые санкции к 7106 страхователям на сумму 12572,5 тыс. рублей. Такие данные приводит отделение фонда по Калининградской области.

Напомним, за непредставление страхователем в установленный срок, либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений к нему применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Всех допустивших ошибки или пропустивших срок, ПФР штрафует.

Судя по сообщениям ПФР из разных уголков страны, в каждом регионе сборы от штрафов исчисляются миллионами рублей.

Отметим, что наши читатели тоже, к сожалению подвергались санкциям со стороны ПФР. Так, в частности, один из клерков делился с коллегами своей бедой – за неверное указание периода в отчете компанию оштрафовали на 22 тыс. рублей. Неприятная ситуация. Компания потеряла деньги, а бухгалтер - нервные клетки.

912 ЕНВД

Предприниматели, оказывающие бытовые услуги, могли лишиться права на применение ЕНВД. Но вопрос решился в пользу бизнесменов.

Суть проблемы заключалась в том, 01.01.2017 в НК изменено определение бытовых услуг. 

В УФНС по Калининградской области напомнили вот что. Ранее бытовые услуги были определены как платные услуги, оказываемые физическим лицам, предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). Сейчас бытовые услуги - платные услуги, которые оказываются физическим лицам и коды которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) определяются Правительством РФ. 

Отсутствие изменений в нормативных актах устанавливающих виды деятельности, в отношении которых возможно применение ЕНВД, с 01.01.2017 для предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, привело бы к утрате права на применение ЕНВД и переход на иную систему налогообложения.

Так, в частности в Калининградской области, региональным УФНС совместно с бизнес-омбудсменом, проведена работа с главами муниципальных образований по внесению в нормативные акты, устанавливающие виды деятельности, в отношении которых возможно применение ЕНВД, изменений, предусматривающих вышеназванные нововведения в Налоговый кодекс, отчитались налоговики.

Прошло два года со дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривающего механизм увеличения пенсии при более позднем выходе на пенсию. По данным Отделения ПФР по Калининградской области, на сегодняшний день в самом западном регионе правом на увеличение пенсии в связи с её более поздним назначением воспользовались 272 гражданина.

Напомним, по нормам вступившего в силу закона «О страховых пенсиях», начиная с 2015 года, лицам, которые приобрели право на страховую пенсию по старости, но не спешат ее получать, пенсию повысят на определённые премиальные коэффициенты. Размер увеличения напрямую зависит от того срока, на который гражданин решит отложить выход на пенсию. Он может быть минимум от одного года до десяти лет.

Увеличению на премиальные коэффициенты подлежит как фиксированная выплата, так и страховая пенсия. При этом если гражданин уже является пенсионером, он также может временно отказаться от получения пенсии (на срок не менее 1 года), подав соответствующее заявление в территориальный орган ПФР. После обращения за восстановлением выплаты к пенсии будут установлены соответствующие «премиальные» коэффициенты, и ее размер увеличится.

Например, при обращении за страховой пенсией по старости через 5 лет после возникновения права на нее размер страховой пенсии будет увеличен на 45%, а размер фиксированной выплаты – на 36%. Напоминаем, что в настоящее время общеустановленный возраст выхода на пенсию для женщин составляет 55 лет, для мужчин – 60 лет.

Специалисты ОПФР по Калининградской области проанализировали состав и численность пенсионеров региона за последние 10 лет.

По состоянию на 1 января 2017 года на учете в органах Пенсионного фонда области состоит 270 055 получателей пенсий. C 2007 года их численность увеличилась более чем на 43 тыс. человек или на 19%.

Самый распространенный вид пенсии – страховая, которая назначается по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. 91,7% среди получателей страховых пенсий - пенсионеры по возрасту (старости), 5% – инвалиды и 3,3% - получатели пенсий по потере кормильца.

При этом 72% получателей страховых пенсий составляют женщины и 28% - мужчины. Среди получателей пенсии по старости во всех возрастах численность женщин превышает численность мужчин.

Среди получателей пенсий по потере кормильца количество мужчин и женщин в возрасте до 23 лет примерно одинаковое, а в старшем возрасте значительно преобладают женщины, причем их превышение по численности варьируется от 90 % до 100%. Среди получателей страховых пенсий по инвалидности во всех возрастах преобладают мужчины- 63 %.

Такие данные региональное отделение ПФР приводит на своем сайте.

Минимальный заработная плата в Калининградской области повышается с 1 июля на 10%, до 10,5 тысячи рублей, трехстороннее соглашение подписано в субботу, сообщается на сайте областного правительства.

В мероприятии приняли участие глава региона Антон Алиханов, от стороны территориальных организаций профсоюзов - Виктор Захарчиц, от стороны работодателей – Андрей Романов.

Документ предусматривает увеличение минимальной заработной платы на 10%. Повышение произойдет в два этапа: с 1 июля 2017 года - до 10 500 рублей в месяц, с 1 января 2018 года - до 11 000 рублей в месяц.

Обратите внимание, что если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению не представит мотивированный отказ присоединиться, то соглашение будет автоматически распространенным и на него. Такие условия изложены в статье 133.1 Трудового кодекса.

Предыдущее повышение минимальной заработной платы в регионе произошло в 2015 году - до уровня 10 000 рублей.

В муниципальных учреждениях Калининграда введён запрет на использование «продуктов и услуг иностранных интернет-компаний». К приказу, подписанному заместителем главы администрации города Анной Апполоновой, прилагается список «вражеского» программного обеспечения и рекомендованные для применения российские аналоги, передает «Новый Калининград».

Запрет распространяется как на подведомственные возглавляемому Апполоновой комитету по социальной политике организации, так и на сотрудников комитетов по социальной политике и по образованию городской администрации.

Среди попавших под запрет продуктов — мессенджеры Skype, Facebook Messenger, Viber и WhatsApp, электронная почта Gmail Dropbox, Yahoo, Hotmail и даже Яндекс-почта, облачные хранилища Dropbox, Google диск, Яндекс.Диск, Microsoft One Drive, аналитические сервисы Google Metrics и Яндекс.Метрика, а также сервисы для управления сайтами Google Sites, Profis CMS и другие.

В качестве альтернативы предлагается использовать сервис «1С-Битрикс», ICQ и QIP.

3848 ОКТМО

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области информирует, что с 1 января 2017 года изменяются коды ОКТМО муниципальных образований. Подробную информацию можно будет получить с 1 января 2017 года на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы» сервис «Узнай ОКТМО».

Кроме того, с 1 января 2016 года муниципальные районы Зеленоградский, Краснознаменский, Правдинский, Славский и Черняховский преобразованы в городские округа с упразднением действовавших на вышеназванных территориях муниципальных образований (сельских и городских поселений).

УФНС предупреждает, что при указании в платежном документе неверного ОКТМО оплаченная сумма может попасть в невыясненные платежи.

Законом Калининградской области от 28.11.2016 № 13 установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на 2017 год в размере 2,0. В 2016 году коэффициент составлял 1,95.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

Прожиточный минимум в расчете на душу населения в Калининградской области за 3 квартал установлен в размере 10 153 рубля. Постановление Правительства области от 11.11.2016 № 528 опубликовано вчера на официальном интернет-портале правовой информации.

Для трудоспособного населения минимум составил 10 898 рублей, для пенсионеров 8325 рублей, для детей 9 753 рубля.

Более одной тысячи организаций подключились к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» с момента его запуска в промышленную эксплуатацию.

Растут и возможности самого сервиса. Сегодня он позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно получать различные справки о состоянии расчетов с бюджетом, извещения об уточнении (об отказе в уточнении) платежа и др.

Пользователю, зарегистрированному в сервисе, также доступна информация:

- о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной;

- об урегулированной задолженности;

- о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности.

Для получения доступа к сервису необходимо наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (ключ ЭП). Ключ ЭП выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для авторизации можно использовать ключи ЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Необходимо также пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету».

Власти Калининграда придумали новый способ пополнить городскую казну. На этой неделе горсовет может разрешить компаниям и предпринимателям на коммерческой основе арендовать названия автобусных остановок.

"Компания или торговый центр за определенную плату в городской бюджет сможет получить право давать свое название близлежащим остановкам общественного транспорта. В Калининграде насчитывается более 500 таких мест, многие из которых привлекают внимание бизнеса", - рассказал "Российской газете" заместитель мэра города Сергей Мельников.

Сергей Мельников заметил, что коммерсантам или компаниям может быть предоставлено право наименования и брендирования автобусных остановок на конкурсной основе, по заявке. "Мы не рассчитываем, что такие договоры будут краткосрочными, например, на 1-2 года", - говорит собеседник. Долгосрочный контракт нужен, чтобы не получилось, что одна и та же остановка в течение короткого периода времени многократно меняет название, путая местных жителей. При этом остановки, привязанные к федеральным ведомствам, учреждениям или учебным заведениям, сохранят прежние названия.

Правительство Калининградской области постановлением от 16.08.2016 № 387 утвердило размер прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года в размере:

  • для трудоспособного населения - 10 965 рублей;
  • для пенсионеров - 8 382 рубля;
  • для детей - 9 914 рублей;
  • на душу населения - 10 233 рубля.

Министерство экономического развития приступило к разработке законопроекта, которым вносятся изменения в закон о страховых взносах.

Проект направлен на формирование максимально благоприятного режима для развития экономического и научного потенциала Калининградской области, привлечения инвестиций в их экономику, а также на создание финансовой базы для ускоренного социально-экономического развития этого региона.

Законопроектом в целях снижения финансовой нагрузки устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов для организаций или ИП, получивших статус резидента территориальной экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом «О правовом регулировании особого режима предпринимательской деятельности на территории Калининградской области».

В Калининградской области утверждены новые показатели прожиточного минимума. Соответствующее постановление областного правительства  № 97 от 25 февраля 2016 года вступило в силу. Текст документа размещен на сайте правительства региона.

Согласно постановлению, прожиточный минимум в Калининградской области в среднем на душу населения составляет 9 630 рублей, что только на 1 рубль выше, чем кварталом ранее.

Для трудоспособного населения прожиточный минимум составляет  10 328 рублей, для пенсионеров – 7 871 рубль, детей – 9 321 рубль.

17 февраля 2016 года УФНС России по Калининградской области подвело итоги 2015 года. В работе коллегии приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Владимир Александрович Соловьев, министр финансов Калининградской области Виктор Ярославович Порембский, первый заместитель председателя Калининградской областной думы Сергей Юрьевич Юспин, представители федеральных и региональных структур.

В своем докладе руководитель Управления  Ирина Алексеевна Сорокина сообщила о результатах работы налоговых органов Калининградской области в прошедшем году, отметила, что несмотря на сложные условия развития экономики, налоговым органам удалось справиться с заданиями по обеспечению бюджетных доходов и мобилизовать в бюджеты всех уровней 87,8 млрд рублей из которых более 60% или 53,8 млрд рублей направлено в федеральный бюджет, 28% или 24 млрд рублей поступило в областной бюджет, почти 10 млрд рублей перечислено в местные бюджеты. Руководитель Управления обратила внимание присутствующих на непростые условия выполнения установленных доходов в 2016 году, обозначила проблемные вопросы, возникающие при мобилизации налогов, дала поручения начальникам налоговых инспекций региона, направленные на выполнение бюджетных назначений, нацелила участников коллегии на совместную работу.

В своем выступлении заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Владимир Александрович Соловьев отметил, что в непростых условиях, складывающихся в регионе, обеспечить рост доходов консолидированного бюджета  Калининградской области в 2016 году возможно только объединив усилия всех федеральных и региональных структур, нацелил налоговиков на продуктивную работу и поблагодарил за результаты работы в 2015 году.

 О необходимости обеспечить выполнение доходов консолидированного бюджета региона, имеющего социальную направленность, сообщил в своем выступлении  министр финансов Калининградской области Виктор Ярославович Порембский. Первый заместитель председателя Калининградской областной думы Сергей Юрьевич Юспин отметил возросший авторитет налоговых органов Калининградской области и пожелал успехов в дальнейшей совместной работе.

По результатам проведенного Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области в 2015 году отраслевого анализа установлены отрасли экономики, имеющие так называемый «налоговый разрыв» (разницу между налоговой нагрузкой компании и средним по стране показателем).

Наиболее отрицательная тенденция снижения уровня налоговой нагрузки в 2012-2014 годах наблюдается у строительных предприятий Калининградской области при стабильных общероссийских показателях: в 2012 году – 9.9% (при средней по России 13 %), в 2013 году – 8.5 % (при средней по России 12 %), в 2014 году – 6.4 % (при средней по России 12.3 %).

При этом организации строительной отрасли не применяют налоговые льготы, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области», а также статьей 149 Налогового кодекса Российской Федерации, что могло бы являться причиной низкой налоговой нагрузки.

В рамках проводимых налоговыми органами Калининградской области контрольных и аналитических мероприятий установлен ряд схем агрессивного налогового планирования (использование в финансово-хозяйственной деятельности «фирм-однодневок»), применяемых организациями, осуществляющими деятельность в строительной отрасли.

Таким образом, основной причиной низкой налоговой нагрузки строительных предприятий Калининградской области является получение необоснованной налоговой выгоды путем использования в финансово-хозяйственной деятельности «фирм-однодневок».

Налоговыми органами Калининградской области в течение 2015 года проводилась целенаправленная работа по выявлению вышеуказанных схем.

По результатам данной работы  были проведены комиссии по легализации налоговой базы с целью побуждения строительных предприятий к самостоятельному уточнению своих налоговых обязательств в соответствии с 12 критерием «Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-03-06/333@.

На комиссиях налогоплательщикам открыто указывалось на ведение ими финансово-хозяйственной деятельности с «фирмами-однодневками» («помойками») и предлагалось самостоятельно пересмотреть свои налоговые риски и представить уточненные налоговые декларации.

Во избежание предъявления крупных сумм штрафных санкций по результатам проведения выездных налоговых проверок, а также привлечения к уголовной ответственности по налоговым преступлениям, налогоплательщики строительной отрасли, использующие в своей деятельности в качестве субподрядных организаций контрагентов зоны риска, вправе самостоятельно уточнить свои налоговые обязательства до назначения выездных налоговых проверок.

Так, по итогам проведенных в 2015 году комиссий по легализации налоговой базы по уточненным налоговым декларациям поступило в бюджет более 15 млн рублей.

В отношении строительных организаций, не услышавших аргументированные доводы налоговиков, проведены выездные налоговые проверки, по итогам которых в 2015 году доначислено более 180 млн рублей.

В 2016 году контрольно-аналитические мероприятия налоговыми органами будут продолжены.

С 1 января 2016 года Межрайонные ИФНС России по городу Калининграду и Калининградской области приступили к приему деклараций о доходах, полученных физическими лицами в 2015 году.

В срок не позднее 30 апреля 2016 года представить налоговую декларацию по итогам 2015 года обязаны:

- физические лица, получившие доходы от продажи всех видов движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан менее 3-х лет, а также от реализации ценных бумаг, долей в уставном капитале, независимо от срока владения;

-  физические лица по суммам доходов, полученных от сдачи в аренду жилья или любого недвижимого имущества и транспортных средств, от оказания платных услуг (репетиторство, помощник по хозяйству, няня, домработница, сиделка и др.), выполнения ремонтно-строительных и сантехнических работ;

- физические лица, получающие другие доходы, при получении которых налоговыми агентами не был удержан налог;

-  физические лица, в пользу которых в 2015 году были заключены договоры дарения, а также получившие выигрыши от организаторов лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске игр;

- физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

- физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исходя из сумм таких доходов;

-  иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента (помощник по хозяйству, няня, домработница, строитель и.т.д.), выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», когда сумма налога, исчисленная налогоплательщиком исходя из фактически полученных доходов, превышает сумму ранее уплаченных в виде ежемесячного фиксированного авансового платежа в размере 1000 рублей;

- индивидуальные предприниматели – по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой.

Более подробную информацию о порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц можно получить по телефону «горячей линии» Управления: 990-434.