Хабаровский край

УФНС России по Хабаровскому краю информирует налогоплательщиков о том, что с 2017 года налог на имущество физических лиц будет исчисляться от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В городе Хабаровске в октябре текущего года уже принято соответствующее решение с изменениями в Положение о местных налогах на территории городского округа «Город Хабаровск».

Напомним, Положение о местных налогах на территории городского округа «Город Хабаровск» было утверждено решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 № 571, в соответствии с которым были установлены и введены положения, особенности определения налоговой базы, налоговые ставки и налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В целях реализации возможности применения нового порядка налогообложения имущества граждан, остальные муниципальные образования Хабаровского края тоже должны внести соответствующие изменения в свои нормативно-правовые акты.

Ознакомиться с Решением Хабаровской городской Думы от 18.10.2016 № 417 можно в разделе Документы, а также  в налоговых органах Харабовского края.

За привлечение недобросовестного контрагента несет ответственность руководитель организации, сообщает УФНС по Хабаровскому краю.

По итогам проведенной проверки (с учетом решения вышестоящего налогового органа и решений (постановлений) судов по делу А73-14837/2015) налогоплательщику доначислено (налогов, пени, штрафов) на сумму 34,6 млн рублей.

Так, налоговый орган, поставил под сомнение реальность исполнения финансово-хозяйственных операций с недобросовестными контрагентами, установив, что представленные в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов по НДС документы содержат недостоверные сведения, поскольку составлены и подписаны неустановленными лицами, привлеченные контрагенты имеют признаки недобросовестных.

Кроме того, при проверке налоговым органом было доказано, что фактически спорные работы на объектах заказчиков выполнялись непосредственно силами привлеченных обществом физических лиц (иностранных граждан) без официального трудоустройства в организации.

На основе установленных фактических обстоятельств, руководствуясь положениями статьями 169, 171, 172, 252 Налогового кодекса РФ, Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», Инспекцией сделан вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС по рассматриваемым операциям.

В настоящее время Следственным Управлением Следственного комитета РФ по Хабаровскому краю завершено расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 199 Уголовного кодекса РФ в отношении бывшего директора общества, который обвиняется в уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах.

 Губернатор Хабаровского края утвердил размер прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года в размере:

  • для трудоспособного населения - 14 010 рублей;
  • для пенсионеров - 10 664 рубля;
  • для детей - 13 634 рубля;
  • на душу населения -13 174 рубля.

Соглашаясь получать заработную плату «в конверте», каждый работник должен понимать, что он теряет, пишет УФНС по Хабаровскому краю на своем сайте.

Во-первых, низкий уровень зарплаты значительно ограничивает сумму банковского кредита и сумму предоставляемых налоговых вычетов по НДФЛ.

Во-вторых, нарушаются пенсионные права работников, потому что размер трудовой пенсии напрямую зависит от сумм страховых взносов, поступающих на открытые в Пенсионном фонде персонифицированные счета граждан.

В-третьих, государственные внебюджетные фонды недополучают столь необходимые средства на реализацию прав граждан на государственное социальное обеспечение, а также медицинскую помощь.

Также, при обращении за налоговыми вычетами налогоплательщик сможет по итогам налогового периода получить лишь ту уплаченную сумму НДФЛ, которую налоговый агент официально указал в сведениях о доходах и с которой НДФЛ был исчислен, удержан и перечислен в бюджетную систему (иные суммы полученных доходов без удержания и перечисления с них НДФЛ при предоставлении налоговых вычетов не учитываются, в том числе и при представлении недостоверных справок формы 2-НДФЛ).

Управление ФНС России по Хабаровскому краю обращается к жителям края предлагает объединить усилия для исправления сложившейся ситуации. Правда, каких именно усилий ждут налоговики от граждан, на сайте не указано.

2719 6-НДФЛ

УФНС Хабаровского края на своем сайте разместила разъяснения порядка заполнения и представления расчета 6-НДФЛ.

Анализ представленной отчетности за 1 квартал 2016 показал, что типовыми ошибками при заполнении расчета 6-НДФЛ  являются  незаполнение (неверное заполнение) налоговыми агентами таких обязательных реквизитов, как наименование налоговых агентов, ставки налога, даты удержания налога, даты фактического получения дохода, срока перечисления налога и т.д. Кроме того, рядом налоговых агентов заполнены недействительные ИНН, наименование налогового агента с некорректной длиной символов,  завышение количества физических лиц, получивших доходы, пишут налоговики.

В случае выявления таких ошибок налоговый орган непременно обратится к налоговому агенту с требованием уточнить расчет, иначе расчеты не загрузятся в базу данных инспекции.

При заполнении расчета 6-НДФЛ необходимо учитывать следующее:

Расчет заполняется на отчетную дату, т.е., на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря соответствующего налогового периода.

Форма расчета, в случае наличия у налогового агента обособленных подразделений, заполняется по каждому ОКТМО отдельно. Коды по ОКТМО содержатся в "Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований" (ОК 033-2013), утвержденном Приказом Росстандарта  от 14.06.2013 № 159-ст. Организации, признаваемые налоговыми агентами, указывают код по ОКТМО муниципального образования, на территории которого находятся организация или обособленное подразделение организации. Индивидуальные предприниматели, признаваемые налоговыми агентами, проставляют код по ОКТМО по месту жительства.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми агентами, которые состоят на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде ЕНВД и (или) патентной системы налогообложения, указывают код по ОКТМО по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности, в отношении своих наемных работников проставляют код по ОКТМО по месту своего учета в связи с осуществлением такой  деятельности.

На титульном листе  расчета 6-НДФЛ в поле "по месту нахождения (учета) (код)" обязательно указывается код места представления декларации. Код  212  - необходимо указать в расчете для ИФНС по месту нахождения организации, код  220 - в расчете для ИФНС по месту учета обособленного подразделения.

Если показатели соответствующих разделов формы расчета не могут быть размещены на одной странице, заполняется необходимое количество страниц. В форме расчета обязательны к заполнению все реквизиты и суммовые показатели, при отсутствии значения по суммовым показателям указывается ноль ("0").

Особенности порядка заполнения 1 раздела расчета по форме 6-НДФЛ.

Первый раздел расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом с начала года за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.

Строка 030 "Сумма налоговых вычетов" заполняется согласно значениям кодов видов вычетов налогоплательщика, утвержденным приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов".

При заполнении строки 060 «Количество физических лиц, получивших доход» учитываются все физические лица, получившие доходы в отчетном периоде, при этом получивший доходы по разным договорам человек учитывается как 1 физическое лицо.

Если налоговым агентом в отчетном периоде выплачивались доходы, облагаемые НДФЛ по разным ставкам, то относительно каждой ставки в 1 разделе  заполняется отдельный блок строк с 010 по 050, где в каждый из блоков включаются суммарные данные по доходам, облагаемым по конкретным ставкам НДФЛ (13, 15, 30 и 35%), предоставленным по ним вычетам и исчисленным суммам НДФЛ.

Важно, что блок «Итого по всем ставкам»  заполняется только один раз (на первой странице 1 раздела), в нем по строке 070 отражается общая сумма удержанного НДФЛ по всем ставкам, по строкам  080 и 090 – соответственно общие  суммы  неудержанного и возвращенного НДФЛ по разным ставкам. 

Особенности порядка заполнения 2 раздела расчета по форме 6-НДФЛ.

В соответствии с разъяснениями ФНС России от 12.02.2016 № БС-3-11/553 и от 25.02.2016 № БС-4-11/3058@ в разделе 2 расчета формы 6-НДФЛ за соответствующий налоговый период отражаются те операции, которые совершены за последние 3 месяца этого отчетного периода. Причем, если операция произведена в одном отчетном периоде, а завершена в другом, такая операция должна отражаться в периоде завершения.

Для проверки правильности и корректности заполнения расчета 6-НДФЛ целесообразно воспользоваться Контрольными соотношениями показателей формы расчета, которые содержатся в письмах ФНС России от 20.01.2016 № БС-4-11/591 и от 10.03.2016 № БС-4-11/3852.

В случае установления налоговым органом наличия недостоверных сведений, содержащихся в расчете 6-НДФЛ, ст. 126.1. НК РФ предусмотрена ответственность  налогового агента   в виде штрафа в размере 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

При этом согласно п. 2. ст. 126.1 НК РФ налоговый агент освобождается от ответственности, если им самостоятельно выявлены ошибки и представлены налоговому органу уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений.

371 НДС

Организации и индивидуальные предприниматели (в том числе применяющие специальные налоговые режимы) при приобретении на территории Российской Федерации государственного имущества, а также муниципального имущества в соответствии п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации признаются налоговыми агентами по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, напоминает УФНС Хабаровского края.

Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом НДС отдельно при совершении каждой операции.

Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.

В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ данные лица, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками НДС (применяющие специальные налоговые режимы) или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, вправе представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом на бумажных носителях.

Указанный порядок по исчислению и уплате НДС не распространяется на операции по приобретению государственного имущества, а также муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данная норма предусмотрена пп.12 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ.

Обратиться за получением государственных услуг, предоставляемых Федеральной налоговой службой, можно не только в налоговые инспекции лично, через сайт Федеральной налоговой службы, но и с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), напоминает УФНС по Хабаровскому краю.

Единый портал доступен любому пользователю сети Интернет и обеспечивает быстрый поиск информации по государственным и муниципальным услугам.

Система навигации предельно проста. Для начала посетитель должен выбрать регион, ведь «порядок оказания услуг может зависеть от места получения услуги». Все госуслуги, доступные в вашем регионе, расписаны по ведомствам, популярности и жизненным ситуациям. Так их намного легче искать.

Также для удобства информация на портале Gosuslugi.ru сгруппирована по двум категориям: для физических и для юридических лиц.

Федеральная налоговая служба через ЕПГУ предоставляет в электронном виде следующие услуги и функции:

- Выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.

- Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами.

- Налоговая задолженность.

- Налоговый учет физических лиц.

- Подача налоговой декларации (расчета):

• по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ);

• единой (упрощенной) налоговой декларации;

• о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов;

• по авансовому платежу по налогу на имущество организаций;

• о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации;

• о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ);

• по акцизам на табачные изделия;

• по водному налогу;

• по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

• по единому сельскохозяйственному налогу;

• по земельному налогу;

• по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза;

• по налогу на добавленную стоимость;

• по налогу на добычу полезных ископаемых;

• по налогу на игорный бизнес;

• по налогу на имущество организаций;

• по налогу на прибыль иностранных организаций;

• по налогу на прибыль организаций;

• по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции;

• по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения;

• по транспортному налогу;

• по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы;

• сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ).

- Предоставление сведений, содержащихся в РДЛ:

• получение информации из Реестра дисквалифицированных лиц;

• получение информации из Реестра дисквалифицированных лиц о себе.

- Регистрация юридических лиц и предпринимателей:

• физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

• юридического лица при его создании;

• юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

• крестьянского (фермерского) хозяйства;

• внесение в ЕГРИП записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации;

• предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других;

• направление запроса для того, чтобы узнать свой ИНН.

- Федеральный государственный надзор за проведением лотерей:

• проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением обязательных требований;

• проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением обязательных требований.

Также пользователям ЕПГУ представлена возможность с помощью своих регистрационных данных зайти в сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и воспользоваться его преимуществами.

Накануне на совещании в Администрации г. Хабаровска сотрудниками финансовых органов и УФНС России по Хабаровскому краю обсуждался проект решения Хабаровской городской Думы «О внесении изменений в Положение о местных налогах на территории городского округа «Город Хабаровск», утвержденное решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 № 571».

Учитывая, что налог на имущество физических лиц является местным налогом и его поступления имеют важное значение для бюджета города, а также в целях принятия объективных социально оправданных налоговых ставок на заседании основное внимание было уделено вопросу, связанному с налоговой нагрузкой на типовые объекты недвижимости при исчислении налога от инвентаризационной и кадастровой стоимости.

В целях исполнения главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации решения местных органов власти, в том числе и решение Хабаровской городской Думы «О внесении изменений в Положение о местных налогах на территории городского округа «Город Хабаровск», должны быть приняты и опубликованы не позднее 30 ноября 2016 года, сообщает региональное УФНС.

Законодательная Дума Хабаровского края внесла изменения в закон  "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", добавив виды деятельности, по которым применяется нулевая ставка УСН. В частности, добавлена деятельность в области фотографии, парикмахерские услуги, ремонт компьютеров и т.д.

Нулевую ставку по этим видам деятельности смогут применять ИП, зарегистрированные после вступления в силу закон Хабаровского края от 27.04.2016 N 178, т.е. после даты опубликования закона (дата опубликования 4 мая 2016 года)
 

За 2015 год Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю рассмотрено по существу 307 жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера подведомственных налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц.

При этом, около половины споров (49%), рассмотренных в досудебном порядке, связано с выездными и камеральными налоговыми проверками, большая часть из которых относится к налоговым  проверкам юридических лиц – 71 процент.

По результатам рассмотрения удовлетворено полностью или в части 165 жалоб, что составляет 54% от числа рассмотренных, при этом в суммовом выражении признаны обоснованными 15% требований заявителей.

В 2015 году обозначилась тенденция к уменьшению количества жалоб налогоплательщиков. Так, количество поступивших в налоговые органы жалоб снизилось более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Положительные результаты досудебного урегулирования налоговых споров стали возможны благодаря выработке налоговыми органами единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб с учетом складывающейся судебной практики, повышению качества налогового администрирования.

В краевом налоговом Управлении завершила работу двухдневная коллегия под председательством руководителя Управления ФНС России по Хабаровскому краю Сергея Викторовича Ефремова с участием представителя министерства финансов Хабаровского края заместителя министра финансов - начальника управления доходов и финансового контроля Анатолия Викторовича Кузьмина.

В ходе коллегии Сергей Ефремов выступил с докладом об итогах работы Управления за 2015 год  по мобилизации администрируемых доходов и обозначил основные направления работы и задачи на 2016 год.

За 2015 год поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 81,7 млрд  рублей, из них в федеральный бюджет мобилизовано 15,7 млрд рублей, в бюджет Хабаровского края – 66 млрд  рублей. По результатам контрольной работы за 2015 г. доначисленная сумма увеличилась на 278,6 млн рублей, или на 15,3%, и составила 2 096 млн рублей.

Доначисления увеличились за счет выездного налогового контроля – на 445,2 млн рублей  или на 29 процентов. За отчетный период на 334,6 млн рублей (на 28,8%) увеличились поступления от результатов налоговых проверок, которые составили 1497,5 млн рублей. По выездным налоговым проверкам взыскано 1438 млн рублей, что на 516 млн рублей (в 1,6 раза) больше, чем в 2014 году. Удельный вес поступлений от доначисленных платежей по выездным проверкам, решения по которым вступили в силу, составил 66%, что выше 2014 года на 13,9 процентных пункта.

В ходе заседания были намечены новые пути в работе налоговых органов края для обеспечения положительной тенденции роста налоговых поступлений во все уровни бюджета. Особое внимание уделено администрированию налога на добавленную стоимость, а так же поставлена задача по наиболее полному использованию программного обеспечения «АСК НДС – 2», позволяющего найти резервы дополнительных начислений по НДС в ходе налогового контроля, а также налога на прибыль.

В завершении работы расширенного заседания коллегии руководитель Управления еще раз отметил, что главная задача, стоящая перед налоговой службой Хабаровского края  – пополнение бюджета и администрирование налогов и сборов, выполнение которой возможно только благодаря слаженной и результативной работе ведомства.

295 НДФЛ

В связи с началом проведения декларационной кампании Управление ФНС России по Хабаровскому краю напоминает, что в соответствии с п. 2 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица вправе представить декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства.

На основании п. 2 ст. 11 НК РФ под местом жительства понимается адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

С 01.07.2015 декларацию по форме 3-НДФЛ можно представить в налоговый орган через интернет – сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который размещен в разделе электронные сервисы..

Пользователь электронного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» может отправить декларацию в налоговый орган при наличии у налогоплательщика электронной цифровой подписи (ЭЦП) в режиме онлайн.

Кроме того, данный сервис позволяет физическим лицам получать актуальную информацию о задолженности по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежах, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, самостоятельно распечатать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, а также оплачивать имущественные налоги в режиме online.

Для подключения к личному кабинету налогоплательщику достаточно один раз посетить любую налоговую инспекцию Хабаровского края с паспортом и свидетельством о присвоении ИНН и получить регистрационную карту.

560 КоАП

УФНС России по Хабаровскому краю разъясняет, если руководителем  юридического лица или физическим лицом, в том числе, индивидуальным предпринимателем, при наличии оснований, не направлено в суд заявление о банкротстве, налоговые органы вправе самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности в виде штрафа (часть 5 статьи 14.13, статья 23.5 КоАП РФ). За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд, по обращению налогового органа, может дисквалифицировать виновных должностных лиц (часть 5.1 статьи 14.13 КоАП РФ).

Также, налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13 КоАП РФ).

До 29.12.2015 года рассмотрение дел об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 14.13 КоАП РФ, осуществлялось органами прокуратуры. В 2015 году  по сообщениям инспекций края, направленным в прокуратуру, к административной ответственности было привлечено 80 правонарушителей. 

В Законодательной Думе Хабаровского края в ходе заседания Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов обсуждался  вопрос, связанный с необходимостью внесения изменений в законодательные акты муниципальных образований края в связи с введением на территории края с 01.01.2017 порядка исчисления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.

Информацию о новых правилах исчисления налога в связи с установленной  Законом Хабаровского края от 30.09.2015 № 116 единой даты (01.01.2017) начала применения на территории края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов, довела начальник отдела налогообложения и имущества и доходов физических лиц Управления ФНС России по Хабаровскому краю  И.С.Кожемякина.

На совещании были обсуждены проблемные вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов, возможности их уточнения до начала применения нового порядка налогообложения,  порядка установления дополнительных льгот, возможности дифференциации ставок налога.

В 4 квартале 2015 г. в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 382 письменных обращения граждан, в том числе через Интернет с использованием online-сервиса «Обратиться в ФНС» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 138 или 36,1% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 110 обращений (28,8 процента).

Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения в 4 квартале 2015 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного, земельного налогов и налога на имущество - 93 обращения (24,3% от общего количества обращений). Заявители сообщали о необходимости уточнения информации по объектам недвижимости (инвентаризационной стоимости), земельным участкам (кадастровой стоимости), транспортным средствам (мощности), указанным в единых налоговых уведомлениях (ЕНУ), просили разъяснить порядок исчисления имущественных налогов (по дате возникновения и прекращения права собственности), предоставления налоговых льгот, уплаты имущественных налогов в связи с неполучением ЕНУ и квитанций на уплату налогов.

Как и в предыдущем квартале, граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, получении и отказа от ИНН, с указанными просьбами обратилось 57 (14,9%) физических лиц.

Не теряют актуальности вопросы организации работы с налогоплательщиками (24 или 6,3 процента). В обращениях граждан содержались вопросы об актуализации сведений по объектам налогообложения и обновлении информации об оплаченных налогах и задолженности в «Личном кабинете налогоплательщика для физически лиц».

В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 42 жалобы от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц. По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, вынесено 48 решений, в т.ч. по 16 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными (полностью или частично) и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 10 жалобам поступили заявления об отзыве по причине урегулирования спора.

Значительную долю занимали обращения граждан по налогу на доходы физических лиц – 23 заявления или 6 процентов. Заявители обращались за разъяснениями порядка предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-220 Налогового кодекса Российской Федерации, с просьбой об оказании содействия в получении справки по форме 2-НДФЛ, не представленной налоговым агентом по заявлению налогоплательщика, сообщали о фактах несоблюдения налоговыми органами сроков проведения камеральных налоговых проверок по представленным налоговым декларациям.

Среди поступивших обращений граждан многочисленную группу (31 или 8,1%) составили сообщения о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, выразившиеся в уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Заявители сообщали о фактах, свидетельствующих о неуплате налогов, о получении доходов, не учтенных при исчислении налогов и сборов, а также о предполагаемых нарушениях положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
По вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 17 обращений (4,5 процента). Граждан интересовали вопросы применения упрощенной системы налогообложения, особенностей налогообложения крестьянского (фермерского) хозяйства и другие.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (осуществление незаконной предпринимательской деятельности, нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы.
Запросы от пользователей информации в Управление в 4 квартале 2015 г. не поступали.

В течение 4 квартала 2015 г. в Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, в приемную руководителя Управления обратились 5 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.

В общероссийский день приема граждан 14 декабря 2015 г. в налоговые органы Хабаровского края обратилось 11 человек. Всем обратившимся были даны устные консультации по интересующим их вопросам и (или) приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки ответов.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в подведомственных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю С.В. Ефремову.

Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю информирует налогоплательщиков о том, что 1 января 2016 г. стартовала декларационная кампания, в ходе которой граждане, получившие доходы в 2015 г., обязаны об этом отчитаться.

Декларационная кампания будет проходить до 4 мая 2016 г. (т.к. 30 апреля - выходной день) и налоговые декларации необходимо представить не позднее 04.05.2016, а сумму рассчитанного налога уплатить не позднее 15 июля 2016 года.

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста как количества представляемых физическими лицами деклараций, так и суммы уплачиваемого на основе таких деклараций налога на доходы физических лиц.

Чтобы сделать взаимодействие между гражданами и налоговыми органами максимально удобными, ФНС России постоянно работает над развитием сервисной службы. Большинство вопросов, касающихся налогообложения, в настоящее время можно решить дистанционно и в режиме "онлайн".

Так, в настоящее время в Интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" декларацию по форме № 3-НДФЛ можно заполнить в автоматическом режиме, отправить в налоговый орган, а также отследить ход ее камеральной проверки.

Напоминаем о категориях граждан, которые обязаны представить в налоговые органы сведения о своих доходах, полученных в 2015 году:

 • индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой;

 • граждане, получившие доход от продажи имущества, находившегося в собственности менее трех лет;

 • граждане, получившие доходы от сдачи в аренду любого имущества (транспортных средств, видеотехники и т.д.) и от сдачи в наем жилых и нежилых помещений;

 • граждане, получившие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;

 • граждане, получившие доходы, с которых не был удержан налог;

 • граждане, получившие доходы из-за границы;

 • граждане, получившие доход в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

За непредставление в установленный срок декларации, согласно п. 1 ст. 119 НК РФ, предусмотрен штраф не менее 1 000 рублей, а в соответствии со ст. 122 НК РФ - взыскание  штрафа в размере 20% от незадекларированной и неуплаченной суммы налога.

Кроме обязанностей у граждан есть право на получение налогового вычета - суммы, которой государство частично компенсирует расходы на приобретение жилья, лечение и обучение.

Для получения вычетов гражданин имеет право подать в налоговый орган по месту своего учета декларацию по форме 3-НДФЛ в любой момент в течение всего календарного года за предшествующие налоговые периоды, но не позднее 3 лет с момента произведения расходов.

2 февраля 2016 года руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю Ефремовым Сергеем Викторовичем по поручению Главы государства в приемной Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по адресу г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 22 будет проводиться личный прием граждан.

Обратившимся на личный прием заявителям при себе необходимо иметь удостоверение личности и письменно оформленное обращение.

По вопросам записи на личный прием обращаться в рабочие дни с 09-00 до 18-00 (пятница с 9-00 до 16-45) по телефонам 97-23-08, 97-23-34, 39-41-84, 39-41-35.

По оценке УФНС России по Хабаровскому краю в консолидированный бюджет края за 2015 год поступит администрируемых ФНС России доходов в размере 74,9 млрд рублей, что на 2 млрд рублей или на 2,8% больше поступлений 2014 года.

Более 80% доходов консолидированного бюджета Хабаровского края сформируется за счет поступлений следующих бюджетообразующих налогов: налога на доходы физических лиц – 42,9% от общего объема поступлений; налога на имущество организаций – 13,9%; налога на прибыль организаций – 11,6%; акцизов на нефтепродукты – 12,7 процентов.

Сохранение положительной тенденции роста налоговых поступлений во все уровни бюджета – это одна из основных задач, стоящих перед налоговыми органами.

Положительные темпы поступления доходов в 2015 году обеспечены: акцизами на нефтепродукты – на 24,2%, налогами на имущество (включая транспортный, земельный налоги, налоги на имущество организаций и физических лиц) – на 10,6%, платежами за пользование природными ресурсами – на 44,6%; налогами на совокупный доход – на 5,6 процентов.

Ожидаемое выполнение утвержденных губернатором Хабаровского края на 2015 год показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края составит 101,6 процента.

Сверх установленных показателей в бюджет края поступит 1 млрд рублей, что обеспечено следующими налогами: имущественными налогами (включая транспортный, земельный налоги, налоги на имущество организаций и физических лиц) – 345,7 млн рубей; акцизов по подакцизным товарам (продукции) – 164,5 млн рублей.

В Управление ФНС России  по Хабаровскому краю в ноябре поступило на рассмотрение 118 письменных обращений граждан, что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Через Интернет-сервисы ФНС России «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 44 обращения или 37,3 %, перенаправлено из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 31 обращение или 26,3 % от всех поступивших в Управление обращений физических лиц.

На контроль со сроками исполнения в ноябре 2015 г. было поставлено 104 документа. Все обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Основная часть поступивших в ноябре в Управление обращений граждан содержала просьбы о предоставлении сведений о регистрации юридических и физических лиц, получении ИНН – 17 документов (14,4 %), запросы разъяснений о транспортном налоге – 14 (11,9 %), налогообложении малого бизнеса – 8 (6,8 %), налоге на имущество – 9 (7,6 %), об организации работы с налогоплательщиками – 11 (9,3 %), информацию об уклонении от налогообложения – 10 документов (8,5 %), гражданами обжаловались судебные решения, решения налоговых органов и их должностных лиц – 20 документов (16,9 процента).

В ноябре в приемную руководителя Управления обратился 1 гражданин, которому были даны подробные разъяснения. По результатам рассмотрения письменного заявления обратившемуся будет направлен ответ.

В соответствии с информацией, предоставленной территориальными налоговыми органами Хабаровского края, в ноябре было зарегистрировано 2349 обращений граждан, 2028 (86,3 %) обращений поставлены на контроль со сроком исполнения в отчетном периоде, все заявления исполнены в установленные сроки.

За 9 месяцев 2015 г. количество поступивших от налогоплательщиков жалоб составило 262, из них рассмотрено 228 заявлений. По сравнению с аналогичным периодом 2014 г. указанные показатели сократились на 13% и 4% соответственно.

За анализируемый период Управлением из 262 рассмотренных жалоб 121 (53%) удовлетворены полностью или частично (в том числе: 84 жалобы от юридических лиц, 13 – от индивидуальных предпринимателей и 24 жалобы от физических лиц). 

По сравнению с 9 месяцами 2014 г. количество удовлетворенных полностью или частично жалоб не изменилось. Вместе с тем, их доля от общего числа рассмотренных жалоб незначительно возрасла (за аналогичный период 2014 г. доля удовлетворенных жалоб составляла 51%).

Общая сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по рассмотренным Управлением жалобам за анализируемый период составила 1 519 млн рублей, из которых удовлетворено 219,5 млн рублей (14,5%) (в том числе по юридическим лицам – 215,2 млн рублей, по индивидуальным предпринимателям – 2,6 млн рублей, по физическим лицам – 1,7 млн рублей).

За 9 месяцев 2014 г. Управлением удовлетворены требования налогоплательщиков на сумму 1 733 млн рублей или 18% от оспариваемой суммы.

При этом, сокращение количества налоговых споров, рассмотренных в досудебном порядке, сопровождается сокращением количества налоговых споров в судах первой инстанции.

По сравнению с 9 месяцами 2014 г. в анализируемом периоде количество судебных решений по искам, предъявленным к налоговым органам, уменьшилось на 18%, с 76 до 62 решений.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о повышении качественной составляющей работы налоговых органов в Хабаровском крае, что способствует сокращению количества претензий к ним со стороны налогоплательщиков и иных лиц, предъявляемым как в административном, так и в судебном порядке.