Коми

13 марта 2018 года заключено Региональное соглашение «О минимальной заработной плате в республике Коми».

Напомним, с 1 января 2018 года МРОТ установлен в размере 9 489 рублей. В соответствии с решением Конституционного Суда РФ районные коэффициенты и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляются сверх величины МРОТ.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 1 Соглашения размер минимальной заработной платы в Республике Коми равен МРОТу, установленному федеральным законом, с применением к нему в соответствии с законодательством РФ районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Соглашение распространяется на правоотношения с 01.01.2018.

На сайте регионального Минтруда 20 марта опубликовано обращение к работодателям о присоединении к этому Соглашению.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Республики Коми, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования настоящего предложения не представят мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования настоящего предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

Таблицу изменений минимальной зарплаты в Республике Коми подготовили в ГИТ региона:

Открыть оригинал изображения (1488x832, 0.62 Мб)

Правительства Республики Коми утвердило перечень местностей, удаленных от сетей связи, на территории которых организации и ИП могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронном виде. Постановление опубликовано на официальном портале НПА.

Перечень весьма внушительный и занимает 21 страницу. В нем указаны не только деревни и села, но и некоторые поселки, входящие в состав городов республиканского значения, таких как Сыктывкар, Воркута и т.д.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда в Республике Коми в 2017 году будет равен 1,22. Закон от 27.10.2016 № 115-РЗ опубликован вчера на Официальном интернет-портале
правовой информации.

На 2016 году коэффициент был установлен в том же размере.

В Чувашской республике данный коэфффициент так же не изменится в 2017 году и будет равен 2 (Закон Чувашской Республики от 27.10.2016 № 59)

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

В 2015 году, несмотря на непростую экономическую ситуацию, ухудшение ключевых социально – экономических показателей, в Коми сохранена положительная динамика налоговых поступлений во все уровни бюджетов. Об этом заявил сегодня, 2 марта, и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми Александр Меньшенин на коллегии, посвященной подведению итогов работы налоговых органов республики за 2015 год и задачам на 2016 год.

Так, поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 23 млрд рублей, или на 18%, и составило 152,1 млрд рублей. В федеральный бюджет поступило более 92 млрд рублей, что больше уровня 2014 года на 20,4 млрд рублей, или на 29 процентов. В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено более 60 млрд рублей, темп роста к уровню 2014 года составил почти 105% (рост на 2,6 млрд рублей). Из них половина доходов приходится на налогоплательщиков и налоги, администрируемые территориальными органами ФНС России в Республике Коми. Поступило 75,4 млрд рублей, или 111% к уровню предыдущего года. При этом, по этим плательщикам, при снижении налога на добычу нефти, значительно возросли НДС (на 34%), налог на прибыль организаций (на 5%), имущественные налоги (в 1,4 раза).

Одна из стратегических задач Службы - для добросовестных налогоплательщиков - акцент не на фискальные методы сбора налогов, а на прозрачные и понятные процедуры администрирования, создание комфортных условий для исполнения обязанностей по уплате налогов. В 2015 году продолжена тенденция снижения количества выездных налоговых проверок при росте их качества и эффективности. Так, относительно 2014 года количество проведенных проверок снизилось почти на 10%, а относительно 2011 года - в 3,6 раза. Доначисления в расчете на одну выездную налоговую проверку возросли на 12%, а относительно 2011 года – более чем в 3,3 раза. Уровень взыскания увеличился до 74 процентов.

В условиях обязательного досудебного урегулирования всех налоговых споров продолжает сохраняться тенденция сокращения претензий налогоплательщиков. За последние 5 лет количество жалоб снизилось более чем в 2 раза, количество рассмотренных дел в суде – почти в 4 раза. Статистика снижения налоговых споров свидетельствует, в том числе, и об улучшении качества налогового администрирования. Одновременно статистика свидетельствует и о снижении доли судебных решений в претензиях плательщиков с 44% в 2011 году до 24% в 2015 году. Это подтверждает достижение цели досудебного урегулирования на уровне налоговых органов и снижение нагрузки на судебную систему.

Благодаря проведенному налоговыми органами республики комплексу мер, направленному на урегулирование задолженности, общая сумма задолженности в бюджеты удержана на уровне начала 2015 года.

Дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования в целях обеспечения стабильного поступления налоговых доходов, которые являются основой доходной части бюджетов, и исполнения доходных параметров бюджетов - основная задача, стоящая перед налоговыми органами республики в текущем году.

За январь 2016 года поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации составило 9 216,2 млн рублей.

Основная доля доходов сформирована за счет налога на добычу нефти (48%), существенный вклад обеспечили НДС (21%) НДФЛ (14%), акцизы (10%), налог на прибыль организаций (4 процентов).

Относительно аналогичного периода прошлого года поступление увеличилось в 1,9 раза или на 4 331,6 млн рублей.

При этом, значительно возросли поступления налогов, зачисленных в федеральный бюджет: поступило 6 537,1  млн рублей, что больше уровня января 2015 года в 2,3 раза или на 3 633,6 млн рублей. Это, в основном, обеспечено за счет НДС (рост на 3 608,9 млн рублей), что объясняется возмещением налога по крупнейшим налогоплательщикам, произведенным в январе прошлого года в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено 2 679,1 млн рублей, рост составил 698,1 млн рублей или на 35,2 процента. Основные источники формирования налоговых доходов территориального бюджета в отчетном периоде: НДФЛ (47%), налог на прибыль организаций (14%), акцизы (28 процентов).

Динамика налоговых доходов сформирована за счет увеличения платежей по налогу на прибыль (рост на 231,8 млн рублей или в 2,7 раза) и акцизов (рост на 514,6 млн рублей или в 3,2 раза). Рост поступлений по налогу на прибыль, прежде всего, связан с увеличением налоговой базы за 3 квартал 2015 года по крупнейшим налогоплательщикам. По акцизам рост платежей объясняется возмещением акцизов на печное топливо и акцизов на нефтепродукты по крупнейшим налогоплательщикам, произведенным в январе прошлого года в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В доходы местных бюджетов зачислено 582,4 млн рублей или почти 99% относительно предыдущего года.

За 2015 год поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 23 млрд рублей (или на 17,8%) и составило 152,1 млрд рублей. Основная доля налоговых доходов сформирована за счет налога на добычу нефти (50%), существенный вклад вносят налог на доходы физических лиц (14%), налог на прибыль организаций (12%), налоги на имущество (9 процентов).

Из них в федеральный бюджет поступило 92 млрд рублей, что больше уровня 2014 года на 20,4 млрд рублей, или на 29 процентов. Рост доходов, в основном, обеспечен за счет крупнейшего доходообразующего налога - налога на добычу нефти, увеличение платежей по которому составило 112,6 млрд рублей (или на 20%), что объясняется ростом налоговой ставки с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, а также увеличением объема добычи нефти.

В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено 60 млрд рублей, темп роста к уровню 2014 года составил почти 105% (рост на 2,6 млрд рублей). Основные источники формирования налоговых доходов территориального бюджета в отчетном периоде: НДФЛ (36%), налог на прибыль организаций (27%), налоги на имущество (22%) и акцизы (9 процентов).

Существенный рост в текущем году фиксируется по налогу на имущество организаций - на 3,5 млрд рублей, или на 42%, что объясняется ростом среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом основных средств, а также увеличением ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Так, по годовым декларациям (по итогам налогового периода) ставка налога увеличилась с 0,4% (в части налоговой базы за 2013 год) до 0,7% (в части налоговой базы за 2014 год), по расчетам за 9 месяцев (по итогам отчетного периода) - с 0,7% в 2014 году до 1% в 2015 году.

Одновременно уменьшились поступления поНДФЛ - на 239 млн рублей, или на 1,1%, что обусловлено, прежде всего, снижением среднесписочной численности работников республики на 3 % (по данным Территориального органа  Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми за январь-октябрь 2015 года). Также уменьшились поступившиеакцизы - на 730,4 млн рублей, или на 12%, что связано с произведенными, в соответствии с действующим налоговым законодательством, суммами возвратов ранее уплаченных плательщиком (администрируется на межрегиональном уровне) акцизов на топливо печное и акцизов на нефтепродукты. Снижение налога на прибыль в республиканский бюджет составило 278,5 млн рублей, или на 2%, одной из основных причин является уменьшение налога по крупнейшему налогоплательщику в связи со снижением объемов реализации как на экспорт, так и на внутреннем рынке, а также падением средних экспортных цен.

Доходы местных бюджетов зафиксированы на уровне 8,9 млрд рублей, или 100,5% относительно предыдущего года.

За 11 месяцев 2015 года поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации  увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21 780,3 млн рублей (или на 18,7%) и составило 138 232,7 млн рублей. Основная доля налоговых доходов сформирована за счет налога на добычу нефти (52%), существенный вклад вносят НДФЛ (14%), налог на прибыль организаций (11%), налоги на имущество (9%).

Из них в федеральный бюджет поступило 83 827 млн рублей, что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 19 345,7 млн рублей (или на 30 процентов). Рост доходов, в основном, обеспечен за счет крупнейшего доходообразующего налога - налога на добычу нефти, увеличение платежей по которому составило 11 740,2 млн рублей (или на 20%), что объясняется ростом налоговой ставки с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, а также  увеличением объема добычи нефти.

В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено 54 405,7 млн рублей, темп роста к уровню аналогичного периода прошлого года составил 104,7% (рост на 2 434,6 млн рублей). Основные источники формирования налоговых доходов территориального бюджета в отчетном периоде: НДФЛ (35%), налог на прибыль организаций (27%), налоги на имущество (24%) и акцизы (9%).

Существенный рост в текущем году фиксируется по налогу на имущество организаций - на 3 142,1 млн рублей, или на 40,5%, что объясняется ростом среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом основных средств, а также  увеличением ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов: по годовым декларациям (по итогам налогового периода) рост ставки с 0,4% (в части налоговой базы за 2013 год) до 0,7% (в части налоговой базы за 2014 год), по расчетам за 9 месяцев (по итогам отчетного периода) рост ставки с 0,7% (в 2014 году) до 1% (в 2015 году).

Одновременно снизились поступления по НДФЛ - на 297 млн рублей, или на 1,5%, что обусловлено, прежде всего, снижением среднесписочной численности работников республики на  2,9% (по данным  Территориального органа  Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми за январь-сентябрь 2015 года). Также уменьшились поступившие акцизы - на 697,6 млн рублей, или на 12,1%, что связано с произведенными, в соответствии с действующим налоговым законодательством, суммами возвратов ранее уплаченных плательщиком (администрируется на межрегиональном уровне) акцизов на топливо печное и акцизов на нефтепродукты. Снижение налога на прибыль в республиканский бюджет составило 338,6 млн рублей, или на 2,3%. Одной из основных причин является уменьшение налога по крупнейшему налогоплательщику в связи со снижением объемов реализации как на экспорт, так и на внутреннем рынке, а также падением средних экспортных цен.

Доходы местных бюджетов в январе – ноябре 2015 года зафиксированы почти на уровне аналогичного периода прошлого года (100,1%) – 7 848,3 млн рублей.

О порядке налогообложения имущества и доходов физических лиц в 2016 году и работе с налоговой задолженностью граждан шла речь на «прямой линии», которая состоялась 3 декабря в общественной приемной Главы Республики Коми. На вопросы, поступившие в этот день в общественную приемную, отвечали начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц А.А. Бабик и начальник отдела работы с налогоплательщиками С.Л. Чуракина.

Декабьская «прямая линия» со специалистами налоговой службы получилась насыщенной. В течение часа на «прямую линию» лично и по телефону обращались с широким кругом вопросов жители республики, а также представители организаций и средств массовой информации. Большинство граждан интересовали вопросы, связанные с порядком проведения кадастровой оценки, наличием льгот по налогу на имущество и землю, порядком налогообложения предпринимательской деятельности, а также возможностью получить информацию о задолженности по налогам и оплатить налоги через Интернет. 

В первую очередь налоговики обратили внимание на то, что 1 октября 2015 годаистек срок уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2014 год, однако не все жители исполнили конституционную обязанность. По состоянию на 1 ноября текущего года долг составил 180 млн рублей, или порядка 23% общей суммы начисленных имущественных налогов. Специалисты посоветовали должникам не дожидаться применения мер принудительного взыскания возникшей задолженности, а погасить ее в добровольном порядке. Для упрощения взаимодействия с налоговыми органами они порекомендовали гражданам воспользоваться электронным сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

По закону неуплаченные в установленный срок суммы налога считаются задолженностью, на которую начисляются пени за каждый день просрочки платежа. Не позднее трех месяцев после образования недоимки в адрес должников направляются требования на уплату налога и пени. Если же и после этого налоговые платежи не будут уплачены, то в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования подается заявление о взыскании задолженности за счет имущества и денежных средств гражданина в суд общей юрисдикции. Дальнейшее взыскание проводится судебными приставам. При этом на гражданина возлагается дополнительная обязанность по оплате исполнительского сбора. Если сумма долга не превышает 25 тысяч рублей и налоговый орган располагает информацией об источнике дохода гражданина, исполнительный лист направляется работодателю. Такая практика часто используется и является более эффективной, особенно по работникам крупных предприятий.

Обратившиеся на «прямую линию» представители организаций узнали об основных изменениях налогового законодательства с 2016 года: о новой налоговой отчетности для налоговых агентов по форме № 6-НДФЛ; о повышении ставок транспортного налога, о возможности предоставления социального налогового вычета по месту работы граждан; об увеличении стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка-инвалида; увеличении размера дохода, при достижении которого (нарастающим итогом с начала года) стандартные налоговые вычеты не предоставляются, и других изменениях, вступающих в силу с 1 января будущего года.

Подведены итоги II Всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти и органов местного самоуправления «Импульс». Организатор конкурса - Международное информационное агенство «Россия сегодня» проводит его ежегодно с целью содействия развитию социальной рекламы в России как эффективного инструмента формирования социальной ответственности.

Награждение победителей и призеров конкурса «Импульс» состоялось 26 ноября в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» (г. Москва). В торжественной церемонии награждения приняли участие победители, призеры и участники конкурса, члены жюри, представители ведущих ассоциаций и компаний в сфере рекламы, представители СМИ.

Звание призера в номинации «Лучшая интернет-реклама» получил один видеоролик из четырех, направленных на конкурс в 2015 году Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми. Им стал ролик под названием «В отпуск без долгов» об интерактивном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» авторского коллектива Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми (г. Сосногорск).

«Все этапы создания творческой работы - от разработки идеи и написания текста до подбора картинок и озвучки - реализовали самостоятельно обычные сотрудники налоговой инспекции. При создании ролика мы старались сделать его одновременно познавательным и простым для восприятия, чтобы его могли понять и сделать соответствующие выводы люди разного возраста», - отметил Владимир Казаков, начальник Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Коми.

За 10 месяцев 2015 года поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации  увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16 608 млн рублей (или на 15,3%) и составило 125 249,7 млн рублей. Основная доля налоговых доходов сформирована за счет налога на добычу нефти (52%), существенный вклад вносят НДФЛ (14%), налог на прибыль организаций (12%), налоги на имущество (8%).

Из них в федеральный бюджет поступило 76 854,2 млн рублей, что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 15 803,9 млн рублей (или на 25,9%). Рост доходов, в основном, обеспечен за счет крупнейшего доходообразующего налога - налога на добычу нефти, увеличение платежей по которому составило 10 675,3 млн рублей (или на 19,8%), что объясняется ростом налоговой ставки с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, а также  увеличением объема добычи нефти.

В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено 48 395,4 млн рублей. Темп роста к уровню аналогичного периода прошлого года составил 101,7% (рост на 804,1 млн рублей). Основные источники формирования налоговых доходов территориального бюджета в отчетном периоде: НДФЛ (36%), налог на прибыль организаций (28%), налоги на имущество (21%) и акцизы (9%).

Существенный рост в текущем году фиксируется по налогу на имущество организаций - на 1 575,4 млн рублей или на 20,8 процента. Это объясняется ростом среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом основных средств, а также  увеличением ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Так, по годовым декларациям (по итогам налогового периода) ставка увеличилась с 0,4 % (в части налоговой базы за 2013 год) до 0,7 % (в части налоговой базы за 2014 год), по расчетам за 1 полугодие (по итогам отчетного периода) - с 0,7% (в 2014 году) до 1% (в 2015 году).

Одновременно снизились поступления по НДФЛ - на 347,5 млн рублей, или на 2 процента. Это обусловлено, прежде всего, снижением среднесписочной численности работников республики на 2,9% (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми за январь-август 2015 года). Также уменьшились поступившие акцизы - на 813,9 млн рублей или на 15,5%, что связано с произведенными, в соответствии с действующим налоговым законодательством, суммами возвратов ранее уплаченных плательщиком акцизов на топливо печное и акцизов на нефтепродукты, администрируемых на межрегиональном уровне.

Доходы местных бюджетов в январе – октябре 2015 года зафиксированы почти на уровне аналогичного периода прошлого года (99,8%) – 7 231,6 млн. рублей.

В течение января-сентября 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми поступило 265 жалоб налогоплательщиков на нижестоящие налоговые инспекции, что на 13% меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года.

За 9 месяцев текущего года в Управлении рассмотрено 236 жалоб, из них 83 % - обжалование результатов проведенных камеральных и выездных налоговых проверок и 6 % - жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФНС России в Республике Коми.

По итогам рассмотрения полностью или частично удовлетворено 60 жалоб, или 25 процентов рассмотренных жалоб. Общая сумма оспариваемых налогоплательщиками требований превысила 3 млрд рублей, из которых 90 % - по результатам выездных налоговых проверок, из них удовлетворено в пользу налогоплательщиков 56 млн рублей.

Количество решений судов первой инстанции, вынесенных в отчетном периоде по заявлениям (искам) налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, снизилось на 21,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Таким образом, сохраняется тенденция одновременного сокращения, как количества налоговых споров, так и количества судебных дел, что свидетельствует об эффективности досудебного урегулирования налоговых споров.

За 9 месяцев 2015 года поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14 892,1 млн.руб. (или на 15,2%) и составило 112 712,8 млн. рублей. Основная доля налоговых доходов сформирована за счет налога на добычу нефти (52%), существенный вклад вносят НДФЛ (14%), налог на прибыль организаций (12%), налоги на имущество (9 процентов).

Из них в федеральный бюджет поступило 68 729,3 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 13 124,6 млн. рублей (или на 23,6 процента). Рост доходов, в основном, обеспечен за счет крупнейшего доходообразующего налога - налога на добычу нефти, увеличение платежей по которому составило 9 748,6 млн. рублей (или на 20%), что объясняется ростом налоговой ставки с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, а также  увеличением объема добычи нефти.

В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено 43 983,5 млн. рублей, темп роста к уровню аналогичного периода прошлого года составил 104,2% (рост на 1 767,5 млн. рублей). Основные источники формирования налоговых доходов территориального бюджета в отчетном периоде: НДФЛ (35%), налог на прибыль организаций (29%), налоги на имущество (22%) и акцизы (9 процентов).

Существенный рост в текущем году фиксируется по налогу на имущество организаций-на 2 400 млн. рублей или на 38,4%, что объясняется ростом среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом основных средств, а также  увеличением ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов: по годовым декларациям (по итогам налогового периода) рост ставки с 0,4% (в части налоговой базы за 2013 год) до 0,7% (в части налоговой базы за 2014 год), по расчетам за 1 полугодие (по итогам отчетного периода) рост ставки с 0,7% (в 2014 году) до 1% (в 2015 году).

Одновременно снизились поступленияпо НДФЛ - на 304,4 млн. рублей или на 1,9%, что обусловлено, прежде всего, снижением среднесписочной численности работников республики на  2,8% (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми за январь-июль 2015 года). Также уменьшились поступившиеакцизы - на 966 млн. рублей или на 19,6%, что связано с произведенными, в соответствии с действующим налоговым законодательством, суммами возвратов ранее уплаченных плательщиком (администрируется на межрегиональном уровне) акцизов на топливо печное.

Доходы местных бюджетов в январе – сентябре 2015 года зафиксированы почти на уровне аналогичного периода прошлого года – 6 346,8 млн.  рублей.

9 октября в Управлении Федеральной налоговой службе по Республике Коми состоялась расширенная коллегия под председательством руководителя Управления Ларисы Максимовой, посвященная итогам работы налоговых органов республики за январь-сентябрь текущего года. В работе коллегии приняли участие руководящий состав территориальных налоговых органов республики и начальники структурных подразделений Управления.

Выступая с докладом, начальник аналитического отдела регионального Управления Ольга Дмитриенко сообщила, что за 9 месяцев текущего года в Коми зафиксирована положительная динамика налоговых поступлений как в целом по консолидированному бюджету Российской Федерации, так и в разрезе бюджетов и по ряду основных видов налогов. Так, по налогоплательщикам республики в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 112,7 млрд. рублей администрируемых ФНС России доходов. Относительно аналогичного периода прошлого года рост составил более 15 процентов. Из них в федерацию темп роста составил 124 % - поступило почти 69 млрд. рублей, доходы консолидированного бюджета Республики Коми зафиксированы с темпом 104 % к уровню прошлого года или почти 44 млрд. рублей. По налогоплательщикам, администрируемым территориальными органами ФНС России в Республике Коми, поступило 55,4 млрд. рублей, к прошлому году это – плюс 5,2 млрд. рублей или 10 процентов.

Начальник контрольного отдела Управления Галина Макарова отметила, что, начиная с 2013 года, результаты контрольной работы налоговых органов республики характеризуются достаточно стабильным уровнем взыскания доначисленных сумм по результатам налоговых проверок, – порядка 60-70 % от уровня доначисленных сумм и вступивших в законную силу решений по результатам проверок. За 9 месяцев 2015 года взыскано 1352 млн. рублей, или 70,5 % от общей суммы доначислений по результатам выездных и камеральных проверок.

«Дальнейшее развитие получила позиция Федеральной налоговой службы о снижении количества выездных налоговых проверок, проведении проверок только тех налогоплательщиков, которые имеют значительные суммы заниженных налоговых обязательств, и по которым вопрос предоставления уточненных налоговых деклараций в связи с установленными фактами занижения налоговой базы не был урегулирован на уровне камерального контроля, либо по результатам работы Комиссий по легализации налоговой базы», - подчеркнула Галина Макарова.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления Светлана Чуракина напомнила участникам коллегии, что с 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, согласно которым личный кабинет стал официальным Интернет-ресурсом, посредством которого налогоплательщики могут реализовать свои права и исполнять обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. В связи с этим в ходе информационной кампании по уплате имущественных налогов за 2014 год налоговыми органами республики активно проводится работа по подключению жителей республики к Личному кабинету. Так, по состоянию на 1 октября в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» зарегистрировано 92812 жителей республики, что составляет 9,6 % от стоящих на налоговом учете. Из них только в 3 квартале подключено более 18 тысяч пользователей - это в 1,5 раза больше, чем за первое полугодие.

Подводя итоги коллегии, среди приоритетных задач, стоящих перед налоговыми органами республики в 2015 году, Лариса Максимова определила сохранение положительных темпов роста налоговых поступлений, повышение качества и результативности контрольных мероприятий, досудебной и судебной работы, а также эффективности работы по урегулированию задолженности и уровня обслуживания налогоплательщиков.

195 мэр

Мэр Сыктывкара Иван Поздеев задержан сотрудниками правоохранительных органов. Ему инкриминируют незаконные сделки с земельными участками в регионе.

Как сообщил информированный источник, уголовное дело в отношении чиновника не станет частью расследования дела, возбужденного по факту создания преступного сообщества, по которому проходит глава Коми Вячеслав Гайзер, передает «Интерфакс».

В городской администрации Сыктывкара уточнили, что мэр находится в отпуске с 18 сентября.

В правоохранительных органах информацию о задержании пока не подтвердили.

В минувшие пятницу и субботу, 18 и 19 сентября, по всей стране прошли дни открытых дверей по уплате имущественных налогов физических лиц за 2014 год.

По предварительным данным в дни акции территориальные налоговые органы республики посетили более 1,7 тысяч человек.

Подавляющее большинство обратившихся интересовали вопросы по основной теме акции – о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов: почему не пришло налоговое уведомление, что делать, если транспортный налог начислен на машину, которая уже продана, существуют ли льготы по земельному налогу, есть ли налоговая задолженность и как ее можно погасить. Это самые распространенные вопросы, которые задавали налогоплательщики в дни открытых дверей. Часть обращений налогоплательщиков была связана с неточными данными, обнаруженными в полученном налоговом уведомлении.

Уточнить сведения можно было прямо на месте, написав соответствующее заявление. Консультанты, предлагали гражданам проверить правильность данных, послуживших основанием для исчисления имущественных налогов, в том числе и для последующего направления запросов об их уточнении в регистрирующие органы.

Специалисты налоговой службы на семинарах и в индивидуальном порядке ознакомили гостей инспекции с Интернет-сервисами ФНС России и подключали желающих к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц». Сервис позволит своему пользователю в дальнейшем не только получить налоговые уведомления в электронном виде, но и оплатить налоги в режиме он-лайн, не выходя из дома. За время проведения акции к сервису подключено более 800 налогоплательщиков.

Заместитель руководителя УФНС России по Республике Коми А.В. Меньшенин отметил:

«В рамках мероприятий мы старались сделать акцент не на количество посетителей, а на качество обслуживания каждого конкретного налогоплательщика, пришедшего в инспекцию. Налоговые уведомления многими были получены еще летом. Сроки уплаты истекают 1 октября. Осталось чуть больше недели, чтобы уплатить налоги на имущество, землю и транспорт физических лиц. Мы хотели еще раз напомнить об этом нашим налогоплательщикам».

Главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру и его заместителю Алексею Чернову предъявлено обвинение в организации преступного сообщества и мошенничестве.

Обвиняемые арестованы по ходатайству следствия. Также суд арестовал еще 13 подозреваемых, в числе которых председатель Госсовета Коми Игорь Ковзель, зампредседателя правительства Коми Константин Ромаданов, экс-сенатор от Республики Коми Евгений Самойлов.

«По результатам проведенных следственных действий по местам жительства и работы фигурантов уголовного дела изъято более 60 кг ювелирных изделий, 150 часов стоимостью от 30 тыс. долларов США до 1 млн. долларов США, более 50 печатей и штампов юридических лиц, задействованных в реализации офшорных схем, финансовые документы по легализации похищенных активов на общую сумму более 1 млрд. рублей»,

– сообщил Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ.

Глава Коми Вячеслав Гайзер был задержан 19 сентября. Накануне вечером был арестован Басманным судом Москвы на два месяца.

В УФНС России по Республике Коми подведены итоги поступлений в бюджетную систему налогов и сборов за восемь месяцев 2015 года.

В консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-август налогоплательщиками, находящимися на территории Республики Коми, перечислено 99588 млн. рублей налогов и сборов, что на 15.1 %, или на 13047,9 млн.рублей, выше уровня аналогичного периода прошлого года.

Основная доля налоговых доходов сформирована за счет налога на добычу нефти (53%), существенный вклад вносят НДФЛ (14%), налог на прибыль организаций (11%), налоги на имущество (9 процентов).

Из них в федеральный бюджет поступило 60 630,9 млн.рублей, что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 12312,3 млн.рублей (или на 25,5 процента). Рост доходов, в основном, обеспечен за счет крупнейшего доходообразующего налога - налога на добычу нефти, увеличение платежей по которому составило 9263,9 млн. рублей (или на 21,4%), что объясняется ростом налоговой ставки с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, а также увеличением объема добычи нефти.

В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено 38957,1 млн.рублей, темп роста к уровню аналогичного периода прошлого года составил 101,9 процента. Основные источники формирования налоговых доходов территориального бюджета в отчетном периоде: НДФЛ (36%), налог на прибыль организаций (26%), налоги на имущество (24%) и акцизы (9 процентов).

Существенный рост в текущем году фиксируется по налогу на имущество организаций - на 2334,3 млн.рублей или на 37,4%, что объясняется ростом среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом основных средств, а также увеличением ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов: по годовым декларациям (по итогам налогового периода) рост ставки с 0,4% (в части налоговой базы за 2013 год) до 0,7 % (в части налоговой базы за 2014 год), по расчетам за 1 квартал (по итогам отчетного периода) рост ставки с 0,7% (в 2014 году) до 1% (в 2015 году).

Вместе с тем, по налогу на прибыль организаций поступления уменьшились на 691,8 млн.руб. или на 6,4 процента. Основные факторы, обусловившие снижение прибыли, и, как следствие, уменьшение поступлений налога на прибыль крупнейших налогоплательщиков: снижение объемов реализации, как на экспорт, так и на внутреннем рынке, экспортных цен, рост убытков от внереализационных операций в связи с изменением курса валют; применение амортизационной премии.

Снижение поступлений НДФЛ на 199,6 млн.рублей или на 1,4% обусловлено, главным образом, снижением численности работников республики на 2,6% (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми за январь-июнь 2015 года), в том числе в строительстве - на 16,9% (в связи с завершением основных этапов реализации на территории республики крупнейшего инвестиционного проекта «Система магистральных газопроводов Бованенково – Ухта» и «Строительство газопровода «Северные районы Тюменской области-Торжок» (в рамках реализации мегапроекта «Ямал–Европа»). Наряду с этим, фактором, сдерживающим рост поступлений НДФЛ, явилось увеличение сумм налога, возвращенных на счета налогоплательщиков в связи с ростом заявленных имущественных и социальных налоговых вычетов.

Снижение поступивших акцизов на 949,9 млн.рублей или на 21,4%, в основном, обусловлено произведенными, в соответствии с действующим налоговым законодательством, суммами возвратов ранее уплаченных плательщиком (администрируется на межрегиональном уровне) акцизов на топливо печное (осуществляет реализацию топлива печного бытового на экспорт).

Доходы местных бюджетов в январе – августе 2015 года зафиксированы почти на уровне аналогичного периода прошлого года - составили 5777,1 млн.рублей.

118 МФЦ

Между УФНС России по Республике Коми и ГАУ Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» подписано дополнительное соглашение от 24.08.2015 № 9, в рамках которого реализовано предоставление через центры и офисы «Мои Документы» Республики Коми» еще семи государственных услуг ФНС России.

Таким образом, в настоящее время центры и офисы государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Республики Коми» оказывают 13 государственных услуг ФНС России.

Расширение перечня государственных услуг налоговой службы, оказываемых через МФЦ, связано с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 № 492, а также в связи с реализацией пилотного проекта ФНС России по предоставлению через сеть МФЦ дополнительных услуг.

В Коми перед судом предстанут организаторы финансовой пирамиды, сумевшие получить от населения 230 млн рублей.

Как сообщает пресс-служба генпрокуратуры, в 2012 году бывшие активные участники финансовых пирамид, решили использовать подобную схему для личного обогащения. В г. Ухте Республики Коми они создали Потребительское общество «Жемчужина».

Клиентам предлагалось заплатить вступительный взнос в размере 800 рублей, а также внести любую сумму вклада под высокие проценты (до 95%). Другим клиентам гарантировали исполнение за них кредитных обязательств перед банками – для этого требовалось внести в кассу ПО «Жемчужина» от 25% до 35% суммы долга.

Часть полученных от пайщиков средств направлялась на выплаты по вкладам, что стимулировало приток новых клиентов. К октябрю 2013 г., когда деятельность пирамиды была пресечена правоохранительными органами, ее организаторам удалось привлечь свыше 230 млн рублей от 907 пайщиков. Сумма похищенных средств превысила 104 млн рублей.

За 7 месяцев 2015 года поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9 912,5 млн.руб. (или на 12,9%) и составило 86 675,7 млн. рублей. Основная доля налоговых доходов сформирована за счет налога на добычу нефти (53%), существенный вклад вносят НДФЛ (14%), налог на прибыль организаций (11%), налоги на имущество (9 процентов).

Из них в федеральный бюджет поступило 52 384,1 млн.руб., что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 9 236,4 млн.руб. (или на 21,4 процента). Рост доходов, в основном, обеспечен за счет крупнейшего доходообразующего налога - налога на добычу нефти, увеличение платежей по которому составило 7 751,4 млн. руб. (или на 20,5%), что объясняется ростом налоговой ставки с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, а также увеличением объема добычи нефти.

В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено 34 291,6 млн.руб., темп роста к уровню аналогичного периода прошлого года составил 102 процента. Основные источники формирования налоговых доходов территориального бюджета в отчетном периоде: НДФЛ (36%), налог на прибыль организаций (25%), налоги на имущество (243%) и акцизы (9 процентов).

Поступления по налогу на имущество организаций увеличились на 2 173,8 млн.руб. или на 39,7%, что объясняется ростом среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом основных средств, а также увеличением ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов: по годовым декларациям (по итогам налогового периода) рост ставки с 0,4% (в части налоговой базы за 2013 год) до 0,7 % (в части налоговой базы за 2014 год), по расчетам за 1 квартал (по итогам отчетного периода) рост ставки с 0,7% (в 2014 году) до 1% (в 2015 году).

По налогу на прибыль организаций поступления уменьшились на 659,1 млн.руб. или на 7,1 процента. Основные факторы, обусловившие снижение прибыли, и, как следствие, уменьшение поступлений налога на прибыль крупнейших налогоплательщиков: снижение объемов реализации, как на экспорт, так и на внутреннем рынке, экспортных цен, рост убытков от внереализационных операций в связи с изменением курса валют, применение амортизационной премии.

Снижение поступлений НДФЛ на 268,8 млн.руб. или на 2,2% обусловлено, главным образом, снижением численности работников республики на 2,4% (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми за январь-май 2015 года), в том числе в строительстве - на 16,3% (в связи с завершением основных этапов реализации на территории республики крупнейшего инвестиционного проекта «Система магистральных газопроводов Бованенково – Ухта» и «Строительство газопровода «Северные районы Тюменской области Торжок» (в рамках реализации мегапроекта «Ямал-Европа»). Наряду с этим, фактором, сдерживающим рост поступлений НДФЛ, явилось увеличение сумм налога, возвращенных на счета налогоплательщиков в связи с ростом заявленных имущественных и социальных налоговых вычетов.

Снижение поступивших акцизов на 774,5 млн.руб. или на 20,12%, в основном, обусловлено произведенными, в соответствии с действующим налоговым законодательством, суммами возвратов ранее уплаченных плательщиком (администрируются на межрегиональном уровне) акцизов на топливо печное (осуществляет реализацию топлива печного бытового на экспорт).

Доходы местных бюджетов в январе – июле 2015 года составили 5 180 млн.руб. и уменьшились на 33,8 млн.руб. или на 0,6% что обусловлено уменьшением поступлений по НДФЛ на 102,2 млн. руб. (на 2,7%), в том числе в связи с уменьшением норматива отчислений в местные бюджеты.