В Костромской области в текущем году количество участников Программы финансового обеспечения предупредительных мер увеличилось в 2 раза по сравнению с 2010 годом и составило 563 страхователя, 77% из них - с численностью до 100 человек, что превысило показатели прошлого года на 7%.

Как сообщает пресс-служба регионального ФСС, бюджетом регионального отделения Фонда на финансирование мероприятий по охране труда в 2014 году предусмотрено 24,6 млн рублей, что на 13% больше уровня прошлого года.

При этом 38% средств будет направлено на обеспечение работников спецодеждой, 30,8% – на проведение периодических медосмотров работников, 18,6% – на санаторно-курортное лечение работников «вредных» профессий.

Кроме того, 102 страхователя проведут специальную оценку условий труда 1 447 рабочих мест, два страхователя приобретут 22 медицинские аптечки.

В 1 полугодии 2014 года в налоговые органы области поступили возражения налогоплательщиков на 648 актов налоговых проверок, что на 17% меньше, чем в прошлом году, в том числе от физических лиц получены возражения на 114 актов (в прошлом году - на 224 акта).

По результатам рассмотрения материалов проверок и поступивших возражений налоговые органы области полностью или частично удовлетворили более 70% возражений, уменьшили доначисления по актам на 26% или на 77,3 млн. рублей.

В числе возражений налоговыми органами области получено 445 ходатайств о смягчении налоговой ответственности, из которых удовлетворено 378 ходатайств (85%), санкции снижены почти на 24 млн.руб., против 13 млн.руб. в соответствующем периоде прошлого года.
 
За отчетный период Управлением рассмотрено 137 жалоб налогоплательщиков, что на 27% больше соответствующего периода прошлого года, в том числе от юридических лиц – 86, от индивидуальных предпринимателей – 22, от физических лиц – 29. Наибольшее количество жалоб приходится на решения и действия ИФНС по г.Костроме – 53 жалобы и МИФНС №7 – 42 жалобы.
По результатам рассмотрения полностью или частично удовлетворено 60 жалоб (44% от числа рассмотренных), в том числе удовлетворена половина жалоб физических лиц. Сумма удовлетворенных требований составила 30 678 тыс. руб., что составляет 24% от суммы заявленных требований.
 
Анализ досудебного урегулирования споров показал, что отмена решений по результатам контрольных мероприятий вызвана недостаточной аргументированностью выявленных налоговых правонарушений, неправильным применением норм налогового законодательства, а также представлением налогоплательщиками дополнительных документов, ранее не исследованных в ходе проверки.

В Костромской области за 6 месяцев текущего года налоговыми органами в адрес налогоплательщиков направлено около 42 тыс. требований об уплате налогов и сборов на общую сумму 2 431,4 млн. рублей. При этом 1 330,3 млн. рублей добровольно уплачено должниками после получения требований.

Эффективность взыскания задолженности по обязательствам текущего года по направленным требованиям составила 54,8%.

Кроме того, за отчетный период налоговиками выставлено более 24 тыс. инкассовых поручений на общую сумму 718,0 млн. руб. Поступления в бюджет с расчетных и валютных счетов по инкассовым поручениям составили 223,7 млн. руб., передает пресс-служба областного УФНС.

Согласно данным отчета оперативной информации по состоянию на 1 июня 2014 года в налоговые органы Костромской области представлено 28336 деклараций по налогу на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ по доходам за 2013 год и 3872 декларации по доходам прошлых лет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество деклараций за 2013 год уменьшилось на 0,6%, на 33,7% увеличилось количество деклараций по доходам прошлых лет.

Уменьшение количества деклараций произошло по декларациям налогоплательщиков, заявивших право на социальные вычеты по суммам, направленным, в частности, на обучение и на пенсионные взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения на 20%.

Кроме того снизилось количество деклараций:

  • на 29,7% по доходам от продажи доли уставного капитала;
  • на 19,8% по доходам от продажи жилых домов, квартир, комнат и иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет;
  • на 24,2% по доходам, полученным от сдачи в аренду имущество;
  • на 48,5% по доходам, с которых не удержан налог налоговым агентом.
При уменьшении количества налогоплательщиков, заявивших социальные вычеты на обучение, увеличилось количество налогоплательщиков, заявивших:
  • имущественные налоговые вычеты по приобретению жилья на 17,1%;
  • социальные вычеты на лечение на 18,9%.
Сумма налога к доплате по представленным декларациям составила 66,8 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма налога к доплате уменьшилась 3,3 процента.

Сумма налога, подлежащая возврату бюджета составила 1874 млн. рублей.

Налоговыми органами Костромской области за январь - июнь 2014 года мобилизовано во все уровни бюджета 9282,0 млн. руб., что на 0,04 % ниже поступлений января - июня 2013 года.

В федеральный бюджет поступило 2102,6 млн. руб., что на 14,9 % ниже поступлений января - июня 2013 года. Снижение поступлений вызвано уменьшением поступления НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации на 21,6 % за счет роста сумм к возмещению. Доходы федерального бюджета складываются в основном из налога на добавленную стоимость – 69,1 %, налога на прибыль – 14,4 %, акцизов – 12,2 процента. Установленный ФНС России индикативный показатель по мобилизации доходов в федеральный бюджет за январь – июнь 2014 года выполнен Управлением на 116,5 %, сверх задания в бюджет перечислено 265,6 млн. рублей.

В областной бюджет за январь - июнь 2014 года мобилизовано налоговых платежей и других доходов в сумме 5348,2 млн. руб., что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 11,0 % или на 530,6 млн. рублей в абсолютном выражении.

Основную долю налоговых поступлений в областной бюджет обеспечили следующие налоги: налог на доходы физических лиц – 41,0 %, налог на прибыль – 30,9 %, налог на имущество организаций – 11,5 %, УСН – 10,8 %, акцизы – 3,3 процента.

По сравнению с соответствующим периодом 2013 года возросло поступление: по налогу на прибыль – на 5,1 %, по налогу на доходы физических лиц – на 28,1 %, по УСН – на 6,2 %, по транспортному налогу – на 6,8 процента.
 
Бюджетные назначения по доходам в областной бюджет, доведенные департаментом финансов Костромской области на январь – июнь т. г. в сумме 5599,5 млн. руб., выполнены на 95,5 процента.
По состоянию на 01.07.2014 года общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) составила 1731,4 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1124,9 млн. руб. или 65,0 %, по региональным налогам и сборам – 252,0 млн. руб. или 14,6 %, по местным налогам и сборам – 200,0 млн. руб. или 11,5 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 154,6 млн. руб. или 8,9 процента.
 
Налоговыми органами области принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков.

По состоянию на 01.07.2014 года общая сумма задолженности по УФНС России по Костромской области составила 3128,3 млн. руб. и снизилась за июнь на 64,6 млн. руб. или на 2,2 %, сумма недоимки возросла на 4,0 млн. руб. или на 0,2 процента.
 
Общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) по состоянию на 01.07.2014 составила 1731,4 млн. рублей.
 
Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1124,9 млн. руб. или 65,0 %, по региональным налогам и сборам – 252,0 млн. руб. или 14,6 %, по местным налогам и сборам – 200,0 млн. руб. или 11,5 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 154,6 млн. руб. или 8,9 процента. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки приходятся на налог на добавленную стоимость – 582,0 млн. руб. (33,6 %) и налог на прибыль – 369,6 млн. руб. (21,3 процента).
 
Налоговыми органами принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков.

Налоговыми органами Костромской области за январь - май 2014 года мобилизовано во все уровни бюджета 7983,8 млн. руб., что на 0,8 % ниже поступлений января - мая 2013 года.

В федеральный бюджет поступило 1714,5 млн. руб., что на 17,2 % ниже поступлений января - мая 2013 года. Снижение поступлений вызвано уменьшением поступления НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации на 25,9 % за счет роста сумм к возмещению. Доходы федерального бюджета складываются в основном из налога на добавленную стоимость – 65,4 %, налога на прибыль – 15,2 %, акцизов – 14,9 процента. Установленный ФНС России индикативный показатель по мобилизации доходов в федеральный бюджет за январь - май 2014 года выполнен Управлением на 120,1 %, сверх задания в бюджет перечислено 249,6 млн. рублей.

В областной бюджет за январь - май 2014 года мобилизовано налоговых платежей и других доходов в сумме 4662,1 млн. руб., что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 10,1 % или на 428,9 млн. рублей в абсолютном выражении.

Основную долю налоговых поступлений в областной бюджет обеспечили следующие налоги: налог на доходы физических лиц – 39,0 %, налог на прибыль – 30,9 %, налог на имущество организаций – 12,6 %, УСН – 11,6 %, акцизы – 3,8 процента.

По сравнению с соответствующим периодом 2013 года возросло поступление: по налогу на прибыль – на 3,2 %, по налогу на доходы физических лиц – на 28,3 %, по УСН – на 8,4 процента.

Бюджетные назначения по доходам в областной бюджет, доведённые департаментом финансов Костромской области на январь – май т. г. в сумме 4874,4 млн. руб., выполнены на 95,6 процента.

По состоянию на 01.06.2014 года общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) составила 1727,4 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1038,5 млн. руб. или 60,1 %, по региональным налогам и сборам – 278,7 млн. руб. или 16,1 %, по местным налогам и сборам – 204,6 млн. руб. или 11,8 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 205,6 млн. руб. или 11,9 процента.

За май 2014 года сумма недоимки снизилась на 130,0 млн. рублей.

Налоговыми органами области принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков
 

Прокуратура Костромской области провела проверку исполнения земельного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Красносельского района.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, между районной администрацией и дачными некоммерческими партнерствами «Волга-1» и «Волга-3» были заключены договоры аренды земельных участков сроком на 49 лет. Всего в пользование партнерств передано около 40 га земель. Указанные земельные участки входят в состав федерального заказника «Сумароковский» и находятся в ведении Минприроды России и ведомственного федерального учреждения.

При этом никаких правовых оснований у администрации района для передачи земли в аренду не имелось, более того, использование участка для целей дачного хозяйства противоречит назначению заказника. По ходатайству прокурора арбитражным судом наложен арест на спорные земельные участки, входящие в состав федерального заказника.

Управлению Росреестра по Костромской области запрещено производить переход права собственности на земельные участки, являющиеся предметом спора. Ранее по искам прокурора из незаконного пользования дачных партнерств «Турыгино», «Волга» и физических лиц изъято более 84,5 га земель, также входящих в состав особо охраняемой природной территории.

По состоянию на 01.05.2014 эффективность погашения задолженности на всех стадиях взыскания, включая процедуры банкротства, в среднем по региону составила 61,6%.

За 4 месяца 2014 года налоговыми органами области в адрес налогоплательщиков - юридических лиц направлено порядка 26 тыс. требований об уплате налогов и сборов на общую сумму 1750,5 млн.руб., из которых 117 требований на сумму 25,7 млн.руб. отозваны, а также уменьшена задолженность в связи с изменением объема обязательств на сумму 55,4 млн.руб. Добровольно уплачено налогов юридическими лицами после направления требований 969,4 млн. руб. или 15% к общей сумме поступлений в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Эффективность взыскания задолженности по обязательствам текущего года по направленным требованиям (с учетом отозванных требований и уменьшения в связи с изменением объема обязательств) составила 54,3%.
 
В соответствии со ст.46 НК РФ за отчетный период выставлено более 15 тыс. инкассовых поручений на общую сумму 494,2 млн. руб., отозвано 1,2 тыс. поручений на сумму 19,2 млн.руб. Поступления в бюджет с расчетных и валютных счетов по инкассовым поручениям составили 110,2 млн.руб. или 1,7% к общей сумме поступлений.

Эффективность взыскания задолженности по обязательствам текущего года выставленных инкассовых поручений (с учетом отозванных) составила 18,4%.
По состоянию на 01.05.2014г. налоговыми органами области направлено в службу судебных приставов 3,9 тыс. постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации и индивидуального предпринимателя в соответствии со ст.47 НК РФ на сумму 280,7 млн. руб.
 
В судебные органы направлено 6,7 тыс. документов о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества налогоплательщика – физического лица в соответствии со ст.48 НК РФ на сумму 87,8 млн.руб.

В ходе проведения исполнительных действий от должников поступило в бюджет 55,9 млн. руб.

Совместный показатель эффективности исполнительных действий на 01.05.2014г. составил 21,4% при плановом показателе, доведенном ФНС России, - 30%.

Всего за 4 месяца 2014 года по Костромской области сумма погашенной задолженности в результате применения всех мер принудительного взыскания составила 1148,2 млн. руб. или 17,7% к общей сумме поступлений.

За январь-апрель 2014 года в результате контрольной работы налоговых органов Костромской области в бюджет доначислено 199,8 млн. руб. По результатам выездных налоговых проверок доначислено 181,7 млн. руб. По результатам камеральных налоговых проверок доначислено 18,1 млн. руб.
 
За январь-апрель 2014 года проведено 53 выездные налоговые проверки. По 50 проверенным юридическим лицам доначислено 180,3 млн. рублей. По результатам выездных проверок 10 индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, доначислено 71,6 млн. рублей.
 
В среднем каждая выездная налоговая проверка, по которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, принесла бюджету 3,6 млн. руб., что выше аналогичного периода прошлого года на 2,3 млн. рублей.

Управлением рассмотрена жалоба физического лица Ч. на отказ ИФНС России по г.Костроме в подтверждении права на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в 2014 году в сумме 320 тыс.руб.
 
При рассмотрении жалобы установлено, что Ч. в 2002 году приобрел квартиру и в 2002 – 2003 годах получал имущественный вычет по НДФЛ. Учитывая расходы на приобретение квартиры, вычет составил 280 тыс.руб. при установленном предельном размере вычета в тот период 600 тыс.рублей.
 
В январе 2014 года Ч. зарегистрировал право на вновь построенный жилой дом. Из действующих положений статьи 220 НК РФ Ч. сделал вывод о том, что в 2003 году у него остался неиспользованный вычет в сумме 320 тыс.руб., который он может использовать в 2014 году.

Согласно жалобе, Ч. оценил свое право на имущественный налоговый вычет исходя из редакции подпункта 3 пункта 1 статьи, подпункта 1 пункта 3 ста-тьи 220 НК РФ, вступившей в силу с 01.01.2014.

 
Новой редакцией статьи 220 НК РФ установлено, что в случае если налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета в размере менее его предельной суммы, остаток имущественного вычета до полного его использования может быть учтен при получении вычета в дальнейшем на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры и т.д.
 
Гражданин Ч. уже воспользовался один раз имущественным налоговым вычетом в 2002 – 2003 годах в связи с приобретением квартиры, получив вычет в сумме 280 000 руб., на этом его правоотношения по предоставлению имущественного налогового вычета были завершены. Право на перенос остатка вычета на новый объект вступило в силу с 2014 года и применяется к правоотношениям, возникшим после 01.01.2014, у Ч. право на вычет появилось в 2002 году.
 
Повторное предоставление имущественного вычета на новое строительство или приобретение дома, квартиры и т.д. не допускается в силу прямой нормы статьи 220 НК РФ в любой редакции.

Налоговыми органами Костромской области за январь - апрель 2014 года мобилизовано во все уровни бюджета 6823,3 млн. руб., что на 1,7 % превышает поступления января - апреля 2013 года.
 
В федеральный бюджет поступило 1592,2 млн. руб., что на 10,0 % ниже поступлений января - апреля 2013 года. Снижение поступлений вызвано уменьшением поступления НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации на 16,2 % за счет роста сумм к возмещению. Доходы федерального бюджета складываются в основном из налога на добавленную стоимость – 70,6 %, налога на прибыль – 13,4 %, акцизов – 14,4 процента. Установленный ФНС России индикативный показатель по мобилизации доходов в федеральный бюджет за январь - апрель 2014 года выполнен Управлением на 113,5 %, сверх задания в бюджет перечислено 166,7 млн. рублей.
 
В областной бюджет за январь - апрель 2014 года мобилизовано налоговых платежей и других доходов в сумме 3875,5 млн. руб., что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 11,4 % или на 398,0 млн. рублей в абсолютном выражении.
 
Основную долю налоговых поступлений в областной бюджет обеспечили следующие налоги: налог на доходы физических лиц – 37,8 %, налог на прибыль – 31,6 %, налог на имущество организаций – 12,9 %, УСН – 11,5 %, акцизы – 4,1 процента.
 
По сравнению с соответствующим периодом 2013 года возросло поступление: по налогу на прибыль – на 4,3 %, по налогу на доходы физических лиц – на 27,9 %, по УСН – на 9,7 %, по транспортному налогу – на 4,1 процента.
 
Бюджетные назначения по доходам в областной бюджет, доведённые департаментом финансов Костромской области на январь – апрель т. г. в сумме 3989,1 млн. руб., выполнены на 97,2 процента.
 
По состоянию на 01.05.2014 года общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) составила 1857,5 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1060,9 млн. руб. или 57,1 %, по региональным налогам и сборам – 277,1 млн. руб. или 14,9 %, по местным налогам и сборам – 220,8 млн. руб. или 11,9 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 298,6 млн. руб. или 16,1 процента.
 
За апрель 2014 года сумма недоимки снизилась на 40,1 млн. рублей.
 
Налоговыми органами области принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков.

По состоянию на 01.05.2014 года общая сумма задолженности по УФНС России по Костромской области составила 3266,9 млн. руб. и снизилась за апрель на 9,4 млн. руб. или на 0,3 %, сумма недоимки снизилась на 40,1 млн. руб. или на 2,1 процента.
Общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) по состоянию на 01.05.2014 составила 1857,5 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1060,9 млн. руб. или 57,1 %, по региональным налогам и сборам – 277,1 млн. руб. или 14,9 %, по местным налогам и сборам – 220,8 млн. руб. или 11,9 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 298,6 млн. руб. или 16,1 процента. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки приходятся на налог на добавленную стоимость – 544,8 млн. руб. (29,3 %) и налог на прибыль – 346,9 млн. руб. (18,7 процента).
 
Налоговыми органами принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков.

Для того, чтобы подать декларацию о доходах за 2013 год, осталось буквально несколько дней. Не позднее 30 апреля физические лица, продавшие в 2013 году свое имущество (находившееся в собственности менее 3-х лет), получившие доходы в виде выигрышей и призов, совершившие сделки по дарению с лицами, не являющимися близкими родственниками, и другие граждане, получившие доходы, налог с которых не был удержан налоговым агентом, должны представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.

В настоящее время в ИФНС России по г.Костроме декларации представили почти 14 тысяч физических лиц. Многие из них при заполнении декларации используют программное обеспечение «Декларация», разработанное ФНС России и размещенное на официальном сайте. Несмотря на доступность и простоту работы с этой программой, у налогоплательщиков возникают вопросы по конкретным ситуациям. На все возникающие вопросы они получили ответы на семинаре, который провела заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками Л.М.Бобкова.

Один из важных моментов: обязанность декларирования доходов не всегда связана с исчислением налога к уплате. Например, если продается автомобиль по цене ниже, чем 250 тысяч рублей, но он находился в собственности менее 3-х лет, сохраняется обязанность по представлению декларации, вне зависимости от того, что налога к уплате не возникнет.

Налоговую декларацию формы 3-НДФЛ можно также заполнить и с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица» . А если у налогоплательщика есть квалифицированная электронная подпись, то эту декларацию можно и направить в налоговый орган в электронном виде.

Налоговыми органами Костромской области за январь - март 2014 года мобилизовано во все уровни бюджета 4542,7 млн. руб., что на 2,0 % превышает поступления января - марта 2013 года.

В федеральный бюджет поступило 1139,8 млн. руб., что на 11,5 % ниже поступлений января - марта 2013 года. Снижение поступлений вызвано уменьшением поступления НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации на 23,5 % за счет роста сумм к возмещению. Доходы федерального бюджета складываются в основном из налога на добавленную стоимость – 65,2 %, налога на прибыль – 13,9 %, акцизов – 19,6 процента. Установленный ФНС России индикативный показатель по мобилизации доходов в федеральный бюджет за январь - март 2014 года выполнен Управлением на 119,0 %, сверх задания в бюджет перечислено 151,5 млн. рублей.

В областной бюджет за январь - март 2014 года мобилизовано налоговых платежей и других доходов в сумме 2534,1 млн. руб., что выше поступлений аналогичного периода прошлого года на 14,0 % или на 311,3 млн. рублей в абсолютном выражении.

Основную долю налоговых поступлений в областной бюджет обеспечили следующие налоги: налог на доходы физических лиц – 41,8 %, налог на прибыль – 35,1 %, налог на имущество организаций – 7,6 %, УСН – 7,1 %, акцизы – 6,0 процентов.

По сравнению с соответствующим периодом 2013 года возросло поступление: по налогу на прибыль – на 3,1 %, по налогу на доходы физических лиц – на 28,8 %, по акцизам – на 12,1 %, по УСН – на 16,2 %, по транспортному налогу – на 3,5 %, по налогу на имущество организаций – на 2,3 процента.
 
Бюджетные назначения по доходам в областной бюджет, доведённые департаментом финансов Костромской области на январь – март т. г. в сумме 2604,1 млн. руб., выполнены на 97,3 процента.
По состоянию на 01.04.2014 года общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) составила 1897,6 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1100,3 млн. руб. или 58,0 %, по региональным налогам и сборам – 256,2 млн. руб. или 13,5 %, по местным налогам и сборам – 240,6 млн. руб. или 12,7 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 300,5 млн. руб. или 15,8 процента.
 
За март 2014 года сумма недоимки возросла на 217,9 млн. рублей. Основными причинами роста недоимки являются: неуплата начислений по налогу на прибыль за 2013 год; неуплата начислений по УСН за 2013 год; неуплата текущих платежей по акцизам по сроку уплаты 25.03.2014.
 
Налоговыми органами области принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков.

По состоянию на 01.04.2014 года общая сумма задолженности по УФНС России по Костромской области составила 3276,3 млн. руб. и возросла за март на 190,5 млн. руб. или на 6,2 %, сумма недоимки возросла на 217,9 млн. руб. или на 13,0 процентов.
Причины роста задолженности и недоимки по налогам следующие: по налогу на прибыль – неуплата начислений за 2013 год; по акцизам – неуплата текущих платежей по сроку уплаты 25.03.2014; по УСН – неуплата начислений за 2013 год. Также рост задолженности обусловлен неуплатой НДС и НДФЛ, доначисленных в результате выездной налоговой проверки.
 
Общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) по состоянию на 01.04.2014 составила 1897,6 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1100,3 млн. руб. или 58,0 %, по региональным налогам и сборам – 256,2 млн. руб. или 13,5 %, по местным налогам и сборам – 240,6 млн. руб. или 12,7 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 300,5 млн. руб. или 15,8 процента. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки приходятся на налог на добавленную стоимость – 549,8 млн. руб. (29,0 %) и налог на прибыль – 368,7 млн. руб. (19,4 процента).

Налоговыми органами принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков.

За 2 месяца 2014 года в результате контрольной работы налоговых органов Костромской области в бюджет доначислено 141.3 млн. руб. По результатам выездных налоговых проверок доначислено 131.1 млн. руб. По результатам камеральных налоговых проверок доначислено10.2 млн. руб.

За 2 месяца 2014 года проведено 25 выездных налоговых проверок. По 20 проверенным юридическим лицам доначислено 51 млн. рублей. По результатам выездных проверок 5 индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, доначислено 80.1 млн. рублей.

В среднем каждая выездная налоговая проверка, по которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, принесла бюджету 5.2 млн. рублей.

Прокуратура Костромского района провела проверку по обращениям граждан о нарушении их прав в сфере ЖКХ.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» за долги отключило от газоснабжения 15 котельных, находящихся в ведении МУП «Коммунсервис», а также станции обезжелезивания воды. Жителям ряда населенных пунктов, в том числе, пос. Коряково, дер. Середняя, с. Шунга, с. Минское, пос. Сухоногово, пос. Фанерник, пос. Апраксино, с. Кузнецово, пос. Шувалово, дер. Кузьмищи, пос. Безгачево, с. Сущево (всего 246 домов), добросовестно оплачивавшим коммунальные услуги, была прекращена подача горячей воды.

Кроме того, без горячей воды остались 10 дошкольных образовательных учреждений и 10 медицинских пунктов. Отключение от горячей воды продолжалось 71 день.

Указанные отключения были признаны судом и антимонопольным органом незаконными, как указывающие на злоупотребление ООО «Газпром межрегионгаз Кострома» доминирующим положением на рынке.

Прокурор Костромского района также потребовал привлечения к ответственности руководства компании, ответственного за принятие незаконных отключений.

Депутатами Костромской областной Думы принят закон «О внесении изменений в Закон Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков Костромской области». С законодательной инициативой выступил прокурор области.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, всего в регионе проживает более 3800 многодетных семей, из них 1327 - признаны нуждающимися в земельных участках.

Закон направлен на обеспечение гарантированных федеральным законодательством прав многодетных семей на получение земельных участков на территории Костромской области в собственность бесплатно, в том числе, для целей индивидуального жилищного строительства.

Ранее участки выделялись только в муниципальных районах области. Большинство из них были расположены вдали от коммуникаций. В результате многодетные семьи не могли начать строительство из-за дороговизны прокладки сетей и продавали участки.

Принятый Закон исключает обязанность многодетных семей обеспечивать за свой счет формирование земельных участков, подлежащих предоставлению в собственность, а также исключает ограничения для них по предоставлению участков для индивидуального жилищного строительства на территории административного центра области.

В Костромской области ФСС в прошлом году провел 344 проверки в 80 медицинских организациях.

Всего сотрудниками ведомства было проверено около 150 тысяч листков нетрудоспособности, из которых 4900 выявлено с нарушениями. К медицинским организациям предъявлены финансовые претензии на общую сумму 283,4 тыс. рублей, передает пресс-служба областного ФСС.