В Костромской области региональный ФСС в ноябре текущего года провел 18 заседаний комиссий по сокращению задолженности, экономический эффект от которых составил 984,2 тыс. рублей.

Как сообщает пресс-служба областного ФСС, в ходе заседаний с каждым из 96 должников достигнута договоренность о погашении задолженности.

Самый крупный платеж в сумме 566,5 тыс. рублей поступил от одного из страхователей, который не только погасил задолженность, но и заплатил текущие платежи.

Управлением рассмотрено ходатайство садоводческого товарищества (СТ) о снижении налоговых санкций, начисленных МИ ФНС №7 по Костромской области за несвоевременное представление декларации по налогу на прибыль в размере 1000 рублей. Смягчающими вину обстоятельствами заявлены: незнание об обязанности представления декларации по налогу на прибыль, отсутствие доходов и расходов, состав членов товарищества – пенсионеры. В налоговые органы поступает множество аналогичных обращений от садоводческих некоммерческих товариществ.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения имеют ряд общих признаков: объединяют граждан на добровольной основе для содействия его членам в решении общих социально-хозяйственных задач: обеспечение водой, электроэнергией, вывоз мусора и т.д., и не преследуют извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, как коммерческие организации. Однако статьей 3 Налогового кодекса установлено, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Налоговый кодекс не содержит норм, предусматривающих полное освобождение лиц, в том числе и садоводческих объединений, признаваемых налогоплательщиками в установленном законодательством порядке, от уплаты налогов и (или) сборов.

Выражение "незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение" является общеизвестным. Отсутствие у руководителей СТ точного представления о правовых последствиях своих действий или бездействия не освобождает СТ от ответственности за совершение налогового правонарушения. Поэтому доводы СТ о незнании обязанности представления декларации по какому-либо налогу не рассматриваются в качестве смягчающих вину обстоятельств.

Для налогоплательщиков важно не только внести в бюджет соответствующую сумму налога, но и грамотно составить налоговую декларацию и представить ее в налоговый орган в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Данная обязанность обусловлена не наличием суммы налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.
 
Таким образом, отсутствие у СТ по итогам конкретного налогового периода объекта налогообложения и (или) суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество и др.

Вместе с тем, у СТ есть выбор системы налогообложения. Так, применение упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество, они не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, а декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представляют в налоговые органы один раз в год - по итогам года.

Организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 2014 года, должны уведомить об этом налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 31 декабря 2013 года. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения, остаточная стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2013 года.

В начале ноября истекли сроки уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2012 год: не позднее 1 ноября следовало уплатить налог на имущество и земельный налог, не позднее 5 ноября – транспортный налог.

ИФНС России по г.Костроме провела анализ поступивших платежей. В 2013 году более чем 270 тыс. налогоплательщиков направлены налоговые уведомления на уплату налогов на общую сумму 239 миллионов рублей. В настоящий момент из них оплачено только 175 миллионов рублей, то есть чуть более 73 %.

Для взыскания задолженности инспекция проводит комплекс мероприятий. Сначала направляются требования об уплате налогов, которые по сути являются напоминанием налогоплательщику о том, что срок уплаты налога истек и налоговый орган приступил к его взысканию. Если требование не будет исполнено, в дальнейшем инспекция обратится в суд, и задолженность будет взыскиваться с помощью судебных приставов, которые могут даже наложить арест на имущество должника.

ИФНС России по г.Костроме в первую очередь направила требования тем налогоплательщикам, которые имеют задолженность более 1,5 тыс. рублей. Всего уже направлено почти 10 тыс. таких требований. При этом общее число должников составляет 49 665 человек. Поэтому, если налогоплательщик не получил в 2013 году уведомления на уплату налога, то ему необходимо как можно быстрее обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения имущества с паспортом и получить платежные документы на уплату. Одновременно можно оформить регистрационную карту с первичным паролем для пользования «Личным кабинетом налогоплательщика – физического лица», чтобы в последующем получать налоговые уведомления на свой электронный адрес, оплачивать их online, а также контролировать зачисление платежей.

За 10 месяцев 2013 года поступления налогов и сборов во все бюджеты и внебюджетные фонды составили 1216,8 млн. руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 262,3 млн. руб. или 27,5%.

Основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации формируется за счет платежей по акцизам на алкогольную продукцию - 25,4%, налогу на добавленную стоимость – 22,9%, налогу на доходы физических лиц – 22,9%.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в федеральный бюджет перечислено 495,3 млн. руб. или 40,7%. Основную долю( 88,8%) составляют поступления от крупнейшего и основного налогоплательщиков ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Костромахлебпром».

Поступления в федеральный бюджет за 10 месяцев 2013 года по сравнению с 10 месяцами 2012 года увеличились на 35,4%. Увеличение объема платежей в федеральный бюджет сложилось за счет увеличения акцизов на 69,8 млн. руб. или 60% и налога на добавленную стоимость на 61,4 млн. руб. или 28,3%.

В областной бюджет поступило 523,9 млн. руб. или 43% от общего объема поступлений. Объем администрируемых ФНС России доходов, поступивших в областной бюджет, к уровню соответствующего периода 2012 года в целом увеличился на 94,1 млн. руб. или 21,9%. Рост поступлений отмечен по следующим налогам:

  • акцизы на алкогольную продукцию - на 46,5 млн. руб. или 60%;
  • налог на доходы физических лиц – на 8 млн. руб. или 5,2%;
  • налог на прибыль – на 48,4 млн. руб. или 46,7%;
  • транспортный налог – на 2,3 млн. руб. или 8,8%.

В бюджеты муниципальных образований поступило доходов в объеме 197,3 млн. руб. В целом объем поступлений в бюджеты муниципальных образований по сравнению с 10 месяцами 2012 года увеличился на 39,3 млн. руб. или 24,9%.

Бюджеты муниципальных образований сформированы за счет поступления налога на доходы физических лиц (118,5 млн. руб. или 60%), единого налога на вмененный доход (32,7 млн. руб. или 16,5%), земельного налога (24,4 млн. руб. или 12,3%).

По состоянию на 01.11.2013г. общая сумма задолженности по УФНС России по Костромской области составила 2865,7 млн. руб. и снизилась за октябрь на 184,9 млн. руб. или на 6,06 %, сумма недоимки снизилась на 200,0 млн. руб. или на 11,9 процента. Основной причиной снижения задолженности и недоимки является уплата начислений по актам выездных налоговых проверок. Общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) по состоянию на 01.11.2013 года составила 1480,7 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1052,5 млн. руб. или 71,1 %, по региональным налогам и сборам – 190,5 млн. руб. или 12,9 %, по местным налогам и сборам – 132,0 млн. руб. или 8,9 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 105,8 млн. руб. или 7,1 процента. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки приходятся на налог на добавленную стоимость – 555,7 млн. руб. (37,5 %) и налог на прибыль – 341,2 млн. руб. (23,0 процента).
 
Налоговыми органами области принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков.

ФСС Костромской области в  октябре текущего года направил страхователям–должникам 214 писем–предупреждений с заполненными квитанциями об уплате задолженности по страховым взносам и пени.

К настоящему времени сумма задолженности индивидуальных предпринимателей по итогам 9 месяцев составила более 400 тыс. рублей и 58 тыс. рублей – пени.

В результате проведенной акции в настоящее время погашено 33% от общей задолженности, передает пресс-служба регионального ФСС РФ.  

629 УСН

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание с 2014 года перейти на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), должны уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. Причем сделать это нужно не позднее 31 декабря 2013 года.
 
Форма уведомления о переходе на УСН утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 №ММВ-7-3/829@.

В уведомлении о переходе на УСН нужно указать выбранный объект налогообложения (доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов). Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2013 года.

Согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ указанная величина за 9 месяцев 2013 г. не должна превышать 45 млн. рублей. При этом лимит для перехода организаций на УСН ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год. На 2013 г. данный показатель установлен в размере, равном 1 (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ).

Напомним, ранее в заявлении о переходе на УСН требовалось указывать также среднюю численность работников. Данная величина определялась на 1 октября года, предшествующего переходу на данный спецрежим. Теперь такой необходимости нет. Указанную величину организации и предприниматели, желающие перейти на УСН, будут определять только на конец года. В том случае, если средняя численность работников превысит 100 человек организация или предприниматель лишаются права на применение указанного спецрежима (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Отметим также, вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

157 НДС

Многим уже известно, что с 1 января 2014 года начнут действовать положения Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ, согласно которым налогоплательщики НДС будут обязаны представлять налоговые декларации только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. За невыполнение этой обязанности налоговым законодательством предусмотрен штраф в соответствии со ст.119.1 Налогового Кодекса – 200 рублей.

В настоящее время налоговой службой ведется большая разъяснительная работа по этому вопросу. Теперь к ней присоединились и операторы связи. В дни сдачи отчетности они пришли в ИФНС России по г.Костроме, чтобы рассказать о новых программных продуктах, специально ориентированных на небольшой бизнес, а также помочь с выбором необходимого перечня услуг в зависимости от условий деятельности.

Удобство электронной формы взаимодействия с контролирующими органами уже оценили более половины предпринимателей. Теперь к ним присоединятся и все налогоплательщики НДС. Как отметила бухгалтер ООО «Вектор»: «Вначале мы думали, что нам создают еще трудности, но теперь я знаю, что работать с операторами связи просто, удобно и совсем недорого. Оперативность, уверенность в работе и время очень важны для работы бухгалтера».

Выбрать оператора связи помогут и стенды в налоговой инспекции и информация на официальном сайте Управления ФНС по Костромской области.

Арбитражный суд Костромской области оставил в силе решение Костромского УФАС России по делу о злоупотреблении доминирующим положением МУП «Коммунсервис» Костромского района».

Как сообщает пресс-служба ФАС России, нарушение выразилось в прекращении поставки тепловой энергии для горячего водоснабжения добросовестным потребителям Костромского района Костромской области в период. «Коммунсервис» знал о возможном ограничении поставки газа со стороны газоснабжающей организации и не предпринял никаких мер по недопущению отключения горячего водоснабжения добросовестным потребителям.

Комиссия Костромского УФАС России признала МУП виновным в злоупотреблении доминирующим положением.

Межрайонная ИНФС России № 3 по Костромской области приглашает налогоплательщиков - физических лиц посетить налоговую инспекцию в Дни открытых дверей, которые будут проводиться в центральном офисе инспекции г. Мантурово,

ул. Больничная, д.5 и в г. Нея, ул.Любимова, д. 21.

Для удобства граждан время приема в эти дни увеличено на вечерние часы, а именно:
в пятницу 25 октября 2013 года – с 9 час. до 20 час.
в субботу 26 октября 2013 года - с 9 час. до 18 час.

Все желающие смогут больше узнать о порядке уплаты имущественных налогов (транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога), получить ответы на все интересующие вопросы по налогообложению имущества граждан, оформить заявление в налоговую инспекцию в случае указания неточных сведений о принадлежащих им имущественных объектах в налоговом уведомлении, а также заявить о праве на льготу (при наличии).

Специалисты инспекции подробно расскажут о ставках и льготах, сроках и порядке уплаты налогов, а также продемонстрируют возможности Интерет – сервисов налоговой службы, с помощью которых налогоплательщики могут получить интересующую информацию, помогут получить доступ к Интернет-сайту ФНС для обращения к онлайн-сервисам Службы, а также по желанию налогоплательщиков зарегистрируют заявления на подключение пользователей к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика».

В Костроме местные депутаты с 1 января 2014 года в 2 раза снизили местные налоги для велопрокатчиков. Парламентарии уверены, что данная мера сделает аренду велосипедов для горожан и туристов более доступной.

Согласно принятому документу, в городе также планируется организовать велогородок для популяризации велоспорта и здорового образа жизни, передает пресс-служба ФНС РФ.

В Костроме налоги для велопрокатчиков снизятся вдвое с января 2014 года, что сделает аренду велосипедов для горожан и туристов более доступной. Такое решение приняли костромские парламентарии. Согласно принятому документу также планируется организовать в областном центре велогородок для популяризации велоспорта и здорового образа жизни,.

В 2013 году на территории Костромы началась реализация проекта «Кострома велосипедная». Любители велоспорта обратились к властям с предложением построить в областном центре сеть велопарковок и создать велосипедную карту города с указанием велодорожек, пунктов велопроката и шиномонтажа.

Первая велопарковка открылась возле здания мэрии, затем появились аналогичные стоянки возле торговых центров, банков и других общественных зданий. 

81 ККТ

Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме подведены итоги работы, проведенной в ходе проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники в первом полугодии 2013 года.

Всего за первые шесть месяцев 2013 года сотрудниками инспекции проведено 120 таких проверки, в 60 из которых выявлены нарушения. По результатам этой работы виновные лица привлечены к административной ответственности на общую сумму 255 тысяч рублей. Взыскано 167 тысяч рублей.

Контрольно-кассовые машины и бланки строгой отчетности являются одним из инструментов контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, своевременностью оприходования организациями наличной денежной выручки и соответственно, полнотой уплаты налогов в бюджет. В случае если Вам при оказании услуги не выдали какой-либо документ, ИФНС России по г. Костроме предлагает в кратчайшие сроки сообщить письменно (в том числе по электронной почте) в налоговый орган или позвонить по телефонам 392-760, 392-762.

Дума города Костромы своим решением № 159 от 26.09.2013 внесла поправки в действующее местное законодательство о ЕНВД.

Так, в частности, документ утверждает новые коэффициенты К2 для нескольких видов деятельности, среди которых услуги фотоателье, ремонт ювелирных изделий, парикмахерские услуги.

По состоянию на 01.10.2013г. общая сумма задолженности по УФНС России по Костромской области составила 3050,6 млн. руб. и возросла за сентябрь на 152,9 млн. руб. или на 5,28 %, сумма недоимки возросла на 149,1 млн. руб. или на 9,73 процента. Основной причиной роста задолженности и недоимки является неуплата начислений по актам выездных налоговых проверок. Общая сумма недоимки в бюджеты всех уровней (включая недоимку прошлых лет) по состоянию на 01.10.2013 года составила 1680,8 млн. рублей. Из этой суммы недоимка по федеральным налогам и сборам составила 1234,9 млн. руб. или 73,5 %, по региональным налогам и сборам – 209,8 млн. руб. или 12,5 %, по местным налогам и сборам – 143,2 млн. руб. или 8,5 %, по налогам со специальным налоговым режимом – 92,9 млн. руб. или 5,5 процента. В разрезе налогов наибольшие суммы недоимки приходятся на налог на добавленную стоимость – 702,8 млн. руб. (41,8 %) и налог на прибыль – 372,6 млн. руб. (22,2 процента).

Налоговыми органами области принимаются все меры, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ, по своевременному и полному погашению задолженности недобросовестных налогоплательщиков.

В рамках всероссийской акции 25-26 октября Инспекция ФНС России по г.Костроме проводит «День открытых дверей» для налогоплательщиков – физических лиц.
 
Большинство граждан, имеющих в собственности недвижимость, земельные участки, транспортные средства, знают, что нужно платить налоги на эту собственность. Однако, не все понимают как начисляются эти налоги, с какого показателя, кто имеет льготы. Тех, кому интересны эти моменты, и приглашает налоговая инспекция. Специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен уплачивать налог на имущество, земельный и транспортный налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в конкретном субъекте Российской Федерации, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения. Кроме того, если кто-то обнаружил неточности в полученном налоговом уведомлении, он будет иметь возможность заполнить с помощью специалистов заявление, а по возможности – и пересчитать налоги на месте.
 
Лицам – активным пользователям Интернета – специалисты расскажут о возможностях электронных сервисов ФНС России, помогут получить доступ к Интернет-сайту ФНС России для обращения к онлайн-сервисам Службы, а так же по желанию налогоплательщиков зарегистрируют заявление на подключение пользователей к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Специально для налогоплательщиков сотрудники налоговой службы проведут лекции и семинары по вопросам имущественных налогов и онлайн-сервисам ФНС России. ИФНС России по г. Костроме ждет всех желающих по адресу: ул. Кузнецкая, 18, операционный зал, 25 октября с 9-00 до 20-00 час., 26 октября с 9-00 до 18-00 час. Телефон для справок: 31-51-53, 47-22-23.

В Костромской области специалисты регионального ФСС провели 3 656 камеральных и 22 выездные проверки страхователей, обратившихся за возмещением средств, выплаченных работникам в качестве страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

При этом возмещенная сумма составила более 142 млн. рублей. Кроме того, 16 страхователям было возмещено 358,5 тыс. рублей  в качестве страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Также воспользовались своим правом на получение пособия 54 страхователя, добровольно застрахованных на себя, которым было выплачено 600,9 тыс. рублей.

По предварительной оценке УФНС России по Костромской области исполнение основных показателей федерального бюджета по состоянию на 01.10.2013 года составило:

  • всего объем поступивших с начала года в федеральный бюджет доходов – 3395,4 млн. рублей, или 114,2 % к сумме доходов федерального бюджета, мобилизованной за аналогичный период в 2012г.;
  • за сентябрь в федеральный бюджет мобилизовано 413 млн. руб., что на 8,0 % выше уровня сентября 2012г;
  • достижение индикативного показателя, установленного Управлению ФНС России на сентябрь т.г., составило 101,6 процента.

В Костромской области в текущем году в программе финансового обеспечения предупредительных мер по охране труда участвуют 538 работодателей, что на 27% больше, чем в 2012 году.

Как сообщает пресс-служба ФСС, на мероприятия по снижению производственного травматизма страхователи направят 21,7 млн. рублей, большую часть из которых или 40,5% пойдет на обеспечение работников «вредных профессий» средствами индивидуальной защиты.

Кроме того, 4,9 млн. рублей (22,6 %) будет направлено на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, а 3 млн. рублей (13,8%) – на санаторно-курортное лечение работников.

С 2012 года в налоговое законодательство введено понятие «контролируемые сделки». Прежде всего, это сделки между взаимозависимыми лицами, а также некоторые сделки с участием посредников и внешнеторговые операции. Критерии взаимозависимости определяются в соответствии со статьей 105.1 Налогового Кодекса. Сделка признается контролируемой, если она соответствует условиям, определенным статьей 105.14 НК РФ.

Обо всех контролируемых сделках налогоплательщики обязаны сообщать в налоговую инспекцию. По сделкам, осуществленным в 2012 году, такое уведомление нужно представить не позднее 20 ноября 2013 года. Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@. Ответственность за неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, установлена ст. 129.4 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 5000 руб.