Ленинградская область

Размер ежемесячного авансового платежа по НДФЛ по патентам для иностранных работников в Ленинградской области с января 2019 года увеличится до 3800 рублей.

Соответствующий законопроект накануне принят сразу в трех чтениях депутатами областного парламента.

Напомним, иностранцы, прибывающие в Россию на работу, обязаны оформлять патенты и оплачивать ежемесячно фиксированный платеж по НДФЛ, конечную сумму которого каждый регион определяет сам через региональный коэффициент. Согласно статье 227.1 НК для расчета ежемесячного авансового платежа по НДФЛ для иностранного гражданина фиксированный авансовый платеж по налогу (1 200 рублей в месяц) индексируется на коэффициент-дефлятор и на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда.

Законопроектом, инициированным Правительством региона, предлагается установить на 2019 год и последующие календарные годы региональный коэффициент в размере 1,8315. Таким образом, иностранные работники с января должны будут платить 3800 рублей ежемесячно.

В 2018 году коэффициент равен 1,7299, и до конца этого года в Ленобласти ежемесячный платеж по патентам для мигрантов составляет 3500 рублей. До этого на протяжении трех лет с 2015 года платеж составлял 3000 рублей.

Увеличение стоимости патента в следующем году, по прогнозам, приведет к росту налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области на 200 млн рублей по сравнению с текущим.

В 2019 году должен стартовать эксперимент по введению в России налога на профессиональный доход для самозанятых. В 2019 году эксперимент пройдет в Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

С 2020 года регионы РФ смогут добровольно вступать в пилотный проект, если итоги за 2019 год по четырем субъектам из списка выше окажутся положительными.

Напомним, НПД составит 4% для самозанятых, оказывающих услуги физлицам и 6% - для тех, кто работает с юрлицами.  Также самозанятым предоставят налоговый вычет из суммы налога в 10 тыс. руб. Регистрировать налогоплательщиков будут без визита в ФНС - через приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Уплачивать страховые взносы в ПФР они будут добровольно. Применять этот режим смогут самозанятые, которые зарабатывают до 2,4 млн руб. в год и не имеют наемных работников и работодателя. Эксперимент продлится до 31 декабря 2028 года.

Подробнее читайте об этом в статье «Все про новый налоговый режим для самозанятых».

На днях состоялось заседание Консультативного совета предпринимателей при Заксобрании Ленинградской области, на котором, в том числе обсудили налогообложение самозанятых.

У участников мероприятия возник ряд вопросов: как и кем будут контролироваться полнота заявленных доходов, если сейчас не хватает ресурсов даже для выявления самозанятых? Как отчитываться тем, у кого нет доступа в интернет или гаджета с возможностью установить мобильное приложение? Смогут ли корректно ввести необходимые данные те, кто не умеет обращаться с современными программами?

Несмотря на то, что к законопроекту много вопросов, участник заседания депутат Заксобрания Сергей Коняев отметил, что Ленинградской области тоже стоит поучаствовать в эксперименте. С ним в этом согласились и члены Совета. Было принято решение, направить соответствующее обращение в профильную комиссию областного парламента.

Напомним, на нашем сайте проходит опрос на тему налогообложения самозанятых. Приглашаем вас принять в нем участие. Голосовать ЗДЕСЬ.

Комиссия Заксобрания Ленинградской области в первом чтении рассмотрела законопроект который отменяет льготную ставку по налогу на прибыль для организаций региона.

Воспользоваться этой льготой могли компании, которые в течение 3 лет инвестировали в ОС более 1 млрд. руб.

Между тем до настоящего времени инвесторы не обратились для реализации своего права на эту льготу. Поэтому норма является неактуальной, в связи с чем ее решено упразднить.

Таким образом будет признана утратившей силу статья 2 областного закона «О признании утратившим силу областного закона «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельной категории налогоплательщиков - организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области».

Комитет по связи и информатизации Ленинградской области приказом от 28.02.2017 № 06 определил перечень местностей региона, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Напоминаем, что право не применять контрольно-кассовую технику в режиме онлайн не означает, что можно применять технику старого образца. С 1 июля 2017 года ККТ, не предусматривающие возможности передачи фискальных документов в налоговую, применять нельзя.

Прожиточный минимум на душу населения в Ленинградской области в 4 квартале 2016 года составил 9 211 рублей, что на 103 рубля больше, чем в 3 квартале. Постановление Правительства Ленинградской области от 13.02.2017 № 20 опубликовано сегодня на Официальном интернет-портале правовой информации.

Прожиточный минимум трудоспособного населения установлен в размере 9 778 рублей, детей - 9 015 рублей, пенсионеров - 8 022 рубля.

Отметим, что в большинстве регионов прожиточный минимум в 4 квартале наоборот, уменьшился.

31.01.2017 года руководителем Государственной инспекции труда в Ленинградской области подписано Соглашение о межведомственном взаимодействии с руководителем УФНС России по Ленинградской области, сообщается на сайте Роструда.

Соглашение регламентирует координацию деятельности в осуществлении мероприятий направленных на выявление, предупреждение и пресечение нарушений работодателями Ленинградской области налогового и трудового законодательства, снижение неформальной занятости и легализации трудовых отношений и налоговой базы по НДФЛ, обеспечение и защиту прав работников на труд.

В Ленинградской области понизили коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на 2017 год. Коэффициент в 2016 году равнялся 1,651, а в 2017 году составит 1,54.

Коэффициент применяется при расчете патенов по НДФЛ для иностранных граждан.

Правительство Ленинградской области постановлением от 23.11.2016 № 440 установило прожиточный минимум за 3 квартал. В расчете на душу населения минимум составил 9 108 рублей.

Для трудоспособного населения минимум составил 9 667 рублей, для пенсионеров 7 934 рубля, для детей 8 916 рублей.

В ходе плановой проверки, проведенной Инспекцией труда по Ленинградской области, в одной из компаний было выявлено наличие задолженности по взносам в ПФР на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование, а также по взносам в ФСС. Руководителю организации было выдано предписание об устранении задолженности по взносам в фонды.

В рамках исполнения предписания инспекции фирма погасила задолженность в общей сумме 24 225 973 рублей.

В Трудинспекции напомнили, что нарушение сроков оплаты взносов в фонды влечет за собой ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа на должностное лицо до 5 тыс. рублей и на юридическое лицо до 50 тыс. рублей. За повторное совершение нарушения возможно применение такого вида административного наказания как дисквалификация.

В Ленобласти создадут представительства областной администрации «на местах». Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства. По мнению губернатора области Александра Дрозденко, административная реформа должна приблизить чиновников к народу.

Согласно предложению губернатора, озвученному накануне перед областными депутатами, Ленобласть будет разделена на пять административных округов: Центральный (Ломоносовский, Тосненский, Гатчинский, Кировский и Всеволожский районы), Северо-Западный (Выборгский и Приозерский районы), Юго-Западный (Волосовский, Кингисеппский, Лужский и Сланцевский районы), Северо-Восточный (Волховский, Лодейнопольский и Подпорожский районы) и Юго-Восточный (Бокситогорский, Киришский и Тихвинский районы)

Из здания ленобластного правительства на Суворовском проспекте будет осуществляться только руководство Центральным округом. Остальным чиновникам придется отправиться в разные районы Ленобласти, пишет  РБК.

«Главная задача заключается в том, чтобы сотрудники комитетов, за которыми «закреплены» определенные районы нашего региона, работали не удаленно в здании правительства, а непосредственно «на местах», — говорит А.Дрозденко. — Для этого мы предлагаем создать представительства по исполнению государственных полномочий Ленинградской области в городах Волхов, Выборг, Кингисепп и Тихвин. Вокруг них и будут сформированы условные административные округа. Пять центральных районов и город Сосновый Бор объединяться не будут».

Переезд сотрудников комитетов, осуществляющих свои полномочия на территории муниципальных районов, запланирован на конец 2016 — начало 2017 годов. Как уточняют в областной администрации, на первом этапе реформы представительства будут обеспечивать полномочия в сферах жилищного и дорожного хозяйства, сельскохозяйственного транспорта, охраны окружающей среды и животного мира, охраны объектов культурного наследия (т.е. коснется 10% от всех чиновников Ленобласти). Контролировать работу чиновников на местах будут четыре новых советника губернатора. Пока их кандидатуры еще не определены.

По данным DP.RU, областные депутаты, которым губернатор представил свой новый план, в целом одобрили идею. Однако были и небольшие замечания. Так, глава администрации Лужского района Олег Малащенко заявил, что транспортного сообщения между Лугой и Кингисеппом практически нет, поэтому при новой схеме работы добираться к нужным чиновникам для решения проблемы будет сложнее, чем сейчас. "Если у тебя нет машины, то сначала надо будет приехать из Луги в Петербург и только потом — в Кингисепп, это неудобно", — отметил он.

19 февраля в здании Правительства Ленинградской области состоялось заседание расширенной коллегии, посвященное подведению итогов работы налоговых органов Ленинградской области в 2015 году и определению задач на 2016 год. В работе коллегии приняли участие: Вице-губернатор Ленинградской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области М.Е. Лебединский, заместитель Председателя Законодательного собрания Ленинградской области А.Б. Белоусов, начальник Межрегиональной Инспекции ФНС России по Северо-Западному федеральному округу В.И. Васильев, а также представители органов власти, правоохранительных и контролирующих структур.

Открыл заседание и выступил с докладом руководитель Управления ФНС России по Ленинградской области А.Г. Оборин. В своем докладе он подвел основные итоги работы налоговых органов Ленинградской области в 2015 году и поставил задачи на 2016 год области

В 2015 году налоговыми органами  региона выполнена основная задача по обеспечению уровня налоговых доходов, предусмотренных законом о федеральном бюджете и региональными законодательными актами об областном и местных бюджетах.

Поступления в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной налоговой службой России в 2015 году, составили 138,3 млрд рублей, что на 18,1 млрд рублей или на 15% больше по сравнению с поступлениями аналогичного периода предыдущего года, которые обеспечены за счет следующих источников дохода:

1. Налог на прибыль – 54,9 млрд рублей или 39,7%;

2. НДФЛ – 30,1 млрд рублей или 25,5%;

3. Имущественные налоги – 19,5 млрд рублей или 16,5%;

4. НДС – 16,7 млрд рублей или 11,1%;

5. Акцизы – 13,8 млрд рублей или 10,0%;

6. Налоги со специальными налоговыми режимами – 2,6 млрд рублей или 1,9%.

В 2015 году 14,8% составляют поступления в федеральный бюджет и 85,2% в консолидированный бюджет Ленинградской области.

Поступления в федеральный бюджет за 2015 год составили 20,4 млрд рублей что на 9,3 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 2015 года в связи со значительным ростом поступления и снижением возмещения в отчетном периоде налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет области увеличились на 8%, что позволило обеспечить выполнение бюджетных назначений на 114,7%.

Основными бюджетообразующими отраслями Ленинградской области остаются: обрабатывающие производства – 27,6%, оптовая и розничная торговля – 13,9%, транспорт и связь – 12,7%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставления услуг – 11,7%.

По состоянию на 01.01.2016 на учете по месту нахождения в территориальных налоговых органах области состоит более 34,2 тыс юридических лиц и более 40,7 тыс индивидуальных предпринимателей.

В результате мер по урегулированию задолженности в бюджетную систему поступило более 13,3 млрд рублей, в том числе 7,7 млрд рублей за счет мер принудительного взыскания и 8,5 млрд рублей урегулировано задолженности за счет проведения зачетов.

В 2015 году налоговыми органами области направлено более 500 тысяч требований физическим лицам на сумму 1,8 млрд рублей, направлено в суд 82 тысячи заявлений о выдаче судебных приказов.

По результатам контрольной работы за 12 месяцев 2015 года налоговыми органами дополнительно начислено налогов, налоговых санкций и пеней на сумму 4 745,6 млн рублей, что на 2 118,4 млн рублей, или в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Из общей суммы дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы за 2015 год взыскано (поступило) 1 230,4,0 млн рублей, из них по камеральным налоговым проверкам 147,1 млн рублей, по выездным налоговым проверкам 1 083,3 млн рублей.

Уровень взыскания дополнительно начисленных платежей составил 28,9%, в том числе по камеральным налоговым проверкам 46,7%, по выездным налоговым проверкам – 27,4% (с учетом решений, не вступивших в силу).

За 2015 год судами общей юрисдикции вынесено 56 922 судебных приказа о взыскании с физических лиц задолженности по налогам на сумму 580 512 тыс рублей, рассмотрено споров с участием налоговых органов в количестве 472 дел на общую сумму 1 415,6 млн рублей, из них в пользу налоговых органов рассмотрено 428 дел на сумму 1 347,5 млн рублей.

Оптимизируется  система, стиль и формы обслуживания налогоплательщиков, Серьезное внимание уделяется своевременному, полному и доступному информированию, предоставлению услуг в электронном виде через «Личный кабинет налогоплательщика».

Завершая свое выступление, А.Г. Оборин поблагодарил представителей правоохранительных органов, прокуратуры, судебных приставов, Правительства, Законодательного Собрания за конструктивную помощь и плодотворное сотрудничество. Он подчеркнул три основных направления, на которые необходимо обратить особое внимание в наступившем году: безусловное выполнение бюджетных назначений, повышение уровня контрольной работы и сокращение задолженности.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал Леноблбанк несостоятельным (банкротом).

Конкурсным управляющим назначено Агентство по страхованию вкладов. Резолютивная часть решения суда была объявлена на заседании 17 декабря 2015 года, говорится в сообщении АСВ.

Напомним, 16 октября ЦБ отозвал лицензию у всеволожского Леноблбанка, занимавшего по величине активов 301 место в банковской системе РФ. По данным регулятора, Леноблбанк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований по формированию резервов, адекватных принятым рискам, банк полностью утратил капитал. Кроме того, Леноблбанк проводил сомнительные транзитные операции в крупных объемах.

Управление ФНС России по Ленинградской области сообщает, что 1 октября 2015 года функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, место нахождения и место жительства которых подведомственно конкретной инспекции, передаются в Единый Регистрационный центр (ЕЦР).

Функции ЕЦР выполняет ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области расположенная по адресу: г. Выборг, ул. Гагарина, 27-А.

В связи с чем с 28 сентября 2015 года по техническим причинам прекращается прием документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во всех инспекциях региона, за исключением ИФНС России по г. Сосновый Бор и по Приозерскому району (в них прием документов для госрегистрации был прекращен 27.03.2015 года). Документы могут быть направлены в ЕЦР почтовым отправлением, либо через филиалы Многофункционального центра (МФЦ), либо в электронном виде – через сайт ФНС России www.nalog.ru или Портал государственных услуг РФ www.gosuslugi.ru. Предоставление документов в электронном виде при наличии ЭЦП (электронной подписи) экономит время и деньги налогоплательщиков, т.к. в таком случае отпадает необходимость в нотариально заверенной подписи.

В целях повышения эффективности работы налоговых органов и дальнейшего совершенствования контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства, а также для повышения результативности взаимодействия со Службой судебных приставов 14 августа 2015 года в Управлении ФНС России по Ленинградской области состоялось совместное заседание расширенной коллегии УФНС и УФССП России по Ленинградской области на тему: «Об итогах совместной работы за 1 полугодие 2015, о результатах выполнения решений совместной коллегии Управлений ФНС и ФССП по Ленинградской области от 30.07.2014 и о задачах по повышению эффективности взаимодействия на текущий период».

Открыли и вели заседание и.о. руководителя УФНС России по Ленинградской области А.А. Юлов и руководитель УФССП России по Ленинградской области Н.Г. Денисенко.

В работе коллегии приняли участие начальники районных налоговых инспекций и РОСП региона.

На коллегии выступили: начальник отдела урегулирования задолженности УФНС России по Ленинградской области Т.Г. Смирнова, заместитель Руководителя УФССП России по Ленинградской области – заместитель главного судебного пристава Ленинградской области А.М. Галямов, начальник отдела информатизации этого же Управления Д.Г.Славин, начальник ИФНС России по Лужскому району Н.П. Алалыкина, начальник Лужского РОСП С.Н. Антонова, начальник Волховского РОСП Н.Н. Жук.

«Сегодня мы должны подвести итоги первого полугодия, обсудить наши проблемы и выработать совместные решения по реализации важной задачи – повышению эффективности взыскания налоговой задолженности в бюджетную систему», - сказала, начиная свой доклад, начальник отдела урегулирования задолженности УФНС России по Ленобласти Т.Г.Смирнова.

Всего в результате принятых мер по урегулированию задолженности в бюджетную систему поступило более 7,4 млрд. руб., в том числе 4,3 млрд. руб. – за счет мер принудительного взыскания, 0,2 млрд. руб. поступило после возбуждения исполнительного производства и 3,1 млрд. руб. урегулировано задолженности за счет проведения зачетов.

Общая эффективность взыскания составила 62%.

Эффективность применения ст. 77 НК – 31%, что выше уровня прошлого года. Всего за 1 полугодие с санкции прокурора проведено 36 арестов на 38 млн. руб., что в два раза больше прошлого года. На 2015 год перед инспекциями области поставлена задача - активизировать процесс применения арестов с санкции прокурора.

Отмечены инспекции и РОСП, показатели которых значительно выше среднеобластного уровня:

98% - Приозерский РОСП и ИФНС по Приозерскому району,

66% - Тосненский РОСП и ИФНС по Тосненскому району,

55% - МРИ №3 и Кингисеппский и Сланцевский РОспы,

51% - ИФНС по Всеволожскому району и Всеволожский РОСП,

48% - ИФНС по Выборгскому району и Выборгский РОСП.

Т.Г.Смирнова особо подчеркнула: «Одна из основных задач, поставленных руководителями обеих служб - повышение показателя «эффективность проведенных арестов по постановлениям налоговых органов».

Эффективность арестов за отчетный период по ст. 47 НК составила 13,4%, что выше прошлого года на 5 п.п. Проведено 124 ареста на 84 млн. руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 20%.

Отмечены положительные результаты совместной работы РОСП и ИФНС по Всеволожскому району, МРИ №5 и РОСП по Волховскому району, РОСП и ИФНС по Выборгскому району, Кировский РОСП и МРИ №2, РОСП и ИФНС по Тосненскому району и подчеркнуто, что по-прежнему основной задачей остается повышение эффективности исполнительного производства и арестов имущества.

За минувший период возбуждено 7240 исполнительных производств по постановлениям налоговых органов.

В рамках реализации совместного Плана действий налоговыми органами области направлено в суд 39 заявлений об ограничении права выезда ИП, судом вынесено 16 временных ограничений.

Работодателям налоговыми органами направлено 4,4 тысячи судебных приказов на сумму менее 25 тыс. руб.

Задолженность физических лиц по имущественным налогам на 01.07.2015 года составляет 1,77 млрд. руб., в т. ч. 1,3 млрд. руб. - по транспортному налогу. К началу года эта задолженность снижена на 468 млн. руб., или на 21%, что лучше аналогичного периода прошлого года на 3,3%.

Необходимо помнить, что на отдельном контроле Губернатора Ленинградской области и обоих Управлений находится организация работы по взысканию задолженности физических лиц, в том числе по транспортному налогу, т.к. это поступления в бюджет области.

Налоговыми органами направлено в РОССП Ленинградской области в 1 полугодии 6,2 тыс. заявлений об ограничении права на выезд должника - физического лица, по ним судебными приставами установлено 1,6 тыс. (26% от вынесенных) временных ограничений.

При этом следует отметить проведенную работу Кировского и Приозерского РОСП, которые вынесли временных ограничений 68% и 100 % от полученных заявлений.

Отмечается тревожная динамика роста задолженности физических лиц: каждый год она увеличивается почти на 330 млн. руб. В соответствии с решением годовой коллегии Управления необходимо завершить за август и сентябрь работу по установлению причин систематической (из года в год) неуплаты задолженности одними и теми же физическими лицами. С 02 февраля 2015 года инспекции уточняют наличие налогооблагаемой базы, адреса таких должников – получали ли налогоплательщики налоговое уведомление.

Важно помнить, что работа с задолженностью - только часть деятельности налоговиков, не менее важна организация профилактической работы с налогоплательщиками, которой необходимо регулярно заниматься, привлекая местные и региональные СМИ. Вот показательный пример. В июне проведены аресты транспортных средств должников - физических лиц с участием Ленинградского областного телевидения в городах Сосновый Бор и Волосово. Задолженность в 200 и 100 тыс. руб. была полностью погашена обоими должниками – владельцами автомобиля и трактора в день ареста имущества. Именно поэтому особое внимание необходимо постоянно уделить оповещению граждан о проведенной работе в электронных и печатных СМИ, создавая в общественном сознании негативное отношение к уклонению от уплаты налогов.

Завершая свое выступление, Т.Г. Смирнова предложила регулярно проводить совместные совещания налоговиков и судебных приставов Ленинградской области, на которых проанализировать сложившуюся ситуацию и определить меры по устранению имеющихся недостатков в совместной работе, а также обсудить ход исполнительных производств в отношении индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих наибольшую сумму задолженности, разработать план мероприятий в рамках исполнительного производства в отношении таких должников.

Основная задача деятельности обеих Служб на последующий период – обеспечить снижение задолженности, четко выполнять утвержденный руководителями Управлений Приказ по приоритетным должникам, утвержденный руководителями Федеральных служб План по повышению эффективности взаимодействия, где указано, что при наличии имущества у должника необходимо обеспечить наложение ареста и обращение в налоговый орган с заявлением об отложении подачи заявлений о банкротстве, обеспечить сопоставимость отчетных данных, проводя ежемесячные сверки и, в конечном счете, за счет согласованных мер, добиться в ходе исполнительного производства повышения эффективности взыскания и эффективности проведения арестов, поступления денежных средств в уплату задолженности в бюджеты всех уровней.

Руководитель УФССП России по Ленинградской области Н.Г.Денисенко поддержала и развила новые идеи по совершенствованию совместной работы налоговой службы региона и судебных приставов, внеся ряд конкретных предложений и пожеланий, отдельно подчеркнув пользу регулярного освещения в СМИ совместных рейдов с применением устройства «Поток». Она поблагодарила налоговиков за продуктивную работу, неизменно полезные контакты, отметив их высокий профессионализм.

По итогам заседания принято решение в целях повышения эффективности взаимодействия обеих Служб продолжить проведение мероприятий, предусмотренных совместным Соглашением и решением совместной расширенной коллегии:

- ежемесячно проводить заседания совместных рабочих групп на местах;

- проводить совместные выездные приемы населения, в целях оказания консультационных услуг, уточнения состояния расчетов с бюджетом и урегулирования задолженности физических лиц;

- ежемесячно проводить совместные рейды в садоводческих и дачных товариществах, на рынках и в торговых центрах, в МРЭО, ГИБДД, с целью выявления физических лиц, уклоняющихся от уплаты задолженности по налоговым платежам, и обнаружения автотранспортных средств (иного имущества) должников, подлежащих описи и аресту, используя систему «Поток»;

- шире освещать в средствах массовой информации аресты имущества: обеспечивать публикации в местных изданиях, репортажи на теле и радиоканалах, а также по Ленинградскому областному телевидению, размещать оперативную информацию на страницах Главной газеты Ленинградской области «Вести», на Интернет - сайтах ФНС и администраций муниципальных образований.

На заседании работали съемочные бригады Ленинградского областного телевидения (ЛОТ) и телеканала «Санкт-Петербург».

24 июля состоялось заседание коллегии Управления ФНС России по Ленинградской области по подведению итогов работы за 2 квартал и первое полугодие 2015 года и определению задач на 3 квартал 2015 года.

В 1 полугодии 2015 года в консолидированный бюджет РФ перечислено налоговых доходов в сумме 66,3 млрд. руб., что на 11,8 млрд. руб. или на 21,75 больше по сравнению с поступлениями аналогичного периода предыдущего года.

Платежи в федеральный бюджет по сравнению с прошлым годом выросли на 1,3 млрд. руб. и составили 3 млрд. руб. или 14% от поступлений в бюджетную систему.

Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Ленинградской области увеличились на 22,6% и составили 57,1 млрд. руб. или 86% от поступлений в бюджетную систему.

Основными бюджетообразующими отраслями региона являются: обрабатывающие производства – 15,5%; оптовая и розничная торговля – 14,3%; транспорт и связь – 12,7%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 12,2%; строительство – 9,6%; производство и распределение энергии, газа и воды – 9,3%; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 3,1%.

Поступления в консолидированный бюджет РФ по доходам, администрируемым ФНС России в 1 полугодии 2015 года обеспечены в основном за счет следующих источников дохода: налог на прибыль – 18,6 млрд. руб. или 43,1%; НДФЛ – 13,4 млрд. руб. или 20,2%; имущественные налог – 8,2 млрд. руб. или 12,4%; НДС – 7,4 млрд. руб. или 11,2%; акцизы – 6,9 млрд. руб. или 10,4%.

По инициативе прокурора Ленинградской области принят региональный закон о постинтернатном сопровождении детей-сирот.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, закон предусматривает сопровождение и поддержку выпускников интернатных учреждений, испытывающих трудности в адаптации и социализации. Им введены такие понятия как постинтернатное сопровождение и наставник, где наставником (индивидуальным куратором) может быть дееспособный гражданин, постоянно проживающий на территории региона, достигший 30-летнего возраста, не судимый, имеющий среднее общее образование и прошедший подготовку по программе сопровождения выпускников.

В соответствии с договором, наставнику выплачивается ежемесячное вознаграждение из средств областного бюджета.

Мониторинг деятельности наставника осуществляется органами опеки и попечительства. На каждого выпускника (участника договора) составляется индивидуальная программа с учетом трудностей, которые испытывает непосредственно выпускник.

Данный закон позволяет решать задачи адаптации выпускников детских-домов в социум более эффективно, снизить риск попадания выпускников детских домов в категорию граждан, совершающих противоправные деяния и обеспечить раннюю профилактику социального сиротства.

19 мая 2015 года в Приозерском районе состоялось выездное расширенное заседание коллегии Управления ФНС России по Ленинградской области со следующей повесткой дня: «Об итогах работы налоговых органов Ленинградской области за 1 квартал 2015 года и основных задачах на 2 квартал 2015 года»; «Предварительные итоги декларационной кампании 2015 года»; «О проведении камерального контроля с использованием «АСК-НДС-2» по декларациям принятым по итогам 2014 года».

Открыл заседание и вел коллегию руководитель Управления Андрей Георгиевич Оборин.

С докладом по первому вопросу выступила заместитель руководителя Управления Елена Анатольевна Кобякова.

В 1 квартале 2015 года в консолидированный бюджет РФ налогоплательщиками Ленинградской области перечислено налоговых доходов в сумме 36,6 млрд. руб., что на 6,6 млрд. руб. или на 22,0% больше по сравнению с поступлениями аналогичного периода предыдущего года.

Доля платежей, администрируемых непосредственно налоговыми органами области (без учета, доходов администрируемых Межрегиональными инспекциями по крупнейшим налогоплательщикам), составила 53,8% от всех налоговых поступлений и составила 19,7 млрд. руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления выросли на 1,4 млрд. руб. или на 7,7%

Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации по доходам, администрируемым ФНС России в 1 квартале 2015 года, обеспечены в основном за счет следующих источников дохода:

1) Налог на прибыль – 18,9 млрд. руб. или 51,6%;

2) НДФЛ – 6,1 млрд. руб. или 16,7%;

3) НДС – 3,9 млрд. руб. или 10,7%;

4) Акцизы – 3,7 млрд. руб. или 10,1%;

5) Имущественные налоги – 2,9 млрд. руб. или 7,9%.

Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет Ленинградской области (с учетом поступлений акцизов на нефтепродукты) увеличились на 28,6% и составили 31,5 млрд. руб. или 86,1% от поступлений в бюджетную систему.

Поступления налоговых платежей в консолидированный бюджет области (без учета поступлений акцизов на нефтепродукты) увеличились на 7,2 млрд. руб. или 35,5% и составили 28,3 млрд. руб.

Елена Анатольевна детально проанализировала все аспекты деятельности налоговых органов области, сделав акцент на том, что необходимо уделять особое внимание аналитической работе, повышению качества контрольной деятельности, индивидуальной работе со всеми категориями налогоплательщиков и планомерной работе с администрациями региона.

По второму вопросу с сообщением выступил начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Управления Николай Дмитриевич Бернадский.

По итогам работы за 4 месяца 2015 года поступление налога на доходы физических лиц составило 8,2 млрд. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 581 млн. руб. или 7,6%.

Налоговыми органами постоянно проводится работа по выявлению организаций и предприятий, выплачивающих своим работникам заработную плату ниже среднеотраслевого уровня, руководители  248 предприятий заслушаны на комиссиях по легализации налоговой базы. После заслушивания на комиссиях в 242 организациях повысили заработную плату сотрудникам до среднего уровня по видам деятельности. В период проведения декларационной кампании всеми инспекциями проведена значительная работа по своевременному информированию налогоплательщиков об особенностях проводимой кампании, все СМИ области регионального и местного уровня освещали ход кампании, ее результаты. Особое внимание уделялось оплате всех видов имущественных налогов физическими лицами.

По третьему вопросу повестки дня начальник отдела камерального контроля Управления Татьяна Васильевна Горкольцева подробно сообщила обо всех особенностях заполнения декларации. Она начала свое сообщение с напоминания о том, что, начиная с налогового периода 1 квартал 2015 года на основании пункта 5.1 статьи 174 Налогового Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ), в налоговую декларацию по НДС, включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ утверждена новая форма налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения и формат представления только в электронном виде.

89 МВД

В Ленинградской области задержаны участники организованной группы, подозреваемые в организации канала незаконного оборота наркотиков, сообщает пресс-служба МВД РФ.

В одном из гаражных комплексов, расположенных вблизи морского порта, были задержаны двое граждан Турции 47 и 30 лет и двое жителей области 37 и 39 лет. В гаражном боксе, в котором находились задержанные, обнаружено и изъято более 90 кг кокаина.

Средняя стоимость изъятых наркотиков по ценам черного рынка составляет более 200 млн рублей. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело по статье «незаконный оборот наркотиков в особо крупном размере».

Накануне вечером Президент РФ Владимир Путин в ходе рабочей встречи с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко принял его досрочную отставку.

Также глава государства попросил Александра Дрозденко исполнять обязанности главы региона до внеочередных губернаторских выборов.

«Вы обратились с просьбой о досрочном прекращении полномочий. Хотел бы вас проинформировать, что такой указ подписан, и считаю, что с учетом результатов, которые достигнуты в работе за последнее время в Ленинградской области, буду вас просить исполнять обязанности вплоть до выборов и желаю вам успехов в этом», - отметил Владимир Путин, передает пресс-служба Кремля.

8 мая в 10:20 мск на Новоладожском канале города Шлиссельбург возник пожар. Горела грузовая баржа общей площадью 3000 кв. метров, площадь горения составила 200 кв.метров, сообщает главное управление МЧС по Ленинградской области.

На месте пожара работали оперативная группа местного гарнизона пожарной охраны, поисково-спасательный отряд города Шлиссельбурга, дежурные смены пожарных частей и государственная инспекция по маломерным судам.

В 11:50 мск пожар был ликвидирован, информация о пострадавших не поступала, говорится на сайте ведомства.