Липецкая область

Регионам не хватает денег, поэтому они начинают поднимать налоговые ставки. Вот и в Липецкой области переписали закон  "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения".

С 2018 года право применять ставку 5% будет не у всех налогоплательщиков УСН как было раньше, а только у тех, которые занимаются видами деятельности, указанными в законе. Это в основном производственная и сельскохозяйственная деятельнось.

У части налогоплательщиков будет возможность применять ставку 10%, перечень видов деятельности, попадающей под неё, так же приведен в законе. В этом списке преобладают бытовые услуги.

Остальным плательщикам УСН придется применять обычную ставку, 15%.

Закон от 02.11.2017 № 117-ОЗ вступит в силу с 1 января 2018 года.

С 1 июля 2017 года налогоплательщики, на которых возложена обязанность по применению контрольно-кассовой техники, перейдут на новый порядок ее применения, напоминает УФНС Липецкой области. Посредством онлайн-касс продавцы будут обеспечивать передачу электронных данных о совершенной покупке в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных.

В случае, если бизнесмен работает в отдаленной местности, где отсутствует возможность подключиться к Интернету, он освобождается от обязанности применять ККТ в режиме онлайн.

Перечень таких местностей на территории Липецкой области утвержден Постановлением Администрации Липецкой области № 35 от 31.01.2017г. В соответствии с ним,  во всех муниципальных районах области определены населенные пункты, где пользователи смогут применять контрольно-кассовую технику в автономном режиме - без обязательного заключения договора с оператором фискальных данных и передачи онлайн данных в налоговую инспекцию.

Управление также напоминает, что с 1 февраля 2017 года регистрация и перерегистрация кассовой техники осуществляется  по новым правилам. Т.е зарегистрировать "старую" ККТ невозможно.

Постановлением администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 35 утвержден Перечень местностей, удаленных от сетей связи, на территории которых пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Утверждение такого перечня на региональном уровне предусмотрено пунктом 7 статьи 2 Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа"

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области в 2017 году останется на уровне 2015-2016 гг. и  будет равен 2. Закон от 09.11.2016 № 10-ОЗ опубликован сегодня на сайте публикации НПА.

Напомним, что коэффициент применяется при расчете фиксированных авансовых платежей по патентам иностранных граждан в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса.
 

Предприниматели  Липецкой области при ведении собственного бизнеса стали более активно использовать патентную систему налогообложения, сообщается на сайте регионального УФНС.  В первом полугодии 2016 года налоговыми инспекциями области выдано 560 патентов. Их владельцами стали 479 индивидуальных предпринимателей. Для сравнения, за весь 2015 год 304 предпринимателя получили и оплатили 326 патентов.

Наиболее популярными патенты стали  в следующих сферах  деятельности: сдача в аренду жилых и нежилых помещений (получено 197 патентов) и  розничная торговля через объекты стационарной торговой сети (118 патентов). На третьем месте по популярности, хоть и с большим отрывом, услуги по репетиторству – получено 39 патентов.
             
Патентная система налогообложения уже более трех лет применяется налогоплательщиками-индивидуальными предпринимателями. И недаром популярность ее у представителей малого бизнеса растет.  Ведь патент - это специальный налоговый режим, который для определенной доли предпринимателей предоставляет значительные преимущества.

К таким преимуществам можно отнести фиксированную стоимость патента, известную бизнесмену заранее, добровольный переход на патент и возврат к иным режимам налогообложения в течение всего календарного года. Патент можно взять на любой срок – от одного  или нескольких месяцев в пределах одного календарного года.  При этом предпринимателю дается право самостоятельно выбрать месяц, в который он желает получить  патент.  Это обстоятельство очень выгодно тем предпринимателям, чья деятельность носит сезонный характер.

Кроме того, предпринимателю не нужно заполнять декларации, для него действует освобождение от ряда налогов, установлены пониженные тарифы страховых взносов, не обязательно применение ККТ.

Познакомиться с перечнем видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, а также рассчитать стоимость патента поможет электронный сервис ФНС России «Налоговый калькулятор - Расчет стоимости патента».

В целях легализации «теневого» бизнеса и нелегального наемного труда в сфере малого и среднего предпринимательства,  в Липецкой области проводится  кампания по обследованию хозяйствующих субъектов, сообщается на сайте регионального УФНС. Направлена она на выявление представителей бизнес-сообщества, осуществляющих деятельность без регистрации в налоговых органах, скрывающих численность работников, выплачивающих заработную плату ниже установленного размера, занижающих физические показатели по ЕНВД.

Из  8 137 обследованных хозяйствующих субъектов  различные нарушения выявлены в  67% случаев, в том числе:  2115  налоговых агентов выплачивали низкую заработную плату, 252 работодателя занижали численность наемных работников, 1785 налоговых агентов  не перечисляли НДФЛ, 164 субъекта  осуществляли  деятельность без регистрации.

По результатам проведенных мероприятий  447  налогоплательщиков представили в налоговые инспекции уточненные декларации, в соответствии с которыми дополнительно исчисленные налоговые платежи составили 5,2 млн. рублей. Заключено 279 трудовых договоров с неоформленными наемными работниками. Поставлено на налоговый учет 39 хозяйствующих субъектов.  185 предпринимателей подали заявления на патент  сумму 1,8 млн. рублей. После устранения установленных нарушений  на постоянной основе осуществляется  постпроверочный контроль налогоплательщиков, допустивших нарушения.
       
В отношение бизнесменов, добровольно не устраняющих выявленные нарушения, в органы Прокуратуры направлено 497 материалов, в Государственную инспекцию труда в Липецкой области  - 170 материалов.

Основной целью деятельности любой организаций является получение  дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, считает УФНС по Липецкой области. При условии правильного ведения бизнеса наличие убытков недопустимо для обеспечения дальнейшей эффективной деятельности предприятия. Поэтому организации, работающие без прибыли, а тем более заявляющие убытки, находятся на особом контроле у налоговых органов, предупреждает региональное управление.

Межведомственная комиссия, созданная в Межрайонной ИФНС России № 7 по Липецкой области,  регулярно проводит свои заседания.  На них рассматриваются  результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, заявляющих убытки по итогам своей деятельности, и устанавливается их экономическая обоснованность.

Так, по представленным декларациям по налогу на прибыль за 1 квартал 2016 года, 30  налогоплательщиков МИФНС России № 7 по Липецкой области заявили убытки на сумму 87,3 млн. руб., в том числе :

- по г. Ельцу количество убыточных организаций составило 17 на сумму 24,6 млн. руб.;

- в Тербунском районе убытки задекларировали 4 организации на сумму 47,7 млн. руб.;

- в Измалковском и Воловском районах по 2  налогоплательщика заявили убытки на сумму  1,8 млн. руб. и 9,6 млн. руб. соответственно;

- в Елецком районе  деятельность 5 предприятий  оказалась убыточной на сумму 3,6  млн. рублей.

В результате работы комиссии по рассмотрению деятельности убыточных организаций и контрольных мероприятий, проведенных в ходе камеральных налоговых  проверок,  на сегодняшний день сумма заявленного убытка уменьшена на 35,6 млн. рублей.

 

Примечание редакции Клерк.Ру: в какой нормативном акте написано, что основной целью деятельности любой организации является получение налогооблагаемой прибыли, редакции неизвестно.

С 1 января 2016 года вступили в силу отдельные поправки, внесенные в законодательство Федеральным законом № 67-ФЗ. Многие пункты этих поправок коснулись вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  Кроме того, отдельные поправки внесены в Уголовный кодекс РФ и КоАП, пишет УФНС по Липецкой области на своем сайте.

В соответствии с внесенными изменениями, введена ответственность, в том числе уголовная, за представление в регистрирующий орган данных, которые повлекли внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах. Уточнено и само понятие «подставные лица». Ранее подставными лицами считались руководители или учредители общества. Теперь эти же лица считаются подставными, если данные о них были внесены в ЕГРЮЛ без их ведома. Кроме того, подставными лицами также считаются руководители или участники общества, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом или получения прибыли от его законной деятельности.

Расширено число лиц, привлекаемых к ответственности за незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица. Если ранее ответственными считались собственно организаторы образования юридического лица, то теперь к ответственности привлекается и лицо, представившее в регистрирующий орган данные, которые повлекли внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах. Таким образом,  с введением  этих изменений к ответственности могут быть привлечены граждане, предоставляющие свои документы или выдающие доверенности на регистрацию юридического лица, а также приобретающие с этой целью документы, в том числе незаконным путем.

В 1 полугодии 2016 года по материалам, представленным Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области правоохранительные органы, СУ УМВД России по г.Липецку возбуждены  два уголовных дела по ч.1 ст. 173.1 УК РФ за незаконное образование юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах.

Данное преступление наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В УФНС по Липецкой области пояснили, что получить  инвестиционный налоговый вычет имеют право налогоплательщики, внесшие  денежные средства на  индивидуальный инвестиционный счет (ИИС), который предназначен для обособленного учета денежных средств и ценных бумаг клиента - физического лица.  Открывается и ведется он брокером или управляющим на основании договора на брокерское обслуживание или договора доверительного управления ценными бумагами.   

Сумма, внесенная на ИИС в течение календарного года, но не более 400 тыс. рублей в год, освобождается от налогообложения. То есть,  налоговый орган будет возвращать налогоплательщику  13% от этой суммы ежегодно в течение срока действия договора. Годом начала применения вычета считается год заключения договора на ведение ИИС. Налогоплательщики, заключившие договоры в 2015 году,  в 2016 имеют право представить декларации на получение инвестиционного налогового вычета.

Получение вычета возможно при соблюдении следующих условий:
- налогоплательщик должен признаваться налоговым резидентом в календарном году, в котором были  внесены  денежные средства на ИИС;
- в этом же календарном году у налогоплательщика  должны быть доходы, с которых был уплачен НДФЛ по ставке 13% (возврату подлежит сумма, не превышающая сумму налога, уплаченную в налоговом периоде);
- у налогоплательщика есть только один действующий договор на ведение ИИС, заключенный с 02.01.2015 на срок не менее трех лет.

Инвестиционный налоговый вычет можно получить как в  сумме денежных средств, внесенных на ИИС, так и в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете. В этом случае при получении вычета по внесенным суммам  применить вычет в сумме доходов по операциям налогоплательщик не сможет.

Вычет можно заявлять ежегодно в течение срока действия договора на ведение ИИС при условии пополнения средств на счете. При этом сама доходность от операций по счету  не учитывается. Учитываются только перечисленные денежные взносы на ИИС. Поэтому, если в какой-то год налогоплательщик  не перечислял взносы на ИИС, то вычет за этот год не предоставляется. Переносить неизрасходованную сумму вычета на следующий год также нельзя.

Получить инвестиционный налоговый вычет можно только в налоговом органе после представления декларации по форме 3-НДФЛ и необходимых подтверждающих документов.

В Управлении ФНС России по Липецкой области подведены итоги декларационной кампании 2015 года.

В налоговые органы региона поступило более 81 тысячи  налоговых деклараций. Это почти на 10% больше, чем в прошлом году.  В 39 тысячах представленных деклараций налогоплательщики заявляют свое право на получение налоговых вычетов.  К возврату заявлен налог на доходы в сумме 1 052 млн рублей, что превышает показатели  прошлого года  на  157 млн рублей или на 18 процентов.  Всего же за 12 месяцев 2015 года налоговыми органами региона возвращено налогоплательщикам 1 117 млн рублей налога на доходы физических лиц по декларациям за 2014 и 2013 годы.  Сумма возврата возросла на 165 млн рублей в сравнении с прошлым годом.

Декларируют жители региона не только право на возврат налога, но и полученные доходы.  В адрес налоговых органов в 2015 году представлено около 9 тысяч налоговых деклараций с заявленной к уплате в бюджет суммой налога 585 млн рублей. Основные суммы продекларированных доходов получены:
- от продажи недвижимого имущества и долей в нем, находившегося в собственности менее 3-х лет - 3 911  человек, сумма полученного дохода – 3, 5 млрд рублей,  сумма налога к уплате –   61 млн рублей;
- от продажи иного имущества - 7 940 человек, сумма полученного дохода – 1,6 млрд рублей, сумма налога  к уплате – 12 млн рублей;
- от операций с ценными бумагами – 222 человека, сумма полученного дохода – 5,6 млрд рублей, сумма налога  к уплате – 147 млн рублей;
- от сдачи имущества в аренду (наем) - 3 331 человек, сумма полученного дохода – 115 млн рублей, сумма налога  к уплате – 13 млн рублей;
- в денежной и натуральной формах, полученными в порядке  дарения – 208 человек, сумма полученного дохода – 26, 8 млн рублей, сумма налога к уплате – 3,4 млн рублей;
- на основании трудового (гражданско-правового) договора, налог с которого не удержан налоговым агентом – 606 человек, сумма полученного дохода – 77 млн рублей, сумма налога к уплате – 32  млн рублей.

В сравнении с прошлым годом наблюдается рост количества налогоплательщиков, отражающих в декларациях особо крупные суммы дохода.  По итогам прошедшей декларационной кампании в налоговые органы Липецкой области представлены декларации о получении следующих сумм доходов:
-  от 1 млн до 10 млн рублей – 2 847 налогоплательщиков (110% к прошлому году);
- от 10 млн до 100 млн рублей – 163 налогоплательщика (114% к прошлому году);
- от 100 млн до 500 млн рублей – 30 налогоплательщиков (143% к прошлому году);
- от 500 млн до 1 млрд рублей – 3 налогоплательщика (100% к прошлому году);
- от 1 млрд до 10 млрд рублей – 4 налогоплательщика (200% к прошлому году).

Сейчас в разгаре декларационная кампания по доходам, полученным в 2015 году. В соответствии с налоговым законодательством, декларацию о доходах необходимо представить в налоговый орган по месту регистрации в срок до 30 апреля. В 2016 году в связи с совпадением выходных и праздничных дней, срок представления декларации продлевается до 4 мая.

Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области информирует, что за 12 месяцев 2015 года  в результате применения  полного комплекса мер принудительного взыскания  задолженности в бюджетную систему Российской Федерации дополнительно поступило 1 780 млн рублей налоговых платежей:

- по направленным в адрес налогоплательщиков требованиям поступило 1 019 млн рублей или 57,2% всей взысканной задолженности;

- с расчетных счетов  должников инкассо списано 523 млн рублей налоговых платежей или 29,4 процента;

- службой судебных приставов взыскано за счет имущества должников 210 млн рублей задолженности или 11,8 процента;

- от предприятий, находящихся в процедуре банкротства, поступило 28 млн рублей или 1,6% от общей суммы взысканной задолженности.

Своевременное исполнение обязанности по уплате налоговых платежей - это долг  каждого налогоплательщика. Не исполняя его, налогоплательщики становятся  нарушителями налогового законодательства.

125 НДФЛ

Налоговые органы, проводя работу  по легализации заработной платы, выявлению недобросовестных работодателей, допускающих несвоевременное перечисление НДФЛ  или  задолженность по выплате заработной платы, ставят своей целью не только пополнение бюджета региона. Являясь социально-значимой, такая деятельность направлена на соблюдение конституционного права граждан на вознаграждение за труд, а также на обеспечение их социальных гарантий. Эта работа многогранна и ведется по нескольким направлениям.

В 2015 году 79 предприятий региона имели задолженность по выплате заработной платы в сумме 262 млн рублей. В результате работы налоговиков 45 работодателей уже расплатились со своими работниками, выплатив заработную плату в сумме 156 млн рублей. При этом бюджет пополнился 17 млн рублей НДФЛ.

Не только факты невыплаты заработной платы интересуют налоговую службу, но и ее низкий уровень. На заседаниях Межведомственных комиссий, проводимых в налоговых органах, было заслушано 2 470 работодателей. 2 300 работодателей, или 93%, повысили зарплату своим сотрудникам, что обеспечило дополнительные поступления НДФЛ в сумме 28 млн рублей.

Обособленные подразделения, головные организации которых находится в другом регионе РФ, также являются объектом пристального внимания налоговой службы. Зачастую, такие организации попросту не становятся на налоговый учет и уклоняются от перечисления НДФЛ в бюджет региона. За 2015 год выявлено и поставлено на учет 26 таких обособленных подразделений, поступления по НДФЛ от которых составили почти 3 млн рублей.

Налоговыми инспекциями совместно с представителями финансовых органов, администраций районов и городов области проводится адресная работа по выявлению налоговых агентов, несвоевременно перечисляющих в бюджет налог на доходы физических лиц. За 2015 год проведено 6 943 тематических проверки, по результатам которых поступило в бюджет 300 млн рублей НДФЛ.

В отношении плательщиков, которые и после проведения адресной работы уклоняются от уплаты НДФЛ в бюджет, назначаются выездные налоговые проверки.  По итогам их проведения начислено 120 млн рублей НДФЛ, большая часть из которых уже поступила в бюджет.

Всего по результатам мероприятий, проведенных налоговой службой региона, в бюджет поступил НДФЛ в сумме 415 млн рублей.

В 2015 году Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области  завершены выездные налоговые проверки Акционерного общества Липецкая кондитерская фабрика «Рошен» за период 2010 -2013 годы.  В результате проведенных мероприятий установлено получение налогоплательщиком незаконной налоговой выгоды путем завышения налоговых вычетов по НДС.

По результатам своей деятельности АО ЛКФ «Рошен» за период  2012 - 2013 гг.  предъявило к возмещению из федерального бюджета налог на добавленную стоимость в сумме почти 250 млн рублей, а также,  воспользовавшись предоставленным законодательством правом на получение налоговых вычетов, не уплатило  НДС в сумме 486 млн рублей.

Результаты строительно-технических экспертиз, проведенных в ходе мероприятий налогового контроля,  показали, что стоимость строительства объекта «Кондитерская фабрика и распределительный  центр в с. Косыревка  Липецкого района Липецкой области», по которому были заявлены вычеты,  значительно завышена.

Это строительство осуществлялось  генеральным подрядчиком, в деятельности которого  выявлено большое количество «проблемных» контрагентов, не ведущих никакой реальной хозяйственной деятельности. Они использовались лишь для  транзита  денежных средств с целью их дальнейшего обналичивания.

Учредители и директора таких организаций  являлись «массовыми».  Было установлено, что в ряде случаев  они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений или умерли. Некоторые «руководители»  являлись маргиналами  и предоставили паспортные данные  для регистрации юридических лиц за вознаграждение.

Всего в ходе проверки были  исследованы денежные потоки около 500 юридических лиц, допрошены более 150 физических лиц.

Следственным комитетом РФ возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, а так же рассматриваются материалы по факту неуплаты налогов в особо крупных размерах.

Общая сумма задолженности АО ЛКФ «Рошен» по налоговым платежам по состоянию на 01 февраля 2016 года составляет 779,0 млн рублей.

Закончился январь – первый месяц декларационной кампании 2016 года. И результаты его говорят о большей активности жителей Липецкой области в сравнении с прошлым годом как заявить о своем праве на вычеты, так и отчитаться о полученных доходах.

В течение января 2016 года в налоговые инспекции Липецкой области было представлено 6,7 тыс. налоговых деклараций, что на 14% больше уровня прошлого года.  Из общего количества поступивших деклараций 71% деклараций представлен физическими лицами, заявившими социальные и имущественные вычеты. Из числа налогоплательщиков, на кого возложена обязанность декларировать свои доходы, отчиталось 12 процентов. Это  на 2% больше аналогичного периода прошлого года.

По поступившим декларациям сумма НДФЛ к доплате в бюджет составила 1,5 млн рублей (в прошлом году  на аналогичную дату – 0,9 млн рублей), а к возврату  уже предъявлено НДФЛ  в сумме  159,0 млн рублей.

Управление ФНС России по Липецкой области подвело итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров в 2015 году.

На рассмотрение в Управление от налогоплательщиков поступило 190 жалоб, что соответствует количеству жалоб, поступивших в 2014 году. Вместе с тем, количество рассмотренных жалоб налогоплательщиков в 2015 году увеличилось на 5% (176 жалоб) по сравнению с 2014 годом (168 жалоб).

Жалобы налогоплательщиков на результаты проведенных налоговых проверок  составили 63% от общего количества рассмотренных обращений. Так, по результатам выездных налоговых проверок рассмотрено 44 жалобы с оспариваемой суммой требований 1 032 млн. руб., по результатам камеральных проверок рассмотрено 67 жалоб с оспариваемой суммой требований 245 млн рублей, что меньше по количеству в сравнении с 2014 годом на 8 и 2 жалобы (соответственно), а также больше по сумме оспариваемых требований на 681 млн рублей по результатам выездных налоговых проверок и меньше на 739 млн рублей по результатам камеральных проверок.

В 2015 году Управлением также рассмотрено 33 жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и 26 жалоб на иные ненормативные акты налоговых органов, что на 3 и 13 жалоб больше (соответственно), чем в 2014 году. Несмотря на рост количества жалоб данных категорий, по результатам их рассмотрения требования только 7 налогоплательщиков частично были признаны обоснованными.

Всего Управлением в 2015 году удовлетворено 47 жалоб налогоплательщиков на общую сумму требований 311 млн рублей, что составило 23% от оспариваемой суммы. При этом, по сравнению с 2014 годом количество удовлетворенных жалоб налогоплательщиков увеличилось на 18%, а сумма удовлетворенных требований выросла в 2,2 раза.

В налоговые органы Липецкой области в 4 квартале 2015 года поступило на рассмотрение 2 148 обращений граждан. При направлении обращений налогоплательщики активно пользовались электронными сервисами ФНС России, посредством которых в адрес налоговых органов поступило 1 848 обращений, или 86% от общего количества. По почте или лично было получено 182 обращения. Кроме того, было  перенаправлено: из Федеральной налоговой службы и налоговых органов по субъектам РФ –  66 обращений, из правоохранительных органов – 10 обращений, из администрации Липецкой области – 7 обращений, из других ведомств и органов –  38 обращений. На личный прием к руководству налоговых органов обратилось 53 гражданина.

По 1 954 обращениям ответы направлены в срок, установленный Федеральным законом РФ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», нарушения сроков исполнения документов не допущены.  На все поступившие обращения были даны полные и своевременные  ответы.  194 обращения граждан, срок исполнения по которым не истек, находятся на рассмотрении.

Большая часть обращений содержала информацию по корректировке баз данных по имущественным налогам физических лиц. В соответствии с этими обращениями,  налоговые органы Липецкой области  внесли соответствующие изменения в информационные ресурсы для корректного исчисления налогов и сборов. В случае необходимости, были произведены перерасчеты начисленных налоговых платежей.

Также обращения граждан содержали информацию о лицах, уклоняющихся от налогообложения. Данная информация использована Управлением ФНС России по Липецкой области в контрольных мероприятиях.

Применение специальных налоговых режимов активно используется налогоплательщиками Липецкой области при ведении бизнеса. По итогам 2015 года более 24 тысяч представителей малого и среднего предпринимательства региона применяют систему налогообложения в виде УСН, ЕНВД и ПСН. Более половины плательщиков спецрежимов приходится на город Липецк.

Ощутима и доля налоговых поступлений от их работы. По итогам 2015 года от плательщиков специальных налоговых режимов в бюджет поступило более 1 млрд рублей, в том числе по городу Липецку – около 900 млн рублей.

Тем не менее, не все представители данной категории налогоплательщиков являются законопослушными. По итогам мероприятий по легализации налоговой базы, а также в результате проводимых налоговыми органами региона проверок дислокации  бизнеса, 706 налогоплательщиков (203 плательщика УСН и 501 плательщик ЕНВД) вынуждены были уточнить заявленную ранее налоговую базу на сумму 67 млн рублей, в  результате чего в бюджет дополнительно поступили налоговые платежи в сумме более 4 млн рублей.

Налоговые органы Липецкой области подвели итоги контрольных мероприятий, направленных на выявление и легализацию теневой предпринимательской деятельности.  Проводились они  в  отношении  граждан,  работающих в сфере оказания услуг и розничной торговли.

В  2015 году было выявлено более 400 физических лиц, осуществляющих свою деятельность без государственной регистрации. Предоставляли свои услуги эти нарушители в таких востребованных сферах деятельности, как грузовые и пассажирские перевозки, услуги автосервиса, парикмахерские услуги, образовательные услуги (репетиторство), а также фото- и видеосъемки.  Наибольшее количество нарушителей – 20% от общего числа - выявлено в сфере оказания парикмахерских услуг.  Не на много отстали от них и граждане, оказывающие услуги на спецтехнике и услуги такси (19% и 15% соответственно).

По итогам проведенных мероприятий нарушители привлечены к ответственности в соответствии со статьей 14.1 части 1 КоАП РФ, в результате чего в бюджет поступило около 3 млн рублей штрафных санкций. 181 налогоплательщик прошел регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, в результате проведенных налоговыми органами мероприятий 235 граждан были официально трудоустроены и получили право на социальные  гарантии, предусмотренные трудовым и пенсионным законодательствами.

Сумма дополнительно поступившего в бюджет  налога на доходы физических лиц составила  более 1,5 млн рублей.

209 НДФЛ

Управление ФНС России по Липецкой области информирует о начале Декларационной кампании – 2016.

Представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля 2016 года обязаны лица, получившие в прошедшем году доходы: от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале; от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду; в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы; в порядке дарения; доходы, с которых не был удержан налог налоговым агентом.

Кроме того, в указанный срок обязаны отчитаться индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, нотариусы, адвокаты, а также иные лица, занимающиеся частной практикой.

Непредставление или представление налоговой декларации после установленного срока является основанием для привлечения  налогоплательщика к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.

На граждан, представляющих налоговую декларацию за 2015 год исключительно для получения налоговых вычетов по НДФЛ (стандартных, социальных, имущественных), установленный срок подачи декларации не распространяется.  Представить такую налоговую декларацию налогоплательщик имеет право в течение 3-х лет с момента  направления денежных средств на приобретение или строительство жилья, обучение или лечение,  а также в случае неполучения стандартных налоговых вычетов.

Декларация по НДФЛ представляется в налоговый орган по месту учёта (месту жительства физического лица). Адрес, телефоны и точное время работы вашей инспекции можно узнать в разделе «Контакты инспекций» на сайте ФНС России.

В Липецкой области подведены итоги поступлений в бюджетную систему за январь-ноябрь 2015 года. Так за 11 месяцев текущего года в бюджетную систему Российской Федерации поступило 40,4 млрд рублей с ростом к аналогичному периоду 2014 года на 18,7 процента.

В федеральный бюджет мобилизовано почти 8,7 миллиардов рублей (рост на 1,1процента). Наибольшая доля поступлений приходится на НДС (свыше 88 процентов).

В консолидированный бюджет Липецкой  области поступило 39,2  млрд рублей (рост на 14 процентов), в том числе: налог на доходы физических лиц составил более 32% в общем объеме поступлений; налог на прибыль организаций – 29%; имущественные налоги – 19,9%.

Рост поступлений обеспечен по всем основным доходным источникам регионального  бюджета: по налогу на доходы физических лиц – на 10,3%; по налогу на имущество организаций – на 12,1%; по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – в 1,6 раза; по транспортному налогу с физических лиц – в 1,2 раза; по налогу на имущество физических лиц – на 11,1%; по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения – на 10,2%; по единому сельскохозяйственному налогу – в 2 раза.