Мурманская область

Постановлением Правительства Мурманской области от 21.04.2017 № 216-ПП утвержден перечень отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику. Старый перечень, утвержденный постановлением от 19.08.2003 N 228-ПП, утратил силу.

Ранее в области уже был утвержден перечень местностей, где организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику без передачи данных в режиме онлайн.

Правила выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях без применения ККТ утверждены постановлением Правительства № 296 от 15.03.2017 г.

Постановлением Правительства Мурманской области от 03.04.2017 № 161-ПП утвержден перечень местностей, отдаленных от сетей связи, где пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Следует учитывать, что контрольно-кассовая техника, применяемая в автономном режиме, должна соответствовать новым требованиям, то есть обеспечивать запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, которые будут передаваться в налоговые органы при перерегистрации ККТ.

Правительство Мурманской области постановлением от 18.01.2017 № 14-ПП утвердило ассортимент сопутствующих товаров, разрешенных к продаже в газетно-журнальных киосках без применения ККТ при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов. Утверждение такого списка предусмотрено пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ  "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

В списке значатся, в частности, парфюмерные товары (неспиртосодержащие), сигареты, семена, безалкогольные напитки, снеки и т.д.

Предыдущий список был утвержден в области более 20 лет назад, в 1995 году, и с принятием нового постановления действовать перестанет.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Мурманской области в 2017 году составит 1,4. Закон от 08.11.2016 № 2052-01-ЗМО опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

Бухгалтер одной из мурманских компаний обратилась в ФСС с просьбой проверить подлинность листка нетрудоспособности. Подозрительный документ представлен к оплате 21-летней сотрудницей, по всей видимости, решившей внепланово отдохнуть. Остается только догадываться, на что надеялась молодая девушка, ввязываясь в подобную авантюру, ведь каждый бланк листка нетрудоспособности имеет уникальный номер и подлежит строгому учету, его движение можно отследить на всех этапах от предприятия-изготовителя до выдачи пациенту медицинским учреждением, отметили в отделении ФСС.

В итоге по обращению ФСС правоохранительными органами по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ.

В ФСС напомнили, что чаще всего выявленные поддельные бланки отличаются по фактуре, цвету, рисунку водяного знака и фоновой сетки, плотности бумаги и отсутствием микротекста, также содержат грубые нарушения установленного порядка оформления листков нетрудоспособности.

Специалисты Мурманского регионального отделения ФСС призывают представителей организаций быть внимательными, а если полученный бланк вызывает недоверие - обращаться в ФСС.



ИПБ России проводят Межрегиональную конференцию «Подготовка отчетности за 9 месяцев и год».

Конференция пройдет 5 — 6 октября 2016 года в Мурманск, по адресу пр. Ленина, д. 82 (AZIMUT Отель Мурманск, конференц-зал «Азимут» 1).

Основным докладчиком конференции является С.В. Никитина, аттестованный преподаватель ИПБ России по налогообложению, независимый эксперт по налогообложению издательства «Главная книга», автор многочисленных публикаций в специализированных изданиях: «Налоговые споры: теория и практика», «Финансовая газета», «Главная книга», «Бухгалтерский учет», «Советник бухгалтера» и др.

Узнать подробности или зарегистрироваться можно оставив заявку вот здесь: https://www.klerk.ru/events/detail/39966/

Партнеры проекта Мурманский территориальный институт профессиональных бухгалтеров и компания «Такском»

 Правительство Мурманской области утвердило размер прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года в размере:

  • для трудоспособного населения - 14 281 рубль;
  • для пенсионеров - 11 439 рублей;
  • для детей - 14 223 рубля;
  • на душу населения - 13 731 рубль.

В работе коллегии под председательством руководителя управления О.Ю. Савченко приняли участие председатель Мурманской областной Думы М.В. Ильиных, руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области, генерал-майор юстиции Н.А. Коннов, первый заместитель Прокурора Мурманской области, старший советник юстиции А.П. Саблин,  первый заместитель министра экономического развития Мурманской области А.В. Шпак,  заместитель руководителя Управления службы судебных приставов по Мурманской области, заместитель главного судебного пристава Мурманской области Е.Н. Косоурихина, заместитель начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, подполковник полиции Р.Ю. Станиславский, представители УФСБ России по Мурманской области, Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области.

«Задача по выполнению установленных параметров бюджетной системы Российской Федерации по доходам, администрируемым налоговыми органами,  поставленная перед мурманскими налоговиками  на 2015 год успешно выполнена -  подчеркнула Оксана Юрьевна. Высоких показателей во многом удалось достичь благодаря эффективно выстроенным мероприятиям налогового администрирования».

Положительные тенденции характерны для основной составляющей деятельности налоговых органов – контрольной работы. В 2015 году дополнительно начислено по результатам налоговых проверок 2 095 млн рублей, что на 22% больше, чем в 2014 году, в том числе по результатам выездных налоговых проверок – 1 491 млн рублей или 71%.

Причем на протяжении ряда лет количество таких проверок последовательно сокращается.  Это связано с повышением эффективности контрольной работы и применением риск-ориентированного подхода при планировании налоговых проверок. За счет аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений и контроля за рисками в 2015 году сумма доначислений на одну проверку увеличилась по сравнению с 2014 годом в 2,5 раза и превысила 12,5 млн рублей. На 329 млн рублей или  в 1,3 раза возросли  доначисления по результатам выездного контроля в целом.

О.Ю. Савченко обратила внимание на положительные результаты развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров, снижения количества судебных  дел с участием налоговых органов, остановилась на конструктивных мерах по повышению уровня собираемости имущественных налогов и легализации объектов налогообложения.     

В докладе О.Ю. Савченко также дана оценка эффективности мероприятий, направленных на выполнение задач, стоящих перед налоговой службой, проведенных в рамках межведомственного взаимодействия с представителями федеральных, региональных и местных органов власти.

Высоко оценил усилия сотрудников налоговых органов по формированию доходной части регионального бюджета дал в своем выступлении председатель Мурманской областной Думы М.В. Ильиных. Отмечена, как успешная, совместная законотворческая работа.

«Цель нашего взаимодействия – создание на территории Мурманской области реальных стимулов развитию бизнеса» - подчеркнул  Михаил Васильевич. 

Он также обратил внимание присутствующих на приоритетные направления совместной работы,  конечной целью которых является улучшение социального климата в Мурманской области.

С оценкой результатов совместной работы выступили руководитель следственного управления Следственного комитета  Российской Федерации по Мурманской области, генерал-майор юстиции Н.А. Коннов, первый заместитель министра экономического развития Мурманской области А.В. Шпак, начальник управления доходов областного бюджета и государственного долга Министерства финансов Мурманской области Л.В. Глаголева.

На коллегии рассмотрены также вопросы развития и совершенствования  прогнозно-аналитической работы налоговых органов региона, оптимизации мероприятий по сокращению задолженности, совершенствования методов и повышения эффективности камерального контроля, результаты и перспективы продвижения электронных способов взаимодействия с налогоплательщиками.

В заключение О.Ю. Савченко определила основные задачи налоговых органов Мурманской области на 2016 год: выполнение бюджетных параметров поступления доходов в бюджеты всех уровней, в том числе за счет сокращения задолженности, повышения эффективности контрольной работы, активизации межведомственного взаимодействия.

В январе 2016 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков области перечислено налогов в сумме 2,7 млрд рублей.

Формирование всех доходов в  январе 2016 года на 92% обеспечено за счет поступления:

- налога на доходы физических лиц – 1 млрд рублей (39%),

- налога на добавленную стоимость –908 млн рублей (33%),

- налога на прибыль организаций – 353 млн рублей (13%),

- налогов и сборов за пользование природными ресурсами  – 181 млн рублей (7%).

Поступления в федеральный бюджет за январь 2016 года составили 998 млн рублей, что на 65 млн рублей или на 7% выше поступлений января 2015 года. В консолидированный бюджет Мурманской области поступило 1,7 млрд рублей.

Положительные темпы роста налоговых поступлений достигнуты по налогу на добавленную стоимость -108%, налогу на доходы физических лиц – 105%, налогам, сборам и платежам за пользование природными ресурсами – 121%.

923 НДФЛ

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения законодательства о налогах и сборах, касающиеся обязанностей и полномочий налоговых агентов при исчислении налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и направленные на усиление контроля за своевременным и полным удержанием и перечислением налоговыми агентами налогов в бюджетную систему государства.

Новые правила актуальны, по меньшей мере, для 16 тысяч налоговых агентов Мурманской области. По данным специалистов отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по Мурманской области ежегодно от работодателей региона поступает более 500 тысяч сведений о доходах физических лиц. 

Так, с нового года у налоговых агентов появилась обязанность ежеквартального представления в налоговую инспекцию расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных в течение месяца, следующего за первым кварталом, полугодием и девятью месяцами, а также не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Расчет представляется по новой утвержденной форме 6-НДФЛ в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Однако если численность физлиц, получивших доход за год, составляет менее 25 человек, можно подать названный документ на бумажном носителе.

При этом за налоговыми агентами сохраняется обязанность представлять сведения по форме 2-НДФЛ, в которую также внесены изменения. Справка, содержащая сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, предоставляется в налоговые органы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По новому порядку при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога по форме 2-НДФЛ.

За непредставление расчета в установленный срок предусмотрен штраф в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для подачи данного документа. Если после истечения срока подачи расчета прошло более 10 дней, операции налогового агента по его счетам в банке и переводы электронных денежных средств могут быть приостановлены.

Помимо этого, на налогового агента налагается штраф в размере 500 рублей за каждый поданный документ с недостоверными сведениями. При этом ответственность в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ тоже сохранится.

В соответствии с действующим законодательством налоговые агенты с 1 января 2016 года обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее даты, следующей за днем, когда физлицу выплачен доход.

Новые формы расчета 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ, порядок их заполнения и представления, а также формат представления в электронном виде утверждены приказами ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11450@ и от 30.10.2015 № ММВ-7-11-485@.

За 2015 год сбор налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации от всех налогоплательщиков  области  составил 62,7 млрд рублей, что в 1,2 раза или на 10,6 млрд рублей больше поступлений 2014 года.

Как уже сложилось, основная часть (85%) налогов, собранных на территории Мурманской области, осталась в бюджете региона. В федеральный бюджет перечислено 15%.

Традиционно четыре основных налога дают 91% всех поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации: налог на доходы физических лиц – 41% или  25,8 млрд рублей, налог на прибыль организаций – 31% (19,1 млрд рублей), налог на добавленную стоимость – 11% (7 млрд рублей), налоги на имущество  – 8% (5,1 млрд рублей).

Налоговые органы области обеспечили положительную динамику налоговых поступлений во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: в федеральный бюджет перечислено 9,7 млрд рублей, что в 1,4 раза или на 2,5 млрд рублей выше поступлений прошлого года, в консолидированный бюджет Мурманской области – 53 млрд рублей, что в 1,2 раза или на 8,1 млрд рублей выше поступлений 2014 года.

Наиболее высокие темпы роста наблюдаются по налогу на прибыль. По сравнению с 2014 годом поступления налога на прибыль выросли в 1,5 раза. Кроме того, высокие темпы роста показал налог на добавленную стоимость, прирост по которому составил 33%.

По остальным налогам также сохраняется положительная динамика: поступления НДФЛ выросли на 4%, на 22% увеличились поступления налога на добычу полезных ископаемых и налогов на совокупный доход. Кроме того, на 6% выросли поступления имущественных налогов (в том числе транспортного налога - в 1,3 раза).

Ориентируясь на сегодняшние реалии и актуальные потребности общества, Федеральная налоговая служба стремится к постоянному повышению качества предоставления государственных услуг. Одним из приоритетных направлений развития данной сферы является расширение функциональных возможностей электронных сервисов.

Особой популярностью среди интерактивных помощников современного налогоплательщика, позволяющих дистанционно взаимодействовать с налоговыми органами и максимально экономить время, пользуется Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Благодаря этой электронной услуге можно, не выходя из дома, контролировать состояние расчетов с бюджетом, следить за наличием налоговой задолженности, обращаться в налоговые органы без личного визита и многое другое.

Так, в прошлом году у физических лиц появилась дополнительная возможность осуществлять документооборот с налоговыми органами через «личный кабинет». Теперь зарегистрированные пользователи могут представить декларации по форме 3-НДФЛ в налоговый орган в режиме он-лайн, не посещая инспекции. Для этого необходимо лишь наличие усиленной неквалифицированной электронной подписи, которую можно создать непосредственно в самом сервисе.

Северяне уже успели оценить доступность и функциональность сервиса. Более 61 тысячи жителей Мурманской области уже стали обладателями своего личного налогового кабинета, совершив в 2015 году 54,6 тысяч операций по уплате налогов на общую сумму 67 млн рублей.

За 11 месяцев 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от всех налогоплательщиков области поступило 55,9 млрд рублей, что в 1,2 раза или на 9,8 млрд рублей больше, чем за январь-ноябрь прошлого года.

Как уже сложилось, основная часть налогов, собранных на территории Мурманской области, осталась в бюджете региона. Это составляет 85% от общей суммы поступивших налогов. В федеральный бюджет перечислено 15%.

Традиционно четыре основных налога дают 91% всех поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации: налог на доходы физических лиц – 39%  (21,9 млрд рублей), налог на прибыль организаций – 32% (17,7 млрд рублей), налог на добавленную стоимость – 11% (5,9 млрд рублей), налоги на имущество  – 9% (5 млрд рублей).

Налоговые органы области обеспечили положительную динамику налоговых поступлений во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: в федеральный бюджет перечислено 8,3 млрд рублей, что в 1,3 раза или на 2 млрд рублей выше поступлений аналогичного периода прошлого года, в консолидированный бюджет Мурманской области – 47,6 млрд рублей, что в 1,2 раза или на 7,8 млрд рублей выше поступлений января-ноября 2014 года.

Наиболее  высокие темпы роста наблюдаются по налогу на прибыль. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления налога на прибыль выросли в 1,5 раза. Высокие темпы роста показал налог на добавленную стоимость, прирост по которому составил 30,7%.

По остальным налогам также сохраняется положительная динамика: поступления НДФЛ выросли на 4,3%, налог на добычу полезных ископаемых дал рост на 23,8%. Кроме того, в 1,2 раза увеличились поступления налогов на совокупный доход и на 7,4% налогов на имущество (в том числе транспортного налога - в 1,4 раза).

За 10 месяцев 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от всех налогоплательщиков  области  поступило 51,8 млрд рублей. Это на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основная часть собранных налогов (84%) осталась на территории Мурманской области, в федеральный бюджет перечислено 16%.

Доходная часть консолидированного бюджета Российской Федерации сформирована, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 38% или 19,9 млрд рублей, налога на прибыль организаций – 32% (16,7 млрд рублей), налога на добавленную стоимость – 12% (6,1 млрд рублей), налогов на имущество – 8% (4,2 млрд рублей).

Налоговые органы области обеспечили положительную динамику налоговых поступлений во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: в федеральный бюджет перечислено 8,2 млрд рублей, что  в 1,2 раза или на  2,7 млрд рублей выше поступлений аналогичного периода прошлого года, в консолидированный бюджет Мурманской области – 43,5 млрд рублей, что в 1,2 раза или на 6,7 млрд рублей выше поступлений января-октября 2014 года.

Высокие темпы роста наблюдаются по основным налогам: поступления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль выросли в 1,5 раза.

По остальным налогам также сохраняется положительная динамика: поступления от НДФЛ выросли на 3,5%, налог на добычу полезных ископаемых дал рост на 19,6%. Кроме того, в 1,2 раза увеличились поступления от налогов на совокупный доходов,  транспортного налога - в 1,6 раза, налога на имущество физических лиц – в 1,3 раза.

Пренебрежение налогоплательщиков обязанностями по уплате налогов и совершение ими умышленных действий, направленных на сокрытие принадлежащих им денежных средств от погашения задолженности по налогам, является основанием для их взыскания налоговым органом в судебном порядке со счетов взаимозависимых организаций.

Налоговыми органами проведены выездные налоговые проверки, по результатам которых организациям доначислены налоги на общую сумму более 30 млн. рублей. Руководители организаций, осведомленные об имеющейся задолженности по налоговым обязательствам организаций, не производили уплату задолженности, а через ряд  взаимозависимых компаний, в которых они являлись одновременно руководителями и учредителями, организовали перечисление принадлежащей им выручки на расчетные счета указанных компаний с целью уклонения от уплаты налогов.

В связи с этим налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании организации-должника и компаний (на расчетные счета которых поступала выручка от организации-должника) взаимозависимыми юридическими лицами и взыскании с последних сумм налоговой задолженности в порядке подпункта 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Cуд подтвердил правомерность заявленных налоговым органом требований и взыскал в пользу налоговых органов по четырем делам недоимку в сумме более 30 млн. рублей.

Противоправные деяния налогоплательщиков, уклоняющихся от уплаты налогов, влекут за собой не только налоговую, но и уголовную ответственность. Так, в случае, если организация или индивидуальный предприниматель препятствуют принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам в крупном размере, то есть скрывают денежные средства либо имущество организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, ответственность наступает по ст. 199.2 УК РФ. За совершение неправомерных действий при банкротстве  и преднамеренное банкротство организаций уголовная ответственность предусмотрена ст. 195 УК РФ и ст. 196 УК РФ.

По материалам налоговых органов, направленных в правоохранительные органы за 9 месяцев 2015 года возбуждено четыре уголовных дела по признакам состава преступления предусмотренного ст. 199.2 УК РФ.

С введением с 01.01.2009 года обязательной процедуры досудебного урегулирования спора до обращения налогоплательщика в суд (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования») приоритетным направлением для ФНС России остается повышение результативности досудебной и судебной работы.

Для налогоплательщиков урегулирование налогового спора в досудебном порядке - это быстрый и удобный способ решить спорный вопрос без издержек, не доводя дело до судебного разбирательства.

В судебном порядке разрешаются наиболее важные споры по методологическим вопросам или с недобросовестными налогоплательщиками.

За 9 месяцев 2015 года в арбитражных судах и судах общей юрисдикции Российской Федерации по Мурманской области рассмотрено 595 дел, с участием налоговых органов Мурманской области на общую сумму 848 млн. рублей.

За 9 месяцев 2015 года судами в пользу налоговых органов рассмотрено - 487 дел. При этом сумма рассмотренных судами требований в пользу налоговых органов составила 601 млн. руб., что составляет 71 % от общей суммы рассмотренных судами требований.

За 9 месяцев текущего года налоговыми органами Мурманской области достигнута положительная динамика по снижению  налоговых споров.

Количество возражений на акты налогового контроля уменьшилось не только в целом (на 7%), но и на акты выездных налоговых проверок на 36,7%.

Наряду с  устойчивой тенденцией снижения количества жалоб, поданных налогоплательщиками Мурманской области в вышестоящий налоговый орган, уменьшается и число налоговых споров в судах.

За 9 месяцев 2015 года  налогоплательщиками подано жалоб в Управление на 2,9% меньше, чем в прошлом году, а количество налоговых споров в судах сократилось на 13%. 60% удовлетворенных инспекциями возражений приняты во внимание по причине наличия смягчающих ответственность обстоятельств.

Число вынесенных вышестоящим налоговым органом решений по жалобам в пользу заявителей составило 37% от рассмотренных. При этом почти в 3 раза возросло количество удовлетворенных жалоб в связи с представлением налогоплательщиками документов, а по причине применения обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика – в 2 раза.

Повышается  результативность рассмотрения дел в судах – в пользу бюджета рассмотрено 71% оспоренных в суде требований.  

Указанных результатов удалось добиться за счет объективного всестороннего рассмотрения возражений налогоплательщиков, что соответствует задаче, поставленной Федеральной налоговой службой до конца 2015 года.

23 октября в УФНС России по Мурманской области под председательством руководителя управления О.Ю. Савченко состоялось очередное заседание расширенной коллегии. В ее работе приняли участие заместители руководителя Е.Я. Латина и Т.П. Русанова, начальники отделов управления, начальники налоговых инспекций области.

Выступая с докладом, начальник аналитического отдела регионального Управления Л.М. Мишуровская сообщила, что за 9 месяцев текущего года в Мурманской области зафиксирована положительная динамика налоговых поступлений как в целом по консолидированному бюджету Российской Федерации, так и в разрезе бюджетов и по ряду основных видов налогов. Так, налогоплательщиками региона в консолидированный бюджет Российской Федерации направлено 46,2 млрд. рублей, что превышает уровень  аналогичного периода прошлого года на более чем 21%. Значительный рост поступлений обеспечен по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и налогу на доходы физических лиц.

Фактором, напрямую влияющим на увеличение налоговых поступлений, является качество контрольной работы. Рассматривая итоги данного направления деятельности, исполняющий обязанности начальника контрольного отдела А.А. Булекова, подчеркнула, что достигнутые результаты отвечают поставленным перед ведомством задачам. Так, в 2015 году сохранена тенденция сокращения числа налоговых проверок, при повышении их качества. За 9 месяцев проведено 100 выездных налоговых проверок, что в 1,8 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Налоговыми органами Мурманской области по результатам мероприятий контрольной работы дополнительно начислено 1,8 млрд. рублей, что в 1,4 раза превышает прошлогодний показатель. В ходе выездных налоговых проверок доначислено 1,3 млрд. рублей.

В своем выступлении начальник отдела камерального контроля УФНС России по Мурманской области Т.Н. Петрова подвела итоги работы налоговых органов региона по осуществлению камеральных налоговых проверок, отметив, увеличение их результативности. Дополнительные начисления за счет мер камерального контроля составили более 200 млн. рублей, что на 26,5 млн. рублей больше чем за аналогичный период прошлого года.

Вниманию участников заседания коллегии были представлены актуальные вопросы повышения эффективности мероприятий по урегулированию задолженности и обеспечению процедур банкротства.

В ходе заседания коллегии намечены дальнейшие действия Управления и подведомственных инспекций, нацеленные на улучшение налогового администрирования, качества предоставления государственных услуг и увеличение поступления доходов в бюджеты всех уровней.

В Мурманской области для впервые зарегистрированных ИП, применяющих ПСН или УСН, с 2016 года введут налоговые каникулы.

Согласно региональному закону № 1901-01-ЗМО от 08.10.2015, льгота будет действовать для предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Бизнесмены смогут применять нулевую налоговую ставку в течение двух лет со дня их регистрации в качестве ИП. Льгота будет действовать в области до 2020 года включительно.

Специалисты ИФНС России по г.Мурманску, проанализировав уровень налоговых поступлений за 9 месяцев 2015 года, отмечают заметный рост показателей доходов бюджета.

Так, почти на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились перечисления в консолидированный бюджет Российской Федерации, в который поступило более 14 млрд. рублей. Федеральный бюджет за 9 месяцев пополнился на 2,5 млрд. рублей, прирост с прошлогодичным периодом составляет более 47%.

В городскую казну поступило 3,6 млрд. рублей, что на 767 млн. рублей или 27 процентов превышает уровень 2014 года. Причем зафиксирован значительный рост платежей по имущественным налогам физических лиц. Многие мурманчане заблаговременно исполнили свой долг по уплате земельного, транспортного налога, а также налога на имущество, перечислив в бюджет более 140 млн. рублей, что на 30% больше по сравнению с прошлым годом.

Налоговики уверены, что только дисциплинированная, своевременная и полная уплата всех законодательно установленных налогов позволит обеспечить качественное развитие комфортной и социально-защищенной жизни для жителей города Мурманска.