Новгородская область

Очередной отказ в государственной регистрации вынесен Единым центром регистрации, созданным на базе МИФНС № 9 по Новгородской области, гражданину, намеревавшемуся стать руководителем одной из фирм, сообщает УФНС региона.

При проведении проверки представленных для государственной регистрации данных выявлено, что сведения поданы в отношении лица, участника общества с ограниченной ответственностью, исключенного из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо менее чем три года назад и имеющее на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной к взысканию. Кроме того, данное лицо владело не менее чем пятьюдесятью процентами голосов  общества с ограниченной ответственностью.

С начала текущего года Единым центром регистрации вынесено 64 решения об отказе в государственной регистрации заявителям, которые являлись участниками или руководителями исключенных из ЕГРЮЛ юридических лиц с задолженностью. Отказ с такой мотивировкой предусмотрен подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Напомним, что с 01 января 2016 года расширен перечень оснований для отказа в государственной регистрации юридического лица. Данная норма введена Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ.

Так, решение об отказе в государственной регистрации юридического лица будет вынесено в случае, если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц: 

- владевших на момент исключения ООО из ЕГРЮЛ, как недействующего юрлица, не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного ООО, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы РФ, либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юрлица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного ООО из ЕГРЮЛ;

- имевших на момент исключения юрлица из ЕГРЮЛ, как недействующего юрлица, право без доверенности действовать от имени такого юрлица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы РФ, либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юрлица из ЕГРЮЛ.

УФНС по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания госуслуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом во 2 квартале 2017 года.

Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.

В социологическом опросе приняли участие 2254 налогоплательщика (в 1,4 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 555 юрлиц, 333 ИП, 1365 физических лиц, уточнили в УФНС.

Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:

Социологический опрос показал, что во 2 квартале 2017 года по сравнению с 1 кварталом 2017 года в 1,1 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства. В 1,8 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся по вопросам заполнения и сдачи отчетности.

Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:

Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, по телефонам инспекции, в СМИ.

Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.

УФНС по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.

Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов. 

Во 2 квартале 2017 года получено 178 анкет (в 1,5 раза больше, чем в 1 квартале 2017 года) с оценкой качества работы  налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 120 (67 %), от юридических лиц – 28 (16 %), от индивидуальных предпринимателей – 30 (17 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – получение справок и иных документов (42 %), сдача налоговой отчетности (37 процентов).

Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 178 (100 %). Работа сервиса «Анкетирование» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.    

Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения периодической оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской  области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.

Во 2 квартале 2017 года общее количество заполненных анкет составило 1353 (в 1 квартале 2017 - 1251), в том числе юридическими лицами – 513, индивидуальными предпринимателями – 453, физическими лицами – 387.

Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 23,4 % опрошенных, 71,8 % - с целью получения новых знаний, 19,0 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,6 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 100 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.

Основные достоинства информационного мероприятия: 90,0 % - полезно, 31,6 % - бесплатно,  27,3 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 22 % -  имеет практическую направленность, 26,8 – демонстрация слайдов и видеосюжетов. 99,5 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены. 

В ходе проведения плановой выездной проверки в одном из акционерных обществ инспектором ГИТ Новгородской области было установлено, что из 677 работников предприятия 163 работника не проходили в установленном порядке обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования. Это работники таких специальностей как станочники широкого профиля, водители автомобилей и погрузчиков, заточники и токарь. В связи с этим, работодателю вручены предписания об отстранении от работы указанных лиц.

Ранее были отстранены от работы мастера участков и мастера цехов (всего 24 работника) как не прошедшие обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Напомним, в соответствии со ст.76 ТК РФ работникам, отстраненным от работы не по своей вине, производится оплата за все время отстранения как за простой. Решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, сообщается на сайте Роструда.

В Новгородской области законодатели решили дать льготы по транспортному налогу родителям детей-инвалидов и многодетным родителям (имеющим от трех детей и более).

Родители (а также усыновители, опекуны, попечители и приемные родителям) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет освобождаются от уплаты налога с легковых автомобилей и автобусов вместимостью менее 20 человек. 

Родители (усыновители, опекуны, попечители и приемные родителям), имеющие в составе семьи троих и более детей в возрасте до 18 лет,  уплачивают 50% налога с легковых автомобилей и автобусов вместимостью менее 20 человек.

Областной закон Новгородской области от 27.04.2017 № 104-ОЗ официально опубликован вчера, вступит в силу через месяц после опубликования и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Таким образом, новым льготникам стоит обратиться в свои налоговые инспекции, чтобы получить право на льготы.

Правительство Новгородской области постановлением от 07.03.2017 № 69 утвердило перечень местностей, удаленных от сетей связи, в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Напоминаем, что право не применять контрольно-кассовую технику в режиме онлайн не означает разрешения на применение кассовой техники старого образца. Т.е. несмотря на право применять ККТ без онолайн-режима, с 1 февраля 2017 года возможно зарегистрировать кассовый аппарат только нового образца. Правила регистрации техники в подобных случаях ФНС разъяснила в письме № ЕД-4-20/1435 от 27.01.2017 года.

Областной закон Новгородской области от 30.01.2017 № 62-ОЗ опубликован вчера на официальном интернет-портале правовой информации. Законом вносятся изменения в статью 1 областного закона "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения".

Изменения незначительные, связаны с тем, что старый классификатор ОКВЭД прекратил своё существование, а в областном законе виды деятельности. по которым можно применять пониженные ставки УСН, привязаны к кодам недействующего уже ОК 029-2001.

Благодаря поправкам, налогоплательщики УСН, применявшие пониженные ставки налога, смогут и далее их применять, если их виды соответствуют видам деятельности, указанным в законе.

В соответствии с Соглашением к Региональному соглашению между Союзом организаций профсоюзов «Новгородская областная Федерация профсоюзов», Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» и Правительством Новгородской области «О минимальной заработной плате в Новгородской области», с 1 января 2017 года для работников организаций, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов установлен минимальный размер заработной платы - 7600 рублей в месяц.

Об этом сообщает на своем сайте ГИТ в Новгородской области.

УФНС России по Новгородской области, в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков по вопросу срока проведения камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ с целью получения социальных или имущественных налоговых вычетов  разъясняет.

На основании п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ  налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) подлежит камеральной налоговой проверке, срок проведения которой не может превышать трех месяцев со дня ее представления.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты налога.

При этом, срок на возврат излишне уплаченного налога, определенный пунктом 6 статьи 78 Кодекса, начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88  Налогового кодекса РФ.

Таким образом, срок возврата сумм НДФЛ не может превышать четырех месяцев со дня подачи декларации.

УФНС по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания государственных услуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом в 3 квартале 2016 года.

Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.

В социологическом опросе приняли участие 1979 налогоплательщиков (в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 243 юридических лица, 347 ИП, 1389 физических лиц.

Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:

Социологический опрос показал, что в 3 квартале 2016 года по сравнению со 2 кварталом 2016 года в 1,2 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции по вопросам заполнения и сдачи отчетности. В 1,1 раза уменьшилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства.

Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:

Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, на семинарах, по телефонам инспекции, в СМИ. 

Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.

Управление ФНС России по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.

Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов. 

В 3 квартале 2016 года получено 126 анкет с оценкой качества работы  налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 69 (55 %), от юридических лиц – 36 (29 %), от индивидуальных предпринимателей – 21 (17 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – получение справок (29 %), сдача налоговой отчетности (24 % от общего количества), регистрационные действия – 22 процента.

Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 125 (99 %). Работа сервиса «Анкетирование» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.    

Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения периодической оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской  области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.

В 3 квартале 2016 года общее количество заполненных анкет составило 1159 (во 2 квартале 2016 - 1055), в том числе юридическими лицами – 478, индивидуальными предпринимателями – 311, физическими лицами – 266.

Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 42,1 % опрошенных, 56,9 % - с целью получения новых знаний, 10 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,1 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 100 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.

Основные достоинства информационного мероприятия: 92 % - полезно, 7 % - бесплатно,  28,4 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 22 % -  имеет практическую направленность. 100 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены. 

Областным законом Новгородской области от 31.10.2016 № 13-ОЗ утвержден региональный коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на 2017 год. Он останется на уровне 2016 года и будет равен 2,1.

Коэффициент применяется при расчете патентов по НДФЛ для иностранных граждан.

УФНС по Новогородской области на своем сайте рассказала, как освободиться от уплаты транспортного налога в случае угона автомобиля.

Объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Таким образом, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

Налоговые органы вправе не исчислять налогоплательщику транспортный налог за транспортное средство, находящееся в розыске, при условии представления налогоплательщиком в Инспекцию  подлинника документа, подтверждающего факт угона (кражи) автомобиля, полученного в соответствующем органе, осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного транспортного средства.

В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением МВД России, то налоговый орган в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.

Следует иметь в виду, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска, обращают внимание налоговики.

В том случае, если от налогоплательщика выданной органами МВД России справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога.

Кроме того, согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", в отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация может быть прекращена по заявлению их собственников (владельцев). Указанное относится и к сведениям о факте нахождения транспортного средства в розыске.

До снятия угнанного транспортного средства с учета по вышеуказанным основаниям налогоплательщик в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения должен ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске.

Если на вашего несовершеннолетнего ребенка оформлено имущество (недвижимость, земля, транспорт), то он в соответствии с налоговым законодательством признается налогоплательщиком имущественных налогов. Об этом напоминает УФНС по Новгородской области.

Статьей 27 Налогового кодекса РФ установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ. В соответствии со статьями 26 и 28 ГК РФ законными представителями несовершеннолетних детей являются их родители, усыновители, попечители.

Таким образом, родители (усыновители, попечители)  в целях  получения  актуальной информации об объектах имущества, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом в отношении своего ребенка,  а  также в целях получения на его имя  налоговых уведомлений и квитанций на уплату налоговых платежей по имущественным налогам, могут подключиться  от имени ребенка к Интернет-сервису ФНС  России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Законный представитель может оплатить за ребенка налог в отделении любого банка на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом или с помощью личного кабинета вашего ребенка при наличии открытого на его имя банковского счета.

Подать заявление на подключение к сервису можно в любую инспекцию ФНС России независимо от места постановки на учет, или в многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Заявление оформляется на основании документов и от имени ребенка. При этом заявление должно быть подписано  родителем (усыновителем, попечителем).

Регистрационную карту с паролями доступа ребенка к сервису родителю (усыновителю, попечителю) необходимо получить лично в налоговом органе, при себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

Если налогоплательщик (гражданин или индивидуальный предприниматель) не в состоянии в срок погасить задолженность по налогам и не желает стать недобросовестным должником, если размер обязательств налогоплательщика превышает 500 тысяч рублей и выплата долга одному кредитору приводит к невозможности выплаты долга другому кредитору – налогоплательщик обязан подать заявление о своем банкротстве. Об этом напоминает УФНС по Новгородской области.

Налогоплательщик вправе подать заявление о своем банкротстве, если он предвидит свое банкротство и может обосновать причины своей неплатежеспособности.

Неисполнение гражданином или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о своем банкротстве влечет наложение штрафа до 10 тысяч рублей и существенно увеличивает риск не освобождения гражданина от обязательств по итогам процедуры банкротства.

В арбитражный суд налогоплательщиком направляются следующие документы:

  • заявление о своем банкротстве;
  • документы, подтверждающие долги;
  • сведения о доходах, опись имущества;
  • информацию о значительных сделках за прошедшие три года;
  • справки о банковских счетах;
  • свидетельства о заключении (расторжении) брака и др.
Расходы на процедуру банкротства:

  • государственная пошлина  – 6 000 рублей;
  • вознаграждение финансового управляющего  – 10 000 рублей;
  • почтовые и иные расходы на процедуру банкротства – от 5 000 рублей.
В процедуре банкротства на единственное жилье гражданина-должника, если оно не обременено залогом (ипотекой), нельзя обратить взыскание.

Дела о банкротстве гражданина и индивидуального предпринимателя рассматриваются арбитражным судом по одним и тем же правилам.

На любой стадии дела о банкротстве должник и кредиторы могут урегулировать свои разногласия, заключив мировое соглашение.

1. У гражданина временные финансовые затруднения, которые он сможет разрешить? Он имеет стабильный доход и достаточно имущества для выплаты просроченных долгов в течение трех лет? Гражданин - добросовестный должник и готов сотрудничать с арбитражным судом и  финансовым управляющим?
Тогда для гражданина применяется процедура реструктуризации его долгов.

Результат: Гражданин восстановит свою платежеспособность.

2.Просроченные долги гражданина значительно превышают стоимость его имущества и размер ожидаемого дохода? У гражданина есть средства для оплаты расходов по делу о банкротстве? Гражданин - добросовестный должник и готов сотрудничать с арбитражным судом и  финансовым управляющим?
Тогда для гражданина применяется процедура реализации имущества гражданина.

Результат: часть долгов гражданина может быть списана.

Ваши долги могут остаться с Вами, если Вы намеренно уклоняетесь от  погашения задолженности.

Правило об освобождении должника от исполнения обязательств не применяется, если:

  • гражданин не сотрудничает с арбитражным судом и финансовым управляющим;
  • гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия в ходе процедуры своего банкротства;
  • долги образовались вследствие мошеннических действий гражданина.
Гражданина не освободят от обязательств по выплате алиментов; заработной платы своим сотрудникам; ущерба в порядке субсидиарной ответственности и признанных недействительными сделок.

В Новгородской области наблюдается тенденция увеличения численности индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 01.07.2016 г. в Новгородской области состоит на налоговом учете 15,5 тыс. индивидуальных предпринимателей, что на 400 человек больше, чем на аналогичную дату 2015 года, приводится статистика на сайте УФНС по Новогородской области.

В 1 полугодии 2016 года зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей 1662 физических лица, что на 195 (13,3 %) больше, чем в 1 полугодии 2015 года.

К числу обстоятельств, способствующих такой положительной динамике, относятся прогрессивные тенденции в налоговом администрировании индивидуальных предпринимателей, считают налоговики

В конце 2014 года был принят Федеральный закон (от 29.12.2014 № 477-ФЗ), которым для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и патентную систему налогообложения, предусмотрены налоговые льготы - «налоговые каникулы».

На территории Новгородской области налоговые каникулы для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей в виде установления налоговой ставки 0 процентов при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения введены Областным законом от 27.04.2015 № 757-ОЗ (вступил в силу с 29.04.2015 года).

Первоначальная редакция Областного закона предусматривала установление, в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, на территории Новгородской области налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего областного закона, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах по видам деятельности, установленным в настоящем областном законе, и применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения.

С 01.08.2016 года действие данного закона распространяется и на предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

К видам предпринимательской деятельности, в отношении которых настоящим областным законом устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, относятся виды предпринимательской деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 ( до его отмены).

До 01.08.2016 года под действие Закона подпадали такие виды деятельности как:

  • обрабатывающие производства;
  • производство электроэнергии, газа, пара и горячей воды (тепловой энергии);
  • научные исследования и разработки;
  • деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
  • деятельность в области спорта и развлечений;
  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
С 01.08.2016 «налоговые каникулы»  возможны для следующих видов деятельности:

  • ремонт предметов личного потребления и хозяйственно – бытового назначения;
  • деятельность по предоставлению прочих персональных услуг. Особенно это касается таких  видов услуг, как стирка и химическая чистка изделий из ткани и меха, услуги парикмахерских и салонов красоты, ритуальные услуги.
Закон предполагает ограничение на применение налогоплательщиками налоговой ставки в размере 0 процентов: применение налоговой ставки в размере 0 процентов допускается в случае, если средняя численность работников налогоплательщиков, имеющих право на применение льготного режима, не превышает 15 человек.

По итогам 2015 года нулевую ставку налога по упрощенной системе применили шесть бизнесменов; за 2015 год и 6 месяцев 2016 года налоговыми каникулами по патентной системе налогообложения воспользовались 4 налогоплательщика по патентам.

С 1 января 2015 года в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ (Федеральный закон № 52-ФЗ от 02.04.2014) у налогоплательщиков появилась обязанность о сообщении в налоговый орган об объектах недвижимости, напоминает УФНС по Новгородской области.

Если налогоплательщик, имея объекты недвижимости или транспортные средства, не получил налоговое уведомление и, как следствие, не оплатил налог, то он обязан сообщить о наличии у него этих объектов налогообложения в налоговые органы по месту жительства (либо по месту нахождения данных объектов недвижимого имущества и транспорта). К этому сообщению необходимо приложить копии правоустанавливающих  документов.

Форма «Сообщение о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами» утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@.

Представить такое сообщение в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения необходимо однократно в срок до 31 декабря 2016 года, учитывая, что указанным законом предусмотрены штрафные санкции, начиная, с 01.01.2017.

В случае представления налогоплательщиком сообщения в 2016 году, налог, начисленный за 2013-2015 годы, предъявляться налоговым органом не будет.

С 01.01.2017 за непредставление информации об объектах налогообложения предусмотрен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении каждого объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено или несвоевременно представлено указанное сообщение  (п. 12 ст. 1, ч. 3 ст. 7 Закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Если физическое лицо получило налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получило налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы, то никакого сообщения в налоговый орган ему отправлять не надо.

Не многие граждане задумываются над тем, что негативные последствия получения нелегальной заработной платы, в конечном счете, скажутся на самих работниках, пишет на своем сайте УФНС по Новгородской области. Ведь заниженный размер зарплаты влечет за собой меньшие отчисления в Пенсионный фонд на формирование накопительной и страховой части трудовой пенсии граждан.

Да и при получении социальных и имущественных налоговых вычетов при покупке жилья, на обучение, лечение работник несет существенные потери. Одно дело – вернуть из бюджета 13 % от зарплаты, когда она вся официальная и совсем другое, если большая часть зарплаты – в «конверте», соответственно и вычет работник получит значительно меньше.

Выплата зарплаты «в конвертах» не только  препятствует  поступлению в бюджет в полном объеме  налога на доходы физических лиц, но и, в первую очередь, лишает наемных работников их законных социальных прав и гарантий. В частности, выплаты больничных листов, отпускные пособия, получение кредита, ипотека  полностью зависят от  размера легальной зарплаты.

Не менее серьезные последствия ожидают и работодателей, использующих «серые» схемы выплаты заработной платы. Ведь работодатель, выступающий в качестве налогового агента, в данной ситуации является нарушителем налогового законодательства. Выплачивая «теневую» заработную плату, он умышленно занижает налоговую базу по налогу на доходы физических лиц. Результатом таких неправомерных действий является неполная уплата в бюджет сумм налога.

Статьями 122 и 123 Налогового кодекса РФ за вышеуказанные нарушения налогового законодательства предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 20 до 40 процентов от неуплаченной суммы налога. Кроме того, неуплата налогов является уголовно наказуемым деянием (статьи 198, 199, 199.1 Уголовного кодекса РФ).

Информировать  о работодателях, практикующих «серые» выплаты, могут, прежде всего, сами наемные работники. Это в их интересах получать легально ровно столько, сколько заработали.

УФНС по Новогородской области призывает граждан сообщать о работодателях, не заключающих с работниками трудовые договоры, о фактах неофициальной выплаты зарплаты, а также о ведении незаконной предпринимательской деятельности. Телефоны горячей линии приведены на сайте регионального управления.

В налоговых органах Новгородской области работают телефоны «горячей линии», по которым граждане могут сообщать о фактах выдачи зарплаты «в конвертах».

Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) предоставляет гражданам возможность получить госуслуги через интернет, что значительно экономит время и избавляет от очередей. На сайте можно получить информацию о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, которые предоставляют услуги в электронном виде.

Для того, чтобы воспользоваться электронными услугами, нужно зарегистрироваться на сайте. Сама процедура регистрации достаточно проста и не займёт много времени. Перечень документов, необходимых для регистрации на ЕПГУ: паспорт, СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта). Так же понадобится адрес электронной почты и номер мобильного телефона, куда будут поступать уведомления.

Для того чтобы воспользоваться полным комплексом электронных услуг Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) гражданину необходимо подтвердить свою личность. Существует несколько способов:

Лично: В этом случае надо будет обратиться в один из специализированных центров обслуживания – это отделение почты России, офис компании «Ростелеком», подразделение ГОАУ «МФЦ». При предъявлении документа, удостоверяющего личность, гражданин получает на руки пароли для доступа к ЕПГУ.

По почте: В отделение Почты России будет отправлено заказное письмо на имя гражданина в течении 2-х недель. Уведомление придет в виде почтового извещения. При наличии паспорта или любого документа удостоверяющего личность гражданину вручат письмо.

После получения пароля необходимо ввести код подтверждения. После ввода и проверки кода подтверждения можно пользоваться всеми предоставленными электронными услугами портала. Об успешном завершении процедуры регистрации пользователя уведомят при помощи смс-сообщения или по электронной почте.

Через ЕПГУ граждане могут получить доступ к 23 услугам ФНС России: контроль за соблюдением требований к контрольно - кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; подача налоговых деклараций, в том числе формы 3-НДФЛ; предоставление сведений из ЕГРЮЛ; регистрация юридических лиц и предпринимателей; узнать свой ИНН и др.

Также на ЕПГУ есть возможность электронной записи для посещения инспекции. Каждый посетитель портала может выбрать оптимальный для себя промежуток времени и самостоятельно записаться на прием в налоговую инспекцию. Расписание открыто на две недели вперед, сообщает УФНС по новгородской области.

До 2016 года Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) предоставлял гражданам возможность получать информацию о задолженности по налоговым платежам и пени в электронном виде. В 2016 году на бета-версии ЕПГУ  появилась возможность не только проверить, но и оплатить налоговые задолженности физических лиц, срок оплаты которых истек в соответствии с налоговым законодательством.  

Данная услуга доступна для всех пользователей, имеющих стандартную и подтвержденную учетные записи. Чаще всего физические лица допускают задолженности по имущественным налогам, к которым относятся транспортный, земельный налоги и налог на имущество физических лиц.

Услугу по информированию о задолженности, а также платежные реквизиты для ее оплаты предоставляет Федеральная налоговая служба, что гарантирует корректное погашение налоговых задолженностей, оплаченных через портал.

Кроме этого, на бета-версии ЕПГУ приведены рекомендации, как корректно оплачивать задолженность. Например, подтверждение платежа в ФНС России происходит в срок до 14 дней, до этого момента задолженность считается непогашенной. С этим связана рекомендация сначала оплачивать сумму самой задолженности, и только потом, после её погашения, - начисленные пени, поскольку в период ожидания подтверждения оплаты задолженности от ФНС России пени будут продолжать начисляться.

Оплата задолженности доступна в настоящее время посредством банковских карт. В соответствии с законодательством, комиссия за оплату налоговой задолженности не взимается.

В мае 2016 года Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о запуске сервиса, который позволяет оплатить текущие налоговые начисления с использованием ЕПГУ на сайте Федеральной налоговой службы ( www.nalog.ru). Данная возможность реализована Минкомсвязи России совместно с ФНС России.

Сервис по оплате налогов доступен всем пользователям ЕПГУ, которые имеют подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Информация о суммах налоговых начислений поступает на ЕПГУ из личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС России. ЕПГУ предоставляет пользователям новую возможность оплатить налоги банковскими картами. В то время как пользователи nalog.ru могут совершать такую оплату только через интернет-банкинг кредитных организаций, интегрированных с данным порталом.

Для оплаты налоговых начислений пользователю ЕПГУ необходимо авторизоваться на портале www.nalog.ru, ознакомиться с имеющимися налоговыми начислениями и задолженностями, отметить необходимые для оплаты налоговые платежи и выбрать способ оплаты через ЕПГУ. После переадресации на платежную страницу ЕПГУ с предварительно заполненными реквизитами налогового платежа необходимо подтвердить оплату.

Управление ФНС России по Новгородской области напоминает о приближении срока уплаты НДФЛ, исчисленного гражданами за 2015 год и отраженного в декларации по форме  3-НДФЛ.

Заплатить налог необходимо не позднее 15 июля 2016 года. На суммы НДФЛ, уплаченные после этой даты, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ будут начислены пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено направление налоговыми органами уведомлений и квитанций на уплату налога на доходы физических лиц по налоговым декларациям, представленным по итогам налогового периода.

Получить платежный документ на уплату налога на доходы физических лиц можно в налоговой инспекции по месту жительства физического лица.

Кроме того, сформировать платежные документы можно самостоятельно на сайте ФНС России (www.nalog.ru) с помощью интерактивных сервисов  «Заполнить платежное поручение», «Заплати налоги»», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»ый кабинет налогоплательщика для физических лиц».

632 НДФЛ

УФНС России по Новгородской области, в связи с поступающими обращениями налогоплательщиков на своем сайте дала разъяснения о сроке проведения камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ с целью получения социальных или имущественных налоговых вычетов  разъясняет.

На основании п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ  налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) подлежит камеральной налоговой проверке, срок проведения которой не может превышать трех месяцев со дня ее представления.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты налога.

При этом, срок на возврат излишне уплаченного налога, определенный пунктом 6 статьи 78 Кодекса, начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, срок возврата сумм НДФЛ не может превышать четырех месяцев со дня подачи декларации.

По состоянию на 01.04.2016 в Арбитражном суде Новгородской области находится на рассмотрении 35 заявлений о признании физических лиц (граждан и индивидуальных предпринимателей) несостоятельными, из них в отношении 26 должников введена та или иная процедура банкротства.

С 01 октября 2015 года в арбитражный суд по месту жительства гражданина с заявлением о признании должника-гражданина несостоятельным (банкротом) в порядке главы 10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ( далее – Закон о банкротстве) вправе обратиться сам должник, конкурсный кредитор и уполномоченный орган (ФНС России).

Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании  должника  банкротом  принимается  арбитражным  судом, если требования к должнику с учетом статьи 4 Закона о банкротстве составляют в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев со дня, когда они должны были быть исполнены.

Правила обращения самого должника в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом, установлены ст. 213.4 Закона о банкротстве. Различают как право на подачу должником заявления о признании его банкротом, так и его прямую обязанность по обращению в суд.

1.При реализации должником права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом учитывается наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или)  обязанность  по уплате обязательных платежей в установленный срок, и признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности  имущества  у  должника. Размер неисполненных обязательств в этом случае значения не имеет.

2. Обязанность должника по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом возникает при одновременном наличии двух условий:

Не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда должник узнал или должен был узнать об указанных обстоятельствах, гражданин обязан обратиться в арбитражный суд  с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).

Неисполнение обязанности гражданина по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) образует самостоятельный состав административного правонарушения, который влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

При рассмотрении дела о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, применяются следующие процедуры банкротства:

При этом, статус банкрота ведет к следующим последствиям:

Судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Следует учитывать, что дело о банкротстве гражданина может быть прекращено арбитражным судом на любой стадии при отсутствии средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему.

Истоничник: УФНС по Новгородской области