Новгородская область

От серых зарплат – к заработаннымВ течение всего текущего года налоговые органы активно проводят в области работу по легализации заработной платы. Помимо индивидуальных встреч и бесед с плательщиками с целью устранения «серых» схем оплаты труда наемным работникам, данные вопросы рассматриваются в комиссиях налоговых органов, Администраций области, городов и районов, что вызывает широкий общественный резонанс и пользуется всесторонней поддержкой.

В сентябре заместители руководителя Управления ФНС по Новгородской области провели выездные заседания Межведомственных комиссий в налоговых органах. В результате принятых мер самостоятельно повысили зарплату до среднего уровня по ВЭД 208 налогоплательщиков или 8,9% от числа. В целом по области на 01.01.2007 года 2417 работодателей выплачивают заработную плату ниже среднего по видам экономической деятельности (ВЭД). Из них 1200 юридических лиц (50%), 1217- индивидуальных предпринимателей (50%). Из них предприятия малого бизнеса составляют 75%.

Наибольшее число отобранных налогоплательщиков работают в торговле (55,2%) (из них в розничной - 73%, в оптовой – 21,8%). Далее, в структуре преобладают обрабатывающие производства (12%) и строительство (8%).

Приоритет в работе комиссий был отдан юридическим лицам, применяющим общий или смешанный режимы налогообложения, с численностью работников более 50 человек. На 01.10.2007 года заслушано на заседаниях комиссий по легализации «теневой» заработной платы в районах области с учетом резонансной группы 2136 работодателей или 97% от общего числа отобранных. Не явились на заседание комиссий 72 налогоплательщика. 73 налогоплательщика после заслушивания не приняли мер по повышению заработной платы до среднего по соответствующему виду деятельности.

Основное их число зарегистрировано в Великом Новгороде. Например, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере строительства, с численностью работающих до 20 человек: ООО «Стройпрогресс» (зарплата 2500 руб.), ООО СУ-11 «Должников и КО » (средняя зарплата 1000 руб.), ООО «Аскольд» (средняя зарплата 2108 руб.), ООО «Север» » (средняя зарплата 3000 руб.); в сфере обслуживания и ремонта автомобилей: ООО «Автоальянс» (средняя зарплата 2300 руб.), ООО «АПН» » (средняя зарплата 3700 руб.).

В городе Боровичи – у частного предпринимателя А.А. Костюхина (численность работающих около 40 человек) средняя зарплата 3600 руб., у частного предпринимателя М.М. Костюхиной –2300 руб., ООО «КДМ Продукт»- 1460 руб.

В Демянском и Парфинском районах основное число налогоплательщиков, не повысивших заработную плату, осуществляют свою деятельность в сфере лесного хозяйства.

В Старорусском, Шимском районах наибольшее число не повысивших зарплату работодатели осуществляют деятельность в розничной торговле (у частного предпринимателя А.М. Кульчинской – средняя зарплата 3000 руб., ООО «Темпест ЛТД» - средняя зарплата 2500 руб).

В целом по области на 01.10.2007г. повысили заработную плату выше прожиточного минимума 2344 налогоплательщиков (с учетом резонансной группы – 208 налогоплательщиков) или 97% от числа отобранных. - из них до среднего уровня по ВЭД подняли заработную плату 837 работодателя или 35%, - менее, чем до среднего уровня по ВЭД - 1435 налогоплательщика, или 57 процентов. К примеру, в Республике Карелия до среднего по ВЭД подняли заработную плату 83% работодателя, в Ленинградской, Калининградской областях – 42%

Структура налогоплательщиков, повысивших средний уровень заработной платы, по группам ВЭД выглядит следующим образом:

- в сфере производства и распределения электроэнергии (производство тепловой энергии, монтаж, наладка котельных) - до среднего уровня по ВЭД - 63 %, ниже среднего по ВЭД, но выше прожиточного уровня – 38%;

- в сфере коммунальных, социальных и персональных услуг – соответственно по 41 проценту.

- в оптовой и розничной торговле – соответственно 37% и 54%;

- в сфере транспорта и связи – 17 % и 68%; - в строительстве – 25 % и 74%;

- в операциях с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 30% и 70%;

- в прочих видах экономической деятельности (лесное хозяйство и др.) – соответственно 43% и 44% .

Проверки заканчиваются штрафом

Почти половина пользователей контрольно-кассовой техники (3301) были проверены в ходе рейдовых мероприятий налоговиками за девять месяцев текущего года. Всего таких мероприятий , проводимых постоянно действующей мобильной группой из числа сотрудников налоговых органов, УВД, Федеральной миграционной службы, было за указанный срок 807.

Контролю проверяющих подверглись 4930 единиц кассовой техники, в результате чего выявлено 676 нарушений законодательства при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателями. За допущенные нарушения пользователям контрольно-кассовой техники предъявлено штрафов на сумму более четырех миллионов рублей, из которых 94 процента, т.е. 3 миллиона 870 тысяч рублей, уже поступило в местный бюджет.

А.Силуянова, начальник отдела оперативного контроля и применения ККТ УФНС России по Новгородской области

214

Вниманию налогоплательщиков!Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.

Запрос в налоговый орган должен содержать наименование налогоплательщика, его ИНН, адрес и желательно телефон.

Запрос подписывается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным лицом (в этом случае следует приложить к запросу копию доверенности).

Согласно ст. 27 Налогового кодекса российской Федерации законными представителями юридического лица признаются лица, уполномоченные представлять данную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

В силу ст. 29 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный представитель налогоплательщика – организации или физического лица осуществляет свои полномочия по доверенности.

Законными представителями физического лица на основании п. 2 ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации являются лица, наделенные этим статусом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика, будь то юридическое или физическое лицо, подтверждаются доверенностью, с полномочиями по представлению интересов налогоплательщика во взаимоотношениях с налоговыми органами.

Полномочия представителя – физического лица требуют подтверждения нотариально заверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к ней. К последней относятся доверенности, перечисленные в п. 3 ст. 185 ГК РФ.

В свою очередь представитель налогоплательщика – организации осуществляет свои полномочия по доверенности, заверенной подписью руководителя данного юридического лица (иного лица, уполномоченного на это учредительными документами). Кроме того, доверенность должна быть заверенной печатью этой организации.

Руководители представительств и филиалов организации являются ее уполномоченными, а не законными представителями, так как согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ они действуют на основании доверенности организации.

162

Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области информируетВ Межрайонной ИФНС России № 2 по Новгородской области по состоянию на 01.09.2007 на учете состоят 810 пользователей контрольно-кассовой техники, в том числе юридических лиц 274, индивидуальных предпринимателей 536. Из них проверено 500.

Отделом оперативного контроля инспекции за восемь месяцев 2007 года проведено 531 рейдовое мероприятие. Проверены 293 предпринимателя и 238 юридических лиц. В том числе 129 налогоплательщиков проверены с участием органов УВД, с Роспотребнадзором 129, с органами СЭС 48, с лицензионным центром 9.

Нарушения установлены в 48 рейдах. Привлечены к ответственности 37 налогоплательщиков. Предъявлено штрафных санкций на сумму 286,1 тыс. руб.

1882

О сроках предъявления к исполнению постановлений по делам об административных правонарушенияхВ целях надлежащего применения пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997г. N 119-ФЗ и части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при определении сроков предъявления к исполнению постановлений налоговых органов о назначении административного наказания следует руководствоваться Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007г. N41 "О применении Арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях".

В силу подпункта 5 пункта 1 и подпункта 4 пункта 2 статьи 14 Закона об исполнительном производстве постановления административных органов по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения соответствующего постановления.

Указанные положения Закона об исполнительном производстве подлежат применению с учетом положений статьи 8 этого Закона и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Статья 8 Закона об исполнительном производстве в качестве обязательного реквизита исполнительного документа называет дату его вступления в законную силу. При этом такой реквизит постановления по делам об административных правонарушениях не может быть указан ранее, чем постановление вступит в силу по правилам, установленным статьей 31.1 КоАП РФ.

Согласно статье 31.2 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

При этом, если было наложено административное наказание в виде штрафа, постановление может быть направлено судебному приставу-исполнителю не с момента вступления его в силу, а после истечения срока на добровольное исполнение (статья 32.2 КоАП РФ).

Учитывая, что КоАП РФ определяет момент, не ранее которого исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю, именно с этого момента подлежат исчислению сроки предъявления исполнительных документов к исполнению, указанные в пункте 1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве.

120

Пленум ВАС РФ разрешил вопрос с начислением «авансовых» пенейВ соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 58 НК РФ с 2007г. действует норма, однозначно устанавливающая обязанность уплачивать пени за невнесение (несвоевременное внесение) авансовых платежей по налогам (например, ЕСН, налогу на прибыль). В связи с этим Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (далее – ВАС РФ) №47 от 26.07.2007 также однозначно определен порядок начисления таких пеней.

Исходя из этого по этому вопросу налогоплательщикам необходимо усвоить следующее.

1. Пени должны начисляться со дня, следующего за последним днем срока внесения авансового платежа (в том числе и по авансам, которые должны исчисляться ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли):

до дня фактической уплаты авансового платежа - при его несвоевременной уплате;

до последнего дня срока уплаты соответствующего налога - при неуплате авансового платежа.

Например, при неуплате авансового платежа по ЕСН за январь 2007г. пени начисляются с 16 февраля 2007г. до 15 апреля 2008г.

Данный вывод подтверждается пп.3,7 статьи 243 НК РФ. Таким образом, период взимания «авансовых» пеней ограничен.

2. Данный порядок надлежит применять и в случае, если сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных по итогам отчетного периода, меньше суммы авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого отчетного периода.

3. Еще один важный вопрос, освещенный Пленумом ВАС РФ, касается начисления пеней за несвоевременную уплату (неуплату) авансов по пенсионным взносам. ВАС РФ подчеркнул, что согласно ст.ст. 24, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действующее пенсионное законодательство предусматривает уплату пеней только в случае несвоевременного исполнения обязанности по уплате страховых взносов по итогам отчетного (расчетного) периода. Значит, пени за неуплату ежемесячных авансов не должны начисляться вообще.

8189

- Прошу разъяснить порядок оплаты, сроки и ставку земельного налога за приобретенный в собственность земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 4492 кв. м.- Пунктом 1 ст. 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, 0,3 процента.

Пунктом 1 ст. 396 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. п. 15 и 16 ст. 396 НК РФ.

В соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября), с окончательным сроком уплаты 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области

152

- Юридическое лицо заключило с индивидуальным предпринимателем агентский договор. Согласно договору агент (юридическое лицо) за вознаграждение принимает заказы от юридических лиц и граждан на изготовление мебели. Агент действует от своего имени за счет принципала (индивидуального предпринимателя). Денежные средства, поступающие к агенту от заказчиков в качестве оплаты за мебель, агент перечисляет на расчетный счет принципала. Оформленные заказы на изготовление мебели агент передает принципалу для изготовления мебели в определенный срок. Относится ли деятельность агента к деятельности, облагаемой ЕНВД?- Согласно п. 2 ст. 346,26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг физическим лица в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93.

В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Таким образом, если организация (агент) будет осуществлять предпринимательскую деятельность по оказанию бытовых услуг физическим лицам по агентскому договору от своего имени, но за счет принципала, то в данном случае плательщиком ЕНВД будет являться организация (агент).

Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области

1915

- Индивидуальный предприниматель находится на общей системе налогообложения. Является ли он плательщиком НДС, если сдает в аренду грузовой автомобиль без экипажа. Автомобиль зарегистрирован на физическое лицо:§ договор аренды заключен от имени физического лица (не предпринимателя)

§ договор аренды заключен от имени предпринимателя

- Для целей налогообложения предоставление имущества в аренду рассматривается как реализация услуг. Поскольку гл. 21 НК РФ не предусмотрено освобождение от НДС операций по реализации услуг по предоставлению имущества в аренду, то указанные операции облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Согласно ст. 143 Кодекса плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели. Указанные налогоплательщики исчисляют и уплачивают НДС в общеустановленном порядке.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, плательщиками НДС не являются. В связи с этим услуги по аренде автомобилей, оказанные физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, НДС не облагаются.

Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области

136

 - Можно ли торговать в торговом центре продукцией (картофелем, свеклой, морковью, капустой, луком) со своего земельного участка без применения контрольно-кассовой техники. В конце дня продукцию увожу в хранилище. На торговой точке ничего не оставляю.- В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ от 22.05.2003 № 54 – ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

отдел оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области

175

- Наша фирма занимается изготовлением, установкой металлических изделий (двери, решетки, ворота и другие конструкции по эскизам заказчика). С июля 2007 года устанавливаем металлопластиковые изделия физическим лицам. Возможна ли работа с юридическими лицами (не для дальнейшей перепродажи), в том числе за безналичный расчет, если мы находимся на системе налогообложения в виде ЕНВД? -Организация, осуществляющая деятельность по изготовлению и установке металлических изделий для физических лиц, обязана применять систему налогообложения в виде ЕНВД, так как этот вид деятельности определяется как бытовые услуги, оказываемые физическим лицам, и классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК-002-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163) соответственно по кодам группы 01 «Бытовые услуги»: 013433 – изготовление и ремонт прочих металлических предметов хозяйственного назначения.

Те же услуги, оказываемые юридическим лицам, ЕНВД не облагаются, и подлежат налогообложению в рамках общего режима или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области

150

Имеем ли право принять к вычету НДС? Информирует Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области.- Имеем ли мы право принять к вычету НДС в следующем случае: при трудоустройстве на предприятие работники проходят медицинскую комиссию. Учреждение предоставляет работнику товарный и кассовый чеки, где выделена сумма НДС. Организация возмещает затраты работнику на основании данных документов в полном размере.

- Сумма НДС, уплаченного при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), может быть предъявлена к вычету при выполнении следующих условий (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ):

§ товары (работы, услуги) используются для облагаемых НДС операций;

§ товары (работы, услуги) приняты на учет;

§ имеется надлежащим образом оформленная счет – фактура, полученная от поставщика.

Таким образом, если у предприятия будет счет – фактура, оформленная в соответствии с требованиями ст. 169 НК РФ, то указанная в ней сумма НДС может быть предъявлена к вычету.

7378

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2007 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодателям необходимо представлять в налоговый орган уведомление о привлечении и использовании иностранных работников  по утвержденной форме.

 

 

 

 

(наименование налогового органа)

УВЕДОМЛЕНИЕ №_____

о привлечении и об использовании иностранных работников

 

1. Сведения о работодателе (организации или индивидуальном предпринимателе), заказчике работ (услуг)

Полное наименование работодателя, заказчика работ, услуг (организации или ФИО индивидуального предпринимателя) (нужное подчеркнуть): ____________________________________________________________________________

Для организаций

ОГРН 

             

ИНН

          

КПП

         

Для индивидуальных предпринимателей

ОГРНИП

               

ИНН 

            

2. Сведения об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность

2.1. Фамилия ________________________________________________________________________________

2.2. Имя _____________________________________________________________________________________

2.3. Отчество (если имеется) ____________________________________________________________________

2.4. Пол:       муж.            жен.      (нужное отметить знаком «V»)

2.5.Дата  рождения

           

2.6. Место рождения ___________________________________________________________________________

2.7.Гражданство (название государства, либо без гражданства)

  

Код ОКСМ (страны)

   

2.9. Документ, удостоверяющий личность:

2.9.1.Для иностранного гражданина:

2.9.1.1. Паспорт иностранного гражданина: а) серия ____________, б) номер _______________________

2.9.2. Для лица без гражданства

2.9.2.1. Вид на жительство лица без гражданства: а) серия __________, б) номер _____________________

2.10. Адрес места пребывания:

2.10.1.Почтовый индекс

       

2.10.2.Субъект Российской Федерации

  

Код субъекта РФ

  
             

2.10.3. Район __________________________________________________________________________

2.10.4. Город__________________________________________________________________________

2.10.5.Населенный пункт  ______________________________________________________________

                                                                       (село, поселок и т.п.)

2.10.6. Улица (проспект, переулок и т.д.) ________________________________________________

2.10.7. Номер  дома   _______   номер корпуса (строения)  ____________ номер квартиры _______

2.11.Дата приема на работу иностранного гражданина______________________________________________

2.12.Период осуществления трудовой деятельности по трудовому и (или) гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг)____________________________________________________________

2.13.

Руководитель (заместитель руководителя) организации___________________________________________

            М.П.                                                                          (подпись)                            (ф.и.о.)

Дата

          

 

69

В межрайонной ИФНС России № 2 по Новгородской области проведено производственное совещание по итогам декларационной компании 2006 года.  В контрольных списках граждан, обязанных представить декларации в соответствии со ст. 228  НК РФ  значатся  2310 граждан . Это 232 предпринимателя, 6 нотариусов, 11адвокатов и 2054 физических лица , обязанных отчитаться в связи с получением доходов от  продажи имущества ( 968 человек), автотранспорта  (1039 человек), сдачи в аренду жилых помещений (28), в результате выигрышей (1), авторского вознаграждения (1), а также приобретения имущества в порядке дарения (7). От 17 налоговых агентов переданы суммы на взыскание.

        В  инспекцию от граждан представлено 2032 декларации о доходах за 2006 год, что составляет 87,9 % от числа обязанных), а именно:

·        предприниматели 227 (97,8 %);

·        нотариусы 6 (100%);

·        адвокаты 10 (90,9%);

·        прочие физические лица 1856 (90,4 %), в т.ч. 794 продажа имущества, 28 аренда, 1034 продажа автомобилей;

·        физические лица, получившие доход в порядке дарения 7 (100 %)

        Индивидуальным предпринимателям, не представившим декларации о доходах, направлены уведомления об обязанности декларирования. Проведены рейдовые мероприятия по розыску граждан, обязанных продекларировать доходы.

                          В.Кириллова,  Заместитель начальника  межрайонной ИФНС России №2 по Новгородской области