Новосибирская область

В Новосибирской области не заключено Региональное соглашение о минимальной заработной плате на 2018 год, предупреждает Управление ФНС Новосибирской области.

Работодателям региона необходимо выплачивать работникам заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

Статьей 3 Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ с 01.01.2018 установлен МРОТ за полностью отработанный месяц в размере 9489 рублей.

Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 07.12.2017 № 38-П районный коэффициент за работу в особых климатических условиях в состав МРОТ не включается и начисляется сверх него.

Постановлением Администрации Новосибирской области от 20.11.1995 № 474 на территории Новосибирской области установлен начисляемый к заработной плате районный коэффициент 1,25.

Таким образом, минимальный размер оплаты труда, ниже которого работодатели Новосибирской области (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета) не могут с 1 января 2018 года начислять заработную плату своим работникам за полностью отработанный месяц, составляет:
9489 руб. x 1,25 = 11861 руб. 25 коп.

Налоговики предупреждают, что выплата заработной платы в размере ниже 11861 руб. 25 коп. за полностью отработанный месяц будет являться основанием для заслушивания руководителя хозяйствующего субъекта на заседании межведомственной комиссии по легализации налоговой базы, а также учитываться при решении вопроса о назначении выездной налоговой проверки.

УФНС по Новосибирской области сообщает, что  департаментом имущества и земельных отношений региона исключены отдельные объекты из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц определяется как кадастровая стоимость.

Ознакомиться с Перечнем можно здесь:

2015 год

2016 год

2017 год

По данным Министерства труда и социального развития Новосибирской области за 1 полугодие текущего года при помощи ЦЗН официально трудоустроены почти 50 тысяч жителей региона, которые теперь смогут продолжить формировать свои пенсионные права. Официальное трудоустройство – залог формирования будущей пенсии, так как только с официальной («белой») заработной платы начисляются страховые взносы, формирующие пенсионные коэффициенты, напомнили в ПФР.

От общей суммы заработанных пенсионных коэффициентов и зависит размер будущей пенсии.

Средняя заработная плата в регионе составляет 31,5 тысяч рублей. При данной заработной плате в год формируется порядка 4,3 пенсионных коэффициента. Чем выше заработная плата – тем большее количество пенсионных коэффициентов можно заработать за год. Максимальное количество коэффициентов, которые гражданин может заработать за год – это 10. Это правило начнет действовать с 2021 года. В 2017 году максимально можно заработать 8,26 пенсионных баллов.

Каждый человек уже сегодня может узнать, сколько на его счете пенсионных коэффициентов, зайдя в свой «Личный кабинет» на сайте ПФР.

Работники строительных организаций Новосибирска придумали способ, как получить с работодателя долги по зарплате. Они требуют деньги свысока, забравшись на башенный кран.

Как пишет «Российская газета», первопроходцем рискованного метода переговоров стал 30-летний сотрудник строительной компании, который отказывался спуститься со стрелы башенного крана до того момента, пока в руках у его матери не оказалось около 150 тысяч рублей - полный расчет по невыплаченной зарплате. По факту невыплаты зарплаты было возбуждено уголовное дело, Прокуратура начала проверку, в ходе которой выяснилось, что зарплату так или иначе не получали почти восемьдесят работников, а суммарный долг составил свыше полумиллиона рублей.

Недавно подобный инцидент произошел на другой строительной площадке. 27-летний работник также высказывал свои требования с крана. И вновь долг за последние девять месяцев, около 157 тысяч рублей, был погашен незамедлительно, вновь организована прокурорская проверка.

С целью легализации трудовых отношений Госинспекция труда в Новосибирской области проводит комплекс надзорно-контрольных мероприятий. В результате проверок, проведенных в мае 2017 года, у 3 работодателей выявлено 148 работников, с которыми не заключены трудовые договоры, сообщается на сайте Роструда.

Работодателям выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Лица, ответственные за нарушения в части оформления трудовых отношений, привлечены к административной ответственности. В результате принятых инспекцией труда мер со всеми работниками заключены трудовые договора.

ГИТ напоминает, что согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем) предусмотрено наказание в виде штрафа:

на должностных лиц - от 10 до 25 тысяч рублей;

на ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;

на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

В Новосибирской области региональные законодатели внесли изменения в закон "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".

Изменения касаются в основном "налоговых каникул" по патентной системе налогообложения. и УСН. В частности, внесены пункты с видами деятельности, по которым индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после 1 января 2017 года, могут применять ставку "0%".

Закон Новосибирской области от 29.05.2017 № 166-ОЗ опубликован вчера на Официальном -интернет-портале правовой информации и вступит в силу сегодня, 30 мая. Его положения распротсраняются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Постановление о повышении тарифов на коммунальные услуги в Новосибирской области отменено, заявил сегодня губернатор региона Владимир Городецкий на пресс-конференции.

С января по апрель в Новосибирске прошло около семи митингов против повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, передает Интерфакс. Участники акций требовали отменить распоряжение губернатора Городецкого, устанавливающее рост тарифов в областном центре в среднем на уровне в 15% при том, что правительство РФ установило его в 4%.

В Новосибирске холодная вода должна была стать дороже на 20%, водоотведение - на 20,1%, горячая вода - на 15,9%, отопление - на 14,9%, электроснабжение - на 2,9%, газ - на 3,9%.

В Новосибирской области утверждены два перечня местностей в рамках реализации Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

Постановлением Правительства Новосибирской области от 04.04.2017 № 130-п утвержден перечень удаленных от сетей связи местностей, на территории которых пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных. А постановлением  от 04.04.2017 № 129-п - перечень отдаленных или труднодоступных местностей, на территории которых  можно вообще не применять ККТ, при условии выдачи документа, предусмотренного пунктом 3 статьи 2 закона 54-ФЗ.

Обратите внимание, что если вы торгуете алкоголем (в том числе и пивом), то применять ККТ придется, даже если ваш населенный пункт указан в перечне, где можно не применять кассовую технику.
 

Прожиточный минимум на душу населения за 4 квартал 2016 года в Новосибирской области составил 10 225 рублей, что на 70 рублей меньше, чем за 3 квартал. Минимум утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.01.2017 № 9.

Прожиточный минимум трудоспособного населения  в 4 квартале составил 10 869 рублей, пенсионеров - 8 246 рублей, детей - 10 481 рубль.

 

В аппарат бизнес-омбудсмена в Новосибирской области поступило обращение от некоммерческого партнерства о порядке и сроках сдачи статистической отчетности, а также предоставлении большого количества форм в орган статистического учета, не относящихся к видам деятельности предприятий и организаций, необоснованно высоких штрафов за нарушение респондентами порядка предоставления первичных статистических данных, недостаточной информированности предпринимателей.

Региональным бизнес-омбудсменом было направлено официальное письмо в территориальный орган Федеральной службы госстатистики с предложением по внесению изменений в федеральный план статистических работ и перечень форм федерального статистического наблюдения, в целях снижения нагрузки на респондентов статистического учета, в том числе с просьбой учесть возможность осуществления взаимодействия между пользователями официальной статистической информацией. Предложения новосибирского бизнес-омбудсмена были направлены в Федеральную службу государственной статистики, сообщает пресс-служба бизнес-защитника.

В ответном письме ведомство сообщило, что Росстат разделяет озабоченность бизнеса о необходимости снижения статистической нагрузки на респондентов, поскольку она чрезмерно велика. Проблема оптимизации баланса между информационными потребностями органов государственной власти с одной стороны и практической значимостью информации, отсутствием ее дублирования ведомствами и издержками бизнеса с другой стороны - стоит достаточно остро.

Оптимизация нагрузки на респондентов будет направлена на более полное использование административных данных; исключение дублирования сбора показателей; инвентаризации состава показателей форм на предмет их актуальности и востребованности; развитие электронного способа предоставления отчетности.

В настоящее время завершается подготовка проекта распоряжения Правительства РФ об актуализации Федерального плана статистических работ, содержащего согласованные с министерствами и ведомствами положения по его оптимизации. После окончания согласительных процедур указанный документ будет внесен в Правительство РФ в установленном порядке.

Кроме того, в целях исключения дублирования сбора данных, оптимизации статистической информационной базы и снижения статистической нагрузки на респондентов Росстатом для отчета в 2017 году отменены 18 форм федерального статистического наблюдения.

Управление ФНС по Новосибирской области напоминает, что Региональным соглашением о минимальной заработной плате  в Новосибирской области от 29.11.2016 №10 на 2017 год установлены следующие размеры минимальной заработной платы:

9030руб. – для работников организаций бюджетной сферы;

10000руб. – для работников организаций внебюджетной сферы (кроме организаций сельского хозяйства);

7500руб. до 1 июля, 7800руб. с 1 июля – для работников организаций сельского хозяйства.

Соглашение устанавливает размер минимальной заработной платы для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, заключивших это Соглашение или присоединившихся к нему, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Клерк.Ру напоминает, что в соответствии по статьей 133.1 ТК РФ присоединившимися считаются все работодатели, не представившие в 30-дневный срок со дня принятия соглашения мотивированный отказ от присоединения.

В соответствии с Трудовым кодексом  месячная заработная плата работника, работающего на территории субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Управление ФНС обращает внимание на то, что выплата заработной платы в размере ниже установленного  Региональным соглашением за полностью отработанный месяц может явиться основанием для приглашения руководителя на заседание комиссии по легализации налоговой базы, либо назначения выездной налоговой проверки.

Сегодня состоялось заседание Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В ходе заседания был подписано Региональное соглашение о минимальном размере заработной платы в Новосибирской области, сообщается на портале Роструда.

Полномочные представители Новосибирского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области», Новосибирская областная общественная организация «Союз руководителей предприятий и работодателей», Правительство Новосибирской области на основании ст. 133.1 ТК РФ и в соответствии с решением Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заключили Соглашение о нижеследующем:

1. Установить с 1 января 2017 г. на территории Новосибирской области минимальную заработную плату в следующих размерах: для работников организаций бюджетной сферы – в размере 9030 рублей;

для работников внебюджетной сферы (кроме организаций сельского хозяйства) – в размере 10 000 рублей;

2. Для работников организаций сельского хозяйства минимальная заработная плата обеспечивается на уровне минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

По данным Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области в результате работы по легализации трудовых отношений в организациях региона уже около 40 тысяч новосибирцев легализовали трудовые отношения с работодателями. Такая работа ведется межведомственной комиссией, участником которой является региональное отделение ПФР, и на муниципальном уровне в территориальных межведомственных комиссиях (рабочих группах), в которые также входят и представители ПФР.

Отмечается, что сложность в выявлении схем нелегального трудоустройства состоит в том, что сами работники зачастую не требуют от своих работодателей официального оформления трудовых отношений, а в случае отказа не сообщают об этом в контрольные органы.

Как показало проведенное компанией HeadHunter исследование, около 30% новосибирцев получают часть зарплаты официально, а часть «в конвертах». Заработная плата, выдаваемая «в конвертах», используется для ухода от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование во внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц в бюджетную систему.

При этом соглашаясь и получая такую заработную плату, граждане должны помнить, что они могут впоследствии столкнуться с целым рядом нарушений своих социальных прав. При «серых схемах» оплаты труда у них нет гарантий, что будет полностью выплачена зарплата при увольнении, произведена оплата больничных, выплачено пособие, например, при уходе в декрет, они не смогут оформить социальный и имущественный вычет, а в будущем это еще и минимальная пенсия, напомнили в ПФР.

Анализ отчетности, поступающей в органы ПФР Новосибирской области, показывает, что около 36% работодателей, отчитавшихся с начислениями, а таких в регионе около 60 тысяч (остальные представили нулевую отчетность), официально выплачивают заработную плату своим работникам ниже величины минимального размера оплаты труда, установленной в регионе соответствующим Соглашением ( 9 030 рублей в месяц).

Этому вопросу первостепенное внимание уделяет в своей работе межведомственная комиссия при Правительстве региона по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, одним из участников которой является Отделение ПФР.

«Главы районов и городов области персонально отвечают за результаты работы по снижению неформальной занятости на территории района и подтверждению эффективности этой работы поступлениями налогов в местные бюджеты, а также страховых взносов в бюджетные и внебюджетные фонды», – подчеркивает заместитель Председателя Правительства региона, председатель комиссии Владимир Знатков.

В результате проводимой в регионе всеми заинтересованными структурами работы произошло снижение количества плательщиков, выплачивающих своим работникам официальную заработную плату в размере ниже величины минимальной оплаты труда, установленной Соглашением, на 852 плательщика, сообщает ПФР.

«Напомню, что только с «белой» заработной платы идут налоговые отчисления и отчисления во внебюджетные фонды, в том числе и в ПФР, - отметил управляющий Отделением ПФР Александр Терепа, - Именно от их размера зависит количество заработанных гражданином пенсионных коэффициентов, которые при достижении пенсионного возраста превратятся в «живые» деньги – реальный размер страховой пенсии».

Прожиточный минимум в расчете на душу населения в Новосибирской области за 3 квартал составил 10 295 рублей. Постановление  от 21.10.2016 № 220 опубликовано на официальном портале публикации НПА.

Для трудоспособного населения минимум составил 10 963 рубля, для пенсионеров 8 300 рублей, для детей 10 479 рублей.

Новосибирская УФНС на своем сайте отчиталась о работе комиссии по легализации объектов налогообложения за 9 месяцев 2016 года.

В результате работы комиссий по легализации объектов налогообложения в течение 9 месяцев 2016 года налогоплательщики представили 736 уточненных деклараций по налогу на прибыль. В уточненных декларациях уменьшены на 4314 миллионов рублей убытки, исчисленные в целях налогообложения, заявлена прибыль в сумме 314 миллионов рублей и дополнительно исчислен налог на прибыль в сумме 59 миллионов рублей.

Корректировка налоговых обязательств и сумм убытков связана, в основном, с увеличением доходов от реализации и внереализационных доходов, отраженных в целях налогообложения; исключением из расходов, связанных с производством и реализацией, расходов, не учитываемых в целях налогообложения, в частности – расходов по выдаче займов физическим лицам и оплате расходов организациям, имеющим признаки «фирм-однодневок»; а также – с уменьшением внереализационных расходов.

4 года лишения свободы (условно), штраф в размере 150 тысяч рублей, 2,5 миллиона рублей к возврату – попытка нажиться на материнских пособиях закончилась для директора двух новосибирских организаций весьма плачевно. Только полное признание вины и положительная характеристика спасли женщину от более сурового приговора.

Гражданка Н. в течение двух лет направляла в Новосибирское отделение ФСС документы, содержащие заведомо ложные сведения, дающие право на получение государственных пособий в связи с материнством (пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком). Таким образом, за 2 года она незаконно получила более 2 миллионов рублей.

«Своих» мамочек мошенница находила в сети Интернет. Откликнувшихся на предложение работы на дому беременных женщин и молодых мам она фиктивно трудоустраивала в свои фирмы, склоняя к преступному сговору с целью хищения денежных средств Фонда.

Итог – приговор суда по ч.4 ст.159.2 УК Российской Федерации за мошенничество при получении выплат, т.е. хищение денежных средств при получении пособий, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных сведений, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере (максимальное наказание по данной статье – до 10 лет лишения свободы).

Государственное учреждение – Новосибирское региональное отделение ФСС РФ предупреждает: жажда легкой наживы может привести на скамью подсудимых.

Напомним, ранее сообщалось, что в Иркутске за подобное мошенничество с пособиями по беременности задержаны бизнес-леди и 2 сотрудника ФСС. По данным оперативников, женщина фиктивно трудоустраивала беременных женщин в различные коммерческие организации, после чего направляла в госучреждения пакет сфальсифицированных документов, содержащих заведомо ложные сведения об их трудовой деятельности. В свою очередь, работники указанного отделения ФСС на основании подложных справок и документов выносили заключения о выплате предусмотренных законодательством пособий по беременности и родам.

Отдел урегулирования задолженности УФНС России по Новосибирской области сформировал список предприятий, имеющих задолженность свыше 100 тысяч рублей по состоянию на 1 августа 2016 года.

В список вошли 4917 юридических лиц, что на 549 больше, чем на 1 июля 2016 года. Однако по сравнению с состоянием на 1 августа прошлого года количество организаций-должников сократилось на 1372 или на 22%.

Ознакомиться со списком можно на сайте регионального управления.

Подписан Федеральный закон от 03.07.2016 № 271-ФЗ  "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об исчислении времени".

Новосибирская область из 5-й часовой зоны перенесена в в 6-ю. Т.е. разница во времени с Москвой составит +4 часа

Закон вступает в силу 24 июля 2016 года в 2 часа ночи.

 

В Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области под председательством руководителя Управления А.В. Легостаева прошло заседание расширенной коллегии, посвященное результатам деятельности налоговых органов Новосибирской области за 2015 год и основным задачам на 2016 год.

В работе коллегии приняли участие Председатель Законодательного собрания Новосибирской области А.И. Шимкив, главный федеральный инспектор в Новосибирской области В.М. Головко, заместитель министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Н.Н. Ромашева, руководящий состав Управления и инспекций ФНС России Новосибирской области.

Руководитель УФНС России по Новосибирской области удовлетворительно оценил работу налоговых органов региона в 2015 году. За 2015 год в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано налогов и сборов в сумме 125,9 млрд рублей. Темп роста поступлений составил 104,7%, в том числе в федеральный бюджет – 109,5%, в консолидированный бюджет субъекта – 102,7%.

Всего на территории Новосибирской области за 2015 год (с учетом поступлений от организаций, состоящих на налоговом учете на межрегиональном уровне) поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации 141,8 млрд рублей налогов и сборов, что на 2,6% выше уровня 2014 года.

Показатели поступлений увеличились по всем основным видам налогов, кроме акцизов и налога на прибыль организаций. Руководитель УФНС России по Новосибирской области поставил задачу применять комплексный подход к оценке показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций, учитывать отраслевые особенности и схемы построения бизнеса в целях повышения налогового потенциала нашей области по налогу на прибыль.

В 2015 году в результате применения мер принудительного взыскания задолженности и в ходе процедур банкротства в бюджет дополнительно поступило 8,3 млрд рублей, что составило почти 7% от общей суммы поступлений 126 млрд рублей. Эффективность погашения задолженности на всех стадиях взыскания, включая процедуры банкротства, составила 61,2%, и увеличилась на 4,8 процентных пункта от значения 2014 года. По состоянию на 01.01.2016 инспекциями сопровождается 649 дел о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Новосибирской области с задолженностью более 22 млрд рублей, в том числе по налогам 4,2 млрд рублей. Получены хорошие результаты по привлечению руководителей должников к субсидиарной ответственности - 24 удовлетворенных заявления арбитражных управляющих и инспекций на сумму более 31млрд рублей.

В своем докладе Алексей Легостаев дал оценку сервисной составляющей работы налоговых органов. В 2015 году налоговые органы области продолжили работу, направленную на бесконтактное взаимодействие с налогоплательщиками. Активно проводилась работа по подключению налогоплательщиков к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В 2015 году было подключено 164 тысячи новых пользователей, что в 1,4 раза больше количества подключенных в 2014 году. Общее количество пользователей Сервиса по состоянию на 01.01.2015 составило 389 тысяч, что составляет 14% численности населения Новосибирской области. По числу подключенных пользователей УФНС России по Новосибирской области занимает 1 место в Сибирском федеральном округе.

Главный Федеральный инспектор области Вадим Головко в своем выступлении выразил уверенность, что успешное формирование доходной части бюджета Новосибирской области в сложной экономической ситуации возможно при активном межведомственном взаимодействии налоговых и правоохранительных органов, при этом важно сохранять «живой» бизнес, но неуклонно пресекать попытки недобросовестного ведения предпринимательской деятельности. Вадим Головко положительно оценил взаимодействие налоговых органов с органами власти и местного самоуправления по вопросам совершенствования налогового администрирования, проведения информационно-разъяснительной работы с населением и предпринимательским сообществом, и привел в качестве хорошего примера значительный рост поступлений транспортного налога.

Заместитель министра финансов области Наталья Ромашева отметила, что налоговые поступления составляют подавляющую часть доходов бюджета региона (86%), при этом налоговая политика региона на первый план ставит совершенствование специальных режимов налогообложения как стимула для развития предпринимательской деятельности. При этом очень важное значение имеет повышение налоговой грамотности предпринимательского сообщества, информирование представителей малого и среднего бизнеса о специальных налоговых режимах с помощью электронных ресурсов Федеральной налоговой службы, электронных сервисов и взаимодействие по телекоммуникационным каналам связи.

Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив поблагодарил налоговые органы Новосибирской области за совместную работу в части формирования законодательства по налогам, отметил профессионализм специалистов и пожелал дальнейших успехов в обеспечении исполнения областного бюджета по налоговым доходам.

По итогам заседания были сформулированы приоритетные задачи на 2016 год, в числе которых дальнейшее расширение электронного взаимодействия с налогоплательщиками и улучшение качества их обслуживания, повышение результативности контрольных мероприятий, работы по взысканию доначисленных сумм и урегулированию налоговой задолженности.