Новосибирская область

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской области установило факт незаконного ввоза на территорию области плодово-овощной продукции. Речь идет о почти 20 тоннах свежих польских яблок, которые перевозились из Белоруссии в Казахстан.

«В связи с недавно введенными указом президента РФ и постановлением правительства РФ санкциями на ввоз отдельных видов продукции ввоз вышеуказанной подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации запрещен», – отмечается в сообщении пресс-службы ведомства.

По факту незаконного ввоза яблок возбуждено дело об административном правонарушении. Сопровождающие подкарантинный груз документы Россельхознадзор передал в Сибирскую оперативную таможню.

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что главным следственным управлением СКР в городе Новосибирске предъявлено обвинение в превышении полномочий бывшему губернатору Новосибирской области Василию Юрченко.

Следователи полагают, что в 2010 году Юрченко, являясь первым заместителем губернатора Новосибирской области, дал указание об отмене аукциона по продаже объекта незавершенного строительства и земельного участка. Позже Юрченко распорядился об осуществлении адресной продажи данных объектов одной из коммерческих фирм по заниженной цене.

«В настоящее время обвиняемому избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении», - сообщил Владимир Маркин, передает пресс-служба Следственного комитета РФ.

Прокуратура г. Новосибирска проанализировала обращения граждан о нарушении их прав в связи со строительством вблизи их домов многоквартирных домов и торговых центров.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, отдельные нормы Правил землепользования и застройки города позволяли застройщикам не определять минимальные отступы от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство, а также не учитывать мнение горожан при строительстве.

Как показали проверки, застройщики заключали письменное соглашение с правообладателем соседнего участка, которым нередко выступал другой застройщик, и не устанавливали 3-х метровый отступ от границ земельного участка, что позволяло возвести строительный объект вплотную к уже имеющимся строениям. Требования закона гарантируют гражданам участие в градостроительной деятельности, а «точечная» застройка г. Новосибирска нарушает права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности.

В связи с этим прокурор города обратился в суд Центрального района с заявлением о признании противоречащим закону одной из статей Правил землепользования и застройки города Новосибирска. В настоящее время восстановлено право жителей города на участие в публичных слушаниях по рассмотрению вопросов, связанных с застройкой города на стадии согласования строительства.

Приказом Банка России от 11 сентября 2014 года отозвана лицензия на осуществление банковских операций у новосибирской кредитной организации ЗАО Небанковская кредитная организация «Сибирский расчетный центр». На 1 сентября по величине активов ЗАО СРЦ занимало 853 место в банковской системе РФ.

По данным регулятора, Сибирский расчетный центр не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного направления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. Правила внутреннего контроля ЗАО СРЦ не соответствовали требованиям нормативных актов ЦБ РФ. Кредитная организация была вовлечена в проведение в крупных объемах сомнительных операций, в том числе по выдаче наличных денежных средств из кассы, сообщает пресс-служба Банка России.

В ЗАО СРЦ назначена временная администрация, полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены. Руководителем временной администрации назначен Виктор Прутский, заместитель начальника Отдела лицензирования деятельности кредитных организаций ГУ Банка России по Новосибирской области.

Напомним, в январе 2014 года Центральный банк РФ отозвал лицензии у 6 кредитных организаций, в феврале регулятор лишил лицензий 5 банков, в марте лицензии были отозваны у 11 кредитных организаций, в апреле лицензий лишились 5 банков, в мае ЦБ РФ отозвал лицензии у 6 6анков, в июне лицензии были отозваны у 5 кредитных организаций, в июле Центробанк лишил лицензий 8 банков, в августе регулятор отозвал лицензии у 9 кредитных организаций. В сентябре лицензий лишились 2 кредитные организации – НКО «Сибирский расчетный центр» и ООО «Трастовый Республиканский Банк».

В 2013 году Центробанком были отозваны лицензии у 33 кредитных организаций, а за первое полугодие текущего года – еще у 38 банков, сообщила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, выступая на XXIII Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге. По ее словам, банковский сектор становится более здоровым, когда из него уходят откровенно слабые или криминальные игроки. Отметим, президент РФ Владимир Путин на встрече с Эльвирой Набиуллиной попросил при отзыве лицензий учитывать возможности Агентства по страхованию вкладов.

Реализация текущей политики Банка России может привести к уходу с рынка до трети кредитных организаций, полагает Дмитрий Ушаков, член комитета Госдумы по бюджету и налогам. Агентство «Эксперт РА» прогнозирует, что в 2014 году может быть отозвано до 50 банковских лицензий, и это окажет дополнительное давление на динамику российского банковского сектора. Яков Миркин, заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО, ожидает, что в текущем году с рынка могут уйти 60-70 банков, но население и банковская система воспримут это безболезненно. Большинство пользователей Клерк.Ру, принявших участие в опросе «Ожидаете ли вы массового отзыва банковских лицензий в 2014 году?», уверены, что в текущем году число отзывов лицензий существенно возрастет.

Новосибирское УФАС России признало АНО УКЦ «Экселенс», НОУ «Бизнес-центр», АНО ЦДО «Сфера», НУДО «Призвание», АНО УЦ «Призвание» нарушившими Закон о защите конкуренции.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключении и участии в соглашениях, которые привели к поддержанию цены в ходе электронных аукционов на оказание образовательных услуг для ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска».

Названные организации поочередно обеспечивали победу друг другу с заключением контракта с минимальным отклонением от начальной цены.

В Новосибирской области налоговыми органами в 1 полугодии 2014 года по вопросу обоснованности возмещения НДС проведено 1 382 камеральных налоговых проверок, что на  10,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

При этом сумма налога, возмещение которого по результатам камеральных и выездных налоговых проверок признана необоснованной, за отчетный период увеличилась  в 3,4 раза и составила 2 043, 1 млн. руб. (за 1 полугодие 2013  года - 692,7 млн. руб.).

Так, в частности, в ходе проведения камеральной проверки организации, заявившей возмещение НДС, не подтверждены налоговые вычеты в общей сумме 1 525, 3 млн. руб. по заявленному приобретению шламового и шлакового концентрата на общую сумму 10 млрд. руб.

Специалисты ИФНС усмотрели создание между участниками сделки «схемы» искусственного документооборота, направленной на незаконное возмещение НДС. В отношении руководителя организации возбуждено уголовное дело по ст.ст.30 и 159 УК РФ, передает пресс-служба регионального УФНС.

Хотя сроки уплаты физическими лицами транспортного налога, земельного налога, а также налога на имущество за 2013 год наступят только осенью, налогоплательщики Новосибирской области уже начали получать соответствующие налоговые уведомления.

В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков с вопросом о том, почему письма с налоговыми уведомлениями приходят из г. Красноярска, Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области сообщает следующее.

В 2014 году массовая печать и рассылка налоговой корреспонденции осуществляется по всем регионам Российской Федерации (за исключением Чукотского автономного округа) через Федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» ФНС России.

Печать и рассылку налоговых уведомлений налогоплательщикам – физическим лицам, состоящим на учете в налоговых инспекциях Новосибирской области, осуществляет филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Красноярском крае, Республике Тыва и Республике Хакасия, который располагается в городе Красноярске. Поэтому на почтовых конвертах с налоговыми уведомлениями проставлен штамп «ПКО ФМ Красноярск». Сведения о налоговой инспекции, в которой физическое лицо состоит на учете, содержатся непосредственно в налоговом уведомлении.

Процесс массовой печати и направления налогоплательщикам налоговых уведомлений должен завершиться в августе текущего года.
О запланированных сроках направления налоговых уведомлений можно узнать, воспользовавшись интернет-сервисом ФНС России «Сроки направления налоговых уведомлений», размещенном на ведомственном Интернет-портале www.nalog.ru.

Напоминаем, что в текущем году уплату налога на имущество физических лиц необходимо произвести не позднее 5 ноября, транспортного налога – не позднее 10 ноября, земельного налога – в срок, установленный соответствующим решением представительного органа муниципального образования Новосибирской области, на территории которого находится земельный участок.

Информацию о сроках уплаты, ставках и льготах по имущественным налогам можно получить с помощью интернет-сервиса ФНС России «Имущественные налоги: ставки и льготы».

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области предлагает исполнить обязанность по уплате имущественных налогов в ближайшее время после получения налогового уведомления, не дожидаясь наступления срока уплаты налога.

В случае неполучения налогового уведомления до 1 октября 2014 года, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту постановки на налоговый учет.

Специалисты УФНС по Новосибирской области напоминают, что в 2014 году массовая печать и рассылка налоговой корреспонденции осуществляется по всем регионам РФ (за исключением Чукотского автономного округа) через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

Печать и рассылку налоговых уведомлений налогоплательщикам – физическим лицам, состоящим на учете в налоговых инспекциях Новосибирской области, осуществляет филиал ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Красноярском крае, Республике Тыва и Республике Хакасия, который располагается в городе Красноярске.  

В этой связи на почтовых конвертах с налоговыми уведомлениями проставлен штамп «ПКО ФМ Красноярск».

В пресс-службе регионального УФНС также отмечают, что процесс массовой печати и направления налогоплательщикам налоговых уведомлений должен завершиться в августе текущего года.

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил журналистам, что следственными органами Сибирского федерального округа возбуждено уголовное дело в отношении экс-губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, подозреваемого в превышении полномочий.

Следователи полагают, что в 2010 году Юрченко, являясь первым заместителем губернатора, дал указание об отмене аукциона по продаже объекта незавершенного строительства и земельного участка, расположенных по улице Чаплыгина в городе Новосибирске.  При этом позже Юрченко дал указания об осуществлении адресной продажи данных объектов одной из коммерческих структур.

В результате бюджет Новосибирской области недополучил около 18 млн. рублей, передает пресс-служба Следственного комитета РФ.

Сообщение о том, что под Бердском упал легкомоторный учебно-тренировочный самолет, поступило в отдел МВД утром 7 августа. Самолет «Як-52» принадлежал региональному отделению ДОСААФ России, информирует ГУ МВД России по Новосибирской области.

Самолет разбился во время проведения учебно-практических занятий с курсантами Сибирского авиационного кадетского корпуса. При крушении погибли летчик-инструктор Евгений Якимов и курсант Виктория Горелкина, находившиеся в кабине самолета.

Военным следственным отделом Следственного комитета РФ по Новосибирскому гарнизону по факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил полетов или подготовки к ним». В настоящее время устанавливаются обстоятельства происшествия, говорится в сообщении пресс-службы Главного военного следственного управления СК РФ.

В Новосибирской области ФСС в первом полугодии текущего года провел проверки в 144 учреждениях здравоохранения области. При этом проведенные проверки показали, что нарушения допускались при выдаче или продлении каждого 625 больничного.

Как сообщает пресс-служба областного ФСС, чаще всего встречались такие нарушения, как продление листка нетрудоспособности на срок свыше 15 дней без решения врачебной комиссии и выдача, продление или закрытие листка нетрудоспособности без осмотра больного.

Согласно данным Аналитической записки  о поступлении налоговых платежей и состоянии задолженности по ним на территории Новосибирской области за январь-июнь 2014 года в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от организаций, состоящих на налоговом учете на межрегиональном уровне) мобилизовано администрируемых доходов 65696 млн. руб., что превышает уровень поступлений за январь-июнь 2013 года на 3114 млн. руб. или на 5%.

В федеральный бюджет за январь-июнь 2014 года поступило администрируемых доходов в сумме 20945 млн. руб., что на 1763 млн. руб. или на 9,2% больше, чем за январь-июнь 2013 года.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта за январь-июнь 2014 года составили 44750 млн. руб., что на 1350 млн. руб. или на 3,1% больше, чем за январь-июнь 2013 года. В том числе в областной бюджет поступления составили 33963 млн. руб. и увеличились относительно января-июня 2013 года на 925 млн. руб. или на 2,8%, в бюджеты муниципальных образований – 10787 млн. руб. и увеличились на 425 млн. руб. или на 4,1%.

В структуре поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-июне 2014 года по сравнению с январем-июнем 2013 года в разрезе налогов увеличились доли поступлений по НДС – с 25,2% до 25,6%, по НДФЛ – с 28,8% до 29,1% и уменьшились доли поступлений по налогу на прибыль организаций – с 18,7% до 18,2%, по налогу на имущество организаций – с 7,9% до 7,1%.

Исполнение утвержденных на январь-июнь 2014 года показателей поступления администрируемых доходов составило: в федеральный бюджет – 107,5%, в бюджет субъекта – 100,2%, в бюджеты муниципальных образований – 95,5%.

Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 01.07.2014 составила 19282 млн. руб. и по сравнению с задолженностью, числившейся на 01.01.2014, уменьшилась на 7632 млн. руб. или на 28,4%.

В Новосибирской области работодатели задолжали своим работникам более 58 млн. рублей.

Как сообщает пресс-служба областного ФСС, представители 4 предприятий, чей долг по зарплате в сумме составил около 7 млн. рублей, были вызваны на заседание межведомственной комиссии по вопросам оплаты труда и повышению уровня жизни работников организаций, находящихся на территории области. 

Комиссия, в состав которой входит и представитель отделения ФСС, выслушала объяснения работодателей и установила сроки ликвидации задолженности.

Вместе с тем, руководители двух предприятий к заседанию письменно уведомили комиссию, что полностью погасили долг перед работниками.

Налоговыми органами Новосибирской области с начала года по состоянию на 11.07.2014 в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) обеспечено поступление администрируемых доходов в сумме 64359 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет – 17127 млн. руб., в консолидированный бюджет субъекта – 47232 млн. руб.

За июль текущего года по состоянию на 11 число поступления налогов и сборов составили 2621 млн. руб., в том числе в федеральный бюджет – 139 млн. руб., в консолидированный бюджет субъекта – 2482 млн. руб.

Налоговыми органами Новосибирской области с начала года по состоянию на 04.07.2014 в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) обеспечено поступление администрируемых доходов в сумме 62957 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 17039 млн. рублей, в консолидированный бюджет субъекта – 45918 млн. рублей.

За июль текущего года по состоянию на 4 число поступления налогов и сборов составили 1218 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 50 млн. рублей, в консолидированный бюджет субъекта – 1168 млн. рублей.

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Управления, согласно п.5.2 плана действий Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области по повышению эффективности урегулирования и взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ № 13-16/00471@ от 11.01.2013, публикует список предприятий, имеющих задолженность свыше 100 тыс. рублей по состоянию на 01.07.2014.

В новосибирском аэропорту «Толмачево» приземлился лайнер Ту-154 с поврежденным колесом шасси. На борту воздушного судна находились 84 пассажира и 10 членов экипажа.

Самолет следовал по маршруту "Краснодар – Новосибирск – Мирный". После взлета при осмотре взлетно-посадочной полосы в Краснодаре были обнаружены фрагменты резины, а во время послеполетного осмотра в Новосибирске было выявлено разрушение половины правого заднего колеса шасси и вмятина закрылка, информирует Западно-Сибирская транспортная прокуратура.

Приземление в «Толмачево» прошло благополучно 9 июля в 00:05. «В связи с неисправностью воздушного судна пассажиры были отправлены другим самолетом ЗАО «Авиакомпания «Алроса», следовавшим рейсом № 551 «Новосибирск – Полярный – Мирный», - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

За второй квартал 2014 года в Управление Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области поступило 516 обращений  физических лиц. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года прослеживается тенденция к незначительному уменьшению количества поступающих в Управление обращений граждан (с 01.04.2013-30.04.2013 поступило 551 обращение).

В том числе 31 обращение или 6% от общего числа обращений  поступило на исполнение из ФНС России (за аналогичный период 2013 года из ФНС России поступило 52 обращения или 9,4% от количества поступивших).
За отчетный период 320 обращений или 62% от общего количества поступивших обращений подано гражданами с использованием электронных сервисов Интернет-сайта ФНС России.
В отчетном квартале срок подготовки ответов наступил по 558 обращениям. Все указанные обращения рассмотрены своевременно, без нарушений срока подготовки ответа.

Наиболее многочисленную группу обращений в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам налогообложения полученных доходов налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) – 106 обращений граждан или 21% от общего количества поступивших обращений (за аналогичный период 2013 года данную группу составили 122 обращения – 22% поступивших).
Граждане обращались по поводу предоставления имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них; предоставления имущественных налоговых вычетов по доходам, полученным налогоплательщиками от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе; перечня документов, необходимых для получения имущественного налогового вычета при приобретении жилья,  порядка получения налогового вычета работающими пенсионерами; порядка получения имущественного налогового вычета неработающими гражданами;  возможности отказа от получения налогового вычета в пользу супруга, ребенка и других родственников и др.

Второе место по количеству поступивших за  отчетный период обращений составляют сообщения граждан о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, выразившихся в уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По указанным вопросам в анализируемом периоде поступило 60 обращений (12% от общего количества поступивших обращений ). Заявители сообщали о фактах, свидетельствующих о неуплате налогов, о получении доходов, не учтенных при исчислении налогов и сборов; сообщали о непричастности к регистрации и деятельности организаций, а так же о предполагаемых нарушениях положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт».

Третье место по количеству заняла группа обращений по вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам. По указанным вопросам поступило 47 обращений, что составило 9% от общего количества поступивших за отчетный период обращений (за аналогичный период 2013 года таких обращений поступило 36  или 6,5% от поступивших). Граждане обращались по вопросам списания пени, списания задолженности в связи с истечением срока её взыскания, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, спрашивали о причине отображения данных о наличии налоговой задолженности в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» при фактическом отсутствии задолженности.

За квартал поступило 46 жалоб на решения, вынесенные  налоговыми органами и их должностными лицами (9% от общего количества поступивших обращений) и 33 обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (6,4%  поступивших).
Кроме того, заявители обращались по вопросам исчисления транспортного налога и налога на имущество, осуществления зачетов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, по вопросам государственной регистрации юридических лиц и др.
На все рассмотренные в Управлении обращения подготовлены и направлены ответы гражданам в установленные законодательством сроки, в том числе: в письменной форме – 113 ответов, в форме электронного документа – 450 ответов.

В отчетном периоде поступило 44 обращения граждан с просьбой отозвать ранее направленное в адрес Управления обращение в связи с урегулированием вопроса. Обратившиеся с отзывом заявители письменно проинформированы о прекращении рассмотрения их обращений.
В отчетном периоде рассмотрение обращений (жалоб) граждан с участием налогоплательщиков, а так же с выездом на место Управлением не проводилось.
По характеру принятых решений по результатам рассмотрения обращений, ответы Управления, подготовленные на обращения, распределяются следующим образом:
с результатом «разъяснено» – 292 обращения;
с результатом «не поддержано» – 9 обращений;
с результатом «поддержано» – 4 обращения, «поддержано частично» – 1 обращение.
В соответствии с приказом Управления от 05.07.2012 № 01-07/123@ «О создании Комиссий по рассмотрению результатов проведенных мероприятий налогового контроля и налоговых споров» во II квартале 2014 года состоялись заседания в Инспекциях в связи с  удовлетворением Управлением полностью либо частично 8 жалоб налогоплательщиков.

По результатам рассмотрения материалов удовлетворенных жалоб приняты административные меры к должностным лицам за действия (бездействие), повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. При регистрации обращений в системе электронного документооборота производится классификация поступивших обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан исходя из содержательной части обращений, что впоследствии позволяет систематизировать и анализировать обращения по тематике.
В соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Управления от 08.09.2011 № 01-07/158, руководителю Управления ежемесячно представляются справки о количестве, тематике, результатах рассмотрения обращений. Информация о состоянии и ходе исполнения обращений граждан докладывается на еженедельных аппаратных совещаниях, проводимых руководителем Управления.
Управление проводит методологическую подготовку работников налоговых органов Новосибирской области по работе с обращениями граждан: направляются инструктивные письма, проводятся обучающие семинары, размещаются методические рекомендации во внутриведомственной системе электронного документооборота.

В целях организации проведения личного приема граждан в налоговых органах Новосибирской области разработаны графики личного приема граждан, назначены ответственные за организацию личного приема и контроля исполнения поручений, выделены и оборудованы помещения для проведения личного приема граждан. Управлением разработано и утверждено приказом от 12.03.2014 №01-07/49@ Положение об организации личного приема граждан в налоговых органах Новосибирской области. Документы и информационно-справочные материалы, необходимые для информирования налогоплательщиков по вопросам проведения личного приема граждан, размещены на сайте ФНС России в региональном разделе, а также на стендах налоговых органов.
За период с 01.04.2014 по 30.06.2014 на личный прием к руководству  Управления обратилось 10 посетителей (в 2013 году за аналогичный период руководством Управления принят 21 посетитель).
Граждане обращались по вопросам, связанным с уплатой налогов, а именно: о начислении транспортного налога, о предоставлении отсрочки по уплате НДС, о предоставлении налогового вычета, об уплате НДФЛ, о применении контрольно-кассовой техники, а также по поводу трудоустройства, трудовых отношений и по другим кадровым вопросам. На все обращения, поступившие в ходе личного приема, даны ответы и разъяснения.

Учитывая нормы Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,  утвержденного приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н в Межрайонной ИФНС России № 16 по Новосибирской области с 01.07.2014 установлен режим работы по следующему графику:

- понедельник – четверг: с 8-00 до 17-00;
- пятница: с 8-00 до 16-00;
- суббота и воскресенье: выходные дни.

Налог на доходы физических лиц в Новосибирской области, как и в других регионах Российской Федерации, является основным источником формирования бюджета региона. Доля НДФЛ в общем объеме поступлений стабильно составляет более 40% (например, в 2011 году – 41,8%, в 2012 году – 40,5%, в 2013 году – 44,0%).

По итогам 2013 года темп роста поступлений налога превысил средний показатель по России на 1,9 процентных пункта и составил 112,4%, опередив темп роста заработной платы в Новосибирской области на 1 процентный пункт (111,4%).

По объему поступлений НДФЛ Новосибирская область по итогам 2013 года заняла 14 место среди регионов Российской Федерации и 2 место среди субъектов Сибирского федерального округа.
Основной объем перечислений налога в бюджет (96,8%) обеспечивают налоговые агенты. На долю индивидуальных предпринимателей и физических лиц, самостоятельно декларирующих доходы и уплачивающих налог, приходится 2,7%, плата за патенты при применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения составляет 0,5%.
Из общего количества (56 тысяч) налоговых агентов-организаций, которые перечисляли в 2013 году НДФЛ, 5,4 тыс. (то есть менее 10%), обеспечили поступление в бюджет НДФЛ в общей сумме 35,7 млрд. руб. или 85% от общего объема поступлений налога. При этом численность занятых в этих организациях работников составляет 60% от численности занятого экономически активного населения области (806 тысяч из 1,3 млн. человек).

Разрыв в 25% свидетельствует о наличии скрытых форм оплаты труда в другой, значительно большей части организаций (50,6 тыс. шт.).

Не секрет, что работодатели, пытаясь снизить налоговую нагрузку, прибегают к так называемым «серым» схемам расчетов с сотрудниками. Заключаются они в том, что официально работнику выплачивается только часть реальной заработной платы и именно ее размер указывается в трудовом договоре. Остальная же часть заработка, как правило, большая, выплачивается «в конверте». Эта часть заработной платы не отражается в официальных документах организации, соответственно, с этой выплаты организация не уплачивает налоги.

Для установления ежегодных потерь консолидированного бюджета Новосибирской области за счет существования «серых» зарплат Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области произведен расчет суммы налога, не поступившего в бюджет в результате получения физическими лицами «теневых» доходов. Согласно этому расчету в 2013 году недопоступило в бюджет 12,8 млрд. руб., что составляет более 30% от поступившей в бюджет суммы.

Выплачивая «теневые» зарплаты, работодатели не только фактически обманывают государство, но и ухудшают социальное обеспечение своих работников.

Каковы негативные последствия получения «серой» заработной платы для работника?
Работник, получающий всю или часть зарплаты «в конверте», недополучает различные социальные пособия, например пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Больничный лист, как и отпуск, оплачивается исходя из среднего официального заработка, соответственно, в случае болезни работник получит компенсацию исходя из официального заработка. Зачастую работник при увольнении получает лишь официальные выплаты, поскольку компенсация за неиспользованный отпуск также рассчитывается исходя из официальной зарплаты. Помимо этого, работнику, получающему «серую» зарплату, вряд ли удастся взять кредит в банке в случае необходимости. Если же кредит все-таки дадут, то, скорее всего, проценты будут очень высоки.
В то же время каждый работник, получающий зарплату в «конверте», должен отдавать себе отчет в том, что он лишает себя пенсионных накоплений, которые в свою очередь влияют на величину будущей пенсии.
Пока человек молодой и здоровый, он часто не задумывается о своем будущем. Прозрение наступает, когда люди выходят на пенсию по старости или состоянию здоровья, уходят в декретный отпуск, оформляют инвалидность – и получают маленькие суммы пособий, которые начисляются в зависимости от величины официальной заработной платы.
Следует иметь в виду, что законодательством предусмотрена обязанность работника при получении дохода, с которого работодатель не удержал НДФЛ, в срок не позднее 30 апреля следующего года самостоятельно задекларировать такой доход и до 15 июля уплатить налог в бюджет (п.п. 4 п. 1, п. 4 ст. 228 и п. 1 ст. 229 НК РФ). За непредставление в установленный срок декларации по налогу на доходы физических лиц работника могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате или доплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления (п. 1 ст. 119 НК РФ). Минимальная сумма штрафа – 1000 рублей, максимальная – 30% от указанной суммы. И самое главное – за уклонение физического лица от уплаты налогов предусмотрена уголовная ответственность от штрафа в размере 100000 рублей до лишения свободы на срок до трех лет (ст. 198 УК РФ).

Работник, чей работодатель практикует выплату зарплат «в конвертах», может обратиться в налоговую инспекцию с заявлением по данному факту. Учитывая позицию налоговых органов, для которых противодействие выплате «теневых» доходов является одной из приоритетных задач, данное заявление может послужить основанием для проведения налоговой проверки, поскольку неуплата налога с выплаченного работнику неофициального вознаграждения является налоговым правонарушением.
Самой распространенной формой воздействия на работодателя является деятельность комиссий по легализации заработной платы, созданных в территориальных налоговых органах, а также межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований.
В настоящее время налоговыми органами области сформированы списки из 27 тысяч работодателей, которые в 2013 году выплачивали своим работникам заработную плату в размере ниже среднеотраслевого уровня по виду экономической деятельности.
В этом списке оказались в большинстве работодатели, осуществляющие следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля – 43,3% (11,7 тыс. работодателей);
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 20,7%
 (5,6 тыс. работодателей);
- обрабатывающие производства – 11,1% (3 тыс. работодателей);
- строительство – 8,5% (2,3 тыс. работодателей);
- транспорт и связь – 7,0% (1,9 тыс. работодателей).
На остальные отрасли приходится 9,4%.
Для заслушивания на заседаниях комиссий всех уровней в 2014 году отобрано 8,6 тыс. работодателей.
В 1 квартале 2014 года уже заслушано 337 налогоплательщиков. Более половины из них (172 или 51%) пересмотрели свои штатные расписания и уточнили налоговые обязательства, что позволит в 2014 году дополнительно получить в бюджет НДФЛ в размере 6,0 млн. рублей.
Кроме того, особый интерес у налоговых органов вызывают организации, которые осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, но не отражают при этом в представленной отчетности выплаты физическим лицам и, соответственно, не уплачивают НДФЛ в бюджет. По данным представленной за 2013 год отчетности в области установлено 3780 таких организаций. Их руководители в 2014 году также будут приглашаться на заседания комиссий по легализации заработной платы.

Чем опасны «серые» зарплаты для работодателей?
Прежде всего, необходимо упомянуть об уголовной ответственности. Так, согласно ст. 199.1 Уголовного кодекса РФ работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности за неисполнение обязанностей налогового агента.
С точки зрения административного законодательства ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Со стороны налогового законодательства работодатель может быть привлечен к ответственности за неправомерное неудержание и (или) неперечисление в установленный законодательством срок НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом (ст. 123 Налогового кодекса РФ). Сумма штрафа в этом случае составит 20% от суммы не удержанного и не уплаченного в бюджет налога. Налоговый кодекс также предусматривает пени за просрочку уплаты налога – в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки (ст. 75 НК РФ).
Кроме того, работодатели обязаны соблюдать законодательство в части обеспечения выплаты работникам заработной платы в размере не ниже установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Новосибирской области (с 1 января 2013 года установлены минимальная заработная плата для работников организаций внебюджетной и бюджетной сферы 9030 рублей, для работников организаций сельского хозяйства – 6200 рублей).

«Теневая зарплата» – себе дороже?
Помимо возможных санкций необходимо просто помнить о том, что выплачивая заработную плату «в конверте», работодатель становятся на позиции нечестной конкуренции в бизнесе, теряет деловую репутацию, снижает социальную защищенность своих работников. А работник, получая «серую зарплату» и не уплачивая НДФЛ с «неучтенного» дохода, должен осознавать, что он как член общества пользуется социальными благами, но не выполняет свои социальные обязательства.

Призываем всех участников «серых» зарплатных схем проявить должную гражданскую ответственность и не ждать наступления негативных правовых последствий.