Омская область

Депутаты Законодательного Собрания Омской области приняли поправки в закон «О налоге на имущество организаций», предусматривающие снижение налоговых ставок для организаций, осуществляющих свою деятельность в различных сферах экономики.

Предлагается, в частности, установить с 1 января 2018 года пониженные налоговые ставки по налогу на имущество для организаций, осуществляющих на территории Омской области разведение свиней (размер ставки зависит от различных показателей деятельности таких организаций и при соблюдении определенных условий).
Так же законом предлагается установить пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, что будет стимулировать процесс обновления основных фондов организаций, окажет благоприятное воздействие на процесс модернизации производств и увеличит инвестиции хозяйствующих субъектов в реальный сектор экономики.

Воспользоваться пониженной налоговой ставкой в размере 0% до 31 декабря 2020 года смогут организации при ежегодном выполнении условия по обеспечению прироста суммы по налогу на прибыль организаций и (или) НДФЛ, а также при условии уплаты налога на прибыль организаций вновь поставленными на учет в Омской области организациями.

Еще законом в целях стимулирования модернизации организаций и использования современного энергоэффективного оборудования предлагается установить налоговую льготу в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Кроме того, планируется установить для организаций пивоваренной отрасли налоговую льготу на 2018 год при условии роста поступления акциза на пиво в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

Налоговые преференции, вводимые в соответствии с принятым законом, устанавливаются в отношении объектов основных средств, которые ранее не облагались налогом на имущество организаций. Предполагается, что объем недополученных доходов в областной бюджет по налогу на имущество организаций будет компенсирован приростом поступлений по другим налогам. Таким образом, как отмечено в пояснительной записке к документу, при установлении налоговых преференций будет обеспечен прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области.

Налоговыми органами Омской области проведен выборочный анализ предприятий общественного питания на предмет выявления фактов дробления бизнеса, сообщается на сайте регионального управление ФНС.

В ходе мероприятий выявлено, что на территории г. Омска взаимозависимые лица организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся по одному адресу, осуществляли деятельность ресторанов и кафе под одним брендом.

Обслуживание в таких заведениях осуществляется официантами, одетыми в единую форму, на бейджиках указано наименование одной организации. Однако при оплате заказа посетителю выдается два чека: один чек на алкогольные напитки от организации, а другой - на горячие блюда, закуски от индивидуального предпринимателя.

Такие действия налогоплательщиков приводят к получению необоснованной налоговой выгоды путем применения специальных налоговых режимов, считают налоговики.

В результате контрольных мероприятий по 7 объектам общественного питания устранена схема дробления бизнеса. Налогоплательщики либо прекратили свою деятельность с использованием специальных налоговых режимов, либо перешли со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения.

Проверки бизнеса на предмет дробления будут продолжены, предупреждает УФНС.

Задолженность по налогам может оплатить как сам налогоплательщик, так и любое третье лицо, напомнили в УФНС по Омской области. Новшества в статью 45 Налогового кодекса внесены с конца 2016 года и активно используются налогоплательщиками. Все чаще стали поступать налоговые платежи за налогоплательщиков от их родственников.

Также заплатить налоги, сборы или страховые взносы за организацию может, например, ее руководитель, учредитель либо любое иное физическое или юридическое лицо. А организация, в свою очередь, вправе погасить обязательства любого гражданина.

При оплате налоговых платежей за налогоплательщика следует обратить внимание на составление платежного документа. Так в поле «Плательщик» должно быть указано лицо, фактически осуществляющее платеж, а в назначении платежа – отражено, за какую именно организацию, ИП или гражданина происходит оплата.

При этом третье лицо, осуществившее оплату налога и иных платежей за налогоплательщика, не вправе требовать их возврата из бюджета. Данное право сохраняется за самим налогоплательщиком.

Напомним, на практике не всем удается совершить налоговый платеж за третье лицо. Так, в частности, читатели нашего форума жалуются на невозможность провести таую операцию через Сбербанк, сотрудники которого оказались не в курсе новведений.

 

763 НДФЛ

По данным УФНС России по Омской области в 2016 году налоговые агенты перечислили в консолидированный бюджет региона 22,6 млрд рублей НДФЛ, это на 6,1% или на 1,3 млрд рублей больше, чем в 2015 году.

По мнению специалистов налоговой службы, в целом, новый расчет дисциплинировал налогоплательщиков, так как штрафные санкции от не перечисленной или несвоевременно перечисленной суммы являются довольно серьезными и составляют 20%.

По статистическим данным, размещенным на сайте ФНС России в Омской области за 2016 год по состоянию на 10.05.2017 насчитывается 38 723 налоговых агента. Сумма дохода, начисленного налоговыми агентами Омской области в 2016 году составила 179 млрд рублей.
 

За 4 месяца 2017 года в результате совместных мероприятий налоговиков с правоохранительными органами, органами местного самоуправления в Омской области 22 лица привлечены к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП, в том числе 4 из них осуществляли продажу алкогольной продукции в частных жилых домовладениях. Об этом сообщили в региональном УФНС.

После проведения проверок 87 лиц в добровольном порядке зарегистрировались в качестве ИП.

Противодействие осуществлению предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП или ЮЛ является одним из приоритетных направлений в регионе.

Налоговые инспекции аккумулируют информацию от граждан, юридических лиц, надзорных органов о незарегистрированных предпринимателях. Затем по накопленной информации могут назначить выездную проверку, провести осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода. При наличии оснований для привлечения к ответственности составляется протокол об административном правонарушении.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрена ч.1 ст.14.1 КоАП РФ.

В Омской области поправили закон о налоговых каникулах для предпринимателей на УСН и ПСН. Закон Омской области от 02.05.2017 № 1972-ОЗ официально опубликован вчера.

Документом приведены в соответствие с новым ОКВЭД виды деятельности, по которым представляются налоговые каникулы ИП на упрощенной системе налогообложения. Кроме того, в "льготные" виды деятельности по ПСН добавлены некоторые виды деятельности, в частности парикмахерские и косметические услуги, фотоуслуги, услуги автосервиса и т.д.

Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Из 12000 заявителей обратившихся в 1 квартале 2017 года в Единый регистрационный центр Омской области 1600 или 13% получили решения об отказе в регистрации, сообщает пресс-служба регионального Управления ФНС.

Причиной почти 90% отказов является непредставление в регистрирующий орган необходимых документов, либо представление документов, содержащих недостоверные сведения. К этой категории относятся и отказы, принятые в связи с ошибками заявителей в заявлении для регистрации. Наиболее типичными являются ошибки связанные с неверным заполнением в заявлении таких реквизитов как паспортные данные, сведения о месте жительства, ИНН, код вида экономической деятельности, дата публикации сообщения о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».

Около 5% решений об отказе приняты в связи с непредставлением сведений, предусмотренных законодательством об обязательном пенсионном страховании. В 3% случаев отказы вынесены при попытке регистрации организаций на физических лиц, которые являются или являлись руководителями и учредителями юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ с задолженностью, либо в отношении которых в реестр внесены записи о недостоверности сведений, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации.

Для предотвращения отказов при осуществлении регистрационных действий и повышения информированности заявителей на официальном сайте ФНС России в рубрике «Регистрация ЮЛ и ИП» размещены подробные рекомендации по каждому виду регистрации, в том числе приведен перечень необходимых для регистрации документов, указан размер госпошлины, разъяснен порядок подачи документов в регцентр и способы получения документов после регистрации. Кроме того, на информационных стендах инспекции размещены образцы заполнения форм заявлений.

Законодательное Собрание Омской области приняло изменения в Закон Омской области от 16 июля 2015 года № 1768-ОЗ «Об отдельных вопросах установления налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения», направленные на стимулирование предпринимательства и самозанятости.

Необходимость изменений была продиктована вступлением в действие нового классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также продлением «налоговых каникул» до 1 января 2021 года.

Законопроект, принятый во втором чтении, значительно расширил перечень видов экономической деятельности, по которым на территории Омской области установлена налоговая ставка в размере 0% для впервые зарегистрированных ИП на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, научной и социальной сферах, а также сфере бытовых услуг населению.

Добавились 53 вида экономической деятельности для впервые зарегистрированных ИП на УСН и 10 видов экономической деятельности для ИП на ПСН. В указанный закон, к примеру, дополнительно включены парикмахерские и косметические услуги, чеканка и гравировка ювелирных изделий, ремонт мебели, бытовой техники, часов, изготовление ключей и некоторые другие виды деятельности.

Министерство экономики Омской области рассчитывает, что налоговыми льготами дополнительно смогут воспользоваться еще около 450 ИП, сообщается на сайте бизнес-омбудсмена.

За 2016 год налог на имущество физических лиц на территории Омской области будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, сообщает региональное Управление ФНС. По статистическим данным налоговых органов Омской области в 2016 году налогообложению подлежит 178962 жилых дома, 578155 квартир и комнат, 2378 объектов незавершенного строительства.

Уже сейчас налогоплательщики могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов на сайте Росреестра и рассчитать налог на имущество с помощью электронного сервиса ФНС России «Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц».

Налогоплательщики, у которых впервые возникло право на льготу по имущественным налогам, могут заявить об этом в любой налоговый орган. Заявление и документы, подтверждающие право на льготу, рекомендуется представить в налоговый орган до начала массового расчета налога на имущество за 2016 год, то есть до 1 апреля 2017 года

Подробная информация об установленных льготах на территории Омской области размещена в интернет-сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Постановлением Правительства Омской области от 15.02.2017 № 37-п утвержден прожиточный минимум у области за 4 квартал 2016 года. Он составил:

  • для трудоспособного населения - 8 955 рублей;
  • для пенсионеров - 6 834 рубля;
  • для детей - 8 546 рублей.

Прожиточный минимум на душу населения составил 8 442 рубля, что на 259 рублей меньше, чем за 3 квартал 2016 года.

Самым емким с точки зрения поступлений в бюджет Омской области из трех имущественных налогов физических лиц не первый год является транспортный налог. По данным, приведенным на сайте регионального УФНС, транспортный налог исчислен 453 тыс. налогоплательщиков на общую сумму 1,18 млрд рублей, что на 70 млн рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При исчислении налога применяются несколько видов повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн рублей. Наибольший коэффициент, который применен при исчислении транспортного налога омичам, равен трем. С учетом данного коэффициента по трем транспортным средствам марки Bentley,находящимся в собственности жителей региона, сумма налога составила 384 тыс. рублей.

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот, составила 9,3 млн рублей.

Статистическая справка:

За 2015 год на территории Омской области транспортный налог физическим лицам исчислен в отношении:
- 323,7 тыс. легковых автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, 219,4 тыс. легковых автомобилей мощностью свыше 100 до 250 лошадиных сил и 8,1 тыс. автомобилей - свыше 250 лошадиных сил;
- 49,9 тыс. грузовых автомобилей,
- 13,8 тыс. мотоциклов и мотороллеров,
- 10,2 тыс. автобусов,
- 2,5 тыс. катеров и моторных лодок,
- 1 яхты,
- 31 гидроцикла
- 33 воздушных транспортных средств.

Регионы продолжают утверждать коэффициенты, необходимые для расчета патентов по НДФЛ иностранных граждан.

В Вологодской области коэффициент по сравнению с 2016 годом увеличился с 2,32 до 2,45 (Закон Вологодской области от 30.11.2016 № 4054-ОЗ), в Омской области же наоборот, коэффициент снижен с 1,594 до 1,487 (Закон Омской области от 30.11.2016 № 1915-ОЗ).

Правительство Омской области постановлением от 23.11.2016 № 337-п установило прожиточный минимум за 3 квартал. В расчете на душу населения минимум составил 8 701 рубль.

Для трудоспособного населения минимум составил 9 244 рубля, для пенсионеров 7 026 рублей, для детей 8 783 рубля.

За 9 месяцев 2016 года по результатам камеральных проверок из 344410 представленных в налоговые органы деклараций в 15368 или 4,5% выявлены нарушения, приводит статистику региональное УФНС на своем сайте. Процент нарушений по декларациям за аналогичный период 2015 года составил 4,9%.

При этом наибольшее количество деклараций с нарушениями как в 2015, так и в 2016 году представлено по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), налогу на добавленную стоимость (НДС) и единому налогу на вмененный доход (ЕНВД).

Начисления штрафных санкций по результатам камеральных проверок за 9 месяцев 2016 года составили 30,9 млн рублей.

В общей сумме начисленных штрафных санкций основную долю в разрезе налогов составили: штрафы по НДС – 27,4 млн рублей, штрафы по НДФЛ – 11,2 млн рублей, по земельному налогу – 5,1 млн рублей, по ЕНВД – 3,4 млн рублей, штрафы по налогу на прибыль – 3,2 млн рублей.

За 9 месяцев 2016 года налоговыми органами Омской области проведено 585 проверок применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки денежных средств и использования специальных банковских счетов в сфере розничной торговли и оказания услуг населению. Нарушения выявлены в 88,5% случаев, то есть в 518 проверках, отчитывается региональная УФНС на своем сайте.

По результатам контрольных мероприятий предъявлены штрафные санкции на общую сумму 2,3 млн рублей.

По состоянию на 1 октября 2016 в налоговых органах Омской области состоит на учете 28794 единицы контрольно-кассовой техники (ККТ), принадлежащих 16185 организациям и индивидуальным предпринимателям.

В 2016 году налогоплательщики Омской области будут оплачивать налог на имущество физических лиц за 2015 год, как и прежде, по инвентаризационной стоимости объекта, сообщает региональное Управление ФНС. Исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости налог для собственников имущества в Омской области будет рассчитываться за 2016 год, со сроком уплаты 1 декабря 2017 г.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Омской области утверждены Приказом Министерства имущественных отношений по Омской области от 21.01.2013 № 1-П.

УФНС России по Омской области и УМВД России по Омской области утвержден межведомственный план по противодействию осуществлению предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на 2016-2018 годы, сообщается на сайте регионального Управления.

Документ направлен на активизацию совместной работы налоговых и правоохранительных органов Омской области при участии органов местного самоуправления, государственных надзорных органов. Главная цель -  выявление и привлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, к административной ответственности, а также побуждение их к  уплате налогов.

В частности, межведомственным планом предусмотрено проведение совместных мероприятий в местах осуществления предпринимательской деятельности - в торговых центрах, на стихийных рынках, в авторемонтных мастерских, на автомобильных стоянках, а также в отношении городских и областных автоперевозчиков с целью проверки законности их работы.

С той же целью правоохранительные и налоговые органы планируют совместно анализировать сообщения в средствах массовой информации и интернет-пространстве, в которых предприниматели предлагают свои товары и услуги.

Управление ФНС России по Омской области подвело итоги по налоговым поступлениям в бюджет в разрезе крупнейших налогоплательщиков региона, сообщает сайт ведомства.

За первое полугодие 2016 года крупнейшие налогоплательщики направили в федеральный бюджет – 10,2 млрд рублей, их доля составила 57,5% от общей доли поступлений Омской области в федеральный бюджет. По поступлениям в территориальный бюджет доля крупнейших - 63% или 29,1 млрд рублей, в том числе в бюджет г. Омска поступило 368 млн рублей.

Десять крупнейших налогоплательщиков Омской области в федеральный бюджет
АО «Газпромнефть - Омский НПЗ»,
ООО «Омсквинпром»,
ООО «Газпромнефть – Восток»,
АО «Транснефть – Западная Сибирь»,
АО «Территориальная генерирующая компания № 11»,
ООО «Газпромнефть – Снабжение»,
ОАО «ОмПО «Радиозавод им. А.С. Попова»(РЕЛЕРО),
АО «Центральное конструкторское бюро автоматики»,
АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро»,
ООО «Омский завод полипропилена».

Десять крупнейших налогоплательщиков Омской области в консолидированный бюджет Омской области
АО «Сан Инбев»
АО «Газпромнефть – Омский НПЗ»,
ООО «Омсквинпром»,
ПАО «СБЕРБАНК России»,
ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»,
ОАО «Российские железные дороги»,
АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»,
АО «Транснефть – Западная Сибирь»,
ОАО «ОмПО "Радиозавод им. А.С. Попова» (РЕЛЕРО),
АО «Омские распределительные тепловые сети».

Десять крупнейших налогоплательщиков Омской области в бюджет г. Омска
 АО «Газпромнефть – Омский НПЗ»,
ОАО «Российские железные дороги»,
УВД России по Омской области, в том числе УМВД России по г. Омску,
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»,
АО «Омский завод транспортного машиностроения»,
АО «Транснефть – Западная Сибирь»,
ПАО «СБЕРБАНК России»,
НП «Спортивный клуб «Авангард»,
АО «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»,
АО «Территориальная генерирующая компания № 11».

В налоговых органах Омской области за 6 месяцев 2016 года на заседаниях комиссий по легализации налоговой базы заслушано более 1800 налогоплательщиков, сообщается на сайте регионального управления.

Работа комиссий в целом направлена на создание комфортных условий для исполнения обязанностей по уплате налогов и исключает риски назначения выездных налоговых проверок добросовестных налогоплательщиков, уверены налоговики.

По итогам проведенных заседаний организациями внесены изменения в декларации на сумму более 232 млн рублей. Уменьшены убытки по налогу на прибыль на 163 млн рублей и заявленное возмещение НДС на 8 млн рублей, а налоговые обязательства увеличены на 61 млн рублей.

Уточнение обязательств было связано с неверным определением налогоплательщиками амортизационной группы по объектам основных средств, в результате чего были завышены расходы в виде амортизационных отчислений.

Результативным направлением комиссий стала работа с предприятиями строительной отрасли, организации допускали ошибки при учете прямых расходов, относящихся к неполученным доходам.

Разработка и совершенствование Федеральной налоговой службой информационных технологий, в том числе программного комплекса АСК-НДС-2 позволяют выявить «налоговые разрывы», выраженные в неполном отражении выручки в налоговой отчетности.

По состоянию на 1 июля 2016 в налоговых органах Омской области состоит на учете 29371 единица контрольно-кассовой техники, принадлежащая 16395 организациям и индивидуальным предпринимателям, приводит статистику УФНС по Омской области.

В первом полугодии 2016 года налоговыми органами Омской области проведено 459 проверок применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки денежных средств и использования специальных банковских счетов. Нарушения выявлены в 88,2% случаях, то есть в 405 проверках.

По результатам контрольных мероприятий предъявлены штрафные санкции на общую сумму 1,6 млн рублей.