Омская область

14 декабря состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы по Омской области. Омский областной союз предпринимателей стал площадкой для его проведения.

Одним из ключевых вопросов для обсуждения стали имущественные налоги: транспортный, земельный, налог на имущество и ситуация в регионе, связанная с их администрированием. Рассмотрели существенные изменения, внесенные в законодательство по имущественным налогам, в частности, установление единого срока уплаты физическими лицами имущественных налогов – 1 декабря, исчисление суммы транспортного налога по дорогостоящим автомобилям с учетом повышающего коэффициента, изменение подхода в предоставлении льгот и перспективы перехода омского региона к налогообложению на основе кадастровой оценки.

По итогам 11 месяцев 2015 года налоговыми органами региона обеспечены поступления имущественных налогов в размере 7,4 млрд рублей с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 300 млн рублей. Удельный вес имущественных налогов в общей сумме поступлений налоговых платежей от налогоплательщиков региона составил около 12%.

Повышению собираемости имущественных налогов в большей мере способствовала высокая информированность граждан о сроках уплаты. В текущем году в проведении информационной кампании, в том числе, активно приняли участие члены Общественного Совета, органы власти, ведущие СМИ. В результате совместной работы на 1 октября 2015 поступило 1,063 млрд рублей имущественных налогов физических лиц, рост составил 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На заседании обсуждался вопрос о налогооблагаемой базе земельного налога как основе формирования бюджета местного самоуправления. Известно, что для города Омска бюджетообразующими являются земли населенных пунктов, а для остальных муниципальных образований - земли сельскохозяйственного назначения. Важным моментом для налоговой службы в целях осуществления своей функции по наполнению бюджета является заинтересованность органов местного самоуправления в целенаправленной, хорошо планируемой, постоянной деятельности по расширению налоговой базы и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости. Президент ООСП Дмитрий Шадрин отметил, что земельный налог – предмет постоянной заботы и пристального внимания Союза предпринимателей: «Сегодня, выслушав экспертов налоговой службы, мы узнали, как обстоят дела с переходом на кадастровую оценку объектов недвижимости для физических лиц. Важно понимать, какие решения, касающиеся земельного налога для бизнеса, будет принимать власть муниципального и регионального уровня. У нас есть время, чтобы планомерно начать эту работу и разработать качественные нормативные документы, учитывающие интересы всех сторон».

Активную дискуссию участников заседания вызвали проблемные вопросы практики применения института несостоятельности на территории Омской области, включая банкротство физических лиц. Соответствующие законодательные нормы относительно банкротства граждан вступили в силу с 1 октября текущего года. По состоянию на 1 декабря 2015 года в производстве Арбитражного суда находится 40 дел о признании граждан банкротами. Задолженность перед бюджетом по ним составляет 1,1 млн рублей.

Начиная с 1 января 2013 года индивидуальные предприниматели Омской области получили право вести бизнес в отношении определенных видов деятельности на основе патента.

За прошедший период 2015 года территориальными налоговыми органами Омской области выдан 1 251 патент на общую сумму 44,4 млн рублей, что на 53% превышает уровень 2014 года (29,1 млн рублей).

На сайте ФНС России успешно функционирует онлайн-сервис, позволяющий индивидуальным предпринимателям рассчитать суммы налога по 47 видам предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно работать на патенте.

С 1 января 2016 года перечень видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения, расширен до 63.

Учитывая важность изменений в налоговом законодательстве, касающихся применения патентной системы налогообложения, Управление ФНС России по Омской области проводит горячую линию 03.12.2015 с 10-00 до 13-00. Контактные телефоны: 35-95-16, 35-94-59.

За 10 месяцев 2015 года поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ от организаций Омской области по основным бюджетообразующим налогам обеспечена положительная динамика в сравнении с прошлым годом. По налогу на добавленную стоимость прирост платежей составил 9,6% или 2 млрд рублей, по налогу на доходы физических лиц поступления возросли на 0,7% или на 100 млн рублей. По имущественным налогам прирост платежей составил 4,5% или 300 млн рублей.

В целом за январь – октябрь 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило налогов и сборов, администрируемых налоговой службой, 105,6 млрд рублей, что меньше аналогичного периода прошлого года на 5% (или на 5,6 млрд рублей). В федеральный бюджет поступило 30 млрд рублей (снижение на 20% или на 7,5 млрд рублей в связи с изменением с 1 января 2015 года нормативов распределения по акцизам на нефтепродукты и уменьшением поступлений по данному источнику от налогоплательщика нефтеперерабатывающей отрасли), в территориальный бюджет – 75,6 млрд рублей (рост на 2,6% или на 1,9 млрд рублей).

В консолидированный бюджет Омской области поступило 43,6 млрд рублей (снижение на 6,9% или на 3,2 млрд рублей), в том числе в областной бюджет 35,7 млрд рублей (снижение на 8% или на 3,1 млрд рублей).

В бюджет г. Омска поступило 4,8 млрд рублей, обеспечен рост на 2,9% или на 100 млн рублей.

Поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации от организаций Омской области на 88% сформированы такими налогами как акцизы на подакцизные товары (их доля 41,6%, в том числе акцизы на нефтепродукты 30,3%), налог на добавленную стоимость (21,8%), налог на доходы физических лиц (16,1%), налог на прибыль (8,5%). Доля поступления имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество организаций, физических лиц) составила 6,6%.

Налоговая служба проанализировала ситуацию относительно соблюдения валютного законодательства на примере одной из крупнейших инспекций Омска.

Из всех плательщиков, имеющих счета в банках за рубежом и состоящих на учете в инспекции ФНС России по Кировскому административному округу г. Омска 95% составляют физические лица, 5% - юридические лица. По данным инспекции в 2015 году налогоплательщиками было открыто на 35% меньше расчетных счетов в банках за пределами Российской Федерации, чем за аналогичный период 2014 года, а количество сообщений о закрытии счетов увеличилось в 3 раза.

По итогам работы инспекции ФНС России по Кировскому АО г. Омска по выявлению нарушений валютного законодательства отмечено, что одной из положительных тенденций стало уменьшение случаев нарушения валютного законодательства. Среди общего количества направленных в Инспекцию уведомлений в 2015 году 10% были представлены с нарушением срока, что меньше на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Плательщикам следует помнить о мерах ответственности в случае нарушения месячного срока представления уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации установлены частью 2 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле».

Нарушение данного срока влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 5 до 10 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей в соответствии с частью 2 статьи 15.25 КоАпРФ.

Более серьезная ответственность наступает в случае, если налоговый орган самостоятельно выявит факт открытия или закрытия счета (вклада), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 млн рублей.

Форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 21.09.2010 NММВ-7-6/457@.

Первые 10 омских предпринимателей, впервые зарегистрировавшие бизнес и выбравшие патентную систему налогообложения, воспользовались правом уйти на «налоговые каникулы» и приобрели нулевые патенты.

В целом на 1 ноября текущего года на территории Омской области с момента вступления в силу закона о введении «налоговых каникул» приобрели патенты 283 вновь зарегистрированных предпринимателя. Наиболее востребованные виды деятельности - ремонт жилья, услуги по обучению населения на курсах и репетиторству.

С 1 января 2016 года вступят в действие изменения в Закон Омской области «О патентной системе налогообложения». Патент можно будет приобрести дополнительно по 16-ти видам предпринимательской деятельности. От 6% до 45% будут снижены размеры годового потенциально возможного дохода, определяющего стоимость патентов по семи, ранее применяемым видам деятельности. Так, в 2016 году снизится стоимость патентов по видам деятельности: ремонт жилья, изготовление и ремонт металлической галантереи, услуги по остеклению балконов и лоджий, по присмотру за детьми и больными, по уборке помещений, а также услуги связанные со сбытом сельхозпродукции и обслуживанием сельхозпроизводства.

Первые 10 омских предпринимателей, впервые зарегистрировавшие бизнес и выбравшие патентную систему налогообложения, воспользовались правом уйти на «налоговые каникулы» и приобрели нулевые патенты.

В целом на 1 ноября текущего года на территории Омской области с момента вступления в силу закона о введении «налоговых каникул» приобрели патенты 283 вновь зарегистрированных предпринимателя. Наиболее востребованные виды деятельности - ремонт жилья, услуги по обучению населения на курсах и репетиторству.

С 1 января 2016 года вступят в действие изменения в Закон Омской области «О патентной системе налогообложения». Патент можно будет приобрести дополнительно по 16-ти видам предпринимательской деятельности. От 6% до 45% будут снижены размеры годового потенциально возможного дохода, определяющего стоимость патентов по семи, ранее применяемым видам деятельности. Так, в 2016 году снизится стоимость патентов по видам деятельности: ремонт жилья, изготовление и ремонт металлической галантереи, услуги по остеклению балконов и лоджий, по присмотру за детьми и больными, по уборке помещений, а также услуги связанные со сбытом сельхозпродукции и обслуживанием сельхозпроизводства.

228 ЕАЭС

За 9 месяцев текущего года импорт товаров из стран Евразийского экономического союза задекларировали порядка 170 налогоплательщиков региона.

Управлением ФНС России по Омской области по результатам проведенного анализа установлены случаи непредставления (несвоевременного представления)  заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов ЕАЭС, а также нарушения порядка уплаты косвенных налогов.

Применение косвенных налогов в торговых отношениях государств - членов ЕАЭС производится соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением № 18 к Договору.

Косвенные налоги, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19 раздела 3 Протокола).  Импортеры обязаны представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенному налогу, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. Документы, в том числе заявление, подтверждающие ввоз товаров и уплату косвенных налогов предоставляются одновременно с налоговой декларацией (п. 20 раздела 3 Протокола).         

Представить заявление налогоплательщик может в электронном виде с электронной подписью (абз. 2 п.20 Протокола). Переход на электронные формы отчетности при ввозе товаров и уплате косвенных налогов упрощает процедуры возврата НДС.

За 9 месяцев текущего года среди омичей возросла востребованность электронных сервисов ФНС России, позволяющих подавать документы для государственной регистрации бизнеса в электронном виде, в частности, без личного посещения инспекции.

В указанном периоде в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области - Единый регистрационный центр - поступило 550 электронных заявлений для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставляет пользователям возможность направить пакет документов в налоговый орган при наличии электронной подписи и соответствующей программы для подготовки документов, не посещая инспекцию лично.

Удобство другого сервиса «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» оценили более 2 тысяч жителей Омской области, желающих открыть свое дело без образования юридического лица. Этот сервис дает возможность подать в регистрирующий орган интерактивную заявку через сайт ФНС России. При этом не нужно заверять подпись у нотариуса. Получить документ, подтверждающий государственную регистрацию, можно в регистрационном центре в один из предложенных дней.

Андрей Новоселов, первый зампред правительства Омской области

По данным УФНС России по Омской области по результатам камерального контроля за 9 месяцев 2015 года сумма доначисленного налога на 43% превысила уровень аналогичного периода прошлого года.

Наибольшая доля доначислений приходится на упрощенную систему налогообложения и составляет 69%. На единый налог на вмененный доход приходится 19% доначислений.

В ходе работы налоговых органов по направлению сообщений с требованием о представлении пояснений, внесения изменений в налоговую отчетность, а также проведению комиссий по легализации налоговой базы налогоплательщиками представлены уточненные декларации к доплате на сумму 70 млн рублей, что на 17 млн рублей больше аналогичного периода прошлого года.

Одной из основных причин уточнения налоговых обязательств является неотражение в налоговой базе доходов от реализации имущества. В целом субъекты малого предпринимательства предпочитают уточнять налоговые обязательства без выездных проверок, судебных разбирательств и дополнительных финансовых потерь в виде штрафов.

По данным УФНС России по Омской области за 9 месяцев текущего года в налоговые органы представлено свыше 124 тыс. деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2014 год.

Доходы от предпринимательской деятельности продекларировали 16 тыс. ИП и лиц, занимающихся частной практикой, в том числе 103 нотариуса, 83 адвоката и 46 арбитражных управляющих. По доходам от продажи недвижимости и транспортных средств отчитались более 22 тыс. омичей.

По представленным налоговым декларациям за 2014 год к уплате в бюджет исчислено 363,4 млн рублей.

Порядка 56 тыс. налогоплательщиков заявили имущественные налоговые вычеты в связи с понесенными расходами на приобретение жилья в размере 16,2 млрд рублей, что выше аналогичного показателя декларационной кампании прошлого года на 1,2 млрд рублей.

Кроме того, возросла общая сумма социального налогового вычета на 135,6 млн рублей или на 22,3%. В частности, 16,8 тыс. жителей региона заявили расходы на лечение и обучение, по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования за 2014 год в сумме 744,5 млн рублей.

Так, за 9 месяцев 2015 года в связи с предоставлением налоговых вычетов возврату из бюджета подлежит более 2,1 млрд рублей.

6 ноября 2015 года состоялось расширенное заседание коллегии УФНС России по Омской области, посвященное подведению итогов работы налоговых органов Омской области за 9 месяцев 2015 года и основным задачам до конца года.

По итогам 9 месяцев 2015 года поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ от организаций Омской области по основным бюджетообразующим налогам обеспечена положительная динамика в сравнении с прошлым годом. По налогу на добавленную стоимость прирост платежей составил 10,3% или 1,9 млрд рублей, по налогу на доходы физических лиц поступления возросли на 1 % или на 200 млн рублей. По имущественным налогам прирост платежей составил 11,9% или 600 млн рублей.

Одними из центральных в работе коллегии стали вопросы досудебного урегулирования налоговых споров. За три квартала текущего года территориальными налоговыми инспекциями рассмотрено свыше полутора тысяч возражений по актам на общую сумму более 2 млрд рублей, из которых признаны обоснованными полностью или частично 85,6% разногласий. В денежном выражении удовлетворены требования на стадии рассмотрения возражений на сумму 538 млн рублей. Среди приоритетных направлений в досудебной работе обозначены снижение конфликтности во взаимоотношениях с налогоплательщиками и повышение качества подготовки материалов по результатам налогового контроля.

Серьезное внимание было уделено обсуждению правовой работы: наряду с проблемами, требующими внесения корректив в работу омских налоговиков, ближайшими и перспективными задачами, коллегией были отмечены успехи в этой области. В частности, судами с участием налоговых органов Омской области рассмотрена почти 21 тыс. дел (с учетом вынесенных судебных приказов) на сумму более 1,5 млрд рублей, из которых в пользу налоговых органов рассмотрено 85% или на сумму 1,4 млрд рублей. Данный показатель на 7% выше результатов работы за аналогичный период прошлого года и на 5% выше среднероссийского. В Верховный Суд РФ в указанном периоде обратились 13 налогоплательщиков Омской области, 11 исков оставлены судом без рассмотрения, по итогам одного дела судебная практика изменена в пользу налоговых органов.

Обсуждались вопросы внедрения новой IT-системы в работе налоговых органов, которая позволит повысить качество и оперативность обработки информации, доступность для анализа и контроля сведений по всем налогоплательщикам и всем направлениям деятельности службы в любой момент времени. Поставлены задачи обеспечить стопроцентную готовность данных к переносу в новую систему, соблюсти сроки мероприятий по плану внедрения, обеспечить выполнение порядка и регламентных процедур.

По результатам 3 квартала 2015 года на рассмотрение в УФНС России по Омской области поступило 370 обращений граждан. Доля интернет-обращений составила почти 50%.

Большая часть писем содержала вопросы по налогу на имущество (15%), земельному (14%) и транспортному налогам (13%). В частности, налогоплательщики интересовались начисленной суммой налога в зависимости от инвентаризационной стоимости имущества, корректностью сведений об объектах недвижимого имущества из регистрирующих органов, правомерностью начисления земельного налога за налоговый период 2014 года.

11% писем касались уточнения сумм задолженности по уплате налогов и сборов, а также начисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам НДФЛ поступило 10% обращений, в том числе, граждан интересовали вопросы получения социального налогового вычета за обучение и лечение, имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья, а также порядок исчисления и уплаты НДФЛ при получении доходов от продажи имущества.

Продолжают поступать сигналы от налогоплательщиков об уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации физическими и юридическими лицами, а также просьбы о проведении выездных налоговых проверок для выявления фактов сокрытия доходов физическими лицами и организациями. Доля таких обращений составила 8%.

Отдельные письма касались вопросов налогообложения малого бизнеса, ответственности за совершение налоговых правонарушений, организации работы с налогоплательщиками, государственной регистрации юридических лиц и других.

194 НДФЛ

В налоговых органах Омской области за 9 месяцев 2015 года на заседаниях комиссий по легализации налоговой базы заслушано более 3000 плательщиков.

В результате работы налогоплательщиками внесены изменения в декларации на сумму более 600 млн рублей, в том числе уменьшены убытки по налогу на прибыль и специальным налоговым режимам более 500 млн рублей и заявленное возмещение НДС около 80 млн рублей, а налоговые обязательства увеличены около 40 млн рублей.

Результативными направлениями комиссий стала работа по следующим вопросам:
- создание резервов по сомнительным долгам с учетом десятипроцентного ограничения от суммы выручки,
- обязанность организаций, перешедших со спецрежимов, включения в доходы по налогу на прибыль дебиторской задолженности, связанной с реализацией во время применения спецрежима,
- уточнение налогоплательщиками, не отразившими в составе доходов суммы прощеного долга по договорам займа в соответствии с п.8 ст. 250 НК РФ, своих обязательств.

Сумма погашенной задолженности по НДФЛ составила более 110 млн рублей. На комиссиях заслушано 300 работодателей группы риска по «теневой заработной плате». Более 100 налоговых агентов заслушаны при участии специалистов органов Пенсионного фонда Омской области, Гострудинспекции и Фонда социального страхования.

Работа комиссий по легализации налоговой базы в целом направлена на создание комфортных условий для исполнения обязанностей по уплате налогов и исключает риски назначения выездных налоговых проверок добросовестных налогоплательщиков и начисления штрафных санкций. Применение риск-ориентированного подхода и конструктивная доверительная среда между налоговыми органами и бизнесом позволяет достигать реальных результатов.

155 ККТ

В УФНС России по Омской области подвели итоги работы по соблюдению законодательства применения контрольно-кассовой техники и использования специальных банковских счетов.

За 9 месяцев 2015 года налоговыми органами Омской области проведено 953 проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки денежных средств и использования специальных банковских счетов. Нарушения выявлены в 836 проверках или в 87,7% случаев.

В отношении виновных лиц налоговыми органами вынесены постановления о привлечении к административной ответственности и представления об устранении выявленных причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По результатам контрольных мероприятий организациям и индивидуальным предпринимателям предъявлены штрафные санкции.

По данным УФНС России по Омской области за 9 месяцев 2015 года показатель совокупной задолженности в бюджетную систему Российской Федерации в целом по региону снижен на 16,3%.

В течение 3 квартала сократилось количество налогоплательщиков, имеющих недоимку в бюджеты всех уровней свыше одного миллиона рублей, без учета организаций, находящихся в процедурах банкротства, а также долги которых приостановлены к взысканию по судебным решениям.

По состоянию на 1 октября в списке должников числятся 269 организаций с суммой долга 2,1 млрд рублей. В их числе 6 организаций бюджетной сферы и 8 муниципальных унитарных предприятий, неисполненные обязательства которых составляют 30 млн рублей.

Положительная динамика достигнута благодаря проведению налоговыми органами комплекса мер по снижению уровня задолженности: от организации мероприятий предупредительного характера по своевременному исполнению налогоплательщиками своих обязательств до применения к должникам мер принудительного взыскания задолженности в соответствии с действующим законодательством, включая инициирование процедуры банкротства.

По данным УФНС России по Омской области на территории региона за 9 месяцев 2015 года с заявлениями о выдаче патентов в территориальные налоговые органы обратилось 865 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в текущем приобретено в 2 раза больше патентов: их количество составило 1 130 на сумму 43,7 млн. рублей.

Одним из оснований для отказа в выдаче патента является наличие недоимки по патенту. Так, 59 предпринимателей утратили право применения патентной системы налогообложения в связи с отсутствием его оплаты в установленный законодательством срок.

Наибольший удельный вес утрачивающих право по причине неуплаты имеют предприниматели, оказывающие услуги по ремонту жилья (20%) и сдающие в аренду нежилые помещения (17%).

При утрате права применения патентной системы налогообложения предприниматель вправе вновь перейти на патентную систему по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее, чем со следующего календарного года.

На минувшей неделе специалисты ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г. Омска совместно с представителями  Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области, Управления ФСБ России по Омской области провели межведомственное совещание на тему: «Организация совместных мероприятий по предотвращению  незаконного возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость».

Инспекцией проведен анализ деклараций налогоплательщиков, содержащих заведомо ложные сведения, не подтвержденные реальными финансово-хозяйственными взаимоотношениями. Указанные  декларации представлены с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения налога на добавленную стоимость.

Кроме того, в ходе мероприятий камерального и выездного контроля специалистами инспекции выявлены случаи совершения финансовых операций по обналичиванию денежных средств, приобретенных незаконным путем, в том числе с использованием счетов физических лиц, а также организаций, контролируемых иностранными должностными лицами.

Результатом совещания стало согласование плана совместных мероприятий по противодействию хищений бюджетных денежных средств методом незаконного возмещения налога на добавленную стоимость и легализации доходов, полученных противозаконным путем.

По данным УФНС России по Омской области за 9 месяцев 2015 года налоговыми инспекциями рассмотрено свыше полутора тысяч возражений по актам на общую сумму свыше 2 млрд рублей. При вынесении 878 решений (67% от общего количества удовлетворенных) установлены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Управлением ФНС России по Омской области за указанный период рассмотрена 261 жалоба по налоговым спорам, из которых одна треть удовлетворена.

Право на обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц реализуется путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Содержание жалобы должно соответствовать требованиям ст. 139.2 НК РФ. При этом налогоплательщики вправе подать жалобу в письменной виде на бумажном носителе, в электронном виде с квалифицированной электронной подписью, а также с помощью интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Управление Федеральной налоговой службы по Омской области подвело итоги 9 месяцев 2015 года. Фактически на территории Омской области в консолидированный бюджет собрано налоговых платежей на сумму 93,9 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет - 26,8 млрд рублей, в территориальный бюджет – 67,1 млрд рублей, в бюджет г. Омска - 4,1 млрд рублей.

За 9 месяцев 2015 года десять крупнейших налогоплательщиков направили в федеральный бюджет около 18,1 млрд рублей или 67,7% от общей доли поступлений от Омской области в федеральный бюджет, в территориальный – 40,9 млрд рублей или 61% от общей доли поступлений, в том числе в бюджет г. Омска поступило 557,8 млн рублей или 13,7%.

Десять крупнейших налогоплательщиков Омской области в федеральный бюджет
ОАО "Газпромнефть - Омский НПЗ",
ООО "Омсквинпром",
ООО "Газпромнефть - Восток",
АО "Транснефть – Западная Сибирь",
АО "Территориальная генерирующая компания № 11",
ООО "Омский завод полипропилена",
ОАО "ОмПО "Радиозавод им. А.С. Попова" (РЕЛЕРО),
ООО "Газпромнефть - Снабжение",
ОАО "Омскводоканал",
ОАО "Центральное конструкторское бюро автоматики".

Десять крупнейших налогоплательщиков Омской области в территориальный бюджет
ОАО "Газпромнефть – Омский НПЗ",
ОАО "Сан Инбев",
ООО "Омсквинпром",
ОАО "Российские железные дороги",
АО "Транснефть – Западная Сибирь",
ООО "Газпромнефть – Смазочные материалы",
ОАО "ОмПО "Радиозавод им. А.С. Попова" (РЕЛЕРО),
АО "Омские распределительные тепловые сети",
ООО "Омский завод технического углерода",
ЗАО "Группа компаний "Титан".

Десять крупнейших налогоплательщиков Омской области по поступлениям в бюджет г. Омска
ОАО "Газпромнефть – Омский НПЗ",
ОАО "Российские железные дороги",
УВД России по Омской области, в том числе УМВД России по г. Омску,
ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева",
АО "Омский завод транспортного машиностроения ",
АО "Транснефть – Западная Сибирь",
ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С. Попова" (РЕЛЕРО),
ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ",
НП "Спортивный клуб "Авангард",
ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации".