Орловская область

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Орловской области объявляет конкурс на замещение  вакантных должностей:1. Начальника отдела выездных проверок

2. Заместителя начальника отдела урегулирования задолженности

3. Главного государственного налогового инспектора отдела налогового аудита

       Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы.

     Требования, предъявляемые к претендентам :

Высшее профессиональное образование экономического или юридического направления, стаж работы не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

       Для участия в конкурсе необходимо представить в отдел общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1  по Орловской области (Орел, ул. Герцена, 20, 4 этаж, 1 кабинет) с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут (перерыв с 13-00 – до 14-00)

следующие документы:

             -личное заявление;

            -анкета установленной формы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005г. 667-р) с приложением фотографии 4х6;

           - копия паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

            -копия диплома об образовании (диплом с выпиской предъявляется лично при прибытии на конкурс);

            -копия трудовой книжки;

            -медицинское заключение о состоянии здоровья;

            -декларация о доходах и имуществе гражданина принадлежащих ему на праве собственности (установленной формы).

Срок подачи документов 30 дней со дня опубликования объявления.

Дополнительные справки по телефону (4862) 73-56-12

Отчет 5-ВБР о налоговой базе и структуре начислений по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2007 год

Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Орловской Области  объявляет конкурс  на замещение вакантной должности государственной  гражданской службы  старшего  госналогинспектора   камерального отдела №1 

Квалификационные требования:

-         высшее экономическое  образование;

-         стаж работы по специальности не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

-         возраст до 45 лет

Для участия в конкурсе предоставляются:

личное заявление, собственноручно заполненная и подписанная анкета, копия паспорта, документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, две фотографии (3х4) и две фотографии (4х6), выполненные на матовой бумаге в черно-белом изображении, без уголка,

справку из налогового  органа о представлении сведений о его имущественном положении.

Документы в налоговый орган принимаются в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Конкурсная комиссия находится по адресу: 303720 Орловская область, п.Верховье ул.7-е Ноября 4, тел.2-44- 06

ОБЕСПЕЧЕН ПРИРОСТ НАЛОГОВУправлением Федеральной налоговой службы по Орловской области подведены предварительные итоги поступлений налогов и сборов за 2007 год.  В области закрепились положительные тенденции в собираемости налогов. В бюджетную систему за 2007 год перечислено 17,8 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления возросли почти на два миллиарда рублей.

Налоговой службой области обеспечено исполнение запланированных показателей: в консолидированный бюджет - на 105,3%, в федеральный бюджет - на  106,6 процента.

Платежи единого социального налога и внебюджетных фондов составили около 6 млрд. рублей, или почти 123 процента по сравнению с 2006 годом.

В областной и муниципальные бюджеты перечислено около 9 млрд. рублей - почти три четверти от общего объема налоговых поступлений. Объем налоговых доходов территориального бюджета на 21%  превысил уровень 2006 года. 

Наиболее существенный вклад в бюджет территории внесли такие налогоплательщики области, как ЗАО « Орловский Кристалл». ООО «Фригогласс-Евразия», ЗАО «Велор», ОАО «Этанол», ОАО «Орелэнерго», ОАО «Орелстрой», ОАО «Орелтекмаш».

Три четверти территориального бюджета сформировано за счет  налога на доходы физических лиц  и налога на прибыль.

На протяжении последних лет сохраняется тенденция роста поступлений налога на прибыль. По итогам 2007 года  его платежи составляют более четверти доходов территориального бюджета.

В бюджеты всех уровней налогоплательщиками перечислено около 2,8 млрд. рублей налога на прибыль, из них в территориальный бюджет – 2,2 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом его поступление возросло на 301 млн. рублей.

Увеличить поступление налога на прибыль удалось и за счет усиления работы с убыточными предприятиями. На комиссиях  Управления и районных инспекций заслушано около 600 организаций с суммой убытка более 1,5 млрд. рублей. В основном это предприятия обрабатывающей отрасли, а также организации так называемой «зоны риска» - торговли, строительства.

121 организация – 20% от заслушанных в налоговых декларациях отразили прибыль в сумме 171 млн. рублей, тогда как в 2006 году они заявляли убытки в сумме около 129 млн. рублей.

Более четверти от заслушанных снизили убытки на 160 млн. рублей (или 27%) в сравнении с соответствующим периодом 2006 года.

175 налогоплательщиков – (25%) в течение 2007 года представили уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций. Убыток был уменьшен на 384,3 млн. рублей. Из них 57 организаций вместо убытков показали прибыль на сумму 15 млн. рублей.

В результате развития экономики области, улучшения налогового администрирования в истекшем году наиболее значительный удельный вес составляют платежи налога на доходы физических лиц – более 43%.  По сравнению с 2006 годом увеличилась его доля в налоговых доходах территориального бюджета. Поступление НДФЛ  за истекший год составило свыше 3,8 млрд. рублей, что в 1,3 раза выше уровня  2006 года.

Этому способствовала целенаправленная деятельность налоговой службы  по легализации заработной платы.

В 2007 году основная работа проводилась с теми налогоплательщиками, которые выплачивали заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности. Для рассмотрения было отобрано 1827 организаций, 95% из  которых были заслушаны на заседаниях комиссий в налоговых органах. В  результате  1692 предприятия в г. Орле и области (или 92,6%)  повысили официальную зарплату своим работникам

 

УФНС России по Орловской области.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций, включая досчет по предприятиям малым, численностью менее 15 человек, по чистым видам ОКВЭД, за период с 01.01.2007 по 01.11.2007 года по Орловской области.

Итоги работы по легализации «теневой» заработной платы в рамках комиссий по легализации объектов налогообложения в 2007 годуВ 2007 году 1692 предприятия в г. Орле и области повысили официальную зарплату своим работникам в результате мероприятий, проведенных налоговой службой. Тем самым в области продолжена работа комиссий и рабочих групп по легализации оплаты труда. Здесь следует отметить, что основная задача комиссий - не повышение заработной платы, а обеспечение достоверности налоговой базы.

Комиссии по рассмотрению вопросов легализации оплаты труда действуют в каждой инспекции, а также Управлении ФНС России по Орловской области. В составе комиссий участвуют представители территориальных органов местного самоуправления, регионального отделения Пенсионного фонда России по Орловской области и правоохранительных органов.

Работа с налогоплательщиками в рамках комиссий построена на изучении и анализе финансово – хозяйственной деятельности и определении круга плательщиков, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности.

С каждым годом расширяются возможности по сбору более полной информации о налогоплательщике. Этому способствует внедрение и развитие новых информационных технологий налоговых органов.

Но работа комиссий – это прежде всего диалог с налогоплательщиком, где в обязательном порядке учитываются объективные условия деятельности, не позволяющие выплачивать более высокую заработную плату (например, это бюджетные, сельскохозяйственные, сезонные предприятия и другие).

В 2007 году проведено более 200 заседаний комиссий. Рассмотрено 1827 налогоплательщиков, находящихся в зоне риска в связи с выплатой заработной платы ниже среднего уровня по отрасли, в том числе 1049 организаций и 778 индивидуальных предпринимателей. В результате почти 93% налогоплательщиков увеличили налоговую базу за счет повышения заработной платы до среднего уровня по отрасли.

По итогам 2007 года отмечается высокий рост поступлений налога на доходы физических лиц. Объем платежей превысил в 1,3 раза показатели 2006 года и почти на 4 пункта опережает темп роста фонда оплаты труда. Положительно сказывается эта работа и на поступлениях единого социального налога в государственные внебюджетные фонды.

Ускорение темпа роста поступлений во многом достигнуто в результате работы комиссий по легализации «теневой» заработной платы.

По нашей оценке, дополнительные поступления налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за счет легализации зарплаты в 2007 году составили более 200 млн. рублей. Даная сумма является не итогом непосредственно контрольной работы, а результатом качественного анализа и аргументированного диалога с налогоплательщиками.

                                                                                                                  

Начальник отдела ЕСН   
Н. И. Вахрушева

21 января 2008 года Центральный банк РФ зарегистрировал новый филиал ЗАО "Солид Банк" - Орловский. Это третий по счету филиал данной кредитной организации, действующий на территории РФ. Ранее были открыты филиалы Солид Банка в Москве и Казани.Новый филиал находится по адресу: 302004, г. Орёл, ул.Комсомольская, д.231.

Подробную информацию о Солид Банке смотрите в нашем "Справочнике банков".

О представлении сведений о среднесписочной численности работников
Управление Федеральной налоговой службы по Орловской области доводит до Вашего сведения, что в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ с 1 января 2008 года все налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) должны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения (по месту жительства индивидуального предпринимателя) сведения о среднесписочной численности работников, за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации либо регистрации индивидуального предпринимателя - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация либо индивидуальный предприниматель были зарегистрированы.

В 2008 году последним днем представления этих сведений является 21 января, поскольку 20 января  2008 года приходится на выходной день, воскресенье.
Форма «Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», а также рекомендации по порядку заполнения указанной формы утверждены приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174.
 Приказом ФНС России от 09.07.2007 № ММ-3-13/421@ утвержден Формат представления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в электронном виде (на основе XML) (Версия 4.01) Часть LXXXII.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений , предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
В соответствии со статьей 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
 Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за 2007 год превышает 100 человек, а также вновь созданные в 2008 году (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, с 1 января 2008 года обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Подробную информацию Вы можете получить в налоговом органе по месту постановки на учет.
Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
УФНС России по Орловской области

Обзор материалов по экономической и налоговой тематике, размещенных в областных СМИ с 1 по 30 ноября 2007 года«Орловская правда»  №181  от 01.11.2007

«Прибыль по-тихому... с громкими последствиями» С. Николаев

Конечная цель всякой коммерческой деятельности - получение прибыли. Это краеугольный камень рыночной экономики. К сожалению, некоторые предприниматели под видом этого камня закладывают в основание своего бизнеса другой. Весьма ненадежный, вполне способный и обрушить дело.

А ведь, казалось бы, они тоже пекутся о прибыли. Правда, добиваясь её любой ценой. Часто... скрывая истинное финансовое состояние своей фирмы и таким образом входя в противоречие с действующим законодательством.

Между тем сегодня убыточные предприятия попали в зону пристального внимания налоговиков. Можно даже сказать, целенаправленный "присмотр" за убыточными предприятиями - одно из приоритетных направлений деятельности налоговых органов Орловской области.

Характеризуя общую экономическую ситуацию в регионе, и.о. начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области Г.В. Шкилева отмечает, что в настоящее время нет объективных причин работать себе в убыток. Тем более подозрительна многолетняя убыточность - причем без явно выраженных попыток её погасить или уменьшить. Вывод напрашивается сам собой - показатели хозяйственной деятельности того или иного предприятия, мягко говоря, недостоверны.

На 1 января 2007 года в нашей области было зафиксировано 1100 убыточных организаций - плательщиков налога на прибыль (без учета сельхозтоваропроизводителей). После того как к делу подключились налоговики, количество таких фирм уменьшилось на 118 (по состоянию на 1.07.2007 г.).

По данным налоговиков, около 40% суммы убытка по области приходится на обрабатывающие производства. По другим видам деятельности его доля колеблется от 7 до 18%. Больше всего убыточных предприятий сосредоточено в торговле (35%).
Именно убыточные предприятия не соблюдают налоговую дисциплину и, бывает, не только неправомерно заявляют налоговые убытки, но и уклоняются от уплаты налога на прибыль. Они, по словам Галины Владимировны, преднамеренно занижают выручку, а также завышают расходы за счет экономически не обоснованных, документально не подтвержденных затрат.
Поспешим "обрадовать" "уклонистов", еще раз вслед за Г.В. Шкилевой обозначив арсенал налоговиков. Он обширен: от письменных обращений-напоминаний к убыточным налогоплательщикам и приглашений на заседания комиссий, созданных в налоговых органах, и межведомственных комиссий убыточных организаций до превращения налогоплательщиков, не изменивших динамику показателей хозяйственной деятельности и не представивших уточненных налоговых деклараций, "в объекты повышенного контроля со стороны налоговых органов".

А это значит, что о спокойной жизни таким налогоплательщикам можно забыть. Наша газета уже писала, что в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 года, предприятия, имеющие убытки, попадают в группу "риска". По ним контрольные мероприятия проводятся в обязательном порядке: создается досье этих налогоплательщиков, они становятся первыми претендентами на проведение выездной налоговой проверки.

 Налогоплательщикам, скрывающим доходы и занижающим налоговую базу, следует помнить, что выявление налогооблагаемой прибыли по результатам контрольных мероприятий влечет не только доначисление налога и пени, но и привлечение к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, - говорит Г.В. Шкилева. - Тот факт, что многие организации в состоянии убыточности продолжают работать долгое время, ставит под сомнение достоверность декларируемых ими убытков.

Налоговики, повторимся, сразу не обрушивают на головы подозрительно убыточных предприятий весь карательный потенциал. Нет, они выстраивают свою профилактическую тактику так, чтобы налогоплательщик осознал: всё зависит от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет. В том числе и исключение организации из плана выездных проверок. Кстати, организации даётся шанс самостоятельно выявить свои ошибки, представив уточненную декларацию по налогу на прибыль.
А к самым непонятливым может быть применено и радикальное средство: в минимально короткие сроки начата процедура банкротства. Налогоплательщик также может быть ликвидирован в результате предъявления налоговыми органами в суд требования о ликвидации организации в предусмотренных законодательством РФ случаях - например, при уменьшении стоимости чистых активов общества до уровня ниже, чем предусмотрено законодательством в качестве минимального размера складочного (уставного) капитала (фонда) на дату регистрации организации.  В общем, качать прибыль по-тихому сегодня уже не получится. Работа с убыточными предприятиями ведется налоговыми органами в режиме постоянного внимания. И желающих стать его объектом, как показывает статистика, становится всё меньше.

 «Орловская правда»  №182  от 02.11.2007

«Транспортный налог не повысят» информагентство

В этом году  в Орловской области не предвидится повышение транспортного налога для автовладельцев. Ранее предполагалось увеличить транспортный налог для того, чтобы направить средства на ремонт орловских дорог. Но в ходе расширенного заседания  комитета по бюджету, на котором присутствовали представители областных служб УВД, ГИБДД и налоговой инспекции, ряда общественных организаций, был сделан вывод о некорректности повышения транспортного налога.

«Орловский комсомолец» №117 от 08.11.2007

«Доигрались» Игорь Карабанов

Чаша терпения переполнена. Игромания заразила почти все слои населения - от детей до пенсионеров. Поэтому был и принят закон Орловской области от 29.06.2007 №686-ОЗ « О запрете на территории Орловской области деятельности по организации и проведению азартных игр». В результате потери бюджета от недопоступления налога на игорный бизнес составили более 80 миллионов. Но ведь никакие деньги не могут сравниться с теми людскими трагедиями, за счет которых процветал многомиллионный бизнес.

«Деловой Орел» № 42 от 01.11.2007

 «Преимущества системы сдачи отчетности по новым каналам связи - неоспормы»

Таково мнение участников «круглого стола» в УФНС России по Орловской области

В УФНС России по Орловской области состоялось заседание "круглого стола" по обсуждению развития системы представления налогоплательщиками налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Открыла заседание зам. руководителя Управления Сапожникова Е.В., которая сказала, что на протяжении 3-4 лет проведение таких заседаний уже стало традицией. Ведь одной из основных целей налоговой службы сегодня является создание условий для своевременного и полного выполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов.

 «Деловой Орел»  №43 от 08.11.2007

Налоговые новости

 «НДФЛ с  отпускных нужно заплатить не позже следующего дня после их выдачи»

Удерживать НДФЛ с отпускных и пособия по временной нетрудоспособности нужно при фактической выплате денежных средств налогоплательщику (включая перечисление дохода на счет налогоплательщика в банке). Об этом Минфин России проинформировал в письме от 10.10.2007 № 03-04-06-01/349.

«Все налоги с организаций и физлиц будет контролировать одно управление в ФНС»

В структуре центрального аппарата ФНС России произойдут изменения.

«Минфин обновил декларацию по ЕНВД»

Первый раз отчитаться по новой форме надо за I квартал 2008 года. И у «вмененщиков» есть возможность заблаговременно изучить изменения и порядок заполнения.

Приказ Минфина России от 20 сентября 2007 г. № 83н, зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2007 г. № 10353. Вступает в силу с отчетности за I квартал 2008 года.

«Минфин разъяснил, как признать убыток при уступке права требования»

Размер убытка, полученного компанией при уступке права требования, зависит от того, когда это право было передано третьему лицу. Письмо Минфина России от 28 сентября 2007 г. № 03-03-06/2/187 .

«На ККТ появятся новые марки-пломбы»

Но и кассы со старыми марками еще можно использовать, не опасаясь штрафа. До тех пор, пока Минфин России не разработает порядок замены пломб.
Приказ Минпромэнерго России от 5 сентября 2007 г. № 351«Об утверждении образца маркипломбы контрольно-кассовой техники», зарегистрирован Минюстом России11 октября 2007 г. № 10311.

«Налог на имущество за 2007 год считают с учетом переоценки на начало 2008 года»

Рассчитывать налог на имущество за 2007 год надо по правилам, которые действуют в настоящее время. Несмотря на то, что итоги за 2007 год будут подводиться уже тогда, когда вступит в силу новая редакция кодекса.
Письмо Минфина России от 3 октября 2007 г. № 03-05-06-01/108.

«Упрощенка» — 2008: плюсы и минусы»

Правила работы на «упрощенке» с 2008 года изменятся. Большинство нововведений сделают применение этого спецрежима более выгодным. Тем не менее у него останутся и существенные недостатки. Разберемся, как это может повлиять на работу компаний.

«Деловой Орел»  №44 от 15.11.2007

Налоговые новости

«Выплаты по долгосрочным загранпоездкам НДФЛ не облагаются»

Они считаются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства.
Письмо Минфина России от 28 сентября 2007 г. № 03-04-06-01/335

«налог на прибыль для сельхозпроизводителей останется нулевым до 2009 года»

Для сельхозпроизводителей, не перешедших на уплату ЕСХН, действие нулевой ставки по налогу на прибыль продлено до 2009 года.

«Единый налог при УСН можно уменьшить, если сдаешь электронную отчетность»

Организация, работающая на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы», при определении базы по единому налогу может учесть стоимость услуг по передаче отчетности по каналам связи в расходах как затраты на услуги связи на основании пп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Об этом специалисты Минфина России сообщили в письме от 09.10.2007 г. N 03-11-04/2/250.

«Компенсация за отпуск без увольнения включается в расходы, но облагается ЕСН»

Уточнено, как учитывается компенсация за отпуск. Если работнику, который не увольняется, неиспользованный отпуск компенсируют деньгами, эта выплата облагается ЕСН. Но зато включается в расходы!

Письмо Минфина России от 11 октября 2007 г. № 03-03-06/2/189.

«Доплата за вредность облагается ЕСН и НДФЛ»

ФНС России письмом от 18.10.2007 № ГИ-6-04/793@ обнародовала разъяснения Минфина России о порядке обложения НДФЛ И ЕСН выплат, производимых работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

«Деловой Орел»  №45 от 22.11.2007

Налоговые новости

«Налоговые перспективы на ближайшие три года»

В 2007 году не только были приняты важные налоговые законопроекты, но и начали готовиться другие, без преувеличения, глобальные поправки в Налоговый кодекс. Они вступят в силу в течение ближайших трех лет.

«Деловой Орел»  №46 от 29.11.2007

Налоговые новости

«В 2008 году с зачетом налогов станет намного проще»

Чиновники финансового ведомства еще раз подтвердили, что свободно проводить зачет между собой недоимки и переплаты можно будет только в 2008 году. Но со следующего года ситуация изменится в лучшую сторону.Письмо Минфина России от 10 октября 2007 г. № 03-04-06-02/197.

«Если по итогам года изменился налоговый статус работника, НДФЛ нужно пересчитать»

В конце года НДФЛ с иностранцев корректируется. Это необходимо, если к концу года налоговый статус иностранного гражданина изменился. И не забудьте: понятие резидента стало несколько иным. Письмо Минфина России от 5 октября 2007 г. № 03-04-06-01/342.

«Чиновники указали, как снизить ЕНВД с площади торгового зала»

Инструкция от проверяющих: какие документы подтверждают, что часть помещения во «вмененной» деятельности не используется. Письмо Минфина России от 19 октября 2007 г. № 03-11-04/3/411.

«Минфин рассказал, где регистрироваться плательщикам ЕНВД»

Финансовое ведомство объяснило, как регистрироваться плательщикам ЕНВД, расширяющим бизнес — открывающим дело в новых районах.

Письмо ФНС России от 19 октября 2007 .№ СК-6-09/798@ о направлении письма Минфина России от 1 октября 2007 г. № 03-11-02/249.

«Выставив счет-фактуру с НДС, «упрощенщик» обязан подать декларацию»

Выставив счет-фактуру с НДС, «упрощенщик» обязан отчитаться по этому налогу.

Письмо Минфина России от 23 октября 2007 г. № 03-07-11/512.

«Просторы России» № 45 от 07.11.2007

«Игровые автоматы запретили окончательно» Армен Мурадян 

31 октября Верховный суд РФ поставил окончательную точку в вопросе запрета деятельности по организации и проведению азартных игр в Орловской области.

Об этом сообщил 2 ноября на пресс-конференции председатель Орловского облсовета Иван Мосякин.

Закон «О запрете на территории Орловской области деятельности по организации и проведению азартных игр» был принят облсоветом в конце июня и вступил в силу с 1 июля 2007 года. Однако две столичные компании - ООО «МолиС» и ООО «Элегант», - которые представляли некоторые игорные заведения в нашей области, попытались оспорить принятие этого закона через суд. В середине августа областной суд подтвердил, что оспариваемый документ не противоречит федеральному законодательству. Недавно такое же решение было принято в Верховном суде РФ.

Между тем депутаты облсовета в конце сентября приняли новый закон, ужесточающий административную ответственность за организацию и проведение азартных игр, а в октябре обратились в Госдуму с инициативой установить уголовную ответственность за подобные нарушения.

«Орловский вестник» №45 от 07.11.2007

«Конец одноруким бандитам» Елена Калинина

На днях Верховный суд вынес окончательное решение по делу об оспаривании закона Орловской области, запрещающего деятельность по организации  и проведению азартных игр на территории нашего региона. Решение Орловского областного Совета народных депутатов и областного суда было полностью поддержано высшей инстанцией. Точка поставлена - игорный бизнес не имеет права на существование

«Просторы России» № 45 от 07.11.2007

«Крепкий алкоголь подорожает» Вероника Звоненко 

Один из факторов роста цен - повышение ставок акциза в следующем году.

Как сообщила замдиректора по экономическим вопросам ОАО «Этанол» Надежда Деренговская, с 1 января 2008 года ставка акциза увеличится на 7% (со 162 руб. до 173,5 руб. за литр безводного спирта). Это вызовет подорожание бутылки водки (0,5 литра) в среднем на три-четыре рубля.

Также на рост стоимости крепкого алкоголя может повлиять тот факт, что с 1 января 2008 года все спиртзаводы страны должны быть оборудованы установками по утилизации барды (отходов спиртового производства). Оборудование стоит около 50 млн. рублей, а его установка занимает примерно год. Сколько предприятий выживет после таких нововведений, пока сказать сложно.

«Просторы России» № 47 от 21.11.2007

«Игра по правилам» Подготовила Полина Новикова  

Может ли коммерческая фирма несколько лет работать с убытками? Можно ли победить «серые» зарплаты? На вопросы «ПР» отвечает руководитель управления ФНС России по Орловской области Владимир КОЛЕСНИКОВ.

- Владимир Васильевич, каковы основные итоги работы налоговой службы области за девять месяцев этого года?

- За девять месяцев года на территории области собрано 12,6 миллиарда рублей налогов и других обязательных платежей. Поступления в бюджетную систему выросли на 1,3 миллиарда рублей. Причем в консолидированный бюджет перечислено 6,2 миллиарда рублей, а в областной - 3,2 миллиарда рублей.

Большая работа проведена по обеспечению поступлений единого социального налога (ЕСН) - собрано 4,1 миллиарда рублей, или 122,3% к уровню соответствующего периода прошлого года.

Основными источниками доходов бюджета области являются два налога: налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. На них приходится почти три четверти поступлений. В 2007 году сохраняется тенденция роста поступлений этих налогов: НДФЛ - на 558 миллионов рублей, или 127,8%, по налогу на прибыль - почти на 300 миллионов рублей - 121,7%.

- Как, на ваш взгляд, меняются взаимоотношения налоговой службы и налогоплательщиков?

- Сегодня для нас наиболее актуально решать задачи службы не столько фискальными мерами, сколько за счет повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщика.

В последние годы изменен подход к организации и планированию выездных налоговых проверок. Акцент делается на глубокий предпроверочный анализ всей информации и определение на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений. Мы отказываемся от тотального контроля и переходим к контролю, основанному на критериях риска, которые доступны для всех. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой. Теперь налогоплательщик, ознакомившись с концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить данное ему преимущество самому выявить и исправить допущенные ошибки в исчислении налогов.

В 2007 году были внесены изменения в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков. Замечу, что сам факт появления этого документа - достаточно смелый и ответственный шаг. Ведь взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками теперь регламентировано по срокам и процедурам.

Еще один шаг навстречу налогоплательщикам - внедрение и развитие механизма досудебного урегулирования налоговых споров.

В нашей области уже четвертый год развивается система представления налогоплательщиками в налоговые органы налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, на которую уже перешли более 5000 организаций и 7000 индивидуальных предпринимателей (свыше 40% их общего количества).

Мы расширяем сферу услуг для тех, кто общается с инспекцией по телекоммуникационным каналам связи. В 2007 году во всех налоговых инспекциях области внедрена технология предоставления услуг налогоплательщикам в электронном виде. Налогоплательщикам по их запросам направляются информационные выписки об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, акты сверки расчетов, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговые органы в отчетном году.

Кроме того, налогоплательщикам в электронном виде рассылается информация открытого характера: памятки об изменении налогового законодательства, формы отчетности, объявления, налоговые календари и т. д.

В дальнейшем в Орловской области планируется внедрить электронный сервис для налогоплательщиков, который позволит им через Интернет посмотреть состояние своего лицевого счета, все уплаты и начисления в режиме реального времени.

Сейчас законодательно установлена обязательная сдача отчетности по каналам связи для организаций, среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек. С 1 января 2008 года вступит в действие другая норма законодательства для тех, у кого больше ста работников. Мы рекомендуем налогоплательщикам позаботиться о переходе на новую систему сдачи отчетности заранее.

- С 2006 года налоговая служба проводит работу по легализации «теневой» зарплаты. Каковы итоги на сегодняшний день?

- В 2007 году работа налоговиков в этом направлении поднялась на новую ступень. Теперь, вызывая на комиссию работодателя, у которого преобладает маленькая заработная плата, налоговая служба ориентируется не на прожиточный уровень, как было в 2006 году, а на среднюю зарплату по виду деятельности.

В 2007 году в зоне особого внимания налоговых органов оказались 1733 налогоплательщика, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по отрасли. В основном это предприятия малого бизнеса: оптовой и розничной торговли, строительства, обрабатывающих производств.

С начала года более 80 процентов из них увеличили налоговую базу за счет повышения заработной платы до среднего уровня по отрасли.

Результат очевиден и выражается в следующих цифрах: объем платежей налога на доходы физических лиц за девять месяцев 2007 года в 1,3 раза превысил показатели 2006 года и почти на четыре процентных пункта опережает темп роста фонда оплаты труда. Причем именно за счет легализации заработной платы за девять месяцев этого года дополнительные поступления ЕСН и страховых взносов составили более 90 млн рублей.

- Комиссии по легализации «теневой» заработной платы одновременно ведут контроль за деятельностью убыточных организаций.

- Да, в 2007 году акцент в работе комиссий был сделан на легализацию налоговой базы плательщика в целом. Наибольшее количество убыточных организаций наблюдается в таких отраслях, как оптовая и розничная торговля, строительство, обрабатывающие производства. То есть те же отрасли, в которых высока доля скрытой оплаты труда.

Понятно, что при открытии бизнеса возможны убытки. Но убыток в финансовой отчетности в течение нескольких налоговых периодов - это наиболее вероятный признак неполного отражения в отчетности результатов хозяйственной деятельности. Вы верите в то, что коммерческие фирмы на протяжении ряда лет работают себе в убыток без перспектив их погашения?

- А все ли эти предприятия приглашаются на комиссии?

- Работа налоговых органов в первую очередь проводится с теми организациями, которые заявляют убытки более двух лет и у которых имеются значительные отклонения в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Сначала направляются письменные обращения к убыточным налогоплательщикам, им дается шанс самостоятельно исправить ошибки (искажения) налоговой отчетности и представить уточненные налоговые декларации.

За девять месяцев 2007 года после бесед с руководителями и главными бухгалтерами 117 налогоплательщиков (или 23 процента) самостоятельно представили уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций и уменьшили свои убытки более чем на 100 миллионов рублей. При этом пять организаций стали рентабельными и показали прибыль почти 5 миллионов рублей.

По 107 организациям было рекомендовано провести выездные налоговые проверки. За девять месяцев проверено 37 налогоплательщиков, в результате их убытки уменьшены на 217 миллионов рублей, соответственно, доначислено налога на прибыль около 20 миллионов.

На долю налоговиков редко выпадают слова любви и признательности. И сегодня, в наш профессиональный праздник, есть прекрасный повод сделать это.

Ведь именно труд налоговых служб должен стать гарантией стабильности для тех, кто несет в народ культуру, знание, здоровье, для тех, кто охраняет мир и покой России. И хотя в нашей работе еще немало трудностей, пусть этот праздник вселит в сердца каждого сотрудника гордость за принадлежность к замечательной профессии – налоговый инспектор!

Крепкого здоровья и благополучия вам, вашим родным и близким, успехов в вашей нелегкой, но столь необходимой работе!

Руководитель УФНС по Орловской области В.В. Колесников

«Просторы России» № 47 от 21.11.2007

«Терминальный передел» Людмила Федосова

Кому выгодна смена правил игры на рынке услуг моментальной оплаты?

Версия первая: передел рынка

Вступившее в силу на прошлой неделе указание Центробанка РФ, обязывающее владельцев терминалов моментальной оплаты заключать договоры с банками, фактически означает изменение правил игры для участников этого рынка. До сих пор большинство из них работало по агентской схеме напрямую с платежными системами и операторами сотовой связи, минуя банки (что не противоречит Гражданскому кодексу). С введением в эту цепочку еще одного звена - банка - нагрузка на участников рынка увеличивается.

- Мы уже заключили договор с банком, - говорит менеджер ООО «Электропей-Орел» Сергей Никитин. - Для нас это означает рост накладных расходов, ведь банк берет определенную плату за свои услуги. Соответственно, и мы будем вынуждены повышать комиссию (сейчас в Орле она составляет в среднем 5%. - Прим. ред.)

Новые правила, когда «всех загнали в банки», по его мнению, выгодны крупным компаниям, которые таким образом выдавливают мелких региональных игроков с рынка. Процесс уже идет. Недавно московская компания за месяц «обставила» своими терминалами весь Орел. Что, естественно, привело к сокращению оборотов у остальных игроков рынка. Сегодня на рынке платежных терминалов в областном центре доминируют три московских оператора. Местных предпринимателей, владеющих несколькими терминалами, насчитывается буквально единицы. И дальнейшие перспективы их бизнеса туманны.

- Еще несколько лет назад условия игры на этом рынке позволяли активно развивать бизнес, - говорит Никитин. - Терминалы стоили сравнительно недорого, арендная плата за них была копеечная. Сейчас терминал обходится в 80 тыс. рублей, арендная плата в Орле постоянно растет и уже доходит до 70 рублей за один терминал. Выручка уже не такая большая, как раньше. А теперь еще и банковский договор нужен. Начинающим предпринимателям будет тяжело. Значит, останутся только крупные компании.

Версия вторая: банковский интерес

По данным Национальной ассоциации участников электронных торгов (НАУЭТ), объем рынка моментальных платежей, совершенных с помощью терминалов, в прошлом году составил 5 млрд. долларов, в этом году прогнозируется 5,7 млрд. Во многих крупных городах терминалы уже принимают платежи за квартиру, газ, свет, взносы по потребкредитам. И тут власти вдруг обнаружили, что рынок моментальных платежей остался вне зоны внимания государства в лице налоговых и правоохранительных органов. Платежные терминалы нигде не регистрируются, неизвестно даже их точное количество (что подтвердили «ПР» в управлении ФНС по Орловской области). Но это, скорее, упрек власти самой себе: кто мешал ввести такую регистрацию? По оценке участников рынка, в Орле сегодня порядка трехсот терминалов моментальной оплаты.

Многие предприниматели считают, что смену правил игры на «терминальном» рынке пролоббировали банки: с переходом на банковскую схему они получат дополнительные доходы. Управляющий Орловским филиалом банка «Авангард» Михаил Шихман этого не исключает, но основной причиной ужесточения требований ЦБ к участникам рынка считает усиление борьбы с незаконным оборотом наличных средств в стране. «Не секрет, - говорит он, - что некоторые владельцы терминалов участвуют в криминальных серых схемах, когда наличные не сдаются в банк, а продаются за определенный процент и становятся «черным налом».

Как выглядит эта схема, со слов первого зампреда банковского комитета Госдумы Павла Медведева проиллюстрировала «КП» (см. рисунок).

Инструкцией –по бизнесу

На последних заседаниях Госдумы депутаты намеревались принять новые поправки в закон о банках. Тогда участники рынка терминалов смогли бы выбирать между двумя схемами работы: новой банковской и прежней агентской. Депутаты не успели - старая Госдума завершила работу.

Между тем в дело уже вступила «тяжелая артиллерия»: МВД еще на прошлой неделе разослало на места инструкцию, которой должны придерживаться сотрудники милиции при проверках владельцев терминалов. По данным газеты «Коммерсант», инструкция содержит условия, при невыполнении которых бизнес может быть признан незаконным. Так, помимо договора с банком сотрудники правоохранительных органов должны проверять регистрацию «самой организации или ее филиала по адресу установки терминала» и «наличие постоянного рабочего места как минимум одного из сотрудников организации по адресу установки терминала». Вообще-то, только последнего условия достаточно, чтобы свернуть бизнес. Терминалы - это автоматы самообслуживания, придуманные для того, чтобы исключить человеческий фактор. Приставить к ним сотрудника - все равно что рядом с автоматической линией по сборке автомобиля посадить слесаря с отверткой. Это уже не бизнес.

В последний час

Как сообщил «Коммерсант», «Минфин, ЦБ, ФАС и МВД договорились, что участники рынка мгновенных платежей могут работать по старой схеме, без заключения договоров с банками». (Интересно, как быть тем компаниям, которые договоры уже заключили? И на какой срок «договорились»

ведомства?)

Рассмотрение поправок в закон о банках и банковской деятельности перенесено Госдумой на февраль 2008 года.

«Участники рынка, - пишет газета, - ждут официально прописанной позиции профильных ведомств, чтобы предотвратить вольное толкование нормативных актов на местах и применение санкций со стороны силовых ведомств».

«Просторы России» № 47 от 21.11.2007

«Срок введения ЕГАИС отложили еще на год» Елена Ефимова 

Недавно правительство приняло постановление, по которому срок начала работы ЕГАИС в автоматическом режиме перенесен на 1 ноября 2008 г.

- Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) для производителей алкоголя на первом этапе была введена с 1 января 2006 года, для оптовых продавцов - с 1 июля 2006 года. Для более жесткого контроля за производимой продукцией предполагалось, что счетчики, установленные на предприятиях-производителях алкогольной продукции, должны были начать передавать информацию в ЕГАИС в автоматическом режиме с 1 ноября 2007 г., - прокомментировал «ПР» ситуацию руководитель УФНС по Орловской области Владимир Колесников.

Но, как уже писали «ПР», новые требования оказались для алкогольной промышленности «неподъемными», что спровоцировало кризис на этом рынке. По данным Счетной палаты РФ, в результате алкогольного кризиса бюджет недополучил около 15 млрд. руб. И было принято решение отложить внедрение ЕГАИС еще на год.

- Сейчас показания с так называемых счетчиков спирта, установленных на заводах, снимаются в ручном режиме, заносятся в компьютер и передаются к нам в электронном виде, - говорит В.В. Колесников. - Налоговые органы владеют всей информацией о выпуске и движении продукции на конкретном предприятии. Перенесение срока запуска полного цикла ЕГАИС никак не повлияет на ослабление нашего контроля за этим видом деятельности.

«Просторы России» № 47 от 21.11.2007

«В 2008 году муниципалитетам выделят почти четыре миллиарда рублей» Валентина Соболева

Кроме того, федеральный центр уже объявил о создании фонда поддержки муниципалитетов. Об этом 17 ноября сообщил первый замгубернатора Юрий Коростелкин на съезде Ассоциации «Совет муниципальных образований Орловской области». В работе форума принял участие губернатор Орловской области Е.С. Строев.

Почти два года в Орловской области действует ФЗ № 131 о местном самоуправлении. Сегодня самоуправление нашей области - это 267 муниципальных образований, в том числе 223 сельских и 17 городских поселений, три городских округа и 24 муниципальных района.

Юрий Коростелкин отметил положительные перемены в деятельности муниципалитетов. В частности, увеличился сбор налога на доходы физических лиц (темп роста - 126,1%). В структуре собственных доходов муниципалитетов этот налог составляет 42,3%.

В 2008 году из областного бюджета муниципалитетам будет выделено 3 млрд. 766 млн. рублей.

- И все же развитие территорий основывается не только на средствах бюджета, - отметил Юрий Коростелкин. - Муниципалитетам нужно заниматься собственным продвижением, привлекать инвестиции.

«Просторы России» № 48 от 28.11.2007

«В такси должны установить кассовые аппараты» Людмила Федосова 

Как сообщила «ПР» начальник отдела УФНС по Орловской области Марина Грибанова, предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся таксомоторными перевозками, обязаны установить в машинах кассовые аппараты - таксометры. Нарушителям этого требования грозят штрафы от 3 до 4 тыс. рублей для ИП и от 30 до 40 тысяч - для юридических лиц.

В Орле продажу, установку и техническое обслуживание контрольно-кассовых машин, включенных в госреестр, производит ЦТО «Дельтасервис». По словам генерального директора предприятия Николая Угнивенко, таксометр модели «Стайер» обойдется владельцу одного такси в 13 тыс. рублей без подключения. Для компаний с солидным таксопарком стоимость аппарата может быть ниже. Пока в ЦТО не поступило ни одной заявки на приобретение таксометра.

МРИ ИФНС России №7 по Орловской области сообщает о проведении семинаров с налогоплательщиками ;Дата и место проведения семинара 
Тематика вопросов  
Телефон

Хотынец 18.12.2007 Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках;
Доходы, не подлежащие налогообложению;
Социальные налоговые вычеты;
Имущественные налоговые вычеты;
Особенности исчисления и уплаты налога в отношении отдельных видов доходов;
ЕСН- объект налогообложения;
Порядок отнесения к расходам на оплату труда;
Налог на имущество организаций;
Налог на добавленную стоимость;
Налог на доходы физических лиц;
налог на прибыль организаций;
Упрощенная система налогообложения;
Земельный налог;
Порядок заполнения платежных документов;
О представлении налоговой отчетности через операторов связи.  
(48642)2-10-59

Шаблыкино 19.12.2007 
(48644)2-16-80

Сосково 20.12.2007 
(48665)2-13-20

Знаменское 21.12.2007 
(48662)2-12-76
 


И.о.начальника Межрайонной ИФНС России №7
по Орловской области 
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 3 класса
Т.Е.Зеновкина

Отчет 4-НМ о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации за ноябрь 2007 года.

Отчет 1-НМ о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за ноябрь 2007 года.

График проведения  семинаров- совещаний с налогоплательщиками МРИ ИФНС России №5 по Орловской области  № п/п 
Место проведения 
Тематика 
Дата проведения 
 № телефона инспекции


П.Хомутово  
Изменения и дополнения  в налоговом законодательстве.

Порядок заполнения налоговых деклараций.

Преимущества представления  налоговой и бухгалтерской отчетности  по ТКС 
20.12.2007г. 
8486(76) 23676


П. Верховье 
Изменения и дополнения  в налоговом законодательстве.

Порядок заполнения налоговых деклараций.

Преимущества представления  налоговой и бухгалтерской отчетности  по ТКС 
25.12.2007г. 
8486(76) 23676


П.Залегощь 
Изменения и дополнения  в налоговом законодательстве.

Порядок заполнения налоговых деклараций.

Преимущества представления  налоговой и бухгалтерской отчетности  по ТКС 
26.12.2007г. 
8486(76) 23676


Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                           Пониткина Г.Н.