Оренбургская область

Приказом Банка России с сегодняшнего дня отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ПАО АКБ «Акцент» (Оренбургская область, г. Орск).

Проблемы в деятельности кредитной организации ПАО АКБ «Акцент» возникли вследствие использования крайне рискованной бизнес-модели, что привело к формированию на балансе значительного объема активов низкого качества.

При этом кредитной организацией осуществлялись «схемные» операции с участием собственников, направленные на искусственное поддержание размера собственных средств (капитала) в целях формального соблюдения пруденциальных норм деятельности.

Кроме того, в деятельности банка установлены многочисленные нарушения требований нормативных актов Банка России в области ПОД/ФТ в части корректности направлявшейся кредитной организацией в уполномоченной орган информации, в том числе по операциям, подлежащим обязательному контролю, а также идентификации бенефициарных владельцев клиентов, сообщает пресс-служба ЦБ.

На территории Оренбургской области решение об установлении с 2018 года налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Кодекса, не принято. Об этом уведомляет региональное Управление ФНС.

Согласно пункту 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

В силу указанной нормы пункта 25 статьи 381 НК РФ налоговая льгота применяется в отношении движимого имущества, принятого на учет, начиная как с 2013 года, так и в последующие годы. С 1 января 2018 года  эта льгота применяется в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ.

Учитывая, что на территории Оренбургской области решение об установлении с 2018 года налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Кодекса, не принято, а Законом Оренбургской области от 27.11.2003 № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций» не установлена налоговая ставка в отношении данного вида имущества, то с 01.01.2018 в отношении движимого имущества, принятого на учет в 2013 - 2018 годах, применяется предельная налоговая ставка в размере 1,1 процента.

Законодатели Оренбургской области внесли поправки в региональный закон "О патентной системе налогообложения", закон от 21.04.2017 № 341/75-VI-ОЗ опубликован на Официальном интернет-портале
правовой информации.

Согласно внесенным изменениям, с 2018 года размер потенциального дохода по видам деятельности будет индексироваться на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый на конкретный год в соответствии с пунктом 9 статьи 346.43 НК РФ.

Коэффициент-дефлятор устанавливает Минэкономразвития.
 

Управление ФНС РФ Оренбургской области обращает внимание налогоплательщиков на то, что с 10 мая 2017 года Межрайонная ИФНС России № 2  (обслуживает территории г. Абдулино, Александровского, Матвеевского, Пономаревского и Шарлыкского районов) ликвидируется путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 1 (г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, 98).

Начиная с указанной даты при оформлении расчетных документов на уплату налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, налогоплательщикам, ранее относящимся к Межрайонной ИФНС России № 2 по Оренбургской области, следует указывать следующие реквизиты:

  • в поле 61 расчетного документа (ИНН налогового органа) – «5602000871»;
  • в поле 103 (КПП налогового органа) – «560201001»;
  • в поле 16 (наименование органа федерального казначейства) – «УФК по Оренбургской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Оренбургской области)».
Прием налогоплательщиков реорганизуемой инспекции будет организован в территориально-обособленных рабочих местах (ТОРМ), расположенных в зданиях инспекции (г. Абдулино по адресу ул. Коммунистическая, 65, с. Шарлык, ул. Фрунзе, 23, с. Александровка, ул. Мичурина, 45, с. Матвеевка, ул. Комсомольская, 11а и с. Пономаревка, ул. Советская, 32), где можно по-прежнему решать вопросы, не выезжая в центральный офис инспекции.

Выплата заработной платы «в конвертах» имеет негативные последствия для работодателей, работников и государства в целом, напомнили в УФНС по Оренбургской области.

Заработная плата «в конвертах» - это выплаченные работникам суммы вознаграждений, не учтенные при налогообложении, что позволяет работодателям «экономить» на НДФЛ и страховых взносах. В результате бюджет и внебюджетные фонды недополучают существенные суммы.

НК РФ при выплате зарплаты возлагает на работодателей, как налоговых агентов, обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм НДФЛ. 

Налоговые агенты обязаны в течение года вести учёт доходов по каждому работнику. На основании данных такого учёта они должны ежегодно, не позднее 1 апреля, представлять в налоговые органы сведения по форме 2-НДФЛ о доходе, выплаченном каждому физическому лицу в истекшем году, а также об удержанном и перечисленном в бюджет налоге.

С 2016 года за налоговым агентом закреплена обязанность дополнительно ежеквартально представлять в налоговую инспекцию отчёт по новой форме 6-НДФЛ – об исчисленных и удержанных со всех работников суммах налога на доходы. Налоговым кодексом предусмотрена ответственность налоговых агентов – за непредставление или представление недостоверных сведений им грозит штраф.

Таким образом, работодатели лишаются возможности кредитоваться в течение года за счёт не перечисленного вовремя в бюджет НДФЛ, а налоговая служба получает возможность контролировать его своевременную уплату.

Работающим гражданам налоговые органы настоятельно рекомендуют обращать внимание на содержание трудового договора с работодателем. Записав в договор полную сумму вознаграждения, директор предприятия автоматически берёт на себя обязанность налогового агента по уплате налогов и взносов в бюджет и внебюджетные фонды с выплаченной физическому лицу зарплаты. 

Нередко, чтобы уклониться от выплат, работодатель, пользуясь правовой неграмотностью работника, под видом трудового договора умышленно заключает договор гражданско-правового характера, на который не распространяются правила ТК РФ. Работник лишается полностью или частично пенсионных накоплений и тех выплат, которые осуществляются из фонда социального страхования, – по больничным листам, пособий по беременности и родам, уходу за ребёнком.

Налоговая служба на постоянной основе проводит мониторинг уровня заработной платы. Специальные комиссии, созданные в каждой инспекции, заслушивают работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума, минимального размера оплаты труда либо среднеотраслевых значений. 

При поступлении информации о фактах выплаты зарплаты «в конвертах» и наличии неофициальных трудовых отношений налоговые органы проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности работодателя и приглашают его на заседание комиссии по легализации заработной платы. Информация по данному факту направляется в правоохранительные органы, а также в государственную инспекцию труда.

Кроме того, факт выплаты заработной платы ниже прожиточного минимума, минимального размера оплаты труда либо среднеотраслевого уровня является одним из критериев при решении вопроса о проведении выездной налоговой проверки.

По материалам проверки, проведенной прокуратурой Соль-Илецкого района Оренбургской области, возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности).

По версии следствия, с 2015 по 2016 год должностные лица МУП «БиО» предоставляли в аренду объекты муниципальной собственности (палатки, торговые места и др.) для предпринимательской деятельности на срок от 1 до 3 месяцев (в летний период). При этом обязательным условием являлось заключение с унитарным предприятием договоров на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, что не предусмотрено нормативными актами РФ. В 2015 году такие договоры на оказание услуг заключались с предпринимателями по указанию директора предприятия, а в 2016 году обязательное условие на заключение данных договоров введено в аукционную документацию на право аренды торговых мест.

От незаконных действий должностных лиц унитарного предприятия пострадали 225 предпринимателей. Общая сумма причиненного им ущерба составила 3,5 млн рублей, сообщается на сайте Генпрокуратуры. Данные действия привели к незаконному обогащению предприятия, так как по окончании финансового года полученные денежные средства не были перечислены в бюджет муниципального образования, руководитель распорядился данными средствами по своему усмотрению.

Таким образом, действия должностных лиц предприятия привели к незаконному ограничению права субъектов предпринимательства осуществлять свою деятельность без заключения договора на оказание услуг по сбору и вывозу отходов, равно как и выбирать исполнителя данной услуги.

Налоговыми инспекциями Оренбургской области ежемесячно проводятся бесплатные семинары для налогоплательщиков об актуальных вопросах и изменениях налогового законодательства.

Основными темами в августе станут легализация заработной платы, изменения в законодательстве о банкротстве и порядке применения ККТ, заполнение платежных документов, а также электронные сервисы ФНС России.

Для участия в семинарах достаточно подойти в налоговую инспекцию в указанное время.

По завершении семинаров предусмотрена возможность обратной связи где есть возможность задать специалистам вопросы по интересующим темам, сообщается на сайте регионального Управления.

 

 

Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области обращает внимание на то, что «теневая» зарплата или так называемые выплаты «в конвертах» вовсе не безобидное нарушение. Оно представляет угрозу как для бюджета области, так и для работодателя и что очень важно для каждого работника.

Налоговые органы Оренбургской области проводят активную работу по выявлению и пресечению фактов выплаты «теневой» зарплаты, сообщается на сайте регионального УФНС.

В рамках работы комиссий по легализации объектов налогообложения за 1 полугодие 2016 года было проведено 136 заседаний комиссий по легализации заработной платы, на которых заслушано 1035 руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату своим работникам ниже среднего уровня по видам экономической деятельности.

По результатам заслушивания 422 работодателя (или 41 %) легализовали заработную плату. При этом 90 работодателей (или 9 %)  повысили ее размер до среднеотраслевого уровня.
Кроме того, налоговыми органами проводится работа по обращениям граждан о выплате заработной платы «в конвертах».

За 6 месяцев текущего года в налоговые органы области  поступило 52  обращения и жалобы граждан о фактах выплаты заработной платы «в конвертах», невыплаты заработной платы и фактах неоформления трудовых договоров.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля по поступившим обращениям были установлены такие нарушения, как непредставление в налоговые органы сведений 2-НДФЛ за соответствующие налоговые периоды, что подтверждает выплату работодателями заработной платы «в конвертах» и влечет за собой неперечисление НДФЛ в бюджет.

Напоминаем, что сообщить о фактах выплаты «теневой» зарплаты и неоформленных трудовых отношениях можно в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области по телефону 70-21-72 или налоговые органы Оренбургской области (контакты на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Контакты и обращения»).

 

Пользователи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России со 2 июня 2016 года будут получать все документы, в том числе и налоговые уведомления, из налоговых органов только в электронном виде через свои Личные кабинеты.

В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым граждане, получившие доступ к Личному кабинету, перестанут получать  письма от налоговой службы по почте.

Теперь единое налоговое уведомление не придет по почте, а будет автоматически выгружено в Личный кабинет, и налогоплательщики должны самостоятельно отслеживать процесс получения налоговых уведомлений.

При этом у пользователей сервиса остаётся право отказаться от электронных уведомлений и выбрать способ получения по почте, пояснили в УФНС по Оренбургской области.

Для этого в разделе «Профиль» сервиса достаточно направить в налоговый орган уведомление в свободной форме о необходимости получения документов на бумажном носителе. Также можно направить уведомление почтой или лично принести в налоговый орган.

Получить доступ к сервису и тем самым перейти на электронное общение с налоговой службой можно в любом налоговом органе страны независимо от места постановки на учет.

Возможность войти в сервис есть и с помощью ключа электронной подписи, выданного удостоверяющим центром ФНС России, либо используя пароль для Единого портала государственных и муниципальных услуг (авторизация возможна только для пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в одно из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения почты России, МФЦ и др.).

Следственными органами СК РФ по Оренбургской области возбуждены уголовные дела в отношении бывшего гендиректора ООО «Птицефабрика «Родина» по факту присвоения денежных средств в крупном размере (ч.3 ст.160 УК РФ) и мошенничества (ч.3 ст.159 УК РФ) в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.199.1 УК РФ (неисполнение обязанностей налогового агента).

По версии следствия, в течение 2015 года подозреваемый не исполнил обязанности налогового агента в личных интересах в части исчисления, удержания и перечисления НДФЛ в бюджет РФ, и использовал денежные средства для осуществления расчетов на различные хозяйственные нужды. Тем самым он ставил хозяйственные коммерческие интересы предприятия в ущерб государственным. Действия директора привели к непоступлению НДФЛ в бюджетную систему РФ в сумме около 4,5 млн. рублей, что является крупным размером.

Кроме этого, используя служебное положение, подозреваемый похитил денежные средства организации в сумме 445 тыс. рублей за реализацию металлолома, сообщается на сайте регионального СК

Также подозреваемый совершил хищение денежных средств на сумму более 90 тыс. рублей, путем обмана и злоупотреблением доверием работников бухгалтерии предприятия, представив подложные документы о приобретении товаров для нужд организации.

Основанием для возбуждения основного уголовного дела явились материалы совместных проверок регионального следственного управления СК России и территориального отдела полиции УМВД области.

За январь 2016 года в бюджеты всех уровней поступило 10,9 млрд рублей налоговых доходов, что в 1,7 раза выше января 2015 года. Без учета нефтегазовых доходов поступления снизились на 7,3 процента.

Как и прежде, основной объем поступлений консолидированного бюджета Российской Федерации, кроме налога на добычу полезных ископаемых (68,1%), обеспечен налогом на добавленную стоимость (22,6%) и налогом на доходы физических лиц (11,9%).

На общее увеличение поступлений оказал влияние налог на добычу нефти (в 4,1 раза или 4,9 млрд рублей) за счет крупнейших налогоплательщиков, состоящих на учете в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Также увеличились поступления по налогу на добавленную стоимость (в 2 раза или на 1,2 млрд рублей). Основной вклад (43,5% или 1 млрд рублей) принадлежит крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Вместе с тем, сократились поступления по налогу на прибыль организаций на 1,3 млрд рублей за счет увеличения на 1,2 млрд рублей суммы возврата на расчетный счет крупнейшего налогоплательщика, состоящего на учете в Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Поступления акцизов на нефтепродукты уменьшились в 1,4 раза или на 89 млн рублей за счет крупнейшего налогоплательщика, состоящего на учете в Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. 

Поступления в федеральный бюджет составили 9,9 млрд рублей, в 2,4 раза выше января 2015 года.

В консолидированный бюджет области поступил 1 млрд рублей, что в 2,5 раза или на 1,5 млрд руб. ниже уровня января 2015 года.

В областной бюджет собрано 274 млн рублей, что в 6,4 раза или 1,5 млрд рублей ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Снижение поступлений вызвано сокращением налога на прибыль организаций и акцизов на нефтепродукты.

Поступления в бюджеты муниципальных образований составили 733 млн рублей, что на 1,9% больше января 2015 года.

Объемы администрируемых доходов, предусмотренные законами об областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на 2016 год, за январь выполнены в целом на 1,2 процента.

Налоговики области продолжают цикл бесплатных семинаров с налогоплательщиками по самым актуальным вопросам налогообложения.

В феврале 2016 года налоговиками области будет проведено более 50 семинаров. Одной из ведущих тем станет декларационная кампания 2016 года, ее особенности и способы подачи декларации 3-НДФЛ.

Также можно будет узнать о порядке заполнения платежных поручений, об актуальных изменениях налогового законодательства, преимуществах электронных сервисов ФНС России и многом другом. У налогоплательщиков также есть возможность задать специалистам интересующие вопросы по темам семинара и получить на них квалифицированный ответ.

Семинары предназначены для всех категорий налогоплательщиков и проводятся бесплатно.

За 2015 год в бюджеты всех уровней поступило 231,4 млрд рублей налоговых доходов, что на 10,5% выше 2014 года. Без учета нефтегазовых доходов поступления выросли на 13,7 процента.

Как и прежде, основной объем поступлений консолидированного бюджета Российской Федерации, кроме налога на добычу полезных ископаемых (53,2%), обеспечен налогом на добавленную стоимость (16,8%), налогом на прибыль организаций (12,6%) и налогом на доходы физических лиц (10,1%).

На общее увеличение поступлений оказал влияние налог на добавленную стоимость (в 1,6 раза или на 14 млрд рублей). Основной вклад (58,5% или 8,5 млрд рублей) принадлежит крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Также увеличились поступления налога на добычу нефти (на 7,3% или 7,4 млрд рублей) в результате роста средней налоговой ставки на 467,6 рубля или 7,9% за тонну по сравнению с январем-декабрем 2014 года.

Высокую динамику показали налоги на добычу газа горючего природного (на 3,4% или 398 млн рублей) и газового конденсата (в 4,2 раза или на 1051 млн рублей) в связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части изменения порядка расчета данных налогов.

Поступления налога на имущество организаций выросли на 7,6% или 605 млн рублей, что связано с увеличением среднегодовой стоимости имущества организаций.

Вместе с тем, сократились поступления по налогу на прибыль организаций на 4,2% или 1,3 млрд рублей за счет увеличения в 2,5 раза или на 1,3 млрд рублей суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков.

Поступления акцизов на нефтепродукты уменьшились в 1,9 раза или на 1,5 млрд рублей за счет крупнейшего налогоплательщика, состоящего на учете в Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Поступления в федеральный бюджет составили 165,1 млрд рублей, что на 15,4% выше 2014 года.

В консолидированный бюджет области поступило 66,3 млрд рублей, что на уровне 2014 года. В областной бюджет собрано 54,6 млрд рублей, что на 1,8% ниже уровня прошлого года. Снижение поступлений вызвано сокращением налога на прибыль организаций и акцизов на нефтепродукты.

Поступления в бюджеты муниципальных образований составили 11,7 млрд рублей, что на 9,6% больше 2014 года.

Объемы администрируемых доходов, предусмотренные законами об областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на 2015 год, за январь - декабрь выполнены в целом на 97,3 процента.

В 2016 году налоговики Оренбуржья продолжают проведение бесплатных семинаров на самые актуальные темы о налогах, сборах, изменениях в налоговом законодательстве, а также электронных услугах, представляемых ФНС России. Основной целью тематических семинаров является повышение налоговой грамотности населения, а также привлечение граждан к выполнению налоговых обязательств, предусмотренных законодательством.На январь 20

14 года инспекциями области утвержден план семинаров, на которых специалисты налоговых органов подробно расскажут об актуальных изменениях в налоговом законодательстве, дадут рекомендации по правильному заполнению заявлений и платежных документов, а также ответят на все интересующие оренбуржцев вопросы.

В январе более подробно налогоплательщики области смогут познакомиться с изменениями налогового законодательства, особенностями проведения декларационной кампании 2016 года, правилами заполнения платежных документов, электронными сервисами ФНС России и многим другим.

Все семинары налоговых органов Оренбургской области проводятся бесплатно, и посетить их может любой желающий.

29 декабря состоялось очередное заседание Общественного совета при УФНС России по Оренбургской области возглавляемого председателем комитета Общественной палаты Оренбургской области Анатолием Поповым.

Заседание посвящалось подведению итогов работы Общественного совета. Участники обсудили эффективность деятельности совета и достигнутые результаты.

Членами Общественного совета была проведена работа в части участия в работе постоянно действующих комиссий Управления, повышения налоговой грамотности, разрешения проблемных вопросов, возникающих при взаимодействии бизнеса с налоговыми органами. На радио ВГТРК «Оренбург» была организована прямая линия руководителя Управления Андрея Соломина. Новости о проводимых заседаниях Общественного совета публиковались в газете «Оренбуржье».

Отмечено, что налоговые органы Оренбургской области успешно справляются с обеспечением казны всеми необходимыми доходами. Удается удерживать высокие темпы роста налоговых поступлений во все уровни бюджетов Российской Федерации. НДС на особом контроле. Результативность проверок растет. Ведется работа по взысканию задолженности и качественному представлению услуг налогоплательщикам. Используются различные формы публичного информирования налогоплательщиков о налоговом законодательстве и деятельности налоговиков. В распространении информационных материалов участвовали и члены Общественного совета.

Руководитель УФНС России по Оренбургской области Андрей Соломин подвел итоги деятельности налоговиков за год.

По предварительным итогам в 2015 году в консолидированный бюджет РФ поступит 230 млрд рублей, что на 10% больше, в федеральный бюджет – 165 млрд рублей, что на 16% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Рост поступлений отмечается по всем основным налогам. Поступления без нефтегазовых доходов составили 108 млрд рублей и были обеспечены за счет НДС – рост на 54 %. Остальные налоги также стабильно демонстрируют положительную динамику: НДФЛ вырос на 5,4 %, имущественные налоги – на 7,3 %. Нефтегазовые доходы выросли более чем на 8 %.

Обратил внимание Андрей Соломин на то, что в налоговых органах произошли очень большие изменения в первую очередь, в том что касается проверок. Если раньше проверялся каждый третий, то сегодня – четыре налогоплательщика из 1000.

Изменился принцип контрольной работы. Налоговики перешли на риск-ориентированный подход. Благодаря этому удалось значительно снизить количество проверок, одновременно повысив их эффективность. Повышается прозрачность налогового администрирования.

Снизить давление на бизнес и вывести из зоны контроля добросовестных предпринимателей позволила и внедренная в этом году автоматизированная система АСК НДС-2. С помощью данной технологии за 2015 год налоговыми органами области в систему загружено около 47 тысяч деклараций по НДС с приложением книг покупок и продаж. По результатам сопоставления выявленных расхождений сформировано и направлено налогоплательщикам более 5 тысяч автотребований о представлении пояснений.

В связи с введением двух Центров обработки данных (в Московской и Нижегородской областях) теперь данные из книг учета покупок и продаж контрагентов, которые прилагаются к электронным декларациям НДС, сопоставляются в автоматическом режиме. Если обнаруживаются нестыковки, налоговая служба может в течение нескольких дней заблокировать счет компании.

Введен институт налогового мониторинга. Заключив соглашение со Службой, налогоплательщик открывает налоговым органам доступ к своим бухгалтерскому и налоговому учету и первичным документам. А взамен получает освобождение от проверок и при необходимости правовую помощь.

Сокращен срок государственной регистрации при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с пяти до трёх рабочих дней.

Заместитель руководителя Управления Игорь Щукин ознакомил членов Общественного совета с внедрением в налоговых органах автоматизированной информационной системы нового поколения «Налог-3».

В заключение председатель Общественного совета Анатолий Попов отметил высокую роль Общественных советов в качестве проводников, информирующих граждан о работе и целях органов власти. По мнению Анатолия Попова одна из важнейших задач Общественного совета – активное взаимодействие со СМИ.

В завершение встречи были внесены предложения в План работы Общественного совета на 2016 год.

В заседании приняли участие члены Общественного совета – председатель комитета по вопросам развития сельских территорий Общественной палаты Оренбургской области А.Г. Попов, заведующая кафедрой финансов Оренбургского государственного университета А.М. Балтина, и.о. исполнительного директора Оренбургского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Л.Н. Князева, главный бухгалтер Оренбургского союза промышленников и предпринимателей В.И. Кожаева, координатор стратегических проектов Оренбургского союза промышленников и предпринимателей А.В. Пеньшина, генеральный директор ООО «Секретория» Т.В. Демина, председатель Оренбургской областной организации профсоюза машиностроителей РФ К.Д. Осипович, главный редактор газеты «Оренбуржье» Л.В. Суркова и шеф-редактор службы информационных и тематических программ филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Оренбург» О.В. Невечеря.

От Управления ФНС России по Оренбургской области в заседании участвовали руководитель А.А. Соломин, заместители руководителя М.В. Пеняскина, П.А. Тушмаков, И.В. Щукин, начальник отдела Т.Н. Кулакова и секретарь Общественного совета Е.Н. Зыряева.

Обращаться в Общественный совет при УФНС России по Оренбургской области можно через интерактивную приемную по адресу nalog.oren@gmail.com (с пометкой –для Общественного совета) и с помощью электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» на сайте ФНС России, указав в содержании обращения «для Общественного совета».

Арбитражный суд Оренбургской области признал несостоятельным (банкротом) АКБ «Носта» (НСТ-Банк). Функции конкурсного управляющего возложены на Агентство по страхованию вкладов.

Резолютивная часть решения суда была объявлена на заседании 29 декабря 2015 года, говорится в сообщении АСВ.

Напомним, 16 ноября Центробанк отозвал лицензию на осуществление банковских операций у банка «Носта», занимавшего по величине активов 533 место в банковской системе РФ. По данным регулятора, банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. При этом деятельность банка была ориентирована на агрессивное привлечение денежных средств населения. Кредитная организация не исполняла требования надзорного органа, направленные на ограничение указанных операций.

За январь-ноябрь 2015 года в бюджеты всех уровней поступило 212,4 млрд рублей налоговых доходов, что на 11,4% выше аналогичного периода 2014 года. Без учета нефтегазовых доходов поступления выросли на 14,2 процента.

Как и прежде, основной объем поступлений консолидированного бюджета Российской Федерации, кроме налога на добычу полезных ископаемых (54%), обеспечен налогом на добавленную стоимость (16,2%), налогом на прибыль организаций (12,5%) и налогом на доходы физических лиц (9,5%).

На общее увеличение поступлений оказал влияние налог на добавленную стоимость (в 1,6 раза или на 12,7 млрд рублей). Основной вклад (58,1% или 7,6 млрд рублей) принадлежит крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Также увеличились поступления налога на добычу нефти (на 8,4% или 7,9 млрд рублей) в результате роста средней налоговой ставки на 545,7 рублей за тонну или 9,9% по сравнению с январем-ноябрем 2014 года.

Высокую динамику показали налоги на добычу газа горючего природного (на 6,2% или 658 млн рублей) и газового конденсата (в 4,3 раза или на 896 млн рублей) в связи со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части изменения порядка расчета данных налогов.

Поступления налога на имущество организаций выросли на 7,4% или 585 млн рублей, что связано с увеличением среднегодовой стоимости имущества организаций.

Вместе с тем, сократились поступления по налогу на прибыль организаций на 3,1% или 842 млн рублей за счет увеличения в 2,6 раза или на 1,3 млрд рублей суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков.

Поступления акцизов на нефтепродукты уменьшились в 2 раза или на 1,6 млрд рублей за счет крупнейшего налогоплательщика, состоящего на учете в Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. 

Поступления в федеральный бюджет составили 152,1 млрд рублей, что на 16,4% выше января-ноября прошлого года.

В консолидированный бюджет области поступило 60,3 млрд рублей, что на 0,4% больше аналогичного периода 2014 года.

В областной бюджет собрано 49,9 млрд рублей, что на 1,1% ниже уровня прошлого года. Снижение поступлений вызвано сокращением налога на прибыль организаций и акцизов на нефтепродукты.

Поступления в бюджеты муниципальных образований составили 10,4 млрд рублей, что на 8,5% больше аналогичного периода 2014 года.

Объемы администрируемых доходов, предусмотренные законами об областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на 2015 год, за январь-ноябрь выполнены в целом на 88,9 процента.

В налоговых органах Оренбургской области продолжается проведение бесплатных семинаров с налогоплательщиками по самым актуальным вопросам налогообложения.

В декабре 2015 года налоговики области подготовили более 60 семинаров.

На семинарах можно узнать об актуальных изменениях налогового законодательства, тонкостях того или иного режима налогообложения, обязанности декларирования доходов и праве получения налоговых вычетов, порядке заполнения платежных документов и многом другом.

У налогоплательщиков также есть возможность задать инспекторам интересующие вопросы по темам семинара и получить на них подробные квалифицированные ответы.

Агентство по страхованию вкладов сообщает, что 30 ноября начинаются выплаты страхового возмещения вкладчикам НСТ-Банка. Страховое возмещение будет выплачиваться в 2 субъектах РФ – Москве и Оренбургской области.

«Согласно полученному реестру обязательств АО «НСТ-Банк» за выплатой страхового возмещения на сумму около 1,3 млрд рублей могут обратиться порядка 3 тысяч вкладчиков», – информирует департамент общественных связей АСВ.

Подробное объявление для вкладчиков о порядке выплаты страхового возмещения публикуется 30 ноября 2015 года в газете «Московская правда» и 2 декабря 2015 года в газете «Аргументы и Факты в Оренбуржье».

Напомним, 16 ноября Центробанк отозвал лицензию у банка «Носта» (НСТ-Банка), занимавшего по величине активов 533 место в банковской системе РФ. По данным регулятора, банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. При этом деятельность банка была ориентирована на агрессивное привлечение денежных средств населения. Кредитная организация не исполняла требования надзорного органа, направленные на ограничение указанных операций.

В 2015 году на территории Оренбургской области участились случаи совершения мошеннических действий неустановленными лицами от имени руководства территориальных налоговых органов.

Мошенники, представляясь работниками (руководителями) налоговых органов, пытаются ввести граждан в заблуждение и таким способом, завладеть денежными средствами, как физических, так и юридических лиц.

Злоумышленники звонят индивидуальным предпринимателям и руководителям организаций с просьбой выделить денежные средства в крупных размерах   с целью приобретения медицинского оборудования для детского лечебного учреждения, для чего необходимо перевести часть денежных средств на указанный ими номер телефона.

Оказавшись в подобной ситуации, не выполняйте действия незнакомых людей. В случае поступления подобного звонка нужно обратиться в полицию по телефону 02 или на телефон доверия Управления ФНС России по Оренбургской области +7 (3532) 31-97-87. Телефон работает круглосуточно в автоматическом режиме.

Указанные действия мошенников, помимо криминальной составляющей подрывают авторитет государственной власти Российской Федерации в целом, так и налоговых органов, в частности.

Управление ФНС России по Оренбургской области официально уведомляет налогоплательщиков о том, что не имеет никакого отношения к данным мошенническим действиям и призывает их к бдительности.