Пермский край

2093 ОКТМО

УФНС по Пермскому краю обращает внимание налогоплательщиков о преобразованиях в составе муниципальных образований региона.

С 1 января 2019 года изменится перечень территорий – бюджетополучателей.

Таблица с новыми ОКТМО - в приложении к этому материалу.

 

В Перми под суд попал бывший инспектор регионального управления МЧС России. Мужчина признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом лично взятки в виде денег за незаконное бездействие), ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог, совершенный должностным лицом из корыстной заинтересованности), передает Генпрокуратура.

Установлено, что правонарушитель осенью 2015 года обязан был провести плановую проверку Пермского насосного завода. Однако, имея корыстную цель, инспектор предложил техническому директору предприятия дать взятку за непроведение проверочных мероприятий.

Получив указанную сумму, виновный проверку не провел. Чтобы скрыть этот факт, инспектор составил подложные документы, где указал, что проверка завода проведена, а нарушений не выявлено.

Суд приговорил инспектора к 5 года лишения свободы со штрафом 1,6 млн рублей, с лишением права занимать должности представителя власти на государственной и муниципальной службе на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае обратилась предпринимательница с жалобой на процессуальные нарушения сотрудников полиции в ходе проведения внеплановой проверки ее торгового отдела.

ИП, осуществляющая продажу промышленных товаров, приобрела у оптовой компании детские костюмы с изображением листьев растения и разместила товар для реализации в арендуемом отделе, расположенном в одном из торговых центров города Перми.

В марте 2017 года в ходе проверки, проводимой отделом полиции в ТЦ в рамках оперативно-профилактического мероприятия по выявлению и пресечению незаконного коммерческого использования товарных знаков, предположив, что на продаваемых детских куртках изображены листья конопли, относящиеся к наркотическим растениям, сотрудники полиции составили протокол об изъятии вещей.

По результатам проведенной проверки в отношении ИП было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 6.13. КоАП за пропаганду либо незаконную рекламу растений, содержащих наркотические средства. ИП попросила бизнес-омбудсмена проверить правомерность действий полицейских и оказать правовую поддержку при оспаривании протокола об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, судебный орган установил, что при вынесении должностными лицами отдела полиции определения о назначении по делу ботанической экспертизы были существенно нарушены нормы административного законодательства. ИП не была ознакомлена с определением о назначении экспертизы, а также ей не были разъяснены права о возможности заявить отвод эксперту или поставить перед экспертом вопросы для дачи ответов в заключении. В связи с чем, заключение ботанической экспертизы было признано судом недопустимым доказательством.

Кроме того, предпринимателем в материалы судебного дела было представлено независимое заключение, в котором сделан вывод о том, что изображенные на куртках листья не являются копией листа конопли и могут принадлежать другим видам растений.

В мае 2017 года постановлением суда производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП прекращено в связи отсутствием достоверных доказательств наличия вины субъекта предпринимательской деятельности, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

К бизнес-омбудсмену по Пермскому краю поступило сообщение директора организации, занимающейся розничной продажей алкогольной продукции, в котором было высказано крайнее негодование работой налоговых органов.

Бизнесмен сообщил, что региональное министерство промышленности, предпринимательства и торговли намеревается принять решение об отказе в продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по причине неуплаты налогов. При этом все налоги уплачены в полном объеме, но сотрудники налогового органа произвели ошибку в их зачислении.

Бизнес-омбудсмен направил в УФНС письмо просьбой провести проверку действий сотрудников налоговых органов.

Как выяснилось, у организации имеются два обособленных подразделения (магазины), имеющие разные КПП с головной организацией. При уплате заявителем налогов и сборов денежные средства налоговыми органами зачислялись в пользу только головной организации, в результате чего возникла значительная переплата по налоговым платежам, а у обособленных подразделений, напротив, образовалась налоговая недоимка.

В ходе проверки, проведенной УФНС, данные обстоятельства были подтверждены, после чего налоговые органы произвели перезачет денежных средств между головной организацией и его обособленными подразделениями и направили в лицензирующий орган информацию об отсутствии задолженности по налоговым платежам.

В итоге после вмешательства в это дело бизнес-омбудсмена алкогольная лицензия была продлена на новый срок, сообщается на сайте бизнес-защитника.

Управление ФНС по Пермскому краю напоминает, что срок представления расчета по страховым взносам за 1 квартал  -  2 мая 2017 года.

При составлении расчетов многие работодатели допускаются ошибки.. Одним из распространённых нарушений является несоответствие совокупной суммы страховых взносов в целом по плательщику страховых взносов сумме исчисленных страховых взносов по каждому застрахованному лицу. Так, строка 061 по графам 3—5 приложения 1 раздела 1 Расчета по СВ не совпадает с суммами строк 240 раздела 3 Расчета по СВ за каждый месяц, соответственно.

С целью недопущения подобных ошибок Управление рекомендует плательщикам страховых взносов использовать Контрольные соотношения показателей формы расчета сумм страховых взносов, доведенные письмом ФНС России от 13.03.2017 №БС-4-11/4371@.

Правительство Пермского края одним постановлением утвердило два перечня местностей, с особенностями применения ККТ. В одном перечне утверждены населенные пункты, где можно не применять ККТ вообще (при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем). Во втором перечне указаны населенные пункты, где возможно применение ККТ без обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных документов.

Постановление от 09.02.2017 № 43-п опубликовано сегодня на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, что несмотря на все региональные постановления, организации и ИП торгующие алкоголем (в т.ч. и пивом), обязаны применять ККТ с 31 марта 2017 года.

Прокуратура Пермского края утвердила обвинительное заключение в отношении генерального директора компании и главного бухгалтера, а также жителя Перми. В зависимости от роли и степени участия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору), ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере), ч.5 ст.33, ч.2 ст. 199 УК РФ (пособничество в уклонении от уплаты налогов в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору), ч.5 ст.33, ч.4 ст. 159 УК РФ (пособничество в мошенничестве, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере).

По версии следствия, директор и главбух в период с 2012 года 2014 год совершили уклонение от уплаты НДС в размере более 19,5 млн рублей, сообщает Генпрокуратура.

Реализуя свой умысел, они включали в налоговые декларации заведомо ложные сведения о якобы заключенных договорах с различными организациями и наличии между ними товарно-денежных отношений, дающих основания для уменьшения размеров соответствующих налогов. При этом третий обвиняемый по данному уголовному занимался организацией таких «фирм-однодневок», создавал и регистрировал их по всей территории Пермского края. Через фирмы впоследствии и обналичивались денежные средства промышленного предприятия.

Кроме того, указанные граждане предоставляя в налоговые органы фиктивные документы, незаконно получили денежные средства в сумме более 4 млн рублей, в качестве возмещения НДС.

Материалы дела после вручения копий обвинительного заключения будут направлены прокуратурой края в суд для рассмотрения по существу.

В целях обеспечения гражданского иска, заявленного налоговыми органами, на недвижимое имущество обвиняемых наложен арест.

Прожиточный минимум в расчете на душу населения в Пермском крае  за 3 квартал составил 9 594 рубля. Постановление  Правительства Пермского край от 20.10.2016 № 953-п опубликовано в пятницу на официальном портале публикации НПА.

Для трудоспособного населения минимум составил 10 251 рубль, для пенсионеров 7 857 рублей, для детей 9 754 рубля.

В марте 2016 года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае поступило обращение предпринимателя – главы КФХ на протяжении многих лет успешно занимающегося кролиководством в Пермском крае.

В обращении содержалась информация о взыскании с предпринимателя в пользу бюджета 6, 6 млн. руб., по причине неправомерности предоставления ему гранта в августе 2014 года.

В ходе рассмотрения данного обращения выяснилось, что грант в 2014 году заявителю был выдан администрацией одного из муниципальных районов Пермского края на законных основаниях: в ходе проведения региональным Министерством сельского хозяйства и продовольствия открытого конкурса на право предоставления гранта по итогам, которого предприниматель занял первое место.

В 2014 году никаких нареканий ни со стороны Министерства, ни администрации муниципального района к получателю гранта не возникло. Предприниматель получил значительный денежный грант и начал развивать свое фермерское хозяйство.

Однако, все изменилось с наступлением 2016 года. И у гранта, правомерность выдачи которого в 2014 году не вызывала ни у кого вопросов, с наступления 2016 года, по мнению Министерства финансов Пермского края, появилась необходимость к возвращению в бюджет. Предлогом возвращения указанной денежной суммы явилось нарушение порядка выдачи гранта предпринимателю, и как следствие нанесение ущерба бюджету, со стороны администрации муниципального района.

Данную денежную сумму Министерство финансов Пермского края решило взыскать ни с администрации, которая, по мнению Министерства, нарушила порядок предоставления гранта, а в свою очередь поручило администрации взыскать всю сумму гранта с ИП, которому «посчастливилось» получить его 2 года назад.

Прикамский бизнес-омбудсмен Вячеслав Белов высказал свое мнение по поводу поступившего в его адрес обращения: «Это нонсенс, как вообще можно, не то что предпринимать такие действия, а даже предлагать подобные решения. Я думаю, что здесь наши государственные органы, в прямом смысле, перегнули палку. Сами подумайте, Минфин нашел нарушения у администрации, а решил, в прямом смысле, наказать за это совершенно постороннего человека, не имеющего к администрации никакого отношения. Более того, человек работал, потратил все выданные ему ранее средства в соответствии с теми целями на которые они были выданы. Никаких нарушений с его стороны за эти два года выявлено не было: никакого нецелевого использования бюджетных денег, никакого мошенничества, ничего. А сейчас на него в суд подают, и пытаются, буквально, отобрать, эти шесть с половиной миллионов. Такие подходы совершенно недопустимы, и с этим надо что-то делать, нельзя так просто взять и оставить все как есть».

В итоге бизнес-омбудсмен решил защитить предпринимателя в Арбитражном суде Пермского края, куда ранее подала иск о возврате денежной суммы районная администрация и сохранить крестьянско-фермерское хозяйство.

На прошедшем в июне 2016 года судебном заседании суд, заслушав позицию предпринимателя, подкрепленную правовой позицией Уполномоченного принял решение об отказе в удовлетворении, заявленных администрацией муниципального района, исковых требований по возврату денежных средств, сообщается на сайте бизнес-защитника.

«Наша позиция, в первую очередь, основана на справедливости и гуманности по отношению к незащищенным слоям предпринимательского сообщества. В данном вопросе я занимаю предельно четкую позицию – нельзя взыскивать с человека не нарушившего никаких правовых норм денежные средства, да еще и такую огромную сумму, это недопустимо» - прокомментировал ситуацию Вячеслав Белов.

Результатом вмешательства бизнес-омбудсмена в дело стало то, что крестьянско-фермерское хозяйство, в настоящее время, продолжает свою деятельность. В свою очередь, предприниматель поблагодарил бизнес-омбудсмена за оказанную ему помощь.

1039 6-НДФЛ

УФНС по Пермскому краю дала разъяснения индивидуальным предпринимателям о порядке уплаты НФЛ и представления отчетности 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

Согласно абз. 4 п. 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, состоящие на налоговом учете в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 230 Кодекса налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде ЕНВД и (или) патентной системы налогообложения, представляют сведения формы 2 – НДФЛ и расчет формы 6 - НДФЛ, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность с применением упрощенной системы налогообложения (далее – УСНО), НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам, нанятым в целях осуществления такой деятельности, перечисляет в бюджет по месту жительства индивидуального предпринимателя, а с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения или система налогообложения в виде ЕНВД, НДФЛ перечисляет в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.

Обязанность индивидуальных предпринимателей - налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, корреспондирует с обязанностью представлять налоговую отчетность.

В связи с этим, налог с доходов, выплаченных физическим лицам, совмещающим исполнение трудовых обязанностей, относящихся к двум режимам налогообложения (например, УСН и ЕНВД), в части применения УСН должен перечисляться в бюджет по месту жительства индивидуального предпринимателя, а с доходов в части применения ЕНВД – в бюджет по месту учета индивидуального предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности.>

Размер суммы дохода и НДФЛ, приходящихся на соответствующий режим налогообложения, определяется исходя из удельного веса каждого вида деятельности в общем объеме выручки.

Аналогично вышеизложенному порядку, в этом случае, индивидуальному предпринимателю следует перечислять налог и представлять сведения формы 2 – НДФЛ, расчет формы 6-НДФЛ по доходам, выплаченным физическим лицам по трудовому договору.

В 2015 году в налоговые органы Пермского края налогоплательщиками представлено 232,2 тыс деклараций по налогу на доходы физических лиц, из них 179,4 тыс деклараций по доходам, полученным в 2014 году. Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет по результатам камеральных проверок деклараций о доходах за 2014 год, в целом по краю составила 1 188,4 млн рублей, что на 348,9 млн рублей (или 41,6%) больше, чем в 2014 году.

На 241,2 млн рублей увеличилась сумма НДФЛ, подлежащая доплате в бюджет с доходов от реализации доли в уставном капитале, на 162,5 млн рублей - с доходов, полученных за рубежом, на 24,6 млн рублей - с доходов от реализации недвижимого имущества и транспортных средств, на 20,8 млн рублей - с доходов от реализации ценных бумаг.

По результатам камеральных налоговых проверок деклараций о доходах за 2014 год общая сумма налога на доходы физических лиц предоставленных социальных и имущественных налоговых вычетов по приобретению (строительству) жилья в целом по краю составила 3 294,3 млн рублей.

Управление обращает внимание на основные нарушения, допускаемые налогоплательщиками при оформлении деклараций: в декларациях не отражаются доходы, с которых налоговыми агентами не удержан налог; не отражаются доходы, полученные от продажи имущества, находившегося в собственности менее трех лет; в составе имущественного налогового вычета заявляются суммы, направленные на приобретение жилого объекта за счет бюджетных средств (материнский капитал, субсидии из бюджета, предоставленные военнослужащим и т.п.); индивидуальными предпринимателями заявляются имущественные вычеты по доходам от продажи имущества, использовавшегося в предпринимательской деятельности; при продаже ценных бумаг, приобретенных до 01.01.1998, суммы расходов на приобретение при определении налоговой базы учитываются исходя из старого масштаба цен, т.е. без учета деноминации; к декларации прилагается неполный пакет документов, дающих право на получение социальных и имущественных налоговых вычетов; неверно указываются коды ОКТМО.

В Управлении ФНС России по Пермскому краю под председательством руководителя Управления Л.Р. Струговой состоялась расширенная коллегия, по вопросу «Об итогах работы УФНС России по Пермскому краю за 2015 год и основных задачах на 2016 год».

В работе коллегии приняли участие заместитель руководителя управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю О.П. Накарякова, заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета  Российской Федерации по Пермскому краю С.Ю. Сарапульцев, временно исполняющий обязанности начальника управления по экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД России по Пермскому краю А.Н. Мелюхин, прокурор отдела за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края К.С.Борисевич, прокурор отдела за исполнением законодательства в финансово-бюджетной сфере Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края И.Т. Ахматов, заместители руководителя Управления, начальники (исполняющие обязанности) территориальных  налоговых органов Пермского края, сотрудники Управления.

В своем выступлении Л.Р. Стругова отметила, что по итогам 2015 года налоговыми органами края  обеспечены поступления администрируемых доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в объеме 117 836,6 млн рублей, темп роста к уровню поступлений 2014 года составил 107 процентов. В федеральный бюджет мобилизовано 40 074,5 млн рублей, превышение к уровню прошлого года составляет 4 972,6 млн рублей, или 14,2 процента. Индикативные показатели поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет за 2015 год налоговыми органами края выполнены на 108,2 процента. В консолидированный бюджет Пермского края поступило 77 762,1 млн рублей, темп роста к уровню 2014 года - 103,6 процента.

Отдельно на коллегии были рассмотрены вопросы по организации работы по урегулированию задолженности и контрольной работы налоговых органов.

В 2015 году принят комплекс мер, направленный на снижение задолженности по обязательным платежам и повышению эффективности ее взыскания. В результате работы по взысканию задолженности за 2015 год обеспечено поступление обязательных платежей в сумме 10 549,7 млн рублей, что на 32%  больше, чем за прошлый год.

По результатам контрольной работы дополнительно начислено платежей в бюджет (без учета пени по КРСБ) в сумме 5 299 млн рублей, что по сравнению с 2014 годом больше в 1,4 раза, или на 1 633 млн рублей.

Были рассмотрены результаты работы налоговых органов по администрированию налога на добавленную стоимость, в том числе с использованием программного обеспечения «АСК НДС-2», итоги внедрения системы АИС «Налог-3» в Пермском крае, результаты организации работы налоговых органов по обеспечению функции уполномоченного органа в делах по банкротству, результаты работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2015 год, организация работы в условиях централизации функции по правовому обеспечению деятельности налоговых органов, выполнение интегрального показателя качества осуществления функции по государственной регистрации по состоянию на 01.01.2016 года.

По итогам коллегии перед налоговиками поставлены задачи, направленные на достижение в 2016 году положительных результатов по всем направлениям деятельности налоговых органов Пермского края, в том числе на обеспечение поступлений администрируемых ФНС России доходов во все уровни бюджета бюджетной системы Российской Федерации, повышение эффективности контрольной работы и работы по сокращению задолженности, повышение качества исполнения государственных функций и оказания государственных услуг налогоплательщикам.

Начальникам Инспекций и отделов Управления даны конкретные поручения по выполнению мероприятий, направленных на выполнение поставленных задач.

В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в декабре  2015 года поступило на рассмотрение 122 обращения граждан, что составило 94% к количеству поступивших обращений в ноябре 2015 года. По сети Интернет поступило 66 обращений (54% от общего количества обращений), в том числе с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 48 обращений (72% от общего количества обращений, поступивших посредством Интернет - сервисов).

Поступившие в Управление письменные обращения граждан зарегистрированы в срок, установленный п.2 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и поставлены на контроль в соответствии с нормами законодательства.

По–прежнему граждан интересуют вопросы, связанные с администрированием налога на имущество, земельного налога, транспортного налогаога, транспортного налога, начиная от правильности их исчисления и заканчивая вопросами использования электронных сервисов ФНС России с целью уточнения налоговых обязательств по имущественным налогам и последующего их исполнения, организации работы с налогоплательщиками, всего поступило по такой тематике 41 обращение (34 процента).

19 обращений (16%) содержат  вопросы урегулирования задолженности, зачётов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; обращения 17 граждан (14%) касаются  вопросов налогообложения доходов физических лиц; 12 обращений (10%) содержат информацию об уклонении от налогообложения, также 12 обращений (10%) содержат информацию об обжаловании решений государственных органов и должностных лиц.

За указанный период руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено  10  обращений в устной форме, в том числе два из них - с последующим поступлением письменных запросов, ответы по которым  подготовлены в установленный срок. Тематика обращений  касалась разъяснения вопросов налогообложения, а также вопросов взаимодействия и кадровых вопросов.

УФНС России по Пермскому краю обращает внимание налогоплательщиков, что в последнее время участились случаи рассылки по электронной почте электронных сообщений с домена @nalog.ru с требованиями оплатить задолженность по налогам.

Помимо сведений о задолженности по уплате налогов, налогоплательщики также получают сообщения о требовании к представлению документов, о предстоящей налоговой проверке или оповещения о незаполненных платежных документах.

Управление отмечает, что Федеральная налоговая служба Российской Федерации не использует технологию электронной почты для направления  налогоплательщикам вышеуказанных типов уведомлений.

Если к Вам на почту пришло подобное сообщение, необходимо, не переходя по ссылкам, которые в нем указаны, обратиться в Управление ФНС России по Пермскому краю по телефонам (342) 291-01-58, (342) 291-01-08.

Всю информацию о наличии задолженности по налогам можно получить с помощью электронных сервисов ФНС России.

Поступления налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за 11 месяцев 2015 года составляют 214,6 млрд рублей, что на 7,7 млрд рублей, или на 3,7%, больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, составляют 108,5 млрд рублей, что на 0,5 млрд рублей, или на 0,4%, больше, чем за аналогичный период 2014 года.

В поступлениях во все уровни бюджетов 39% поступлений приходится на налог на добычу полезных ископаемых, 16% на налог на прибыль организаций, 15% на поступления налога на доходы физических лиц, 14% на НДС.

Поступления в федеральный бюджет за 11 месяцев 2015 года составляют 118,7 млрд рублей, что на 4,6 млрд рублей или на 4% больше, чем за аналогичный период 2014 года. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составляют 82,9 млрд рублей, увеличившись на 0,4 млрд рублей или на 0,5 процента.

Поступления в консолидированный бюджет Пермского края за 11 месяцев 2015 года составляют 95,9 млрд рублей. Увеличение к уровню аналогичного периода 2014 года составляет 3,1 млрд рублей, или 3,4 процента. Поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составляют 25,6 млрд рублей (увеличение к уровню 2014 года – 0,1 процента).

Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 34% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций (31%), имущественных налогов (18%) и акцизов (11 процентов).

Поступления в бюджет Пермского края (по данным Министерства финансов Пермского края) за 11 месяцев 2015 года составляют 73,7 млрд рублей, что на 6,2 млрд рублей, или на 9,2% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.

Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций (39%), налога на доходы физических лиц (29 %), налога на имущество организаций (14%) и акцизов (13 процентов). Поступления по налогу на прибыль организаций увеличились на 3,9 млрд рублей, в том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, увеличились на 3 млрд рублей, или на 26,7%, поступления от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами Пермского края, - на 0,9 млрд рублей, или на 6,2 процента.

Кассовый план поступления доходов в краевой бюджет за 11 месяцев 2015 года выполнен на 98,8 процента. План по налогу на прибыль организаций выполнен на 101,5%, налогу на имущество организаций на 105,7 процента.

Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за 11 месяцев 2015 года увеличились на 0,3 % к уровню аналогичного периода 2014 года и их объем составляет 19,3 млрд рублей.

Формирование доходов местных бюджетов обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц (57%), земельного налога (20%) и транспортного налога (12 процентов).

В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в ноябре  2015 года поступило на рассмотрение 130 обращений граждан, что составило 81% к количеству поступивших обращений в октябре 2015 года. По сети Интернет поступило 52 обращения (40% от общего количества обращений), в том числе с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 35 обращений (67% от общего количества обращений, поступивших посредством Интернет - сервисов).

По–прежнему граждан интересуют вопросы, связанные с администрированием налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, начиная от правильности их исчисления и заканчивая вопросами использования Интернет – сервисов налоговых органов края с целью уточнения налоговых обязательств по имущественным налогам и последующего их исполнения, организации работы с налогоплательщиками, всего поступило по такой тематике 30 обращений (23 процента).

Кроме того, 19 обращений (15%) содержат  вопросы урегулирования задолженности, зачетов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; 16 обращений (12%) - обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц.

Обращения 15 граждан (12%) касаются  вопросов налогообложения доходов физических лиц;  13 обращений (10%) содержат информацию об уклонении от налогообложения.

Кроме того, за указанный период руководством Управления в ходе личного приема граждан рассмотрено 7 обращений в устной форме, тематика которых касалась вопросов налогообложения, а также вопросов взаимодействия и кадровых вопросов.

Поступления налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за 10 месяцев 2015 года составляют 195,1 млрд. рублей, что на 5,4 млрд. рублей, или на 2,8%, больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, составляют 97,7 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей, или на 1%, меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

В поступлениях во все уровни бюджетов 39% поступлений приходится на налог на добычу полезных ископаемых, 16% на налог на прибыль организаций, 15% на поступления налога на доходы физических лиц, 13% на НДС.

Поступления в федеральный бюджет за 10 месяцев 2015 года составляют 107,5 млрд. рублей, что на 4,1 млрд. рублей или на 3,9 % больше, чем за аналогичный период 2014 года. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составляют 74,6 млрд. рублей, уменьшившись на 0,4 млрд. рублей или на 0,5 процента.

Поступления в консолидированный бюджет Пермского края за 10 месяцев 2015 года составляют 87,6 млрд. рублей. Увеличение к уровню аналогичного периода 2014 года составляет 1,3 млрд. рублей, или 1,5 процента. Поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составляют 23,1 млрд. рублей (снижение к уровню 2014 года – 0,6 млрд. рублей, или 2,5 процента).

Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 34% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций (32%), имущественных налогов (17%) и акцизов (11 процентов).

Поступления в бюджет Пермского края (по данным Министерства финансов Пермского края) за 10 месяцев 2015 года составляют 67,3 млрд. рублей, что на 4,1 млрд. рублей, или на 6,5% больше, чем в аналогичном периоде 2014 года.

Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций (39%), налога на доходы физических лиц (28 %), налога на имущество организаций (13%) и акцизов (13 процентов). Поступления по налогу на прибыль организаций увеличились на 3,1 млрд. рублей, в том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, увеличились на 2,2 млрд. рублей, или на 21,6%, поступления от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами Пермского края, - на 0,8 млрд. рублей, или на 5,8 процента.

Кассовый план поступления доходов в краевой бюджет за 10 месяцев 2015 года выполнен на 101,3 процента. План по налогу на прибыль организаций выполнен на 107,8%, налогу на имущество организаций на 105,7 процента.

Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за 10 месяцев 2015 года увеличились на 0,4 млрд. рублей, или на 2,2%, к уровню аналогичного периода 2014 года и их объем составляет 17,7 млрд. рублей.

Формирование доходов местных бюджетов обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц (56%), земельного налога (20%) и транспортного налога (12 процентов).

По итогам 9 месяцев 2015 года количество поступивших жалоб (апелляционных жалоб) возросло на 3,7 процента  (c 758 до 786 жалоб). Из  рассмотренных 681 жалоб, удовлетворено 282 жалобы, что на 20 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года (235 жалоб), так же в 2,6 раза увеличилась и сумма удовлетворенных налоговых претензий со 226 762 тыс. рублей до 604 130 тыс. рублей.

При этом система досудебного урегулирования налоговых споров приносит свои результаты, наблюдается сокращение количества судебных споров с участием налоговых органов. Так, количество споров, рассматриваемых судом первой инстанции, снизилось в отчетном периоде с 286 до 217 дел.

Управление информирует налогоплательщиков, что  о поданных ими  обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях)  в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России можно  с помощью электронного сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».

В УФНС России по Пермскому краю под председательством руководителя Управления Л.Р. Струговой состоялась расширенная коллегия, на которой подведены итоги работы УФНС России по Пермскому краю за 9 месяцев 2015 года и рассмотрены основные задачи до конца 2015 года.

В работе коллегии приняли участие заместители руководителя Управления, начальники (исполняющие обязанности начальников) территориальных  налоговых органов Пермского края, сотрудники Управления, председатель Общественного совета при Управлении Г.С. Волкова.

В своем выступлении Л.Р. Стругова отметила, что по итогам 9 месяцев 2015 года налоговыми органами Пермского края обеспечена положительная динамика поступлений администрируемых ФНС России доходов во все уровни бюджетов. В федеральный бюджет поступило 29 411,7 млн. руб., что на 2 994,3 млн. руб., или на 11,3% больше аналогичного периода прошлого года. Индикативные показатели поступления администрируемых доходов в федеральный бюджет за 9 месяцев 2015 года выполнены на 109,7 процента. В консолидированный бюджет Пермского края поступило 56 658,6 млн. руб., темп роста к уровню 9 месяцев 2014 года – 106,3 процента.

На коллегии также были рассмотрены вопросы по взысканию задолженности и обеспечению процедур банкротства в отношении физических лиц, по контрольной работе налоговых органов Пермского края, итоги внедрения системы АИС «НАЛОГ-3» в Пермском крае, результаты работы территориальных налоговых органов Пермского края по реализации положений налогового законодательства о контроле цен для целей налогообложения и проблемных вопросах администрирования крупнейших налогоплательщиков

По итогам коллегии обозначены задачи, направленные на обеспечение положительных результатов по всем направлениям деятельности налоговых органов Пермского края в 2015 году, считая приоритетными направлениями обеспечение поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, контрольную работу, урегулирование налоговой задолженности.

В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в сентябре  2015 года поступило на рассмотрение 154 обращения граждан, что составило 99% к количеству поступивших обращений в августе 2015 года. По сети Интернет поступило 79 обращений (51% от общего количества обращений), в том числе с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 45 обращений (56% от общего количества обращений, поступивших посредством Интернет - сервисов).

Из общего количества поступивших в Управление обращений 13 обращений были перенаправлены в территориальные налоговые органы для рассмотрения и подготовки ответа гражданину.

Поступившие в Управление письменные обращения граждан зарегистрированы в срок, установленный п.2 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и поставлены на контроль в соответствии с нормами законодательства.

По–прежнему граждан интересуют вопросы, связанные с администрированием налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, начиная от правильности их исчисления и заканчивая вопросами использования Интернет – сервисов налоговых органов края с целью уточнения налоговых обязательств по имущественным налогам и последующего их исполнения, организации работы с налогоплательщиками, всего поступило по такой тематике 58 обращений (38 процентов).

Кроме того, 22 обращения (14%) содержат обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц.

Обращения 16 граждан (10%) касаются  вопросов налогообложения доходов физических лиц;  аналогичное количество обращений (10%) - вопросов урегулирования задолженности, зачётов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; 14 обращений (9%) содержат информацию об уклонении от налогообложения.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сентябре 2015 года в Управление не поступало.

Кроме того, за указанный период руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено  5  обращений в устной форме, в том числе два из них - с последующим поступлением письменных запросов. Срок исполнения по одному запросу на момент подготовки справки не наступил, по другому - подготовлен в установленный срок.

Тематика обращений касалась вопросов налогообложения, а также вопросов взаимодействия и кадровых вопросов.