Пермский край

Центральный банк РФ подал в арбитражный суд Пермского края иск о признании несостоятельным (банкротом) ОАО АКБ «Экопромбанк». Информация об этом размещена в картотеке дел на сайте Высшего арбитражного суда. Дата рассмотрения заявления ЦБ РФ пока не определена.

Напомним, пермский АКБ «Экопромбанк» пострадал в результате информационной атаки. Среди клиентов банка была распространена информация об отзыве лицензии, что спровоцировало рост числа вкладчиков, желающих досрочно закрыть свои вклады. В результате в конце июля кредитная организация приняла решение приостановить прием вкладов. В начале августа сообщалось, что проблемы Экопромбанка может решить продажа контрольного пакета, на который претендуют три кредитных организации и две финансовые структуры.

18 августа 2014 года ЦБ РФ отозвал лицензию на осуществление банковских операций у АКБ «Экопромбанк», занимавшего по величине активов 263 место в банковской системе РФ. По данным регулятора, банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, Экопромбанк не обеспечил своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками.

Выплаты страхового возмещения вкладчикам Экопромбанка начнутся 1 сентября.

Поступления налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за январь-июль 2014 года составили 136.3 млрд. рублей, что на 7,9%, или на 10,0 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период 2013 года.
 
Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН), составили 71,7 млрд. рублей, что на 4,3 млрд. рублей, или на 6,3% больше, чем за соответствующий период 2013 года.
 
Основная часть доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в Пермском крае сформирована за счет поступлений налога на добычу полезных ископаемых (34,0% в общем объеме доходов), налога на доходы физических лиц (15,3%), налога на прибыль организаций (15,1%), налога на добавленную стоимость (13,5%), акцизов (11,5 процента).
 
Поступления в федеральный бюджет за январь-июль 2014 года составили 72,8 млрд. рублей и выросли к уровню аналогичного периода 2013 года на 10,2 млрд. рублей или на 16,2 процента. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 52,4 млрд. рублей, увеличившись на 6,2 млрд. рублей или на 13,3 процента.
 
Поступления в консолидированный бюджет Пермского края за январь-июль 2014 года составили 63,5 млрд. рублей. Снижение к аналогичному уровню 2013 года составил 0,3%, или 0,2 млрд. рублей. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 19,3 млрд. рублей (снижение к уровню 2013 года на 8,9%, или на 1,9 млрд. рублей).
 
Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 32,7% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций (27,9%), акцизов (17,2%) и транспортного налога с организаций (15,9 процента).
 
Рост поступлений наблюдается по НДФЛ, акцизам, земельному налогу, транспортному налогу, НДПИ.
 
Поступления налога на прибыль организаций уменьшились к уровню 2013 года на 6,2%, или на 1,2 млрд. рублей.
 
Поступления в бюджет Пермского края за январь-июль 2014 года составили 45,9 млрд. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 2,1%, или на 0,9 млрд. рублей.
 
Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций (38,6%), налога на доходы физических лиц (30,2 %), налога на имущество организаций (13,9%) и акцизов (9,9 процента).
 
Поступления налога на доходы физических лиц за январь-июль 2014 года составили 13,9 млрд. руб., и выросли на 3,2 млрд. руб. к аналогичному уровню прошлого года.
 
При плане поступления доходов в краевой бюджет за январь-июль 2014 года 49,3 млрд. рублей, фактическое поступление составило 45,9 млрд. рублей.
 
Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за январь-июль 2014 года снизились на 17,5%, или на 2,5 млрд. рублей, к уровню 2013 года и их объем составил 11,7 млрд. рублей.

Поступления снизились, в основном, по НДФЛ на 2.7 млрд. рублей по причине уменьшения в 2014 году доли, передаваемой бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета. Формирование доходов местных бюджетов обеспечено за счет поступлений налога на доходы физических лиц (59,0%) и земельного налога (25,6 процента).

Приказом Банка России от 18 августа 2014 года отозвана лицензия на осуществление банковских операций у пермской кредитной организации ОАО АКБ «Экопромбанк». На 1 августа по величине активов Экопромбанк занимал 263 место в банковской системе РФ.

«Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, ОАО АКБ «Экопромбанк» не обеспечило своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Руководители и собственники ОАО АКБ «Экопромбанк» не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения», – говорится в сообщении пресс-службы Банка России.

Ранее пермский АКБ «Экопромбанк» пострадал в результате информационной атаки. Среди клиентов банка была распространена информация об отзыве лицензии, что спровоцировало рост числа вкладчиков, желающих досрочно закрыть свои вклады. В результате в конце июля кредитная организация приняла решение приостановить прием вкладов. В начале августа сообщалось, что проблемы Экопромбанка может решить продажа контрольного пакета, на который претендуют три кредитных организации и две финансовые структуры.

В настоящее время в Экопромбанк назначена временная администрация, полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены. Руководителем временной администрации назначена Татьяна Бендик, заместитель начальника отдела надзора за деятельностью кредитных организаций Управления надзора и лицензирования деятельности кредитных организаций ГУ Банка России по Пермскому краю. Поскольку АКБ «Экопромбанк» входит в систему страхования вкладов, отзыв лицензии является страховым случаем, предусмотренным федеральным законодательством, уточняет регулятор.

Напомним, в январе 2014 года Центральный банк РФ отозвал лицензии у 6 кредитных организаций, в феврале регулятор лишил лицензий 5 банков, в марте лицензии были отозваны у 11 кредитных организаций, в апреле лицензий лишились 5 банков, в мае ЦБ РФ отозвал лицензии у 6 6анков, в июне лицензии были отозваны у 5 кредитных организаций, в июле Центробанк лишил лицензий 8 банков. 8 августа регулятор отозвал лицензии у белгородского Северинвестбанка, у московских КБ «Аскания Траст» и КБ «КИП-Банк».

1 июля, выступая на XXIII Международном банковском конгрессе в Санкт-Петербурге, глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина уточнила, что в 2013 году Центробанком были отозваны лицензии у 33 кредитных организаций, а за первое полугодие текущего года – еще у 38 банков. По ее словам, банковский сектор становится более здоровым, когда из него уходят откровенно слабые или криминальные игроки. Ранее президент РФ Владимир Путин на встрече с Эльвирой Набиуллиной попросил при отзыве лицензий учитывать возможности Агентства по страхованию вкладов.

Реализация текущей политики Банка России может привести к уходу с рынка до трети кредитных организаций, полагает Дмитрий Ушаков, член комитета Госдумы по бюджету и налогам. Агентство «Эксперт РА» прогнозирует, что в 2014 году может быть отозвано до 50 банковских лицензий, и это окажет дополнительное давление на динамику российского банковского сектора. Яков Миркин, заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО, ожидает, что в текущем году с рынка могут уйти 60-70 банков, но население и банковская система воспримут это безболезненно. Большинство пользователей Клерк.Ру, принявших участие в опросе «Ожидаете ли вы массового отзыва банковских лицензий в 2014 году?», уверены, что в текущем году число отзывов лицензий существенно возрастет.

Прокуратура Пермского края проверила исполнение законодательства о социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений.

Как сообщает пресс-служба краевой прокуратуры, вопреки требованиям регионального закона «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» соответствующие компенсационные выплаты учителям и пенсионерам системы образования производятся не в полном объеме.

Действуя в защиту прав  педагогических работников, прокурор Карагайского района района направил исковые заявления о возмещении затрат на оплату коммунальных услуг путем предоставления Министерством социального развития Пермского края необходимых денежных средств.

В ходе рассмотрения заявлений ответчик добровольно удовлетворил требования прокурора, выплатив суммы компенсаций в полном объеме.

Основной функцией налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и иных обязательных платежей.
 
При этом, конечным результатом контрольной работы налоговых органов является поступление доначисленных платежей в бюджет, а также (при наличии оснований) привлечение лиц, допустивших преступления в сфере налогообложения, к уголовной ответственности.
 
Так, по итогам 1 полугодия 2014 года налоговыми органами Пермского края дополнительно начислено платежей в бюджет (с учетом пени и налоговых санкций) в сумме 2 833,2 млн. руб., в том числе по результатам камеральных налоговых проверок – 457 млн. руб., по результатам выездных налоговых проверок – 1 873,7 млн. рублей.
 
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, показатели контрольно-аналитической работы в целом по краю увеличились на 7,0 % или на 185,3 млн. рублей.
 
По результатам проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах по итогам 1 полугодия 2014 года налоговыми органами Пермского края взыскано в бюджет налоговых платежей, пени и налоговых санкций в размере 1 587,5 млн. руб., что на 631,1 млн. руб. (или на 66 %) превышает показатель 1 полугодия 2013 года.

Кроме того, в 1 полугодии 2014 года следственными органами на основании материалов налоговых проверок, направленных в их адрес налоговыми органами, возбуждено 13 уголовных дел, из которых судебными органами рассмотрено 10 уголовных дел, в отношении 8 физических лиц вынесены обвинительные приговоры, которыми данные лица привлечены к уголовной ответственности. 

В Пермском крае по итогам 1 полугодия 2014 года налоговыми органами дополнительно начислено в бюджет 2 833,2 млн. рублей налоговых платежей (с учетом пени и налоговых санкций), в том числе 457 млн. руб. - по результатам камеральных налоговых проверок, 1 873,7 млн. рублей - по результатам выездных налоговых проверок.

При этом взыскано в бюджет 1 587,5 млн. рублей налоговых платежей, пени и налоговых санкций, что на 631,1 млн. руб. (или на 66 %) превышает показатель 1 полугодия 2013 года.

Как сообщает пресс-служба краевого УФНС, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, показатели контрольно-аналитической работы в целом по краю увеличились на 7,0 % или на 185,3 млн. рублей.

В Пермском крае среднемесячная заработная плата за июнь 2014 года составила  27 969,9 рубля и увеличилась к июню 2013 года на 9,4%, а по сравнению с маем  2014 года – на 4,5%.  

Вместе с тем, реальная заработная плата в июне текущего года по отношению к июню предыдущего года выросла на 2,2%, а к маю 2014 года – на  3,8%. 

Кроме того, за первое полугодие 2014 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата сложилась в размере 26231,4 рубля, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 12,5%, реальная заработная плата выросла на 5,6%.

Как сообщает Пермьстат, в крае сохраняется значительная дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности. Так, по итогам июня 2014 года наименьший уровень среднемесячной начисленной заработной платы сложился у тружеников сельского хозяйства и работников гостиниц и ресторанов. Лидируют по оплате труда  работники, осуществляющие добычу полезных ископаемых и финансовую деятельность.

Петр Кондрашев, экс-гендиректор «Сильвинита» и владелец контрольного пакета акций Экопромбанка, готов продать пакет ЭПБ. Об этом сообщил Владимир Нелюбин, совладелец столкнувшегося со сложностями Экопромбанка. Условия продажи – пакет в обмен на решение финансовых проблем банка. Ранее о готовности продать свой пакет акций, чтобы рассчитаться с вкладчиками говорил и сам Владимир Нелюбин.

На контрольный пакет Экопромбанка претендуют три кредитных организации и две финансовые структуры. Об этом сообщил источник в банке, отметив, что пока конкретные договоренности не достигнуты ни с одним из претендентов, пишет «Коммерсантъ».

Напомним, пермский АКБ «Экопромбанк» пострадал в результате информационной атаки, когда среди клиентов банка была распространена информация об отзыве лицензии. Это спровоцировало рост числа вкладчиков, желающих досрочно закрыть свои вклады. В результате кредитная организация приняла решение приостановить прием вкладов.

Правительство Пермского края своим постановлением от 21 июля 2014 года №658-п устанавливает  величины прожиточного минимума за II квартал 2014 года.

Текст документа опубликован в «Российской газете».

Согласно документу, в расчете на душу населения прожиточный минимум составляет 8 185 рублей, для трудоспособного населения – 8 730 руб., пенсионеров – 6 701 руб., детей – 8 258 рублей.

Пострадавший в результате информационной атаки пермский АКБ «Экопромбанк» принял решение о приостановлении приема вкладов.

В начале минувшей недели среди клиентов банка была распространена информация об отзыве лицензии. Это спровоцировало рост числа вкладчиков, желающих досрочно закрыть свои вклады. «В начале текущей недели число обращений по сравнению с показателями 23-25 июля существенно снизилось. Таким образом, паники со стороны вкладчиков не наблюдается», - сообщает пресс-служба кредитной организации. Решение приостановить прием вкладов связано с тем, чтобы персонал банка в первую очередь имел возможности обслуживать текущих клиентов, в том числе по операциям по возврату вкладов.

В настоящее время офисы Экопромбанка работают в штатном режиме, банк принимает заявки на выдачу наличных, а также производит погашения.

Ранее АКБ «Экопромбанк» опубликовал пресс-релиз, в котором заявлял, что информация об отзыве лицензии не соответствует действительности и каких-либо оснований к этому в настоящее время не существует. Кредитная организация просит клиентов не поддаваться необоснованной панике.

В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 поступило на рассмотрение 247 обращений граждан, что составило 73% к количеству поступивших обращений за период с 01.01.2014 по 31.03.2014 года. По сети Интернет поступило 64 обращения (52% от общего количества обращений).

Основную часть обращений составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц. По данной тематике поступило 46 обращений граждан (19%), содержащие вопросы о предоставлении имущественного налогового вычета в сумме произведенных расходов на приобретение жилья и в сумме расходов на погашение процентов по кредитам, фактически израсходованным на приобретение нового жилья. В частности, граждан интересовал вопрос о моменте возникновения права на имущественный налоговый вычет, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета. Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы разъяснения порядка предоставления имущественного налогового вычета при приобретении жилья с учетом изменений, вступивших в законную силу с 01.01.2014 года.

Как и в предыдущих периодах продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками (44 обращения или 18% от общего количества обращений). В частности, заявителей волновал вопрос функционирования Интернет – сервисов налоговых органов с целью уточнения налоговых обязательств, формирования платежных документов и онлайн – оплаты налоговых платежей. 

Значительную часть составляют обращения граждан, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации и, соответственно, просьбы о проведении налоговых проверок в отношении организаций и физических лиц по фактам сокрытия доходов. По данной тематике поступило 37 обращений (15процентов).

По вопросам урегулирования задолженности, зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также предоставления отсрочки или рассрочки по их уплате обратилось 28 граждан (11% от общего количества). Особую озабоченность вызывали нарушения законных прав граждан при возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ в связи с предоставлением социальных и имущественных налоговых вычетов.

Актуальной тематикой обращений граждан по-прежнему являются вопросы начисления и уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов (24 обращения, что составило 10% от общего количества обращений).

Заявителей продолжают интересовать вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, в том числе посредством электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Всего по данной тематике поступило 21 обращение (9процентов).

12 обращений (5%) граждан содержат вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

По вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 15 обращений (6 процентов).

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Управление не поступало.

Кроме того, за период с 01.04.2014 по 30.06.2014 руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено 17 обращений в устной форме. Всем обратившимся были даны разъяснения по существу изложенных вопросов. В двух случаях в ходе личного приема было предложено оставить письменное обращение.

Поступившие в Управление письменные обращения граждан зарегистрированы в установленный п.2 ст.8 Федерального Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ срок, поставлены на контроль и исполнены в установленные законодательством сроки.

Исполнение государственной услуги по своевременному рассмотрению обращений граждан является одним из главных направлений деятельности налоговых органов и находится на постоянном контроле Управления.

Так, организация работы по рассмотрению обращений граждан рассмотрена на расширенной коллегии Управления с участием начальников территориальных налоговых органов (протокол № 02-14/6 от 05.11.2013) и направлением конкретных поручений в адрес налоговых органов края. Кроме того, данный вопрос является предметом проверки в период проведения комплексных и тематических аудиторских проверок территориальных налоговых органов. За период с 01.04.2014 по 30.06.2014 он проверен в двух инспекциях.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю Управления.

Одной из приоритетных задач для налоговых органов Пермского края является работа с убыточными предприятиями.
 
В рамках этой работы на постоянной основе налоговые органы Пермского края проводят комиссии по легализации налоговой базы организаций.
 
Мероприятия проводятся с целью пресечения фактов неполного отражения в учете хозяйственных операций организаций, умышленного занижения доходов предпринимателями, а также необоснованного завышения расходов, в том числе не отвечающих критериям п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации. 
 
Во 2 квартале 2014 года инспекциями края проведено 318 заседаний комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы, на которых рассмотрена деятельность 723 налогоплательщиков. По результатам комиссий представлены уточненные декларации по налогу на прибыль с уменьшением убытка на 1010.9 млн.руб., увеличением налоговой базы на 17.7 млн.руб., суммы заявленного к возмещению НДС уменьшены на 13.6 млн.рублей.
 
Целью работы комиссии является не только выявление фактов неисполнения налогового законодательства, но и проведение профилактической работы, оказание налогоплательщикам консультационной помощи и предоставление им информационных услуг.

Поступления налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за 6 месяцев 2014 года составили 117,5 млрд. рублей, что на 11,3%, или на 11,9 млрд. руб. больше, чем за аналогичный период 2013 года.

Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН), составили 64,9 млрд. руб., что на 7,3 млрд. руб., или на 12,7% больше, чем за соответствующий период 2013 года.

Основная часть доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в Пермском крае сформирована за счет поступлений налога на добычу полезных ископаемых (33,8% в общем объеме доходов), налога на добавленную стоимость (16,8%), налога на доходы физических лиц (14,8%), налога на прибыль организаций (14,2%), акцизов (11,8 процента).

Поступления в федеральный бюджет за 6 месяцев 2014 года составили 66,2 млрд. руб. и выросли к уровню аналогичного периода 2013 года на 10,3 млрд. руб. или на 18,4 процента. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 48,1 млрд. руб., увеличившись на 7,6 млрд. руб. или на 18,8 процента.

Поступления в консолидированный бюджет Пермского краяза 1 полугодие 2014 года составили 51,3 млрд. рублей. Рост к аналогичному уровню 2013 года составил 3,3%, или 1,7 млрд. рублей. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 16,8 млрд. руб. (снижение к уровню 2013 года 1,7%, или 0,3 млрд. рублей).

Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 33,7% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций (28%), акцизов (18,9%) и налога на имущество организаций (8,2 процента).

Рост поступлений наблюдается по НДФЛ, акцизам, земельному налогу, транспортному налогу с организаций, НДПИ.

Поступления налога на прибыль организаций уменьшились к уровню 2013 года на 0,8%, или на 0,1 млрд. рублей.

Поступления в бюджет Пермского края за 6 месяцев 2014 года составили 36,4 млрд. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 5,5%, или на 1,9 млрд. рублей.

Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций (39,5%), налога на доходы физических лиц (31,7 %) налога на имущество организаций (11,4%) и акцизов (10,4 процента).

Поступления налога на доходы физических лиц за 6 месяцев 2014 года составили 11,5 млрд. руб., и выросли на 3,1 млрд. руб. к аналогичному уровню прошлого года.

При плане поступления доходов в краевой бюджет за 6 месяцев 2014 года 40,2 млрд. руб., фактическое поступление составило 36,4 млрд. рублей.

Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за 6 месяцев 2014 года снизилисьна16,2%, или на 1,8 млрд. руб., к уровню 2013 года и их объем составил 9,3 млрд. рублей.

Поступления снизились, в основном, по НДФЛ на 1,9 млрд. руб. по причине уменьшения в 2014 году доли, передаваемой бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета. Формирование доходов местных бюджетов обеспечено за счет поступлений налога на доходы физических лиц (62,2%) и земельного налога (23,7 процента).

Налоговыми органами Пермского края завершена работа по исчислению налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов физическим лицам за 2013 год.

Начиная с июня 2014 года организована работа по направлению налоговых уведомлений, которая будет завершена в августе текущего года.

О графике направления уведомления, порядке и сроках уплаты имущественных налогов в эфире программы «Вести » Пермь на телеканале ВГТРК ГТРК «Пермь» рассказал начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по Пермскому краю С.Л. Мехоношин. 

Он  отметил, что в 2014 году массовая печать и рассылка налоговых уведомлений осуществляется через Филиал ФКУ Налог-Сервис ФНС России в Республике Башкортостан (г.Уфа).

Таким образом, исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения, а централизованную печать и рассылку документов производят ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в г.Уфа. В этой связи на конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя указывается именно ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в Республике Башкортостан, а в самом уведомлении будут указаны координаты налоговой инспекции, в которой произведено исчисление налогов.

С.Л. Мехоношин пояснил жителям Пермского края, как поступить, если единое налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц с платежным документом на уплату по почте не поступило:

-  посетить Инспекцию по месту нахождения имущества лично; 

-воспользоваться интернет – сервисом сайта пермских налоговиков «Узнай индекс платежного документа ». Доступ к информации организован по ИНН налогоплательщика. Получение информации - в режиме on-line. По индексу документа платеж можно провести во всех платежных терминалах и банкоматах Сбербанка.

Кроме этого, узнать сведения об объектах движимого и недвижимого имущества, суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, имеющейся задолженности по налогам, распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату поможет Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» .

В заключение С.Л. Мехоношин  напомнил о том, что сроки уплаты имущественных налогов приравнены к 1 ноября 2014 года, и рекомендовал не откладывать на осень уплату налогов.

В Пермском крае налоговые органы завершили работу по исчислению налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов физическим лицам за 2013 год.

Как сообщает пресс-служба краевого УФНС, начиная с июня 2014 года организована работа по направлению налоговых уведомлений, которая будет завершена в августе текущего года.

При этом в ведомстве уточняют, что в 2014 году массовая печать и рассылка налоговых уведомлений осуществляется через Филиал ФКУ Налог-Сервис ФНС России в Республике Башкортостан (г.Уфа).

Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю информирует органы власти, общественность, средства массовой информации об организациях, задолженность которых по налоговым платежам, включая задолженность по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц организаций (как налоговых агентов), по состоянию на 01.06.2014 года превышает 5 млн. рублей.

В представленной информации не учитываются суммы денежных средств, списанные с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов, признанные исполненной обязанностью по уплате налогов и сборов в общеустановленном порядке.

К должникам в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации, налоговыми органами Пермского края последовательно применяются меры принудительного взыскания недоимки, в том числе направление требований об уплате налога, выставление на счета налогоплательщиков в банках поручений на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств, приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банках, обращение взыскания налога за счет денежных средств, а также за счет имущества должника.

УФНС РФ по Пермскому краю опубликовало перечень организаций, задолженность которых по налоговым платежам, включая задолженность по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц организаций (как налоговых агентов), по состоянию на 01.06.2014 года превышает 5 млн. рублей.

В пресс-службе ведомства при этом поясняют, что в представленной информации не учитываются суммы денежных средств, списанные с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов.

На основании информации, поступившей от сторонних организаций, Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю проведены мероприятия по выявлению юридических лиц, указавших недостоверные сведения об адресе места нахождения.
 
В ходе очередного рейда 19.06.2014 года на территории Ильинского района, специалисты инспекции осуществили осмотр принадлежащих налогоплательщикам помещений и территорий, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся там вещей и документов.
 
Проверено 13 организаций, составлены протоколы осмотра, опрошены собственники помещений.
 
В ходе проверки установлено, что 5 юридических лиц не находятся по адресам, заявленным в документах, по 1 юридическому лицу получен запрет от собственника помещения на использования адреса места регистрации.
Результатом данной работы является существенное сужение фиктивных адресов для регистрации недобросовестных налогоплательщиков.

Поступления налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за 5 месяцев 2014 года составили 97,1 млрд. рублей, что на 10,1%, или на 8,9 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период 2013 года.
 
Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН), составили 51,7 млрд. рублей, что на 5,3 млрд. рублей, или на 11,4% больше, чем за соответствующий период 2013 года.
 
Основная часть доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в Пермском крае сформирована за счет поступлений налога на добычу полезных ископаемых (33,7% в общем объеме доходов), налога на добавленную стоимость (15,8%), налога на прибыль организаций (14,8%), налога на доходы физических лиц (14,6%), акцизов (11,2 процента).
 
Поступления в федеральный бюджет за январь-май 2014 года составили 53,7 млрд. рублей и выросли к уровню аналогичного периода 2013 года на 9,2 млрд. рублей или на 20,6 процента. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 38,7 млрд. руб., увеличившись на 6,8 млрд. рублей или на 21,4 процента.
 
Поступления в консолидированный бюджет Пермского края за январь-май 2014 года составили 43,4 млрд. рублей. Снижение к уровню 2013 года составило 0,6%, или 0,3 млрд. рублей. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 13 млрд. руб. (снижение к уровню 2013 года на 10,7%, или на 1,5 млрд. рублей).
 
Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 32,6% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций (28,1 %), акцизов (17,5 процента) и налога на имущество организаций (9,4 процента).
 
Рост поступлений зафиксирован по НДФЛ, земельному налогу, транспортному налогу с организаций, НДПИ.
 
Поступления налога на прибыль организаций уменьшились к уровню 2013 года на 6,7%, или на 0,9 млрд. рублей.
 
Поступления в бюджет Пермского края за 5 месяцев 2014 года составили 31,6 млрд. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 3,8%, или на 1,2 млрд. рублей.
 
Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций (38,6%), налога на доходы физических лиц (29,8 %) налога на имущество организаций (12,8%) и акцизов (11,6 процента).
 
Поступления налога на доходы физических лиц за январь-май 2014 года составили 9,4 млрд. рублей, и выросли на 2,5 млрд. рублей к уровню прошлого года.
 
Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за 5 месяцев 2014 года снизились на 16,5%, или на 1,6 млрд. руб., к уровню 2013 года и их объем составил 8 млрд. рублей.
 
Поступления снизились, в основном, по НДФЛ на 1,6 млрд. рублей по причине уменьшения в 2014 году доли, передаваемой бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета. Формирование доходов местных бюджетов обеспечено за счет поступлений налога на доходы физических лиц (58,8%) и земельного налога (26,2 процента).

Согласно предварительным данным, по состоянию на 15.05.2014 года в налоговые органы Пермского края представлено 111243 налоговых деклараций формы 3 - НДФЛ по доходам 2013 года, что на 17699 налоговых деклараций или на 19 % больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
 
Из них поступило налоговых деклараций 3-НДФЛ: от индивидуальных предпринимателей -10721, от частнопрактикующих нотариусов - 142, от глав крестьянско-фермерских хозяйств - 104, от адвокатов, учредивших адвокатский кабинет - 302 и 99974 налоговые декларации поступило от иных физических лиц.
 
Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета, составила по декларациям за 2013 год 2 238 666 тыс. рублей, что на 624 352 тыс. рублей, или в 1,4 раза больше, чем по декларациям 2012 года, поступившим за аналогичный период прошлого года в налоговые органы края (по состоянию на 30.04.2013 года –1 624 314 тыс. рублей).
 
Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет по декларациям о доходах 2013 года, составила 747398 тыс. рублей, что на 242975 тыс. рублей или на 25 % меньше, чем по состоянию на 30.04.2013 года.
 
101970 налогоплательщиков отразили в декларациях за 2013 год доходы до 1 млн. рублей, сумма налога, подлежащая доплате по данным налоговым декларациям, составила 68 872 тыс. рублей.
 
8493 налоговых декларации 3-НДФЛ представлены с суммой дохода от 1 млн.рублей до 10 млн. рублей, сумма налога, подлежащая доплате по данным декларациям, составила 159 463 тыс. рублей (по состоянию на 30.04.2013 по доходам 2012 года – 6 359 налоговых деклараций).
 
635 налоговых деклараций 3-НДФЛ с доходом от 10 млн. до 100 млн. руб., с суммой налога, подлежащей доплате в бюджет 225 851 тыс. руб. (по состоянию на 30.04.2013 по доходам за 2012 – 444 налоговых декларации).
 
121 налоговая декларация 3-НДФЛ с суммой заявленного дохода, составляющей от 100 млн. до 500 млн. руб., сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, составила 165 874 тыс. рублей (по состоянию на 30.04.2013 по доходам за 2012 – 90 налоговых деклараций).
 
19 налоговых деклараций с суммой заявленного дохода, составляющей от 500 млн. до 1 млрд. руб., на основании которых сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, составила 122 004 тыс. рублей (по состоянию на 30.04.2013 по доходам за 2012 – 18 налоговых деклараций).
 
5 налоговых деклараций с доходом свыше 1 млрд. руб., на основании которых сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, составила 5 334 тыс. рублей.
 
По результатам анализа сведений, поступающих от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество, налоговыми органами края установлено, что реализовали недвижимое имущество 54 803 физических лица, из них продекларировали свои доходы от продажи имущества 12 316 физических лица (22% от количества выявленных лиц).
 
Сумма НДФЛ, подлежащая доплате в бюджет по декларациям, в которых отражен доход от продажи недвижимого имущества, составляет 122 507 тыс. рублей.
 
Из 8 275 налогоплательщиков, на которых поступили сведения формы 2 - НДФЛ в соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации от налоговых агентов о невозможности удержания суммы налога, продекларировали свои доходы 2 238 физических лица (27% от количества выявленных лиц).
 
Сумма НДФЛ, подлежащая доплате в бюджет по указанным декларациям, составила 13 083тыс. рублей.
 
По иным основаниям выявлено 32 975 физических лиц, из них продекларировали свои доходы 7 942 физических лица (24% от количества выявленных лиц), сумма НДФЛ, подлежащая доплате в бюджет по указанным декларациям, составила 206 663 тыс. рублей.
 
По состоянию на 15.05.2014 года с целью получения социальных и имущественных налоговых вычетов в связи с приобретением (строительством) жилья представили налоговые декларации 88,3 тыс. человек, что на 20,4 тысяч человек или 30% больше, чем в 2013 году.
Общая сумма заявленных физическим лицам на основании налоговых деклараций социальных и имущественных налоговых вычетов по приобретению (строительству) жилья в целом по краю составила 17,7 млрд. рублей, что на 4,8 млрд. рублей или 37,2% больше, чем в 2013 году.

В течение 2014 года внимание налоговых органов по - прежнему будет сконцентрировано на налогоплательщиках, получающих дополнительные доходы, подлежащие декларированию.
 
Для выявления физических лиц, сдающих внаем жилые и нежилые помещения, а также торговые площади, налоговые органы используют информацию, поступающую от паспортно-визовой службы органов внутренних дел, комитетов по управлению имуществом административно-территориальных образований, администраций рынков и торговых комплексов, а также иную информацию из внешних источников.
Кроме того, УФНС России по Пермскому краю обращает внимание своевременно не отчитавшихся физических лиц, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа, размер которого увеличивается в зависимости от суммы налога, подлежащего уплате и периода нарушения установленного срока представления декларации.