Пермский край

В УФНС России по Пермскому краю в мае 2014 года поступило на рассмотрение 88 обращений граждан, что составило 93% к количеству поступивших обращений в апреле 2014 года. По сети Интернет поступило 19 обращений (22% от общего количества обращений).
 
Двадцать одно обращение граждан (24%) содержат информацию об уклонении от налогообложения.
 
По–прежнему граждан интересуют вопросы, связанные с администрированием налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, начиная от правильности их исчисления и заканчивая вопросами использования Интернет – сервисов налоговых органов края с целью уточнения налоговых обязательств по имущественным налогам и последующего их исполнения.
 
Данной тематике было посвящено 20 обращений из общего числа поступивших или 23 процента.
 
Пятнадцать обращений граждан связано с вопросами налогообложения доходов физических лиц, что составляет 17% от общего числа обращений.
 
Восемь обращений граждан связано с обжалованием решений государственных органов и должностных лиц, что составляет 9% от общего числа обращений.
 
Шесть обращений касались вопросов налогообложения малого бизнеса (7%), четыре обращения - вопросов урегулирования задолженности по налогам и сборам (5%), также 4 обращения граждан касались вопросов регистрации и перерегистрации юридических лиц (5%).
 
Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в мае 2014 года в Управление не поступало.
 
Кроме того, за указанный период руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено 6 обращений в устной форме, по одному из них предложено оставить письменное обращение.
 
Тематика обращений связана с вопросами разъяснения налогового законодательства по исчислению налогов, с вопросами урегулирования задолженности, а также с вопросами обжалования вынесенных налоговым органом решений.

УФНС по Пермскому краю опубликовало перечень организаций, задолженность которых по налоговым платежам, включая задолженность по ЕСН и НДФЛ, по состоянию на 1 мая 2014 года превышает 5 млн. рублей.

В пресс-службе ведомства при этом поясняют, что в представленной информации не учитываются суммы денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов в общеустановленном порядке.

Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю информирует органы власти, общественность, средства массовой информации об организациях, задолженность которых по налоговым платежам, включая задолженность по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц организаций (как налоговых агентов), по состоянию на 01.05.2014 года превышает 5 млн. рублей.

В представленной информации не учитываются суммы денежных средств, списанные с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов, признанные исполненной обязанностью по уплате налогов и сборов в общеустановленном порядке.

К должникам в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации, налоговыми органами Пермского края последовательно применяются меры принудительного взыскания недоимки, в том числе направление требований об уплате налога, выставление на счета налогоплательщиков в банках поручений на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств, приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банках, обращение взыскания налога за счет денежных средств, а также за счет имущества должника.

Справочно: проверить исполнена организацией обязанность по уплате налогов своевременно и в полном объеме или нет всем налогоплательщикам - юридическим лицам позволяет уникальный сервис пермских налоговиков "Сервис по информированию о наличии задолженности для юридических лиц ". Сервис выдает информацию при вводе ИНН налогоплательщика.

Поступления налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за 4 месяца 2014 года составили 80,3 млрд. рублей, что на 11,8%, или на 8,5 млрд. руб. больше, чем за аналогичный период 2013 года.
 
Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН), составили 42,7 млрд. руб., что на 5,2 млрд. руб., или на 13,8% больше, чем за соответствующий период 2013 года.
 
Основная часть доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в Пермском крае сформирована за счет поступлений налога на добычу полезных ископаемых (32,5% в общем объеме доходов), налога на добавленную стоимость (16,2%), налога на прибыль организаций (15,3%), налога на доходы физических лиц (14,1%), акцизов (11,9 процента).
 
Поступления в федеральный бюджет за январь-апрель 2014 года составили 44 млрд. руб. и выросли к уровню аналогичного периода 2013 года на 7,9 млрд. руб. или на 22 процента. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 31,5 млрд. руб., увеличившись на 6,1 млрд. руб. или на 24 процента.
 
Поступления в консолидированный бюджет Пермского края за январь-апрель 2014 года составили 36,4 млрд. рублей. Рост к уровню 2013 года составил 1,6%, или 0,6 млрд. рублей. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 11,3 млрд. руб. (снижение к уровню 2013 года на 7,4%, или на 0,9 млрд. рублей).
 
Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 31,2% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций (28,6 %), акцизов (18,6 процента).
 
Рост поступлений зафиксирован по НДФЛ, акцизам, налогу на имущество организаций, транспортному налогу с организаций, НДПИ.
Поступления налога на прибыль организаций уменьшились к уровню 2013 года на 7%, или на 0,8 млрд. рублей.
 
Поступления в бюджет Пермского края за 4 месяца 2014 года составили 26,1 млрд. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 5,1%, или на 1,3 млрд. рублей.
 
Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций (39,8%), налога на доходы физических лиц (29 %) и акцизов (1,9 процента).
 
Поступления налога на доходы физических лиц за январь-апрель 2014 года составили 7,6 млрд. руб., и выросли на 2 млрд. руб. к уровню прошлого года.
 
Кассовый план поступления доходов в краевой бюджет за 4 месяца 2014 года выполнен на 98,4 процента.
 
Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за 4 месяца 2014 года снизились на 17,2%, или на 1,4 млрд. руб., к уровню 2013 года и их объем составил 6,6 млрд. рублей.
 
Формирование доходов местных бюджетов обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц (57,2%) и земельного налога (26,3 процента).
 
Снижение поступлений по НДФЛ связано с уменьшением в 2014 году доли, передаваемой бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета.

Уральская транспортная прокуратура в ходе проверки установила, что постановлением правительства Пермского края, регулирующего вопросы предоставления субсидий субъектам естественных монополий, осуществляющим перевозки пассажиров, общественные организации наделены функциями контроля за качеством перевозок, составления соответствующих актов.

При этом на их основании к перевозчику могут быть применены меры материально-правового характера в виде уменьшения размера региональных субсидий.

Вместе с тем, в соответствии с Бюджетным кодексом субъекты РФ не уполномочены устанавливать в качестве органов, имеющих право на осуществление контроля и проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий, общественные организации.

Позже Пермский краевой суд по заявлению Уральской транспортной прокуратуры признал недействующим части данного постановления правительства Пермского края, передает пресс-служба Генпрокуратуры.

В УФНС России по Пермскому краю подведены итоги работы по рассмотрению жалоб (заявлений) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам налоговых проверок и актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.
 
По состоянию на 1 апреля 2014 года наблюдается рост количества поступающих жалоб в сравнении с аналогичным периодом 2013 года с 224 жалоб до 248 жалоб.
 
Количество рассмотренных жалоб также увеличилось, так за 1 квартал 2014 года рассмотрено 213 жалоб на сумму 667 720 тысяч рублей, а в аналогичном периоде 2013 года 201 жалоба на сумму 634 739 тысяч рублей.
 
С введением с 01.01.2014 обязательной досудебной процедуры урегулирования налоговых споров количество поступивших жалоб увеличилось на 10,7 процентов.

24 апреля 2014 года состоялось первое заседание членов общественного совета, созданного при УФНС России по Пермскому краю.
 
В общественный совет при налоговом Управлении вошли 17 человек — представителей различных отраслей, что, по мнению руководителя Управления Лидии Родионовны Струговой «позволит в рамках общественного совета вести профессиональный разговор с разными слоями общества и сфер бизнеса».
 
Руководитель Управления Л.Р. Стругова, обращаясь к членам общественного совета с приветственным словом, выразила надежду, что работа общественного совета позволит более эффективно решать задачи, поставленные перед налоговыми органами Пермского края, обеспечит защиту интересов государства, граждан, общественных объединений и организаций.
 
«Как руководитель Управления очень надеюсь, что мы будем вести конструктивный диалог с целью совершенствования налогового администрирования – повышения эффективности налогового контроля, информирования, а также налоговой грамотности налогоплательщиков», - подчеркнула в своем выступлении Л.Р. Стругова.
 
Председателем общественного совета при УФНС России по Пермскому краю единогласно избрана Волкова Галина Семеновна - директор ООО «Пермская налоговая консультация».
 
Заместителями председателя общественного совета избраны член Пермского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Перевалов Владимир Викторович и представитель Совета ветеранов Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю Аникин Валерий Алексеевич.
 
Общественный совет делегировал своих представителей для включения в состав конкурсной комиссии УФНС России по Пермскому краю для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
 
В состав конкурсной комиссии вошли: Гоголев Алексей Михайлович, директор Пермского филиала ВГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», член Пермского регионального отделения МОО «Палата налоговых консультантов», и Миролюбова Татьяна Васильевна, и.о. декана экономического факультета ПГНИУ, зав. кафедрой мировой и региональной экономики, экономической теории. В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов вошел Перевалов Владимир Викторович, член Пермского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».
 
До конца текущего года запланировано рассмотрение общественным советом вопросов, представляющих широкий общественный интерес. Обсуждение таких направлений, как улучшение работы налоговых органов, в том числе качества обслуживания налогоплательщиков, оказание содействия в целях формирования налоговой культуры, повышения имиджа налоговой службы.

Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю информирует органы власти, общественность, средства массовой информации об организациях, задолженность которых по налоговым платежам, включая задолженность по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц организаций (как налоговых агентов), по состоянию на 01.04.2014 года превышает 5 млн. рублей.

В представленной информации не учитываются суммы денежных средств, списанные с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов, признанные исполненной обязанностью по уплате налогов и сборов в общеустановленном порядке.

К должникам в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации, налоговыми органами Пермского края последовательно применяются меры принудительного взыскания недоимки, в том числе направление требований об уплате налога, выставление на счета налогоплательщиков в банках поручений на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств, приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банках, обращение взыскания налога за счет денежных средств, а также за счет имущества должника.

Справочно: проверить исполнена организацией обязанность по уплате налогов своевременно и в полном объеме или нет всем налогоплательщикам - юридическим лицам позволяет уникальный сервис пермских налоговиков "Узнай свою задолженность для юридических лиц". Сервис выдает информацию при вводе ИНН налогоплательщика.

Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в связи с поступающими вопросами от налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей в части утраты права на применение патентной системы налогообложения, в случае не уплаты (полной или частичной) налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в установленные сроки (далее – налог) сообщает следующее.
 
Пунктом 6 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Кодекс) определен ряд условий, при нарушении которых предприниматель лишается права на применение патентной системы налогообложения и переходит на общий режим налогообложения.
 
Напомним, это произойдет, если:
- с начала календарного года доходы от реализации по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. руб.;
- средняя численность наемных работников за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности превысила 15 человек (п. 5 ст. 346.43 Кодекс);
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения не был уплачен в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 Кодекс.
Согласно пункту 2 статьи 346.51 Кодекса индивидуальный предприниматель, перешедший на патентную систему налогообложения, производит уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе:

1) если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;
2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:
в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;
в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.
В связи с чем, индивидуальные предприниматели, получившие патент на срок до шести месяцев (то есть от одного до пяти месяцев включительно), уплачивают сумму налога одним платежом в размере полной суммы в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента. Индивидуальные предприниматели, получившие патент на срок от шести месяцев до календарного года (то есть шесть месяцев и более), уплачивают сумму налога двумя платежами: первый платеж в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента, второй платеж в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.
 
Таким образом, если индивидуальный предприниматель получил патент на период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года и не уплатил (полностью или частично) второй платеж в размере двух третей суммы налога в срок не позднее 02 декабря 2013 года, то такой индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с 01 января 2013 года.
 
В случае если налогоплательщик получил два и более патента на право применения патентной системы налогообложения и не уплатил (полностью или частично), либо уплатил налог позже установленного срока по одному из патентов, он считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения только по тому патенту, налог по которому им не был уплачен (полностью или частично) в установленный срок.
 
Также необходимо иметь ввиду, что в ситуации когда, например, индивидуальный предприниматель получил патент на 12 месяцев с 01.01.2013 по 31.12.2013 и уплатил первый платеж в размере 1/3 стоимости патента 25.01.2013 года, а второй платеж им был уплачен 04.12.2013 в размере 2/3 стоимости патента позже установленного срока (02.12.2013), т.е. с просрочкой уплаты в два дня, то такой индивидуальный предприниматель также считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с 01 января 2013 года.
 
Аналогичная ситуация и по не уплате (полностью или частично) либо уплате налога позже установленного срока по первому платежу в размере 1/3 стоимости патента.
 
Дополнительно сообщаем, что в 2014 году порядок признания индивидуального предпринимателя утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения не меняется и аналогичен вышеизложенному.

В целях повышения налоговой грамотности населения и для того, чтобы налогоплательщики, у которых есть обязанность подать налоговые декларации до 30 апреля 2014 года, успели это сделать, налоговые органы Пермского края проводят Дни открытых дверей по информированию граждан о налоговом законодательстве и о порядке заполнения налоговых деклараций по НДФЛ.
 
Дни открытых дверей пройдут 11 и 12 апреля 2014 года во всех территориальных налоговых органах Пермского края.

11 апреля 2014 года с 09.00 до 20.00
12 апреля 2014 года с 09.00 до 15.00
Дополнительно налогоплательщики смогут получить консультацию по телефону call - центра Управления (тел. 211-47-17, 8-800-100-5901).
В эти дни специалисты налоговых органов на устных консультациях подробно расскажут о том, кому необходимо представить декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ) и в какие сроки, как получить налоговые вычеты и воспользоваться онлайн-сервисами ФНС России, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения.
 
Каждый посетитель, независимо от места жительства, сможет подключиться к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который предоставляет возможность получать в отношении себя актуальную информацию об объектах имущества, по которым начисляются налоги, о наличии переплат и задолженностей по налогам, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей и т.д.; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов.
 
Напоминаем, что срок подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2013 год истекает 30 апреля 2014 года.
 
Представить налоговую декларацию обязаны лица, получившие доходы:
- от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале;
- от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
- в виде выигрышей в лотереи и тотализаторы;
- с которых не был удержан налог налоговым агентом и т.д.
Граждане, представляющие налоговые декларации для возврата НДФЛ (при получении социальных и имущественных налоговых вычетов), могут обратиться в налоговую инспекцию после 30 апреля. На таких граждан установленный срок подачи декларации – 30 апреля 2014 года – не распространяется.

В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в марте 2014 года поступило на рассмотрение 122 обращения граждан, что составило 113% к количеству поступивших обращений в феврале 2014 года. По сети Интернет поступило 65 обращений (53% от общего количества обращений).
 
По–прежнему граждан интересуют вопросы, связанные с администрированием налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, начиная от правильности их исчисления и заканчивая вопросами использования Интернет – сервисов налоговых органов края с целью уточнения налоговых обязательств по имущественным налогам и последующего их исполнения.
 
Данной тематике было посвящено 41 обращение из общего числа поступивших или 34 процента.
 
Двадцать девять обращений граждан связано с вопросами налогообложения доходов физических лиц, что составляет 24% от общего числа обращений.
 
Двадцать два обращения граждан (18%) содержат информацию об уклонении от налогообложения, девять обращений касались вопросов урегулирования задолженности по налогам и сборам (7%), пять обращений – вопросов налогообложения малого бизнеса (4%).
 
Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в марте 2014 года в Управление не поступало.
 
За указанный период руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено 3 обращения в устной форме, по одному из них предложено оставить письменное обращение.
 
Тематика обращений связана с вопросами взаимодействия, налогового контроля.

556 ЕНВД

Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) при оказании отдельных бытовых услуг, сообщает следующее.
 
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –Кодекс) система налогообложения в виде ЕНВД вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
 
ЕНВД может применяться в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.
 
Статьей 346.27 Кодекса определено, что для целей главы 26.3 Налогового кодекса бытовыми услугами признаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (далее – ОКУН) в группе услуг 01 «Бытовые услуги», за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.
 
Согласно ОКУН к бытовым услугам относятся, в частности, парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения (код вида услуг 019300).
 
Приказом Федерального агентства но техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1166-ст в ОКУН внесены Изменения № 14/2013 ОКУН, согласно которым к бытовым услугам с 01.01.2014 относятся, в частности, следующие услуги:

СПА уход по телу, включая гигиенические, релаксирующие, эстетические методы с использованием косметических средств, природных и преформированных факторов воздействия (код услуги 019324);
косметические маски по уходу за кожей лица и шеи с применением косметических средств (код услуги 019325);
гигиенический массаж лица и шеи, включая эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный массаж, СПА-массаж (код услуги 019326);
косметический комплексный уход за кожей лица и шеи, включая тестирование кожи, чистку, косметическое очищение, глубокое очищение, тонизирование, гигиенический массаж, маску, защиту, макияж, подбор средств для домашнего ухода (код услуги 019327).
При этом определены (изменены) наименования услуг, которые с 2014 года отнесены ОКУН к бытовым услугам, по следующим кодам услуг:
код услуги 019322 - простой и сложный грим лица, макияж;
код услуги 019323 - окраска бровей и ресниц, коррекция формы бровей, наращивание ресниц, завивка ресниц;
код услуги 019328 - гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком. Комплексный уход за кожей кистей рук. Наращивание ногтей;
код услуги 019330 - гигиенический педикюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком. Комплексный уход за кожей стоп, включая удаление огрубелостей и омозолелостей. Наращивание ногтей;
код услуги 019338 - косметический татуаж (художественная татуировка, перманентный макияж), бодиарт, пирсинг мочки уха, косметический комплексный уход за кожей тела, удаление волос с помощью косметических средств.
Таким образом, при соблюдении условий и ограничений, предусмотренных главой 26.3 Кодекса, налогоплательщики, оказывающие перечисленные выше услуги через организации коммунально-бытового назначения, могут применять систему налогообложения в виде ЕНВД с 01.01.2014.

Дни открытых дверей по вопросам декларирования доходов, полученных физическими лицами в 2013 году, организуются налоговыми органами в целях повышения налоговой грамотности населения и информирования граждан о налоговом законодательстве и порядке заполнения налоговых деклараций по НДФЛ.

Все инспекции края готовы к приему налогоплательщиков, которые должны в обязательном порядке продекларировать доход: открыты рабочие места для консультирования налогоплательщиков и оказания помощи в заполнении налоговых деклараций, установлен режим работы 11.04.2014 с 09.00 до 20.00, 12.04.2014 с 09.00 до 15.00.

Особенностью данного мероприятия является то, что специалисты налогового органа оказывают практическую помощь налогоплательщикам, испытывающим трудности в составлении декларации по НДФЛ, в основном это представители более старшего поколения, а также те, кто представляет декларацию впервые.

Поступления налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за 1 квартал 2014 года составили 59,2 млрд. рублей, что на 14,9%, или на 7,6 млрд. руб. больше, чем за аналогичный период 2013 года.
 
Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН), составили 33,2 млрд. руб., что на 4,9 млрд. руб., или на 17,6% больше, чем за соответствующий период 2013 года.
 
Основная часть доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в Пермском крае сформирована за счет поступлений налога на добычу полезных ископаемых (32,3% в общем объеме доходов), налога на добавленную стоимость (19,7%), налога на прибыль организаций (15,4%), налога на доходы физических лиц (13,9%), акцизов (11,7 процента).
 
Поступления в федеральный бюджет за январь-март 2014 года составили 34,4 млрд. руб. и выросли к уровню аналогичного периода 2013 года на 5,9 млрд. руб. или на 20,9 процента. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 24,6 млрд. руб., увеличившись на 4,3 млрд. руб. или на 21,3 процента.
 
Поступления в консолидированный бюджет Пермского края за январь-март 2014 года составили 24,8 млрд. рублей. Рост к уровню 2013 года составил 7,5%, или 1,7 млрд. рублей. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 8,6 млрд. руб. (рост к уровню 2013 года на 8,1%, или на 0,6 млрд. рублей).
 
Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 33,2% в общем объеме доходов), налога на прибыль организаций (30,7 %), акцизов (19,6 процента).
 
Рост поступлений зафиксирован по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, акцизам, налогу на имущество организаций, транспортному налогу с организаций, НДПИ.
 
Поступления налога на прибыль организаций увеличились к уровню 2013 года на 7,1%, или на 0,5 млрд. рублей.
 
Поступления в бюджет Пермского края за 3 месяца 2014 года составили 17,7 млрд. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 17%, или на 2,6 млрд. рублей.
 
Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций (42,9%), налога на доходы физических лиц (31 %) и акцизов (13,5 процента).
 
Поступления налога на доходы физических лиц за январь-март 2014 года составили 5,5 млрд. руб., и выросли на 1,4 млрд. руб. к уровню прошлого года.
 
Кассовый план поступления доходов в краевой бюджет за 1 квартал 2014 года выполнен на 99,4 процента.
 
Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за 1 квартал 2014 года снизились на 19,2%, или на 1,1 млрд. руб., к уровню 2013 года и их объем составил 4,4 млрд. рублей.
 
Формирование доходов местных бюджетов обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц (61,7%) и земельного налога (23,1 процента).
 
Снижение поступлений связано, в основном, с уменьшением в 2014 году доли налога на доходы физических лиц, передаваемой бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета.

C 3 марта 2014 года все регистрационные действия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Пермского края осуществляет Единый регистрационный центр (далее - ЕРЦ), функции которого возложены на специально созданную для этих целей Межрайонную ИФНС России № 17 по Пермскому краю. Располагается инспекция по адресу: г.Пермь, ул. Ким,91а.
 
Решение о создании ЕРЦ принято в рамках Концепции ФНС России по реформированию системы регистрации юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП), с учетом опыта и практики организации этой работы в регионах России.
 
Главной целью создания ЕРЦ является оптимизация услуги государственной регистрации ЮЛ и ИП, которой может воспользоваться любой житель Пермского края, желающий организовать свой бизнес. Теперь ЕРЦ работает в полную силу и будет централизованно исполнять функцию по регистрации.
 
Создание ЕРЦ обусловлено тем, что предполагается более качественно проводить работу в направлении государственной регистрации ЮЛ и ИП.
 
Важно отметить, что процедура регистрации для заявителей не изменится и передача функций по регистрации в ЕРЦ не повлечет изменения сроков государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя - не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. (Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
 
Порядок выполнения процедур на сайте налоговой службы представлен в разделе "Регистрация ЮЛ и ИП".

Документы в ЕРЦ на государственную регистрацию заявителями могут быть переданы любым удобным для них способом:

• по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
• непосредственно в ЕРЦ - лично или через представителя по доверенности;
• в электронном виде самостоятельно через интернет - сервис « Подача электронных документов на государственную регистрацию ».
• в многофункциональный центр (МФЦ) - лично или через представителя по доверенности.
В Пермском крае в настоящее время государственные услуги населению оказываются в Центральном филиале МФЦ, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, д.51, и еще в 17 филиалах МФЦ, расположенных на территории г.Перми и Пермского края.
 
Взаимодействие налогового Управления с МФЦ организовано на основании соответствующего соглашения. Услуги по регистрации в нем предусмотрены.
 
Значительную долю среди обращений в ЕРЦ занимают заявления на получение выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
 
Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП при обращении заявителей предоставляются как ЕРЦ, так и территориальными органами Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, за исключением налоговых инспекций, расположенных в г.Перми.
 
Так же Федеральная налоговая служба предоставляет возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о самих себе получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки  («электронной» либо на бумажном носителе) на основании запроса, направленного через Интернет.

УФНС России по Пермскому краю публикует для сведения налогоплательщиков график бесплатных семинаров, проводимых территориальными налоговыми органами края на 2 квартал 2014 года.
 
Основными темами семинаров станут изменения в налоговом законодательстве, правила и порядок представления налоговой отчетности, а также осуществления налоговых платежей.
 
На всех семинарах запланированы презентации интернет сервисов налоговой службы и мероприятия по подключению налогоплательщиков к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В г. Москве состоится подписание соглашения о взаимодействии между Правительством Пермского края и Федеральной антимонопольной службой.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, соглашение направлено на организацию взаимодействия сторон путем осуществления мероприятий, направленных на защиту конкуренции, создание условий для ее развития, реализацию нормативных правовых актов, принятых в целях развития и защиты конкуренции, а также совершенствования антимонопольной политики.

Поступления налоговых платежей и других доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации (с учетом поступлений от налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) за 2 месяца 2014 года составили 34,8 млрд. рублей, что на 15,4%, или на 4,7 млрд. руб. больше, чем за аналогичный период 2013 года.
 
Поступления от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом администрировании в Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН), составили 20,3 млрд. руб., что на 3 млрд. руб., или на 17,5% выше, чем за соответствующий период 2013 года.
 
Основная часть доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в Пермском крае сформирована за счет поступлений налога на добычу полезных ископаемых (37,1% в общем объеме доходов), налога на добавленную стоимость (20,3%), налога на доходы физических лиц (15,1%), акцизов (12,2%), налога на прибыль организаций (9,5 процента).
 
Поступления в федеральный бюджет за январь-февраль 2014 года составили 22,2 млрд. руб. и выросли к уровню аналогичного периода 2013 года на 25,3 %, или на 4,5 млрд. рублей. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 16,1 млрд. руб., увеличившись на 25,7%, или на 3,3 млрд. рублей.
 
Поступления в консолидированный бюджет Пермского края за январь-февраль 2014 года составили 12,6 млрд. рублей. Рост к уровню 2013 года составил 1,4%, или 0,2 млрд. рублей. В том числе поступления от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых МИ ФНС России по КН, составили 4,2 млрд. рублей (снижение к уровню 2013 года на 6,1%, или на 0,3 млрд. рублей).
 
Доходы консолидированного бюджета Пермского края сформированы, в основном, за счет налога на доходы физических лиц (удельный вес 41,7% в общем объеме доходов), акцизов (23,3%) и налога на прибыль организаций (19,4 процента).
 
Рост поступлений зафиксирован по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, налогу на имущество организаций, транспортному налогу с организаций, НДПИ.
 
Поступления налога на прибыль организаций увеличились к уровню 2013 года на 13,8%, или на 0,3 млрд. рублей.
 
Поступления в бюджет Пермского края за 2 месяца 2014 года составили 7,8 млрд. рублей и увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 15,5%, или на 1,1 млрд. рублей.
 
Формирование доходов краевого бюджета в анализируемом периоде обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц (44,8 %), налога на прибыль организаций (31,2%) и акцизов (20,7 процента).
 
Поступления налога на доходы физических лиц за январь-февраль 2014 года составили 3,5 млрд. руб., и выросли на 0,9 млрд. руб. к уровню прошлого года.
Кассовый план поступления доходов в краевой бюджет за январь-февраль 2014 года выполнен на 117,1 процента.
 
Поступления налоговых доходов в местные бюджеты за январь-февраль 2014 года снизились на 18,1%, или на 0,7 млрд. руб., к уровню 2013 года и их объем составил 3,2 млрд. рублей.
 
Формирование доходов местных бюджетов обеспечено, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц (54,6%) и земельного налога (28,4 процента).
 
Снижение поступлений связано с уменьшением в 2014 году доли налога на доходы физических лиц, передаваемой бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета.

Дни открытых дверей по вопросам декларирования доходов, полученных физическими лицами в 2013 году, организуются налоговыми органами в целях повышения налоговой грамотности населения и информирования граждан о налоговом законодательстве и порядке заполнения налоговых деклараций по НДФЛ.
 
Все инспекции края готовы к приему налогоплательщиков, которые должны в обязательном порядке продекларировать доход: открыты рабочие места для консультирования налогоплательщиков и оказания помощи в заполнении налоговых деклараций, установлен режим работы 15.03.2013 с 09.00 до 20.00, 16.03.2013 с 09.00 до 15.00.
 
Особенностью данного мероприятия является то, что специалисты налогового органа оказывают практическую помощь налогоплательщикам, испытывающим трудности в составлении декларации по НДФЛ, в основном это представители более старшего поколения, а также те, кто представляет декларацию впервые.

В Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в феврале 2014 года поступило на рассмотрение 108 обращений граждан, что составило 100% к количеству поступивших обращений в январе 2014 года. По сети Интернет поступило 50 обращений (46% от общего количества обращений).
 
По–прежнему граждан интересуют вопросы, связанные с администрированием налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, начиная от правильности их исчисления и заканчивая вопросами использования Интернет – сервисов налоговых органов края с целью уточнения налоговых обязательств по имущественным налогам и последующего их исполнения.
 
Данной тематике было посвящено 38 обращений из общего числа поступивших или 35 процентов.
 
Девятнадцать обращений граждан связано с вопросами налогообложения доходов физических лиц, что составляет 18% от общего числа обращений.
 
Шестнадцать обращений граждан (15%) содержат информацию об уклонении от налогообложения, одиннадцать обращений касались вопросов урегулирования задолженности по налогам и сборам (10%), девять обращений – вопросов регистрации и перерегистрации юридических лиц (8%).
 
Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в феврале 2014 года в Управление не поступало.
 
Кроме того, за указанный период руководством Управления в ходе личного приёма граждан рассмотрено 8 обращений в устной форме, по одному из них предложено оставить письменное обращение (от 11.02.2014 № 07708).
 
Ответ заявителю направлен своевременно (от 07.03.2014 № 23-11/03295@).
 
Тематика обращений связана с вопросами взаимодействия, урегулирования задолженности по налогам и сборам, налогового контроля.