Псковская область

В двух регионах изменились реквизиты налоговых инспекций, об этом сообщается на сайтах налоговых Управлений.

Так, в Псковской области с 1 января 2018 года функционируют вместо шести инспекций – пять.

Межрайонная инспекция № 4 по Псковской области присоединена к Межрайонной ИФНС России № 5 по Псковской области, которая будет осуществлять налоговое администрирование Островского, Печорского, Пыталовского, Палкинского, а также Опочецкого, Красногородского, Пушкиногорского, Новоржевского и Бежаницкого районов.

Налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Псковской области, начиная с 01.01.2018, при формировании документов налоговой и бухгалтерской отчетности, расчетных документов, и иных документов следует указывать реквизиты соответствующей инспекции–правопреемника.

А в Тульской области с 30 декабря 2017 года к Межрайонной ИФНС России №9 (г. Новомосковск, г. Донской и Кимовский район Тульской области) присоединена Межрайонная ИФНС России №1 (г. Ефремов, Богородицкий, Воловский, Каменский, Куркинский, Узловский районы Тульской области).

Прием налогоплательщиков будет осуществляться по прежним адресам, однако с 09.01.2017 изменены реквизиты платежных документов.

Межрайонная ИФНС России №12 по Тульской области

  • в поле 61 «ИНН получателя»-7104014427;
  • в поле 103 «КПП получателя»-710501001;
  • в поле 16 «Получатель»-УФК по Тульской области (Межрайонная ИФНС России №12 по Тульской области).
Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области:

  • в поле 61 «ИНН получателя»-7116144445;
  • в поле 103 «КПП получателя»-711601001;
  • в поле 16 «Получатель»-УФК по Тульской области (Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области).
Кроме того,с 30 декабря 2017 года в Туле действует единая городская инспекция: Межрайонная ИФНС России №12. Прием налогоплательщиков будет осуществляться по 3 адресам:

  • г. Тула, ул. Калинина, д. 3;
  • г. Тула, ул.Тургеневская, д.66;
  • г.Тула, ул.Смидович, д.20-б.

В последний рабочий день минувшего года состоялось подписание регионального соглашения о минимальной заработной плате в Псковской области на 2018 год и регионального трехстороннего соглашения.

Согласно документу минимальная зарплата работников государственных, муниципальных учреждений Псковской области, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций потребительской кооперации, а также работающих у субъектов малого предпринимательства должна быть на уровне МРОТ, установленного Правительством РФ (с 1 января 2018 года — 9489 рублей), а для иного внебюджетного сектора экономики (среднего и крупного бизнеса) — в размере 11450 рублей.

Об этом сообщает пресс-служба Администрации области.

Определением арбитражного суда Псковской области от 23.05.2017 по делу № А52-4503/2010 удовлетворено заявление конкурсного управляющего ООО «Ремстрой-2» к бывшему руководителю должника о привлечении его к субсидиарной ответственности.

Основанием для привлечения к субсидиарной ответственности явилось совершение ответчиком противоправных действий, повлекших банкротство должника, а именно заключение сделок по отчуждению по ничтожным договорам имущественных прав на объекты недвижимости.

С бывшего руководителя организации-должника определением арбитражного суда Псковской области взыскано в пользу ООО «Ремстрой-2» 29,6 млн. руб.

УФНС России по Псковской области напоминает, что в соответствии с п.4 ст.10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае если причинен вред имущественным правам кредиторов в результате совершения контролирующим должника лицом или в пользу этого лица либо одобрения им одной или нескольких сделок должника, включая сделки, указанные в статьях 61.2 и 61.3 настоящего Федерального закона, руководитель должника несет субсидиарную ответственности по обязательствам должника.

При этом размер субсидиарной ответственности установлен с учетом размера фактических убытков в результате совершенных ответчиком от имени организации-должника сделок, которые причинены конкурсным кредиторам, исходя из стоимости имущества (имущественных прав) должника, отчужденного по недействительным сделкам, по его залоговой оценке.

В настоящий момент Госдумой рассматриваются поправки в закон о банкротстве и ряд других законов, которые дают дополнительные возможности налоговым органам и при отсутствии дела о банкротстве, предъявлять требования о субсидиарной ответственности сразу к собственникам и менеджменту неплатежеспособных компаний.

Это будет происходить тогда, когда активов должника не хватает даже для того, чтобы заплатить арбитражному управляющему и провести процедуру банкротства. Кроме того, можно будет взыскивать в бюджет убытки с контролирующих лиц тех фирм, которые были исключены из реестра в административном порядке как недействующие.

«Как и прогнозировалось ранее, снижение количества плановых проверок повело за собой увеличение внеплановых проверок» - констатировал бизнес-омбудсмен Псковской области Аркадий Мурылев.

В доказательство существующей проблемы Уполномоченный привел пример организации внеплановых проверок региональной Госинспекцией труда. Из комитета по труду и занятости населения Псковской области в ГИТ поступает информация о непроведении специальной оценки условий труда в организациях.

Первопричиной являются сведения, которые сам предприниматель подает в ФСС по форме 4-ФСС. Стоит отметить, что даже многие опытные бухгалтеры допускают ошибки в заполнении данной формы в силу различных обстоятельств, т.е. не всегда в отношении проведенной специальной оценки условий труда информация является актуальной. Стоит ли говорить об ИП, которые совмещают должность директора и бухгалтера? К слову, в этом году этот список предприятий на 190 листах, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

Таким образом, данные из 4-ФСС фонд направляет в комитет, и далее эта информация, не проверенная комитетом, направляется в инспекцию труда с формулировкой провести проверочные мероприятия, так как отсутствие специальной оценки условий труда влечет возникновение угрозы жизни и здоровья.

В целом все верно и все действовали в рамках компетенции, при проведении документарных проверок даже согласование с органами прокуратуры не требуется, а на практике оказывается, что из-за невнимательности/ошибки бухгалтера или других факторов организация терпит временные и другие издержки, выполняя требования контрольно-надзорного органа, посетовал бизнес-омбудсмен.

Из анализа обращений и жалоб предпринимателей следует, что иногда контрольно-надзорные органы выходят за рамки предмета проверки, запрашивают излишние документы, надлежащим образом не уведомляют хозяйствующие субъекты о проведении проверки и о ее результатах. Все это доставляет предпринимателям множество неудобств и мешает стабильной деятельности.

По мнению Уполномоченного, неправильно или ошибочно заполненная форма отчетности никак не может служить основанием для проведения внеплановой проверки, на что он и обратил внимание органов прокуроры.

Кроме того, в целях разрешения данной проблемы Уполномоченным подготовлены письма, в том числе Губернатору области.

В Псковской области утвердили перечень отдаленных или труднодоступных местностей, где организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Постановление  от 23.03.2017 № 138 официально опубликовано вчера.

Ранее в области уже был утвержден перечень местностей, где организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику без передачи данных в режиме онлайн.

Оба перечня отличаются масштабностью, в них перечислен поименно каждый населенный пункт.

Администрация Псковской области утвердила Перечень местностей, удаленных от сетей связи, где организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Монументальный документ содержит 257 страниц (2 страницы постановления и 255 страниц самого перечня). Администрация решила перечислить абсолютно все деревни поименно, тогда как в других областях в перечень просто включали целые муниципальные образования.

Постановление от 17.02.2017 № 81 опубликовано сегодня на Официальном интернет-портале правовой информации.

УФНС России по Псковской области сообщает, что на территории Псковской области в 2016 году проведена кадастровая переоценка земельных участков. Результаты переоценки утверждены Постановлениями Администрации области от 27 октября 2016 № 350, 351, 352 и Постановлениями Администрации области от 22 ноября 2016 № 376, 377.

Таким образом, начиная с 01.01.2017 года для целей налогообложения земельным налогом, принимается кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная вышеуказанными Постановлениями Администрации Псковской области в 2016 году.

Юридические лица обязаны применять кадастровую стоимость земельных участков, с учетом произведенной в 2016 году переоценки, при перечислении авансовых платежей, начиная с 1 квартала 2017 года.

Физическим лицам земельный налог, с учетом произведенной в 2016 году переоценки, будет исчислен налоговыми органами в 2018 году за 2017 год.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на официальном сайте Росррестра. Также за получением справки о кадастровой стоимости земельного участка (выдается бесплатно) можно обраться в МФЦ или в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области по адресу: 180017, г. Псков, ул. Рабочая, д. 11.

В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельных участков налогоплательщики вправе обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области по адресу: 180017, г. Псков, ул. Рабочая, д. 11.

По обращению кадастровая стоимость может быть пересмотрена в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Псковской области.

При этом, статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Кроме того, изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда в Псковской области в 2017 году составит 1,651. Закон от 08.11.2016 № 1696-ОЗ опубликован на официальном портале НПА.

В 2016 году коэффициент равнялся 1,594.

Коэффициент применяется для расчета патентов по НДФЛ иностранных граждан.

 

В особой экономической зоне (ОЭЗ) «Моглино» в Псковской области планируется начать производство планшетов, смартфонов, роутеров и маршрутизаторов.

Производство будет запущено за счет иностранных инвестиций, средств Фонда развития промышленности России, а также собственных и заемных средств. Общий объе инвестиций оценивается в 2,8 млрд рублей.

Планируемая мощность производства составит более 4,5 млн устройств в год. Предполагается, что некоторые изделия будут стоить дешевле китайских аналогов, сообщает ТАСС.

9 февраля 2016 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Псковской области состоялось расширенное заседание коллегии под председательством и.о. руководителя Управления Елены Николаевны Жгут, на котором были подведены итоги работы за 2015 год и определены основные задачи на 2016 год. И. о. руководителя Управления Елена Николаевна Жгут в основном докладе подвела итоги деятельности налоговых органов региона за 2015 год, выделила существующие проблемы, отметила направления работы, требующие особо пристального внимания, поставила перед коллегами задачи, которые необходимо решить в текущем году.

За 2015 год в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков Псковской области поступило 15,9 млрд рублей, что составляет 93,1% к уровню поступлений 2014 года. Снижение поступлений на 1,2 млрд рублей. обусловлено ростом суммы возмещения НДС в связи с осуществлением отдельными налогоплательщиками инвестиционных проектов по строительству новых объектов, а также уменьшением поступлений по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц. Основная доля доходов по итогам 2015 года 86% поступлений, осталась на территории области.

За 2015 год налоговыми органами Псковской области по результатам контрольной работы доначислено 690 млн рублей, что на 11 млн рублей или на 1,6% превышает доначисления по контрольной работе по итогам 2014 года.

Задолженность в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.01.2016 года составила 2,0 млрд рублей и увеличилась за 2015 год в 1,4 раза или на 574 млн рублей. Основными причинами роста задолженности за 2015 год являются не своевременная оплата налогоплательщиками текущих платежей – 286 млн рублей, доначисления по результатам контрольных мероприятий – 257 млн рублей, миграция налогоплательщиков из других регионов – 31 млн. руб. Удельный вес задолженности по налогам и сборам к объему поступлений за 2015 года составил 13,3%.

В целях снижения задолженности налоговыми органами применяются меры принудительного взыскания, в результате которых за 2015 год в бюджеты всех уровней взыскано 1,2 млрд рублей, что соответствует уровню 2014 года. Эффективность погашения задолженности на всех стадиях взыскания, включая процедуры банкротства, по состоянию на 01.01.2016 года составила 56,0%.

В своем выступлении Елена Николаевна отметила, что в целях повышения эффективности налогового администрирования налоговые органы Псковской области на постоянной основе взаимодействуют с таможенными и правоохранительными органами, службой судебных приставов и другими органами исполнительной власти. Взаимодействие в сфере контроля за уплатой налогов осуществляется путем обмена информацией и материалами по фактам нарушения законодательства о налогах и сборах, проведением совместных проверок налогоплательщиков, а также работы Межведомственных рабочих групп.

Особое внимание уделяется работе с налогоплательщиками. Так в 2015 году во всех Инспекциях области внедрен фирменный стиль, регулярно проводятся семинары и вебинары для налогоплательщиков, ведется работа с налогоплательщиками по предоставлению деклараций в электронном виде: за 2015 год 95% юридических лиц и 86% индивидуальных предпринимателей представили декларации по телекоммуникационным каналам связи. В 2015 году внедрены механизмы оценки налогоплательщиками эффективности деятельности руководителей налоговых органов. По итогам года 98,7% налогоплательщиков удовлетворены работой налоговой службы.

От имени Губернатора Псковской области за совместную работу поблагодарила Емельянова Вера Васильевна.

«Нет задачи — выбить налоги из налогоплательщиков любой ценой. Мы идем по пути повышения эффективности диалога. Необходимо избегать давления, предусматривать налоговые отсрочки и рассрочки», — подчеркнула первый вице-губернатор.

При этом она обратила особое внимание на необходимость продолжать работу с недобросовестными налогоплательщиками и по легализации «серых» зарплат. Участники заседания Коллегии обсудили проблемные вопросы на примерах деятельности инспекций и структурных подразделений Управления. По итогам заседания были определены основные задачи и даны конкретные поручения инспекциям и отделам Управления в целях повышения эффективности деятельности налоговых органов в 2016 году.

Депутаты Псковского областного собрания сегодня, 27 ноября, на внеочередной сессии приняли поправки в областной закон «О налоге на имущество организаций», уменьшив льготы для сельскохозяйственных предприятий региона.

Налог на имущество, от которого сельскохозяйственные организации были полностью освобождены, в 2016 году увеличится на 25%.

Сокращение льготы не затронет действующие крестьянско-фермерские хозяйства, для которых власти сохранят все меры поддержки, передает ИА REGNUM.

1 октября 2015 года – истекает срок уплаты имущественных налогов. Всего по Псковской области исчислено более 738 млн. рублей налоговых платежей, в том числе транспортного налога – около 564 млн. рублей, налога на имущество – более 34 млн. рублей и земельного налога – более 140 млн. рублей.

По оперативным данным на 25.09.2015 года, налогоплательщики уплатили в бюджет более 404 млн. рублей, что выше уровня поступлений за аналогичный период 2014 года на 142 млн. рублей. То есть 54,8 % от всей начисленной суммы уже перечислено в бюджеты муниципальных образований Псковской области. Для сравнения – в прошлом на эту же дату налогоплательщики заплатили только около 262 млн. рублей.

Налоговыми органами создаются условия, чтобы налогоплательщикам было просто и удобно исполнять свои обязанности по уплате налогов. Так, налогоплательщики активно подключаются к электронному сервису сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сегодня им уже пользуются около 40 тысяч жителей области. С его помощью налогоплательщики в реальном времени могут оплатить налоги, уточнить свои обязательства, направить запрос в налоговый орган. Также работает контакт-центр ФНС России, который с сентября доступен во всех регионах по единому номеру 8-800-222-2222.

УФНС России по Псковской области напоминает, что неуплата налогов в установленный законодательством срок приводит к дополнительным расходам. В их числе - оплата государственной пошлины при рассмотрении материалов дела в суде, а в случае направления судебного приказа в службу судебных приставов - оплате исполнительского сбора в размере 7 процентов от подлежащей к взысканию суммы, но не менее 500 рублей. Также за несвоевременную уплату налога плательщику начисляется пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования, установленной Центробанком РФ.

Кому, когда и как платить имущественные налоги? Что делать, если транспортный налог начислен на машину, которой уже нет? Существуют ли льготы по земельному налогу? Как пользоваться Интернет-сервисами ФНС России?

Задать эти и другие вопросы лично, получить квалифицированную консультационную помощь специалистов налоговых органов все желающие смогут 18 и 19 сентября, посетив любую налоговую инспекцию области.

Основной темой «Дней открытых дверей» станут имущественные налоги. В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о сроках и порядке уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов. Специалисты Налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен платить указанные налоги и в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в конкретном муниципальном образовании, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения имущества.

При необходимости все желающие смогут прямо на месте подать заявление об уточнении некорректных сведений в полученном налоговом уведомлении. Налоговыми инспекторами будет проведена проверка данных и направлен запрос об их уточнении в регистрирующие или иные органы.

Сориентироваться в выборе услуг и мероприятий налогоплательщикам помогут администраторы операционных залов.

Также налогоплательщики смогут подключиться к сервису «Личный кабинет для физических лиц», подробнее узнать о его возможностях и получить ответы по вопросам налогообложения.

Налоговые инспекции будут осуществлять прием 18 сентября с 8.00 до 20.00 и 19 сентября с 10.00 до 15.00.

26.08.2015 года в Управлении Федеральной налоговой  службы по Псковской области состоялось очередное заседание комиссии по урегулированию задолженности под председательством заместителя руководителя Управления А.А.Павлова.

В заседании комиссии приняли участие: первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике М.Н. Аникеева, старший оперуполномоченный  УЭБ и ПК УМВД России по Псковской области Р.А Барканов, сотрудники отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Управления ФНС России по Псковской области. На заседание комиссии были приглашены руководители 16 предприятий, имеющие задолженность по налогам в бюджеты всех уровней. Руководители предприятий пояснили причины несвоевременной уплаты налогов, обозначив перспективы погашения уже сложившейся задолженности.

А.А.Павлов напомнил, что своевременная уплата налогов является прямой обязанностью каждого налогоплательщика, и в отношении должников налоговыми органами будут приниматься все меры принудительного взыскания задолженности, предусмотренные законодательством.

Большинство налогоплательщиков обязались погасить имеющуюся задолженность, а часть должников сделала это ещё до начала заседания комиссии.

Общая сумма погашенной задолженности составила  1708,3 тыс. рублей.

За январь-июль 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков Псковской области поступило 8834 млн. руб., что составляет 98,3% к уровню поступлений 7 месяцев 2014 года. Снижение поступлений обусловлено ростом суммы возмещения НДС в связи с осуществлением отдельными налогоплательщиками инвестиционных проектов по строительству новых объектов.

Из общей суммы поступлений доходы федерального бюджета составили 867 млн. руб. Доходы консолидированного бюджета области – 7967 млн. руб. и возросли на 3,2% (или на 245 млн. руб.), из которых в доход областного бюджета собрано 6060 млн. руб., в доходы местных бюджетов – 1907 млн. руб.

Основными источниками формирования федерального бюджета по итогам 7 месяцев 2015 года стали налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ (его доля составила 49,4%), налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ (его доля составила 29,2%), налог на прибыль организаций (его доля в федеральном бюджете заняла 10,5%), а также акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь (удельный вес которых составил 7,3%).

Формирование доходов консолидированного бюджета Псковской области за 7 месяцев 2015 года на 99,5% обеспечено за счет следующих налогов:

на 50,4% за счет поступлений налога на доходы физических лиц, поступления которого составили 4012 млн. руб., что на 60 млн. руб. (на 1,5%) больше поступлений аналогичного периода 2014 года;

на 21,7% за счет поступлений налога на прибыль организаций. Данного налога собрано 1730 млн. руб., что на 133 млн. руб. (на 8,3%) больше показателя 7 месяцев 2014 года;

на 15,8% за счет налогов на имущество (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов, налога на игорный бизнес), от которых бюджет пополнился на 1257 млн. руб., что на 13 млн. руб. (на 1,0%) больше, чем за 7 месяцев 2014 года;

на 11,6% за счет налогов со специальными налоговыми режимами (УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентная система налогообложения). Поступления от этой группы налогов за 7 месяцев текущего года составили 925 млн. руб., что на 35 млн. руб. (на 3,9%) больше поступлений аналогичного периода 2014 года.

Большинство жителей Псковской области уже получили налоговые уведомления с платежными квитанциями на уплату имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество).

УФНС России по Псковской области напоминает, что с 1 января 2015 года изменился срок уплаты имущественных налогов, теперь их необходимо уплатить не позднее 1 октября 2015 года.

Заплатить налоги можно не дожидаясь 1 октября. На сегодня в бюджет поступило уже 164, 8 млн. рублей.

В случае обнаружения ошибок или некорректных данных в уведомлениях, налогоплательщики могут проинформировать об этом налоговые органы, заполнив по форме заявление, которое прилагается к налоговым уведомлениям.

Значительно облегчит уплату налогов сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  на сайте ФНС России www.nalog.ru. В данном сервисе Вы можете получить всю информацию о своем имуществе и о начисленных налогах.

В случае обнаружения неточностей налоговыми органами будет сделан перерасчет суммы налога.

Оплатить имущественные налоги можно несколькими способами:
1.Воспользоваться интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и оплатить исчисленные суммы через онлайн-сервисы банков, заключивших соглашение с ФНС России при наличии электронной банковской карты.
2.Воспользоваться интернет-сервисом «Заплати налоги» и по реквизитам, указанным в полученном платежном документе, оплатить исчисленные суммы через онлайн-сервисы банков, заключивших соглашение с ФНС России, при наличии электронной банковской карты. Для доступа к данному сервису регистрация не требуется.
3.В платежных терминалах отделений Сберегательного банка РФ, указав индекс документа (расположен в верхнем поле платежного документа), или, поднеся к считывателю штрих код. Также платежные документы, сформированные налоговым органом, принимаются для оплаты в любой кредитной организации на территории РФ.
4.При отсутствии на территории кредитной организации, произвести оплату можно через кассу органа местного самоуправления (сельского совета) или в организации федеральной почтовой связи.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Псковской области состоялось заседание коллегии Управления под председательством руководителя УФНС России по Псковской области Е.Н.Жгут. В заседании коллегии приняли участие: заместители руководителя УФНС России по Псковской области, начальники межрайонных ИФНС России по Псковской области и их заместители, специалисты УФНС России по Псковской области.

На заседании коллегии рассмотрены итоги работы налоговых органов Псковской области в 1 полугодии 2015 года и определены задачи на 3 квартал 2015 года.

За 1 полугодие 2015 года поступления в консолидированный бюджет РФ по Псковской области составили 7,2 млрд. руб. налогов и сборов, темп роста поступлений составил 98,1% (на 138,9 млн. руб. меньше). Снижение поступлений вызвано ростом возмещения НДС (на 791,8 млн. рублей) в связи с осуществлением отдельными налогоплательщиками инвестиционных проектов по строительству новых объектов.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта за 1 полугодие 2015 года составили 6,5 млрд. руб. (что на 329,7 млн. руб. или на 5,3% больше, чем за 1 полугодие 2014 года).

По состоянию на 01.07.2015 года задолженность в бюджетную систему Российской Федерации составила 1 647,6 млн. рублей, Рост задолженности составил 203,5 млн. руб. Основными причинами роста задолженности являются: несвоевременная оплата начисленных в 1 полугодии 2015 года налогов по представленным налоговым декларациям, доначисления по результатам контрольных мероприятий, миграция налогоплательщиков из других регионов.

В результате применения всех мер принудительного взыскания задолженности в I полугодии  2015 года (включая погашение задолженности от процедур банкротства) поступило 662,3 млн. рублей, что на 125,7 млн. рублей или на 23,4% больше аналогичного периода прошлого года.

По данному направлению работы основной задачей налоговых органов остается повышение эффективности взыскания задолженности перед бюджетами всех уровней, в том числе в ходе процедур банкротства, а также активизация взаимодействия со Службой судебных приставов и правоохранительными органами.

Одним из ключевых вопросов, рассмотренных на коллегии, стали итоги контрольной работы налоговых органов Псковской  области, по результатам которой за 1 полугодие 2015 года доначислено 404,6 млн. руб., что на 7,2 млн. руб. или на 1,8 % больше доначисленных сумм по итогам 1 полугодия 2014 года.

На коллегии отмечено, что налоговым органам необходимо реализовывать комплекс мероприятий, направленных на прекращение применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения и схем агрессивного налогового планирования, противодействие уклонению от уплаты налогов за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений и стимулирование налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств.

Также в ходе заседания особое внимание было уделено вопросам администрирования имущественных налогов с физических лиц, играющих все большую роль в доходах консолидированного бюджета области. Руководитель регионального налогового ведомства подчеркнула, что в следующем году данные налоги будут исчисляться, исходя из кадастровой стоимости. Поэтому, одним из главных направлений деятельности до конца текущего года является верификация баз данных налоговых органов и актуализация содержащихся в них сведений, в том числе с помощью сопоставления с информационными ресурсами регистрирующих органов ГИБДД и Росреестра.

В продолжение своего выступления Е.Н.Жгут остановилась еще на одном важном направлении работы налоговых органов – взаимодействии с налогоплательщиками, обеспечении высокого уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг. В частности, она отметила, что с  января 2015 года налогоплательщики имеют возможность оценить работу налоговых органов с помощью СМС-анкетирования и  на специализированном интернет-портале «Ваш контроль».

По итогам расширенной коллегии перед налоговыми органами области поставлены следующие основные задачи: обеспечение полноты поступления налогов во все уровни бюджета, повышение качества контрольной работы, снижение задолженности, развитие инструментов и методов побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств, повышение качества информирования налогоплательщиков.

За 1 полугодие 2015 года налоговыми органами Псковской области с участием специализированных подразделений налогового аудита на стадии рассмотрения возражений (разногласий) по материалам налоговых проверок (от момента вручения акта по результатам мероприятий налогового контроля до вынесения решения) проведена большая работа по урегулированию налоговых споров во внесудебном порядке.

За 1 полугодие 2015 года налоговыми органами Псковской области составлено 3648 актов налоговых проверок, в том числе 1591 или 43,6 % по результатам проверок юридических лиц, 1158 актов по проверкам индивидуальных предпринимателей или 31,7% от общего количества, 899 актов по проверкам физических лиц или 24,6% от общего количества.
 
На стадии рассмотрения материалов налогового контроля налогоплательщиками оспорено 249 актов или 6,8% от общего количества составленных актов. 
 
Основными причинами возникновения споров на стадии  досудебного урегулирования налоговых споров  являлись:  
- представление с возражениями документов, ранее не представленных на проверку для подтверждения налоговых вычетов по НДС,  обоснованность  освобождения  операций  от налогообложения НДС;
- неправильное применение норм законодательства о налогах и сборах РФ;
- оспаривание вменяемого налогового правонарушения в виде непредставления документов в порядке ст. 93.1 НК РФ;
- оспаривание вменяемых налоговых правонарушений в виде нарушений сроков представления деклараций (расчётов) по налогам или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; 
- применение обстоятельств, смягчающих ответственность, в случаях привлечения к налоговой ответственности;
- оспаривание доначисления земельного налога в связи с неправильным применением льготной ставки налога при неиспользовании земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения, по целевому назначению;
- неправомерное начисление санкций при наличии в лицевом счете налогоплательщика переплаты по налогам; 
- оспаривание применения налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 2,2% в связи со сдачей в аренду торгового комплекса, как единого объекта недвижимого имущества, а не отдельных его помещений;
- неправомерное привлечение к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по косвенным налогам при отсутствии в налоговом периоде импортных операций.
 
По результатам рассмотрения всех актов, оспоренных налогоплательщиками за 1 полугодие 2015 года, налоговыми органами вынесено 249 решений. При вынесении 223 решений (89,6% от количества вынесенных решений) доводы налогоплательщиков были удовлетворены, в том числе в 26 случаях полностью (11,7% от общего количества решений, по которым доводы удовлетворены). 
 
Из общего количества оспоренных актов по 174 актам налогоплательщиками были представлены ходатайства об учете обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, что составляет 69,9% от количества оспоренных актов. 
Оспариваемые налогоплательщиками суммы требований в представленных письменных возражениях составляют 241593 тыс. руб. и в сравнении с аналогичным периодом 2014 года уменьшились на 25,1%. Суммы удовлетворенных требований по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок за 1 полугодие 2015 года  составляют 85462 тыс. руб. или 35,4% от суммы оспоренных требований.
Удовлетворенные суммы по представленным в налоговый орган ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, составляют всего 21887 тыс. руб. или 9,1% от оспоренных требований.
 
За 1 полугодие 2015 года в Управление поступило 69 жалоб налогоплательщиков, что в сравнении с аналогичным периодом 2014 года уменьшилось на 8%. 
 
Рассмотрено 60 жалоб, из них оставлено без удовлетворения - 42 или 70%, удовлетворено 18 жалоб или 30%. 
Оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по жалобам составили 148321 тыс. руб., удовлетворённая Управлением сумма составила 3214 тыс. руб., что составляет 2,2% от оспариваемой суммы.

За 1 полугодие 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков Псковской области поступило 7146 млн. руб., что составляет 98,1% к уровню поступлений 1 полугодия 2014 года. Снижение поступлений обусловлено ростом суммы возмещения НДС в связи с осуществлением отдельными налогоплательщиками инвестиционных проектов по строительству новых объектов.

Из общей суммы поступлений доходы федерального бюджета составили 649 млн. руб. Доходы консолидированного бюджета области – 6497 млн. руб. и возросли на 5,3% (или на 330 млн. руб.), из которых в доход областного бюджета собрано 4965 млн. руб., в доходы местных бюджетов – 1531 млн. руб.

Основными источниками формирования федерального бюджета по итогам 1 полугодия 2015 года стали налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ (его доля составила 34,7%), акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ из Республики Беларусь (удельный вес которых составил 11,5%), а также налог на прибыль организаций (его доля в федеральном бюджете заняла 11,1%).

Поступления налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ, за 1 полугодие 2015 года составили 263 млн. руб., что на 450 млн. руб. меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года, при этом сумма возмещения НДС по экспортно-импортным операциям, а также объектам капитального строительства составила 1811 млн. руб., что на 792 млн. руб. (в 1,8 раза) больше, чем за 1 полугодие 2014 года.

Формирование доходов консолидированного бюджета Псковской области за 1 полугодие 2015 года на 99,5% обеспечено за счет следующих налогов:

на 51,7% за счет поступлений налога на доходы физических лиц, поступления которого составили 3357 млн. руб., что на 95 млн. руб. (на 2,9%) больше поступлений аналогичного периода 2014 года;

на 23,0% за счет поступлений налога на прибыль организаций. Данного налога собрано 1497 млн. руб., что на 200 млн. руб. (на 15,4%) больше показателя 1 полугодия 2014 года;

на 14,1% за счет налогов на имущество (налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов, налога на игорный бизнес), от которых бюджет пополнился на 916 млн. руб., что на 1 млн. руб. (на 0,1%) меньше, чем за 1 полугодие 2014 года;

на 10,7% за счет налогов со специальными налоговыми режимами (УСН, ЕНВД, ЕСХН, патентная система налогообложения). Поступления от этой группы налогов за 1 полугодие текущего года составили 693 млн. руб., что на 33 млн. руб. (на 5,0%) больше поступлений аналогичного периода 2014 года.

Псковское областное Собрание приняло региональный закон от 12.05.2015 года № 1521-ОЗ, который внес поправки в закон «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» и в закон Псковской области «О патентной системе налогообложения».

Согласно поправкам, при применении упрощенной системы налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей с 01.01.2015 года применяется нулевая  ставка по видам деятельности из производственной, социальной и научной сфер.

Аналогично при применении патентной системы налогообложения по видам предпринимательской деятельности, входящим в производственную, социальную и научную  сферы применяется ставка 0%, передает пресс-служба УФНС по Псковской области.