Рязанская область

УФНС России по Рязанской области сообщает, что 31 января 2017 г. опубликован Закон Рязанской области от 25 января 2017 года № 1-ОЗ «Об установлении даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2015 года».

Данный закон предусматривает отсрочку начисления пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц до 1 мая 2017 года. Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год остался прежним – 01 декабря 2016 года.

Согласно Закону Рязанской области от 30.10.2014 № 65-ОЗ налог на имущество физических лиц за 2015 год впервые рассчитан исходя из кадастровой стоимости объектов капитального строительства, а не инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, как это было ранее.

Чтобы дать жителям города Рязани и Рязанской области время разобраться в новых правилах исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, срок, с которого начнётся начисление пени за неуплату налога, перенесён со 2 декабря 2016 года на 1 мая 2017 года.

Управление ФНС России по Рязанской области обращает внимание, что предпринятая мера предусмотрена лишь для налога на имущество физических лиц. На транспортный и земельный налоги за 2015 год, срок уплаты которых также истёк 1 декабря 2016 года, отсрочка начисления пени не распространяется.

Управление ФНС России по Рязанской области обращает внимание владельцев транспортных средств на изменения в региональном законодательстве, которые будут применяться при исчислении налогов в налоговом периоде 2017 года.

В соответствии с Законом Рязанской области от 29.11.2016 № 74-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Рязанской области "О транспортном налоге на территории Рязанской области" с 1 января 2017 года применяются новые ставки транспортного налога, в частности:

  • по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 100 л.с. включительно ставка налога установлена в размере 30 руб. с 1 л.с., ранее 15 руб.;
  • по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 100 л.с. ставка налога установлена в размере 50 руб. с 1 л.с., ранее 15 руб.;
  • по катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно ставка налога установлена в размере 70 руб. с 1 л.с., ранее 51 руб.;
  • по катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л.с. установлена ставка -  200 руб.,  ранее 102 руб.;
  • по яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена ставка - 200 руб., ранее 102 руб.;
  • по яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л.с. установлена ставка -  400 руб.,  ранее 204 руб.;
  • по гидроциклам с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена ставка - 250 руб., ранее 128 руб.;
  • по гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л.с. установлена ставка - 500 руб., ранее 255 руб.;
  • по несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость установлена ставка - 130 руб. с каждой регистровой тоны валовой вместимости,  ранее 102 руб.
Управление так же напоминает, что в соответствии с Законом Рязанской области от 18.11.2013 № 68-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области «О налоговых льготах» с 1 января 2015 года для расчета транспортного налога по налоговым обязательствам физических лиц, отменены льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога пенсионеров по старости, пенсионеров Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации, инвалидов всех категорий, имеющих в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя более 150 л.с. или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя более 45 л.с.

Законодатели Рязанской области повысили транспортный налог на элитные транспортные средства. Законом от 29.11.2016 № 74-ОЗ увеличены ставки, в частности, на мощные мотоциклы, катера, яхты и гидроциклы.

Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

В Рязанской области в 2017 году вырастет коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. Соответствующий закон от 29.11.2016 № 75-ОЗ опубликован на официальном портале правовых актов.

В 2016 году коэффициент был равен 1,83, в 2017 году он составил 1,94.

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

В соответствии со статьей 1473 ГК РФ, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям, установленным законом, орган, осуществляющий государственную регистрацию, вправе предъявить такому юрлицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования. Об этом напоминает УФНС по Рязанской области.

В рамках полномочий, предусмотренных статьeй 1473 ГК РФ, МИФНС № 2 по Рязанской области, исполняющей функции регистрирующего органа на территории региона, в 2016 году подготовлено и направлено в Арбитражный суд Рязанской области 69 исковых заявлений о понуждении к изменению фирменного наименования юридического лица в связи с его несоответствием требованиям действующего законодательства,

Претензии налоговиков связаны с наличием в наименовании слов производных от наименований государств (например: ООО «Ямайка») и федеральных органов (например: ООО «Ростехнологии»), терминов, связанных с адвокатской деятельностью (например: ООО «Юридическая консультация»), слов на иностранном языке (например: Бизнес PRO»).

Согласно сообщению, по 8 юридическим лицам судом вынесено соответствующее решение, 38 юридических лиц в ходе судебного процесса изменили своe наименование, по остальным рассмотрение дел продолжается.

Кроме того, сообщает УФНС, согласно пункту 15 статьи 15 ФЗ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платeжной системе» ни одна организация в Российской Федерации, за исключением организации, зарегистрированной в реестре операторов платeжных систем, не может использовать в своeм наименовании (фирменном наименовании) слова «платeжная система» или иным образом указывать на осуществление деятельности оператора платeжной системы.

В Рязани в четыре раз снизили налог на используемое в бизнесе имущество физлиц.

Согласно прежней редакции положения о налоге, ставка на имущество предпринимателей-физических лиц должна была составить 2% от кадастровой стоимости имущества.

После внесения поправок в 2016 г. она составит 0,5%, а затем будет повышаться с шагом в четверть процента и дойдет до 2% в 2020 г., передает издание “Русская Планета”.

В Рязанской области региональное правительство разработало поправки в действующее законодательство о налоге на имущество организаций.

Так, в частности, законопроектом предлагается снижение установленных ставок налога на имущество организаций, исчисляемого от кадастровой стоимости.

Для организаций, уплачивающих ЕНВД или применяющих УСН, ставку налога на имущество предлагается снизить в 2016 году с 1% до 0,3%. Для остальных плательщиков налога на имущество организаций в 2016 году ставку снизят с 2% до 1,5%.

В пресс-службе областного УФНС  при этом уточняют, что с 2016 года в Рязанской области вводится кадастровая стоимость в качестве налоговой базы для следующих объектов:

  • административно-деловых и торговых центров и помещений в них;
  • нежилых помещений, предназначенных либо фактически используемых для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
  • жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств;
  • объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также объектов недвижимости иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.

В Рязанской области сотрудники регионального УФНС провели в июне проверки по выявлению нарушений законодательства о применении контрольно-кассовой техники на территории Михайловского, Захаровского и Рязанского районов.

Как сообщает пресс-служба ведомства, в ходе контрольных мероприятий было проверено 72 объекта торговли. При этом в 28 случаях установлены нарушения, выразившиеся в неприменении ККТ, невыдаче покупателям документов, заменяющих кассовые чеки, частичном или полном отсутствии на таких документах обязательных реквизитов.

В УФНС отмечают, что подобные мероприятия ведомство будет проводить на регулярной основе.

Специалисты УФНС по Рязанской области информируют налогоплательщиков, что с июня месяца текущего года в регионе началась рассылка налоговых уведомлений физическим лицам – владельцам налогооблагаемого имущества для уплаты имущественных налогов за 2014 год.

В пресс-службе УФНС уточняют, что печать и рассылка налоговых уведомлений производится через филиал ФКУ «Налог-сервис» ФНС России в Нижнем Новгороде.

Кроме того, в ведомстве отмечают, что с налоговым уведомлением гражданам направлены также платежные документы на уплату налога (налогов) со сроком уплаты до 1 октября 2015 г.

В Рязанской области за 5 месяцев текущего года в консолидированный бюджет РФ поступило всего 32 041,7 млн. рублей налогов и сборов, что на 1 384,5 млн. руб., или на 4,5%, больше поступлений аналогичного периода 2014 года.

Как сообщает пресс-служба регионального УФНС, основная доля доходов консолидированного бюджета сформирована за счет поступлений акцизов - 38,1% от общего объема поступлений, НДС – 20,0%, НДФЛ – 16,6%, налога на прибыль– 12,2%, имущественных налогов – 8,9%.

При этом наибольший прирост отмечается по акцизам - на 359,1 млн. руб. или на 3,0%, по налогу на прибыль  - на 334,8 млн. руб. или на 9,4%, по имущественным налогам - на 327,8 млн. руб. или на 13,0%, а также по НДФЛ - на 132,3 млн. руб. или на 2,5%.

В Рязанской области принят закон от 20.05.2015 № 21-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории  Рязанской области» и Закон Рязанской области «О налоговых льготах».

Как сообщает пресс-служба областного УФНС, закон устанавливает для инвесторов, являющихся получателями государственной поддержки, ряд налоговых льгот.

Так, законом снижена региональная ставка налога на прибыль на 4,5 % для получателей государственной поддержки в соответствии с Законом Рязанской области от 06.04.2009 № 33-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области», осуществляющих реализацию особо значимых, приоритетных и основных инвестиционных проектов.

Также региональные инвесторы освобождены от уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций в отношении транспортных средств и имущества, которые определены инвестиционным соглашением, заключаемым в  соответствии с Законом Рязанской области от 06.04.2009 № 33-ОЗ, на налоговые периоды 2015-2017 гг.

В Рязанской области за 4 месяца текущего года в консолидированный бюджет РФ поступило 26 430,2 млн. рублей налогов и сборов, что на 5,4% больше поступлений аналогичного периода 2014 года.

В пресс-службе областного УФНС уточняют, что основная доля налоговых доходов сформирована за счет поступлений акцизов на подакцизные товары - 38,9% от общего объема поступлений, НДС – 20,0%, НДФЛ – 15,8%, налога на прибыль – 12,7%, имущественных налогов – 8,0%.

При этом наибольший прирост отмечается по НДС - на 8,0%, по налогу на прибыль - на 6,4% и по имущественным налогам - на 8,6%.

26 февраля т.г. заместитель руководителя УФНС России по Рязанской области А.В. Лащенов принял участие в совещании по итогам работы Арбитражного суда Рязанской области за 2014 год.

На совещании, которое провела Председатель Арбитражного суда Рязанской области В.Н. Яньшина, также присутствовали федеральный инспектор по Рязанской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе С.П. Яковлев, руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области О.А. Божимова, и.о. начальника управления Судебного департамента в Рязанской области И.И. Кочергин, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области А.К. Усейкин.

На совещании, в частности, было отмечено, что в 2014 году Арбитражным судом Рязанской области по спорам налоговых органов Рязанской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями было рассмотрено 355 дел (277 споров с юридическими лицами и 78 споров с индивидуальными предпринимателями). Из 277 дел по спорам с юридическими лицами в пользу налоговых органов Рязанской области Арбитражным судом Рязанской области рассмотрено 126 дел, или 45%. Частично в пользу налоговых органов судом рассмотрено 43 дела, или 16% от общего количества рассмотренных судом дел.

По суммам требований, рассмотренным Арбитражным судом Рязанской области: в 2014 году судом всего рассмотрено требований на сумму 3 541 млн. руб, в пользу налоговых органов Рязанской области рассмотрено 2 542 млн. руб., или 72%. В 2013 году судом всего рассмотрено требований на сумму 3 063 млн. руб. В пользу налоговых органов Рязанской области рассмотрено 2 026 млн.руб., или 66%.

Данные показатели свидетельствуют об улучшении качества сбора доказательственной базы по налоговым спорам с участием налоговых органов.

Также на совещании А.В. Лащенов рассказал о введении в эксплуатацию на сайте ФНС России нового сервиса «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и /или не представляющих налоговую отчетность более года».

Данный сервис позволяет получить информацию о юридических лицах, не представляющих налоговую отчетность более года и/или имеющих по состоянию на 01.02.2015 превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налогов, которая направлялась на взыскание судебному приставу-исполнителю.

133 ККТ

Законодательством Российской Федерации на налоговые органы, помимо контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, возложены обязанности по контролю за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядку и условиям ее регистрации и применения, порядку ведения кассовой дисциплины, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Так, в феврале т.г. Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области проведены рейдовые проверки по выявлению нарушений законодательства о применении ККТ, выявлению организаций и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от постановки на налоговый учет, не территории города Рязани и Рыбновского района Рязанской области. В ходе контрольных мероприятий проверено 85 объектов торговли, нарушения выявлены в 37 случаях.

Наиболее характерными нарушениями, выявленными в ходе рейдов, является отказ в выдаче по требованию покупателя в случае, предусмотренном Федеральным законом от 22.05.2013 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар), выдача документа, не содержащего всех необходимых реквизитов, а также невыдача бланка строгой отчетности при оказании услуг.

Федеральный закон от 22.05.2013 г. №54-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №162-ФЗ) содержит положение, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар).

Кроме того, с 1 января 2013 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 25.06.2012 №94-ФЗ, согласно которому индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, также освобождены от обязательного применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя соответствующего документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар).

Указанный документ выдается в момент оплаты товара и должен содержать следующие сведения:
• наименование документа;
• порядковый номер документа и дату его выдачи;
• наименование для организации (фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
• идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации или индивидуальному предпринимателю, выдавшим документ;
• наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
• сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
• должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Отказ в выдаче по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар) либо выдача документа, не содержащего предусмотренных законом сведений, в соответствием с частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Также, образует состав административного правонарушения по указанной статье КоАП РФ случай использования налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы (ЕНВД, либо патентную систему налогообложения), при осуществлении наличных денежных расчетов, чекопечатающей машины, оформляющей чеки, не содержащие все установленные Законом №54-ФЗ сведения.

Напомним, что данная категория налогоплательщиков в случае оказания услуг при осуществлении наличных денежных расчетов обязана выдавать бланк строгой отчетности, соответствующий требованиям «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 №359, а не документ, подтверждающий факт оплаты. При этом бланк строгой отчетности должен быть выдан вне зависимости от того, потребовал клиент его выдачи или не потребовал.

18 февраля 2015 года состоялось заседание расширенной коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, на котором были подведены итоги работы налоговых органов региона за 2014 год и определены основные задачи на 2015 год.

В работе коллегии под председательством руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области В.А. Морозова приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Рязанской области Д.В. Андреев, федеральный инспектор по Рязанской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе С.П. Яковлев, начальник Управления Федеральной службы безопасности по Рязанской области А.Ю. Лазнов, начальник Управления Министерства внутренних дел по Рязанской области Н.Н. Пилюгин, руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области В.В. Махлейдт, Председатель Арбитражного суда Рязанской области В.Н. Яньшина, руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области О.А. Божимова, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области А.К. Усейкин, заместитель министра финансов Рязанской области Н.Н. Шевякова, руководящий состав Управления ФНС России по Рязанской области и Межрайонных инспекций ФНС России по Рязанской области, представители СМИ.

На коллегии отмечено, что в 2014 году налоговыми органами Рязанской области обеспечено поступление налоговых платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в сумме 39,7 млрд. рублей (без учета поступлений от крупнейших налогоплательщиков, администрируемых межрегиональными налоговыми инспекциями) с темпом роста на 7,8% к 2013 году.

Налоговые поступления с территории Рязанской области в федеральный бюджет составили 9,4 млрд. руб. с ростом на 4,4%, в областной бюджет – 22,6 млрд. руб. с темпом роста 10,9%, в местные бюджеты – 7,7 млрд. руб. с ростом на 3,4%. Указанный темп налоговых платежей позволил выполнить на 100,5% бюджетные назначения по совокупным налоговым доходам.

Структура налоговых доходов сформирована за счет поступлений налога на доходы физических лиц – 13,9 млрд. рублей (рост на 8,4% к уровню 2013 года), налога на добавленную стоимость – 8 млрд. рублей, налога на прибыль – 6,7 млрд. рублей (рост на 9,1%), региональных и местных имущественных налогов – 6,3 млрд. рублей (рост на 11,3%), налогов со специальным налоговым режимом – 2 млрд. рублей (рост на 7,2%), акцизов по подакцизным товарам – 1,9 млрд. рублей (рост на 21%).

При осуществлении контрольной работы в 2014 году основной акцент налоговыми органами Рязанской области сделан на повышении качества и результативности налоговых проверок с использованием риск-ориентированного подхода оценки налоговой нагрузки налогоплательщиков, учитывая финансово-экономические показатели их деятельности. Так, за 2014 г. по результатам налоговых проверок в бюджеты всех уровней поступило 891 млн. руб. налоговых платежей, что на 127,2 млн. руб., или на 16,7%, больше уровня 2013 г.

По результатам контрольно-аналитической работы налоговых инспекций Рязанской области налогоплательщиками представлено 292 уточненных налоговых деклараций с уменьшением суммы первоначально заявленных убытков предприятий на 1,7 млрд. руб., что на 69,9% больше чем в 2013 году. При этом выросла сумма начисленного налога на прибыль организаций до 6,5 млрд. руб.

В 2014 году по материалам налоговых органов возбуждено 21 уголовное дело, что на 16,6% превышает показатель прошлого года.

В результате применения налоговыми органами Рязанской области комплекса мер по взысканию сумма погашенной налоговой задолженности составила 2,3 млрд. руб. Эффективность погашения налоговой задолженности на всех стадиях взыскания, включая процедуры банкротства, по итогам 2014 года сложилась в размере 72,6%, что больше аналогичного показателя 2013 года на 1,3 процентных пункта.

В 2014 году с участием налоговых органов Рязанской области судами вынесено 13,5 тыс. судебных актов, из них 98,2% в пользу налоговиков. Общая сумма рассмотренных всеми судами требований, касающихся налоговых платежей в Рязанской области, в отчетном периоде составила 3,8 млрд. руб., из них в пользу налоговых органов – 2,8 млрд. руб., или 73,7%, от общей суммы рассмотренных требований.

В 2014 году налоговыми органами во взаимодействии с органами исполнительной власти различных уровней реализовывался утвержденный Правительством Рязанской области комплекс мер по мобилизации дополнительных доходов консолидированного бюджета Рязанской области. Так, при участии муниципальных органов и регистрирующих органов исполнялись рекомендованные УФНС России по Рязанской области 29 «Дорожных карт» по мобилизации налоговых доходов на уровне муниципального района / городского округа.

Повышена эффективность работы местных комиссий по легализации налоговой базы, в частности, из 3 654 налоговых агентов, имеющих задолженность или снизивших перечисления НДФЛ, погашена задолженность на сумму 206,7 млн. руб.

Во всех муниципальных образованиях обеспечено введение с 2015 г. налога на имущество, рассчитываемого от кадастровой стоимости, а также проведена работа по отмене бюджетонеэффективных налоговых льгот. На базе финансово-экономического обоснования, выполненного УФНС России по Рязанской области, Правительством Рязанской области обеспечено принятие областного закона о расчете налога на имущество по торговым и офисным центрам организаций от кадастровой стоимости. При этом ожидаемые дополнительные налоговые поступления в 2015 году составляют 510 млн. руб.

По заключенным соглашениям с основными регистрирующими органами верифицированы и добавлены в базы данных налоговиков 20,4 тыс. сведений об объектах налогообложения по транспорту и актуализировано 27,7 тыс. сведений о недвижимости. В результате указанных уточнений сведений сумма оцениваемых дополнительных налоговых поступлений составляет 21,0 млн. руб.

В завершении работы коллегии руководитель УФНС России по Рязанской области В.А. Морозов сформулировал основные задачи, стоящие перед региональными налоговыми органами в 2015 году, в частности:

- безусловное исполнение индикативных показателей поступления налогов в бюджеты всех уровней;
- повышение эффективности взыскания налоговой задолженности, в том числе во взаимодействии с Управлением ФССП по Рязанской области;
- повышение качества контрольных мероприятий и обеспечение снижения общего количества судебных споров с участием налоговых органов;
- повышение эффективности реализации мероприятий по обеспечению дополнительных налоговых доходов в рамках Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Рязанской области по 2016 год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс) налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением случаев, указанных в статье 391 Кодекса: в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода; земельного участка, находящегося в нескольких муниципальных образованиях; земельного участка, кадастровая стоимость которого изменилась вследствие исправления технической ошибки; земельного участка в случае изменения его кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Пунктом 3 статьи 391 Кодекса установлено, что налогоплательщики-организации и налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу по налогу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН) о каждом земельном участке, принадлежащем данным налогоплательщикам.

Для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение ГКН (пункт 4 статьи 391 Кодекса).

Таким образом, для исчисления налога должна применяться такая кадастровая стоимость земельного участка, которая отражена в ГКН (письмо Минфина России от 11.12.2014 №03-05-06-02/63868).

Согласно статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в ГКН, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьёй, в частности, при исправлении технической ошибки в сведениях ГКН о величине кадастровой стоимости или в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда.

В этой связи УФНС России по Рязанской области напоминает о вступлении в силу и начале применения следующих постановлений Минимущества Рязанской области:
• от 14.10.2013 №10-П об утверждении результатов кадастровой оценки земель населенных пунктов (вступило в силу с 01.01.2014);
• от 23.12.2013 №19-П об утверждении результатов кадастровой оценки земель водного фонда (вступило в силу с 01.01.2015);
• от 23.12.2013 №20-П об утверждении результатов кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений (вступило в силу с 01.01.2015);
• от 21.07.2014 №9-П об утверждении результатов кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов (вступило в силу с 01.01.2015);
• от 01.10.2014 №12-П об утверждении результатов кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения (вступило в силу с 01.01.2015).

В субботу 30 января т.г. сотрудники налоговых органов Рязанской области провели первое из серии мероприятий, организованных совместно с региональным Управлением ГИБДД УМВД России в целях побуждения граждан-владельцев транспортных средств к погашению задолженности по транспортному налогу.
 
В этот день в 6 отделениях МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области были организованы выездные налоговые посты – мобильные офисы налоговой службы, где автовладельцы, обратившиеся для совершения учетно-регистрационных действий в органы ГИБДД, могли получить информацию об имеющейся задолженности по транспортному налогу и платёжные документы для уплаты налога, проконсультироваться со специалистами о порядке исчисления транспортного налога, о действующих на территории Рязанской области налоговых ставках и льготах.
 
Здесь же налоговики принимали от граждан заявления об уточнении налоговых обязательств по имущественным налогам, заявление о предоставлении налоговой льготы, о факте нахождения транспортного средства в розыске. 
 
За время работы мобильных налоговых офисов консультации специалистов-налоговиков получили 173 человека. Владельцам транспортных средств, имеющим задолженность по транспортному налогу, налоговики вручили 90 налоговых документов для исполнения налоговых обязательств на общую сумму около 135 тысяч рублей.
 
Напомним, подобные мероприятия будут проводиться на постоянной основе каждую последнюю субботу месяца. Управление ФНС России по Рязанской области приглашает всех рязанцев – владельцев транспортных средств посетить мобильные офисы налоговой службы. 
В субботу 30 января т.г. сотрудники налоговых органов Рязанской области провели первое из серии мероприятий, организованных совместно с региональным Управлением ГИБДД УМВД России в целях побуждения граждан-владельцев транспортных средств к погашению задолженности по транспортному налогу.
 
В этот день в 6 отделениях МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области были организованы выездные налоговые посты – мобильные офисы налоговой службы, где автовладельцы, обратившиеся для совершения учетно-регистрационных действий в органы ГИБДД, могли получить информацию об имеющейся задолженности по транспортному налогу и платёжные документы для уплаты налога, проконсультироваться со специалистами о порядке исчисления транспортного налога, о действующих на территории Рязанской области налоговых ставках и льготах.
 
Здесь же налоговики принимали от граждан заявления об уточнении налоговых обязательств по имущественным налогам, заявление о предоставлении налоговой льготы, о факте нахождения транспортного средства в розыске. 
 
За время работы мобильных налоговых офисов консультации специалистов-налоговиков получили 173 человека. Владельцам транспортных средств, имеющим задолженность по транспортному налогу, налоговики вручили 90 налоговых документов для исполнения налоговых обязательств на общую сумму около 135 тысяч рублей.
 
Напомним, подобные мероприятия будут проводиться на постоянной основе каждую последнюю субботу месяца. Управление ФНС России по Рязанской области приглашает всех рязанцев – владельцев транспортных средств посетить мобильные офисы налоговой службы.
 

Налоговыми органами Рязанской области в 2014 году было выдано 510 патентов, на применение патентной системы налогообложения, что больше аналогичного показателя 2013 года на 23%.

В консолидированный бюджет Рязанской области поступило 24,4 млн. руб. в виде налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, темп роста по сравнению с 2013 годом составил 42%.

Основные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых выданы патенты:
- сдача в аренду помещений, дач, земельных участков (41,7%),
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м. (15,3%),
- ремонт жилья (5,5%),
- парикмахерские и косметические услуги (4,7%),
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (4,5%).

Напомним, что Законом Рязанской области от 14.11.2014 № 72-ОЗ внесены значительные изменения в Закон Рязанской области от 08.11.2012 № 82-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области», которые предусматривают с 1 января 2015 г.:
1) дифференциацию территории Рязанской области на 4 территории действия патентов, в которых их стоимость будет рассчитываться с разными понижающими коэффициентами, что позволит создать индивидуальным предпринимателям сопоставимые экономические условия хозяйствования в зависимости от места осуществления деятельности;
2) снижение размера налоговой базы (денежного выражения потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, далее – доход) по 12 видам деятельности (услуги по присмотру за детьми и больными, изготовление изделий народных художественных промыслов, парикмахерские и косметические услуги, услуги по проведению занятий по физкультуре и спорту и др.) в целях легализации объектов налогообложения и стимулирования применения патентной системы налогообложения;
3) дифференциацию размера дохода по следующим видам деятельности:
- оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом – в зависимости от грузоподъемности транспорта (до 2,5 т и свыше 2,5 т);
- сдача в аренду (наем) недвижимого имущества – по жилому и нежилому имуществу;
 4) увеличение размера дохода по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью зала не более 50 кв. м, для приведения в соответствие с суммой единого налога на вмененный доход в сопоставимых условиях.

В Рязанской области региональными следственными органами СК РФ завершено расследование уголовного дела в отношении  бывшего начальника областного УФСКН Игоря Туровского, обвиняемого в получении крупной взятки.

Следователи полагают, что в ноябре 2012 года начальник УФСКН получил через посредников взятку в размере 6 миллионов рублей за способствование в принятии решений об отмене наложения ареста на денежные средства на счетах привлекаемого к уголовной ответственности гражданина и изменении ему меры пресечения на более мягкую.

В настоящее время уголовное дело после утверждения обвинительного заключения направлено в суд, передает пресс-служба Следственного комитета РФ.

В Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области в 4 квартале 2014 года поступило на рассмотрение 297 обращений граждан, 72 из них - в электронном виде через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Наибольшее количество вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, связано с порядком исчисления и уплаты имущественных налогов физическими лицами и налогом на доходы физических лиц – 132 обращения.

29 налогоплательщиков - физических лиц обратились в 4 квартале 2014 года в УФНС России по Рязанской области с заявлениями об обжаловании решений налоговых органов и их должностных лиц.

В 27 запросах содержались вопросы, касающиеся постановки налогоплательщиков на учет и отказа от ИНН. Также в истекшем квартале граждан интересовали вопросы урегулирования задолженности по налогам и сборам. По данной теме поступило 21 обращение.

Актуальными для рязанцев, по-прежнему, оставались вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц – 19 обращений, организации работы с налогоплательщиками – 17 обращений, получения налоговых вычетов – 14 обращений.

В 7 обращениях граждан содержалась информация о различных нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Рязанской области в 4 квартале 2014 года, содержали вопросы, касающиеся налогообложения малого бизнеса, применения контрольно-кассовой техники.