Сахалинская область

В связи с изменением структуры ГУ – Сахалинского регионального отделения ФСС, с 01.01.2019 Филиал № 1 – ликвидируется.

Страхователи, состоящие на учете в Филиале № 1, будут переданы в отделение Фонда. Изменится код подчиненности на – 6500 (до 31.12.2018  – 6501).

Региональное отделение ФСС просит страхователей правильно указывать данный реквизит при составлении отчетности.

Перерасчёт сбора за добычу водных биологических ресурсов не производится, напоминает УФНС по Сахалинской области.

В Управление обратился предприниматель с жалобой на необоснованное доначисление налоговым органом сбора на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, ранее исчисленных им, но впоследствии уменьшенных налогоплательщиком исходя из фактически выловленного (добытого) объема водных биологических ресурсов.

Управление пришло к выводу, что основания для перерасчёта сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов по количеству фактически добытых (выловленных) ресурсов у заявителя отсутствовали.

Имеющимися в деле доказательствами было установлено, что уполномоченным органом предпринимателю было отказано во внесении изменений в разрешение на добычу (вылов), поскольку он обратился с заявкой о внесении изменений в разрешение после истечения действия срока добычи (вылова).

Согласно действующему законодательству сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов исчисляется исходя из объема таких ресурсов, указанного в лицензии (разрешении) на пользование (ст. 333.2, 333.4 и 333.5 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если бы предприниматель обратился за перерасчетом до истечения срока лицензии и лицензия была бы изменена, то можно было бы произвести перерасчет.

Данный вывод согласуется с разъяснениями, изложенными в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 26.07.2007 № 45 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части взыскания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов».

Управление ФНС по Сахалинской области рассказало, почему на территории региона невозможно сдать единую налоговую декларацию (налоговые расчеты) по налогу на имущество организаций.

Пунктом 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации и налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, предусмотрено, что в случае если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, налогоплательщиками может быть представлена единая налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) в отношении всей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, по согласованию с налоговым органом субъекта, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация.

Законом Сахалинской области от 22.10.2013 № 99-ЗО «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от транспортного налога, налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» предусмотрено зачисление налога на имущество организаций (за исключением имущества, входящего в Единую систему газоснабжения) в доходы местных бюджетов в 2018 году по нормативу 30 процентов.

Таким образом, направление в налоговые органы единой налоговой декларации (налоговых расчетов) по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Сахалинской области, за налоговый период 2018 года не представляется возможным.

Еще семь регионов утвердили коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. Напомним, что он применяется при расчете патентов по НДФЛ для иностранных граждан в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса.

Установлены следующие коэффициенты:

  • законом Красноярского края от 19.10.2017 № 4-906 - 1,78;
  • законом  Калининградской области от 23.10.2017 № 105 - 2,05;
  • законом Волгоградской области от 23.10.2017 № 88-ОД - 1,540357;
  • законом Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2017 № 46-РЗ - 1,6;
  • законом Сахалинской области от 24.10.2017 № 94-ЗО - 2,3;
  • законом Кемеровской области от 30.10.2017 № 86-ОЗ - 1,785;
  • законом Астраханской области от 31.10.2017 № 62/2017-ОЗ - 1,83.

Строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налоговой декларации по налогу на имущество организаций заполняется в случае отсутствия информации о кадастровом номере (строка с кодом 010) или условном номере (строка с кодом 020) раздела 2.1 налоговой декларации.

При этом в качестве инвентарного номера может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации.

Такие разъяснения дает УФНС по Сахалинской области.

Новые технологии расширяют возможности для более простого, быстрого и комфортного информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Высказать свое мнение о качестве оказания государственных услуг, комфортности помещений для приема граждан, работе и профессиональном уровне сотрудников, а также об электронных сервисах, функционирующих на официальном сайте ФНС России, посетители инспекций могут несколькими способами:

- с помощью интернет-сервиса «Анкетирование» на сайте ФНС России;

- посредством смс-анкетирования;

- на интернет-сайте «Ваш контроль»;

- с помощью QR-анкетирования.

Для того, чтобы оценить работу с помощью интернет-сервиса «Анкетирование», налогоплательщикам необходимо обратиться на сайт Федеральной налоговой службы в раздел «Все сервисы».

Для оценки качества государственных услуг с помощью смс-опроса, налогоплательщику необходимо оставить инспектору номер сотового телефона, на который придет смс-сообщение с предложением оценить качество оказанной услуги по пятибалльной шкале.

Для того, чтобы оставить отзыв на сайте «Ваш контроль», налогоплательщику необходимо зарегистрироваться в системе и выбрать государственный орган, в котором ему оказана услуга.

При получении любой услуги в налоговом органе, налогоплательщик с помощью специального приложения на своем смартфоне может считать QR-код, размещенный в операционном зале инспекции и оценить качество обслуживания в налоговом органе с использованием веселого или грустного смайлика, а также отправить свои замечания и предложения по качеству работы инспекции.

В Сахалинской области началось предоставление адресной продовольственной помощи малоимущим семьям. Всего новую меру социальной поддержки будут получать почти двадцать тысяч сахалинских семей, имеющих детей до 18 лет. Выдача продуктовых наборов организована через социальные магазины.

Адресная продовольственная помощь предоставляется раз в квартал. В продуктовую корзину входят рыбные консервы, тушёнка, сгущенное молоко, 4 вида крупы, чай, растительное масло, мука и сахар.

Стоимость одного набора для жителей Сахалина — 2500 рублей, для жителей Курильских островов — 3000 рублей, сообщили в региональном министерстве соцзащиты.

УФНС России по Сахалинской области напоминает индивидуальным предпринимателям, что факт применения ПСН зависит от величины доходов от реализации. Размер ограничения по доходам налогоплательщиков для применения ПСН составляет 60 млн рублей.

С 01.01.2017 ИП на ПСН в целях соблюдения вышеуказанного ограничения, обязаны вести учет доходов от реализации, полученных при осуществлении "патентных" видов предпринимательской деятельности, в книге учета доходов по всем патентам.

Если ИП применяет одновременно УСН и ПСН, то для целей соблюдения ограничения предельного размера доходов, установленного в размере 60 млн руб., учитываются доходы по обоим названным специальным налоговым режимам. Причем указанная величина дохода индексации не подлежит.

В случае если доходы от реализации, полученные в рамках указанных специальных налоговых режимов, превысили 60 млн рублей, такой ИП утрачивает право на применение ПСН.

При этом право на применение УСН за налогоплательщиком сохраняется до превышения лимита полученных с 01.01.2017 доходов в размере 150 млн руб.

1073 НДС

С 01.07.2017 порядок возмещения НДС можно применить при наличии поручительства третьего лица, под обеспечение обязанности по уплате налогов (изменение ст. 176.1 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ). Об этом напомнили в УФНС по Сахалинской области.

Третье лицо - поручитель должен соответствовать следующим требованиям:

-являться российской организацией;

-совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная поручителем в течение трех лет, предшествующих году, в котором представлено заявление о заключении договора поручительства, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 7 млрд руб.;

- сумма обязательств поручителя по действующим договорам поручительства (включая договор поручительства под обеспечение обязанности по уплате НДС, возмещаемого налогоплательщику в заявительном  порядке) на дату представления заявления о заключении договора поручительства не превышает 20% стоимости чистых активов поручителя, определенной по состоянию на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представлено такое заявление;

- поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства не находится в процессе реорганизации или ликвидации; в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); он не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.04.2017 № 169 утвержден перечень отдаленных от сетей связи местностей, на территории которых пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Следует учитывать, что контрольно-кассовая техника, применяемая в автономном режиме, должна соответствовать новым требованиям, то есть обеспечивать запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, которые будут передаваться в налоговые органы при перерегистрации ККТ.

Порядок регистрации кассовой техники без передачи данных онлайн, разъяснен ФНС в письме № ЕД-4-20/1435 от 27.01.2017.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определен статьей 431 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 7 статьи 431 НК РФ, плательщики страховых взносов представляют расчеты по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Указанное относится и к индивидуальным предпринимателям, которые представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту своего жительства.

При этом, данная норма распространяется вне зависимости от применяемой указанными лицами системы налогообложения.

В связи с этим, индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, осуществлять уплату страховых взносов за наемных работников и представлять расчет по страховым взносам должны в налоговый орган по месту своего жительства.

Такие разъяснения приводит на своем сайте Управление ФНС по Сахалинской области.

Электронный документооборот стал неотъемлемой частью между налогоплательщиками и налоговыми органами, считает Управление ФНС Сахалинской области.

Крупные компании заключают несколько договоров со специализированными операторами связи, поэтому у них бывает несколько электронных адресов. Если компания меняет оператора или уполномоченную бухгалтерию, меняется и адрес. Налоговые органы отправляют документы на тот адрес, с которого пришла последняя декларация или запрос. Если налогоплательщик не прислал в ответ квитанцию, счет заблокируют.

Для того, чтобы корреспонденция приходила вовремя, необходимо уведомить налоговиков через программу для электронной отчётности о получателе документов. Порядок отправки уведомления рекомендован письмом ФНС России от 06.10.2016 № ПА-4-6/18891, а формат письмом от 20.10.2016 № ПА-4-6/19884@.

Документы могут получать несколько сотрудников - директор, главный бухгалтер и др. Их необходимо перечислить в уведомлении. Тогда любой из них сможет принять и расшифровать своей электронной подписью сообщения инспекции. Если организация состоит на учете в нескольких инспекциях, уведомить надо каждую из них.

Управление ФНС России по Сахалинской области информирует, что сформирована положительная судебная практика в части признания правомерным отказа в государственной регистрации реорганизации юридического лица, в отношении которого введена процедура банкротства – наблюдение.

Обществом, после введения в отношении него процедуры банкротства – наблюдение, в регистрирующий орган представлено заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (заключительная стадия реорганизации).

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 11.11.2016 по делу А59-3983/2016, оставленным без изменения Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 24.01.2017, суд отказал в удовлетворении требований Общества, поскольку в силу пункта 3 статьи 64 Закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» органы управления должника в ходе наблюдения не вправе, в частности, принимать решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника.

Таким образом, введение в отношении юридического лица процедуры банкротства само по себе исключает его реорганизацию, не завершенную на дату введения наблюдения.

Такой запрет является по своей сути обеспечительной мерой и направлен на предотвращение вывода любых активов из состава должника, а также на сохранение его существующего имущественного/финансового положения в целях обеспечения прав кредиторов (в том числе налоговых органов) на удовлетворение их требований.

Управление ФНС России по Сахалинской области информирует, что сформирована положительная судебная практика по отказу судами в приобщении к материалам судебного дела документов, которые не были представлены в ходе проведения налоговой проверки.

Инспекцией, в ходе проведения выездной налоговой проверки, с целью исчисления налоговых обязательств по общей системе налогообложения, в адрес налогоплательщика были направлены требования о предоставлении первичных документов, необходимых для проведения проверки.

Данные требования были оставлены налогоплательщиком без исполнения.

Для соблюдения прав и законных интересов налогоплательщика, налоговым органом было предложено повторно представить истребуемые документы, а в случае их отсутствия – восстановить.

На предложение налогового органа налогоплательщиком было отказано в восстановлении истребуемых документов, что в свою очередь послужило основанием для принятия налоговым органом решения о применении расчетного метода в соответствии с пп. 7 п. 1ст. 31 НК РФ.

Вместе с тем, при обжаловании решения налогового органа в судебном порядке, в ходе судебного разбирательства налогоплательщиком были представлены все первичные документы, а также заключения по результатам проведения бухгалтерской и налоговой экспертизы. Общее количество документов составило 47 тыс.листов.

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 02.08.2016 по делу № А59-5390/2015, оставленным без изменения Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 02.11.2016, суд отказал в приобщении к материалам судебного дела представленных первичных документов, в том числе заключений по результатам проведения бухгалтерской и налоговой экспертизы.

Отказывая в приобщении указанных документов, суд акцентировал внимание на то, что судебное разбирательство не позволит всесторонне, полно и объективно осуществить проверку налоговых обязательств налогоплательщика.

Кроме того, в соответствии с АПК РФ в компетенцию арбитражных судов не входит проведение повторных налоговых проверок. Оценка представленных налогоплательщиком в ходе судебного разбирательства документов по внешним признакам не может быть равнозначна мероприятиям налогового контроля, которые уполномочен провести налоговый орган в ходе налоговой проверки.

Налоговыми органами Сахалинской области за 9 месяцев 2016 года проведено 181 заседание комиссий по легализации налоговой базы, в ходе которых рассмотрена деятельность в отношении 481 налогоплательщика, сообщили в УФНС региона.

По результатам работы комиссий 63 налогоплательщика представили обоснованные пояснения получения убытков, представлено 39 уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, уменьшающие убытки на сумму 6 493 тыс. руб., увеличивающих прибыль на 6 313 тыс. рублей. По НДС представлено 28 уточненных налоговых деклараций, увеличивающих налоговые обязательства на сумму 44 738 тыс. рублей. По иным налогам представлено 56 уточненных налоговых деклараций, увеличивающих налоговые обязательства на сумму 4 036 тыс. рублей. Дополнительная сумма поступлений налога на доходы физических лиц составила 108 672 тыс. рублей.

По результатам работы межведомственных комиссий при органах власти проведено 71 заседание, на которых рассмотрена деятельность в отношении 205 налогоплательщиков. Сумма поступлений задолженности по НДФЛ составила 3 843 тыс. рублей.

Прожиточный минимум в расчете на душу населения в Сахалинской области за 3 квартал составил 14 074 рубля. Постановление Правительства области от 11.11.2016 № 567 опубликовано вчера на официальном интернет-портале правовой информации.

Для трудоспособного населения минимум составил 14 813 рублей, для пенсионеров 11 141 рубль, для детей 14 850 рублей.

Выплата заработной платы в конвертах - один из наиболее популярных способов уклонения от уплаты страховых взносов и НДФЛ. В этом случае официально работнику выплачивается только часть дохода, размер которого прописывается в трудовом договоре, а оставшаяся часть выдается в конверте, размер которой, как правило, фиксируется только на словах.

При этом риски от выплаты теневой зарплаты несут как работодатель, так и работник. Об этом напомнили в УФНС по Сахалинской области.

Работодатели выплачивающие «серую» зарплату занижают базу для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды и не удерживают НДФЛ с таких доходов, тем самым не выполняют обязанностей налогового агента.

Если налоговый агент не исполняет своих обязанностей, его могут привлечь к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 20% от суммы НДФЛ, подлежащей удержанию или перечислению в бюджет (ст. 123 НК РФ).

Кроме того, если НДФЛ перечислен в бюджет позже установленных сроков, то, помимо штрафов, инспекторы могут начислить организации пени (ст. 75 НК РФ НК РФ). Более того, если неудержание или неперечисление налога будет выявлено в результате проверки, то компания может быть привлечена к административной (ст. 15.11 КоАП РФ), а в отдельных случаях и к уголовной ответственности (ст. 199.1 УК РФ).

Работник, получающий «серую» зарплату, также должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение, то есть работник лишает себя пенсионных накоплений, которые в свою очередь влияют на величину будущей пенсии, а также на право использования налоговых вычетов в полном объеме.

Хотелось бы обратить внимание, что работник, получивший доход, с которого не был удержан работодателем (налоговым агентом) налог, обязан самостоятельно в срок до 30 апреля следующего года задекларировать такой доход по месту своего жительства и до 15 июля самостоятельно произвести уплату налога.

Если налогоплательщик не представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, то он несет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа.

Законом Сахалинской области от 25.10.2016 № 82-ЗО установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на 2017 год. Коэффициент составит 2,0. В 2016 году коэффициент равнялся 1,75.

Напомним, что коэффициент применяется для расчета фиксированных авансовых платежей по НДФЛ иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму (статья 227.1 Налогового кодекса).

129 НДПИ

Управление ФНС России по Сахалинской области на своем сайте информирует, что в ходе рассмотрения судебного спора суд установил, что использование добытого собственными силами полезного ископаемого при выполнении принятых на себя обязательств по контрактам, включение стоимости полезного ископаемого в состав цены контракта свидетельствует о возмездном отчуждении добытого полезного ископаемого для выполнения подрядных работ. Следовательно, налоговая база по НДПИ определяется исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации.

Предмет контрактов, по которым передавался результат выполненных работ, но не полезное ископаемое, использованное для выполнения работ, не влияет на правовую квалификацию отношений в целях исчисления НДПИ.

Решением Арбитражного суда Сахалинской области 10.02.2016 по делу № А59-5531/2014 налогоплательщику в удовлетворении требований отказано. Постановлением АС ДВО от 31.05.2016 решение оставлено без изменения.

Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области подведены итоги работы комиссий по легализации налоговой базы за 2015 год. В течение года в инспекциях области проведено 201 заседание комиссий по легализации объектов налогообложения, на которых заслушано 647 налогоплательщиков.

В результате работы комиссий налогоплательщиками представлены:

по налогу на прибыль - 28 уточненных налоговых деклараций, в которых ранее заявленные убытки уменьшены на общую сумму 96 млн рублей и заявлена прибыль в общей сумме 34,2 млн рублей;

по НДС - 42 уточненных декларации, в которых налоговые обязательства увеличены на 10 млн рублей, сумма налога заявленного к возмещению уменьшена на 13,9  млн рублей;

по иным налогам - 90 уточненных деклараций, согласно которым налоговые обязательства увеличены на 13,7 млн рублей.